Как стать гонщиком на ралли в россии

Contents

Гран-при Германии 2019: четвертый подиум

Просто одна из лучших гонок в истории «Формулы-1», поэтому вдвойне приятно, что эта история была написана при участии нашего гонщика. Команда Mercedes, проводившая Гран-при в оригинальной раскраске, полностью провалила гонку на родной земле. Сначала дело не пошло на пит-стопе Льюиса, затем Боттас разбил свой болид, и Хэмилтон был вынужден прорываться из задних рядов. В свою очередь Хюлкенберг и Леклер упустили отличные шансы на подиум, разбив свои машины. Но какая борьба шла на всех фронтах трассы!

В итоге, самыми расторопными оказались Феттель, Квят и Стролл. Пока Макс Ферстаппен безмятежно лидировал в заезде, эти гонщики смогли точно рассчитать время пит-стопа, и переиграть остальной пелотон. В финальной фазе гонки Даниил за рулем Toro Rosso совершил фантастический обгон Лэнса, и вырвался на вторую позицию! Однако против Себастьяна Феттеля, который прорвался с последних мест, наш пилот ничего сделать не смог.

Тем не менее: Квят, который в тот уик-энд к тому же стал отцом, принес четвертый подиум России в истории «Формулы-1»! Последний на данный момент. Фантастическая гонка фантастического гонщика, и точно одна из лучших гонок для российских пилотов. Кроме того, это был второй подиум в истории команды Toro Rosso после победы Себастьяна Феттеля в 2008 году.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Последовательность действий

Итак, первый этап карьеры молодого гонщика – картинг. Нужно учесть вступительные взносы на соревнования, транспортные расходы, затраты на бензин, ремонт картов и аренду трасс. К тому же всегда надо иметь запасные двигатели. Начальные суммы колеблются в диапазоне 300‒400 тысяч рублей. Примерно столько же придется потратить за несколько лет на тесты и вступительные взносы на гонки.

Через некоторое время нужно будет принимать участие в картинговых соревнованиях, ведь невозможно стать гонщиком без участия в гонках. На местном уровне затраты будут примерно те же, что и на сам карт вместе с запчастями, но, если есть желание покорять Европу, придется запастись терпением и начальной суммой от 2 до 10 миллионов рублей. Это очень важный момент: автоспорт является дорогостоящим развлечением и профессией, поэтому твои родители должны ясно понимать уровень своих возможностей и затрат. Начинающего талантливого гонщика, как правило, через несколько сезонов замечают спонсоры, и тогда финансовый вопрос уже не стоит столь остро. Однако на первых этапах карьеры расходы неизбежны.

Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Эстебан Окон

Многие родители гонщиков «Формулы-1» продавали свое имущество и брали в банках ссуду. Так, отец семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона или родители действующего французского пилота «Формулы-1» Эстебана Окона продавали свои дома, квартиры, часть своего бизнеса и оформляли кредиты.

Если удастся выиграть несколько чемпионатов или показать высокие результаты, следующим  этапом будет «Формула-4» ‒ одна из первых серьезных ступеней на пути к вершине

Тогда важно осознать: выбирая в этот момент профессию гонщика, придется идти и дальше по этому пути, совмещая с учебой в школе, а затем и в университете

Роберт Шварцман

Зато если все получится, в будущем можно стать настоящей звездой. Так, пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо из McLaren вспоминал, в каком шоке были его родители, когда он стал зарабатывать первые серьезные деньги и показывать результат. В пример можно привести и путь пилота «Формулы-2» Роберта Шварцмана, претендующего на попадание в «Формулу-1». Его первый карт стоил около €3000, а на серьезные соревнования приходилось выделять суммы в сотни тысяч евро. Но есть и плюс: на таком серьезном уровне основные расходы берут на себя большие команды и автомобильные гиганты. Кто знает, возможно, через несколько лет Ferrari или Red Bull выберут в свою академию того, кто читает эту статью.

Профессиональные ралли — основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

«Формула 1»: как стать гонщиком

Мальчишеские мечты о гонках не оставляют многих и во
взрослом возрасте. И тогда приходит самое время подумать, как стать пилотом
«Формулы 1». Добиться своей мечты можно разными способами:

  • пройти в Европе однодневный курс вождения на
    гоночном болиде и получить соответствующее удостоверение;
  • купить автомобиль и начать с участия в
    соревнованиях, организованных Британским автогоночным клубом;
  • заниматься картингом с 7-10 лет, принимать
    участие в младших формулах и затем перейти к соревнованиям более высокого уровня,
    включая Formula 1.

При желании попасть на гонки может даже совсем молодой
спортсмен – 17-18 лет.

Школы гонщиков

В России с каждым годом открывается все больше школ для
гонщиков. Они предоставляют трассы и автомобили как детям, так и взрослым
спортсменам. У многих в штат входят профессиональные инструкторы, которые могут
провести подготовку к соревнованиям разного уровня.

Внимание стоит обратить на следующие заведения:

  • Mitjet
    Series Russia в Сочи;
  • школа водительского мастерства BMW;
  • автошкола водительского мастерства
    «Моисеев-Грахов» (Санкт-Петербург).

Как получить лицензию профессионального гонщика

Чтобы стать профессиональным гонщиком, нужно пройти долгий
путь. И начинать лучше с занятий картингом в детстве. Но если детские годы уже
давно позади, то нужно идти небольшими шажками – от одного кольцевого
соревнования к другому:

  • «Легенда»;
  • «МитДжет»;
  • «Национальный»;
  • «Туринг-Лайт»;
  • «Супер-продакшн»;
  • «Туринг»;
  • Кубок Lada Granta;
  • чемпионат «Формула-Россия».

Пройдя постепенно все соревнования, пилот получает вожделенный
сертификат и может искать спонсоров для выхода на международный уровень.

Место работы пилота «Формулы 1»

Гонщики, которым удалось дойти до «Формулы», хорошо знают,
что их основное место работы – это команда. И получить его непросто. Многим
приходится предварительно трудиться на трех-четырех работах, чтобы оплатить
место участника самых престижных автогонок.

Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле 2020: Ace of spades

Последний сезон Даниила Квята в «Формуле-1» к настоящему времени. В 2020 наш гонщик остался в команде Toro Rosso, переименованной в AlphaTauri по маркетинговым соображениям (Red Bull решили запустить рекламу коллекций своей одежды, бренд AlphaTauri был основан в 2016 году для расширения присутствия Red Bull в сфере моды). И опять хорошо проехал сезон!

Хотя в первой половине 2020 года нашему пилоту порой не хватало скорости из-за не лучших настроек, на осеннем отрезке сезона «Формулы-1», скомканного из-за пандемии COVID-19, Даниил смог найти оптимальный баланс, и начал регулярно опережать напарника по команде Пьера Гасли.
Безусловно, лучшей гонкой нашего пилота в прошлом сезоне (а может быть, и вовсе лучшей за последние несколько лет) стал Гран-при Эмилии-Романьи на трассе Имола.

Наш гонщик провел всю гонку в борьбе, и на рестарте ближе к финишу смог отыграть ряд позиций, обойдя в том числе Серхио Переса и пилота Ferrari Шарля Леклера. В итоге Даниилу не хватило лишь одного обгона, чтобы принести России пятый подиум, но какая это была чудесная гонка! И последние круги прошли в упорной борьбе с бывшим напарником по Red Bull Даниэлем Риккардо.

После гонки уже весь паддок знал, что Квят не останется на сезон 2021, а сам Даниил праздновал четвертое место, сняв майку и громко включив композицию Motorhead – Ace of Spades.

Рок жив! Как и российский автоспорт.

Роберт Шварцман — «Формула-2»

Еще один наш гонщик на подступах к «Формуле-1» — Роберт Шварцман. Невероятно талантливый парень из Санкт-Петербурга, Роберт выиграл чемпионат «Формулы-3» в 2019 году, и очень долго лидировал в чемпионате «Формулы-2» в 2020.

К сожалению, череда неудачных стратегических решений и невезение не позволили Шварцману взять титул F2 уже в дебютном сезоне, но наш пилот остается в команде Prema на сезон 2021, причем под первым номером, и уже сейчас о нем можно говорить, как об одном из главных фаворитов сезона.

Шварцман также является участником академии Ferrari.

По ходу сезона 2020 в итальянской прессе ходили слухи, что Роберт дебютирует в «Формуле-1» уже в этом году, речь шла о команде Alfa Romeo, где ветеран автоспорта Кими Райкконен доезжает последние сезоны, а Антонио Джовинацци не показывает ярких результатов. И все-таки осенью 2020 было объявлено о том, что состав «Альфы» на сезон «Формулы-1» 2021 остается неизменным, и Роберту предстоит провести еще один год в «Формуле-2».

В последние сезоны младшие формульные чемпионаты набрали большую популярность в России, а все потому, что в «Формуле-2» равные по своей конфигурации болиды, и каждый из гонщиков имеет равные шансы на успех. Можно не сомневаться, что мы увидим зрелищные заезды в исполнении Роберта, тем более состав опять набрался очень сильный. Здесь и Дэн Тиктум в Carlin, и Кристиан Лундгаард в ART, и Фелипе Другович вместе с Гуань Чжоу в сильной команде UNI-Virtuosi. А самая главная интрига — вместе с Робертом Шварцманом в одной команде будет выступать… Оскар Пиастри, чемпион Формулы-Renault 2019 и чемпион «Формулы-3» 2020 года!

Можно не сомневаться, что нас ждет острая борьба за чемпионский титул. И мы будем болеть за нашего гонщика, ведь «Формула-2» является последней ступенью к «Формуле-1», и титул в ней практически гарантирует участие Роберту в элите автоспорта. Будущее Шварцмана в его руках, и мы надеемся увидеть нашего гонщика рядом с Никитой Мазепиным уже в 2022 году.

Младшие автогоночные серии

Ситуация меняется каждые 4-7 лет: какие-то чемпионаты теряют славу, другие просто уходят в небытие, третьи держатся с переменным успехом.

Одна из молодёжных «формул» прошлых лет. Льюис Хэмильтон в GP2, 2006

Из молодёжных чемпионатов: менее мощных, менее престижных. Гоночные «университеты» 2016 года:

  • GP2 (в 2017 эта серия стала называться Формула 2);
  • Формула V8 (ещё в 2015 – «Мировая Серия Renault», или Formula Renault 3,5;
  • GP3;
  • самые престижные разновидности Формулы 3.

До «университетов автоспорта» есть ещё более молодёжные, «школьные» чемпионаты-формулы:

  • многочисленные двухлитровые Формулы Рено;
  • локальные Ф3 – немецкая, итальянская, британская, да хоть бразильская;
  • совсем уж слабенькие и старые Ф-1600;
  • за последние 3-4 года стараниями Международной Автоспортивной Федерации (FIA) завоевали неплохое место под солнцем новые категории класса Ф4.

Болид двухлитровой Формулы Renault – примитивная, но вполне взрослая техника, чуть ниже чем Ф3

Другие статьи сайта Formula-2.ru про молодёжные гонки:

Виталий Петров — скандальный пилот

Виталий Петров

Для Виталия в Формуле-1 все начиналось неплохо. 31 января 2010 года все российские спортивные СМИ в один голос на первой полосе опубликовали статью, основной посыл которой гласил: «Российский пилот в Формуле-1». Да, им стал Петров, который подписал двухлетний контракт не с какой-то командой из боттома, а с твёрдым середняком — Renault.

Первый сезон для новичка не сулил высоких показателей в гонках. Виталий сумел лишь четырежды финишировать в очковой зоне в 19 Гран-при. Но вот следующий сезон российскому гонщику запомнился надолго.

Я уверен, что всех удивил удачный старт уже в первой гонке. Виталий добрался до подиума и занял третье место на австралийском Гран-при. Да и весь сезон складывался довольно удачно. За это время Виталий финишировал семь раз в очковой зоне, что позволило ему заработать 37 очков и занять десятое место по итогам чемпионата.

Казалось, неплохая работа пилота, но это не устроило руководителей команды и это при том, что Петров имел ещё один год по ранее подписанному контракту. Итогом стало его отчисление из команды под предлогом «необоснованной критики гоночного болида». Поэтому пришлось российскому гонщику искать новую команду для работы. Благо место оставалось ещё в Caterham. Виталий подписал однолетний контракт, но ничего хорошего с этого не вышло: за 19 гонок чемпионата, Петров так и не смог набрать ни единого очка. Этот сезон стал последним для Виталия Петрова в Формуле-1.

Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы

В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

  • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
  • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
  • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
  • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
  • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
  • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
  • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.

Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов — вывести человека на новый уровень в мире гонок.

Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

Штурман — получаем гоночную профессию

Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.

Болиды

Для начала обратите внимание на то, как именно сидит гонщик в болиде — само его положение не назовешь удобным и безопасным, позиция гонщика F1 в машине считается самой неудобной из возможных. Что касается конструкции болида — это кузов (цельная капсула) с несущим шасси, который по уровню оснащения и вложения инженерного таланта сопоставим с ракетой у космонавта

При этом у болидов отсутствует АБС и усилитель руля, что не облегчает задачу гонщику. К тому же, пилоты имеют ограничения под размеры своего болида — конструкцию, конечно, изначально строят точно под каждого спортсмена, подстраиваясь под его длину ног и рук, рост, но затем уже нельзя набрать пару килограммов или просто чуть сильнее раскачаться в объёмах, так как будет невозможно влезть в собственный болид.

Не все знают, но сидя в кокпите, гонщик испытывает невероятно огромную нагрузку на плечевой пояс и шею, не забывайте, что шлем весит около килограмма. И во время гонки приходится прикладывать много усилий для поворота головы или руля. При этом голова гонщика считается самой не закреплённой частью тела спортсмена в болиде — на поворотах шея сильно напряжена, треки с обилием поворотов считаются еще и поэтому сложными и опасными для пилотов. И не забываем, что педаль тормоза на бешеных скоростях становится предельно жесткой — сила нажатия достигает 100 кг. Вдобавок ко всему, в кокпите мучительно жарко, особенно невыносимо там становится, если гонка проходит в жарком и влажном климате.

Альберто Аскари

Альберто Аскари

Альберто Аскари окрестили легендой 50-х не с проста. Его соперники никак не желали, чтобы он выходил вперёд, ибо тогда, обогнать его становилось практически невозможным. Это был настолько расчётливый гонщик, что мог высчитывать траекторию поворота до миллиметра и проходить его практически без потери времени. Несмотря на то, что перед нами легенда 50-х, некоторые его рекорды до сих пор остаются непокоренными. Несмотря на то, что Аскари был лишь два раза чемпионом, его именем назван автомобиль и участки трассы в Аргентине и Италии, что еще раз доказывает его значение для мира автомобильных гонок.

  • Чемпионские титулы: 2;
  • Подиум: 17;
  • Победы: 13;
  • Поул: 14.

Младшие серии – GP3 и Ф3

Серия GP3: весьма «разгонный» чемпионат, где на приличной технике выступают очень молодые, но талантливые пилоты. Тем из них, кому посчастливилось чемпионствовать в GP3 толком-то и не нужно продолжать молодёжную карьеру в GP2: это уже зрелые и быстрые гонщики. Трое из них (Квят, Боттас и Окон) дебютировали в Ф1 сразу после GP3, ещё для шестерых эта серия была крайне важным этапом в карьере.

Держит свои позиции и Европейская Формула 3 (она же – FIA Formula Three, если официально). Двое пилотов из этого чемпионата (со слабенькими болидами по сравнению с GP2 или V8) взяли сразу в Большие Гонки: Лэнс Стролл и знаменитейший дебютант последних лет – Макс Ферстаппен). Боттас, Окон и Хюлкенберг также добивались в Евросерии Ф3 высших позиций, однако затем катались ещё и в GP2/3 – всё же опыт штука важная, а Ф3 – не такая уж мощная серия.

Николай Грязин — WRC-2

Вот и мировой чемпионат по ралли. Если быть точнее — WRC-2. Несмотря на огромную любовь к ралли в России, мировой чемпионат WRC очень слабо освещается в нашей стране, а успехи гонщиков исчисляются двумя подиумами WRC в сезоне 2012 легендарного российского раллиста Евгения Новикова, сына известного раллиста Максима Новикова.

В данный момент в младшем раллийном чемпионате соревнуется российский пилот Николай Грязин. С 2020 года в WRC-2 стартуют исключительно заводские команды на полноприводных турбированных автомобилях. Николай — сын чемпиона России по ралли 2001 года Василия Грязина, является чемпионом северной Европы NEZ по ралли 2015, вице-чемпионом Латвии по ралли в классе LRC3.

У Николая уже есть победа в WRC-2 — на Ралли Финляндии 2019! Грязин неоднократно занимал подиумы в младшем раллийном чемпионате, в данный момент пилот Hyundai Motorsport считается одним из самых талантливых раллистов современности и, возможно, лучшим раллийным гонщиком России.

В сезоне 2021 наш пилот идет на пятом месте в зачете младшего чемпионата, правда, довольно значительно отставая от лидера Андреаса Микельсена.

Впереди еще 10 этапов, и если Николай Грязин сможет попасть в тройку лучших по итогам чемпионата WRC-2, то мы можем рассчитывать на его выступление в главном раллийном чемпионате WRC. Другое дело, что Себастьен Ожье, Отт Тянак и Тьерри Нёвилль давно «монополизировали» победы в высшем классе, и пробиться в элиту ралли будет очень сложно. Но мы будем верить и поддерживать нашего гонщика!

Шаги

Часть 1

Подготовка пилота

  1. 1

    Страсть к полетам. Наиболее успешными пилотами авиалиний становятся те, кто полон желания летать в первые годы тяжелого труда.

  2. 2

    Окончите гимназию. Школьный диплом или аттестат о среднем образовании для поступления в большинство летных школ обязателен.

  3. 3

    По возможности, возьмите первые летные уроки пораньше. Лучше как можно скорее решить, для вас ли эта карьера, после этого можно искать финансирование для летной школы и сдачи экзаменов. Начать учиться на пилота можно уже в 16.

    Если вы хотите стать пилотом частного самолета, учиться можно параллельно с другой работой. Профессиональный пилот должен налетать больше часов и пройти более продолжительное и интенсивное обучение.

Часть 2

Летная подготовка

  1. 1

    Рассмотрите возможность пойти в армию. Один из способов стать пилотом – научиться летать в армии.

    Этот вариант предпочтителен в том случае, если вы и так хотите пойти в армию. Хотя раньше для желающих сделать карьеру пилота это был лучший вариант, однако теперь многие работодатели предпочитают принимать на работу людей с большим гражданским, а не военным летным опытом.

  2. 2

    Сделайте запрос о прохождении квалификации на сертификат пилота-ученика. Вам понадобится признаваемая соответствующими ведомствами справка о том, что у вас нет никаких физических ограничений, которые бы как-то препятствовали пилотированию самолета.

    • Нужно быть старше 16 лет и говорить по-английски.
    • Нужно будет заплатить за медосмотр и получение сертификата.
  3. 3

    Поступите в летную школу или программу обучения пилотов, где можно будет получить летный опыт с сертифицированным инструктором. Чтобы получить сертификат коммерческого пилота, вам нужно будет налетать 250 часов.

    В зависимости от школы, курсов или уроков, плата за обучение может составить от $8,000 до $20,000. Дальнейшие расходы на обучение соразмерны квалификации, которую вы хотите получить.

  4. 4

    Сдайте письменный экзамен из 100 вопросов.

  5. 5

    Пройдите контрольный полет. Его будет проводить сертифицированные соответствующими ведомствами экзаменаторы, в ходе контрольного полета вам нужно будет составить план полета и выполнить его в соответствии с инструкциями экзаменатора.

Часть 3

Летный опыт

  1. 1

    Налетайте опыт. Получить работу коммерческого пилота, не налетав 500 часов, очень сложно.

    Многие пилоты зарабатывают летные часы, летая в качестве инструктора. Можно поискать работу на маленьких туристических самолетах, воздушном патруле на трубопроводе, опылении посевов, патруле линий электросетей, геологической разведке и т.д.

  2. 2

    Заработайте квалификационные отметки пилота. Чтобы стать коммерческим пилотом, многочисленные отметки не понадобятся, если же вы хотите стать коммерческим пилотом, нужно будет продолжать получать квалификационные отметки допуска к полетам по приборам, отметки второго и первого пилота, в таком порядке.

  3. 3

    Медсправка должна и далее соответствовать требованиям. Время от времени ее нужно будет обновлять.

Часть 4

Устройство на работу пилотом

  1. 1

    Если вы хотите стать пилотом авиалиний, подайте заявление о первой работе на региональных авиалиниях. Начальная зарплата пилота по сравнению с дальнейшим не высока, а графики очень плотные.

  2. 2

    Двигайтесь по служебной лестнице авиалинии. Пилоты должны двигаться по служебной лестнице, зарабатывать повышения и лучшие графики.

  3. 3

    Отработав 5-7 лет на маленькой авиалинии, можно поискать работу на более крупной. Возраст и опыт в любой из любых авиалиниях играют огромную роль, так что, когда нужны пилоты, обязательно действуйте.

    Спрос на услуги пилотов постоянно то возрастает, то падает. Если туризм и путешествия на спаде, молодым пилотам часто дают плохие графики или увольняют. Если же экономика на подъеме, можно использовать опыт для получения лучшей должности и большей зарплаты.

  4. 4

    Получите сертификат командира экипажа. Это – наивысшая квалификация коммерческого пилота, для этого вам понадобится налетать 250 часов в качестве командира экипажа, это помимо 1500 летных часов.

Помощь родителей в осуществлении мечты

Давайте рассмотрим с самого начала, как маленький мальчишка или девчонка могут стать гонщиками. Сначала ребенок проявляет свое желание стать гонщиком, после чего вы ищите, есть ли в вашем городе картодром. Если он есть ребенку повезло, ведь вы – родители, должны отвести ребенку, как и обещали туда. Если картодрома нет, надолго мечты ребенка откладываются, пока он не подрастет и не сможет уехать в другой город на обучение (хотя обычно к этому времени мечта забывается). Чтобы ребенок стал гонщиком, родители должны понимать, как это дорого! Вне зависимости от возраста ребенка, ему будет необходим хороший тренер, а это, как вы понимаете, очень дорогостоящая услуга. Необходимо с первого дня ребенка в спорте воспитывать в нем уверенность в себе, нацеленность на победу и результат, силу воли, упорность. Так, ни в коем случае, не соглашайтесь дать ребенку выходной от занятий, если он не хочет тренироваться: хотел стать гонщиком, пусть идет на тренировки. Никаких поблажек и условий.
Как только гонщик начнем проявлять свои способности, ему необходимо стать частью одной команды, потому придется хорошо потрудиться, чтобы не только найти команду других гонщиков и помощников, но и добиться их признания, чтобы новичка приняли в команду. Необходимо и найти человека, который бы мог проспонсировать вашего гонщика, иначе вы не сможете полностью покрыть расходы на хобби вашего чада

Не давите на ребенка, помните – не так важно, когда он войдет в большой спорт, ведь уход оттуда напрямую зависит от прихода

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность

Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер»

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно

Richard Mille

Для Ришара Милля автоспорт — не просто инструмент по продвижению своих часов, а настоящая страсть. Его бренд поддерживает сразу три команды «Формулы-1»: McLaren, Alfa Romeo и Haas. И дело не ограничивается совместными PR-мероприятиями — Richard Mille посвящает командам свои часы.

В честь команды McLaren был выпущены часы RM 50-03 McLaren F1 — самый легкий механический хронограф в истории. Его механизм весит всего 7 граммов, а сами часы — меньше 40 граммов! Механизм изготовлен их титана, а ремешок — из графена.

Тираж модели составил всего 75 экземпляров, а цена — около 1 миллиона швейцарских долларов. Выбор McLaren не случаен — именно команда из Уокинга создала в 1981 году первый болид «Формулы-1» с монококом из углепластика. Такая конструкция обеспечила машине сверхмалых вес и высокую жесткость. Что касается графена, то McLaren использует этот материал в своих современных гоночных машинах.

Есть у Richard Mille и часы, посвященные пилотам. Так в 2019 году во время Гран-при Сингапура были представлены часы RM 50-04 Tourbillon Split-Seconds Chronograph with Kimi Räikkönen, выпущенные в честь лидера Alfa Romeo Racing, чемпиона мира 2007 года, вице-чемпиона 2003 и 2005 года и просто одного из самых популярных гонщиков XXI века Кими Райкконена. Часы представляют собой вершину часового искусства: механизм из титана, сплит-хронограф, турбийон и корпус-скелетон. Тираж модели составил всего 30 экземпляров, а цена, как и в случае с моделью в честь McLaren, — около 1 миллиона долларов.

Еще один большой друг бренда — обладатель восьми подиумов Роман Грожан. Всю свою жизнь выступающий по французской лицензии пилот на самом деле родился в Женеве. Естественно, Милль не мог обойти стороной земляка — Грожан стал послом бренда еще в 2014 году, когда выступал за Lotus. Тогда Ришар выпустил в честь пилота модель RM 50-01 Sensor Lotus F1 Team Romain Grosjean.

Даниил Квят — новая надежда

Даниил Квят

Самым же опытным участником гонок Формулы-1 из россиян, считается Даниил Квят, который сейчас довольно успешно выступает за команду Alpha Tauri. Карьера в Формуле-1 у Квята началась довольно неожиданно 2014 году. Тогда Марк Уэббер заявил, что уходит из большого спорта. На его место из второй команды был вызван Даниэль Риккиардо. На место в Toro Rosso претендовал сразу три пилота: Квят, Сайнс и Да Кошта.

Как ни странно, но Хельмут Марко выбрал именно Даниила. Свой первый сезон, как для новичка, Даниил провел успешно и с ним продлили контракт. Более того, с уходом неизменного лидера Red Bull — Себастьяна Феттеля в Ferrari, в главной команде освободилось место, которое неожиданно для всех занял Квят. В первой половине чемпионата, болид был сырым, а поэтому показать достойные результаты не получалось. Но во второй половине все стало на свои места:

  • Гран-при Венгрии: старт с 7 позиции, финиш на подиуме.
  • Бельгия: старт на с двенадцатого места, финиш на четвёртом.
  • Итог чемпионата: Квят опережает первого номера своей команды — Риккиардо на три очка.

Сезон 2016 стал неудачным и после первых гонок Даниила «сослали» обратно в Toro Rosso. Но и там, поднабравшись опыта в первой команде, у Квята мало что получалось. Отчасти это можно объяснить поломками болида, да и простое невезение не играло на руку российскому гонщику.

Новый сезон начался также, без особой радости. Сходы, поломки, итогом которых стала замена Квята на Хартли. Вскоре сам Марко выступил с заявлением, что Даниил больше не является гонщиком Toro Rosso, более того, он больше не входит в программу подготовки гонщиков для основной команды. Весь следующий сезон Квят был тестером в Ferrari. Может это и повлияло на его дальнейшую карьеру. И уже в сентябре официально было объявлено, что Квят возвращается в Toro Rosso. В сезоне 2019 Даниилу удалось провести несколько хороших гонок, но не более. Зато теперь у него стабильное место в Toro Rosso.