7 неординарных комиксов, которые должен прочесть каждый

Contents

Легенда комиксов Стивен Джей Дитко

Один из известнейших иллюстраторов комиксов Стив Дитко является соавтором таких культовых персонажей как Человек-паук, Доктор Стрэндж, разработчиком образов Железного Человека и Невероятного Халка. Долгое время работал на студии Marvel Comics в тесном сотрудничестве со Стэном Ли. Новаторская работа над образом Человека-Паука принесла как супергерою, так и художнику невероятный успех и мировое признание. Иллюстрации Дитко наглядно демонстрируют весь спектр эмоций персонажей, будь то легкое беспокойство, слепая ярость, простое удивление, заинтригованность.

С детских лет Дитко был одержим комиксами, любимый герой — появившийся в начале 1940-х Бэтмен. Обучаясь в школе мультипликации и иллюстрации он не пропускал ни одной лекции своего кумира Джерри Робинсона, рисовавшего комиксы о Бэтмене. В 1953 г. Дитко начинает работать контуровщиком на студии Джо Саймона и Джека Кирби, впитывая в себя опыт авторов знаменитого Капитана Америки. В 1955 г. работает в компании Atlas Comics, переименованной позже в Marvel Comics. Здесь судьба свела его с великим писателем и фантазером Стэном Ли. Благодаря их сотрудничеству мир комиксов получил одного из лучших супергероев современности, ведущего персонажа Marvel — Человека-Паука (1961г.), а также совершенно новый способ создания комиксов, названный «Методом Marvel». Вместе со Стэном Ли художник работал над «сюрреалистическим» Доктором Стрэнджем. В 1966 г. Дитко покинул Marvel. Через два года (1988) присоединился к издательству DC, откуда ушел спустя год.

В дальнейшем художник рисует для разных изданий, в том числе и для компаний-конкурентов Marvel и DC. Какие бы заказы не выполнял художник, его оригинальный стиль был всегда узнаваем. С середины 2012 года Дитко продолжает работать на студии в Манхэттене. С 1960-х Дитко не дает интервью, отказывается сниматься для шоу и не делает публичных заявлений. Несмотря на это, в памяти любителей и почитателей его таланта он навсегда остается культовой фигурой, как и его знаменитые супергерои.

3. Immortal Hulk

Два года назад Эл Юинг, Джо Беннетт и множество других творческих вдохновителей представили миру   Бессмертного Халка . С тех пор продолжающийся сериал стал не только фаворитом фанатов, но и постоянным хитом и вечнозеленой классикой, добавленной к обширному каталогу  Халка  Marvel.

История Юинга мастерски танцует грань между супергеройским триллером и мучительным ужасом, исследуя самые глубины отношений Джекила и Хайда между Брюсом Баннером и Халком. Хотя это основная арка любой великой истории Халка,   Бессмертный Халк делает это совершенно уникальным и тревожным образом. Обложка Беннета прекрасно дополняет ужас истории Юинга, а Алекс Росс снова предлагает  захватывающую дух обложку.  Бессмертный Халк выходит далеко за рамки одного из лучших комиксов 2020 года, возможно, он заслужил место в качестве одного из лучших проектов Marvel за последнее десятилетие.

«Последний мужчина»

Художник: Пиа Гуэрра, Горан Судзука

Год выпуска: 2002-2008

Издание на русском языке: выпускается издательством «Азбука»

На первый взгляд, эта история, в которой намешано множество жанров от постапокалипсиса и боевика до комедии и фантастики, посвящена матриархату и феминизму, но это не совсем так. Комикс рассказывает о том, как главный герой Йорик Браун оказывается последним мужчиной на Земле (вместе со своей ручной обезьянкой) — все остальные в один момент погибают. Причем не только люди, но и животные. Этот инцидент погружает мир в хаос, а Йорик с Амперсандом оказываются в центре разворачивающегося ужаса и неопределенности.

Главный герой и его обезьяна в компании спецагента под номером 355 отправляются на поиски женщины, которая может помочь узнать, как Йорик пережил вирус, уничтоживший всех мужчин, и как спасти людей, обеспечив им будущее.

Путешествие героев очень долгое и насыщенное. В нем множество запоминающихся персонажей вроде пиратки-контрабандистки или безумной канадской поп-звезды. Все они дополняют этот необычный мир, который с каждым выпуском все меньше напоминает современное общество.

Сказания

Многие боялись, что студия Вертиго не сможет удержать ту планку, которую они поставили себе в 2000-х, благодаря 20-ти годам упорной творческой деятельности. Невероятные «Сказания» Билла Виллингхема доказали, что если Ваш издатель требует от вас невозможного, над каким бы комиксом вы не работали, это будет шедевр, готовый покорять полки магазинов.

«Сказания» рассказывают о героях сказок, на которых мы все выросли. Таких как Белоснежка, Пиноккио, Золушка, попавших в реальный мир. Они живут в тайне ото всех в общине, называемой Город сказок, что находится в верхней западной части Манхэттена. Несмотря на то, что некоторые истории разворачиваются вокруг загадочных событий и приключений, Виллингем также даёт нам взлянуть на политическую арену Города сказок, показывая читателям как сказочные персонажи предпринимают тщетные попытки создать своё правительство. Подобный подход помог «Сказаниям» выйти за рамки обычного фентези жанра и стать чем-то гораздо более сложным, чем обычная сказка.

Подводя итоги моно поблагодарить автора за захватывающих персонажей, сложный и проработанный мир, в котором большое внимание уделено деталям и драме. «Сказания» смогли выйти из тени традиционных сказок и создать свою собственную мифологию

Супермен: Все звёзды

После неудачной попытки вернуть человека из стали к его истокам, DC наняли Гранта моррисона на должность сценариста «Супермен: Все звёзды». Смешав поэзию, ностальгию и фирменный блокбастерский экшн, Моррисон превратил «Все звёзды» в любовное послание к величайшему супергерою в мире.

Сюжет рассказывает о умирающем супермене, который пытается провести как можно больше дней на Земле. На протяжении 12 выпусков, он совершает невероятные подвиги, демонстрируя невероятную силу и интеллект, признаётся в своих чувствах к Лоис Лэйн, лечит все земные болезни, сражается со своими злейшими врагами и спасает планету. Всё, чтобы напомнить нам, почему он один из величайших героев, даже спустя 100 лет.

Моррисон добился этого благодаря великому искусству Фрэнка Куайтли. Куайтли уравновесил классическое видение супергероя и тотальный романтизм каждой страницы комикса, дав слабое место загадочному парню с квадратным подбородком. Его искусство навсегда изменило наш взгляд на супермена и его мир.

Несмотря на то, что персонаж появился в 1938, ни один писатель до Моррисона не смог воплотить всё его величие в одном рассказе. Будь то путешествие далеко в глубины космоса, сражение в мире Биззаро или посещение палаты с детьми, больными раком, Супермен не был настолько великолепен.

Мрак/The Darkness

Перед тем, как человечество начало свое существование, была лишь древняя сила, которую называют Мраком. Будучи духом хаоса, Мрак – один из двух главных сил, со своей женской копией – Ангелюс. Когда Бог позволил свету Ангелюс пронзить хаос, это стало началом вечной космической войны между двумя силами.

Пытаясь покончить с войной, Мрак проникает в человеческий мир и завоевывает его, даруя им владение демонами и их миром. Современный правитель Мрака – мафиозный убийца Джеки Эстакадо, который на свой 21-й день рождения неразумно получает власть над Мраком и его силой.

Комикс мрачный, несдержанный и наполненный всеми плохими вещами из жизни. Это именно то, что нужно, если хочешь скрыться от цветастого и порой причудливого мира Marvel и DC.

Боун

Автор/Художник: Джефф Смит

То, что сделал Джефф Смит для серии Боун, предназначенной для всех возрастов было беспрецедентным. Своей незамысловатой рисовкой и простыми диалогами, Смит создал эпическое фентези в духе Толкиена, рассказывающее типичную сказку о странствиях главного героя, но делает это так, что мог бы посрамить самого Джозефа Кэмпбелла.

История начинается с того момента, когда кузены Боуны – Фоун Боун, Фони Боун и Смайли Боун – оказываются изгнанными из их города, Боунвиля. Начиная с этого момента, они оказываются вовлечёнными в события, которые впоследствии приведут их от унизительного изгнания к битве с самим Владыкой саранчи, великим злом, сильно напоминающим Саурона из Властелина Колец.

Огромный успех Боуна является ещё одним доказательством того, что вам не нужен секс и насилие, чтобы продавать книги. Смит просто сделал хорошо продуманную историю. Незатейливую, но в то же время такую богатую.

Джон Константин: Посланник Ада

Писатели: Разные, включая Джейми Делано, Гарта Энниса и Питера МиллиганаХудожники: Разные

После нескольких успешных сцен с Джоном Константином в «Болотной Твари» Алана Мура в 80-х годах, DC в 1988, наконец дали Джону Константину собственный комикс, названный «Посланник Ада». Это, к слову, единственный комикс в этом списке, где художники и писатели постоянно менялись. Но кто бы над ним ни работал, «Посланник ада» остаётся одним из самых знаменитых примеров мрачной, зрелой работы, вселенной Вертиго.

Самый пик творческой деятельности пришёлся на таких писателей, как Гарт Эннис, Джейми Делано и Питер Миллиган. Каждый из них мастерски совмещал жуткое повествование с раскрытием личности Константина. «Посланник Ада» цепляет необычной историей о обычном, с виду, человеке, живущем в мире, где властвуют сверхъестественные силы, постоянно сражаясь с которыми он постепенно обретает себя. Основная идея этого произведения заключается в том, что героем может стать каждый, даже имей он целую кучу недостатков.

Серия закончилась на 300-м выпуске, став самой длинной за всю историю вселенной Вертиго. Если вы не хотите столько читать, то для того чтобы уловить суть достаточно будет прочитать такие выпуски как: «Первородный грех», «Семейный человек», «Опасные привычки» (по которому в 2005 году сняли фильм) и «Преследуемый».

The Wake (Скотт Снайдер, Шон Гордон Мерфи)

В качестве отдыха от самого популярного онгоинга на рынке (речь конечно же о серии New 52 — Batman) и других проектов, Скотт Снайдер запустил мини-серию для души в инди-подразделении DC — издательстве Vertigo. Когда мы делали обзор на первый выпуск этой серии, то писали, что она может получиться достаточно перспективной. Сказать, что наши ожидания оправдались — это не сказать ничего. Снайдеру и Мерфи удалось создать невероятно атмосферную, захватывающую и очень графическую историю, которая держит читателя в напряжении и заставляет с нетерпением ждать следующего выпуска. Технически мини-серия сейчас остановилась ровно посередине и впереди нас ждет еще 5 выпусков, но первая часть произвела только положительное впечатление.

Трансметрополитан (Transmetropolitan), Vertigo

«В этом комиксе безумное количество мата, отвратительных вещей и жестокости», – именно так характеризуют это сумасшедшее сотворчество одаренных психопатов. Зачем же его тогда читать? Потому что именно такие работы оставляют самый значительный след за всё время чтения комиксов. «Трансметрополитан» перенесет тебя в мир радикальной гонзо-журналистики через Спайдера Иерусалима, который, в свою очередь, до черта как похож на Хантера Томпсона. Только вот мир Спайдера Иерусалима в тысячу раз безумнее нашего – это антиутопия, которая вбирает в себя самые ужасные прогнозы самых депрессивных фантастов. Сюжет не без юмора и драйва, а когда листаешь страницы сего творения начинаешь слышать одичалую музыку в своей голове. При этом это не просто сказка, ведь параллели с современным миром более чем достаточно. Тут тебе и грязные политики, и несбывшиеся революционные мечты, и жертвы, которые виноваты в своей жертвенности. Главный герой вынужден разгребать дерьмо этого мира, потому что это его работа, он ведь журналист. А на десерт отличная рисовка, которая не сбавляет обороты до конца 60-го выпуска.

Сорвиголова: Рождённый заново

Ещё в далёких 1980-х, сорвиголова уже находился на пороге смерти. Резкое падение продаж и общее безразличие к персонажу практически вынудили Марвел списать его со счетов. С приходом художника Фрэнка Миллера, которого назначили главным сценаристом, Сорвиголова стал одним из лучших за последние 10 лет супергеройским романом.

После первоначальных затруднений, Миллер вернулся к работе над книгой в 1986 начав с рассказа «Рождённый заново», в котором жизнь Мэтта Мёрдока время от времени подвергается опасности из-за Кингпина, узнавшего что Мэтт Мёрдок на самом деле «Сорвиголова». Его личность была раскрыта его бывшей девушкой, Карен Пэйдж, которая в типичном Миллеровском стиле, стала наркозависимой порноактрисой.

Эта история окончательно сломила Сорвиголову, оставивив ему лишь множество переломов и христианскую вину. В процессе развития сюжета, Мёрдок вытаскивает себя из своего собственного ада и наводит порядок в своём городе.

Миллерский Сорвиголова полон истинно греческой трагедии, а также взрывов и латексных костюмов. Проще говоря, это величайшая марвеловская история, посвящённая одному герою.

Хранители

Писатель: Алан Мур
Художник: Дэйв Гиббонс

Да, мы практически уверены, что все слышали о «Хранителях» потому что в 2009 году вышел фильм, но на наш взгляд нет ни одной видимой причины не заиметь полезную привычку: не покупать сборники комиксов не прочитав оригинальную серию.

Когда Алан Мур и Дэйв Гиббонс запустили эту серию из 12 выпусков под эгидой DC, никто из широкой публики никогда раньше не делал такой смелой, сложной и жестокой истории. Он взял идею супергероев и навсегда изменил ее, представив, что было бы, владей этими колоритными персонажами те же самые недостатки, от которых страдают обычные люди.

Деконструкция жанра становится очевидна буквально с первых страниц, где мы видим, что популярный герой, известный как Комедиант был выброшен из окна своих высотных апартаментов. После этой сцены Мур отправляет нас на поиски причин его смерти и окунает читателя в необычный мир, в котором живут его персонажи.

На своём пути мы познакомимся с такими героями, как жирный импотент, Ночная Сова, социопат Роршах, богоподобный доктор Манхэттен, эмоционально неуравновешенная Шелковый Призрак и нарциссичный Озимандис. Эта смесь из беспорядков, преступников и фальшивого гуманизма сочетается с безнадёжностью и хаосом, созданным Муром. В Хранителях женщины и мужчины в костюмах также опасны, как и враги, с которыми они сражаются.

Этот шедевр Мура полон метафор, символизма и литературных изысков, что делает его работу чем-то большим, нежели обычная супергеройская история. Кроме того, эта история может стать отличным вариантом для людей, просто ищущих захватывающий длинный рассказ. В 2005-м этот святой грааль комикс-культуры достиг вершины своей славы, когда Таймс назвал его одним из 100 величайших англоязычных произведений 20-го века.

Возвращение Тёмного Рыцаря

Писатель/художник: Фрэнк Миллер

Прежде чем Фрэнк Миллер выпустил «Возвращение Тёмного Рыцаря» в 1986 году, большинство людей знала Бэтмена лишь по его юбилейному телешоу, вышедшему в 1960 году. Несмотря на то, что в начале 70-х комикс вернулся к своим мрачным корням, люди не могли без содрогания смотреть на жуткую сцену с Адамом Уэстом, исполняющим танец Батуси в паре дешёвых серых пижам. К счастью всё изменилось, когда вышла эта книга.

Миллер собирался «Вернуть Бэтмену назад его яйца», как он красноречиво выразился. В этом рассказе Брюсу Уэйну уже 50, и он завязал с образом Бэтмена за несколько лет до того, как супергерои были объявлены вне закона. После того, как он видит, что его город буквально разорван на части новой бандой, известной как «Мутанты», он надевает свой плащ и маску для последнего крестового похода.

Миллер забрал у Бэтмена все его технологии и гаджеты, сделав его средоточием огромной массы ярости. Он больше не благородный герой, а скорее измученный старик, желающий умереть и сильно помешавшийся на преступлениях. В круто завёрнутом сценарии и нео-нуарном стиле рисовки Миллера не остаётся места для всяких сантиментов и мир Бэтмена превращается в по-настоящему мрачное место. Даже потрясающие сражения против таких врагов как Джокер или Супермен, ставший по сути пешкой в руках правительства США, заканчиваются очень жестоко, наплевав на опыт более беспечных стычек прошлых лет.

Как и во всех его остальных работах, созданных за годы его деятельности, в «Возвращении Тёмного Рыцаря», освобождённый крестоносец смотрит на мир через призму человека, хорошо осведомлённого о насилии и коррупции. В этой книге нет ничего дружелюбного или утешительного, но именно она почему-то является концептом для создания новых комиксов о Тёмном Рыцаре.

История появления

Предшественниками комиксов стали рассказы в картинках. Начиная с 16-го века, в Европе продавались жития святых в гравюрах, называемые «аллилуйями». В 18-м веке Уильям Хогарт создал серию политических карикатур, объединенных одной общей мыслью.

В 19-м веке иллюстрированные рассказы стали весьма популярными. Особо следует выделить швейцарского карикатуриста Р. Тепфера, который впервые поместил текст под соответствующую картинку. Предвестником комикса считается также стихотворная серия немца В. Буша про озорников Макса и Морица, вышедшая в 1865 году. Текст и рисунки в ней тесно связаны друг с другом.

Конкуренция между газетными монополиями в США привела к окончательному утверждению жанра комикса. Истории в картинках призваны были привлечь новых читателей. Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году.

В 1896 году в газете World стали печатать историю о маленьком китайчонке Yellow kid. По своему оформлению она похожа на современные комиксы: одинаковые персонажи, последовательный сюжет, диалоги в рамках одной иллюстрации. Автора истории вскоре переманили в издание New York Journal. Владельцы газет долго боролись за свои права на желтого малыша, за что получили меткое прозвище «желтая пресса». Впоследствии выражение приобрело иной смысл.

Призрачный мир

Автор/Художник: Дэн Кловс

«Призрачный мир» вышел в наилучшее для него время. В 1993, Американскую массовую культуру заполонили уставшие от всего подростки, слушающие панк и, как ни странно, популярную музыку. Комикс прекрасно показывает эту эпоху.

В центре повествования 2 девушки: Ребекка и Энид, которые проводят большу часть своего времени, шастая вокруг и насмехаясь над обществом. Их безразличие ко всем сопряжено с беспокойством за своё будущее и опасением быть задетыми за живое циничной молодёжью того времени. Затронутая Кловсом проблема настолько фундаментальна, что даже мы, счастливо минувшие закат поколения Х можем даже в наши дни почерпнуть многое для себя в его рассказе.

Кловс бросает вызов меркантилизму и культуре через Энид, стремящуюся найти цель и скрытый смысл, стоящий за всем в этой жизни. Как мы со временем узнаём, ответы на такие вопросы обычно не приносят ожидаемого результата, но к счастью Кловс подаёт эту историю с изрядной толикой юмора и теплоты, что и является главным её достоинством.

Отряд самоубийц / Suicide squad

Создатели этого комикса решили пойти от противного. Не в том смысле, что он плох, и читать невозможно. Просто обычному любителю комиксов куда привычнее наблюдать, как хороший герой в нелепом костюме проходит сквозь душевные терзания и спасает мир. Тут же ситуация иная: «добро» будут совершать преступники. И не какая-нибудь дешевая кучка отморозков, а настоящие профессионалы. Дедшот, Королевская Акула, Харли Квинн и так далее. Конечно, не обойдется без здоровой порции экшена, драк и предательств (в них вообще можно запутаться). Дата выхода фильма: 5 августа 2016-го.

Чего ждать: 1. Там будет Джокер! Ты можешь сколь угодно говорить, что Хит Леджер – лучший исполнитель этой роли, и что не зря плакал Джек Николсон, увидев фото нового психопата с зелеными волосами. Правда в том, что Джаред Лето – тот, кто умеет сыграть по-настоящему, пережить фильм и стать триумфатором. Так что должно быть круто.

2. Там будет Бэтмен! Если учесть, что в комиксе он не появляется, возникает логичный вопрос: зачем? Какая задача у Брюса Уэйна и его фееричного автомобиля (кадры со съемок моментально просочились в сеть)?

3. В роли Дедшота – Уилл Смит, а в роли Харли – Марго Робби. Если первому уже доводилось играть недоделанного героя в Хэнкоке, то на вторую просто приятно смотреть. А еще оригинальный сюжет предполагает обострение чувств между этой парочкой.

4. В бумажном варианте история содержит много намеков на юмор (по крайней мере диалоги персонажей довольно живые), а первый трейлер фильма передает довольно мрачную и даже пугающую атмосферу (кажется, уже все привыкли к этому приему от студии DC Comics). Совсем скоро посмотрим, что из этого выйдет.

Blacksad

Действие Blacksad разворачивается в альтернативном сеттинге 50-тых США, наполненном антропоморфными животными. Сама история следует за черным котом Блэкседом, работающим детективом. Но нет, это не безобидный «Зверополис», а пропитанный нуаром мир с жестокостью, ложью и своими проблемами, исходящими от населения. Так, в мире Blacksad есть расизм, основанный на цвете шерсти.

Блэксед расследует убийства, исчезновения и грабежи, повсеместно сталкиваясь с ложью и гнилью мира. Поверьте, эти животные чересчур сильно похожи на людей. Если вы любитель изящных изображения, то Blacksad понравится вам также за свой стиль и огромное количество деталей.

March: Book One (Конгрессмен Джон Льюис, Эндрю Айдин, Нэйт Пауэлл)

Автобиография известного борца за гражданские права афро-американцев и ныне конгрессмена Джона Льюиса, который был инициатором серии ненасильственных протестов в 50е годы и работал бок о бок с самим Мартином Лютером Кингом, наделала много шума в этом году.

Несмотря на повествование от лица одной из сторон конфликта, история получилась достаточно объективной и позволяет пролить свет на ряд интересных исторических моментов. На сегодняшний день вышла только первая часть, оставшиеся две поступят в продажу в 2014 году. Если вы любите историю и лишены расовых предрассудков, то книгу непременно стоит прочесть. Стоит отметить и тот факт, что визуальная часть комикса — просто на высоте, за это отдельное спасибо Нэйту Пауэллу.

Теперь перейдем к самым заметным сериям 2013 года, преимущественно речь пойдет об онгоингах, но начнем, пожалуй, с мини-серии, которая произвела на нас довольно сильное впечатление.

17 комиксов, которые стоит прочитать,если ничего в них не понимаешь

«Маус»

Единственный комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Пример того, как в жанре комикса можно делать произведения о чём угодно, в данном случае — о холокосте, об опыте переживания и общения с людьми, пережившими эту трагедию.

«Бэтмен: Год первый»

Это один из первых больших и успешных комиксов, который переместил фокус внимания с космических приключений, невероятных абсурдных суперзлодеев на суровый реалистичный мир улиц.

«Сага»

Если описывать в не самом удачном формате — это «Автостопом по Галактике» встречается с «Ромео и Джульеттой». Сейчас «Сага» — один из самых классных современных комиксов, новый science-fiction, смешной, драйвовый и про любовь.

«Скотт Пилигрим»

Серия комиксов о жизни 23-летнего канадца Скотта Пилигрима, который должен победить семерых бывших своей девушки. Пожалуй, главный подростковый комикс 2000-х, который очень чётко работает и даёт массу отсылок к современной поп-культуре.

«Малыш Немо»

Винзор МакКей — первый человек, который стал экспериментировать с комиксами. Мало того что он был одним из пионеров формата («Малыш Немо» создавался в начале XX века), он ещё и подробно изучал комикс как явление. Книга представляет собой газетные страницы, на которых МакКей экспериментировал с изображением миров и фантазий.

«Персеполис»

Важный сейчас независимый комикс в автобиографическом жанре. История про иранскую девочку, которая росла во время Исламской революции и войны с Ираком. Она рассказывает, каково это — взрослеть на фоне трансформации общества во всё более закрытое.

«Песочный человек»

Признанный культовым комикс Нила Геймана о повелителе сновидений, выходивший с конца 80-х. Наряду с «Хранителями» и «Возвращением Тёмного рыцаря» он поспособствовал тому, что комиксы стали считать серьёзной литературой.

«Хеллбой»

История о демоне — исследователе паранормальных явлений. В некотором роде микс из мифов и сказок под супергеройской оболочкой с историями из Библии, поэм Эдгара Аллана По и слухов о нацистской космической программе.

«Хранители»

Действие «Хранителей» разворачивается в 1980-х годах в США в альтернативной реальности. Все события отличаются от событий в нашем мире только одним: здесь действуют костюмированные герои. «Хранители» — один из главных бестселлеров мира комиксов и единственный графический в списке ста величайших романов по версии журнала Time.

«Молодые Мстители»

Настоящий подростковый комикс с шутками про Tumblr и Twitter, милыми гей-парами и рисунками, которые делают сюжет похожим на реалити-шоу. Перевод первых пяти из серии вышел совсем недавно в небольшом издательстве комиксов Jellyfish Jam.

«Приключения Тинтина»

Один из самых популярных европейских комиксов XX века авторства бельгийского художника-самоучки Эрже. Серия аккуратных детективных историй, где главным героем выступает газетный репортёр Тинтин.

«Босоногий Гэн»

Манга Кэйдзи Накадзавы рассказывает историю жизни шестилетнего мальчика Гэна и его семьи до и после атомной бомбардировки Хиросимы. Считается одним из важнейших антивоенных произведений второй половины XX века.

«Бэтмен. Лечебница Аркхем»

Иконическое издание, непохожее на другие комиксы о Бэтмене и о супергероях вообще. История о путешествии Бэтмена по больнице, где содержатся его злейшие враги вроде Двуликого, Пугала, Безумного Шляпника и Джокера.

«Стигматы»

Графический роман о неустроенном алкоголике, у которого неожиданно открылись стигматы — незаживающие раны на руках, как у святых. Выполнен в экспрессивном графическом стиле и насыщен библейскими аллюзиями.

«Дилан Дог»

Итальянская детективная серия комиксов с элементами ужасов о расследователе паранормальных явлений Дилане Доге дебютировала ещё в 1986 году и продолжает выходить до сих пор.

«Ходячие мертвецы»

Один из главных комиксов последнего десятилетия и любимец критиков показывает мир после зомби-апокалипсиса. Помимо ежемесячных выпусков, к этому времени франшиза включает в себя игру, весьма успешный сериал и серию книг.

Росомаха: Канада

Символ X-men. Крут, жесток, стремителен и фактически не убиваем. Росомаха настолько полюбился публике, что в фильмах про Людей X он фактически оттесняет других мутантов на второй план. Но мало кому известно, что по происхождению он канадец. А первое его появления произошло в комиксе «Невероятный Халк», где канадское правительство наняло его для уничтожения чудовища (круто было бы посмотреть на это).

Фактически, Росомаха является представителем дикой природы Канады, нежели ее жителей. Но его канадское происхождение все еще не очень известно большой публике, что довольно печально. Тем не менее, такому крутому герою не грех отдать пятое место.

Marvel’s Cataclysm

Ивент, который обещал стать самым знаковым событием для Ultimate-вселенной Marvel, судя по всему, обернется ничем. Вчера стало известно, что вместо закрытия вселенной издательство решило сделать своего рода перезапуск и анонсировало 3 новые серии. Так что теперь становится не совсем понятно чем занимается Галактус и какова цель его пребывания в Ultimate, ну помимо разрушения Джерси. В принципе ивент еще не закончился, так что возможны различные варианты. Если вам близка вселенная Ultimate или просто хочется быть в курсе событий, то Cataslysm все же стоит прочесть.

Мы безусловно не смогли охватить абсолютно все, что произошло в мире комиксов в 2013 году, но постарались остановиться на самых важных моментах, надеемся вам было интересно. Команда GeekCity поздравляет всех с наступившим Ultimate-Новым-Годом, желает отличного настроения и побольше интересных гик-событий в новом 2014 году!

«Сага»

Художник: Фиона Стейплс

Год выпуска: 2012 — наше время

Издание на русском языке: выпускается издательством «Азбука»

«Сага» — это комиксы, которые появились в 2012 году и издаются до сих пор. Их авторы Брайан Вон и Фиона Стейплс решили совместить сразу несколько жанров и создали обширную космическую историю, похожую на «Звездные войны». Но в ней также много элементов из «Игры престолов» и «Властелина колец». А взаимоотношения главных героев — это и вовсе отсылка к «Ромео и Джульетте».

Пытаться рассказать фабулу или подтекст комикса нереально, потому что события и герои меняются в нем со скоростью света. Так же невозможно и охарактеризовать его жанр. Все, что остается читателю — это отдаться на волю сюжета и получать удовольствие. Поклонников у «Саги» так много, что в какой-то период это был самый продаваемый комикс в США. И произведение уже получило более десяти престижных литературных премий. И упорно ходят слухи о возможной экранизации.

Конечно, это далеко не весь список лучших комиксов. Он во много раз больше. Мир комиксов — безграничная вселенная, которая постоянно расширяется. А главное — это уже давно не просто рисованные картинки для самых маленьких. Это серьезные произведения, которые занимают достойное место в мировой литературе.

Люди Х: Боги любят, люди губят

Существует несметное количество комиксов о людях Х, которые мы могли бы включить в этот список, но если вы ищите тот, который бы выражал идею всей франшизы, этот подойдёт лучше всего.

История вращается вокруг проповедника по имени Уильям Страйкер, предпринявшего попытку начать священную войну против всех мутантов, независимо от того, сколько крови ему придётся пролить.

Этот выпуск представляет собой замечательное сочетание критики общества и супергеройского экшена. И это определённо лучшая работа Клэрмонта с момента выхода легендарных Людей Х. В 2003 году этот комикс вошёл в историю, с выходом фильма «Люди Х — 2», вобравший в себя многое из его истории. Но исходный материал, представленный в комиксах намного глубже и больше соответствует общему стилю повествования.

Невозможно спокойно смотреть на начальную сцену, когда несколько фанатиков Страйкера убивают 2-х молодых мутантов. И вывешивают их трупы в школьном саду. Ужасающие сцены подобно этой позволяют этому выпуску людей Х занять место в этом списке. В отличие от остальных, более знаменитых серий, таких как «Сага о тёмном фениксе» и «Дни минувшего будущего», которые больше подойдут для людей, которые уже долгое время увлекаются комиксами, этот выпуск будет прекрасным выбором для всех остальных.

Черная Пантера: Ваканда

Герой, который становится все более и более популярным. Правитель целой страны (вымышленной) на территории Африки. Черная Пантера получил не только прекрасное образование и подготовку, но и сверхчеловеческие способности, а также повадки хищника, что проявляется и в манере ведения боя.

Костюм и кинжалы, вшитые в рукава, сделаны из вибраниума, что делает униформу пуленепробиваемой и при этом дает свободу движений. Он использует свой ум и способности для защиты малочисленной нации от внешних и внутренних врагов. Великий правитель, ставший для своего народа героем и защитником на 2 месте.

Комиксы — это только про супергероев

Так вот, это не так. Конечно, супергерои очень долгое время доминировали на рынке комиксов (почему так было — разговор отдельный), но где-то с 80-х годов количество жанров и тем в комиксах начало увеличиваться чуть ли не в геометрической прогрессии.

Сегодня можно найти комикс практически на любой вкус: от научной фантастики («Сага», «Деревья») до магического фэнтези («Elfquest», «Мышиная гвардия»), от бытовых сюжетов («Одеяла», «Местная») до нуарных криминальных драм («100 пуль»). Они будут отличаться от «классических» историй про супергероев, насколько это вообще возможно.

И в самой супергероике истории борьбы добра со злом все больше уступают место личным историям героев. Упомянутый выше Лунный Рыцарь страдает расстройством психики и отчаянно цепляется за остатки разума, Хоукай пытается наладить свою жизнь, будучи «всего лишь парнем с луком и стрелами», Вижн вместо со своей новой семьей хочет просто мирно жить в пригороде Вашингтона, а Роковой Патруль сталкивается с такими врагами и угрозами, каких не видел вообще никто. Как вам, например, животно-растительно-минеральный человек?

Вижн. Быть человеком

Спаун (Spawn), Image Comics

Тод Макфарлейн в былые годы работал над серией о Человеке-пауке. Но потом ему стало скучно писать для компаний гигантов, и он основал совместно с другими легендарными художниками-сценаристами комиксов свою собственную компанию – Image Сomics. Все основатели этой компании представляли собой элиту комиксостроения. DC и Marvel, мягко говоря, были в шоке, когда от них ушли их лучшие кадры. Сейчас Image Comics является одной из ведущих комикс-студии в мире.

Комикс об инфернальном персонаже по имени Спаун стал флагманом Image Comics. И до сих пор остаётся им. Повествует он о неком адском отродье, которое в прошлой жизни было агентом ЦРУ – Элом Симмонсом. Когда агент за свои грехи смертоубийства попал в Ад, то ему предложили сделку. Разумеется, сделка касалась любви – он получает возможность ещё раз увидеть свою женушку, но взамен продаёт душу властителю Ада. Любая сделка с демонами, как ты понимаешь, в итоге оказывается провальной. По её итогу Эл, в прошлом человек, становится офицером армии Ада, так называемым Хеллспауном. Он возвращается на Землю, но уже в другом облике, и его задачей становится пополнение армии тьмы. Что для этого нужно делать? Убивать всякий скам на улице: преступников, мафиози, насильников, серийных убийц. Сам комикс представляет собой захватывающее, но бесконечно мрачное зрелище, в котором Спаун мечется между Раем и Адом, оставаясь верным лишь человечеству. Комикс выпускается и по сей день – отличное чтиво.

Комиксы в России

Во времена СССР жанр не был распространен. Небольшие комиксы на русском можно было найти в детских и юмористических журналах. Но в целом явление считалось «чуждым» советскому народу.

Ситуация изменилась в «лихие» девяностые. Появились первые журналы, печатающие комиксы отечественных художников. «Муха» ориентировался на взрослую аудиторию. Издательство «Велес-ВА», основанное ветеранами Афганистана, выпускало сборники для молодежи. Публикации носили патриотический характер. В 1999 году возник журнал «Великолепные приключения», просуществовавший 4 года.

Но настоящий бум комиксов на русском начался в середине 2010-х годов и продолжается до сих пор. Открываются специальные издания и магазины, переводятся иностранные графические романы, организовываются фестивали («КомМиссия», Comic Con Russia, ComiXfest и др.)