Лобстер: человек сам создает себе проблемы…

babkb

Директор говорит об этом здесь: http://www.indiewire.com/article/yorgos-lanthimos-on-the-absurd-logic-of-satirizing-modern-romance-in-the-lobster-20151008

Он в основном говорит, что фильм о том, как люди в настоящее время находятся под абсурдным количеством давления, чтобы быть в успешных отношениях: «На этот раз я хотел что-то сделать с отношениями, и как люди испытывают такое сильное давление, чтобы добиться успеха в этой области «.

Однако, похоже, он задумал это объяснение задним числом. Он подчеркивает, что они разработали концепцию как чисто фантастическую идею, которая не была задумана как комментарий к реальности.

Цитата от директора:

Смысл концовки фильма «Лобстер»

Как только Дэвид и близорукая женщина добираются до города, Дэвид становится жертвой навязанного им физического сходства и берет нож для стейка в туалет. Перед зеркалом он размышляет, должен ли он ослепнуть или нет. Настоящая победа произойдет, только если Давид поймет, что физическое сходство ничего не значит. Но он далек от этой мысли. Дэвид слишком увлечен созданием еще одной поверхностной связи, он на самом деле не рассматривает идею настоящей любви, по крайней мере пока. Ирония, однако, в том, что он искренне любит ее. Но чтобы вписаться в общество, он либо должен быть слепым по-настоящему, либо претворятся таковым.

Дэвид ослепляет себя?

Точно так же, как он «рассказал» о Джоне, я представляю, как Дэвид понимает, что искусственное построение простого физического сходства означает абсурд. Я хотел бы думать, что он это поймет и объяснит близорукой женщине, что его любовь к ней не поверхностна. И он будет притворяться слепым, чтобы гарантировать, что они смогут жить вместе в городе.

Концовка и скрытый смысл

Мир главного героя переворачивается с ног на голову, когда о флирте избранников узнает атаманша диверсантов. Она обманом отправляет героиню на операцию, из-за которой она окончательно слепнет. Пресловутое сходство персонажей заканчивается. По навязываемым Дэвиду с рождения законам у пары не осталось ничего общего.

Однако эмоции берут вверх. Из чувства мести он расправляется с атаманшей, зарыв ее тело в свою могилу. В финальных сценах герои открыто идут по дороге, заходят в кафе. Смысл концовки фильма Лобстер раскрывает момент, когда Дэвид, взяв нож, отправляется в туалет. Стоя перед зеркалом, он пытается лишить себя зрения, попеременно целясь в правый / левый глаз. То, чем закончился фильм Лобстер, режиссер намеренно оставляет открытым. Весь вопрос заключается в том, что выберет главный герой – продолжать следовать правилам или наперекор судьбе останется с избранницей.

Концовка фильма Лобстер – темный экран, который можно трактовать как:

  • следуя внушенным правилам, Дэвид решает ослепить себя, чтобы остаться с любимой;
  • герой малодушно сбегает, выбрав удел Лобстера, а слепая Рэйчел долго ждет спутника в кафе;
  • бывший архитектор не смог определиться, что ему дороже.

Есть в картине другой, скрытый смысл фильма – несостоятельность реального человеческого общества, осуждающего выбор людей, желающих по определенным причинам оставаться одиночками.

Фильмы со смыслом всегда оставляют после просмотра массу вопросов. Лобстер – яркой пример картины, заставляющей поразмышлять. Человек, будучи глубоко социальным существом, на подсознательном уровне впитывает установленные обществом правила, стандарты. Даже испытав чувство влюбленности, далеко не каждому дано развить его в крепкий союз без цементирующего элемента, которым в фильме выступает схожесть признаков.

Как работает мир «Лобстера»?

  • Каждый должен найти спутника жизни в определенном возрасте.
  • Семейные пары ведут «нормальную» жизнь и живут в городе, являясь представителями активного общества. Пары должны иметь схожие черты. Сходство может быть чем-то безосновательным, например кровотечением из носа. Это делается для того, чтобы подчеркнуть, насколько поверхностными могут быть отношения.
  • Все одинокие люди попадают на карантин в отель и им предоставляется 45 дней, чтобы найти себе партнера. Недавно сформированная пара должна доказать свою любовь, продержавшись 2 недели в двухместном номере, а затем на яхте в одиночестве еще 2 недели.
  • Парам, которые часто дерутся и спорят, выделяют ребенка, поскольку это поможет уменьшить количество ссор.
  • Если одиночки не могут найти партнера, они превращаются в животное по своему выбору и выпускаются в природу. Далее в фильме объясняется, что большая часть животных в мире когда-то была людьми.
  • Мастурбация в Отеле строго запрещена, но обязательно нужно получить от Горничной обычный танец на коленях, так как считается, что эта комбинация творит чудеса для брачного процесса.
  • Жители отеля могут получить себе дополнительные дни, охотясь на одиночек.
  • Одиночки — это сопротивление. Они стоят за то, чтобы быть одинокими и свободными, но являются противоположностью обществу. Одиночки верят, что люди никогда не должны влюбляться или встречаться. Быть одиноким — это единственный способ, который они считают правильным.

Я знаю, этот мир выглядит совершенно безумно. Но это просто перспектива на наш мир. Это идеология нашего мира, доведенная до крайности с обеих сторон.

В чём смысл фильма Лобстер?

Мужчина средних лет сильно плачет, узнав, что ему нужно развестись со своей женой, но его отчаяние — это не просто мелодраматическая реакция. В мире, в котором он живет, одиноких людей объединяют в жестокой гостинице, где они должны найти партнера в течение 45 дней, или они будут превращены в животных по своему выбору.

Эта предпосылка делает «Лобстера» одним из самых интригующих и наводящих на размышления фильмов, которые вы, возможно, пропустили в прошлом году, создавая мир дисфункции и подвергая сомнению саму суть отношений.

В фильме деликатно рассказывается о антиутопическом обществе, в котором одиночество является строго незаконным, а ухаживание — ключом к выживанию. Это вызвано заботой о том, как наше общество прославляет отношения.

Наблюдая за фильмом, я осознал, как невозможно не усвоить давление общества и общую систему поиска кого-то, с кем бы он ни находился, как если бы это была конечная цель в жизни, будь то просто воспроизвести или, как фильм подразумевает, чтобы подтвердить наше само существование.

Йоргос Лантимос, эксцентричный греческий кинематографист, известный своим предыдущим величественным опусом « Dogtooth» , подошел к этой проблеме, создав набор новой логики, которую мы, вероятно, воспринимаем как цепь абсурдов. Это часть его попыток бросить вызов современной социальной конструкции, провоцируя вопросы на все вещи, которые мы считаем нормальными.

В своем интервью BFI Лантимос объясняет мир, который он создает в «Лобстере» : «… что бы мы ни наблюдали в своем поведении и в том, как мы построили этот мир, мы хотим, чтобы люди задавались вопросом, все ли эти вещи являются правдой. «

Через жизненный опыт своего главного героя Дэвида (в главной роли Колин Фаррелл) мы должны стать свидетелями того, как человек, который не вписывается в систему, изо всех сил пытается выбраться из нее, только чтобы оказаться в ловушке другого. Дэвид объясняет, почему он выбирает лобстера, если ему не удается найти партнера в отеле, говоря: «омары живут более ста лет и остаются плодородными всю свою жизнь».

Это снова подводит нас к сути самой жизни: выжить.

Интересно, что все системы, представленные в фильме, имеют что-то общее: все они требуют повиновения в тех случаях, когда применяются законы или правила, а их неподчинение приведет к жестоким наказаниям для отдельных лиц.

Быть частью системы часто означает ставить под угрозу наше самосознание, потому что мы должны быть помещены в коробки, где нет другого выбора, кроме того, что дано. Во время своего пребывания в отеле Дэвид должен решить, будет ли его размер обуви 44 ​​или 45 для его 44,5 футов; должен ли он быть зарегистрирован как гомосексуал или гетеросексуал — но не бисексуал, потому что это часто вызывает трения в отеле, как объясняют сотрудники.

Еще одна вещь, на которую обращают внимание, это то, что поиск партнера в нашем нынешнем обществе требует неотложности наличия сходства. Как показывают цифровые платформы для поиска партнеров, одержимость общностью заставляет людей оценивать перспективу успешных отношений, основываясь на том, сколько любимых книг, фильмов, групп, хобби или ценностей они имеют с их потенциальным соответствием

В своем интервью Guardian Колин Фаррелл назвал человека, который любит то же, что и нам, довольно «нарциссическим подходом».

Красноречиво критикуя лицемерный мир, в котором сходные черты характера выдвигаются для определения совместимости пары, фильм доводит миссию «в поисках общих интересов» до крайности: ухаживание возможно только тогда, когда два человека имеют одинаковые недостатки, такие как частые кровотечение из носа, близорукие глаза или хромающие ноги.

В результате персонажи идут на крайние меры, чтобы доказать, что у них есть необходимые общие качества, когда они на самом деле этого не делают, выстраивая отношения, основанные на лжи, выдумывая, что значит найти любовь.

Черная сатира воплощает своеобразный тон, который отражает подпись режиссера, сделанную из причудливой формулировки элементов, захватывающего ожидания и темной комедии. Но, как и в « Клыке», больше всего меня поразило в «Омаре» конец.

Дэвид еще раз поддерживает пелену тайны и непредсказуемости, узнав, что его потенциальный партнер не смог соответствовать тому, к чему он стремится. Трагический инцидент, который случается с его партнером, отмечает его отступление. Это оставляет шрам бесконечной одиночества, где у него нет другого выбора, кроме как оставить дыру широко открытой и пустоту незаполненной. Это преследует нас с циничной точки зрения, но с надеждой на то, что ждет нас на другой стороне другой стороны.

И мы все еще сомневаемся, стоит ли верить, что любовь не сфабрикована и будет ли определенная система в конечном итоге удовлетворять всех.

Обзор фильма

Хотя это может показаться не фантастикой, фильм греческого писателя-режиссера Йоргоса Лантимоса, безусловно, является мрачной историей. Здесь нет космических путешествий или причудливых машин — просто гнетущее общество, которое превратилось в общество, которое не потерпит одиночества. Одиноких людей отправляют в отель, где у них есть 45 дней, чтобы найти себе пару. Если они этого не сделают, они превратятся в животное по своему выбору. Посреди этого сеттинга режиссер / соавтор подарил нам одну из самых необычных — или я должен сказать, странных — любовных историй, чтобы украсить наши экраны за долгое время!

Жена Дэвида (Колин Фаррелл) оставила его ради другого мужчины, поэтому вместе со своей собакой он был отправлен в гостиницу. Во время его вступительного интервью мы видим, что за мрачная абсурдистская комедия — это пародия на одержимость нашего общества связью. Суровый управляющий отелем (Оливия Колман) спрашивает, какое животное он предпочитает, если ему не удастся найти другого помощника. Когда она спрашивает, почему он выбирает омара, он отвечает, что это потому, что омар живет долгой жизнью и остается сексуально активным до конца. Он также объясняет, что собака, на которой он настаивает, это его брат. Он имел гостя в отеле, но потерпел неудачу.

Он входит в столовую и находит место в секции для одиноких. На другом конце сидят пары, все выглядят гораздо счастливее, чем те, кто обедает один. За исключением случаев, когда ему нужно манипулировать своим серебром, он, как и другие, держит левую руку за туловищем, чтобы показать, насколько трудно быть одиноким.

На ночных групповых встречах пародии даются, чтобы показать недостатки одиночества. На одной из них изображена женщина, идущая одна, которая подверглась нападению и изнасилованию. В последующем она идет с компаньоном, и будущий насильник пропускает их мимо. В течение дня гости охотятся за беглецами, которые сбежали в лес, который окружает отель. Если они стреляют в одну из своих дротиков, им дается дополнительный день, чтобы найти помощника.
Вскоре Дэвид подружился с Limping Man (Ben Whishaw) и Lisping Man (John C Reilly). Они опрашивают женщин на предмет возможных совпадений — молодая Nosebleed Woman (Jessica Barden), нетерпеливая Biscuit Woman (Ashley Jensen) и сдержанная Бессердечная женщина (Аггелики Папулия)

Обратите внимание, что только Давиду дано имя

Правила требуют, чтобы у них было что-то общее — сильные интересы или общая физическая проблема. Они также никогда не должны мастурбировать во время своего пребывания. Человек Лиспинга был пойман, и его рука была сожжена в наказание. Limping Man тянется к Nosebleed Woman, поэтому он втирает нос в столешницу, чтобы у него было что-то общее, и они становятся парой, которая теперь переедает во время еды в секцию для пар в столовой. Если они могут остаться вместе в течение отведенного времени, их отправят в отпуск на борту яхты. Менеджер отеля объясняет, что если они поспорят, им будут назначены дети, потому что это обычно исправляет вещи.

Не в состоянии найти блаженство с Бессердечной женщиной, отчаявшийся Давид бежит в лес, где группа одиночек встречает его. Их лидер (Леа Сейду) — жестокая женщина, основное правление которой — прямо противоположное правлению общества. Любой, кто поймал, пытаясь соединиться с кем-то, строго наказан. Тем не менее, Дэвид скоро обращается к близорукой женщине (Рэйчел Вайс), потому что он разделяет ее проблему со зрением. Таким образом, потенциальные любовники оказываются между двумя враждующими мирами.
Эта странная и неотразимая притча должна вызвать множество дискуссий, учитывая стремление нашего общества объединить своих членов. Сколько одиноких людей, довольных своим нынешним состоянием, должны были терпеть на семейных встречах и свадьбах такие замечания, как: «Хорошо, когда вы собираетесь найти право (девушка или мужчина)?» В каком-то смысле этот фильм является полной противоположностью ценностям поддерживаемая греческой семьей в моей большой жирной греческой свадьбе.Одиночная или взрослая группа идеально подходит для обсуждения этого фильма, потому что церковь так часто преувеличивала чувство Бытия: «Человеку нехорошо быть одному». Притчи 4: 9 также часто используются, чтобы заставить одиноких вступить в брак — это будет отрывок, о котором вы можете подумать, наблюдая за двумя пародиями в отеле, предназначенными для демонстрации недостатков одиночества. Если вам нравится сатира, вы найдете эту темную комедию настоящим криком!

Рецензия: В мире животных

Никита КОМАРОВ, 7 ноября 2015

Каждый из последних трёх фильмов Йоргоса Лантимоса следует одной и той же формуле — взять фундаментальный элемент человеческой жизни и развивать заложенную в нём идею в том или ином абсурдном направлении, испытывая живущих на экране людей, пока те не достигнут своих пределов. «Лобстер» в этом смысле берёт выше и масштабнее как блестящего «Клыка», так и гораздо менее удачных «Альп»; это первый фильм греческого режиссёра, который можно считать полноценной антиутопией, поскольку здесь в своём собственном извращённом мире обитают уже не несколько отдельно взятых людей, а целое общество.

В недалёком будущем каждый житель Города, оставшись без пары, пакует вещи и отправляется в Отель для одиноких, где ему или ей смотрят в глаза и говорят: тот факт, что вас превратят в животное, если вы за 45 дней не найдёте себе партнёра среди других постояльцев, не должен вызывать у вас тревогу или вгонять в депрессию. Пары здесь формируются на основе одного общего характерного признака (близорукость, хромота, кровотечение из носа), в случае ссор им выдаются дети («обычно помогает»); по вечерам жителям Отеля показывают примитивные сценки о преимуществах партнёрства, а оставшийся им срок они могут продлить, занимаясь отловом сбежавших одиночек, которые бегают в дождевиках по близлежащему Лесу и танцуют только под электронную музыку.

Концепт этот оказывается богат и ограничен одновременно; для антиутопии здесь всё-таки возникает слишком много отвлекающих вопросов о том, как вообще сложился весь этот мир (Лантимосу на них отвечать неинтересно), а в аллегории на нашу сегодняшнюю жизнь банально отсутствует место, например, для такого концепта, как дополнение разными людьми друг друга. Среди того, что остаётся — идеи как здравые, так и спорные (о нарциссизме при выборе партнёра, о давлении социума на одиноких людей); лёгкая, но точная пародия на сайты знакомств, сводящие людей по общим чертам; чертовски смешной и проницательный отрывок, в котором главный герой (прекрасный Фаррелл, одним застывшим выражением лица передающий всю печаль мира) отчаянно симулирует отсутствие эмпатии, чтобы стать партнёром Бессердечной Женщины, пока его не настигла одинокая смерть, за каковую, по сути, и выступает операция по превращению в животное.

Лобстер:

постеры фильма: 2кадры из фильма: 4трейлеры: 3

Рецензии и обзоры

Дюна: Мессии Дюны + подкаст

Обилие почти не описанного в книге Каладана и разнообразных построений на плацу — чисто вильнёвская тема, он даже на пустынной Дюне умудрился сумрачного туману напустить, смонтировав всё максимально неспешно

Петровы в гриппе: Прикосновение Снегурочки

Разрозненная и разбросанная хтонь к финалу, как и в романе, успешно собирается воедино, оставляя вполне целостный образ

Рик и Морти: Сезон 5: Самурай Рик

Сезон поделили на две неравные части — проходняк начала и сдвоенный финал. Начала никто не помнит, а в серьёзность концовки никто не верит

Если «Чёрная вдова» стала посмертным спин-оффом, то перед нами спин-офф чего-то ещё вообще не снятого

Ещё рецензии

О чем фильм «Лобстер»?

Данный фильм является сатирой на современное общество, которое диктует нашей подсознательности правило, согласно которому наша жизнь будет полной и значимой только при условии, что у вас будет собственная семья. Счастливые одинокие люди все время получают сочувствующие заявления типа «не волнуйся, держись, однажды ты обязательно встретишь своего идеального партнера». Поиск своего партнера становится вашей главной задачей. Во многих странах этот шаблон распространяется на покупку автомобиля, покупку дома, рождение ребенка и так далее. Многие люди поддаются социальному давлению и оказываются в отношениях, которые им не очень по душе. В мире «Лобстера», поиск партнеров доведен до крайности и даже абсурда.

Сюжет

Фабула антиутопии разворачивается в недалеком будущем. На государственном уровне принято решение, что человек обязан жить в паре

Неважно — гомо или гетеросексуальной. Если человек развелся, овдовел или просто не нашел себе партию к определенному возрасту — его помещают в специальный отель, где, в течение 45 дней он должен найти себе партнера из помещенных туда с этой же целью постояльцев

Если по истечению срока пребывания постоялец не подбирает себе партнера, его утилизируют, превращая в любое животное по выбору. Герой Колина Фаррелла — Дэвид, выбрал лобстера, если у него все сложится так же неудачно, как и у его брата, который стал домашним псом брата.

Продлить срок пребывания в отеле можно, добывая на «охоте» трофеи, в качестве которых выступают люди, не желающие жить вдвоем — «одиночки».

Одиночки ушли в лес, образовав там альтернативное общество, в котором высшей ценностью считается одиночество. Здесь каждый сам за себя. Запрещены любые отношения — даже дружеские не поощряются.

У каждого члена одиночек есть вырытая в лесу могила. Если он заболел, ранен, чувствует близкую смерть — нужно самостоятельно добраться туда, лечь и засыпать себя землей, включая лицо — чтобы не стать добычей собак.

Из отеля в стан одиночек периодически сбегают те, кто не нашел себе пару, но перспектива превратиться в животное не устраивает.

Главный герой в «охоте» не удачлив — за все время пребывания он не подстрелил ни одного «одинокого» в лесу. Перспектива быть утилизированным неумолимо надвигается. Он решается любым способом найти себе пару — даже среди тех, кто заведомо не подходит ему.

Одна из таких постоялиц — бессердечная женщина (героиня Анжелики Папулия), дольше всех находится в отеле — 163 дня. Удачливая охотница, не знающая жалости, с отсутствием эмпатии, любящая причинять боль и страдания. Дэвид пытается притвориться подходящей для нее партией. Попытки выставить себя бесчувственным и циничным отморозком, не смотря на помощь приобретенных приятелей — хромого Джона (Бен Уишоу) и шепелявого Роберта (Джон С. Рейли), не привели к успеху.

Когда «бессердечная» насмерть забивает ногами брата Дэвида в теле собаки, герой решается на побег в лес — к группе одиночек.

Здесь он взаимно влюбляется в близорукую женщину (Рэйчел Вайс). Но по правилам одиночек любить нельзя.

Финал на усмотрение зрителя

Финал так и
остался открытый. Выколол ли герой себе глаза, чтобы стать таким же, как его
любимая женщина? Тут все зависит от желания зрителя. Я надеюсь, что любовь все
же пересилила страх перед болью и слепотой. Но вполне может статься и так, что Дэвид
струсил. Так что смотрите сами и делайте свои выводы.

В заключение хочу добавить. Когда я смотрела фильм в первый раз, он безумно мне понравился. Я нашла в нем кучу интересных идей. Во второй раз впечатление оказалось не таким сильным. Наверное, в какой-то мере я несколько поменяла свои взгляды. Пересматривать в третий раз картину уже точно не буду. Всякий интерес исчез бесследно.

K брендов

Я думаю, что Дэвид, возможно, только что влюбился в близорукую женщину, потому что он был также близоруким. Когда она ослепла, он начал чувствовать себя намного менее влюбленным. Вот почему он хотел ослепить себя в конце фильма. Я думаю, что директор пытался подчеркнуть, что люди судят об отношениях по очень незначительным вещам. Другой пример — у друга Дэвида появилась девушка, потому что он притворялся, что у нее кровотечение из носа, как и у нее. В мире, в котором мы живем, это было бы нелепой причиной влюбиться в кого-то. Возможно, это была метафора для других вещей, которые важны для нас при оценке отношений, но не должны.

Описание истории

Картина Йоргаса Лантимоса описывает тоталитарное антиутопическое общество, где личные желания и предпочтения населения не принимаются в расчет. Проживание проходит по незыблемым правилам:

  1. Члены общества обязаны состоять в паре.
  2. После развода полиция отлавливает одиночек в кафе, магазинах, других общественных местах.
  3. Беглецов на 45 суток помещают в отель. Хотя заведение обладает необходимыми удобствами, жесткий контроль навевает ассоциации с концлагерем.
  4. Постояльцы обязаны за отведенное время успеть найти партнера на основе одинаковых признаков. Закон о притягивании противоположностей тут не действует. Потенциальные участники пары должны обладать схожими признаками (жестокость, тугоухость, плохое зрение, хромота, кудрявая шевелюра).
  5. Если одиночкам не удается создать новый союз, бедолаг подвергают процедуре реинкарнации, превращая в животных, и отправляют в «пампасы» – лес, кишащий другими зверьми.
  6. Одиночки могут увеличивать срок пребывания в гостинице. Главное условие – они обязаны расправляться со сбежавшими изгоями общества, укрывающимися в лесу. За каждого убитого охотнику прибавляется 1 день проживания в гостинице.

Добро пожаловать в отель

Сюжет фильма Лобстер закручен вокруг архитектора Дэвида (Колин Фаррелл). Оставшись один в 40 лет после развода, главный герой попадает в отель. Он становится свидетелем, как постояльцы начинают имитировать неприсущие им черты, стремясь сблизиться с приглянувшимися соседями.

Для постояльцев отеля регулярно проводятся тренинги, демонстрирующие преимущества существования в паре. Однако свободы у членов вымышленного мира немного. Они вправе выбрать тип пары ­– гомо- / гетеросексуальный союз (без этого фильм порвала бы в клочья западная аудитория и критики). Второе – животное, в которое превратят одиночку в случае неудачи. Дэвид, в отличие от подавляющего большинства, выбирающего собак, желает стать лобстером.

Вторая половинка

Ситуация резко меняется, когда главный герой решает собственноручно расправиться с бессердечной соседкой, убившей собаку (в прошлом брата одного из постояльцев). Не имея законных прав, он превращает ее в животное, а сам сбегает в лес. Очутившись в пампасах, Дэвид примыкает к партизанской группировке. Законы, установленные здесь еще более дикие, чем в остальном мире:

  • физическое, духовное сближение запрещены;
  • отсутствие взаимопомощи;
  • поцелуи караются отсеканием губ;
  • каждый участник группировки обязан вырыть подходящую себе могилу.

В новом, зеркально противоположном мире Дэвид находит вторую половину (Рэйчел Вайс). Они, как требуют общие законы, обладают идентичными внешними признаками – близорукостью.

Смысл фильма

Как большинство антиутопий, фильм, в первую очередь, показывает наглядно, как любую хорошую идею можно довести до абсурда. И здесь «благими намерениями» выстелена дорога в ад.

Государственные устои, основанные на консервативных принципах доведены до нелепых правил. Законопослушный гражданин находится под страхом жесткого наказания за одиночество.

Оппозиция, якобы выступающая за право людей на то, чтобы жить соло, на самом деле жестко регламентирует и попирает права и свободы своих приверженцев. Предводитель (Леа Сейду) лояльна только пока ее требования беспрекословно выполняются. В случае непослушания она жестоко наказывает провинившихся.

Либерализм — превосходство индивидуума над большинством, в лагере одиночек доведено до абсурда, при этом все равно действуют строгие правила, которые мучительны и беспощадны.