Фильм «криминальное чтиво»: актеры и роли

Contents

О фильме — краткое содержание

lass=»w3-section w3-button»>
Подробнее: режиссер, в ролях

В ролях: Джон Траволта (Винсент Вега, недавно вернулся из Амстердама), Сэмюэль Джексон (Джулс Уфинфилд, узрел истину и не ошибся),Ума Турман (Мия, жена Марселласа Уоллеса), Брюс Уиллис (Бутч Кулидж, хозяин тех самых золотых часов), Харви Кейтель (Винстон Вульф aka Чистильщик), Тим Рот (Ринго aka Тыковка), Аманда Пламмер (Иоланда aka Зайка), Кристофер Уокен (капитан Кунц, именно он передал Бутчу часы отца), Квентин Тарантино (Джимми, который любит хороший кофе и не держит склад мертвых ниггеров).

Началось все с ограбления.

Конечно, как обычно у Тарантино, все идет не по порядку, все перемешано, и следствия, и причины. Но мы последуем за тем, как все было в фильме.

Итак, началось все с Ограбления. Пампкин и Банни (Тыковка и Зайка, если дословно) за чашкой утреннего кофе говорили про жизнь. И Пампкину случилось откровение – нет ничего лучше, чем грабить кафе поутру! Полно богатеньких клиентов, полно набитых кошельков – и абсолютно безопасно.

«Всем не двигаться! Это ограбление!»

Дальше идет история ДЖУЛСА И ВИНСЕНТА. Потому что без нее будет непонятно, почему Ограбление закончится именно так, как оно закончится.

Винсент и Джулс с утра пораньше собираются провернуть важное дело для своего босса, Марселласа Уоллеса. Винсент недавно вернулся из Амстердама, и рассказывает всякое про тамошнюю странную жизнь

Про четвертьфунтовый чизбургер, про кофе-шопы и прочие нюансы.

Но вот пришло время достать пушки, и произнести ту фразу из пророка Иезекиля, которую Джулс в таких случаях всегда произносит ее. Тот, кто ее слышал – был обречен.

И вот тут-то пришло время для истории про ВИНСЕНТА ВЕГУ И ЖЕНУ МАРСЕЛЛАСА УОЛЛЕСА. Именно здесь появится Бутч, который сыграет свою роль в жизни Винса, и выяснится судьба заветного чемоданчика.

Марселас Уоллес объясняет боксеру Бутчу, как именно он должен сдать матч, и почему нужно забить на гордость. В это время Джулс и Винсент приносят Марселласу долгожданный чемоданчик. Сами они одеты на редкость странно, даже диковато. А вечером Винсент ведет жену Марселласа Уоллеса отдохнуть и оттянуться. Сначала был бар «Тощий кролик», конкурс твиста и неловкое молчание. Потом передозировка, удар в сердце и пакт о взаимном сохранении тайны.

В истории про «ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ» Винсент Вега сыграл очень короткую роль. Но именно она объясняет, как опасно не расслышать откровение.

Капитан Кунц передает маленькому Бутчу золотые часы его отца. Где они только не побывали, эти часы, пока достались Бутчу. И эти часы стоят того, чтобы за ними вернуться.

Потом Бутч не сдал матч, как обещал Марселласу, и пришло время убраться из города. Увы, ему пришлось вернуться на квартиру за часами, и именно здесь Винсенту не повезло со страшной силой.

Чуть позже сильно не повезло Бутчу и Марселласу. Они попали в лапы к жутким маньякам-извращенцам, которые задумали совершить над ними нехорошее. Начали с Марселласа. Но Бутч помешал злодеям, и на этом его дела с Марселласом закончены. Бутч с Фабиен покидают город.

«СИТУАЦИЯ С БОННИ» объясняет, какую истину смог увидеть Джулс, и что он будет с ней делать.

Возвращаемся на квартиру, в которой Джулс и Винсент забирают чемоданчик Марселласа. Из туалета выскакивает парень с огромной пушкой и выпускает всю обойму в Винсента и Джулса. Не попадает ни разу. Джулс и Винсент заканчивают дело. Позже, прихватив с собой оставшегося в живых после разборки Марвина, они отправляются к Марселласу.

Джулс говорит, что узрел гребаную истину, и теперь его жизнь пойдет по новому пути. Винсент не увидел никакого откровения, и не собирается ничего менять. В процессе обсуждения философских вопросов Винсент случайно стреляет и вышибает Марвину мозги.

Вся машина в крови, и нужно что-то делать. Гангстеры заезжает к Джимми, Джимми взволнован и беспокоится за Бонни. Решить проблему приезжает мистер Вульф, и наблюдать за его работой — истинное наслаждение.

Избавившись от проблемы, переодевшись в странное, Джулс и Винсент направляются в закусочную «Хоуторн-гриль». Именно здесь история обретает завершение — вместе с окончанием истории про «ОГРАБЛЕНИЕ».

Мы уже знаем, что случится с Винсом — ведь он не узрел истины, и дни его сочтены.

А вот Джулс истину узрел, теперь ему не нужен пастырь. Пампкин и Банни получили шанс уйти живыми. А Джулс встал на новую тропу, и куда она его заведет — трудно даже представить…

Зачем стоит пересмотреть фильм «Криминальное чтиво»?

— чтобы вспомнить, что же уберегло Джулса среди Долины Тьмы.- снова увидеть историю золотых часов Бутча.- и пересмотреть парный твист Мии и Винсента.

Краткое содержание

Актеры фильма «Криминальное чтиво» воплотили на экране оригинальную задумку создателей — режиссера и соавтора сценария Квентина Тарантино и сценариста Роджера Эвери. Сюжет ленты повествует о нелегких трудовых буднях двух криминальных элементов — Винсента Веги (неподражаемый Джон Траволта) и Джулса Винфилда (бесподобный Сэмюэль Л. Джексон). Персонажи между «решением проблем» с неугодными боссу Марселласу Уоллесу (Винг Рэймс) должниками развлекают себя философскими беседами. Параллельно в картине развиваются три истории. В первой Вега не совсем удачно присматривает за разбитной супругой босса, во второй боксер, которого нанимает Марселлас, вместо того чтоб сдать бой, выигрывает его, а третья объединяет эти две. В ней пара незадачливых начинающих бандитов Пампкин и Хани Бани сталкиваются с Джулсом при попытке ограбления. Кстати, сценарий ленты «Криминальное чтиво» актеры, прошедшие кастинг, получили практически перед самым началом съемок.

Тим Рот («Тыковка» Ринго)

Ринго — мелкий грабитель, вместе с подружкой Иоландой грабит забегаловку, где только что пил кофе. В том же кафе оказываются Джулс и Винсент, которые позволяют парочке грабителей уйти с добычей.

Тим Рот крепко влился в команду режиссера Квентина Тарантино и лучшие свои роли сыграл в фильмах последнего — «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво», «Омерзительная восьмёрка» (2016) и в черной комедии «Четыре комнаты», где Тарантино оказался одним из четверки режиссеров, участвовавших в съемках (каждый снимал свой эпизод). Поклонникам арт-хауса Тим Рот хорошо знаком по роли Гильденстерна в фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», а также по драме Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и её любовник» (1989).

«Большой Лебовски»: заросли в девичьих трико

Знаете ли вы, что после выхода этой непревзойденной комедии в свет ее фанаты создали целую религию – «дудеизм»? Ее основные учения соответствуют жизненным принципам Чувака, главного героя фильма «Большой Лебовски». Так, философия этой религии стремится научить людей получать удовольствие от обычных повседневных занятий вроде принятия душа, игры в боулинг или общения с друзьями.

Во время съемок фильма не раз возникали курьезные ситуации. Например, во втором музыкальном сне, где Чувак выступает в роли героя порнофильма, он пролетает возле ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, которые их сыграли, решили разыграть Джеффа Бриджеса. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико так, чтобы большие пучки не было видно под юбками, но были хорошо заметными снизу.

Кстати, по желанию режиссеров во многих сценах фильма Чувак должен был находиться в состоянии легкого опьянения, поэтому перед каждым дублем Бриджесу приходилось подолгу ходить из угла в угол, сильно растирая себе глаза, чтобы придать им соответствующий вид.

«Божественный» финал фильма

Если вы все же хотите докопаться до самого глубокого, настоящего, серьезного смысла и вас не устраивает мысль о всеобщей взаимосвязи и причудливых поворотах судьбы, то вот вам еще одна… Некоторые всерьез утверждают, что в этом фильме Тарантино говорит о Законе Божьем. О том, что Джулс, цитировавший Библию, сумел выйти из грязной игры, разглядев перст господень в одной из сцен, выбрал верный путь, а Винс погряз в пороке и очень глупо погиб.

Но и тут мы вынуждены вас разочаровать – усмешка постмодернизма кроется в том, что на самом деле Джулс цитирует не Библию, а совершенно выдуманные, написанные сценаристом слова – нет их в книге пророка Иезекииля.

Из всех глубоких, истинных, тайных и явных смыслов «Криминального чтива» остался только один – роскошная игра в кино.

Нелинейный сюжет в Криминальном Чтиве

Квентин Тарантино сам отмечал, что, по его мнению, у хорошей истории должна присутствовать завязка, основная часть и развязка, но не обязательно в такой последовательности. Конечно, сюжет фильма »Криминальное чтиво» вдохновлялся примерами мастеров прошлого, которыми Тарантино восхищался многие годы, как киноман. Фильм состоит из целого ряда сцен, тесно связанных между собой. Но даже у людей, которые выдели Pulp fiction не раз, полная картинка происходящего может формироваться с трудом, так как порядок сцен перемешан и хронологическая последовательность не соблюдена. Сколько длятся события фильма? Основные всего два дня – от поездки Джулса с Винсентом на авто на дело, до отъезда Бутча и Фабиан из города на чоппере Зеда. Полная хронология стартует даже не со встречи маленького Бутча и капитана Кунса, а с событий еще до Первой Мировой Войны, которые начинают историю тех самых золотых часов. Существует даже перемонтированная, в правильном хронологическом порядке, версия Криминального чтива. Стоит выстроить сцены, которые показаны в фильме, в линейной последовательности, опуская события, о которых только говорится (история семейства Кулиджей и самоанца Антвана, которого Марселлас выбросил из окна).

  • Разговор капитана Кунса и маленького Бутча Кулиджа в гостиной. Офицер вручает мальчику золотые часы – достояние семейства Кулиджей со сложной судьбой.
  • Джулс и Винсент Вега едут в автомобиле и обсуждают особенности Европы, такие как другие названия чизбургеров, пиво в кинотеатре, майонез вместо кетчупа и права полицейских обыскивать людей на улице.
  • Винс и Джулс выходят из авто, забирают из багажника оружие и идут в жилой многоквартирный дом, чтобы отыскать неблагонадежных партнеров Марселласа Уоллеса. Мужчины обсуждают жену босса, телевизионные пилоты, массаж женских стоп. Вооруженные оружием, они входят в квартиру, где Джулс цитирует отрывок из Библии. Мафиози убивают троих парней, чудом спасшись от расстрела и забирают дипломат с желтым свечением внутри.
  • По пути в бар Марселласа, Винс случайно простреливает голову стукачу Марвину. Преступники вынуждены обратиться за помощью к парню по имени Джимми. У них есть полтора часа, чтобы сделать что-то с трупом, отмыться от крови и привезти в порядок автомобиль. Марселлас присылает им на помощь мистера Вульфа – чистильщика. В итоге машину отмывают от крови, как и самих стрелявших.
  • Джулс и Винсент решают позавтракать в закусочной. В этот момент кафетерий пытаются ограбить Ринго и Иоланда, но Джулс срывает планы незадачливых преступников. Завязывается разговор, и герой Сэмюэля Л. Джексона становится на праведный путь. После разрешения ситуации, мужчины уходят.
  • Марселлас Уоллес беседует с боксёром по имени Бутч. Он предлагает ему сдать бой за деньги, засунув гордость куда подальше. После этого Бутч сталкивается за барной стойкой с Винсентом, который относится к нему без капли уважения.
  • Винсент наведывается к наркоторговцу по имени Лэнс. Он покупает у него героин и рассказывает, что кто-то поцарапал его любимую машину, которая три года до этого стояла в гараже.
  • Вечером того же дня Винс Вега, по поручению босса, берет жену Марселласа Мию на прогулку. Он посещает ресторан “Jack Rabbit Slim’s”, восхищаются молочным коктейлем за пять долларов и участвуют в танцевальном конкурсе. Возвратившись домой к Уоллесам, Миа нюхает героин и у нее случается передозировка наркотиками. Винсент везет коматозную девушку к своему наркоторговцу, и они спасают ее, уколом адреналина прямо в сердце. После всего пережитого, Миа с Винсентом договариваются держать случившееся в секрете.
  • На второй день вечером происходит боксерский поединок, где Бутч Кулидж срывает планы о продажных ставках и убивает, не специально, на ринге своего оппонента Вильсона. Марселлас приходит в раздевалку, где также присутствует его жена Миа и Винс Вега. Он вне себя от ярости и приказывает отыскать ненадежного партнера.
  • Бутч приезжает в номер гостиницы к своей девушке Фабиан. Они занимаются любовью и ложатся спать. Следующим утром Бутч осознает, что девушка забыла на съёмной квартире часы его отца и он должен поехать туда, где его явно ожидают вооруженные преступники. Он садится в машину Фабиан и отправляется туда.
  • Прибыв на место, Бутчу удается забрать часы отца, а обнаружив на столе автоматическое оружие, он убивает Винсента, который отошел в туалет. По дороге назад, Бутч случайно сталкивается с Марселласом и у них завязывается потасовка, погоня и драка. Мужчин берут в плен двое извращенцев и насилуют Уоллеса. Бутч освобождается и не оставляет того в беде. Они договариваются о дальнейших отношениях, а Бутч убирается навсегда из Лос-Анджелеса, вместе с Фабиан.

Быть блатным — не круто!

Квентин Тарантино использует тему насилия в своих фильмах без каких-либо моральных оправданий или ложного романтизма. Гений воображения, он обесценивает образы криминальных деятелей через странный пейзаж фантазии и аллегории.

Показывает преступников такими, какие они есть — жадными, бездушными, часто бестолковыми и поверхностными, а не нарочито возвышенными, как, например, в гангстерской саге «Крестный отец» и сериале «Бригада», где убийцы и воры выведены в романтический ряд.

В реальной жизни преступник — не благородный герой, живущий по принципу справедливости, а тот, кто живет за счет нормальных людей, паразитируя на обществе с угрозой безопасности для каждого.

Корни преступности не могут быть добронравными. Преступники — архетипичные, не развившие свои свойства до уровня служения обществу люди. Часть из них мыслит схемами покражи, афер и махинаций. Такой характер преступности свойственен людям с неразвитым кожным вектором. Им не сложно обмануть, подставить, соврать, «кинуть лоха». Главной их целью является получение прибыли любой ценой. Другие люди служат лишь средством достижения очередного барыша.

Насильственный характер преступлений (избиения, убийства или изнасилования) связан с неразвитостью или фрустрациями в анальном векторе. Человек в таком состоянии психики не будет лояльным к своим, а к чужим будет беспощаден. Во имя желания доказать обидчику свою правоту, некую истину, он расправится с любым. В первую очередь с близкими. Домашнее насилие совершается именно фрустрированными людьми с анальным вектором.

Образ уретрального вора в законе, как некоего символа, инстанции справедливости по ту сторону Фемиды, хорошо ложится на особенности нашего менталитета. Мы часто романтизируем такого Робин Гуда, творящего суд по собственному свободолюбивому порыву. Однако на самом деле уретральный преступник очень опасен, так как в силу врожденных качеств — непредсказуем и не ограничен в формах преступлений. Обладая природными свойствами вожака, он притягивает и консолидирует вокруг себя бандитов, создавая группировки, наркокартели, банды и мафиозные кланы.

Аманда Пламмер («Сладкая Зайчишка» Иоланда)

Фильм «Криминальное чтиво»: актриса Аманда Пламмер в роли «Сладкой Зайчишки» Иоланды | art-on.ru

Иоланда — подружка Ринго, грабит вместе с ним кафе, где завтракают Джулс и Винсент, обсуждая желание первого уйти из преступного мира.

Роль в «Криминальном чтиве» стала одной из известнейших в карьере актрисы. В 1991 году Аманда Пламмер появляется на экранах в фильме Терри Гиллиама «Король-рыбак», построенном вокруг одной из легенд Артуровского цикла. Фильм получил высокие оценки критиков и собрал множество наград (премии «Оскар», «Золотой глобус», призы Венецианского кинофестиваля). На сегодняшний день последней работой Аманды в кино стала роль в фантастическом триллере «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013).

«Бойцовский клуб»: пьяный гольф и «Крестная тетя»

Во время съемок этой действительно культовой ленты сами актеры вытворяли много сумасшедшего и, кажется, успели очень повеселиться.

Так, Брэд Питт и Эдвард Нортон, чтобы подготовиться к своим главным ролям в «Бойцовском клубе», посещали вместе уроки бокса, тхэквондо, греплинга, а также посмотрели несколько часов боев UFC. Однако самым интересным занятием, которым перед съемками занимались Питт и Нортон, были уроки… по варке мыла. Обучение проходило в бутике с не менее забавным названием – «Крестная тетя».

А помните сцену с этими ребятами, где они совершенно пьяные играют в гольф? Там они и вправду «под шафэ», и попадают мячами для гольфа прямо в машину мобильной кухни съемочной группы.

Кстати, одна из драк на съемочной площадке тоже была настоящей. Вернее, один единственный удар. Речь идет о моменте, когда Рассказчик бьет Тайлера Дердена в ухо.

Ума Турман (Миа Уоллес)

Миа Уоллес — жена криминального босса. Отправляется прогуляться вместе с Винсентом Вегой в ресторан «Джек Рэббит Слимс», где герои исполняют твист под сингл Чака Берри «You Never Can Tell» и выигрывают за танец главный приз. После «прогулки» отправляется домой к Винсенту Веге, а оттуда едва не отправляется к праотцам, по ошибке приняв большую дозу наркотика.

Роль Мии в «Криминальном чтиве» впервые принесла Уме Турман известность. За эту роль актриса была номинирована сразу на три престижнейшие кинопремии — «Оскар», «Золотой Глобус» и BAFTA. Фото Турман на афише фильма становится одним из самых узнаваемых изображений актрисы. В 2003-м и 2004-м Турман снова появляется на экранах в фильмах Квентина Тарантино — в серии «Убить Билла», где играет главную роль. А в 2014 году выходит на экраны эротическая драма Ларса фон Триера «Нимфоманка», где Турман играет одну из второстепенных ролей. Сотрудничество с Триером продолжается, актриса появится на экранах в его фильме «Дом, который построил Джек» в 2018 году.

Интересные факты

  • Бойцовские сцены давались особенно тяжело. Небольшой бюджет фильма не давал возможности набрать массовку для поединков. Поэтому изменение положения камеры заставляло набранную массовку снова передвигаться, чтобы создать ощущение толпы.
  • Фрэнк успевает четыре раза поменять наряд пока идёт разговор по телефону с кузеном Эви.
  • На одной из встреч с Г. Ричи, поклонник творчества режиссера Б.Питт, просил разрешения сняться будущей картине. Не сумев достаточно правдиво изобразить лондонский акцент, в фильме ему пришлось сыграть цыгана Микки.
  • Персонаж, избиваемый Фрэнком в момент ограбления, — оператор Тим Морис Джоунс.
  • Роль Тайрона была отдана охраннику, случайно зашедшему на съемочную площадку в поисках работы по специальности.
  • В своей работе Гай любит порядок, а потому была придумана целая система взысканий за включенные мобильные, болтовню, сон на рабочем месте, опоздания, недовольство и прочее.
  • Копию сцены можно увидеть, когда Дж. Винни избивает человека дверью автомобиля. В фильме «Карты, деньги, два ствола» он делает это же.
  • Ходят слухи, что за право использовать песню Мадонны «Lucky Star» было заплачено около 1 миллиона долларов.
  • Многие кинокритики выражали недовольство сильным акцентом героев. Ведь из-за него сложно понять, что говорят персонажи в фильме «Карты, деньги и два ствола». В новом фильме Ричи сделал речь цыгана Микки совершенно непонятной не только самим критикам, но и даже зрителям и актёрам фильма.
  • Когда в кабаке Даг отказывается купить бриллианты, неподалёку можно заметить читающего газету человека. Это не кто иной, как Г. Ричи.
  • В фильме упоминается ломбард на Смит Стрит. Такая улица действительно существует в Лондоне в Челси.
  • Дословный перевод названия ленты звучит как «Грабёж».
  • Существует разница между британской и американской версией картины. Первая длится 104 минуты, вторая – 102.
  • Из фильма была вырезана пара интересных эпизодов. Один из них — сцена, когда Фрэнк раскрывает кейс. Ему выпадает возможность провести чернокожих бандитов, вынув из дипломата пистолет вместо алмаза. Однако он опрокидывается вместе со стулом, к которому прикован, и роняет его. Вторым оказался фрагмент, где Тони мочится на Эрола, пока кузен Эви кричит на Кирпича, что ему подсунули подделку вместо алмаза.

Доживший до финала

С исполнителем персонажа по имени Бутч Куллидж Тарантино пришлось поднапрячься. Согласно сценарию, этот герой должен был быть молодым парнем, поэтому на кастинг был приглашен Мэтт Диллон. Но исполнитель не принял участие в отборе, отказав продюсерам. Те, недолго думая, начали переговорный процесс со Сильвестром Сталлоне. В это же время Харви Кайтел знакомит Тарантино с Брюсом Уиллисом, ярым поклонником «Бешеных псов». Уиллис заявил, что готов принять участие в производстве проекта Тарантино за любые деньги, в результате именно он был утвержден на роль Бутча. Кстати, Куллидж является редким примером тарантиновского героя, которому удается относительно благополучно дожить до финальных титров. В «Криминальном чтиве» актеры, исполнившие эпизодические и второстепенные роли, не могли похвастаться живучестью своих персонажей.

И ведь что интересно…

— Найти свое место

Непросто оказалось выложить «Криминальное чтиво» на этот сайт.

Потому что, во-первых, трудности перевода. Какой перевод считать каноническим? Или просто лучшим? Официальный релиз или, к примеру, от Гоблина? Или…? Совершенно непонятно.

Во-вторых, слишком много букв. В смысле, слов. Герои не говорят короткими рублеными фразами. Наоборот, они говорят длинно и многословно. В этом самый пойнт. Вот что по этому поводу заявил товарищ Тарантино:

«Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! Я уважаю мнение людей, но выйти с моего фильма и сказать: „Слишком много диалогов“, — это такая же тупость, как сказать это, посмотрев пьесу Тэннеси Уильямса или Дэвида Хейра, мать их. Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов. Между прочим, каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме разве что первой части „Убить Билла“, где сплошное мочилово».

Плюс, куча ненормативной лексики, и это тоже усложнило работу. Но то, что должно быть сделано — было сделано.

— Кто достоин стать героем?

На роль Винсента Веги пробовался Дэниэл Дей-Льюис. Но Тарантино взял Траволту. О чем это говорит?

— что у Дэниэла Дей-Льюиса просто нюх на хорошие фильмы. Жаль, что он не сыграл. Но наверное, это был бы совсем другой фильм.

— Хорошо, что сыграл Траволта. Потому что без него этот фильм был бы совсем другим. И еще он был тогда слегка подзабыт, а «Криминальное чтиво» буквально вернуло его в седло.

— А у Дей-Льюиса и так все было неплохо. Так что даже с точки зрения кармической справедливости и вселенской гармонии Тарантино все сделал абсолютно верно.

— Народу нравится

Бюджет фильма составил 8 млн долларов, из них 5 млн долларов составила зарплата актёров. Больше всех (800 000 $) получил Брюс Уиллис.

А сборы составили аж 214 млн долларов.

Так что да, зрители умеют опознать отличный фильм. И мимо не пройдут.

Чему как бы учит нас фильм «Криминальное чтиво»

— Если вам явилось откровение — бросьте все дела и следуйте ему. Потому что иначе это плохо кончится. И пусть ваши глаза будут постоянно открыты.

— Массаж ступней — это не просто так. Это очень, очень серьезно. Это все равно что играть со спичками.

Джон Траволта (Винсент Вега)

Винсент Вега — напарник Джулса, вместе с ним участвует в перипетиях вокруг чемодана. После задания по поручению босса отправляется «выгулять» жену того, Мию. «Прогулка» оборачивается несчастьем, когда Миа, по ошибке перепутав героин с кокаином, едва не погибает от передозировки.

Джон Траволта — американский киноактер с итальянскими корнями. Впервые стал известен публике в 1978 году после выхода культового фильма-мюзикла «Бриолин», где сыграл главную роль. Следующий виток наверх карьера Траволты сделала после выхода «Криминального чтива» в 1994 году. 80-е годы стали для актера временем спада, но после роли в фильме Квентина Тарантино дела Траволты снова пошли в гору. Траволта известен также как писатель, кинопродюсер, танцор и певец. В мюзикле «Бриолин» Траволта исполняет несколько песен, ставших суперхитами своего времени.

Триумфальное возвращение

В «Криминальное чтиво» актеры, фото которых сейчас украшают постер ленты, могли не попасть. Яркий пример тому легендарный Джон Траволта. Первоначально Винсент Вега должен был быть Виком, героем Майкла Мэдсена из «Псов». Но актер отказался от предложения создателей, предпочтя сняться в другой ленте, о чем неоднократно после жалел. Квентин, узнав об отказе исполнителя, хотел позвать на данную роль Дэниэла Дей-Льюиса, но вовремя вспомнил о своем любимом исполнителе — Джоне Траволте. Лауреат премий «Золотой глобус» и «Эмми», известный в то время по «Лихорадке субботнего вечера», уже начал забываться массовым зрителем. Тарантино уговорил Траволту сниматься за символический гонорар, актер не смог отказать своему горячему поклоннику. В результате сотрудничества не прогадал ни один, ни второй. Поныне участие в картине считается триумфальным возвращением исполнителя на вершину олимпа мирового кино.

О самом кровавом фильме 90-х

Фильм «Криминальное чтиво» американского режиссера Квентина Тарантино как реактивный снаряд взорвал характер создания независимого кино, повлияв на тенденции и образы масс-культуры XX века.

После дебютного показа на Каннском фестивале в 1994 году «Криминальное чтиво» мгновенно становится сенсацией и культурным феноменом в кинематографе. Абсурдное сочетание насилия, черного юмора и поп-культуры не вписывается ни в один жанровый формат того времени. То ли фарс, то ли комедия, то ли бандитский триллер…

Сюжет фильма состоит из ряда пересекающихся между собой историй в криминальном Лос-Анжелесе. По авторскому замыслу нарушается хронологический порядок происходящего. Начало фильма — это часть концовки, которая следует за тремя основными историями.

Двое незадачливых гангстеров — Винсент Вега и Джулс Уиннфилд — выполняют «грязную» работу для своего босса Марселласа Уоллеса. Параллельно ведут эклектичные диалоги о гамбургерах, Библии и прозе жизни обычных киллеров. Влюбленная пара мелких грабителей — Ринго и Иоланда — планируют очередной налет в том же кафе, где завтракают. Профессиональный боксер Бутч Куллидж принимает деньги от мафии за поражение в матче, а затем нарушает договор. Другие второстепенные персонажи разными обстоятельствами связаны с главными героями через призму криминального мира.

Название Pulp Fiction («Бульварное чтиво») говорит само за себя. В середине ХХ века в Америке были популярны «бульварные журналы» с сомнительным содержанием. Читателя привлекали китчевыми диалогами, смешением несочетаемых жанров и броскими обложками, иногда со сценами насилия. Эта идея и была взята за основу фильма. «Криминальное чтиво» запутывает зрителя рваным повествованием и оставляет открытым вопрос — «В чем смысл этого кино?».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает понять значение фильма «Криминальное чтиво» и творчества Квентина Тарантино.

Харви Кейтель (Уинстон «Чистильщик» Вульф)

Фильм «Криминальное чтиво»: актер Харви Кейтель в роли Уинстона «Чистильщика» Вульфа | art-on.ru

Уинстон Вульф по прозвищу «Чистильщик» помогает Джулсу и Винсенту привести в порядок самих себя и салон автомобиля, где один из них разнес голову человеку. Затем Вульф доставляет автомобиль вместе с трупом в багажнике на автосвалку.

Карьера Харви Кейтеля в кино началась в 1967 году с фильма «Кто стучится в мою дверь?». Фильм стал дебютным и для актера, и для режиссера Мартина Скорсезе, с которым тот потом плотно сотрудничал. Харви играл в трагикомедии Скорсезе «Алиса здесь больше не живёт» (1974), криминальной драме «Злые улицы» (1972), неонуарном триллере «Таксист» (1976), в фильме «Последнее искушение Христа» (1988), где Кейтель сыграл Иуду Искариота — и эти роли принесли актеру известность. 78-летний актер продолжает сниматься и больших перерывов в карьере не делает. В 2017 году зрители увидели его во французской комедии «Мадам».

Аманда Пламмер («Сладкая Зайчишка» Иоланда)

Иоланда — подружка Ринго, грабит вместе с ним кафе, где завтракают Джулс и Винсент, обсуждая желание первого уйти из преступного мира.

Роль в «Криминальном чтиве» стала одной из известнейших в карьере актрисы. В 1991 году Аманда Пламмер появляется на экранах в фильме Терри Гиллиама «Король-рыбак», построенном вокруг одной из легенд Артуровского цикла. Фильм получил высокие оценки критиков и собрал множество наград (премии «Оскар», «Золотой глобус», призы Венецианского кинофестиваля). На сегодняшний день последней работой Аманды в кино стала роль в фантастическом триллере «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013).

Тим Рот («Тыковка» Ринго)

Фильм «Криминальное чтиво»: актер Тим Рот в роли «Тыковки» Ринго | yandex.net

Ринго — мелкий грабитель, вместе с подружкой Иоландой грабит забегаловку, где только что пил кофе. В том же кафе оказываются Джулс и Винсент, которые позволяют парочке грабителей уйти с добычей.

Тим Рот крепко влился в команду режиссера Квентина Тарантино и лучшие свои роли сыграл в фильмах последнего — «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво», «Омерзительная восьмёрка» (2016) и в черной комедии «Четыре комнаты», где Тарантино оказался одним из четверки режиссеров, участвовавших в съемках (каждый снимал свой эпизод). Поклонникам арт-хауса Тим Рот хорошо знаком по роли Гильденстерна в фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», а также по драме Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и её любовник» (1989).

Преступление и исправление

В фильме затронута тема свободы выбора, чтобы зритель понял — никогда не поздно вернуться на путь праведный, который приносит большее удовольствие, чем паразитирование на обществе. Так, Джулс принимает решение уйти из криминала и, в отличие от Винсента, осознает иной жизненный путь. Боксер Бутч, за которым объявлена охота головорезами Марселласа, делает выбор в сторону спасения своего врага и получает в обмен свободу вместо преследования.

Мы можем лишь догадываться, как по замыслу режиссера могла бы сложиться жизнь Джулса, Бутча и других второстепенных персонажей. Когда речь идет о преступниках в действительности, шансы вернуться к нормальной жизни в обществе небольшие. Недостаточная развитость векторов, психологические травмы рождают внутри человека архетипичные мысли, и он не будет испытывать угрызений совести, совершая преступления.

Нормальный человек не может с легкостью убить или изнасиловать. Табу и культурные ограничители регулируют его поведение, и для него естественно испытывать страх перед наказанием, в отличие от преступника. Переступив однажды черту, преступник разрушает природные системы табу, которые сдерживают криминальные порывы, и лишается этих ограничителей. Чтобы вернуть на место сбитые табу, необходимо осознать, как устроена наша психика и по каким природным законам живет и развивается человеческое общежитие.

Подробнее об этом и многом другом вы можете узнать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Наталья Коновалова

Первый серьезный женский персонаж в кино «Криминальное чтиво»

Актеры и роли, фото которых и поныне периодически украшают обложки СМИ, подбирались друг другу по согласованию с продюсерами, исключением стала исполнительница роли Мии Уоллес. Для постановщика этот персонаж был первостепенно важен, так как с ним связывались основополагающие тонкие психологические моменты картины. Он был первым серьезным женским образом в работах Тарантино. Кастинг на эту роль проходили Мэг Тилли, Холли Хантер, Мэг Райан и другие актрисы. Но постановщик отдал предпочтение своей будущей музе Уме Турман. Актриса не сразу дала свое согласие на участие в ленте, но Квентин взял ее, что говорится, измором.

Вот кабы – не эти ляпы

Если хорошо поискать — почти в любом фильме можно найти различные нестыковки, которые потом замечают критики и зрители. Не избежал ошибок и Тарантино. Например, некоторые дырки от пуль в стене в квартире Бретта, причиной которых была стрельба четвёртого парня в Винсента и Джулса, были там ещё до того как он выскочил из ванной комнаты. Внимательный зритель это заметит.

А ещё если приглядеться получше, будет видно, что в первой сцене, когда Джулс пристрелил Бретта, он разрядил на него всю обойму, но в следующей сцене он спокойно стреляет из оружия с пустой обоймой в бандита с огромным пистолетом. А вот такая мелкая деталь. В начале фильма Винсент сказал Джулсу, что не смотрит телевизор, но далее по ходу фильма герои обсуждают некоторые вещи имеющие отношение к телевидению, и Винсент достаточно профессионально поддерживает тему.

Ещё одна мелочь. Пока Кристофер Уолкен передаёт маленькому Бучу золотые часы, время на них меняется несколько раз. А когда Миа через камеру наблюдает Винсента идущего к бару, на заднем плане видно, что входная дверь открыта. Потом показывают её руку, а когда камера опять показывает Винсента идущего к бару – то дверь уже закрыта.

Такой вот ляп — в то время, как Винсент с Джулсом в начале картины едут в машине, обсуждая поездку Винсента в Амстердам, в одной из витрин на улице можно заметить, что машина на самом деле не сама едет, а стоит на платформе. В другой сцене перед тем, как сделать Мии укол адреналина, Винсент рисует маркером на её груди красный круг, а после укола, когда она оживает, красного кружка уже нет. Но, несмотря на эти проколы, фильм всё равно получился сильным – и даже четверть века, прошедших с его выхода, не делают его менее популярным и сегодня.

Мария де Медейруш (Фабиан)

Фабиан — подруга Бутча Куллиджа, боксёра. Должна была собрать вещи на съемной квартире, но забыла золотые часы — фамильную реликвию Бутча. Герой вынужден был вернуться за ними, и это повлекло за собой цепь неожиданных и непредсказуемых событий.

Мария де Медейруш — актриса из Португалии, успевшая поработать также как кинорежиссер, автор сценариев и певица. В пятнадцать лет впервые снялась в кино. Играет на театральной сцене во Франции (где живет). В 2007 году записала музыкальный альбом. Как киноактриса известна в основном европейской аудитории. Снималась во французских, португальских, испанских фильмах. В США, кроме Тарантино, работала с режиссером Филипом Кауфманом (мелодрама «Генри и Джун», 1990-й).