Техника спортивной езды. читать перед весенним выездом

Contents

Можно ли тормозить на мотоцикле не распрямляя траекторию?

Теперь возникает другой законный вопрос: “Что делать если я не хочу распрямлять траекторию? Что если ситуация требует того, чтобы я одновременно тормозил и поворачивал?”. Если мы находимся не в предельном угле наклона мы всё-таки имеем некоторую возможность притормозить, не распрямляясь. Такое торможение будет достаточно опасным и  совершенно неэффективным, но, тем не менее, такая возможность есть. Частично проблему торможения при движении  по кривой решает трейлбрейкинг. Это очень полезная техника, крайне рекомендую ее хорошо освоить. Однако, на самом деле, это всё полумеры. Я предлагаю подойти к решению проблемы с другой стороны. Вместо того, чтобы пытаться эффективно оттормозиться по кривой линии при выполнении поворота можно заранее поставить себя в более выгодные условия, оставив себе возможность тормозить по прямой. Что я имею ввиду?

Ситуация 1: слепой поворот с последующим препятствием

Давайте представим себе такую ситуацию: мы ни о чем не думая входим в слепой поворот и внезапно оказывается, что там на аварийке стоит грузовик. Встречная полоса занята, объехать его не получится, остаётся тормозить. Тормозить можно либо очень слабо в наклоне, рискуя не успеть, либо распрямляться и рисковать вылететь на встречку. Оба варианта так себе. Либо можно сделать так: при приближении к слепому повороту занять внешнее положение в своей полосе, что даёт наилучшую видимость и скорректировать скорость чтобы иметь возможность остановиться в пределах видимости. Далее, так как поворот слепой, остаёмся на внешней стороне пока не увидим выход из поворота или, как в данном случае, препятствие. Теперь у нас есть место и возможность быстро спрямить траекторию и начать экстренное торможение по прямой, ровно то, что мы уже много раз отрабатывали на площадке. 

Ситуация 2: пологий поворот и пробка на встречке

Ради разнообразия рассмотрим другой пример. Скажем, мы подъезжаем к пологому левому повороту, вперёд идёт съезд на второстепенную дорогу. На встречке пробка, а значит за машинами толком не видно, что там в повороте. Поступаем как и в предыдущем случае. Для лучшего обзора занимаем внешнюю траекторию, подстраиваем скорость так, чтобы иметь возможность остановиться в пределах видимости. Поворот можно считать закрытым, поэтому продолжаем держаться внешней стороны. Так как впереди перекресток, можно предположить, что кто-то скакнет нам наперерез. Допустим, так и случается. Опять же, как и в предыдущем случае, мы оставили себе возможность тормозить по прямой не выезжая за пределы полосы, что мы и делаем. Далее, во время торможения, ждём дальнейшего развития ситуации. Если чувак едет дальше – то после максимального торможения объезжаем его сзади, потому что назад он уже точно не поедет. Если он высунулся, увидел нас и ударил по тормозам – также, тормозим настолько, насколько можем и объезжаем его спереди, если сзади объехать не получится. Объезд препятствия после торможения – это тоже базовый элемент, который необходимо периодически отрабатывать на площадке. Видео об этом упражнении есть у меня на канале, ссылка в описании.

Городской метод поворота — вкатывание

Самый распространенный и верный способ городской езды. Я называю это просто движением по инерции. Смысл метода заключается в том, что коррекция скорости закончилась до вхождения в поворот. Сам маневр вы проходите на постоянной скорости, на закрытом/ровном газу. Вы действительно вкатываетесь в поворот по выбранной заранее траектории. Главная задача — сбросить скорость до соизмеримой геометрии поворота и собственного опыта. Торможение в момент маневрирования приводит к ошибкам и срыву колеса, но если вы опытный мотоциклист, то можете подключить возможности метода TraiL Braking (Trail и Trail Braking на мотоцикле, как это понимать и использовать?).

Советы по безопасному прохождению поворотов на мотоцикле

Получите представление о характере поворота

Во время езды на мотоцикле лучше смотреть вдаль, и если кажется, что впереди какой-то поворот, байкер должен попытаться угадать тип поворота. Если есть знак, ее следует учесть, и даже если его нет, лучше по возможности иметь вид на угол. Когда угол не виден на расстоянии, гонщик просто увидит, что дорога словно исчезает на расстоянии. Если кажется, что внешняя и внутренняя стороны дороги соединяются на повороте, можно предположить, что поворот резкий. Если расстояние до угла кажется большим издали, угол должен быть шире, чем пройденная дорога.

Двигайтесь медленно перед поворотом

Очень важно снизить скорость перед поворотом, чтобы у гонщика было достаточно времени подумать о дороге впереди. Разумнее наклониться вперед при снижении скорости, чтобы получить лучшее сцепление с дорогой при движении мотоцикла, особенно в случае крутых поворотов

Если это более крутой поворот, лучше снизить скорость, слегка нажав на задний упор мотоцикла, чтобы вовремя замедлиться и безопасно пересечь поворот.

В случае, если угол не был замечен раньше

Если угол не определен заранее и у гонщика не так много времени, то лучше всего наклонить мотоцикл внутрь, нажав на ручку рулевого управления.  Затем нужно осторожно нажать на задний тормоз, чтобы заднее колесо немного развернулось при замедлении. Так мотоцикл автоматически перемещается за угол плавно

Но гонщик должен быть осторожен, чтобы не нажать на тормоз с усилием, из-за чего он может внезапно остановиться, что приведет к падению. Если всадник забудет достаточно наклониться при пересечении поворота, он может столкнуться с землей.

Применение положительного или отрицательного развала

Если гонщик проезжает поворот с положительным перекосом на своем мотоцикле, ему, возможно, не придется слишком сильно наклоняться, что облегчает ему поездку. Благодаря этому положительному развалу мотоцикл держится под прямым углом к ​​горизонтальной поверхности дороги. Угол этого развала поворачивается вверх при движении по внешней части угла дороги. Но в случае отрицательного развала гонщик должен сильно наклоняться, чтобы удерживать байк в сбалансированном положении. Следовательно, если дорога абсолютно ровная, гонщик должен выбрать положительный развал. В то время как если дорога несколько закруглена в центре, гонщик должен принять отрицательный развал.

Подготовка к въезду в поворот

Байкер должен разогнать мотоцикл до соответствующей скорости и переключиться на необходимую передачу перед тем, как выехать на поворот дороги. Тогда он сможет безопасно ускоряться на выходе из поворота, не вызывая аварии. Но каждый мотоциклист должен тренироваться, чтобы безопасно проходить крутые повороты. Лучше всего тренироваться на дороге, каждый поворот которой хорошо известен гонщику, чтобы он мог узнать, что нужно использовать при прохождении каждого поворота.

Готовьтесь к входу в угол задолго до этого

Лучше всего готовиться к входу в угол с того момента, как он будет замечен. В противном случае гонщик может запаниковать в последний момент и с силой нажать на тормоз, если передача не будет переключена задолго до фактического входа в поворот.

Позаботьтесь о правильном наклоне

Когда гонщику нужно наклониться, он должен всем своим весом подтолкнуть колено наружу к топливному баку. Это означает, что для прохождения поворота на правую сторону гонщик должен наклонить байк к правой стороне и наоборот в случае левого угла. Но если руль опустить вниз, чтобы толкнуть байк внутрь, эффект не будет таким мгновенным и эффективным, как хотелось бы. Тело гонщика также должно быть наклонено, чтобы сохранять равновесие.

Медленно включайте дроссельную заслонку

Когда гонщик входит в поворот, ему нужно постепенно включать дроссельную заслонку, но он не должен тянуть сцепление. Байк может упасть на внутреннюю сторону, если сцепление будет вытянуто. при прохождении угла. Когда гонщик проезжает первый отрезок поворота, дроссель следует переключать очень медленно. Когда он проезжает более поздний отрезок поворота, ему нужно полностью открыть дроссель, поскольку он наклоняется внутрь. Затем байк можно разогнать до более высокой скорости, и гонщик может сесть прямо, когда он пересекает угол и выходит на прямую дорогу.

Оцените скорость мотоцикла

Если скорость мотоцикла слишком высока на протяжении всей поездки, гонщик не может снизить скорость, просто открыв дроссельную заслонку. Вместо этого он должен мягко нажать на задний тормоз и замедлить байк. Беритесь за руль очень легко, чтобы мотоцикл мог самостоятельно исправить любые дефекты рулевого управления.

Post Views: 552

Траектория

Традиционно траектория гоночного поворота предполагается наиболее выпрямленной с максимально большим радиусом. Это позволяет сохранять адекватный и безопасный наклон к дороге.

Такая траектория состоит из следующих этапов:

  • следование по внешней стороне трассы;
  • резкий заход в поворотную дугу в направлении апекса на внутренней стороне трассы;
  • из апекса плавный выход из дуги снова на внешнюю сторону трассы.

Чтобы вписаться в поворот, нужно видеть траекторию движения на несколько секунд вперед. Подъезжая к повороту, вы должны видеть не только точку съезда на апекс, но и сам апекс. И далее – подъезжая к внутреннему апексу, вы должны иметь представление о траектории выхода из поворота.

Естественно, приведенная выше конструкция идеальна. В реальной жизни на траекторию влияет масса факторов: естественные препятствия, другие мотоциклисты, погодные условия, степень освещенности и т. д. Все они вносят коррективы при дуговом движении транспортного средства.

Для сдачи экзаменов в ГИБДД вам необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Заявление. Оно заполняется на фирменном бланке непосредственно в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. 2. Экзаменационная карточка водителя и, если вы заканчивали мотошколу, свидетельство о прохождении обучения по соответствующей программе. 3. Медицинскую справку, о которой мы говорили выше. 4. Две фотографии 3.5х4.5 см на матовой бумаге с правым углом. Если в вашем ГИБДД выдают современные удостоверения в виде пластиковой карты, то фотографирование производится в ГИБДД перед сдачей экзамена. 5. Паспорт или документ его заменяющий, подтверждающий вашу прописку. 6. Квитанция об уплате сбора за экзамен и водительского удостоверения. Как видите, документов надо совсем немного. В случае благополучной сдачи первой части экзамена — теоретической — соответствующая запись делается в вашей экзаменационной карточке. Она действует три месяца и если в течение этого промежутка времени вы не сдали практическую часть экзамена — вождение — то придется пересдавать ее еще раз. Если вам не удалось сдать практическую часть экзамена, то следующая попытка предоставляется не ранее чем через семь дней — у вас еще будет время потренироваться. А о методике сдачи экзамена в ГИБДД расскажем в следующей главе.

Тимошенко Андрей

Разворот

Для начала следует определиться: что считать разворотом и в чем его отличие от поворота. Любое одноколейное транспортное средство, включая мотоцикл, будет поворачивать (изменять траекторию движения) если его наклонить

Способы наклона мотоцикла на разных скоростях существенно отличаются, поэтому обратите внимание, что здесь идет речь только о малых скоростях

В чем коренные отличия от поворота? На относительно низких скоростях контрруление (основанное на инерции) менее эффективно, мотоцикл находится, как правило, на первой передаче (и, соответственно отклик на газ самый резкий), руль поворачивается в рулевой колонке.

Попробуйте разогнаться на первой передаче до скорости 10-15 км/ч, закрыть газ, выжать сцепление и покачать мотоцикл в разные стороны. При этом руль и сидение должны быть одновременно точками опоры, отталкивайте мотоцикл как бы от верхней части корпуса. При этом получится, что корпус будет отклоняться в противоположную от наклона мотоцикла сторону. Руль будет немного поворачиваться в сторону наклона, не препятствуйте ему, расслабьте руки. Пробуйте увеличивать дугу, по которой вы едете в наклоне. Вы можете, наклонив мотоцикл этим движением, продолжить разворот с открененным корпусом. Тем самым вы выполните начало разворота и пройдете его в более устойчивом положении.

Чем сильнее наклонен мотоцикл, тем меньше радиус разворота, но скорость разворота достаточно низкая и центробежная сила, удерживающая мотоцикл от падения тоже мала. Если вы будете наклоняться вместе с мотоциклом, то он будет стремиться завалиться в сторону поворота намного сильнее, нежели если бы вы откренивались в противоположную сторону. Работа корпусом – это первое правило разворота.

Для того чтобы более тонко дозировать подачу газа на первой передаче используйте сцепление. Сцепление в развороте должно быть выжатым и отпускать его нужно таким же образом, как будто вы трогаетесь. Именно сцеплением мы дозируем подачу газа в развороте. Другими словами: выжатое сцепление дает вам возможность более тонко дозировать подачу газа в развороте на первой передаче. Это второе правило разворота.

Существует еще один способ контроля ускорения на малых скоростях. Во многих школах советуют полностью отпустить сцепление и контролировать тягу задним тормозом. При этом холостые обороты немного завышают, чтобы мотоцикл не заглох. Этот способ может показаться легче изначально, но на практике при движении в городе вы им пользоваться не будете, он существенно ограничивает возможности низкоскоростного маневрирования. Особенно это заметно при замене легкого учебного мотоцикла на более тяжелый.

Чтобы быстро научиться пользоваться газом и сцеплением в развороте попробуйте выполнить следующее упражнение. Поставьте мотоцикл ровно, сначала поднимите ноги, а только потом начинайте движение. Когда вы поднимете ноги на стоящем мотоцикле, он начнет заваливаться, быстро поверните руль в ту сторону, куда валится мотоцикл и трогайтесь. Тем самым мы не выставляя ноги, можем поднимать мотоцикл, когда он заваливается при медленном маневрировании. Старайтесь трогаться не в тот момент, пока мотоцикл стоит ровно, а дождитесь когда он начнет заваливаться. Каждый раз мысленно напоминайте себе про расслабленные руки и плавность движений.

В современном административном регламенте практического экзамена на категорию «А» требования к кандидату в водители сведены исключительно к проверке навыков медленного маневрирования

Рекомендуем обратить внимание в первую очередь на тренировку навыков по наклону и выравниванию мотоцикла, используя два вышеописанных правила, а не на выписывание фигур на экзаменационной площадке. После приобретения вышеописанных навыков любая фигура не будет вызывать затруднений

В дальнейшем используйте эти правила при маневрировании в плотном городском потоке на малых скоростях. Чем тяжелее мотоцикл, тем важнее их использование.

Как тормозить на мотоцикле правильно?

Не будем сильно вдаваться в подробности, обратим внимание лишь на то, что у мотоцикла имеется два пятна контакта, переднее и заднее. И каждое из них способно развить определенную силу, которая и заставляет мотоцикл ускоряться в ту или иную сторону

Эта сила может быть меньше или равна максимальной силе трения покоя между колесом и покрытием. Эту силу можно разложить на две составляющие: тангенциальную – направленную по касательной к траектории движения мотоцикла, то есть, грубо говоря, вдоль, и нормальную, направленную перпендикулярно касательной, то есть поперёк мотоцикла. Очевидно, что тангенциальная сила отвечает за разгон и торможение, а нормальная – за поворот мотоцикла влево или вправо. И, как теперь нетрудно догадаться, если часть силы уходит в нормальную компоненту, то есть тратится на поворот, то на тангенциальную компоненту, то есть на разгон или торможение, мы можем потратить только то, что осталось от общей, максимально возможной силы трения, развиваемой в пятне контакта. Говоря проще – на мотоцикле физически невозможно развить максимальную тормозную силу когда он поворачивает. И чем сильнее наклонен мотоцикл – тем меньше мы можем тормозить. Именно поэтому для эффективного торможения в повороте мы вынуждены распрямляться.

Повышение квалификации

Хорошей идеей будет тренировка с разворотом. В этом вам помогут три упражнения: восьмерки, вращение колес и опорная скрутка. Найдите время, найдите безопасную, большую, ровную, чистую площадь без машин и других препятствий и отправляйтесь на тренировку.

Упражнение 1.

Колеса – поставьте бутылку с водой или рюкзак, вокруг которого можно крутить колеса. Начните с большого радиуса и постепенно сужайте круги, когда почувствуете себя увереннее. Это позволит вам почувствовать баланс по мере того, как мотоцикл спускается все ниже. Помните, что ваше зрение всегда должно быть на две секунды впереди вашего пути, и что колеса имеют форму круга, а не эллипса. Если вы чувствуете головокружение, выпрямите и остановите мотоцикл.

Упражнение 2.

Восьмерки – нарисуйте мелом прямоугольник 7 × 14 метров или немного больше, если вы не уверены. Представьте, что на нем написано число 8. Въезжайте в прямоугольник, отрезая более короткую сторону, и сразу же поворачивайте в желаемом направлении (вы также можете упростить задачу и ввести первую дугу под углом). Перенесите вес на внешнюю подставку для ног. Не спускайте глаз с того, куда вы хотите попасть. Поверните руль внутрь, контролируйте его поворот внутренней рукой и держите педаль газа. После поворота выпрямите мотоцикл, добавив газа или выпрямляя руль. Перенесите свой вес на подставку для ног и сделайте такой же поворот на другую сторону. Снова и снова.

Практикуйтесь так долго и так часто, пока не почувствуете уверенность. Это также помогает повторять в голове все действия, которые вам нужно сделать: я переношу свой вес, смотрю за угол, поворачиваю руль, держу дроссель, нажимаю на рычаг, чтобы выпрямить байк, переношу вес на другую подставку для ног, смотрю во второй угол и т. д. Если слишком высокая скорость вам затруднительна, выполняйте упражнение на холостом ходу (т.е. на первой передаче, как на экзамене). Во время поворота смотрите на центр поворота, а не на внешнюю линию – это поможет уменьшить радиус. Если вы хотите перейти на более высокий уровень сложности, уменьшите прямоугольник (например, до 6х12 метров). Возможно, ваша техника езды на мотоцикле улучшится.

Упражнение 3.

Эллипс – на этот раз введите эллипс в прямоугольник 6х12 метров (прямоугольник может быть немного больше, если вы не уверены). Остановитесь вдоль длинной стороны перед поворотом. Поставьте ногу на подножку, наклоните мотоцикл и поверните руль. Поверните голову и посмотрите, куда вы хотите попасть

Осторожно тяните, и байк сразу же начнет вращаться. Не отпускайте дроссель

Выпрямив мотоцикл, остановитесь вдоль параллельной стороны перед тем, как сделать другой поворот. Не тормозите при повернутом рулевом колесе! Сделайте то же самое. Повторяйте, пока не окажетесь внутри прямоугольника и не почувствуете себя уверенно.

Post Views: 1 143

Эффективное и безопасное прохождение поворотов

Как определить точку входа в поворот? Советуем не сосредотачиваться на внутренней стороне поворота – это может привести к тому, что мы войдем в поворот слишком рано, окажемся на внешнем крае на выезде. Есть вероятность, что мы можем сойти с дороги. Вам придется дольше проехать в сборке, чтобы завершить маневр. Мы также должны набраться терпения перед поворотом – неуверенность в скорости, том, что находится за поворотом и как он пройдет в целом, может привести к преждевременной поломке мотоцикла. Терпение окупится – вы быстрее увидите, что за поворотом и быстрее выберетесь из него.

Хотя для мотоциклиста поездка в сборке зачастую является самым захватывающим занятием, она должна быть как можно короче. Слишком ранний вход в поворот приведет к тому, что вы будете дольше ехать в наклоне, а видимость того, что находится за поворотом, может быть ограничена. Слишком поздний вход в поворот может, в свою очередь, потребовать большего наклона при прохождении, корректировки, нажатия на педаль газа или еще одного поворота. К сожалению, на поворотах возможны лишь незначительные корректировки, и каждая из них несет дополнительный риск.

Как видите всегда нужно выбирать угловую точку входа – независимо от того, едем мы по трассе или нет. Переход из одного места в другое – это не то же самое, что трасса, где повороты предсказуемы, чисты и пусты. При движении по улице или за городом следует осознанно выбирать точку въезда на поворот, адаптированную к дорожным условиям, погоде и скорости.

Post Views: 759

ПОПУТНОГО ВЕТРА!

Собственно, дальше все в твоих руках. Существует масса всяких тонкостей, которые касаются маневрирования, перегазовок, торможения и замедления двигателем. Вначале старайся на не слишком оживлённом участке трассы пощёлкать передачи от первой до последней, сколько их там у тебя есть, переключаться на ходу на нейтральную передачу и уловить соответствие оборотов двигателя скорости движения. Не увлекайся скоростью. Только идиот может летать по городу на скорости за сотню, а тем более, без десятилетнего опыта езды за плечами. Со скоростью нужно на “вы” и шёпотом, пока у вас не накопится достаточного опыта вождения – скорость выскочек не любит.

В целом, если кто-то когда-то тебе скажет, что он умеет управлять мотоциклом, не верь. Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно, нет предела совершенству и, освоив базовые навыки, о которых ты только что прочитал, ты только начнёшь понимать, как замечательно, что у тебя есть мотоцикл. А впереди ещё годы освоения различных приёмов, нештатных ситуаций и непредвиденных случайностей, куча приятных моментов, цистерна адреналина и тома воспоминаний о мотопутешествиях и слётах. Так что с мотоциклом не соскучишься никогда.

Наклон мотоцикла

Чтобы развернуться, мы заставляем мотоцикл использовать меньшую окружность колеса. Если мы не наклоним его, окружность колес будет больше, и у нас не будет места, чтобы развернуться.

Поперечное сечение шины мотоцикла не похоже на квадрат (как у многоколейных шин). По форме оно скорее овальное. Это означает, что окружность колеса в центре покрышки составляет, например, 21 дюйм, а 2 сантиметра от его центра – уже 19 дюймов. Как наклонить мотоцикл и использовать колеса с меньшей длиной окружности? Позвольте рулю поворачиваться в сторону поворота (даже до упора, если можете), это заставит байк наклоняться сам по себе и использовать меньшую окружность колеса для следования более узкой линии поворота.

Как только вы опустите мотоцикл, начните контролировать угол поворота, осторожно толкая его рукой. Таким образом мы можем нарезать бесчисленные круги

Если не возиться с рулем – толкать, тянуть или висеть на нем, а расслабить руки, то каждое колесо должно иметь одинаковый радиус. Если мы едем по кривой шире, чем планировалось, то вам нужно больше наклонять мотоцикл, управляя внутренним рычагом. Вы должны почувствовать силу нажатия на рычаг – начните осторожно.

Если вы хотите прекратить вращать или поворачивать колеса, просто выпрямите руль и добавьте газа (или просто нажмите акселератор и рулевое колесо выпрямится).

Чтобы сильно наклонить мотоцикл, вам нужно преодолеть силу тяжести, чтобы не упасть. Вы должны изменить положение тела, чтобы сбалансировать вес мотоцикла. Чтобы сделать это, двигайтесь как можно дальше к внешней стороне поворота, как это делают моряки, балансирующие на крене. Эта техника езды на мотоцикле противоположна быстрым поворотам.

Чтобы увеличить наклон байка и улучшить сцепление с дорогой и баланс, перенесите как можно большую часть веса своего тела на внешнюю подставку для ног, прежде чем начинать поворот. Только подняв топливный бак и приблизившись к нему, вы сможете найти правильную точку балансировки. «Чем дальше вы наклоняетесь, тем больше угол наклона вы получаете и тем круче входите в поворот».

Как проходить повороты на мотоцикле

Главный секрет удержания управляемости байка, как вы уже поняли, состоит в выборе золотой средины относительно выжимки рукоятки «газа». Жать последний нужно плавно, без каких-либо резких рывков. Причем делать это нужно на всей протяженности поворота. Показателя в несколько миллиметров в такой ситуации будет более чем достаточно. Их накручивают незадолго до вхождения в поворот. Да и сбрасывать газ не нужно, так как это вызовет существенное повышение нагрузок на вилку. А скорость мото в повороте все же спадет сама по себе, независимо от того отпускали вы дроссель или нет.Особый опыт техники прохождения поворотов на мотоцикле приобретается во время езды в дождь. Вопреки общепринятому мнению во влажную погоду на мокрой дороге колесить очень даже полезно. Вы обязательно научитесь во время дождя лучше контролировать рукоятку газа на мото

Причем во время вышеуказанной езды важно ни на секунду не забывать о наказуемости любого резкого движения. Как проходить повороты на мотоцикле, лучше всего знают мотогонщики

Опытные наездники байков, профессионально участвующие в разного рода состязаниях, отточили мастерство преодоления дорожных поворотов по-максимуму. Им под силу прохождение подобных участков даже со срывом обоих колес железного коня. Простым же обывателям важно знать, что срыв хотя бы только одного колеса чреват смертельным исходом во время маневра. Чаще всего такой срыв случается в холодную погоду года. В такое время шины плохо соприкасаются с дорожным покрытием. Да и в дождливую погоду повороты на больших скоростях нередко заканчиваются вышеуказанной неприятностью.

Если вы попали в такую ситуацию, очень важно хладнокровно противостоять инстинкту, который подсказывает отпустить ручку газа, так как это только ухудшает ваше положение на треке, так как заднее колесо в результате сброса газа разгрузится, а соответственно ухудшится и сцепление с дорогой.Техника поворота на мотоцикле при срыве запрещает подробный сброс скорости в любую погоду. Газ нужно оставить зафиксированным

Сбрасывать его нужно очень медленно. В случае, если вы способы поднять мото с наклона, можно даже немножко поднять дроссель карбюратора.

Вывешивание на мото

Как правильно проходить повороты на мотоцикле, знают те, кто умеет вывешиваться. Нужно последнее осуществлять для быстрого понижения центра тяжести, а соответственно и ускоренной стабилизации мотоцикла. Довольно-таки низкий центр тяжести позволяет байку ехать максимально устойчиво

Во время создания идеальной траектории прохождения поворота на мото, его устойчивость на дороге — это самое важное.Кроме того, профессионалы часто вывешиваются на мотоцикле для того, чтоб пройти поворот с максимальным углом наклона. Чем больше контакт шин с дорогой, тем проще контролируется байк и тем эффективнее соблюдается траектория на практике.Вывешивание также используется для того, чтоб свести возможность попадания в аварию к минимуму, так как выставляя ногу в сторону поворота вы поднимаете свой зад повыше (а это достаточно безопасное положение при быстрой мотоезде)

Ниже вы увидите видео-пример того, как нужно правильно входить в поворот на мотоцикле и выходить с него.

  • Назад

  • Вперёд

Почему важно правильно входить в повороты?

Пренебрежение городских райдеров к базовым техникам управления иногда обескураживает. Многие считают базу элементарной из разряда «это должно быть легко» и не занимаются наработкой опыта, наивно уповая на импровизацию, забывая о том, как теряются люди в экстренных ситуациях. Многие думают, что тренировать нужно только прохождение со свешиванием таза, так называемое «под коленочку», как у настоящих гонщиков профессиональных треков. Но на самом деле, тренировать нужно любое маневрирование и особенно работу в повороте.

В плотном трафике ошибки в момент поворота грозят не просто падением или скользячкой. В городе вы не одни, поэтому ваше падение влияет на всех. Сколько аварий забрали жизни мотоциклистов из-за поворотов, просто страшно. Ситуацию усложняют столкновения после падения. Если вы плохо подобрали траекторию, скорость или нарушили ПДД, то вы автоматически поставили себя под угрозу и получили ситуацию, из которой нужно выходить как можно быстрее. От вашего маневра будут отталкиваться в построении маршрута другие водители. Распространенная беда, когда автомобилисты не замечают или не понимают, куда движется мотоцикл, какое расстояние до него и скорость?

https://youtube.com/watch?v=_tIoItZc5U4

Как правильно проходить повороты на мотоцикле

Приветствуем всех мотолюбителей! Очередную порцию увлекательной информации для вас приготовили создатели vse-o-moto.com. Мы решили поделится с вами некоторыми хитростями техники прохождения поворотов на байке. О последней должен помнить, как каждый новичок быстрой езды, так и все опытные водители железных коней.

Как закладывать мотоцикл в поворот?

Очень важным параметром в процессе прохождения извилистых участков дороги является процесс подачи топлива или проще говоря ручка «газа». Если завременно добавить байку намного больше оборотов или же преждевременно убавить последние, вас, наверняка, будет выносить на внешний радиус поворота. А такая естественная потеря траектории грозит очень уж печальными последствиями, вплоть до летальных исходов.

Зачем выжимают «газ» на полную в начале поворота, знают не все. Правильный поворот на мотоцикле в такой ситуации предусматривает активную борьбу с большой центробежной силой. Для того, чтоб успеть повернуть на байке в условиях повышения скорости его наклоняют как можно ниже. При этом, степень контакта, а также устойчивость мото на дороге существенно уменьшаются. Да и повышение нагрузки на заднюю подвеску прослеживается далеко не минимальное. Как бы там ни было, а выжимают рукоятку газа в процессе поворота не спроста. Такой ход позволяет избавиться от возрастания нагрузки на переднюю вилку. Последняя, в таком случае, не перестанет уходить от своего непосредственного функционала — поглощения неровностей дорожного покрытия. На нее в случае снижения скорости не будет наседать весь совокупный вес мото и его водителя.

Частые ошибки

Растерянность водителей в экстремальной ситуации заставляет прибегнуть к резкому нажатию тормозов, забыв о том, как правильно поворачивать на мотоцикле. Это самый плохой способ выхода из сложившейся ситуации. Из-за торможения заднее колесо разгружается и теряет сцепление с дорогой. Обычно резкий сброс скорости приводит к вылету с дорожной полосы. На скользком покрытии вы просто перевернете байк на бок и попадете в аварию.

При рыхлом и сухом покрытии, резкое торможение создает усиленную нагрузку на подвеску. При наезде на кочку водителя выкидывает из седла, поскольку амортизаторы не в силах справиться с полученным ударом и просто передают всю его силу на байкера. Что делать если вы попали в такую ситуацию? Есть три наиболее правильных способа выйти из ситуации:

  1. Фиксация рычага газа. Зажав подачу топлива, вы не позволите мотору набрать большие обороты благодаря большой скорости вращения колес. Это позволит снизить силу рывка при восстановлении сцепления. Однако такой способ очень сложно выполнить. Инстинкт самосохранения будет заставлять вас нажать на тормоз.
  2. Очень медленный сброс газа. Это действие позволит контролировать колеса через двигатель. Малоэффективный прием, однако, он намного лучше резкого сброса подачи топлива.
  3. Если у вас достаточно силы для поднятия мотоцикла во время наклона, тогда идеальным вариантом станет прибавление газа. Увеличение угла наклона повысит сцепление с дорогой и позволит стабилизировать байк. Подъем необходимо осуществлять плавно без рывков.

Зачем же делать наклон корпусом тела, если он может привести к созданию опасной ситуации? Все очень просто и основано на законах физики. Существуют две причины вывешивания торса с байка:

  1. Наклон способствует смещению центра тяжести. Это увеличивает стабилизацию мотоцикла.
  2. Вывешивание позволяет пройти вираж с меньшим наклоном байка, что дает большее сцепление резины с дорожным покрытием, за счет увеличения площади. Это позволит лучше контролировать траекторию движения.

НУ И НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ!

Старайся избегать падений, но никогда их не бойся! Падения неприятны, они чреваты травмами и иногда лишними финансовыми расходами. А если мототехника и вовсе не твоя, то ты можешь получить увесистый “пистон” от владельца мотоцикла. Но падают даже профессионалы – и без этого сложно полностью прочувствовать лимит мотоцикла.

Не забудь, что нужно во всем знать меру и помнить правила. Как, например, и то, что нужно задуматься о получении водительского удостоверения с категорией А, честно заработать его после сдачи практики и экзаменов в положенных инстанциях – этого еще никто не отменял! И если разбираться в технике и учиться водить мотоцикл можно возле папиного гаража, во дворе или за городом, распугивая перепелов по проселочным дорогам, то официалка – она хоть и нудная штука – а ее пройти надо.

Не забывайте о шлемах: во время учебы, тренировки или поездки на мотоцикле – шлем является обязательным в экипировке мотоциклиста. Кстати, о шлемах будет отдельная статья, основанная на личном опыте и личных предпочтениях. А если ты, как и я, уже бесповоротно “подсел” на мототематику, в следующей статье расскажу немного из личного опыта о том, как правильно выбирать мотоцикл! #ПолныйГаз!

—————————-

Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.

Гироскопический эффект и скорость

Вам никогда не приходило в голову, почему едущий мотоцикл устойчив, а стоящий в покое – падает? Устойчивость мотоциклу придает гироскопический эффект, создаваемый вращающимися вокруг своей оси колесами. Колеса являются мощным гироскопом по типу детской юлы. Помните, как по мере остановки вращения юла увеличивает свою «раскачку» и постепенно теряет устойчивость. А как только юла останавливает вращение, она тут же теряет равновесие и падает.

Примерно также ведет себя и мотоцикл. Гироскопический эффект, образующийся от высокой скорости вращения колеса, стабилизирует положение байка. То есть высокая скорость делает байк устойчивым в повороте. Поэтому чем выше скорость, тем более крутой поворот реально сделать. Следует учитывать, что одновременно с повышением устойчивости мотоцикла уменьшается его маневренность, и им становится сложнее рулить.

Шаг 1: Основа.

Предположим, что Вы уже знаете какой тип мотоцикла вам больше подходит по душе, и вы уже получили первые несколько уроков по вождению байка. Независимо от этапа вашего обучения необходимо помнить, что вы обязательно должны одевать перед ездой защитное снаряжение. Кроме всего, садясь за руль мототехники Вы должны также знать, что та техника, которой вы доверяете свою жизнь, полностью находится в исправном состоянии.

Именно по этой причине любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание своего мотоцикла, чтобы заранее и во время выявить все возможные неисправности.