20 пугающих фактов о фильме «кошмар на улице вязов»

«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)

Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.

P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)

В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.

Сюжет[]

1981 год, город Спрингвуд. Девушке Тине Грей снятся кошмар в котором за ней гонится таинственный человек с обожжённым лицом, в полосатом свитере, в шляпе, и с перчаткой с лезвиями на пальцах на правой руке. Подруга Тины, Нэнси Томпсон и её парень Глен Ланц, и парень Тины Род Ллейн решают переночевать у неё, потому что её мать уехала, а самой Тины страшно спать одной. Тина засыпает. Девушка ходит по улице Вязов и встречает того самого неизвестного, который преследует её и начинает всаживать в её живот перчатку с лезвиями. Род просыпается и видит, что Тина парит по комнате и из её тело появляются парезы и сочится кровь. Тина падает в кровать и умирает.

В подозрение в убийстве Тины падает на Рода, и его арестовывают. Нэнси идёт в школу и на уроке засыпает и попадает в котельную, где встречает неизвестного. Девушке удаётся проснуться, но на её руке виднеется ожог и отпрашивается с уроков. Нэнси решает навестить Рода и узнаёт от него, что он тоже видел мужчину, который во сне гонялся за Тиной. Поздно ночью к Нэнси приходит Глен и девушка просит присмотреть за ней, пока она будит спасть. Во сне Нэнси видит неизвестного и тот появляется к камеру Рода и парня начинает душить простыня, которая завязалась к горлу парня, потом мужчина преследует за Нэнси, но она просыпается и она с Гленом прибегают к полицейскому участку и видят тело Рода с удавкой на шее. Его смерть приняли самоубийством.

После похорон Рода и Тины, мать Нэнси, Мардж, отвозит её в больницу на просмотр нарушения сна. Нэнси засыпает и опять сталкивается с неизвестным и ей удаётся проснуться, тем самым забрала у мужчины шляпу из сна. На шляпе виднеется надпись «Фредди Крюгер». Нэнси спрашивает у матери, кто это такой, на что та отвечает — отрицательно. Потом она рассказывает дочери, кто это. Фредди Крюгер был убийцей детей с улицы Вязов, но его уже как тринадцать лет уже нету в этом мире. Его убили обозлённые родители убитых детей, среди них были родители Нэнси и её друзей. Она понимает, что дух Крюгера мстит, убивая детей своих убийц. Ночью Нэнси планирует вытащить Фредди из сна в реальность, так как она это сделала со шляпой. Фредди убивает Глена, засосавший его в кровать и превратил его в кровавую кашу, и проникает в сон Нэнси.

Отец Нэнси, лейтенант Томпсон, понимает, что Крюгер вернулся и решает разбудить свою дочь, пока не поздно. Нэнси вытаскивает Фредди из сна и убийца преследует её, но попадает в ловушки. Нэнси и Томпсон пытаются спасти Мардж, но горевший Крюгер забирают её в мир снов, но потом появляется и готов убить Нэнси. Девушка отворачивается от монстра и говорит, что он не существует, и тот исчезает.

На следующий день Нэнси видит своих живых друзей и садится в машину, а Мардж провожает её. Вдруг машина превращается в красно-зелёный оттенок и самостоятельно запирает подростков. Нэнси пытается позвать мать на помощь, но та улыбается и машет ей на прощания. Машина увозит ребят в неизвестного направления, а рука Фредди затаскивает Мардж обратно в дом, через щель из входной двери.

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987)

Год: 1987

Жанры: Ужасы

Страна: США

Режиссер: Чак Расселл

Актеры: Хезер Лэнгенкэмп, Роберт Инглунд, Патриция Аркетт, Крейг Уоссон, Кен Сэйгоз, Родни Истмэн, Дженнифер Рубин, Брэдли Грегг, Ира Хейден, Лоренс Фишбёрн, Пенелопа Судроу, Джон Сэксон, Присцилла Пойнтер, Клэйтон Ланди, Брук Банди

События происходят через шесть лет после первого появления Фредди Крюгера. Он стал намного сильнее, подпитываясь душами детей с улицы Вязов

Теперь он обратил внимание на семерых детишек, заключенных в психиатрической лечебнице

Положение усугубляется повальными «самоубийствами», которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить что происходит может лишь Нэнси Томпсон, которая вернулась в родной город в качестве врача-практиканта…

«Кошмар на улице Вязов» (2010)

Ремейк культового хоррора с отличным Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») получился достаточно пресным, несмотря на то, что создатели явно не были настолько ограничены в бюджете, как Уэс Крэйвен когда-то. В отличие от оригинала, новая версия предлагает очень мало визуально цепляющих моментов, и сама концепция маньяка, рыскающего по снам своих жертв, в фильме выглядит очень и очень блеклой. Такое впечатление, что сценаристам не хватило фантазии придумать что-то действительно запоминающееся, и вместо этого они уныло размазывают по хронометражу сюжет с тинейджерскими страданиями, а также совершенно необязательную побочную линию, согласно которой Крюгер, возможно, не был педофилом – и значит, был казнен родителями жертв по ошибке.

«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)

Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.

«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)

Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же  подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.

Что здесь есть?[править]

  • Высокоточный матснаряд — обращение Фредди к своей очередной жертве: «Welcome to Prime Time, bitch!» («Добро пожаловать в эфир, сука!»).
    • В русскоязычном переводе потеряно: «Круто ты попала на ТВ!»
    • В одном из ранних переводов 90-х таки звучало «Добро пожаловать в прямой эфир, сучка»
  • Гад-франшизик — собственно, сам Фредди Крюгер.
  • Гад-невидимка — он же в некоторых фильмах, но особенно в четвёртом.
  • Звукоимитатор — Фредди умеет подделывать голоса, чтобы завлекать своих жертв в засаду. Также он может принимать вид убитых им людей.
  • Закадровое гуро — смерть парня Ненси в первом фильме.
  • Казнь сделала его круче — продав свою душу Демонам Сновидений в момент сожжения, Фредди получил возможность проникать в сновидения подростков и тем самым безнаказанно мстить некогда убившим его горожанам.
  • Мир снов — без комментариев.
  • На тебе! — начнём с того, что главного злодея режиссер Уэс Крейвен назвал в честь своего школьного обидчика…
  • Неприемлемый финал — если бы первый фильм закончился хэппи-эндом, возможно, никогда бы не родилась такая большая кинофраншиза.
  • Низведён до крутого смертного — даже вытащенный в реальный мир Крюгер представляет угрозу.
  • Опухание сиквелов — как ни печально, серьёзная проблема данной франшизы.
  • Из демона в клоуна — закономерный результат.
  • Поседеть за одну ночь — Ненси после очередного «свидания» во сне с Крюгером обзаводится седой прядкой.
  • Суд Линча — разгневанные горожане заживо сожгли Крюгера в котельной.
  • Упростили и опошлили: делать из харизматичного маньяка-убийцы банального педофила, до чего додумались авторы ремейка, оказалось не очень хорошей идеей. Версия о том, что это было и в изначальной задумке выглядит маркетинговой уткой, но даже если она правдива — Крейвен поступил крайне разумно, отказавшись о неё в оригинале. * Шоу внутри шоу-вся седьмая часть строится на этом.
  • Это был только сон — инверсия.
  • Камео

    Также в первой, второй, четвертой, шестой и седьмой частях небольшие роли исполнил продюсер франшизы Роберт Шей.

     — в седьмом фильме самих себя играют Уэс Крейвен, исполнитель роли Фредди Крюгера Роберт Инглунд, а также актеры, игравшие Нэнси Томпсон и ее отца в первом и третьем фильмах.

«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)

Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.

«Фредди против Джейсона» (2003)

В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.

«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)

После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.

Биография Фрэда Крюгера при жизни

Фредерик Чарльз Крюгер всегда испытывал сложности в социуме и его история логически начинается в “Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна”, где его мать Аманда Крюгер, стала монахиней — сестрой Мэри-Хеленой.

Как родился Фредди Крюгер, его детство

Будучи монахиней, она помогала в лечебнице для душевнобольных в ее особой башне, где содержали самых отмороженных и повернутых преступников. В 1941 году Аманду по ошибке заперли в здании, чем и воспользовалась толпа больных отморозков — долгое время ее прятали и постоянно насиловали. Вскоре монахиню нашли и она оказалась беременной, после чего родился маленький Фредди.

Когда Фред был еще ребенком, его усыновил алкоголик по имени мистер Андервуд, что стало огромным кошмаром для мальчика.

Понятно, что Фредди был проблемным ребенком — его приемный отец вечно был пьян и, казалось, испытывал большую радость, избивая ремнём своего юного приёмного сына.

Плюс, в школе над Фредди нещадно издевались за его наследие и обзывали сыном ста маньяков!

Он начал демонстрировать явные признаки вымышленного серийного убийцы, убив хомячка в классе и начав резать себя опасной бритвой.

К сожалению, молодой Фредерик никогда не испытывал личной метаморфозы, и в один особенно неудачный день, неспособный вынести постоянную тираду насилия со стороны приемного отца, Фредди вонзил бритвенное лезвие глубоко в его глазницу. По сути, именно в этот момент погибли все его надежды на счастливую жизнь, и родился Спрингвудский потрошитель.

События молодой жизни Фредди туманны, и неясно, столкнулся ли он вообще с правовыми последствиями за убийство мистера Андервуда.

Семья Фредди Крюгера: жена и дочь

Известно только то, что в свои 20 лет Фред Крюгер уже обзавёлся семьёй.

Он женился на женщине по имени Лоретта, которая родила дочь, Кэтрин.

Вместе они казались обычным наблюдателям простой, счастливой семьёй.

Однако под поверхностью лежал темный секрет. Фредди, неспособный успокоить свою неугасимую жажду крови, построил секретную комнату в пригородном доме семьи. Внутри он хранил ряд самодельного оружия, газетные вырезки и памятные вещи своего хобби, которое заключалось в убийстве детей Спрингвуда в штате Огайо.

Он был таинственным убийцей, получивший прозвище Спрингвудский потрошитель (рубака из Спрингвуда).

Счастливый брак, как вы знаете, основан на доверии, и домашняя жизнь Крюгера перевернулась, когда Лоретта обнаружила его мрачную пещеру. Фредди убил свою жену на глазах у их маленькой дочери, после чего его арестовали за убийство местных детей, а Кэтрин взяли под опеку и дали ей новое имя.

Арест и последующее судебное разбирательство по делу Фреда Крюгера вызвали гнев даже у самых добрых людей Спрингвуда.

Доказательства, осуждающие Фредди, были неоспоримы, и ему грозил суд за убийство двух дюжин детей. К сожалению, из-за неуместной подписи пьяного судьи, Крюгер оказался на свободе, несмотря на очевидную вину.

Кто-то забыл подписать ордер на обыск в нужном месте, и Крюгер был свободен. Вот так просто.

Родители Спрингвуда, однако, не были согласны с приговором. Они сформировали старомодную банду борцов за справедливость, поймали Фредди в ловушку, залили бензином и подожгли. Вот только они не знали, что, наблюдавшие за пожаром Демоны Снов, вышли на Крюгера. Эти сверхъестественные существа предоставили Крюгеру возможность бесконечно продолжать свой садистский образ жизни в качестве их потустороннего антагонистического агента.

– Мы знаем, чего ты хочешь. (демоны)

– Я хочу всего! (Крюгер)

– Само собой! (демоны)

– Тогда откройся. (демоны)

– И будешь жить вечно! (демоны)

Один раз посмотреть можно

Ну что сказать? Если вы никогда не смотрели ни одной части из франшизы, то кино вам понравится. В меру загадочное, непредсказуемое, местами даже жутковатое. А вот поклонникам оригинальной картины типа меня эта лента точно покажется предсказуемой и совершенно нелепой.

История вроде совершенно иная, но некоторые отсылки к первой части франшизы все-таки есть. Способ умерщвления Фредди, само имя Нэнси, кусок его свитера в реальности, смерть подружки на глазах у ее парня и т.д.

В общем, ремейк получился так себе. И да, закончилась картина явно с намеком на возможное продолжение. Но искренне надеюсь, что его никто не снимет. Ибо уже надоело наблюдать одно и то же только с разных сторон. А напоследок фильм о фильме, возможно, в нем будут открыты тайны, которые давно вас беспокоили…

Товары

В феврале 2010 года Funko выпустила Freddy Bobblehead . Также в 2010 году NECA выпустила 10-дюймовую марионетку Фредди Крюгера из сцены смерти Филиппа в фильме «Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов» , металлическую копию его перчатки и две фигурки : Фредди до того, как его сожгли, и другое существо. ему после сожжения, в том числе две сменные головы.

Видеоигры

Кошмар на улице Вязов — это общее название двух не связанных друг с другом видеоигр, выпущенных в 1989 году, каждая из которых частично основана на сериале. Среди этих фильмов «Воины снов» и «Мастер снов» оказали особое влияние на игровой процесс каждого из них. LJN (разработанная Rare ) выпустила одну игру для NES , а Monarch Software — другую для совместимых с Commodore 64 и IBM PC .

Релиз NES

До четырех игроков управляют персонажами, которые прыгают и пробивают себе дорогу через локации Улицы Вязов, собирая кости Фредди Крюгера, чтобы поместить их в печь и положить конец его царству террора. Каждый персонаж может выдержать только четыре удара противников, прежде чем потеряет жизнь.

Экранный индикатор медленно убывает (быстрее при получении урона), показывая, насколько близок конкретный персонаж к засыпанию. Получение чашек кофе в игре восстанавливает полосу сна персонажей. Когда полоска сна любого персонажа опустевает, все игроки переносятся в мир грез, где враги принимают новый облик и их труднее победить. В мире грез кофейные чашки заменены радиоприемниками, которые возвращают персонажей в нормальный мир и трудности.

Кроме того, появляются значки воинов снов, которые после сбора любым игроком позволяют превратиться в одного из трех «воинов снов». У каждого воина есть атака снарядами и улучшенное движение: ниндзя ( метание звезд , удар в прыжке ), акробат (копья, сальто) и маг (огненные шары, парение). Эти значки появляются только в обычном мире и могут использоваться только во сне. Если персонаж спит слишком долго, проигрывается музыкальная тема фильма, и следует бой с Фредди.

Собрав все кости на уровне, игрок автоматически попадает в мир грез и сражается с Фредди, который принимает особую форму, похожую на те, что представлены в фильмах. Последний уровень происходит в средней школе на улице Вязов, когда игроки направляются в котельную, чтобы сжечь кости Фредди. Здесь происходит последняя битва с Фредди Крюгером.

В игре могут использоваться аксессуары NES Four Score или NES Satellite, позволяющие играть вчетвером.

Выпуск C64 / IBM-PC

Игра, созданная Monarch Software, сильно отличается от игры для NES. Разработанный Westwood Associates , его ролевые элементы и вид сверху имеют некоторое сходство с Gauntlet . Игрок выбирает играть за , Кристен Паркер , Уилла, Нэнси или Тарин в поисках спасения и победы над Фредди.

Игрок должен найти ключи, чтобы открыть двери. Оружие и предметы разбросаны по уровням или могут быть куплены в торговых автоматах. Враги самые разные, от скелетов до инвалидных колясок. Фредди принимает на себя роль « босса-монстра » и превращается в змею, как и его появление в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины снов» .

Фредди против Джейсона: Hell Unbound (нереализованный проект)

Дэвид Бергантино, разработчик видеоигр, хотел создать игру « Фредди против Джейсона» под названием « Фредди против Джейсона: ад без границ» , но из-за того, что фильм застрял в аду разработки, любой выпуск видеоигры постоянно откладывался, и как только была назначена дата выхода. для фильма не хватило бы времени на разработку игры, чтобы она соответствовала дате выхода фильма. Игра была бы продолжением « Джейсона отправляется в ад: Последняя пятница» (1993) и была бы собственной сюжетной линией, а не основывалась бы на каком-либо сценарии. Бергантино рассматривал Dreamcast , PlayStation 2 и более поздние версии Xbox в качестве возможных платформ для видеоигр. В игре могло быть до четырех игроков с Фредди или Джейсоном в качестве персонажей , в различных формах, таких как «Джейсон в капюшоне» или «Змея-Фредди». Предпосылка заключалась в том, что Фредди и Джейсон навсегда застряли в аду из-за своих бесчисленных непростительных грехов; Смерть предлагает, чтобы любой из двоих, кто сможет пробиться из ада против демонов и других его обитателей, набрав наибольшее количество убитых, получил бы право покинуть ад, в то время как проигравший останется там навсегда. Поскольку каждый из слэшеров застрял в своем личном аду, версии Elm Street и Camp Crystal Lake в той или иной форме существовали бы там. Уровни, основанные на Фредди, были бы более сюрреалистичными, в то время как Фредди мог бы поиграть с восприятием Джейсона.

Осознанные сновидения: где искать истоки?

Хотела бы я думать, что создатели придумали историю про Фредди Крюгера и приключения во сне, начитавшись Кастанеды. Но, увы, вероятнее всего, у них были другие источники, во всяком случае, книга «Управление сновидениями», в которой Кастанеда подробно описывает сновиденые миры, методы вхождения в осознанное сновидения, возможность создавать реальности и прочее, вышла гораздо позже.

А с другой литературой подобного содержания, написанной ранее, я не знакома. Однако это вовсе не означает, что ее нет. Хотя даже сам фильм дает хорошее объяснение этому. В одну из встреч Глен рассказывает Ненси о болийском способе сна, в котором есть целая система по управлению сновидениями. (Увы, саму методику я не нашла, но учитывая что Боливия находится в Южной Америке, то есть там где Кастанеда повстречал Дона Хуана, то можно предположить, что она имеет связь с толтеками или базируется на тех же принципах.)

Например, если человек видит кошмар, то вместо того, чтобы пугаться и вопить от ужаса, он сочиняет маленький стишок. А если во сне встретил чудовище, то нужно повернуться к нему спиной и забрать энергию, после чего оно исчезнет. Техника, конечно, безусловно рабочая, но для этого нужно как минимум иметь хотя бы частичное осознание во сне, а это не так уж просто.

Хотя все главные герои франшизы про Крюгера несомненно обладают способность видеть осознанные сновидения и даже контролировать их, хотя по большей мере, даже не догадываются о собственных способностях.

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»

Во сне возможно все!

Мне очень понравились действия Ненси как во сне, так и в реале. Наверное, вот такая уверенность в своих силах и позволяет добиваться результатов. Вынеся однажды из сна шляпу Фредди, она точно уверена, что может достать и его самого. Нужно лишь покрепче держать маньяка в руках.

Реально ли это? Вполне. Из сновидного мира действительно можно приносить вещи, однако это удается далеко не каждому. Здесь нужны знания, практика и сила. Кстати, очень интересно написано о сновидениях в повести А. Медведева «Любимая ведьма», ну а «Хакеры сновидений» Андрея Реутова и вовсе делают невозможное реальностью.