Юлия морозова

Всенародное признание

Горностаева объездила многие страны мира со своими мастер-классами, и везде они проходили с большим успехом. Её имя было хорошо известно в Германии, Великобритании, Швейцарии, Франции, США, Италии. В Японии уроки пианистки даже транслировались по центральному телевидению, а о ней самой написали книгу.


Смотреть галерею

Методика обучения Горностаевой была настолько прогрессивной, что женщине предлагали работу в лучших музыкальных вузах планеты. Но Вера Васильевна категорически отказывалась покидать ставшее для неё родным учебное заведение. Она заявляла, что никогда не оставит консерваторию, по коридорам которой ходили такие великие русские композиторы, как Чайковский, Рахманинов и Скрябин.

Нравственный прогресс человечества существует! Иначе почему радиоведущие становятся все красивее и красивее? Знакомься: новая ведущая радио Energy!

Как всем давно известно, новую ведущую шоу Black 2 White на радио Energy решили искать среди слушательниц, для чего и был затеян игривый конкурс «Битва блондинок».

Наш журнал даже выступил информационным спонсором конкурса. Честно говоря, мы не особо вникали в суть предлагаемой затеи, а согласились сразу, как только услышали название. И вот итог битвы: Екатерина Горностаева. Из студенток — в диджеи. Теперь она будет безжалостно будить тебя на волне 104.2.

Расскажи, как ты решилась вступить в жесточайшую «Битву блондинок»?

Стоя в пробке, я услышала объявление о кастинге на роль ведущей утреннего шоу Black 2 White. Анкету я заполняла около недели — очень ответственно подошла к этому. Прослушала почти все эфиры, настроилась на победу. И выиграла — контракт на год вещания на радио Energy!
Что тебе показалось самым веселым на конкурсе?

Например, надо было изобразить беседу с гжелевым членом. Передо мной поставили эту статуэтку, а я говорила что-то вроде: «Здравствуй, милый, ты такой приятной формы…» А вообще, весь конкурс носил сексуальную окраску. Девочки в основном раздевались, танцевали стриптиз. А я решила подойти к задаче более творчески. Ведь слушатели вряд ли увидят меня обнаженной, так что лучше создать некую аудиовизуальную картинку, подключающую воображение. Я придумала гадание по форме груди. Нужно потрогать и определить, на какой фрукт похожа грудь, и так выявить темперамент девушки.

А какой фрукт кроется под твоей розовой майкой?

Помело. Но не Андерсон! Этот фрукт олицетворяет яркую и экзотичную девушку. А в целом на конкурсе было много неожиданных заданий. Там был этап провокационных вопросов. Нужно было не просто ответить, а сделать это креативно, с фантазией. Работа радиоведущей требует мгновенной реакции. Например, мне дают задание: «Все, эфир включен. Три минуты говори о покупке нижнего белья». И конечно, заранее мы не планируем нашу речь. Чистая импровизация.

А представь себя на месте задающего провокационные вопросы. Что бы ты спросила у красивой девушки?

Ну, например: «Что самое яркое у тебя было в сексе?» Ответ охарактеризует человека на все сто.

Ты, наверное, уже догадалась, какой вопрос будет следующим.

(Смеется). Самый яркий секс — после долгой разлуки с любимым человеком. Еще смена мест очень стимулирует. Если я попытаюсь вспомнить свой самый клевый сексуальный опыт, то мне представится не привычная обстановка, а у кого-нибудь на даче, внезапно, три раза утром, потом еще три… Потом сели в машину и, стоя в пробке, еще раз занялись сексом. А вот в клубе ни разу не случалось. Хотя я люблю потусить, послушать хорошую музыку.

А сексом ты под какую музыку обычно занимаешься?

Лучше вообще без нее. А хуже всего, когда включен телевизор и ты никогда не знаешь, что там будет в следующую минуту. Стоит отвлечься на секунду — и тут «Комеди Клаб» на заднем плане шуточки отмачивает, не всегда в тему. Мужчины обычно не любят, когда девушки в постели смеются. Они почему-то воспринимают это на свой счет.

Просто мы ждем другой реакции — воплей, криков..

Ну, не важно. Расскажи немного про съемку.

Это вообще отдельная история! Сначала вроде как решили, что я буду такая блондинка-блондинка, в шелках, в розовом, невинный образ Лолиты

В итоге место действия — грязная раздевалка и душевая гастарбайтеров. Трудно представить себе что-то более противоположное. Мне даже пришлось залезть в облезлый шкафчик…

Это мы специально сюрприз тебе приготовили, чтобы запечатлеть живые эмоции.

Эмоции били через край… Особенно когда я столкнулась в душе с одним из рабочих этого завода. Я думаю, это был их самый счастливый день. Они, наверное, решили, что выбрали правильную работу. А я немного переживаю, не слишком ли я обнажена на фотографиях. У вас ведь очень умелые люди работают, настоящие психологи! Достаточно сказать даже самой невинной девушке: «Какая у тебя попка красивая! И грудь!» — и она уже готова полностью раздеться.

Если хочешь, приходи на частный сеанс психотерапии. Адрес ты знаешь. К слову, какую роль ты играешь в утреннем эфире?

Моя роль — ахать и сексуально вздыхать! У меня образ такой идеальной блондинки с женским стереотипным мышлением. Говорю в основном о косметике, мужиках и шопинге — а что поделаешь, положение обязывает. Об умных вещах говорит Морозова, а Саймон читает рэп. Мы втроем ведем шоу. А вообще, мне нравится моя новая работа: не нужно особенно напрягаться. Если мне нечего сказать, то я просто вздохну: «Ах!» — и так как я блондинка, этого будет достаточно.

То, что нужно мужчинам в семь утра!

Особенности скульптуры древней греции искусство древней греции

Самый страшный человек в мире

Творческие особенности Веры Горностаевой

Игра самой Горностаевой – прекрасное подтверждение этого высказывания. Действительно, в ее исполнительстве можно расслышать очень многое. Не только и не столько силу, яркость исполнения, фразировку, аккордику и мелкую технику, сколько тонкий ум исполнительницы, ее аристократичность, интеллигентность, утонченность… Лучшее в исполнительстве Горностаевой – это музыкальная выразительность.

В своей игре Горностаева полностью реализует свои исполнительские возможности. Рояль беспрекословно подчиняется каждому движению ее руки. Кому-то в игре Горностаевой может не хватить силового напора, энергичности, бури эмоций. Этого в ней действительно нет. Зато есть удивительно тонкие эмоциональные переживания, оттенки и полутона.

Более всего Горностаевой удается лирико-созерцательная музыка, широкая, задумчивая кантилена. Например, звучание второй части “Патетической сонаты” Бетховена в исполнении Горностаевой приближается к абсолютному идеалу. А вот бурная, насыщенная музыка, исполняемая на фортиссимо, впечатляет немного меньше.

Фортепианный язык Веры Горностаевой богат и метафоричен, в ее музыке слышна не одна лишь музыка – игра пианистки открывает слушателю множество образов, стоящих за звучанием, затрагивает образно-ассоциативные сферы, заставляет думать, чувствовать, переживать, смотреть на мир сквозь музыкальную призму.

Литературный талант

Вера Горностаева вела активную концертную деятельность, преподавала в консерватории, участвовала в телепередачах, писала литературные эссе…

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Действительно, Вере Горностаевой досталась от природы не только склонность к музыке. Она с удовольствием пишет статьи об известных музыкальных исполнителях, с которыми ее сводила жизнь. Вышла в свет и книга “Два часа после концерта”, в которой Горностаева делится своим музыкальным и жизненным опытом.

Ее литературные заметки и очерки читаются очень легко, они написаны живым, тонким и изящным языком. Меткие характеристики, интересные наблюдения – все это делает статьи Веры Васильевны прекрасным чтением для всех, кто в какой-то степени интересуется музыкой.

Прекрасны статьи-зарисовки Горностаевой о Михаиле Плетневе, Юрии Башмете, Святославе Рихтере, эссе о Генрихе Густавовиче Нейгаузе, воспоминания об Александре Слободянике и других своих учениках.

О творческой молодежи

Часто Горностаева пишет о судьбах творческих молодых людей. Рассказывает о своих учениках, размышляет о том, что помогает, а что мешает молодым исполнителям стать большими музыкантами, мастерами своего дела.

За свою жизнь Вера Васильевна видела многое: что происходит за кулисами филармонии, в учебных заведениях, на концертных площадках. Ее довольно резкая статья “Любит ли музыку директор филармонии” совершенно точно отражает ее мнение на этот счет. Но и слишком быстрые и ранние достижения молодых людей настораживают Веру Васильевну. В одной из статей она назвала успех “очень сильно действующим средством”, и действительно, сколько творческих юношей и девушек в жизни не смогли удержать планку, которую сами себе поставили в 17 лет…

Вредит молодым музыкантам, по мнению Горностаевой, и банальное ремесленничество. Страшно, когда талантливый смолоду человек так и не становится артистической личностью, не развивается интеллектуально и духовно, и с возрастом утрачивает свою непосредственность, не получая взамен мудрости и глубокого опыта.

Педагогическая деятельность[ | ]

«Универсальный дух великого учителя, неподражаемого Генриха Нейгауза, по праву был унаследован и развит ею, будь то концертная деятельность или обширная педагогика, телебеседы у рояля или газетная публицистика. И во всём этом — глубинное, историческое видение культуры в разветвлении её великих идей, связей и духовных смыслов, нескончаемый диалог с творцами музыки всех времён. На свете мало музыкантов, в которых сочетались бы блистательный, энциклопедически образованный ум и настоящий дар художественно-артистического внушения.»Тамара Грум-Гржимайло, музыкальный критик С момента окончания аспирантуры Московской государственной консерватории (1955) преподавала в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (1955−).

С 1959 — в Московской государственной консерватории (профессор с 1968 года).

Среди учеников Веры Горностаевой:

Этери Анджапаридзе, Павел Егоров, Сергей Бабаян (англ.)русск., Дина Иоффе, Валерий Сигалевич, Марат Губайдуллин, Вадим Агеев, Семён Кручин, Александр Палей, Александр Слободяник (англ.)русск., Михаил Ермолаев, Ирина Чуковская, Вадим Холоденко, Карен Корниенко, Андрей Гугнин, Иво Погорелич, Елена Татулян, Алексей Ботвинов, Андрей Ярошинский,Ксения Родионова, Ольга Козлова.

Сама Вера Васильевна к числу своих любимейших учеников относила Лукаса Генюшаса, Андрея Гугнина, Вадима Холоденко.

Отрывок, характеризующий Горностаева, Вера Васильевна

– Как что? – заговорил князь Андрей, останавливаясь от волнения. – Да ты пойми, что мы, или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Quarante milles hommes massacres et l’ario mee de nos allies detruite, et vous trouvez la le mot pour rire, – сказал он, как будто этою французскою фразой закрепляя свое мнение. – C’est bien pour un garcon de rien, comme cet individu, dont vous avez fait un ami, mais pas pour vous, pas pour vous. Мальчишкам только можно так забавляться, – сказал князь Андрей по русски, выговаривая это слово с французским акцентом, заметив, что Жерков мог еще слышать его. Он подождал, не ответит ли что корнет. Но корнет повернулся и вышел из коридора. Гусарский Павлоградский полк стоял в двух милях от Браунау. Эскадрон, в котором юнкером служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек. Эскадронному командиру, ротмистру Денисову, известному всей кавалерийской дивизии под именем Васьки Денисова, была отведена лучшая квартира в деревне. Юнкер Ростов с тех самых пор, как он догнал полк в Польше, жил вместе с эскадронным командиром. 11 октября, в тот самый день, когда в главной квартире всё было поднято на ноги известием о поражении Мака, в штабе эскадрона походная жизнь спокойно шла по старому. Денисов, проигравший всю ночь в карты, еще не приходил домой, когда Ростов, рано утром, верхом, вернулся с фуражировки. Ростов в юнкерском мундире подъехал к крыльцу, толконув лошадь, гибким, молодым жестом скинул ногу, постоял на стремени, как будто не желая расстаться с лошадью, наконец, спрыгнул и крикнул вестового. – А, Бондаренко, друг сердечный, – проговорил он бросившемуся стремглав к его лошади гусару. – Выводи, дружок, – сказал он с тою братскою, веселою нежностию, с которою обращаются со всеми хорошие молодые люди, когда они счастливы. – Слушаю, ваше сиятельство, – отвечал хохол, встряхивая весело головой. – Смотри же, выводи хорошенько! Другой гусар бросился тоже к лошади, но Бондаренко уже перекинул поводья трензеля. Видно было, что юнкер давал хорошо на водку, и что услужить ему было выгодно. Ростов погладил лошадь по шее, потом по крупу и остановился на крыльце. «Славно! Такая будет лошадь!» сказал он сам себе и, улыбаясь и придерживая саблю, взбежал на крыльцо, погромыхивая шпорами. Хозяин немец, в фуфайке и колпаке, с вилами, которыми он вычищал навоз, выглянул из коровника. Лицо немца вдруг просветлело, как только он увидал Ростова. Он весело улыбнулся и подмигнул: «Schon, gut Morgen! Schon, gut Morgen!» повторял он, видимо, находя удовольствие в приветствии молодого человека. – Schon fleissig! – сказал Ростов всё с тою же радостною, братскою улыбкой, какая не сходила с его оживленного лица. – Hoch Oestreicher! Hoch Russen! Kaiser Alexander hoch! – обратился он к немцу, повторяя слова, говоренные часто немцем хозяином. Немец засмеялся, вышел совсем из двери коровника, сдернул колпак и, взмахнув им над головой, закричал: – Und die ganze Welt hoch! Ростов сам так же, как немец, взмахнул фуражкой над головой и, смеясь, закричал: «Und Vivat die ganze Welt»! Хотя не было никакой причины к особенной радости ни для немца, вычищавшего свой коровник, ни для Ростова, ездившего со взводом за сеном, оба человека эти с счастливым восторгом и братскою любовью посмотрели друг на друга, потрясли головами в знак взаимной любви и улыбаясь разошлись – немец в коровник, а Ростов в избу, которую занимал с Денисовым. – Что барин? – спросил он у Лаврушки, известного всему полку плута лакея Денисова. – С вечера не бывали. Верно, проигрались, – отвечал Лаврушка. – Уж я знаю, коли выиграют, рано придут хвастаться, а коли до утра нет, значит, продулись, – сердитые придут. Кофею прикажете? – Давай, давай. Через 10 минут Лаврушка принес кофею. Идут! – сказал он, – теперь беда. – Ростов заглянул в окно и увидал возвращающегося домой Денисова. Денисов был маленький человек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмоченными усами и волосами. На нем был расстегнутый ментик, спущенные в складках широкие чикчиры, и на затылке была надета смятая гусарская шапочка. Он мрачно, опустив голову, приближался к крыльцу.

Интересная, насыщенная успехами, жизнь Юлии Морозовой

Эта радиостанция транслируется на частоте 104.2 FM.

Сейчас Юля Морозова (настоящая фамилия – Пролыгина) живет и работает в Москве. А вот родом она из старинного русского города с богатой историей – города Калуга.

Родилась Юля 22 мая 1977 года. По знаку зодиака она – Близнецы. Училась в обычной калужской общеобразовательной школе. В 17 лет девушка стала участницей престижного в то время конкурса «Мадмуазель Натали» и одержала победу.

В родном городе Юлия получила и высшее образование, она обучалась в Калужском государственном университете им. Циолковского в период с 1994 по 1997 на филологическом факультете.

Работать журналистом Юля начала еще в 1997 году. Именно ее голос был, своего рода, визитной карточкой областного радио. В начале 2000-х годов Пролыгина переехала в Москву, где она практически сразу же нашла работу.

Юля занималась поиском, посредством сети интернет. Она рассылала свое резюме по всем радиостанциям столицы. И ее труды увенчались успехом. Девушка взяли на работу в «Авторадио». Это была работа в ночных эфирах.

Юля успешно совмещала работу с учебой в Институте повышения квалификации работников ТВ и радиовещания. Это единственное учебное заведение в России, которое готовит высококвалифицированных специалистов для медиа-пространства.

 С работы в Москве на «Авторадио» начинается история ведущей Юлии Морозовой. Ведь фамилия Пролыгина была, по мнению редакторов и продюсеров радиостанции, «неподходящей» для звучания в эфире.

В 2017 году Морозова отдыхала в Норвегии, где она спускалась по бушующей реке на байдарке и наслаждалась красивейшими горными пейзажами.

Морозова любит отдыхать в экзотических и интересных местах. Например, она в 2014 году отправилась в увлекательную поездку в  Соединенные Штаты Америки, где посетила Голливуд, Голден Мэн, Гран-Каньон, а также Лас-Вегас.

Что же касается личной жизни, то Юля замужем, по имеющимся данным ее муж – москвич. Также она мама двух замечательных дочек – Полины и Агриппины.

Стоит отметить, что Юля пробовала себя в роли фотомодели и актрисы. Она приняла участие в съемках комедийного российского кинофильма режиссера Эдуарда Оганесяна под названием «Дабл Трабл», который вышел на экраны в 2015 году.

А вот опыт модели получила на фотосессии для популярного мужского журнала «MAXIM». Фото получились шикарнейшие, ведь эта жгучая и эпатажная брюнетка является обладательницей красивой фигуры.

Голосом Юлии Морозовой говорит и один из персонажей мультфильма «Турбо» гоночная улитка, которую зовут Ожог. И стоит отметить, что озвучивать мульперсонажа Морозовой «пришлось по вкусу».

Вот уже около 16 лет Ю.Морозова работает на радио «РАДИО ENERGY».  Юля не просто ведущая, одно из шоу «РАДИО ENERGY» можно смело назвать «детищем» Морозовой, так как ведущая принимала непосредственное участие в создании этого проекта.

Коллегами по Морозовой по вышеуказанному проекту являются Саймон и Елена Горностаева. В утренних эфирах очень часто в качестве гостей присутствуют известные и популярные звезды отечественного шоу-бизнеса.

Трудовой коллектив для Морозовой – это вторая семья. Свои 35 лет в 2012 году она отметила с огромным размахом в студии радиостанции. Не смотря на то, что Юля полностью отдается работе, главное для нее – это все-таки дети и любимый муж.

Агриппина проводит с матерью целый день. В студии даже оборудовано место для дочурки. Муж помогает Юлии в воспитании старшего ребенка и взял на себя многие обязанности по дому. Разрешив при этом Морозовой погрузиться с головой в творчество и карьеру.

Рабочие дни Юли очень насыщены, ведь руководить коллективом творческих и неординарных людей довольно сложно. Также Морозова является автором сценариев для радиопрограмм, редактирует и пишет новостную информацию.

Основная информация

ID

121196460

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

id121196460

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Мария

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Горностаева

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

не указано

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

женский

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

31 марта 1994

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Лена Горностаева заряжает аудиторию энергией и позитивом.

Ведущая «Шоу с Черным Перцем» на Радио Energy рассказала, как и где мужчинам охотиться на красивых девушек (в том числе и не нее), раскрыла, какую часть мужского тела считает самой соблазнительной и почему ни капли не стеснялась во время своей откровенной фотосессии.

PLAYBOY Лена, радиоведущая — это разжигающая фантазию профессия?

Очень! Мне вообще кажется сексуальным все, где есть недосказанность. Когда ты слышишь голос, но не видишь человека, начинаешь фантазировать.

Часто получаю сообщения от слушателей: «Я тебя такой и представлял», «Я не ожидал, что ты такая красивая!». Или: «У тебя очень сексуальный голос!». Конечно, это приятно. И многие любят мою рубрику «Горноскоп», где я каждый день желаю чего-то доброго и позитивного нашим слушателям.

PLAYBOY Не обидно, что во время эфира на радио тебя только слышно, но не видно?

Конечно, обидно! Вот и подписчики в инстаграме мне пишут: «Такую красоту нельзя прятать на радио», «Почему ты работаешь на радио, а не на телевидении?» Но радио я люблю за прямой эфир, мне нравится говорить то, что я думаю, а на телевидении ты чаще работаешь «говорящей головой» и озвучиваешь то, что написал и подготовил редактор.

PLAYBOY Съемка для нашего журнала далась тебе легко? Не было стеснения?

Мне очень повезло, потому что я работала с командой профессионалов! Мы познакомились в Санкт-Петербурге, когда я еще была начинающей моделью, поэтому на этой фотосессии я не стеснялась. В данный момент жизни я была абсолютно к этому готова. Это же круто — хотя бы раз в жизни появиться на обложке Playboy!

Но фотосессия проходила в достаточно экстремальных условиях: мы снимали в пустыне, в Объединенных Арабских Эмиратах, и я не могу сказать, что пустыня была пустынной! Было много машин, которые проезжали мимо и которые, конечно, мешали съемке. Но мне кажется, получился достойный результат.

PLAYBOY Как обычно проходит твое утро?

Оно начинается очень рано, я встаю обычно в 5:30. В зимние месяцы ужасно тяжело, зато летом обожаю просыпаться на рассвете. И как бы ты ни хотел спать, все равно просыпаешься, как только включается микрофон и начинаешь заряжать людей энергией.

PLAYBOY А от чего ты сама заряжаешься?

У меня было потрясающее путешествие в Исландию, которое зарядило меня на год вперед. А еще меня заряжают люди. Когда я вижу, что человек болеет своим делом, как достигает результата, мне хочется делать так же или даже еще лучше! Мне доставляет удовольствие кататься на велике, а Москва классный город для велопрогулок. Я еду по набережной, включаю свою любимую музыку в наушниках. Это заряжает!

PLAYBOY Ты за диеты и постоянную работу над собственным телом или за бодипозитив?

Самая вкусная начинка всегда в середине. Поэтому нужно искать баланс. Крайности — это всегда плохо. Я не люблю, когда кости обтянуты кожей, в мужчинах мне тоже это не нравится. Хорошо, когда есть баланс и нет лишнего веса, но и нет излишней худобы.

PLAYBOY Где с тобой можно познакомиться?

Однозначно — в реальной жизни. В соцсетях со мной трудно познакомиться: мне приходит очень много сообщений от мужчин, и я просто физически не могу всем ответить. В интернете трудно заинтересовать и легко затеряться в потоке сообщений. А так — охотьтесь на девушек, узнавайте, где они обычно бывают, в каком спортзале занимаются, в каком кафе обедают. И тогда будет проще встретиться и завести разговор, потому что у вас уже будет тема. Можно обсудить, хороший ли бизнес-ланч в этом кафе. Мне кажется, за границей со мной проще познакомиться. В отпуске мы расслаблены, настроены на общение, на интересное времяпрепровождение.

PLAYBOY Чему тебя научила работа на радио?

Мгновенно реагировать и вовремя замолкать. Многие думают: чтобы работать на радио, нужно постоянно болтать, быть веселым и общительным. Нет, нужно уметь вовремя замолчать. Этому научили коллеги, Юля Морозова и Саймон, которые работают в «Шоу с Черным Перцем» дольше, чем я. Работа на радио научила пунктуальности. За все 5 лет, что я работаю, ни разу не опоздала ни на минуту. Отчасти этим тоже горжусь!

PLAYBOY Что должно быть в мужчине, чтобы ты обратила на него внимание?

Интеллигентность. В это вложено воспитание, такт, уважение. И для меня очень важна речь. Мне кажется, я не смогу строить отношения с мужчиной, не умеющим красиво излагать мыли. Ведь речь всегда отражает мышление, а самая сексуальная часть мужского тела, конечно, мозги!

Спектр деятельности

Телепередача “Открытый рояль”, 1987 год

Вера Горностаева известна широкой публике не только по выступлениям на концертной сцене и статьям. Она много выступала на радио и телевидении, вела циклы музыкально-образовательных передач. Некоторые из них и сейчас можно найти в интернете.

Необыкновенно интересно слушать, как Горностаева рассказывает об известных композиторах и их произведениях, тут же иллюстрируя на рояле свою речь. Особой популярностью в свое время пользовались ее телепередачи “Открытый рояль” и “Представляем молодых”.

Помимо всего прочего, Вера Васильевна успевала посещать разнообразные семинары и конференции, посвященные музыкальной педагогике и фортепианному исполнительству. Она постоянно читала доклады и сообщения, давала отрытые уроки и мастер-классы, проводила консультации, всячески помогала молодым музыкантам на пути к совершенству.

Горностаева постоянно говорила о том, что главное в педагогике – не навязывать ученику готовых решений. Создавая и разрабатывая концепцию исполнения для каждого ученика, Вера Васильевна всегда отталкивалась от природных возможностей своих студентов, от их творческой индивидуальности, душевной направленности. По ее мнению, для настоящего педагога нет другого пути, кроме этого. И практика показывает, что Горностаева была полностью права.

За долгую педагогическую жизнь Горностаевой через ее удивительные руки прошло множество талантливых учеников. Стоит упомянуть такие имена как Александр Слободяник, Дина Иоффе, Этери Анджапаридзе, Иво Погорелич, Александр Палей… Но все без исключения студенты Горностаевой, даже если они не получили высоких наград на мировых конкурсах и не стали известными исполнителями, во время учебы в консерватории имели радость соприкоснуться с миром высокой музыкальной культуры и духовности.

Последний аккорд

Вера Васильевна Горностаева умерла 19 января 2015 года в одной из московских больниц на 86-м году жизни. До последних недель своей жизни она продолжала вести активную деятельность, преподавать, выступать на конференциях.

Жизнь Веры Горностаевой всегда была полна событий. И она сама была событием – для всех, кто имел радость встречаться с ней, работать с ней, учиться у нее.