События первого сезона «ведьмака» на карте континента

Культура[]

Из всех качеств офирцы более всего ценят честь. Клятва на своей чести для офирцев — это серьёзное обещание, и они пойдут на многое, чтобы исполнить её.

Помимо высокоразвитых стран и народов, в Офире также нашлось место и примитивным племенам, хранящим до сих пор сказания и легенды древности. Одна из таких легенд повествует о происхождении лошадей. Легенда сообщает, что в древние времена небо и степь полюбили друг друга и родили первую кобылу. Эта кобыла, видя, как слабые люди становятся жертвами опасностей, стала их нянчить. Они питались её молоком, пока не стали достаточно сильными, чтобы оседлать её и стать воинами. Поэтому офирцы высоко ценят лошадей и называют их «благороднейшими из всех зверей».

Нейтральные игроки

Северные войны существенно ослабили всех участников. Настоящими победителями стали государства, воздержавшиеся от участия в конфликте.

Ковир и Повисс

Страна на далеком севере континента, граничащая с Реданией. Основал ее принц Тройден, брат реданского короля Радовида I Великого. Впоследствии реданские монархи несколько раз пытались наложить лапу на богатые земли младших родичей, но всякий раз крепко получали по зубам. У истоков нынешнего правящего рода Ковира и Повисса стоял Эстерил Тиссен, а в эпоху северных войн престол занимал его потомок Эстерад.

Зимой земли Ковира и Повисса сковывает лед.

Ковир и Повисс — самая северная из стран нордлингов, климат здесь суров. Поэтому в государстве две столицы: зимняя находится в Лан Эксетере, летняя — в Понт Ванисе. Страна очень богата, занимает на мировом рынке положение монополиста по поставкам стекла и соли. Развиты горное дело и металлургия — по этим статьям Ковир уступает только краснолюдскому Махакаму. Но главный источник богатств — золото, 80% мировых запасов которого находится в Ковире. Немудрено, что государство и народ процветают. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их собратьев из Редании и Темерии.

Короли Тиссениды ведут активную династическую политику. Среди их родичей — правители Редании, Каэдвена, Аэдирна, Цидариса, Вердэна, Ривии. В Ковире производят отличное оружие. Обилие золота позволяет держать самую боеспособную на континенте армию наемников.

Хотя формально Ковир принадлежит к королевствам нордлингов, участия в войне против Нильфгаарда Эстерад не принимал. Тем не менее он обеспечивал северян оружием, финансами и наемниками, чем отчасти предопределил поражение Империи.

Брокилон

Еще один формальный нейтрал — государство дриад, огромный древний лес Брокилон. Столица Дуэн Каннелл находится в самом центре чащи, правительницу зовут Эитнэ. В Брокилоне запрещено жечь огонь и рубить лес: для дриад он служит не только обиталищем, но и святыней. Дриады напоминают амазонок: отлично стреляют из лука и живут только женскими общинами. Они также владеют способностью к особой лечебной магии. Доступ людей в Брокилон запрещен, нарушивших это правило смельчаков обычно убивают. Хотя наиболее крепких мужчин дриады могут использовать как «самцов-производителей». Раньше дриады более тесно общались с людьми, однако после нападений солдат из Бругге и Вердэна отношения с соседями разладились. На словах дриады не вмешиваются во внешние дела, но некоторые из них поддержали «белок», обеспечивая их укрытием, лечением, снабжая медикаментами и продовольствием. Иногда дриады даже оказывали эльфам военное содействие, хотя по крови как минимум наполовину, а то и полностью лесные амазонки принадлежат к человеческой расе.

Дриады Брокилона выглядят обольстительно, но умеют постоять за себя.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Большинству нордлингов известно об Офире лишь, то, что на континенте передают из уст в уста — другие словами, сплошные небылицы. И се же в этих небылицах есть кое-какие общие детали…
Во-первых, Офир находится где-то на краю света, по ту сторону морей. Во-вторых, там не сыскать обычных животных. Лошади то белые в чёрную полоску, то норовистые и горбатые, а у скота хвосты растут не где положено, а прямо на мордах.
Удивительно, но офирские купцы выглядят как вполне обычные люди — голова у них одна, рук и ног не больше и не меньше, чем у наших, да и пятая точка у всех офирцев там, где ей положено. Вот только торгуются они как бесы, а ещё творят невиданные чудеса, неподвластные нордлингам.
Для каждого офирца жители Королевств Севера — самые настоящие варвары. Даже нильфгаардцы, давно обошедшие своих соседей по уровню цивилизации, кажутся офирцам безнадежно отсталым народом. Увы, засады скоя’таэлей и бесчисленные трудности, с которыми сталкиваются купцы во время странствий по континенту, лишь убеждают заморских гостей, что именно так все и обстоит.

Нильфгаардская империя

Крупнейшее государство мира Ведьмака больше всего похоже не на толкиновский Мордор, а на Древний Рим с элементами Германии (скорее кайзеровской, нежели гитлеровской) и наполеоновской Франции. Агрессивная война для нильфов всего лишь возможность стать абсолютным политико-экономическим лидером.

Империя занимает южную часть континента. У ее истоков стоял полис-государство Нильфгаард, иначе Город Золотых Башен, распространивший свою власть на окрестные земли. Собственно нильфгаардцами имеют право называться лишь уроженцы столицы и ее ближайших областей, расположенных в долине Альба. Остальные нильфы — обитатели соседних земель (Маг Турга, Гесо, Метина, Маэхт, Эббинг, Виковаро, Этолия, Геммерия, Назаир), которые после завоевания превратились в провинции Империи. Нильфгаард — очень богатое государство. Его флорен ходит по всему миру. Среди источников процветания — рабский труд и торговля людьми, которые, как правило, запрещены в землях нордлингов.

Мир Ведьмака под стать своему главному герою.

Волшебники Нильфгаарда занимают исключительно подчиненное положение. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо Империи. И выбора у магов нет. Попытавшиеся сохранить независимость друиды были вырезаны службой безопасности под корень.

Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости. Хотя нильфы чтут своих эльфийских предков, это вовсе не повод начинать священную войну за восстановление прав длинноухих.

Вероятным основателем Империи был Торрес. В дальнейшем на престоле сменилось несколько династий, причем часто власть переходила из рук в руки насильственным путем. Так, инициатор северных войн Эмгыр вар Эмрэйс, Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd (Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов), хоть и происходил из древнего рода кесарей, захватил престол в результате дворцового переворота.

Эмгыр — бесспорно, выдающаяся личность, самый великий монарх ведьмачьей эпохи. Он сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. Даже из проигранной по сути войны с нордлингами Эмгыр ухитрился выползти с достоинством: Империя сохранила свои границы в неприкосновенности, а кое-где и расширила их.

Галерея[]

Герб Нильфгаарда, рисунок Waldes

Гербы Империи и провинций после победы в Третьей Северной Войне

Нильфгаардский солдат

Нильфгаардская молодёжь

Нильфгаардские гладиаторы

Культ Великого Солнца

Офицерский щит Нильфгаарда

Гербовый щит Нильфгаарда

Гербовый щит Нильфгаарда

Нильфгаардский щит

Нильфгаардский щит

Карта Империи на момент начала событий игры Ведьмак 3

Карта Империи и провинций

Нильфгаардские солдаты в сериале

Нильфгаардский рыцарь

Нильфгаардские разносчики заразы

Нильгаардские рыцари

Нильфгаардские клинки

Нильфгаардская конница в концовке Ведьмака 2

Нильфгаардский солдат

Нильфгаардский солдат

Нильфгаардский солдат

Нильфгаардский лучник

Нильфгаардский лучник

Нильфгаардский флот в игре Ведьмак 3

Нильфгаардский солдат в игре Ведьмак 3

Нильфгаардский убийца, Гвинт

Имперская дипломатия, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Эмиссар, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Разгневанная толпа, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Кровавая география

Первыми обитателями этого мира считаются краснолюды — местный эквивалент толкиновских гномов. Затем сюда явилась раса долгоживущих эльфов. За тысячелетия своей истории эти волшебники и мудрецы довели собственную родину практически до ручки, однако наиболее ретивые и одаренные из эльфийских магов нашли себе новый дом. Эльфы быстро приструнили краснолюдов, на тысячу лет став главенствующей силой в мире. Их владычество продолжалось, пока не грянуло Сопряжение Сфер — вселенский катаклизм, перемешавший параллельные миры и обернувшийся для эльфов серией неприятных сюрпризов. Даже их самые могучие колдуны лишились умения путешествовать по Вселенной, а на новую эльфийскую родину хлынула тьма самых разнообразных чудищ. И самое главное — появились люди. Надменные эльфы долго не обращали внимания на эту шелупонь — а между тем людишки размножались, как кролики… За неполные пять столетий они создали несколько сильных королевств, а эльфов фактически загнали в резервации.

Отметим, что известная история ведьмачьего мира вызывает серьезные сомнения. Считается, что люди высадились на материке всего на четырех кораблях, основав при этом три королевства. И уже несколько лет спустя принялись активно теснить эльфов. Неужели человеческие корабли были размером с Ноев Ковчег? Можно предположить, что пресловутые четыре корабля выступали только передовым отрядом «флота вторжения». Основав плацдарм на новых землях, люди приступили к активному переселению — возможно, с другого континента или даже с какой-то территории, оторванной от их родной реальности. Иначе последовавшую массированную экспансию невозможно объяснить, даже учитывая активное использование людьми собственной магии.

Краснолюды и эльфы считаются Старшими расами (иллюстрация для настольной ролевой игры «Ведьмак»).

Захваченные человечеством земли континента оказались фактически разделены на два блока — королевства жителей Севера, называемых нордлингами, и южную Нильфгаардскую империю. Основные события Саги проходят на фоне затяжного военного конфликта между Севером и Югом. Одно из ключевых его отличий от традиционных столкновений во многих других фэнтезийных вселенных — отсутствие четкого деления на «хороших» и «плохих». В мире Ведьмака нет изнывающего от злобы Темного Властелина, причины войны банальны — властолюбие и алчность. Да, Нильфгаард выступает в этом столкновении агрессором — но поступками правителей нордлингов руководит то же стремление к территориальным захватам и экономическим выгодам. В общем, все, как на Земле…

Дополнительно[]

  • Не вполне понятно, находится ли Офир на Континенте или расположен на некоем другом материке, отделённом от него Великим морем.
  • Офир — упоминаемая в Библии страна, которая славилась золотом, драгоценностями и другими диковинами, чем привлекала к себе мореплавателей со всех концов мира.
  • Сбор всех элементов офирских доспехов, снаряжения для лошади и хотя бы одного меча является условием достижения «Новая мода».
  • Мастер рун в разговоре с Геральтом отмечает своё удивление цвету неба в Северных Королевствах. Это может быть отсылкой к словам Арагорна из романов Дж.Р.Р. Толкина «Властелин колец» о другой мало изученной стране: «Харад, где даже звёзды светят по-иному».

Культура[]

Лок Муинне, древний город вранов

«Они сидели на конях неподвижно, как каменные. Он видел их оружие — короткие дротики с широким наконечником. Мечи с чудно выкованной гардой. Бердыши. Зубатые гизармы».— «Гвинт»

Враны — разумная и развитая раса, способная обрабатывать металлы и строить сложные архитектурные сооружения. Лок Муинне является одним из немногих подтвержденных и сохранившихся городов вранов. Он являлся развитым, процветающим и окруженным стенами городом с массивной архитектурой и украшениями на стенах зданий. Враны также построили акведук и канализацию, которые, несмотря на многовековое существование, вполне соответствуют современным. Кроме того, в городе есть амфитеатр, однако неизвестно, не был ли он построен жившими здесь после вранов эльфами.

Враны были способны говорить на общем языке, а также имели свой язык. Неизвестно, как они жили в годы рассвета своей цивилизации и как было устроено их общество. Даже примкнув к банде и занимаясь разбоем, враны осуждали и не понимали бессмысленной жестокости людей.

В рассказе «Дорога без возврата» враны носят стеганки, усеянные металлическими пластинами, кольчуги, темно-зеленые плащи и наиболее заметный предмет доспеха — кожаные шлемы со стальными наносниками, выходящими прямыми линиями металла между глазами. Они вооружены короткими копьями с широкими остриями, мечами со странно выкованными гардами, бердышами и зазубренными гизармами.

В игре «Ведьмак 2: Убийцы Королей» встречаются изящные Доспехи вранов, будто бы покрытые чешуей, а также Забытый меч вранов абсолютно без украшений с широким у эфеса и сужающимся к острию клинком, отсутствующей гардой и очень длинной рукоятью. Это оружие было создано много веков назад, однако все равно сохраняет прочность, заточку и не ржавеет.

Вероятно, враны имели способности к магии, поскольку оставили в катакомбах Лок Муине механизмы, активирующиеся магией, а также двух духов-стражей, использующих заклинания в бою.

Цивилизации[]

На Континенте обитали и обитают несколько относительно развитых рас, чьи государства в разные исторические периоды существовали здесь. Так, на севере Континента располагались государства вранов и эльфов, на юге — государство эльфов-изгнанников, в горных массивах — государства краснолюдов и гномов. Некоторые расы, например, дриады и нимфы, предпочитали жить в родо-племенном строе.

После прихода на Континент людей, также основавших свои государства к Северу и к югу от Амелл, все остальные расы кроме научившихся сосуществовать с людьми подгорных карл так или иначе ввиду огромной плодовитости, воинственности и нетерпимости людей начали хиреть и постепенно исчезать, как это произошло с вранами, а их государства — рушиться и пропадать. К середине XIII в. на Континенте сформировались два мощных человеческих блока с незначительным участием нелюдей в государственном строительстве:

  1. Северные королевства, включавшие древнейшие государства, основанные первыми прибывшими на Континент людьми, такие как Цинтра, Темерия и Редания, и остальные появившиеся впоследствии в той же части света менее могущественные и древние Аэдирн, Каэдвен, Лирию и Ривию, Цидарис и т.д., а также небольшие, но развитые государства отрогов Драконьих гор, объединившихся в две коалиции: Ковир и Повисс и Хенгфорскую лигу;
  2. Империя Нильфгаард — огромное, мощное и развитое государство, огнем, мечом и дипломатией объединившее под знаменем коренных нильфгаардцев все страны к югу от цепи Амелл: Назаир, Мехт, Метинну, Гесо, Виковаро и т.д.

Во второй половине XIII в. между этими блоками произошел ряд крупных военных конфликтов, известных как Северные войны, что серьезно изменило расположение сил в северном регионе Континента, например, Цинтра перестала существовать как независимое государство и вошла в состав империи.

Кроме того, в восточной части материка расположены малоизвестные нордлингам и нильфгаардцам Зеррикания и Хакланд, также населенные людьми. Существующие где-то на планете Офир и Зангвебар, возможно, также расположены где-то на континенте. Ряд упоминающихся в литературной саге стран обладают неопределенным местоположением: Страна Барса, Ханну.

Цинтра[править]

Самое южное из королевств Севера. На момент событий книг им правила королева Калантэ, прозванная «Львицей из Цинтры». Была завоевана Нильфгаардом в ходе Первой войны с Севером и потеряла независимость, став имперской провинцией. Последняя известная уцелевшая представительница королевского дома — Цирилла Фиона Эллен Рианон. В ходе второй войны цинтрийцы восстали против Нильфгаарда, повстанческие части возглавил маршал Виссегерд. Однако ближе к концу войны они сложили оружие после брака императора Эмгыра с Цири. По условиям Цинтрийского мира Северные королевство признали суверенитет Нильфгаарда над Цинтрой. К третьей игре — уже просто одна из провинций империи, чья элита интегрирована в общеимперскую — так, имперский посол в Новиграде вар Аттре, судя по фамилии, явный цинтриец.

Дополнительно[]

  • В Аретузе из всей истории магии её занимали только деяния Великой Ложи.
  • Всем известно, что Владычицу Озера снедает прямо-таки болезненная страсть, связанная с легендой о Цири. Кругом только и слышно, что неопасный вначале бзик переродился у неё во что-то похожее на наркозависимость или даже манию. В этих слухах много правды, как сказала сама Нимуэ.
  • Обладает могущественным артефактом — зеркалом Хартманна.
  • В своих поисках истины в легенде о Цири, Йеннифэр и Геральте Нимуэ опиралась на книгу «Чёрная книга из Элландера».
  • Владычицей Озера зовется персонаж игры «Ведьмак». 
  • Не верит в смерть Геральта, считает что он не умер, а попал на Остров Яблонь. 
  • У Нимуэ имеется большая галерея с картинами, изображающими события прошлого. В их числе: Погром в Ривии, Градобитие Меригольд, Танеддский бунт, Поездка Цири на ферму низушка Хофмайера, портрет Лары Доррен аэп Шиадаль кисти Лидии ван Бредевоорт и т.д
  • Имя «Нимуэ» позаимствовано Сапковским из легенды о короле Артуре, где Нимуэ — это Владычица Озера, она же Озерная фея, Дева Озера, Леди Озера. Однако, различные авторы и переписчики давали ей имена, которые варьируются от Нимуэ до Вивианы: Nimueh, Viviane, Niniane, Ninianne, Nyneve и другие вариации. Но, по мнению самого Сапковского, Владычица Озера — лишь титул, который носили разные персонажи, такие, как Нимуэ и Вивьенна.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Темерия, Редания, Каэдвен, Аэдирн, Ковир, Повисс… Кто мог бы сосчитать все королевства и княжества Севера! Люди вырвали землю у эльфов и краснолюдов, тут же разделили её на десятки кусков – и вцепились друг другу в глотки, чтобы получить чужую землю.
Лишь только таяли снега,  владыки Севера начинали свои мелкие дрязги. Темерия пыталась оторвать Содден от Цинтры, Аэдирн и Каэдвен сражались за долину Понтара. Но как только с юга пришли закованные в чёрную броню легионы Нильфгаарда, нордлинги обнаружили, что общих интересов у них гораздо больше, чем различий.
Когда Нильфгаард вторгся на северные земли, многие ожидали, что война закончится через несколько недель полным разгромом нордлингов. Но, к собственному удивлению, тем удалось отбросить более многочисленные, прекрасно оснащённые имперские легионы.
Быть может, победу предопределили чародеи? Блестяще обученные генералы? А может, изобретатели из Оксенфуртской академии? Споры длятся до сих пор. Как оказалось, северяне могут поссориться даже из-за победы…

Границу королевств Севера очерчивают с трёх сторон горные хребты: Драконьи горы, Синие Горы и гряда Амелл, — и с четвёртой Великое море. Что находится за этими границами? Нордлинги знают об этом немного и не слишком стремятся расширять свой кругозор

Всё их внимание занимают междоусобные войны, споры и свары. К сожалению, после вторжения Нильфгаарда выяснилось, что у остального мира другие взгляды на политику

Что объединяет такие города, как Вызима, гордая столица Темерии, Оксенфурт, центр научной мысли всего Севера, и Аэдд Гинваэль, провинциальное поселение на окраине мира? На первый взгляд, ничего, ведь даже из этих мест выглядит, звучит и даже пахнет по-своему. Однако если взглянуть вглубь веков, станет ясно, что все они заложены на месте древних эльфских городов. Свидетельством тому руины, простирающиеся под их улицами. Что же привело эльфские метрополии к гибели? Мор? Бедствие? Чудовища? Нет. Люди.
У нордлингов двойственное отношение к магии. С одной стороны, чародеи сыграли значительную роль в защите Севера от Нильфгаарда. С другой стороны, их нескрываемое чувство превосходства и склонность вмешиваться в политику раздражают как селян, так и королей. Воплощением чародейской наглости стала Филиппа Эйльхарт, которая, вместо того чтобы давать советы королям, решила взять бразды правления в свои руки. Её господство, однако, продлилось недолго… а когда закончилось, по всему Северу запылали костры.

1. Покупка карт Гвинта у продавцов

Чтобы собрать коллекцию Гвинта, вы должны приобрести все карты, которые продаются в Северных Королевствах. Это самый простой способ собирать карты, и CD Projekt RED услужливо исправила проблему с трактирщиком в Белом саду после того, как многие игроки не смогли получить там карты Гвинта. Проверьте торговцев у моста в Белом саду, если вы пропустите трактирщика.

Покупая карты Гвинта, не забудьте выйти из витрины продавца, а затем снова зайти; иногда таким способом можно приобрести дубликаты карт. Наличие нескольких карт Decoy и Commander’s Horn может значительно облегчить вашу жизнь, если вы будете искать редкие карты.

Вот список всех продавцов, которых вам нужно посетить, чтобы приобрести каждую карту. Если вы обойдете все это, как только у вас появится доступ к каждой основной области, вы получите довольно разнообразную колоду с минимальными усилиями – просто немного проскакивая мимо угроз высокого уровня.

  • Трактирщик, Белый сад
  • Трактирщик, Гостиница на Перекрестке, Велен
  • Торговец, Вороний окунь, Велен
  • Квартирмейстер, Вороньий окунь, Велен
  • Трейдер, Мидкопс, Велен
  • Торговец, Клейвич, Велен
  • Трейдер, Линдендейл, Велен
  • Можно пропустить: Оливье (трактирщик), Kingfisher Inn, Новиград
  • Маркиза Серенити (трактирщик), Пассифлора, Новиград
  • Трактирщик, Золотой Осетр, Новиград
  • Торговец, Гостиница Семь Кошек, Новиград
  • Трактирщик, Гусь Гусь, Новиград
  • Степан (трактирщик), Оксенфурт
  • Трактирщик, Гавань Каэр Тролде, Скеллиге
  • Трактирщик, Уриалла, Скеллиге
  • Трактирщик, Аринбьорн, Скеллиге
  • Трактирщик, Сворлаг, Скеллиге
  • Трактирщик, Харвикен, Скеллиге

Погодные карты

Карта Название карты Способ получения карты Особенности карты
Мороз
  • Две карты находятся в стартовой колоде
  • Одна карта является случайной наградой за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством
Ослабляет ряды ближнего боя как игрока, так и противника, при этом понижая показатель силы всех карт до значения в единицу
Мгла
  • Две карты находятся в стартовой колоде
  • Одна карта является случайной наградой за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством
Ослабляет ряды дальнего боя как игрока, так и противника, при этом понижая показатель силы всех карт до значения в единицу
Ливень
  • Две карты находятся в стартовой колоде
  • Одна карта является случайной наградой за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством
Ослабляет осадные ряды как игрока, так и противника, при этом понижая показатель силы всех карт до значения в единицу
Ясное небо
  • Одна карта находится в стартовой колоде
  • Одна карта является случайной наградой за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством
Убирает со стола все активные погодные карты

Погодные карты одновременно являются и лучшими друзьями, и злейшими врагами любителей сыграть в гвинт. Действуя как на ряд противника, так и на ряд игрока, они могут оставить первого в выигрышной позиции, если погодный эффект был наложен на слабый или незадействованный вовсе ряд. Так, колода Скоя’таэлей совершенно не боится карты «Ливень», не имея карт осадного ряда, а вот владелец колоды Королевств Севера в этой же партии рискует остаться без очень сильных карт

Обратите внимание, что хоть погодные карты и понижают базовый показатель силы карт до единицы, это значение может повыситься в зависимости от того, задействован-ли на ряду «Командирский рог» или карты со способностями «Прилив сил» и «Крепкая связь»

Астрономические данные[]

Исходя из известных данных, можно сделать вывод, что Мир представляет собой земную сферу (планету), которая подобно Земле вращается вокруг звезды, которую ее обитатели также называют Солнцем. Планета обладает одним естественным спутником, также называемым Луной. Мир во многом схож с реальным миром: подчиняется примерно тем же законам физики и биологии, на нем происходят те же климатические явления, а также смена времени суток и времен года, продолжительность которых, судя по всему, соответствует земным. Известно, однако, что в отличие от Земли в Мире каждый месяц начинается в новолуние, а полнолуние может длится пару ночей и обычно приходится примерно на 17-е число месяца. Месяцы апрель и август состоят из 30 дней. Несмотря на сходства во флоре и фауне с Землей, в Мире объективно имеют место сверхъестественные явления и объекты: магия, фантастические существа, божества и т.д.

Орбита планеты, как и у Земли, эллиптическая. Считается, что из-за ее циклической нестабильности и диспропорции между массивами суши в обоих полушариях примерно в XLIV в. большая часть северной части Мира войдет в ледниковый период, который, как полагают многие, есть ничто иное как Белый Хлад из Пророчества Итлины.

Из примечательных астрономических объектов, наблюдаемых с поверхности Мира, известно о нескольких созвездиях: Семь Коз, Кувшин, Серп, Дракон, Зимняя Дева и Жбан. Кроме того, известно как минимум об одной пролетавшей мимо планеты комете, наблюдавшейся во время Второй Северной Войны.