Аргументы по направлению «разговор с собой» для итогового сочинения

Примеры из художественной литературы

  1. У. Шекспир «Гамлет».

Перед глазами читателя проходит становление личности Гамлета, хоть и повествуется о всего лишь нескольких месяцах, но именно в этот период принц датский превратился из мальчика в мужчину, готового к действиям. Произошедшая трагедия сделала из главного героя мыслителя, философа, вознёсшегося над серыми буднями.

До возникших в жизни трудностей Гамлет был обычным юношей, который учился в самом лучшем университете, вёл беззаботный образ жизни и наслаждался молодостью. Гамлет был достойным наследником престола и мог бы стать мудрым правителем, если бы не сложившиеся обстоятельства. Он хорошо был знаком с литературой, искусством, естественными науками. Сам писал стихотворения, любил театр.

Как человек чести он был обязан отомстить за смерть своего отца, убить Клавдий, который отнял жизнь у собственного брата-короля. Гамлета гложет мысль о том, что ради справедливости ему придётся совершить зло, которое приравняет его к человеку, способному убить родную кровь. Главного героя мучит внутренняя борьба между духом отца, жаждущим отмщения, и своим внутренним голосом, предостерегающим от греха. Его душа разрывается от мыслей о необходимости противостояния всему мировому злу. Гамлет взял на себя ответственность за восстановление равновесия между добром и злом, взвалил на свои плечи непосильную ношу, отравляющую каждый его день.

Главный герой способен на поступки, и он их совершает, но его терзают совесть и сомнения, поэтому месть остаётся только желанием.

Вопрос «Быть или не быть» не имеет чёткого ответа, поэтому остаётся актуальным и в наши дни. А такие литературные герои как Гамлет напоминают людям о том, что, прежде всего, необходимо сохранить самого себя, ценить себя и прислушиваться к зову своего сердца и разума.

  1. Г. Ибсен «Кукольный дом».

При первом знакомстве с главной героиней пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», можно подумать, что она всего лишь кукла, выполняющая роль жизнерадостной хозяйки опрятного, словно игрушечного, домика. Её муж Торвальд Хельмер не воспринимает свою жену как личность, для него она тоже всего лишь игрушка. За восемь прожитых вместе лет Торвальд ни разу не заговорил с Норой серьёзно. Главное для него, чтобы жена играла по правилам своего мужа. Нора хорошо вжилась в свою роль, даже к воспитанию детей она относилась неответственно, будто играла в куклы.

За этим внешним благополучием и беспечностью кроется глубокая натура главной героини. Она не настолько проста и глупа, как кажется вначале. Нора вполне может быть самостоятельной, серьёзной и рассудительной женщиной, которая способна при помощи хитрости тайком работать, чтобы вернуть деньги, потраченные на спасение жизни мужа. Нора очень многое делает для того, чтобы ей семья была счастливой и ни в чём не нуждалась. Но никто даже не подозревает, чего ей стоит поддержание домашнего уюта. К примеру, на Рождество у их семьи не было денег для покупки ёлочных украшений, поэтому Нора больше месяца делала их самостоятельно, чтобы подарить праздник мужу и детям. Она постоянно себе отказывала во всём, экономила, как могла ради выплаты долга. В полной мере сила характера Норы проявляется в эпизоде, когда она танцует тарантеллу, зная о злополучном письме в почтовом ящике. Ничто не способно сломить эту хрупкую женщину, хотя об этом никто и не догадывался.

В итоге главная героиня осознала, что всю жизнь являлась просто игрушкой в чужих руках. Нора поняла, почему чувствовала себя несчастной и решилась изменить свою судьбу, уйдя из дома Хельмеров. Ей была необходима свобода, для того чтобы сбросить маску куклы, ставшую ненавистной за все эти долгие годы. Нора не стала другой, просто в ней проявились те черты характера, которые были преднамеренно спрятаны под обликом жизнерадостной домохозяйки. Она по-новому посмотрела на саму себя и увидела сильную личность, способную бороться за свою реализацию. С этих пор главная героиня захотела жить полноценной жизнью и чувствовать себя человеком, а не игрушкой.

А.П. Чехов «Ионыч»

Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» показывает, насколько среда влияет на душу, мысли и мировоззрение человека. Однако некоторые люди способны противостоять среде, а кто-то плывёт по течению, приложив слишком мало усилий.

Главный герой рассказа Дмитрий Ионыч Старцев образован, начитан, целеустремлён. Он, дьячков сын, конечно, потратил много сил и времени, для того чтобы стать врачом. Попав в провинциальный город С., он, вероятно, единственный замечает бездарность «талантливой» семьи Туркиных, где дочка ужасно играет на фортепиано, отец рассказывает несмешные и одинаковые анекдоты, а его жена пишет нужные и скучные романы. Всё это выглядит забавным лишь первый раз, но программа повторяется бесконечно и надоедает. В городе Старцев по началу ищет если не единомышленников, то хотя бы интересных собеседников, но не находит. 

Главный герой превращается из целеустремлённого доктора, который хочет помогать людям, в типичного обывателя города С. На первом месте у него теперь бесцельное накопительство, изо дня в день он делает одно и то же, всё происходит по установленной программе. Он опускается ниже Туркиных.

От каких привычек я могу избавиться?

У всех нас есть плохие привычки. Если задуматься, почему так происходит, то можно прийти к выводу: либо плохая привычка доставляет нам удовольствие, либо тот факт, что привычка плохая, доставляет нам удовольствие – ведь мы знаем, что это плохо, но можем с этим справиться. Как бы там ни было, плохие привычки есть плохие, и от них нужно избавляться.

Для этого необходима хорошая выдержка. Именно поэтому сильные личности постоянно напоминают себе, что у них есть такие привычки, и что от некоторых из них (если не от всех) они могут избавиться. Избегайте их как можно дольше, и они уже не будут обозначены как привычки.

Какой у меня уровень здоровья?

Чем больше вы успешный и влиятельный человек, тем больше занятой. Откровенно говоря, работа оставляет немного времени для чего-то еще. К сожалению, мы не можем просто работать и больше ничем не заниматься. У нас также есть физические потребности, которые необходимо удовлетворять. Мы должны находить время на занятия спортом, на здоровое питание, на сон.

Эти нюансы нельзя избегать, но их часто игнорируют или недооценивают. Если вы очень занятой человек, вы только выиграете, если будете регулярно проверять состояние своего здоровья.

Если вы выглядите и чувствуете себя здоровым, значит вам не о чем беспокоиться, но не стоит рисковать. Вы ведь можете выделить себе на час больше времени для сна, полчаса для занятий спортом и съесть салат вместо гамбургера? Берегите и контролируйте свое здоровье, и вы всегда будете продуктивным и счастливым человеком!

«Два капитана» — В.А. Каверин

С помощью образа центрального персонажа романа «Два капитана» Сани Григорьева В.А. Каверин показывает, что значит быть самим собой.
Во всем повествовании Саня Григорьев делает только те поступки, которые ему хочется делать

Главный герой не стремится показать себя перед другими людьми в лучшем свете, ему неважно, что о нем подумают окружающие люди, он делает лишь то, что кажется ему правильным. Еще школьником Саня Григорьев, чувствуя симпатию к Кате Татариновой, мог помириться с ее дядей Николаем Антонычем, с которым у них произошел конфликт из-за того, что Саня Григорьев рассказал учителю Кораблеву о том, что Николай Антоныч собирал против него школьный совет

Однако Саня Григорьев не сглаживает конфликт, а, наоборот, развивает его, обвиняя Николая Антоныча в причастности к гибели экспедиции капитана Татаринова. В.А. Каверин показывает, что Саня Григорьев никогда не отказывался от своих предположениях о виновности Николая Антоныча, несмотря на то что прошло большое количество времени. Писатель показывает те внутренние переживания, которые испытывал главный герой, когда Катя Татаринова отвернулась от него во время похорон ее матери. Саня Григорьев, несмотря на внешние обстоятельства и внутренние переживания, оставался верным самому себе. Спустя много лет, когда Саня Григорьев уже был взрослым человеком, ему удалось доказать свою правоту в том, что Николай Антоныч действительно причастен к гибели экспедиции на шхуне «Святая Мария».
Автор показывает, что перед Саней Григорьевым, когда он был еще ребенком, было множество примеров подлых людей, которые готовы были идти по головам ради достижения собственных целей, однако Саня Григорьев обращался к собственному «я» и самостоятельно приходит к выводу о том, что лично для него является хорошим и плохим. Он не стал одним из «любителей лакомых кусков», коими были Гаер Кулий, Николай Антоныч и Ромашов, чтобы добиться успехов в жизни. Благодаря поиску себя и обращению к собственному «я» главный герой пошел по пути нравственности. Для Сани Григорьева свойственны такие процессы, как самопознание и самосовершенствование. Смыслом жизни для центрального персонажа, пришедшего к самому себе, становятся любовные и дружеские отношения, поиск истины, служение Родине.

Вариант 3

При написании сочинения на тему: «В чем заключается смысл жизни?», следует обратиться к непростой судьбе литературных героев, которые потратили продолжительное время, пытаясь найти ответ на этот вопрос.

Любой человек рано или поздно начинает заниматься раздумьями на данную тему, пытаясь найти для самого себя ту высшую цель, ради которой стоит жить дальше. Ведь не имея смысла, жить становится скучно и не интересно. Отсутствует цель и стремления. Дальнейшие планы представляются очень туманно и расплывчато.

Если обратиться к литературе, то наглядным примером будут герои пьесы Максима Горького «На дне». В ней показаны судьбы людей, которые не имели никакого смысла жизни. Они перестали ставить перед собой какие-либо цели, и утратили смысл к чему-то стремиться.

Здесь наглядно можно увидеть то, к чему привело это героев пьесы. Они оказались именно на этом самом «дне». Но в их судьбе еще не все было потеряно. Благодаря Луке – страннику, которому удалось зародить семя надежды в их душах, как жизнь некоторых героев стремительно начала налаживаться.

Взять, например, Актера, которому Лука помог обратиться в бесплатную больницу, начал питать надежды распрощаться с пагубной привычкой и вернуться на сцену. Он даже на некоторое время перестает пить, пока не понял, что дальнейший путь борьбы ему придётся пройти самостоятельно. Он не выдерживает этого и уходит из жизни.

Дело в том, что никто из обитателей «дна» не готов менять свою жизнь ради великих целей и своих же желаний. Они решают окончить борьбу и отказываются что-то предпринимать для достижения цели. Они продолжают мечтать, но совершенно ничего не хотят делать для того, чтоб эти мечты исполнились.

К сожалению, очень многие люди не готовы бороться за свое счастье, им легче плыть по течению и просто мечтать. Не редко мы начинаем искать себе оправдания, почему мы не в состоянии сделать то или иное, придумывая себе огромное количество отговорок.

Чтобы исполнить свою мечту и воплотить в жизнь свой собственный смысл жизни, необходимо постоянно бороться. И в первую очередь, бороться предстоит с самим собой. Со своей ленью и нерешительностью. Никогда не стоит себя жалеть и говорить, что ты сделал все, что от тебя зависело. Если ты не достиг желаемого – значит, реализовал не весь свой потенциал и не дошел до конца. Не бывает вершин, которые невозможно взять.

Делая вывод из всего этого, можно сказать то, что мы сами являемся кузнецами своего счастья. И только от нас самих зависит то, сможем ли мы изменить свою жизнь в лучшую сторону, или так и вынуждены будем находиться «на дне». Не стоит никого винить в положении дел, потому что нашу судьбу решаем только лишь мы. И именно от нашего настроя будет напрямую зависеть наше счастливое будущее.

С самого детства необходимо прививать детям такие качества как целеустремленность и амбициозность, чтобы у них никогда не пропадало желание бороться и добиваться лучшего. Развивать свои лучшие качества и стремиться достичь вершины успеха.

Да, у каждого человека свой собственный смысл жизни, но их объединяет одно – никогда не стоит его терять и отступать перед трудностями. Трудные и переломные моменты встречаются в жизни абсолютно каждого человека, а вот как уже он себя перед ними поведет – зависит исключительно от него самого.

Здесь не редко играет роль характер, желание и целеустремленность. Поэтому перед собой нужно ставить только те цели, которые действительно будет непреодолимое желание достичь. Имея такие огромные планы – появится  такое же огромное желание воплотить их в жизнь.

Главные ценности человека

3. Каковы ваши основные жизненные ценности?

Жизненные ценности — это то, что, по вашему мнению, важно в жизни, то, что для вас имеет самое большое значение.

Они дают вам понимание о том, что хорошо, важно, желательно и нужно в этой жизни, а что, напротив, противоречит вашим приоритетам. Как только вы сможете точно определить, какие вещи для вас самые важные, вы сможете обозначить и определить эти самые приоритеты.. Фактически, понимание такой информации о себе является ключом к тому, чтобы ваша повседневная жизнь соответствовала этим ценностям

Если вам нужна помощь в определении своих жизненных ценностей, возможно, стоит побыть некоторое время вдали от привычных вам вещей, предаться медитации или просто отдохнуть от ежедневной рутины.

Фактически, понимание такой информации о себе является ключом к тому, чтобы ваша повседневная жизнь соответствовала этим ценностям. Если вам нужна помощь в определении своих жизненных ценностей, возможно, стоит побыть некоторое время вдали от привычных вам вещей, предаться медитации или просто отдохнуть от ежедневной рутины.

4. Что делает вас искренне счастливым?

Этот пункт тесто связан с предыдущим пунктом об определении своих жизненных ценностей. Задайте себе этот вопрос, как только вы действительно определитесь со своими приоритетами.

Например, если главным жизненным приоритетом для вас является семья, сделает ли вас счастливым работа, которая включает в себя огромное количество путешествий?

Внимательно подумайте над этим. Вспомните свои желания и мечты, когда вы были моложе, сравните их с тем, чего вам хочется сейчас и что сделает вас по-настоящему счастливым на данный момент жизни.

5. Если бы деньги не были целью, как бы вам хотелось проживать свою жизнь?

Для многих людей счастье и успех напрямую являются синонимом больших денег. Наверняка вы не раз слышали, как кто-то сказал: Если бы я выиграл в лотерею, я бы …

Но помните, что, это совсем не вопрос денег. Это больше вопрос того, как выйти за рамки своего мышления и преодолеть барьеры, которыми мы сами окружили свои устремления и действия. Плюс ко всему, мы рассматриваем многие вещи с точки зрения их финансовой ценности.

Перестаньте смотреть на вещи таким образом, не стоит мыслить материально. Возможно, только приходя к этому пониманию, вы расширяете рамки своего мышления и начинаете разрабатывать план для достижения целей, которые вы, возможно, прежде и не могли себе даже представить.

«Гранатовый браслет» — А.И. Куприн

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» поднимается проблема смысла жизни.
Смыслом жизни Желткова становится любовь к Вере Шеиной. Целых восемь лет Желтков испытывал к Вере Шеиной искреннее любовное чувство. Однако Желтков не мог быть с любимой женщиной из-за социального неравенства: Желтков в противоположность Вере Шеиной занимал низкое положение в обществе. А.И. Куприн показывает, что Желткова не останавливает то, что его чувства не взаимны. Герой счастлив лишь потому, что он может видеть Веру Шеину. Благополучие любимой женщины становится для него самым главным, этим Желтков отличается от остальных персонажей-представителей светского общества, для которых важнее всего были социальный статус и материальные средства. Своим жизненным предназначением Желтков считает служение любимому человеку. Автор показывает, что ради Веры Шеиной Желтков готов пожертвовать всем, что у него есть, даже жизнью. В повести «Гранатовый браслет» показано, что смысл жизни «маленького человека», которым можно назвать Желткова, оказывается нравственнее представителей светского общества, отличающегося пошлостью и пустотой.
А.И. Куприн показывает, что Вера Шеина – представительница светского общества, смыслом ее жизни является не любовь. Героиня ощущает себя счастливой, однако те любовные чувства, которые были между Верой и ее супругом Василием Львовичем, уже давно угасли и больше стали «прочной, верной, истинной дружбой».
Узнав о том, что Желтков совершил самоубийство, Вера Шеина поняла, что смысл жизни заключен в искренней, бескорыстной, самоотверженной и жертвенной любви. А.И. Куприн показывает, что самоубийство Желткова становится причиной внутренних изменений Веры Шеиной. Только сейчас героиня осознала, что «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Вера Шеина поняла, что именно Желтков обладал тем благородным и жертвенным любовным чувством, о котором она когда-то мечтала. В знак благодарности человеку, который помог ей понять истину, пусть и после своей смерти, Вера Шеина приходит проститься с погибшим Желтковым, целует его в губы и слушает ту сонату, о которой говорит Желтков в своем прощальном к ней письме. Фактически весь рассказ «Гранатовый браслет» посвящен душевному пробуждению Веры Шеиной, осознанию героиней подлинной роли чувства любви в человеческой жизни.

Тезис №1: «Что значит быть самим собой?»

По моему мнению, быть самим собой означает в любой ситуации оставаться честным по отношению к себе, думать своей головой, а не идти на поводу у других. Такой человек ведёт себя естественно, старается следовать своим принципам и уважать чужие, он знает свои сильные стороны и при этом умеет признавать ошибки.

Аргумент №1

Герои, стремящиеся во всём оставаться самими собой, встречаются во многих произведениях русской литературы. Прежде всего, стоит вспомнить роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Григорий Печорин постоянно анализирует свои и чужие поступки. Ему не стыдно признаться в своих недостатках, и того же герой ждёт от других – честности по отношению к себе и окружающим. Молодой человек понимает, что он неидеален, что его поступки доставляют другим неприятности. Ему горько осознавать, что он не может применить свою энергию и ум. Совершая роковые ошибки, Печорин понимает последствия своей деятельности и делает выбор в согласии с собственной натурой, даже если его решения не нравятся остальным. В главе «Княжна Мери» герой признаётся в своих грехах новой знакомой, что позволяет говорить о нём как о человеке, который всегда остаётся самим собой.

Аргумент №2

Герой, всегда остающийся самим собой, показан и в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В начале произведения Пётр Гринёв, пытаясь казаться взрослым, совершает ряд ошибок: напивается, проигрывает деньги Зурину, не следует совету ямщика и попадает в буран. Позже эти поступки воспринимаются героем как подростковые глупости. Всё происходящее с Гринёвым говорит о его стремлении в любой жизненной ситуации оставаться верным принципам чести и совести. Когда перед молодым человеком встаёт вопрос о переходе на сторону противника, Гринёв, рискуя жизнью, отказывается от предложения Пугачёва. Таким образом, всеми своими действиями герой показывает, что означает «быть самим собой».

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что быть собой – значит находиться в состоянии гармонии с собственной личностью, уметь дать объективную оценку своим действиям и стараться во всём руководствоваться собственной головой и сердцем.

Тезис №2: «Чем опасно бессмысленное существование?»

По моему мнению, когда человек не понимает, ради чего живёт, он теряет радость существования. Он не испытывает счастье от приятных событий и равнодушен к трагедиям. Такая личность не способна к созидательной деятельности, ведь она кажется ему напрасной. Страшно, что бессмысленное существование может сделать из человека циника или даже подтолкнуть к самоубийству.

Аргумент №1

Проблему бессмысленного существования затрагивает М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Главный герой Печорин чувствует, что мог бы сделать что-то полезное для этого мира. Однако энергия, душевные силы, растраченные на пустые развлечения, превратили героя в равнодушного эгоиста. Молодой человек ничем не дорожит, он видит окружающих насквозь и знает последствия каждого своего поступка, из-за чего ему постоянно скучно. Отсутствие жизненной цели толкает героя на поиски приключений. Получив удовольствие от очередной авантюры, Печорин начинает хандрить и снова искать применение своей страстной натуре. Таким образом, бессмысленное существование лишает героя радости любви, дружбы, общения с другими людьми.

Аргумент №2

Нет никакой жизненной цели и у главного героя романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений образован, остроумен, обаятелен, однако он не может найти применение жизненным силам. Всю свою энергию юноша растрачивает на светские вечера, мимолётные романы. В попытке спастись от хандры он пытается читать, заниматься хозяйством, но неспособность к кропотливому труду заставляет его бросить эти затеи. Бессмысленность существования Онегина заставляет его обесценивать чувства окружающих. Герой отказывается ответить взаимностью Татьяне, с холодным сердцем отправляется на дуэль с Ленским, опасаясь за свою репутацию в обществе. Отсутствие смысла в жизни превращает жизнь умного молодого человека в череду серых будней, где нет места искренним переживаниям и подвигам во имя высоких идей.

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что существование, лишённое цели, становится тягостным для человека. Не видя смысла в жизни, он перестаёт наслаждаться прожитыми мгновениями и нередко доставляет неприятности окружающим своими циничными поступками.

«Цифры» — И.А. Бунин

В рассказе И.А. Бунина «Цифры» повествование ведется от лица дяди мальчика Жени. Он рассказывает подросшему племяннику о случае из детства Жени: произошедшем между мальчиком и дядей конфликте. Особенностью повествования является то, что дядя-рассказчик рассказывает о тех чувствах и эмоциях, которые он испытывал в тот день, а также оценивает свое поведение, оглядываясь в прошлое.
Когда Женя, желая научиться писать цифры, попросил у дяди купить бумагу и карандаши, дядя сказал, что все магазины закрыты. Дядя-рассказчик признается, что соврал племяннику, потому что ему было лень идти в город за канцтоварами. Дядя довольно строго относится к не поверившему в закрытые магазины Жене, пытаясь аргументировать свой поступок тем, что баловать ребенка нельзя. Из-за того что Женя смотрел на происходящую ситуацию глазами ребенка, а дядя – глазами человека взрослого, конфликт между ними начинает разрастаться.
Только спустя время дядя-рассказчик осознал, что в тот день он, придумывая отговорки и пытаясь убедить самого себя в правильности своих действий, отобрал у Жени возможность реализовать свою мечту, ведь научиться писать цифры было для Жени искренним желанием. Спустя время дядя осознает, что в тот день совершил «великий грех». Анализируя собственные поступки в тот день, дядя-рассказчик понял, что совершил тогда ошибку: считая желания племянника прихотью разбалованного ребенка и желая показать Жене, что не все мечты человека исполняются по щелчку пальца из-за столкновения с реальной действительностью, дядя, который не мог понять, что у мальчика есть свои чувства и эмоции, желания и мечты, поранил детскую душу.
И.А. Бунин демонстрирует процесс самопознания и самосовершенствования. Дядя-рассказчик неравнодушно относится к конфликтной ситуации со своим племянником. Беседуя с повзрослевшим Женей, он довольно подробно описывает детали конфликта и чувства участников конфликта, что говорит о том, что дядя часто думал о произошедшем, разговаривал с самим собой и вынес из этой ситуации определенные уроки. Внутренние терзания дяди-рассказчика помогают ему понять истину и признать свою неправоту. Автор рассказа показывает, что дядя-рассказчик не просто признает свои ошибки, испытывая стыд за свое поведение, но и рассказывает о ссоре самому Жене, будто исповедуясь перед ним.

Жизненный путь человека: выбор каждого или судьба?

«Любой путь — лишь один из миллиона возможных путей» Карлос Кастанеда

путей великое множество… какой выбрать? Говоря о предназначении и его поиске, нельзя обойти вниманием весьжизненный путь человека. Это более емкое и длительное понятие протяженностью во всю человеческую жизнь

Кто-то живет по инерции «пусть все идет так, как идет», радуется удачам и расстраивается, когда они обходят его стороной, говоря, что это судьба такая… А кто-то ищет правильный для себя путь ― свой собственный путь. Так, что же предпочесть? Выбор жизненного пути или пустить свою жизнь на самотек? Сталкиваясь с очередной неудачей в своей жизни, наверно, каждый человек задумывался, а можно ли что-то вообще изменить? Как правило, все проблемы и последствия ошибок мы списываем на судьбу. А каждую удачу записываем на свой счет. Но, может быть, стоит проанализировать и неудачи? Увидеть в них свои ошибки, неверные поступки? Понаблюдайте за детьми: один, споткнувшись об камень, посмотрит на него, сделает выводы и будет в следующий раз обходить стороной, а другой будет постоянно падать на одном и том же месте. Столь бесхитростный пример можно наложить трафаретом на любой поступок человека. И это не умение мыслить логически ― это, в первую очередь, желание понять, «почему же я упал». Вряд ли кто-то взрослый всерьез подумает, что этот камень ему под ноги положила ему судьба. И, пожалуй, выбор жизненного пути и заключается в том, чтобы сначала научиться анализировать, какие последствия грядут за какими поступками.

Ведь мало кто задумывается, что жизненный путь человека, по которому он идет, ― это не только наличие или отсутствие работы, дохода, успеха. Это и мировоззрение, и умение строить гармоничные отношения как в семье, так и с деловыми партнерами, умение радоваться и конструктивно грустить, умение ЖИТЬ. Согласитесь, от нашего отношения к окружающему миру зависит и наше восприятие всего происходящего. Можно созидать, а можно все разрушать. Очевидно, что это два противоположных полюса, но дорога между ними очень короткая, так как зависит только от наших мыслей и чувств. А уж этими материями мы умеем управлять, ну, или хотя бы можем научиться.

Делайте выбор жизненного пути самостоятельно, сравнивайте:

  • Разрушение ― это раздражение, страх, тоска, недовольство собой, разочарование, ревность и даже чувство вины, которое влечет за собой наказание (самого себя). Все это не только заставляет человека разрушать отношения, свою жизнь, но и самого себя, так как мысли и чувства имеют свойство материализоваться.
  • Созидание ― это ответственность за свои поступки, чувства и мысли. Это понимание, что наше собственное подсознание контролирует жизненный путь человека. Это дорога развития.

Кто-то скажет, что ответ очевиден, но как же найти себя, свою дорогу, а не принципы жизни, даже сделав правильный выбор жизненного пути? Ведь чувство нереализованности тоже является разрушительной силой.

«У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе» Герман Гессе

Найти себя, как бы это не звучало для скептиков, люди стремились во все времена. Но за всю историю человечества никто так и не нашел ответа на вопрос, как же найти себя, свой собственный жизненный путь. Человек все время думает над этим, хотя одними размышлениями вопрос решить сложно.

«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» Лао-цзы

Как и с достижением цели, нужно уметь не только думать/анализировать/делать выводы, но и действовать. Первый шаг вы уже сделали ― вы решили, что нужно найти себя. Как вы будете это делать ― это уже другой вопрос.

«Либо я найду свой путь, либо проложу его сам» Ф. Сидней

Найти себя ― значит, почувствовать себя реализованным, востребованным и, как итог, счастливым. Составляющими счастья для многих является здоровье, семья и, конечно, успех в работе ― в деле, которое доставляет удовольствие. Вот именно последняя составляющая и является самой сложной для большинства: как найти себя ― свое место в жизни, свое призвание, свое дело. Возвращаясь к вопросу, как найти свое призвание, следует понимать, что однозначно на него никто не может ответить, но ряд специалистов предлагают тренинги и разнообразные упражнения, которые помогают найти подсказки, отклики в себе на то, что действительно, может быть, станет делом вашей жизни.

Как сделать очередной шаг в поиске своего призвания, своего жизненного пути вы найдете в следующей статье, в который мы поговорим о составлении личной миссии.

Отношение автора к проблеме

Быть самим собой – значит поступать в соответствии со своими желаниями, ценить собственную индивидуальность, иметь свои жизненные принципы и всегда им придерживаться. К сожалению, в современном мире очень трудно сохранить свою неповторимость и выразить истинную сущность. Жить согласно зову сердца и велению души – практически невозможно. Реальная жизнь устанавливает свои законы и правила, которым человек должен подчиняться, но не обязан. Часто человек сливается с обществом, преследуя свои личные цели. Ему легче не выделяться из толпы, чтобы не столкнуться с препятствиями в виде непонимания и осуждения

Поэтому важно помнить, что нет ничего плохого в принятии своих недостатков, в признании отрицательных качеств и в освобождении от навязанных стереотипов. Быть честным, уверенным в себе и свободным человеком можно в любом обществе