Contents
Волчок
Рейтинг: | Кинопоиск: 6.97 / IMDB: 7.0 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия |
Время: | 01:25:00 |
Сборы в России: | $57 517 |
Сборы в мире: | $57 358 |
Премьера: | 01.10.2009 |
Режиссёр: | Василий Сигарев |
Кинокартина “Волчок”, прославившая режиссёра Сигарева, — тоскливая история о материнской нелюбви, безотцовщине и неправильном детстве девочки без имени, рассказанная чистым закадровым голосом.
Простая, провинциальная, житейская и жуткая: разруха, равнодушные люди, водка — стакан за стаканом, беспорядочные связи и отражение русской действительности, не самой примечательной, но существующей.
Создаётся впечатление, что безымянное поселение, в котором происходят события, — совсем не город, а виртуальное пространство, демонстрационный полигон, эмулятор реальности, созданный по ключевым словам: “Россия”, “девяностые”, “низкий уровень жизни”, «проституция», “ГАЗ-24” и так далее (полный текст рецензии кинокритика Тимофея Самарина читайте здесь).
Сила детских и наивных чувств к жестокой матери позволяют несчастному ребёнку верить в благоприятный исход даже тогда, когда мама бросает девочку, в очередной раз отправившись в погоню за лучшей для себя жизнью. Маленькая “девочка-волчок” ещё не способна отличать добро от зла, любовь от ненависти, милосердие от бесчеловечности, потому её образ здесь — воплощение абсолютного света, который не должен погаснуть даже в самой жуткой тьме.
Зрителю хочется верить, что под личиной озлобленной и обездоленной матери скрывается обычная женщина, некогда познавшая предательство мужчины и теперь вымещающая свои обиды на беззащитной дочери. Кажется, что настанет момент просветления, когда материнский инстинкт одержит верх над эгоизмом. Однако, автор убеждает нас в обратном — в силу своего характера, эта особа не способна любить никого, кроме себя.
Однажды её возвращение состоится, только глупо от него чего-то ждать. Она не одумается, не смягчится, ненависть и немота не пройдут…
Фильм жесток, но необычайно правдив. Возможно, в таком же ледяном лабиринте живём и все мы, но как найти из него выход, авторы «Волчка» нам, к сожалению, не подсказывают.
Watch this video on YouTube
Сибель (2018) (Sibel)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм
Режиссеры: Гийом Джованетти, Чагла Зенджирджи
В ролях: Дамла Сонмез, Эркан Колчак Кёстендиль, Эмин Гюрсой
Двадцатипятилетняя Сибель вместе с отцом и сестрой живет в деревушке, расположенной в горах Турции. Черноморский регион довольно красив внешне и пейзажами проживающие там люди могут вдоволь насладиться. Девушка не может разговаривать и ей приходится контактировать с близкими и знакомыми посредством свистящего языка, присущего области. Но вот односельчане не принимают Сибель и сторонятся её, делая девушку изгоем. Именно эта девушка сумела выследить волка, жившего в лесу и ставшего причиной появления различных домыслов среди женщин из деревни. Сибель натыкается на незнакомца, имеющего ранение, и он единственный посмотрел на неё так, как никто доселе не реагировал.
Тельма (2017)
Художественный мистический фильм в жанре артхаусного триллера, который стоит посмотреть любителям ужасов. Юная Тельма переезжает из небольшого городка в Осло, где ее ожидает масса соблазнов. Провинциалка воспитывалась в строгости консервативными христианами, но в университете она знакомится с раскованной и восхитительной Анной, и чувствует к студентке непреодолимое влечение. В религиозной Тельме из-за запретной страсти прорываются бесконтрольные силы, и девушку одолевают жуткие припадки с галлюцинациями.
Оригинальное названиеThelmaЖанрУжасы, фантастика, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детективАктерыЭлли Харбоа, Кая Уилкинс, Хенрик Рафаелсен…СтранаНорвегия, Франция, Дания, ШвецияРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+
Пианистка
C 25 Ноября 2021
Піаністка
Страна: Франция, Австрия, Германия, 2001Хронометраж: 130 мин. мин.Жанр: драмаРежиссер: Михаэль Ханеке («Любовь», «Хэппи-энд», «Белая лента», «Скрытое»)В ролях: Изабель Юппер («Она», «Исчезновение Элеанор Риґби», «Любовь», «НаркоМама»), Бенуа Мажимель («Любовники», «Мое жаркое лето с Софи»), Анни Жирардо, Удо Замель и Ева Грин («Последняя любовь на земле», «Казино Рояль», «Мечтатели»)
Главная героиня Эрика – профессорка Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, однако сама – страшно далека от гармонии небесных сфер. Лишенная даже намека на личную жизнь, она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей. После занятий она тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских игрушек. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует его совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Голова-ластик (Eraserhead)
- 1977 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 7.3; IMDb — 7.4
- США
- ужасы, фантастика, фэнтези, драма
Замученный фабричный рабочий женится на бывшей подружке, потому что та от него родила. Плодом их связи становится не похожий на человека отталкивающий мутант.
История съемок фильма почти так же темна и замысловата, как и он сам. Дэвид Линч снимал его на протяжении пяти лет, причем не в хронологическом порядке. Ради финансирования картины шел на все, даже развозил сам газеты. За время съемок его бросила жена, недавно родившая ему дочь. Первый оператор умер во сне. Словно тревожный лихорадочный сон наяву преследовал режиссера. Будет преследовать после просмотра и вас.
ЗащитнеГ (Defendor) 2009
Драматичная комедия о парне, который решил стать супергероем. Мама Артура умерла от передозировки наркотиков, когда он был ещё ребёнком. Это сильно повлияло на его дальнейшую судьбу. Он вырос замкнутым и необщительным, с задержками в психическом развитии и очень увлеченным комиксами. Он сделал себе костюм супергероя и пытается найти выдуманного им же врага — Капитана Индустрию, который по его мнению и причастен к гибели его матери.
Это великолепный артхаусный фильм, который сильно отличается от всех кинокартин о супергероях. Драматичный реализм и наивность главного героя трогают как зрителя так и персонажей фильма, которых он встречает на своём пути в борьбе с Капитаном Индустрией.
Берлинская невеста (2020) (The Berlin Bride)
Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Фэнтези
tagHD 1080, tagАвангард и Сюрреализм
Режиссер: Майкл Бартлетт
В ролях: Майкл Бартлетт, Бринмор Левелин Джонс
Два человека, совершенно незнакомых друг с другом, волею судьбы оказались связаны благодаря одному манекену. Оба этих мужчины одиноки и переживают каждый о своем. Один из них больше всего на свете мечтает создать собственную семью и от отчаяния найти женщину своей мечты начинает собирать дома женский манекен. Второй однажды лишился руки и теперь сильно переживает о получено травме. Кто бы мог подумать, что пластмассовая рука манекена станет для обоих проводником в новую жизнь. С определенного момента судьбы этих двух людей окажутся тесно связанными, но у каждого из них будет своя роль в судьбе другого.
Мертвец (1995)
Шикарная драма от Джима Джармуша с необычным и интересным сюжетом. Арт-хаус в жанре вестерн с аутентичной атмосферой, прекрасным саундтреком и индейскими легендами. Фильм далек от пафоса Клинт Иствуда — герой фильма «Мертвец» простой молодой парень, который всего лишь искал работу бухгалтером на фабрике. По ряду обстоятельств за ним начали охоту лучшие наемники, а также разыскивает шериф. Раненный и разыскиваемый он идет со своим единственным другом, индейцем по имени Никто, в чужом и опасном мире к которому вовсе не приспособлен. Кого он встретит на пути? Как будет бороться с опасностями, не имея никаких навыков стрельбы? Да к черту — этот фильм можно просто смотреть, наслаждаются саундтреком Нила Янга и игрой ещё молодого Джонни Деппа.
На этом список фильмов в жанре артхаус закончен. В будущем я буду добавлять сюда новые кинокартины, достойные вашего внимания.
Лучшие фильмы арт хаус
1. Человек – швейцарский нож/Swiss Army Man — 2016г.іMDb — 7.10 2. Два дня, одна ночь/Deux jours, une nuit — 2014г. іMDb — 7.40 3. 20 000 дней на Земле/20,000 Days on Earth — 2014г. іMDb — 7.50 4. Citizenfour: Правда Сноудена/Citizenfour — 2014г. іMDb — 8.10 5. Иррациональный человек/Irrational Man — 2015г. іMDb — 6.60 6. Соль Земли/The Salt of the Earth — 2014г. іMDb — 8.40 7. Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии/En duva satt pa en gren och funderade pa tillvaron — 2014г. іMDb — 7.10 8. Форс-мажор/Turist — 2014г. іMDb — 7.30 9. Молодость/Youth — 2015г. іMDb — 7.40 10. Мой король/Mon roi — 2015г. іMDb — 7.00 11. Великая красота/La grande bellezza — 2013г. іMDb — 7.70 12. Зильс-Мария/Clouds of Sils Maria — 2014г. іMDb — 6.80 13. Бёрдмэн/Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) — 2014г. іMDb — 7.80 14. Адаптация/Adaptation — 2002г. іMDb — 7.70 15. Чёрный лебедь/Black Swan — 2010г. іMDb — 8.00 16. Семь психопатов/Seven Psychopaths — 2012г. іMDb — 7.20 17. Серьёзный человек/A Serious Man — 2009г. іMDb — 7.00 18. Меланхолия/Melancholia — 2011г. іMDb — 7.10 19. Антихрист/Antichrist — 2009г. іMDb — 6.60 20. Красота по-американски/American Beauty — 1999г. іMDb — 8.40 21. Реквием по мечте/Requiem for a Dream — 2000г. іMDb — 8.40 22. Древо жизни/The Tree of Life — 2010г. іMDb — 6.70 23. Господин Никто/Mr. Nobody — 2009г. іMDb — 7.90 24. Фонтан/The Fountain — 2006г. іMDb — 7.30 25. Другая Земля/Another Earth — 2011г. іMDb — 7.00 26. Нимфоманка: Часть 1/Nymphomaniac: Vol. I — 2013г.іMDb — 7.00 27. Нимфоманка: Часть 2/Nymphomaniac: Vol. II — 2013г. іMDb — 6.70 28. Догвилль/Dogville — 2003г. іMDb — 8.10 29. Малена/Malena — 2000г. іMDb — 7.50 30. Охота/Jagten — 2012г. іMDb — 8.30 31. Танцующая в темноте/Dancer in the Dark — 2000г. іMDb — 8.00 32. Эксперимент/Das Experiment — 2000г. іMDb — 7.80 33. Дом молчания/Mutum — 2007г. іMDb — 7.10 34. В Америке/In America — 2002г. іMDb — 7.80 35. Прах Анджелы/Angela’s Ashes — 1999г. іMDb — 7.30 36. Бассейн/Swimming Pool — 2002г. іMDb — 6.80 37. О Шмидте/About Schmidt — 2002г. іMDb — 7.20 38. Начинающие/Beginners — 2010г. іMDb — 7.20 39. Дневник девочки-подростка/The Diary of a Teenage Girl — 2015г. іMDb — 6.90 40. Всё ещё Элис/Still Alice — 2014г. іMDb — 7.50 41. Беззаботная/Happy-Go-Lucky — 2008г. іMDb — 7.00 42. Помутнение/A Scanner Darkly — 2006г. іMDb — 7.10 43. Быть Джоном Малковичем/Being John Malkovich — 1999г. іMDb — 7.80 44. Мой личный штат Айдахо/My Own Private Idaho — 1991г. іMDb — 7.10 45. Отрочество/Boyhood — 2014г. іMDb — 8.00 46. Я – начало/I Origins — 2014г. іMDb — 7.30 47. Пять препятствий/De fem bensp?nd — 2003г. іMDb — 7.50 48. Ржавчина и кость/De rouille et d’os — 2012г. іMDb — 7.50 49. В доме/Dans la maison — 2012г.іMDb — 7.40 50. Маленькая мисс Счастье/Little Miss Sunshine — 2006г. іMDb — 7.90 51. Дерево/The Tree — 2010г. іMDb — 6.60 52. Коктебель — 2003г. іMDb — 7.00 53. Я, Дэниел Блэйк/I, Daniel Blake — 2016г.іMDb — 8.10 54. Любовь/Amour — 2012г. іMDb — 7.90 55. Белая лента/Das wei?e Band — Eine deutsche Kindergeschichte — 2009г. іMDb — 7.80 56. 4 месяца, 3 недели и 2 дня/4 luni, 3 saptamani si 2 zile — 2007г. іMDb — 7.90 57. Фаренгейт 9/11/Fahrenheit 9/11 — 2004г. іMDb — 7.50
Мад (Mud) 2012
Два 14-ти летних друга плавают на лодке вдоль реки Миссисипи. На одном из безлюдных островов они находят лодку, которую туда занесло наводнением несколько лет назад. Они уже начали мечтать как восстановят её и заберут себе, но оказалось, что в ней живет таинственный парень по имени Мад и ребята сдружившись с ним впутываются в таинственную и опасную историю.
Это фильм о людях и отношениях, о семье и любви, криминале. В роли Мада играет Меттью Макконахи, который доказал в последних работах, что он может хорошо играть не только в мелодрамах и голливудских блокбастерах, но и в серьёзных фильмах.
Экстаз (Climax)
- 2018 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 7.1; IMDb — 7.1
- Франция, Бельгия
- триллер, драма
В середине 90-х на выпускной вечеринке студентов академии танца кто-то подмешивает ЛСД в сангрию, которую пьют все. Вечер перестает быть томным: воцаряются анархия и хаос, и чем дальше, тем все сильнее сходят с ума.
И чем дальше, тем сильнее аргентинский экспериментатор Гаспар Ноэ отходит от канонов традиционного кинематографа. Сценария фильма у него фактически не было: безумие в красном цвете, которое вы увидите, почти сплошная импровизация. Это даже не «кино не для всех», а смерть на рейве в режиме реального времени, буйство стихий, дионисийская пляска. И откровенные сцены с высоким рейтингом, обычные для Ноэ.
Догвилль (Dogville) 2003
Интересный подход к созданию фильма использовал Ларс фон Триер в своем фильме Догвилль. Условные декорации, где вместо домов, начерченные на полу съемочной студии линии, никаких стен и жизнь жителей небольшого городка как на ладони для объектива кинокамеры.
Сюжет относит нас в 1930 годы, когда незнакомка приезжает в Догвилль — небольшой городок, где живут чуть более десятка взрослых и семеро детей. Добрые и отзывчивые жители, гостеприимство, все как и подобает тихим и уютным городкам, но конфликт всегда развивается постепенно. Фильм интересен как сюжетом, так и декорациями, а также общим подходом Ларса фон Триера к созданию этого культового кино.
Холодная война (2018)
Еще одно черно-белое артхаусное кино с высоким рейтингом – фильм, снятый популярным польским режиссером Павлом Павликовским, лауреатом «Оскара», посвящено реальной любовной истории. Виктор мечтает играть джаз, но вынужден собирать народный ансамбль для выступлений в послевоенной Польше. Музыкант втайне вынашивает план эмиграции, пока на одном из прослушиваний не знакомится с талантливой певицей, не желающей покидать свою родину. Белокурая Зула поет песню из советского фильма «Веселые ребята», и навсегда забирает сердце Виктора.
Оригинальное названиеZimna wojnaЖанрДрама, мелодрама, история, музыкаАктерыИоанна Кулиг, Томаш Кот, Борис Шиц…СтранаПольша, Великобритания, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.6Возрастные ограничения18+
Человек, который убил Дон Кихота (2018)
Приключенческий артхаус фильм с элементами фэнтези приоткроет завесу над секретами создания малобюджетного кино. Режиссер Тоби Грисони возвращается в испанскую провинцию, где несколько лет назад снимал студенческую картину. Актерами стали местные жители, и их судьба за это время сложилась печально. Прекрасная Дульсинея превратилась в бесправную содержанку, а Дон Кихот помешался рассудком. Спустя годы сапожник не желает выходить из образа благородного рыцаря, и Тоби вынужден сопровождать героя в новых подвигах.
Оригинальное названиеThe Man Who Killed Don QuixoteЖанрФэнтезиАктерыАдам Драйвер, Джонатан Прайс, Стеллан Скарсгард, Ольга Куриленко…СтранаИспания, Бельгия, Франция, Великобритания, ПортугалияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.4Возрастные ограничения12+
На границе миров (Gräns)
- 2018 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 6.4; IMDb — 7
- Швеция, Дания
- фэнтези, триллер, драма, мелодрама, криминал
Женщина не очень человеческой внешности и со способностью распознавать по запаху чужие эмоции работает на таможне, где ее способности очень пригождаются. Однажды она встречает похожего на нее мужчину, который раскрывает ей тайну о ней самой.
Иранский режиссер Али Аббасе — большой поклонник романа «Впусти меня» шведа Юна Айвиде Линдквиста. Свою картину о влюбленных троллях Аббасе снял по новелле писателя. Если вам осточертели слащавые вампиры и карамельное фэнтези, советуем смотреть этот фильм. Новый подход к фольклору и мистике с высоким рейтингом гарантируем.
ДАУ. Наташа (2020) (DAU. Natasha)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Русский фильм
tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Кора Ландау-Дробанцева
Режиссеры: Илья Хржановский, Екатерина Ортел
В ролях: Наталия Бережная, Ольга Шкабарня, Александр Божик
За окном – Советский Союз 1950-х годов. В одном из секретных Научно-исследовательских институтов работает Наташа. Она – заведующая столовой, и у нее довольно много ежедневной работы. По ночам она находит утешение в алкоголе, который распивает со своей коллегой Ольгой. Разговаривая за бутылочкой, женщины обсуждают свои проблемы и делятся мечтами о счастливом будущем. И вот однажды во время одной из институтских вечеринок Наташа встречает симпатичного ученого из Франции. Сблизившись с Люком Биге, она и не представляла, что наутро окажется на допросе в КГБ, а расспрашивать о вчерашнем вечере, ее будет высокопоставленный генерал.
Примеры фильмов
- «Альфавиль» (Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution) (1965) реж. Жан-Люк Годар
- «Аромат Ивонны» (Le parfum d’Yvonne) (1994) реж. Патрик Леконт
- «Белая лента» (Das weiße Band — Eine deutsche Kindergeschichte) (2009) реж. Михаэль Ханеке
- «Вкус вишни» (Ta’m e guilass) (1997) реж. Аббас Киаростами
- «Восемь с половиной» (8½) (8½ / Otto e mezzo / Eight and a Half / Federico Fellini’s 8 1/2 / Federico Fellini’s 8½) (1963) реж. Федерико Феллини
- «Вход в пустоту» (Enter the Void) (2009) реж. Гаспар Ноэ
- «Два лотерейных билета» (Doua lozuri) (2016) реж. Саул Негоеску
- «Догвилль» (Dogville) (2003) реж. Ларс фон Триер
- «Жестяной барабан» (Die Blechtrommel) (1979) реж. Фолькер Шлёндорф
- «Забриски Пойнт» (Zabriskie Point) (1970) реж. Микеланджело Антониони
- «Закат американской империи» (Le Declin de l’empire americain) (1986) реж. Дени Аркан
- «Защитные цвета» (Barwy ochronne) (1977) реж. Кшиштоф Занусси
- «Идеаль» (L’idéal) (2016) реж. Фредерик Бегбедер
- «Индийский ноктюрн» (Nocturne indien) (1989) реж. Ален Корно
- «Когда наступит конец света» (Bis ans Ende der Welt / Until the End of the World) (1991) реж. Вим Вендерс
- «Люсия и секс» (Lucia y el sexo) (2001) реж. Хулио Медем
- «Меланхолия» (Melancholia) (2011) реж. Ларс фон Триер
- «Мефисто» (Mephisto) (1981) реж. Иштван Сабо
- «Мы так любили друг друга» (C’eravamo tanto amati) (1974) реж. Этторе Скола
- «Наука о сне» (La Science des rêves / The Science of Sleep / The Science of Dreams) (2006) реж. Мишель Гондри
- «Отчим» (Beau-père) (1981) реж. Бернар Блие
- «Рассказ служанки» (The Handmaid’s Tale) (1989) реж. Фолькер Шлёндорф
- «Рыжая белка» (La ardilla roja) (1993) реж. Хулио Медем
- «Сало, или 120 дней Содома» (Salò o le 120 giornate di Sodoma) (1975) реж. Пьер Паоло Пазолини
- «Святая гора» (The Holy Mountain) (1973) реж. Алехандро Ходоровски
- «Славное будущее» (The Sweet Hereafter) (1997) реж. Атом Эгоян
- «Слепота» (Blindness) (2008) реж. Фернанду Мейреллиш
- «Соль и пламя» (Salt and Fire) (2016) реж. Вернер Херцог
- «Страна мухоморов» (2009) реж. Л. Машинский
- «Цветения пора» (Lust och fägring stor / All Things Fair) (1995) реж. Бу Видерберг
- «Чемоданы Тульса Лупера, часть 2: Из Во к морю» (The Tulse Luper Suitcases, Part 2: Vaux to the Sea) (2004) реж. Питер Гринуэй
- «Чемоданы Тульса Люпера, часть 1: Моабская история» (The Tulse Luper Suitcases, Part 1: The Moab Story) (2003) реж. Питер Гринуэй
- «Чемоданы Тульса Люпера, часть 3: Из Сарка до конца» (The Tulse Luper Suitcases, Part 3: From Sark to the Finish) (2004) реж. Питер Гринуэй
- «Чемоданы Тульса Люпера: Антверпен» (The Tulse Luper Suitcases: Antwerp) (2003) реж. Питер Гринуэй
Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer)
- 2017 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 6.8; IMDb — 7.1
- Ирландия, Великобритания
- ужасы, триллер, драма, детектив
Преуспевающий кардиохирург Стивен (Колин Фаррелл) живет с женой-красавицей (Николь Кидман) и двумя детьми. Втайне от семьи он зачем-то встречается с мальчиком-подростком. Вскоре у сына Стивена отказывают ноги, и это только начало кошмара.
Йоргос Латимос давно заработал репутацию мизантропа, который ставит эксперименты на человечности. По меркам современного гуманизма они недопустимы. Но греческий режиссер обращается к античной культуре: жестоким богам, которые вечно требуют человеческих жертвоприношений. Иногда кажется, это хорошее оправдание для, чтобы дальше снимать свое неприятное кино.
И всё же Лоранс (2012)
Список лучших артхаус фильмов пополнила иностранная мелодрама о драматичном выборе. Лоранс – обладатель престижных наград и талантливый писатель, мечтающий стать женщиной. Не в силах скрывать свою истинную сущность, мужчина заявляет о необычном решении во всеуслышание и сталкивается с непониманием окружающих, за исключением своей спутницы Фред. Лорансу с подругой предстоит пройти сложный путь ради обретения счастья и свободы.
Оригинальное названиеLaurence AnywaysЖанрДрама, мелодрамаАктерыМельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бай…СтранаКанада, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.7Возрастные ограничения18+
Контроль (Kontroll) 2003
В начале фильма перед нами предстаёт директор будапештской компании общественного транспорта Ботонд Абой и добрый десяток минут уверяет что все персонажи из фильма не имеют никакого отношения к реальным людям, что каждый день занимаются обслуживанием метрополитена. Ещё бы — познакомившись с сумасшедшими персонажами вы поймете, что чиновник имел ввиду.
Сам фильм атмосферный, как и подобает настоящему артхаусу. Вы погрузитесь в особый мир подземной жизни в бетонных тоннелях, где главный герой уже долгое время живет, ни разу не поднявшись на поверхность, словно прячась там от чего-то личного. Фильм обязателен к просмотру для всех любителей необычного и оригинального артхаусного кино безо всякой ванили, хотя и любовь здесь есть. И да, оказывается в Восточной Европе, как и в Иране тоже умеют снимать достойные фильмы.
2046 (2046)
- 2004 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 7.4; IMDb — 7.4
- Гонконг, Китай, Франция, Италия, Германия
- фантастика, драма, мелодрама
Писатель из Гонконга пишет о фантастическом мире будущего, в котором Землю опоясывает гигантская транспортная сеть, по которой можно перемещаться во времени и пространстве. Все стремятся попасть в 2046 год, надеясь обрести там утраченное.
Завершает наш список лучших артхаусных фильмов поэтичная фантасмагория Вонга Кар-Вая. Картина во многом — самоцитирование именитого режиссера, иные сцены кажутся дублями «Любовного настроения», не вошедшими в фильм. Но чувственность, и нежность, и проникновенный саундтрек в неоновой футуристической оболочке — пленяют.
Автор
Елена Кушнир
Рома (Roma)
- 2018 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 7.1; IMDb — 7.7
- США, Мексика
- драма
«В 1970-х в Мексике живет самая обычная семья, живущая самой обычной жизнью», — эта фраза ярко отражает суть картины.
Широкая публика лучше всего знает Альфонсо Куарона по воодушевляющему феминистическому испытанию силы в космосе «Гравитация», самой яркой части экранной поттерианы, забойному сексуальному приключению подростков «И твою маму тоже» и постапокалипсису «Дитя человеческое», снятому в унылых во всех смыслах тонах. Поэтому минималистичная черно-белая «Рома», где ничего особенного вроде не происходит, вас удивит. И может показаться даже ярче «Гарри Поттера».
Корпорация «Святые моторы» (2012)
Европейский фильм в стиле артхаус – фэнтезийная драма со множеством перевоплощений. Неизвестное существо перемещается по чужим жизням, принимая актуальную для обстоятельств форму. Сегодня это женщина, а завтра странник может оказаться в теле дряхлого старика или известного актера. Существо всегда окружено людьми, но компания не избавляет его от щемящего чувства одиночества и тоске по родному дому.
Оригинальное названиеHoly MotorsЖанрФэнтези, драмаАктерыДени Лаван, Эдит Скоб, Ева Мендес, Кайли Миноуг…СтранаФранция, Германия, БельгияРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.1Возрастные ограничения18+
Анатомия измены (2018)
Арт-хаус / Авторское кино, Для взрослых, Драма, Русский фильм
tagHD 1080, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Валентин Красногоров
Режиссер: Николай Дрейден
В ролях: Александр Анриа, Ану Палеваара, Полина Толстун
Сюжет фильма разбит на четыре истории, разыгрывающиеся в разных уголках земного шара и во многом схожие. Героев объединяет одна и та же тема – любовь и неверность. Герои первой истории живут в Финляндии и внешне кажутся идеальными супругами, но на самом деле уже много лет скрывают правду друг от друга и должны объясниться в годовщину свадьбы. Вторая история разворачивается в Австрии, где накануне своей свадьбы девушка Клара прощается с возлюбленным, который не является ее женихом. В третьей истории европейский режиссер отправляется в Китай, где ему предстоит снимать ролик для рекламы мясорубки, во время которой заказчик начинает грозить убийством. А четвертая истории происходит в Дании, где живет престарелая женщина, в прошлом танцовщица, которая получает приглашение в своем преклонном возрасте исполнить коронный танец.
О бесконечности (2019)
Авторское кино предназначено не для всех – не каждый зритель готов к головоломкам и скетчам, абсурдным, меланхоличным и философским, как в сборнике миниатюр Роя Андерссона. Режиссер артхаус фильма рассказал магически красивым визуальным языком истории из жизни скандинавов, хотя показал мельком и немцев – Гитлера в бункере и колонну пленных нацистов, уходящую в Сибирь. Все зарисовки, как сценки, ею увиденные, комментирует закадровый голос шведской Шахерезады.
Оригинальное названиеOm det oändligaЖанрФэнтези, драмаАктерыТатьяна Делоне, Андерс Хелльстрём, Мартин Сернер…СтранаШвеция, Германия, Норвегия, ФранцияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+
Человек, который убил Дон Кихота (2018) (The Man Who Killed Don Quixote)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Приключения, Фэнтези
tagHD 1080, tagHD 720, tagПро путешествия во времени, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Мигель Де Сервантес Сааведра
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Адам Драйвер, Джонатан Прайс, Стеллан Скарсгард
Тобиас Граммет – известный испанский режиссёр, пытающийся снять рекламный ролик. Однако в силу определённых трудностей он не в состоянии завершить начатое. А тут внезапно куда-то исчезает и творческое вдохновение. В поисках музы Тоби отправляется в небольшой городок, где он когда-то снимал первый фильм про Дон Кихота. С этого фильма Тобиас Граммет и начал карьеру режиссёра. Он считает, что эта поездка поможет ему закончить работу над роликом. В деревне режиссёр встречает того самого актёра, который исполнил главную роль. Несмотря на то, что с того времени прошло немало лет, старик до сих пор считает себя Дон Кихотом, а когда увидел Тоби, то и вовсе в этом убедился. Приняв того за Санчо, старик решает отправиться в невероятное путешествие и завершить некогда начатое дело.
ДАУ. Теория струн (2020) (DAU. Strig Theory)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Русский фильм
tagHD 720
Режиссеры: Илья Хржановский, Алексей Слюсарчук
В ролях: Никита Некрасов, Дмитрий Каледин, Екатерина Юспина
Никита Некрасов – ученый-теоретик, который занимается физикой и изучает не только наш мир, но и другие потенциально жизнеспособные миры. Никита категорически не хочет выбирать между физикой и математикой, и точно также он не может выбрать между двумя женщинами. Он рассуждает о параллельных вселенных, которые могут существовать и в жизни. Его блестящие доклады на научных конференциях с международным участием посвящены теории струн и ее достоинствам. А все женщины, связанные с Никитой – Катя, Зоя и Светлана – вынуждены выслушивать его теорию полигамии. Он убежден, что способен поделиться своим большим чувством со всеми своими подружками.
Авторское кино
Авторское кино — это некоммерческие фильмы, снятые небольшими киностудиями с иной целью, нежели зарабатывание денег. Такое кино, как правило, противопоставляется зрительскому. Авторское кино не ставит своей задачей потакать интересам зрителя. Оно выражает антропоцентрическую точку зрения на мир, то есть очень определенное и конкретное видение одного конкретного человека, автора, режиссера. Режиссер в таком кино — самый настоящий демиург.
Авторское кино – кинематограф поиска и обретения смысла, возможность делать то, что хочешь, средство для выражения себя, высказывания своих мыслей. Это психологическое исследование души отдельной личности.
Роберт Брессон, один из режиссеров авторского кинематографа, говорил: «Киноаппарат — поразительно точный инструмент для раскрытия сути вещей, сути людей: ваши глаза не дают вам возможность все это увидеть. <…> Кино — это средство для совершения открытий. Фильм — путешествие в неизвестность. Тут не может быть ошибки. С популярными актерами и актрисами вы неизменно движетесь в сторону чего-то знакомого. Вам заранее известна их реакция в тот или другой момент, и это никак не способствует раскрытию человеческой личности».
Выдающиеся представители авторского кино — Микеланджело Антониони («Красная пустыня», «Приключение»), Жан-Люк Годар («На последнем дыхании», «Жить своей жизнью»), Ларс фон Триер («Антихрист», «Догвилль»), Карлос Рейгадас («После мрака свет», «Наше время»), Михаил Калатозов («Летят журавли», «Я — Куба»), Кира Муратова («Долгие проводы», «Астенический синдром»), Алексей Балабанов («Груз 200», «Счастливые дни»).
В 1999 году на Каннском кинофестивале получает награду фильм, давший начало новой волне в авторском кинематографе, которая до сих не сменилась другим течением, — это «Розетта» братьев Дарденн.
Одним из поджанров авторского кино является артхаус. У термина «артхаус» (англ. art house, букв. «дом искусств») есть историческое происхождение. В 1940-х годах в США стали появляться отдельные дома-кинотеатры, где показывали классическое кино. Особенно популярны эти дома стали после окончания Второй мировой войны, и именно в 1950-х они получили наиболее широкое распространение. В артхаусах показывали большое количество независимого неголливудского кино. Эти кинотеатры воспринимались как места культурного отдыха для интеллектуального и образованного зрителя.
Артхаус — это кино, в котором нет автора, а персонаж главнее автора. Например, фильм Кристиана Мунджиу «Четыре месяца, три недели, два дня» можно считать артхаусом.
Исторически сложилось, что авторское кино развивает язык кинематографа, является адептом нового видения, а зрительское кино перенимает отработанные авторским приемы и наблюдения. В последние годы на зрительские сериалы начали приглашать режиссеров из артхаусного кино, например, на сериал «Большая маленькая ложь» пригласили режиссера Андреа Арнольд, обладательницу нескольких призов Каннского кинофестиваля. Это связано с тем, что широкая публика, устав от штампов, становится все более и более подготовленной к усложненной форме киноповествования. Еще десять лет назад у человека не было такой, как сегодня, возможности смотреть кино дома, а теперь даже Интернет на телефоне позволяет прогрузить полуторачасовой фильм, и насмотренность зрителя растет день ото дня.
Например, фильм «Малхолланд-драйв» Дэвида Линча не окупился в прокате. Фильм собрал $7 млн в США, а стоил $15 млн. Фильм Джима Джармуша с Тильдой Суинтон и Томом Хиддлстоном «Выживут только любовники» также провалился в прокате.
22 Мая (22 mei) 2010
Вторая полнометражная артхаусная картина от Коэна Мортье. Сэм работает охранником в торговом центре и выходит покурить. В этот момент внутри раздаётся взрыв. Он бежит внутрь, чтобы помочь, но вскоре в приступе паники, убегает оттуда. Отдышавшись, он начинает видеть умерших посетителей торгового центра, а те в свою очередь пытаются понять, почему это произошло и как Сэм не распознал террориста-самоубийцу, ведь это его работа!
Фильм сюрреалестичен, а операторская работа превосходна. Да, он затянут, да его можно было сделать короче и живее, но тогда бы не было такой атмосферы. Если вы смотрели Экс Драммер, то встретите знакомые лица персонажей из этого фильма и сильно удивитесь тому как они преобразились в новых ролях.
ДАУ. Наташа (2020) (DAU. Natasha)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Русский фильм
tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Кора Ландау-Дробанцева
Режиссеры: Илья Хржановский, Екатерина Ортел
В ролях: Наталия Бережная, Ольга Шкабарня, Александр Божик
За окном – Советский Союз 1950-х годов. В одном из секретных Научно-исследовательских институтов работает Наташа. Она – заведующая столовой, и у нее довольно много ежедневной работы. По ночам она находит утешение в алкоголе, который распивает со своей коллегой Ольгой. Разговаривая за бутылочкой, женщины обсуждают свои проблемы и делятся мечтами о счастливом будущем. И вот однажды во время одной из институтских вечеринок Наташа встречает симпатичного ученого из Франции. Сблизившись с Люком Биге, она и не представляла, что наутро окажется на допросе в КГБ, а расспрашивать о вчерашнем вечере, ее будет высокопоставленный генерал.
Пена дней (2013)
Фантастический фильм с Одри Тоту в главной роли представляет в подборке французский артхаус. Колен считает себя самым счастливым человеком на земле, встретив девушку своей мечты. Хлоя необыкновенная, добрая и легкая девушка, поэтому парень практически сразу делает ей предложение. Ничто не предвещало беды, пока однажды из груди любимой супруги не начала расти прекрасная лилия. Цветок угрожает жизни Хлои, поэтому Колен ищет действенные способы для спасения избранницы.
Оригинальное названиеL’écume des joursЖанрМелодрама, драма, фэнтезиАктерыРомен Дюрис, Одри Тоту, Гад Эльмалех, Омар Си…СтранаФранция, БельгияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+
Мальмкрог (2020) (Malmkrog)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Кристи Пую
В ролях: Фредерик Шульц-Рихард, Агате Бош, Марина Пали
На рождество аристократ приглашает погостить в свой замок элиту общества, среди которых оказываются политик, молодая графиня и генерал с супругой. Они ведут светские беседы, играют в игры и беседуют о новых формах власти в эпоху надвигающихся перемен, о прогрессе и морали, смерти и Антихристе. По мере того, как дебаты становятся все более жаркими, очевиднее становятся культурные различия между собеседниками, а обстановка в замке все более напряженной. В конце концов, каждый оказывается жертвой собственной позиции.
Внутримировые проявления[править]
- «Официантка-воин — приключения Асахины Микуру» — ну а что вы ещё ожидали от фильма снятого Бригадой SOS?
- «Каполаворо» («Шедевр» по-итальянски). Один из внутримировых фильмов в GTA V — адовая пародия на итальянский артхаус. Все атрибуты налицо: медленный, чёрно-белый, непонятный, полный символизма, подавленной сексуальности и политоты. В титрах подсветка во все поля: студия European Art Haus, режиссёр Эммануил
ПазолиниПазорелли. - «Мистер Бин на отдыхе» — режиссёр снимает некое кино для Каннского фестиваля… В итоге кино оказывается объективацией нарциссизма режиссёра с закосом под «лютый артхаус»: весь фильм демонстрирует самого режиссёра в главной (и единственной?) роли и его «высокофилософский» монолог, а всю десятисекундную сцену с подружкой Мистера Бина вырезали при монтаже.
В современном кинопроцессе
На нынешний момент существование авторского кино не вызывает сомнений ни у зрителей, ни у критиков. «Авторскими» признаются фильмы, в которых присутствует индивидуальный взгляд (почерк) автора, то есть режиссёра фильма. Хотя в таком высокотехническом виде искусства, как кино, и присутствует большое количество коллективного труда, тем не менее у авторского кино остальные участники процесса «отходят» на второй план.
По сложившимся на сегодняшний день реалиям и «де-юре», и «де-факто» автором фильма является режиссёр-постановщик, вне зависимости от того, признается ли потом его фильм «авторским» или не признаётся.
Для современного российского киносообщества характерно маргинальное противопоставление и даже противоборство авторского кино и продюсерского. Бытует мнение, что априори к «авторским» относятся фильмы, представляющие художественную ценность, а к «продюсерским» — фильмы, художественной ценности не представляющие.
Одним из направлений авторского кино стало кино некоммерческой или, в редких случаях, безбюджетной реализации. Что возможно только благодаря удешевлению технических средств киносъёмки и монтажа.
Объективно можно утверждать только то, что у ряда кинорежиссёров в процессе их творчества формируется индивидуальный, присущий только им авторский стиль, а у ряда кинорежиссёров авторский стиль не формируется, но и те и другие являются авторами своих произведений. Такое явление можно наблюдать в любой творческой деятельности: литературе, живописи, архитектуре и так далее.
На основе авторской теории сформировались такие граничащие с авторским кино понятия, как «артхаус», «независимое американское кино» и другие.