Contents
Архитектура
Восточная стена Риверрана, худ.Тед Нэсмит
В сериале замок не вполне соответствует книжному описанию (западная сторона)
В сериале замок не вполне соответствует книжному описанию (южная сторона)
Колесная башня Риверрана, худ.Тед Нэсмит
Расположение Риверрана обеспечивает надежную защиту замка. Реки и глубокий ров, который можно быстро наполнить водой через сложную систему шлюзов, делают осаду чрезвычайно сложным делом. Риверран осаждали не раз и никогда не брали штурмом. Со стен замка открывается вид на много лиг, поэтому подобраться незамеченным врагу очень сложно. В замке имеются припасы на 2 года осады, а для защиты хватит гарнизона из 200 человек.
Особенности географического положения стали причиной и необычной формы постройки крепости. И замок, и ряд строений в нем имеют треугольную форму. Риверран по сравнению с другими замками великих домов небольшой; в десять раз меньше Харренхолла. Отстроен из красного песчаника, ворота и двери — из красного дерева (секвойи).
Известны следующие строения в Риверране:
- Надвратные ворота — по всей видимости, главные вороты с западной стороны замка.
- Водяные ворота — ворота с железно решеткой с северной стороны возле Колесной башни; через эти ворота можно пройти лишь на лодках во внутренний причал замка; лодки привязывают к железным кольцам в стене у причала.
- Колесная башня — башня с северной стороны замка с колесом, которое приводит в движение течение Камнегонки. Назначение колеса неизвестно (мельница? системы шлюзов?) За колесной башней располагаются водяные ворота.
- Крепость (донжон?) — внутренняя укрепленная треугольная крепость; вероятно, в восточной части замка. Здесь располагались треугольные покои лорда с балконом — тоже треугольным.
- Большой чертог для официальных приемов и сборов. Над ним располагался еще один зал менее богатый.
- Богороща для Талли не была святым местом, а лишь садом, где пели птицы и благоухали цветы. Через богорощу идет самый короткий путь из Большого чертога в главную крепость.
- Темницы, темные, сырые и без окон.
- Септа — семигранный храм из песчаника, окруженный садом Минисы Талли; с мраморными изваяниями божеств.
- Замковый двор
- Псарни и конюшни
Население
Основная статья: Северяне
Население Севера — потомки Первых Людей, а не андалов, и здесь всё ещё крепка вера в Старых Богов, так что по крови и вере северяне ближе к одичалым за Стеной, чем к южным соседям из Речных земель и Долины. Курганы Первых Людей и чардрева с вырезанными ещё во времена Детей Леса ликами можно найти по всей территории Севера, однако язык Первых Людей забыт — от него остались только руны на камнях. Как и жители остальных Семи Королевств, северяне говорят на общем языке. У владетельных домов, возводящих свое происхождение к Первым Людям, имена, как правило, простые, короткие и значащие: Старк (суровый), Рид (тростник), Флинт (кремень) и так далее.
На Севере есть только один крупный город, Белая Гавань — этот богатый порт в устье реки Белый Нож служит воротами Севера и центром веры в Семерых, которую исповедует дом Мандерли. Он, впрочем, гораздо меньше других крупных городов Вестероса, таких как Королевская Гавань, Старомест или Ланниспорт. Зимний городок у стен Винтерфелла еще меньше — это поселение летом практически пустует, но долгими зимами переполняется пришедшим отовсюду народом из отдаленных деревень и ферм и даже из земель горных кланов, где зима совершенно невыносима. Процветающий городок Барроутон, стоящий на огромном кургане, является центром Курганов — области на юго-западе региона, подчиненной дому Дастинов.
Горные кланы вроде Вуллов и Лиддлов, а также обитатели острова Скагос мало чем отличаются от одичалых, сохраняя свои примитивные традиции и редко контактируя с жителями более южных земель. Впрочем, их племенные вожди носят гербы и считаются вассалами Старков из Винтерфелла. Горные кланы и подданные Амберов и Карстарков часто терпят набеги одичалых из-за Стены, которых яростно ненавидят. Точно так же жителям западного побережья — Каменного берега, Медвежьего острова, мыса Морского Дракона и мыса Кракена — в прошлым приходилось немало страдать от морских набегов железнорожденных с Железных островов. Мыс Кракена оставался в руках железнорожденных так долго, что местные жители, как полагают мейстеры, по крови ближе к жителям Железных островов, чем к другим северянам. Скагос у восточного побережья пользуется особенно дурной славой: местных жителей, носящих невыделанные шкуры и ездящих в бой на единорогах, в других областях Севера обвиняют в людоедстве, заманивании кораблей на скалы и принесении человеческих жертв Старым богам.
Поскольку рыцарская традиция тесно связана с верой в Семерых, и рыцарские обеты обращаются к Семерым, рыцарей, имеющих право именоваться «сир», на Севере очень мало — хотя Север способен выставить не так уж и мало тяжелой панцирной кавалерии, ничем не уступающей южным рыцарям. Северяне питают предубеждение к турнирам. Рыцарское звание имеют такие личности, как Хелман Толхарт, Джорах Мормонт, Родрик Кассель.
На зиму жители мелких деревень и удаленных крепостей покидают свое жильё, съезжаясь в более крупные поселения, в том числе Зимний городок под стенами Винтерфелла — большой общине проще пережить зиму. Северяне привыкли делать запасы на зиму; когда мейстеры объявляют о приходе долгой осени, землевладельцы начинают откладывать часть каждого урожая — от пятой части до четверти — на долговременное хранение. Подразумевается, что до того момента, когда поля вовсе занесёт снегом, удастся снять несколько урожаев, скопив достаточно зерна, чтобы пережить зиму. Мясо на зиму коптят и засаливают; лорды содержат в своих замках оранжереи, обеспечивающие хозяев свежей зеленью даже в зимнюю пору. Жители прибрежных и речных поселений питаются в основном рыбой, не пренебрегая подлёдной рыбалкой.
Тем не менее, зимы на Севере жестоки, и не все надеются их пережить, особенно если речь о северных окраинах региона и их жителях — горных кланах и подданных Амберов и Карстарков. Арья Старк и Джон Сноу слышали рассказы о том, как в долгие голодные зимы зажившиеся на свете старики собираются с последними силами и уходят из дома, объявляя, что идут в лес на охоту — на самом деле на верную смерть, чтобы взрослым детям не нужно было кормить лишний рот. Алис Карстарк говорила, что в Кархолде дела обстоят почти так же.
У северян сильны традиции кровной мести. Лорд, не пытающийся отомстить обидчику, рискует быть убитым собственными людьми, вознегодовавшими из-за слабости правителя. Кое-где на Севере ещё живо право первой ночи — по словам Русе Болтона, им пользуются горные кланы Севера, Болтоны и Амберы. Закон гостеприимства на Севере священен — хотя этот обычай поддерживается и на юге, на Севере его нарушение вызывает ужас и возмущение, а нарушителей судят так же, как предателей и братоубийц.
Общий обзор[править]
Действие романов происходит на двух больших континентах — Вестеросе и Эссосе (известны ещё два континента, которые лишь упоминаются — Соторос и Ультос). Как можно понять из названия, Вестерос лежит на западе, а Эссос — на востоке. Вестерос протянулся от полярных пустынь на крайнем севере до пустынь нормальных песочных на юге. Эссос же больше напоминает Евразию по своей форме и тянется горизонтально.
Примерно 12 тысяч лет назад Вестерос был населён Детьми Леса, древней и загадочной расой, жившей в ветвях деревьев. Но потом с востока пришли Первые Люди, вооружённые бронзовым оружием, и началась война. Дети Леса использовали свою магию и даже уничтожили перешеек, соединявший Вестерос с Эссосом, но люди тоже не отставали и активно рубили чардрева, очень важные для Детей Леса. В конце концов, оба народа устали от резни и заключили мир на Острове Ликов. По этому пакту люди получали поля, горы, реки и прочие плоскогорья, а Дети Леса оставляли за собой леса. Вырубка чардрев была запрещена. Так закончилась Рассветная Эпоха и началась Эра Героев.
Об Эре Героев очень мало что известно, кроме легенд и мифов. Но зато вот уже восемь тысяч лет помнят о том, как она кончилась. Однажды с севера пришли Иные. Они истребляли всё живое, поднимали мёртвых и несли с собой холод и разрушение. Люди и Дети Леса объединились против них, но только великий герой, Азор Ахай, смог одолеть Великого Иного и спасти мир. После конца Долгой Ночи Брандон Старк, будущий лорд Винтерфелла, Король Зимы, и один из многих королей Севера эпохи «Сотен Королей».Он воздвиг Стену длиной в двести лиг и высотой в двести футов. Для защиты этого сооружения им был создан могущественный орден Ночной Дозор.
После Долгой Ночи начались закономерные войны между королевствами, коих было около сотни. А потому, когда с Эссоса приплыла новая волна завоевателей, андалов, Первые Люди ничего не смогли им противопоставить. Только Север, управляемый Старками, смог удержаться. Дети Леса были окончательно изгнаны за Стену, а чардрева вырубили везде, кроме земель Старков. С собой андалы принесли новую религию — веру в Семерых. Именно тогда, собственно, оформились многие нынешние Великие дома: Ланнистеры, Аррены, Тиреллы и Талли.
Тем временем в Эссосе родился могучий Валирийский фригольд, опиравшийся на использование драконов. Валирийцы разгромили Гискарскую империю и уничтожили государство ройнаров. Ройнарам под руководством принцессы Нимерии пришлось бежать на десяти тысячах кораблях. После долгих скитаний они высадились на самом юге Вестероса, в Дорне. Нимерия вышла за лорда Мартелла, и так появился один из нынешних Великих домов. Однако дорнийцы так никогда и не стали похожи на прочих вестеросцев.
За некоторое время до начала Саги Валирия погибла от неизвестного катаклизма, оставшегося в истории под названием Рок Валирии. Уцелел лишь один род Повелителей Драконов — Таргариены, обосновавшиеся на острове близ побережья Вестероса и заблаговременно бежавшие на него от Рока. Спустя несколько поколений Эйгон Таргариен, используя внутренние разногласия на континенте, с помощью драконов захватил весь Вестерос и стал его верховным королём; с момента его коронации отсчитывается новое летоисчисление. Таргариены правили ещё триста лет, пока пятнадцать лет назад Баратеоны, Старки, Аррены и Талли не подняли восстание и не свергли последнего короля-дракона, страдающего безумием. Роберт Баратеон стал новым королём.
История
Когда-то Ступени были частью Перебитой Руки, соединяющей Вестерос и Эссос. По ней Первые Люди пересекли море и прибыли в Вестерос. Стремясь предотвратить это вторжение, зеленовидящие Детей Леса разрушили Перебитую Руку, превратив ее в архипелаг.
Острова занимают стратегическое положение, мимо них проходят многие торговые пути, поэтому разные силы на протяжении веков боролись за контроль над островами. Тирош, выстроенный на северо-восточном острове Ступеней, изначально был валирийской приграничной крепостью, специально выстроенной для досмотра проходящих Ступенями кораблей. Этот город сильно разбогател благодаря торговле пурпуром, который извлекали из обитающих в местных водах моллюсков.
Мир и Лис, два других южных Вольных Города, также претендовали на острова, и в 96 году от З.Э. Королевство Трех Дочерей (Триархия) — альянс Мира, Лиса и Тироша — завоевало острова, истребив тамошних пиратов, и установило высокие пошлины на проход мимо островов. К этой территории проявляли интерес и Семь Королевств: в 106 году от З.Э. король Визерис I Таргариен профинансировал вторжение на острова наемной вестеросской армии, которой командовали Корлис Веларион и младший брат короля Деймон Таргариен. Война за Ступени заняла несколько лет: в 108 году Деймон в битве убил командующего силами Триархии на островах, Крагхаса Драхара.
К 109 году от З.Э. вестеросцы удерживали все острова, кроме двух, и Корлис Веларион короновал Деймона Таргариена как «короля Ступеней и Узкого моря». Столицей этого нового королевства стал остров Кровавый Камень. В 110 году от З.Э. на острова вторглась новая армия Триархии под началом Ракаллио Риндуна, и война на островах продолжилась. Королевство зависело от помощи королей Вестероса, и его независимый статус был неопределенным: в 111 году от З.Э. Деймон, прибыв в Королевскую Гавань, вручил свою корону Визерису I, а тот вернул корону Деймону. Только в 115 году после нескольких лет войны Деймон окончательно покинул Ступени, отказавшись от попыток удержать королевство. После него титул «короля Ступеней и Узкого моря» наследовали еще пять человек, пока это наемничье королевство не было разгромлено окончательно. После 130 года Ступени при поддержке Лиса захватили войска Дорна; лисниец Дразенко Рогаре — муж-консорт Алиандры Мартелл — носил титул Лорда Ступеней.
Во время войны Девятигрошовых королей 255-260 от З.Э. Девятигрошовые короли захватили Ступени и намеревались использовать острова как плацдарм для высадки в Вестеросе. Король Джейхейрис II Таргариен отправил против них большую армию, но война на островах была долгой и трудной и закончилась лишь со смертью Мейлиса Блэкфайра — единственного из Девятигрошовых королей, по-настоящему заинтересованного во вторжении в Вестерос.
Согласно спойлерной главе Арианны из «Ветров зимы», на Ступенях обосновался «Лорд Вод» — видимо, Ауран Уотерс, бежавший из Королевской Гавани с огромными военными кораблями-дромонами, построенными для королевского флота.
Регионы[]
Вольные города
Девять вольных городов на карте Эссоса
Это бывшие колонии Валирийского Фригольда, за исключением Браавоса, который был основан беженцами, спасавшимися от рабства валирийцев. Каждая из колоний сейчас — это независимый город-государство, конкурирующий с другими за землю и ресурсы.
Вольные города располагаются на западе Эссоса, где преобладают холмы на севере и равнины на юге. Единственный крупный участок леса находится рядом с городом Квохор.
Список городов-государств:
- Браавос
- Волантис
- Квохор
- Лис
- Лорат
- Мир
- Норвос
- Пентос
- Тирош
Река Ройна
Река Ройна и её притоки занимают значительную часть запада Эссоса. Истоки реки берут начало в холмах Андалов, откуда произошли андалы, заселившие позднее Вестерос. На берегах реки находятся развалины городов ройнаров. Этот народ потерпел поражение от Валирии примерно пять тысяч лет назад и также перебрался в Вестерос.
В настоящий момент эти земли поделены между Вольными городами и более-менее контролируются ими.
Полуостров Валирия
Местонахождение центра Валирийского Фригольда
Здесь находился центр империи, известной как Валирийский Фригольд. Полуостров расположен к юго-востоку от нынешней территории вольных городов. Около четырёхсот лет назад произошло катастрофическое извержение вулканов, которое уничтожило империю, а часть полуострова превратилась в острова, не соединённые с материком. В настоящий момент руины древнего города по-прежнему внушают ужас и моряки не отваживаются приближаться к островам.
Остатками империи являются её колонии, которые спустя века стали вольными городами. Ещё одним наследием Валирийского Фригольда стала династия Таргариенов, которые правили Драконьим Камнем и после падения империи захватили Вестерос.
Бухта Работорговцев
К востоку от полуострова Валирия находится залив Печали, который к северу переходит в бухту Работорговцев. На его восточном побережье расположены города, являющиеся остатками Гискарской империи. Во время экспансии Валирийского Фригольда на восток Гискар был завоёван и прекратил своё существование.
В настоящий момент здесь располагаются три крупных города: Миэрин, Юнкай и Астапор. К югу от них можно найти руины старых городов империи. Защищённые от набегов дотракийцев цепью гор к северу от бухты, города процветают, как следует из названия региона, за счёт работорговли. В основном рабов берут на южном континенте — Соторосе.
Дотракийское море
Примерные границы Дотракийского моря
Так называется огромный регион к востоку от вольных городов. Он занимает всю центральную часть Эссоса. Дотракийское море — это степи, населённые расой кочевников, известных как дотракийцы. Единственным крупным населённым пунктом в степи является Ваес Дотрак, расположенный возле Матери Гор. Кланы дотракийцев, называемые кхаласарами, свободно перемещаются по региону, воюя между собой и нападая на соседние регионы, в том числе и на вольные города.
Если к западу и югу границы Дотракийского моря известны, то вот восточные границы можно прочертить только приблизительно.
Лхазар
К северо-востоку от бухты Работорговцев и к югу от Дотракийского моря находится узкая холмистая местность, известная как Лхазар. Здесь, в небольших посёлках живут мирные пастухи овец. Они являются частой целью дотракийцев, когда тем нужны рабы, так как сами пастухи живут небогато.
Красные пустоши
Район Красных пустошей
К востоку от бухты Работорговцев и к югу от Дотракийского моря находится обширный регион, занятый пустынями. Здесь почти отсутствуют водоёмы, а трава выгорает на солнце, поэтому дотракийцы сюда не заходят. В пустыне есть развалины старинных городов, которые выживали за счёт системы орошения, но в итоге люди ушли оттуда много лет назад.
Вместе Дотракийское море и Красные пустоши являются непреодолимой преградой путешественникам, стремящимся добраться до восточной части континента. В результате области на востоке Эссоса доступны только для морских судов.
Кварт
Это крупный торговый город, расположенный на берегу Нефритового моря к юго-востоку от Красных пустошей. Хотя он расположен довольно далеко, город ведёт активную торговлю с вольными городами, но считается чем-то экзотическим.
Дальний восток Эссоса
Области к востоку от Кварта и Нефритового моря почти неизвестны жителям Вестероса и не присутствуют на их картах. Здесь расположены полулегендарные города Йи Ти, земли Асшая и Край Теней. По слухам, эти регионы полны магии и населены колдунами и жрицами, обладающими тайными знаниями.
Большой остров Иббен, лежащий к северо-востоку от Эссоса, населён людьми, которые занимаются охотой на китов и торгуют по всему Эссосу.
История
Мартеллы возводят свой род к андальскому искателю приключений по имени Морган Мартелл. Во времена вторжения андалов в Вестерос он со своими друзьями и родственниками достиг земель на восточном побережье Дорна, между Перебитой Рукой и устьем Зеленокровной. В этих краях правили два дома Первых Людей, Уэйды и Шеллы, но Морган Мартелл и его воины разбили их, сожгли их замки и утвердили свою власть над каменистым побережьем — пятьдесят лиг в длину, десять лиг в ширину. В следующих столетиях сила Мартеллов росла… но медленно, ибо лордов этого дома и тогда уже (как и сейчас) знали как осторожных людей. До прибытия Нимерии дорнийцы и вовсе не признавали их могущественной силой. Более того, хотя соседними владениями правили сплошь короли, сами Мартеллы никогда не претендовали на этот титул, а на определенных этапах истории охотно присягали в качестве вассалов то Джордейнам, то Аллирионам, то мелким королям с Зеленокровной, то Айронвудам, которые до пришествия ройнаров были самым могущественным домом Дорна. Их замком был Песчаный Ковчег — похожая на корабль крепость из песчаника, ныне являющаяся одним из строений Солнечного Копья.
Около 700 года до З.Э. к побережью, неподалеку от того места, где ныне лежат Солнечное Копье и Тенистый город, пристал огромный флот, набитый переселенцами — десять тысяч кораблей, если верить преданиям. Это были ройнары, бежавшие из своих родных земель в Эссосе, где их государство пало в войне с валирийцами. Королева ройнаров Нимерия искала новый дом для своего народа, и Морс Мартелл увидел в ройнарах сильных союзников. Он женился на Нимерии, а сотни его рыцарей и вассальных лордов взяли ройнарских женщин в жёны или любовницы. После свадьбы он взял новый герб, соединив своё копьё с солнцем жены. Армия Мартеллов многократно усилилась за счет ройнарских воинов, а ройнарские кузнецы обеспечивали её лучшими доспехами и оружием, чем умели ковать андалы.
За одиннадцать лет Морс и Нимерия покорили весь Дорн. Сам Морс пал от меча Йорика Айронвуда в Третьей битве за Костяной путь на десятом году войны, но Нимерия приняла командование над армией и довела войну до победного конца. Она сослала шестерых пленных андальских королей в золотых оковах в Ночной Дозор. Хотя Нимерия была ещё дважды замужем, она сохраняла всю полноту власти. Мартеллы приняли большинство традиций ройнаров; в частности, трон наследовал старший ребёнок, какого бы пола он ни был.
Мартеллы объединили весь Дорн… но как княжество, не королевство. Морс и Нимерия никогда не именовали себя королем и королевой, предпочитая титулы принца и принцессы – по обычаю павших городов-государств Ройны. И хотя их потомки не раз одерживали победу над соперниками и показали, на что способны, сражаясь против Штормовых королей и королей Простора, традиция эта продолжилась вплоть до нынешних дней. Мудрость Нимерии передалась наследникам, командовавшим войсками после того, как принцесса в старости стала немощной. И даже если ни один из них не совершил ничего равного её деяниям, потомки с успехом хранили независимость Дорна от враждебных королей с севера и держали в повиновении собственных вспыльчивых и мстительных лордов гор и пустынь. Повергнув всех, кто мог быть угрозой их владычеству, Мартеллы управляли Дорном семь сотен лет. При них возникли Тенистый и Дощатый города, а в Солнечном Копье взметнулись в небеса величественные башни.
Когда Эйгон Завоеватель прибыл на Вестерос вместе с сёстрами верхом на драконах, он подчинил все королевства, за исключением Дорна. Раз за разом отражались попытки Эйгона, его сестер и их преемников силой заставить дорнийцев преклонить колено пред Железным троном. Дорнийцы не давали Таргариенам решающих сражений и не стремились защищать от драконов свои замки, поскольку Мерия Мартелл, принцесса Дорна времен Завоевания, узнав о Последнем Шторме, Пламенном Поле и судьбе Харренхолла, сделала верные выводы. И после того, как Эйгон в 4 году от З.Э. обратил взор на полдень, жители края, едва завидев в небе драконов, стали попросту исчезать.
Попытка Дейрона Юного Дракона присоединить Дорн силой оружия привела к большим потерям сил Таргариенов и, в конечном счёте, к поражению. Лишь благодаря инициативе Дейрона Доброго был заключён договор Дорна с Железным Троном: Дейрон II взял в жёны Мирию Мартелл, а свою сестру отдал замуж за принца Дорна Марона Мартелла. Тем не менее, 100 лет спустя Эйрис Безумный счёл необходимым заключить ещё один династический брак, женив своего сына Рейгара Таргариена на Элии Мартелл.
Бывшие королевства
Следующие дома правили собственными королевствами в эпоху Ста Королевств, и, вероятно, территории или хотя бы столицы этих давно потерявших независимость держав находились приблизительно там, где находятся замки их потомков-лордов.
Королевские земли
Королевские земли как отдельная область Вестероса были созданы только при Эйгоне I Таргариене.
- Бар-Эммоны
- Дарклины
- Масси
Дорн
Дорн был раздроблен на множество мелких государств и при Первых людях, и при андалах — вплоть до вторжения ройнаров. Мартеллы никогда не носили королевского титула — до прихода ройнаров они были вассалами более могущественных королей.
- Айронвуды
- Аллирионы
- Блэкмонты
- Дейны
- Джордейны
- Драйленды
- Манвуди
- Фаулеры
- До прихода андалов на юго-западе Дорна существовало королевство с центром в Лимонной Роще и выборным монархом — Уэйды, Шеллы из Дорна, Холты, Бруки, Халлы, Лейки, Браунхиллы и Бриары выбирали «верховного короля Дорна» из своего числа. Позднее, однако, этот союз распался на дюжину ссорящихся мелких владений.
Железные острова
В древности каждый из островов выбирал себе двух королей — каменного и солёного, а на общем вече избирался общий верховный король. Впоследствии Грейайроны, а после них Хоары правили как короли всеми островами.
Север
Хотя Старки — как Короли Зимы и позже Короли Севера — правили Севером на протяжении многих веков, они не всегда контролировали весь Север: в прошлом на нем было и много других королевств.
- Курганные короли, правившие Курганами
- Болотные короли с Перешейка
- Король-Оборотень с мыса Морского Дракона
- Амберы
- Блэквуды до переселения в Речные земли
- Болтоны, Красные короли
- Гловеры
- Гринвуды
- Локки
- Райдеры
- Слейты
- Старки
- Тауэрсы
- Фишеры
- Флинты из Каменного Холма
- Фросты
- Эмберы
Простор
Тиреллы, правители Простора при Таргариенах, никогда не были королями.
- Гарденеры
- Редвины, короли Арбора
- Хайтауэры
Следующие дома из Первых людей, возможно, когда-то были суверенными правителями собственных мелких государств: Боллы, Бисбери, Бульверы, Крейны, Флоренты, Фоссовеи красного яблока, Окхарты, Пики, Рованы, Тарли
Речные земли
Речные земли в былые времена были разделены между огромным количеством мелких монархов; эти королевства постоянно возвышались и падали, и некоторые короли провозглашали себя королями Трезубца или королями Рек и Холмов. Не все перечисленные ниже дома правили своими королевствами одновременно.
- Блэквуды
- Бракены
- Вэнсы
- Джастмены
- Маллистеры
- Мутоны
- Мадды
- Тиги
- Хуки
- Фишеры
- Чарлтоны
Штормовые земли
- Дюррандоны
- Тарты
Хотя только об этих двух домах известно, что они когда-либо носили королевские титулы, в Штормовых землях были и другие «мелкие короли».
Долина Аррен
Перед андальским завоеванием в Долине было два десятка карликовых королевств Первых людей. После андальского завоевания Аррены правили ими всеми как короли Горы и Долины.
- Брайтстоуны
- Корбреи
- Ройсы из Рунного Камня, Бронзовые короли
- Сандерленды
- Шеллы
- Шетты, Короли Истинных мужей
Следующие дома, возможно, также были суверенными правителями собственных мелких государств до андальского завоевания:
Апклиффы, Белморы, Колдуотеры, Редфорты, Хантеры.
Западные земли
- Бейнфорты, Короли в Капюшонах
- Фарманы
- Ланнистеры, Короли Утеса
Следующие дома, возможно, также были суверенными правителями собственных мелких государств: Брумы, Крейкхоллы, Футы, Гринфилды, Готорны, Морленды, Пламмы, Рейны, Вестерлинги, Йю.
Земли
Эссос разделен на несколько областей, населенных разными народами.
Вольные города
Основная статья: Вольные города
Вольные города — девять независимых городов-государств, расположенных на западе Эссоса. Все, кроме Браавоса, основаны как колонии Валирии. Под властью городов-гоcударств находятся большие территории, сравнимые по размерам и численности населения с королевствами Вестероса. Вольные Города ведут торговлю как с «Закатными Королевствами», то есть Вестеросом, так и со странами востока; в Вестеросе нередко можно встретить товары, ввезенные из Вольных Городов. Вольные Города часто воюют друг с другом, используя многочисленные отряды наемников.
Дотракийское море
Основная статья: Дотракийское море
Обширные степи в центральной части Эссоса, населенные дотракийцами — кочевниками, объединенными в кхаласары. Их главное поселение – Ваэс Дотрак стоит у подножия горы Матерь Гор вблизи озера Исток Мира.
Валирийский полуостров
Основная статья: Валирийский полуостров
Обширный полуостров с четырнадцатью вулканами, на котором располагалась Валирия. После Рока полуостров раздробился на несколько крупных и множество мелких островов.
Залив Работорговцев
Основная статья: Залив Работорговцев
Крупный залив на юге от Дотракийского моря, на востоке от Валирийского полуострова и на западе от Лхазара, в котором расположены три города: Астапор, Миэрин и Юнкай, которые считают себя наследниками Гискарской империи. Город Новый Гис расположен на острове в заливе, но о нем мало что известно. Города залива соединены с Вольными городами валирийскими дорогами.
Земли лхазарян
Основная статья: Земли лхазарян
Расположены на юго-востоке от Дотракийского моря и северо-востоке от Залива работорговцев. Земли пастбищ и холмов. Населены лхазарянами, мирным народом пастухов — «ягнячьим народом», как их называют дотракийцы, которые нередко нападают на лхазарян и угоняют местных жителей в рабство.
Кварт
Основная статья: Кварт
Кварт — крупный город на востоке Эссоса за Красной пустыней. Выгодное положение у пролива Нефритовые Врата между Эссосом и Соторосом сделало его центром торговли между севером и югом, западом и востоком.
И-Ти
Основная статья: И-Ти
Империя И-Ти расположена между Краем Теней и Квартом. Это огромное и богатейшее государство, в наименьшей части сообщается с западным Эссосом, но при этом является чуть ли не последним форпостом цивилизации известного мира.
Равнины Джогос Нхай
Основная статья: Равнины Джогос Нхай
Большая равнинная территория, расположенная севернее И-Ти. На севере омывается Студёным морем и Левиафановым заливом. Равнины населены кочевниками.
Иббен
Основная статья: Иббен
Иббен — островное государство, населенное человеческой (или лишь гуманоидной) расой иббенийцев. Занимает острова Иб, Дальний Иб и меньшие острова вокруг, а также небольшой полуостров на большой земле.
Асшай и Край Теней
Основные статьи: Асшай, Край Теней
Асшай — пользующийся дурной славой города колдунов порт на юго-востоке Эссоса. Расположен на берегу Нефритового моря, является самым далёким известным в Вестеросе городом. Асшай соседствует с Краем Теней, мрачной малоизученной гористой местностью.
Краем Теней называется длинная горная долина с окружающими её высокими отвесными горами, по центру которой протекает река Пепельная. На север по течению реки расположен город Стигай, лежащий в руинах.
Северо-Восток
Малоизученная территория, о которой известно даже меньше, чем о Крае Теней. Здесь находятся Моссовия, Тысяча Островов, Город Крылатых людей, Города Бескровных людей, Людоедские пески и Серая пустошь.
История
- Основная статья: История
Век Зари (12 000 лет назад) — земли Вестероса населены предшественниками людей — Детьми Леса, огромными великанами и другими созданиями. Война между Детьми Леса и Первыми Людьми. После заключение мира между ними.
Век Героев (8 000 лет назад) — период в истории Вестероса, которая берёт своё название от великих мужчин и женщин, живших в годы мира и процветания от подписания Пакта между Первыми Людьми и Детьми Леса до вторжения андалов.
Вторжение андалов (4 000 лет назад) — Андалы вторгаются в Вестерос. Начинается война с Андалами. Захватив территории, они принесли свою культуру и религию.
Высадка Эйгона — Эйгон Таргариен высадился в Вестерос. С помошью драконов захватил шесть королевств из семи. Начало правлении Таргариенов.
После того как Эйгон завоевал шесть королевств, всё летоисчисление делится на после З.Э. (события, происходившие после высадки Эйгона) и до З.Э. (события, происходившие до высадки Эйгона). Аналогией этому естественно служит Рождество Христово в европейском летоисчислении.
Источники
- Земли Льда и Огня
- ↑ Мир Льда и Пламени, Летние острова
- Пир стервятников, Пролог
- Игра престолов, Тирион II
- ↑ Битва королей, Тирион III
- Мир Льда и Пламени, Десять тысяч кораблей
- Пламя и кровь, Три головы дракона: правление первых Таргариенов
- Ветра зимы, Мерси (Арья I)
- Пир стервятников, Серсея V
- Игра престолов, Дейнерис II
- Игра престолов, Дейнерис VI
- Битва королей, Теон I
- Битва королей, Кейтилин II
- Битва королей, Тирион II
- Буря мечей, Джейме III
- Буря мечей, Санса IV
- Буря мечей, Тирион VIII
- Буря мечей, Дейнерис V
- Пир стервятников, Приложение
- Пир стервятников, Создатель королев
- Пир стервятников, Серсея VIII
- Пир стервятников, Кошка-Кет
- Пир стервятников, Серсея IX
- Пир стервятников, Серсея X
- Танец с драконами, Тирион V
- Танец с драконами, Возрожденный грифон (Коннингтон II)
Обычаи и история
На Иббене местные жители селятся в пещерах или жилищах из серого камня, глубоко врытых в землю и крытых сланцем или соломой; обычно они покидают свои уединённые хутора только для свадеб, похорон и богослужений. Впрочем, жители побережья освоили мореходное дело и бороздят воды Студёного и других морей. Чаще всего встречаются китобои, которые в погоне за китами проходят огромные расстояния: их некрасивые и дурно пахнущие, но крайне надёжные суда с чёрными смолёными корпусами можно встретить в Королевской Гавани, Староместе, в Волантисе и даже на Летних островах. Иббенийцы любят жевать китовый жир, и Порт-Иббен по ночам освещают светильники с горящей ворванью. На войне они используют кожаные щиты, покрытые шерстью.
Когда-то Иббеном правили Короли-Боги, но последний Король-Бог был свергнут самими же иббенийцами вскоре после Рока Валирии; сейчас иббенийцы живут под властью республики с выборным советом, почти такой же, как в Вольных городах. В прошлом иббенийцы создали множество поселений по всему северному побережью Эссоса — от Секиры до самих Тысячи островов. Многие из этих колоний были со временем заброшены, однако иббенийцы до сих пор владеют так называемыми Ифекевронскими царствами — лесистой областью в северном Эссосе, которую они смогли отстоять от нападений дотракийцев. Для её защиты иббенийцы выстроили огромную деревянную стену, по рассказам путешественников, почти такую же длинную, как и ледяная Стена Вестероса, хотя и втрое ниже.
Статичные карты уже в прошлом
Ряд известных фэнтезийных произведений от Властелина Колец до повестей о Конане-варваре могут похвастаться детальными картами.Но никогда ещё в распоряжении поклонников той или иной вселенной не было «живой карты», где каждый значимый город не просто рисунок, а трехмерная модель, создающаяся на твоих глазах, подобно постройкам в компьютерных стратегиях.
Карты, которая бы реагировала на происходящие события и менялась с каждым поворотом сюжета. Так, как в реальной жизни меняется политическая карта мира.Всё это удалось компании HBO. Вспомните Винтерфелл, который долго дымился, а после дважды менял штандарты.