Как начать разбираться в классической музыке the village выбрал семь методов, которые позволят любому желающему погрузиться в мир академической музыки

Как я начала слушать классическую музыку

скрипачка

– Вообще-то, мне повезло: классику я любила с детства. Мне специально не ставили концерты и симфонии, но, когда вдруг что-то попадалось на радио или по телевизору, я не переключала. Если, конечно, это была не опера, вот ее я не очень понимала. И любимая детская песня у меня была такой мелодичной – «Крылатые качели».

В семь лет бабушка отвела меня в музыкальную школу. Я прослушивалась, чтобы учиться игре на фортепиано. Но – судьба! – в кабинет зашла директор, тихонечно меня послушала и говорит бабушке: «А не хочет ли ваша девочка на скрипку? У нас педагог хороший».

Вспоминаю те свои детские мысли: накануне я видела симфонический оркестр. И все «струнники» двигали смычками синхронно, в одном темпе. Мне казалось очень важным узнать, зачем они так делают. И как у них это получается? Так что я ответила директору: «Конечно, пойду на скрипку!» Бабушка была в шоке – дома у нас стояло фортепиано. Но ее успокоили: ничего, пианино со второго класса пригодится.

Так вся моя жизнь оказалась связанной со скрипкой и классической музыкой. Я пришла в Могилевскую государственную гимназию-колледж искусств, затем в Белорусскую государственную академию музыки. Самым волнительным и ответственным своим выступлением в жизни я считаю поступление в Академию музыки. Готовила очень большую программу, а могли остановить прямо посреди игры: «Спасибо, достаточно!» Вот там действительно решалась судьба. И вся последующая жизнь зависела от того, как сыграешь. А во всех остальных случаях всегда будет что-то еще, еще одна попытка.

Конечно, я слушаю не только классическую музыку – но даже для перезагрузки выбираю очень мелодичных исполнителей. В юности это были Уитни Хьюстон и Селин Дион. Сейчас – Дэвид Гарретт, Леона Льюис, Джордж Майкл, Элтон Джон. Какой-нибудь хардкор для меня – шум, не более.

 
 

Произведения Моцарта помогают учиться и творить

О физиологическом влиянии музыки австрийского композитора спорят не один десяток лет. Многие исследователи заявляют о положительном воздействии композиций Моцарта не только на умственную деятельность, но и на здоровье. Термин «эффект Моцарта» был введён в 1991 году отоларингологом Альфредом Томатисом, который использовал произведения композитора в своей работе.

В 1993 году Фрэнсис Роше, Гордон Шоу и Кэтрин Ки исследовали Music and spatial task performance. влияние прослушивания одной из сонат Моцарта на умственную деятельность. Они дали испытуемым один и тот же тест на пространственное мышление, разница заключалась только в музыке, сопровождающей прохождение задания.

Выяснилось, что лучшие результаты испытуемые демонстрировали при прослушивании Моцарта. Такого эффекта не наблюдалось при тишине или устных расслабляющих инструкциях. К сожалению, подобное воздействие не долговременное: эффект наблюдался только в течение 15 минут после прослушивания.

В скором времени эффект Моцарта стал зарегистрированным товарным знаком, а в рамках его популяризации было выдвинуто немало смелых тезисов, к которым мы советуем отнестись скептически. Но если физиологическое воздействие остаётся предметом споров учёных, то благотворное влияние музыки австрийского композитора на настроение и концентрацию — факт, который каждый может проверить на себе. Для ознакомления с произведениями Моцарта Лайфхакер предлагает следующую подборку.

Модест Петрович Мусоргский. «Картинки с выставки»

Театр одного актера — так можно охарактеризовать этот фортепианный цикл Модеста Мусоргского. История создания «Картинок» восходит к трагическим событиям в жизни композитора: болезням и длительным отъездам друзей. Одним из сильнейших ударов для Мусоргского стала внезапная смерть художника Виктора Гартмана. Спустя год после кончины была организована выставка его картин и поделок, которая произвела на композитора сильнейшее впечатление. В «Картинках» он запечатлел и странного «Гнома» (на самом деле это были щипцы для орехов), и «Бабу-ягу» (а это — часы в виде избушки на курьих ножках), и «Старый замок», и «Балет невылупившихся птенцов», и собственные прогулки по экспозиции. А если постараться, то можно услышать, как Баба-яга на метле на полной скорости врезается в «Богатырские ворота».

Произведения Вивальди стимулируют работу мозга

Антонио Вивальди — один из ярчайших представителей композиторов эпохи барокко. Это время ознаменовалось новым направлением в классической музыке, преобладавшим в 1600–1750 годах. Музыка барокко отличается размеренным темпом композиций (около 60 ударов в минуту) и наличием высокочастотных гармонических обертонов — дополнительных нот, подкрепляющих мелодию и привносящих в музыку оттенок экстравагантности и эмоциональной наполненности.

Проверить влияние барочной музыки на настроение может каждый: неспешный ритм приводит к успокоению, но при этом не парализует умственные процессы. Наличие данного эффекта подтвердили и учёные.

Например, в 2007 году команда исследователей из Стэнфорда, в которую входили сотрудники Школы медицины и музыкального факультета, провела эксперимент Music moves brain to pay attention, organize events. , в ходе которого проверялись способности испытуемых к концентрации, запоминанию и составлению прогнозов. Исследователи изучали с помощью томографа работу мозга при прослушивании музыки барокко.

Выяснилось, что пиковая активность мозга фиксируется в краткие моменты тишины между музыкальными частями. Это связано с тем, что музыка барокко обладает определённой долей непредсказуемости: мы строим прогнозы и анализируем будущие мелодические сочетания в следующем музыкальном фрагменте.

Подобный эффект возникает при прослушивании не только Вивальди, но и Баха, Генделя, Альбинони. Вслушиваясь в барочные произведения, мы тренируем мозг, заряжаем его на активную работу. Стоит отметить, что такого рода музыкальная терапия должна не сопровождать умственную деятельность, а предшествовать ей. Тем, кто не знает, с чего начать, поможет наша подборка.

Моцарт. Симфония №40, 3-я часть (менуэт)

У каждой эпохи были свои любимые танцы. В эпоху Барокко “королем танцев и танцем королей” называли грациозный менуэт. Сначала он был народным, а в XVII веке вошел в моду и стал бальным, широко распространившись по всей королевским дворам Европы. 

Сначала это был набор реверансов и поклонов, что создавало впечатление не столько танца, сколько приглашения к нему. В  XVIII веке темп менуэта ускорился, фигуры усложнились, а характер стал более жеманным и изысканным. Вольфганг Амадей Моцарт, будучи абсолютным вундеркиндом, свои первые менуэты и другие более сложные по форме композиции, начал писать едва ли не с четырех лет. Все у этого малыша было настолько серьезно, что его первый нотный сборник был выпущен в Париже, когда ему еще не было 8 лет. 

Поскольку менуэт во времена Моцарта был самым модным танцем, композитор не обошел его своим вниманием. У него есть очаровательный 3-минутный менуэт, который все начинающие пианисты играют в музыкальной школе

Но мы вспомним менуэт, который украшает самую знаменитую 40-ю симфонию Моцарта.

Третья часть этой симфонии так и называется — “Менуэт”. Она состоит из трех частей. Крайние части по характеру тяжелые и мрачноватые, хотя и они написаны в виде менуэта, а вот средняя часть — это очень светлая теплая музыка, несущая в себе черты самого  модного танца того времени.  

Watch this video on YouTube

Качественный звук

Качественный звук зависит от инструментов и аппаратуры музыкантов. Для слушателей музыки в записи это в первую очередь звуковой файл без перекодировок, а не дорогие колонки или наушники (впрочем, они тоже важны). 

Потеря качества звука происходит из-за сжатия файлов. Оно используется в популярных форматах MP3, MP4 и AAC. В случае с MP3 размер значительно уменьшается с помощью избавления от лишней информации. При этом инструменты и вокал становятся пресными, полная звуковая картина купируется. MP4 и AAC тоже калечат звук, хоть и меньше.

Предельно чистое звучание можно получить, прослушивая файлы в цифровых форматах максимально высокого разрешения, например, в MQS, WAV и FLAC. Для прослушивания последнего разрабатывают профессиональные плееры. Они дорогие, но разница между прослушиванием такого формата и MP3 стоит того.

Метод № 6: ходить на концерты

Слушать классику в записи — это хорошо, но большего эффекта вы достигнете, если начнёте слушать её вживую. В Рахманиновском зале Московской консерватории чуть ли ни ежедневно проходят недорогие, а порой и бесплатные концерты. Кого из современных исполнителей, часто выступающих в Москве, стоит услышать обязательно? Пианиста Алексея Любимова, Геннадия Рождественского, Михаила Плетнёва, виолончелистку Наталью Гутман, альтиста Максима Рысанова

Среди дирижёров следует обратить внимание на Владимира Юровского, возглавляющего Госоркестр, и Александра Рудина, руководящего одним из лучших камерных оркестров России Musica Viva. 

Экспресс-метод

Однажды музыкальный критик The Guardian Том Сервис по просьбе радиодиджея BBC составил недельный гид-введение в классическую музыку. Чтобы музыка подействовала, Сервис попросил слушателей «сесть на классическую диету», то есть в течение пяти дней не слушать никаких других композиций, кроме предложенных им. Ниже представлен распорядок, составленный Сервисом. Три сочинения, рассчитанные на день, всегда представляют три различные музыкальные эпохи.

Первый день:

Джоаккини Россини — «Вильгельм Тель»И. С. Бах — «Вариации Гольдберга» Джон Адамс — «Краткая поездка в быстрой машине»

Второй день:

Франц Шуберт — Струнный квинтет в си, Адажио Бедржих Сметана — «Влтава» Стив Райх — «Музыка для 18 исполнителей»

Третий день:

Джузеппе Верди — Dies Irae из «Реквиема» Игорь Стравинский — «Жар-Птица» Карлхайнц Штокхаузен — Gesang der Junglinge

Четвёртый день:

Морис Равель — «Болеро» Густав Малер — Симфония № 2 Дьёрде Лигети — «Реквием»

Пятый день:

Эдуард Элгар — «Энигма-вариации» Людвиг ван Бетховен — Симфония № 9 Кшиштоф Пендерецкий — «Плач по жертвам Хиросимы»

Рекомендации к прослушиванию музыки детьми

Главная задача музыкотерапии – помочь человеку и не навредить душевному состоянию. Поэтому существует несколько рекомендаций, которые желательно принять к сведению:

  • Динамики, из которых звучит музыка, должны находиться от ребенка на расстоянии метра (как минимум);
  • Звук не должен быть слишком громким или чересчур тихим. Изберите приемлемую для вас и малыша громкость;
  • Если вы включаете классическую музыку с утра, перед дневным и вечерним сном ребенка по полчаса, этого вполне достаточно. Хорошо, когда ребенок засыпает под нежные мелодии композиторов-классиков.

Не всегда получается включить детям классическую музыку тогда, когда нужно, поэтому слушайте в то время, когда есть возможность.

Замечательно, если во время приема пищи или игр классическая музыка звучит, как фон. Меняйте композиции по мере того, как малышу они надоедают.

О необходимости создания целой науки – музыкотерапии, спорят ученые всего мира. Выводы и постулаты этого учения спорные. На каждого человека одно и то же классическое произведение может оказывать противоположный эффект. Результаты исследовательской деятельности музыкотерапевтов – это сбор статистических данных о влиянии музыки на людей. Как на взрослого человека, так и на малыша, классическая музыка будет оказывать свое положительное влияние только в том случае, если он действительно хочет ее слушать. К тому же, выбор мелодий напрямую зависит от темперамента самого малыша. Лучше всего, если мама и ребенок выбирают подходящее произведение вместе. Потом с помощью музыки вы сможете даже корректировать настроение и эмоциональное состояние вашего ребенка.

Метод № 2: слушать близких по духу

Музыкальный критик Илья Овчинников считает, что традиция начинать знакомство с классикой через музыку Баха и Моцарта не совсем верна. Ведь есть несколько классических композиторов, музыка которых более созвучна внутренней жизни современного человека. Среди них — Малер, Шостакович и Стравинский. Рубеж веков породил гениев, которые разговаривают с нами на одном языке. Если музыка XIX века, которая составляет основной массив репертуара современных исполнителей, могла уже заранее вам надоесть, то эти произведения наверняка покажутся вам свежими, интересными и близкими по духу.   

Слушаем Малера

Хотя большая часть жизни Густава Малера пришлась на XIX век, он стал первым композитором, который, разрушив романтические каноны, смело прыгнул в XX век, очень точно предсказав разорванное сознание людей, которые станут свидетелями мировых катастроф. В его жизни был переломный год, когда он написал произведение необыкновенного трагического накала — Симфонию № 6. Несмотря на свою продолжительность (80 минут), она слушается на одном дыхании, напоминая захватывающий роман с постоянными поворотами сюжета. У Малера почти вся музыка берёт за душу. Её можно не любить, но остаться к ней равнодушным невозможно. С 1960-х благодаря усилиям Леонарда Бернстайна начался малеровский бум, так что услышать Малера вживую не представляет большой сложности.

Слушаем Стравинского

Игоря Стравинского не зря называют композитором-хамелеоном. В течение жизни он несколько раз кардинально менял свой стиль, так что, если услышать его произведения, созданные в начале, середине и конце творческого пути, совершенно невозможно поверить, что их написал один и тот же композитор. Стравинский всю жизнь переживал, что, несмотря на то, что он продолжает творить, самыми известными его произведениями остаются ранние балеты — «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная». Премьера балета «Весна священная», поставленного Нижинским, считается самым громким музыкальным скандалом XX столетия. «Весна» — во многом провидческое произведение, рассказ о полулюдях-полузверях накануне эпохи, когда людям предстояло потерять человеческий облик. Для Стравинского это было первое по-настоящему оригинальное произведение, созданное без оглядки на других композиторов, настоящий прорыв. С него вам и стоит начать.

Слушаем Шостаковича

В отличие от Стравинского, творчество Шостаковича представляет собой единое целое, как лирика Пушкина или романы Достоевского. У некоторых музыка Шостаковича может ассоциироваться с чем-то грубоватым и «советским». Это ошибочное мнение складывается из-за того, что самым известным (но не самым лучшим) его произведением является «Ленинградская симфония». У Шостаковича есть произведения более яркие, которые могут произвести сильное впечатление на начинающих. Например, Симфония № 5, которую он написал в 1937 году, пытаясь спастись от лавины обрушившейся на него партийной критики. Властям понравилась классическая, ясная структура симфонии и торжествующая пафосная концовка. При этом по содержанию это совершенно гениальное, многослойное произведение, идеальный вариант для знакомства с музыкой Шостаковича. После можно перейти к Симфониям № 6 и № 9. Они обе довольно короткие, пёстрые, настроенческие и не дают заскучать.

Как слушать классическую музыку с детьми?

Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.

Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.

Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.

Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.

В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.

Классическая музыка для детей

Классика влияет не только на внутренний настрой и вкус юного слушателя. Ученые зафиксировали, что определенная музыка активизирует у малышей кору головного мозга и усиливает их умственные способности. В. А. Моцарт и его произведения помогут родителям развивать детский интеллект, используя дополнительные стимулирующие средства. Разнообразные композиции погрузят ребенка в царство гармонии и доставят большое удовольствие от единения с понравившейся мелодией.

Как классика влияет на здоровье детей?

Отдельно хочется затронуть тему влияния классических мелодий на здоровье ребенка. Существует такое понятие, как музыкотерапия. Ученые доказали, что музыка способна излечить человека от многих заболеваний. Под музыкотерапией понимают метод, в котором музыка используется, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения двигательных и речевых расстройств, страхов, поведенческих отклонений и т.д. А ведь на сегодняшний день детей с подобными проблемами очень много, и виной всему темп современной жизни, за которым взрослые пытаются угнаться, забывая о самом дорогом – о своих детях. Часто свою любовь и заботу родители заменяют компьютерами, планшетами и телефонами. Вследствие этого дети становятся малообщительными, замкнутыми, появляются проблемы с поведением. Одним из лучших методов решения этой проблемы и является музыкотерапия, где музыка – бесценный помощник.

Эдвард Григ. Сюиты из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»

Если вы никогда не слушали классическую музыку, то начать лучше с музыки программной. «Пер Гюнт» Грига в этом случае — вариант идеальный. Во-первых, эту музыку вы точно узнаете: она очень популярна. Во-вторых, названия каждой из пьес подскажут вам, что именно хотел сказать в ней композитор. Ну а в-третьих, на помощь может прийти и само повествование Ибсена: в музыке сокрыто гораздо больше деталей, чем может показаться на первый взгляд.

Безусловно, нельзя обойти вниманием «Утро», «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Пещеру горного короля» и «Песню Сольвейг». Кроме того, пьесы совсем небольшие по длительности, так что заскучать вы не успеете

Если же вы проникнетесь красотой норвежских музыкальных фьордов — можно смело переходить к его же Концерту для фортепиано с оркестром.

https://youtube.com/watch?v=sv5Wgq8n5Fc

Открываем классику

Один из методов познать академическую музыку слушать ее неупорядоченно. Бах, Малер, Орф, Стравинский, Чайковский слушайте все, без привязки к конкретной эпохе или направлению. Главное слушать музыку внимательно, чувствовать “глубину” и “настроение” композиции. Так у вас со временем появятся любимые композиторы и произведения, которые захочется переслушивать снова и снова. А вместе с этим желание углубиться в творчество конкретного творца.

Например, у Чайковского есть довольно драматичные, даже трагичные, но при этом необычайно пронзительные работы: пятая симфония и трио “Памяти великого художника”. Кого-то именно они, а не знаменитый “Щелкунчик”, заставят углубиться в творчество и биографию великого русского композитора.

Немец Феликс Мендельсон известен многим как автор свадебного марша. Но в его коллекции есть немало работ не менее достойных вашего внимания. Одна из них “Скрипичный концерт”. А послушав его “Песни без слов”, Мендельсон откроется вам как автор весьма лиричных и романтичных композиций.

Есть композиторы, экспериментировавшие с музыкой всю свою жизнь. Один из таких Игорь Стравинский. В его творческом пути выделяют “русский” этап (“Петрушка”, “Прибаутки” здесь четко прослеживаются фольклорные нотки) и “серийный” этап (“Движения”, “Потоп” и другие работы из позднего творчества). Одно из лучших произведений композитора “Весна священная”. Оно стало словно предзнаменованием надвигающихся катастроф первой половины 20-го века.

В отличие от Стравинского, вся музыка Моцарта выдержана в едином стиле. Он представляет венскую классическую школу и, несмотря на выдающийся талант и неоспоримый музыкальный дар, Вольфганг Амадей редко решался на эксперименты. Пожалуй, самая нетипичная работа Моцарта “Ave verum corpus”.

Фридерик Шопен тоже узнаваем благодаря собственному стилю. Его важная особенность привязка к пианино. Работы Шопена трудно исполнить на другом инструменте, не утратив индивидуальности и обаяния. Музыку Шопена вы вряд ли услышите в исполнении оркестра.

Так, шаг за шагом открывая для себя новых исполнителей и их композиции, вы постепенно начнете разбираться в академической музыке. Не прав тот, кто говорит о недостатке разнообразия в классических произведениях мол, все они похожи друг на друга. Достаточно лишь сравнить “Турецкое Рондо” Моцарта, торжественный “Венгерский танец №5” Брамса и оперы Верди (“Аида, “Травиата”). Уже на основе этого станет ясно, что классика богата и разнопланова. Каждый найдет здесь что-то для себя.

Причина вторая. Классическая музыка полезна для здоровья

Неизвестно, профессионализм ли классических композиторов тому причина, или это следствие их гениальности, но факт остается фактом: прослушивание классической музыки полезно для здоровья.

Польза классической музыки настолько объемно исследована, что для перечисления всех выявленных достоинств не хватит нескольких страниц: классика нормализует давление, успокаивает нервы, улучшает сон, помогает обрести нормальный аппетит и вес и т.д. Есть даже «специализация» по композиторам, например, музыка Вивальди утоляет боль, а произведения Моцарта — вообще волшебный эликсир от всех болезней. Не стану утомлять подробностями, все исследования и статьи легко найти в интернете.

Непрофессиональная музыка, наоборот, может оказывать противоположный эффект и вредить здоровью: разбалансировать нервы, вызывать бессонницу, депрессию, усиливать хронические заболевания.

Вы наверняка слышали про опыты Масару Эмото по влиянию музыки на структуру воды, и его опыты отчасти объясняют этот эффект (когда после одной музыки кристаллическая решетка в молекулах выравнивается до идеальной, а после другой — деформируется до неузнаваемости).

Чтобы не рисковать здоровьем, выгоднее слушать проверенную веками классическую музыку.

Основные понятия

К основным понятиям можно отнести высоту звука, ритм и тембр. Из них, собственно, и складывается любая музыка. При этом можно сравнить музыку с произведениями изобразительного искусства следующим образом. Ритм — это черно-белая графика, ритм плюс высота звука — графика как на плакате. А с добавлением разных тембров, звучащих последовательно или одновременно, мы уже получаем самую настоящую живопись. Все описанные элементы совершенно понятны каждому человеку.

При этом самым популярным элементом является как раз ритм. По одной простой причине — все мы живем по каким-то ритмам, поэтому они нам и близки.

Далее по сложности следует сочетание ритма и высоты звучания. Эта комбинация формирует уже то, что называется мелодией. Это явление тоже нам совершено понятно и близко. Мелодия родилась из человеческой речи. И сегодня в китайском языке есть формальное понятие тона, высокого или низкого. И от него зависит смысл сказанного. В древне-китайском языке вообще было пять тонов, различных по высоте.

Понятие тембра нам тоже близко. Самым близким и понятным является тембр человеческого голоса. С самого раннего детства мы слышим голос матери, в том числе поющий колыбельную. Поэтому самым популярным жанром музыки является вокальный в различной форме и сопровождении. А вот остальные тембры уже требуют определенной привычки. Поскольку нам навязывают поп-музыку, то и близки нам в основном электронные тембры гитар и синтезаторов. Рок-музыка и джаз еще добавляет некоторые акустические инструменты, такие как гитары, духовые, фортепиано. Электронные тембры довольно плотные по сравнению с чистыми и прозрачными тембрами академических инструментов.

Иоганн Штраус-мл. Вальс “Сказки Венского леса”

Его называли “королем вальсов”. Любовь к этому жанру досталась Иоганну Штраусу от отца, который начинал писать вальсы в начале ХIХ века. Известно, что вальсы писали и Моцарт, и Шуберт, но вот мода на этот жанр пришла лишь с наступлением ХIХ века и тут Штраус-старший развернул свой талант по полной. А в 1844 году первый концерт из вальсов собственного сочинения дал его сын — уже Иоганн Штраус-младший. И именно его творчество много десятилетий подряд имело бешеный успех и принесло композитору титул “Король Вальсов”. 

Но если вы считаете, что вальс — это такая себя танцевальная безделушка, то глубоко ошибаетесь. Штраус превращал свои вальсы в многочастные симфонические картины с глубоким содержанием и тонкими оттенками смыслов.   

“Сказки Венского леса” считается самым длинным вальсов Штраусов, — он длится 11 минут — и одним из самых гениальных. Это настоящая волшебная сказка, наполненная красивыми пейзажами и светлыми эмоциями. Этот вальс интересен также тем, что в нем звучит струнный щипковый инструмент цитра, который добавляет очень приятную музыкальную краску в партитуру. В партитуре также отчетливо заметны фольклорные мотивы (в частности, можно услышать лендлер — народный немецкий танец, который многие считают дедушкой вальса.

Watch this video on YouTube

Как классика влияет на чада?

Есть две группы родителей, каждая из которых думает по-своему. Одни считают, что такие мелодии сложно воспринимаются, другие твердят, что классическое музыкальное сопровождение может воспитать эстетический вкус ребенка.

Но для малышей не принципиально ваше отношение к музыке, поскольку каждый человек на интуитивном уровне чувствует тот или иной звук. К примеру, при прослушивании произведений вышеупомянутых классических композиторов, детки ведут себя спокойно, а вот если слушают Баха, то настороженно, столь глубокое звучание тревожно для них. Это связано с тем, что звук органа тяжело воспринимается.

Классические музыкальные композиции влияют исключительно положительно, и это официально смогли доказать исследователи. Они уверены, что конкретная частота таких акустических волн доставляет только удовольствие и радость, мозговая деятельность начинает вместе с этим прогрессировать. Так, к примеру, музыка Моцарта позволяет младенцу лучше воспринимать все происходящее вокруг, улучшает память, в связи с чем произведения этого композитора родители включают своим детям, делая перерывы между познавательными играми, или просто на протяжении дня по желанию.

Благодаря классической музыке можно настроить малыша на позитивный лад с точки зрения эмоциональности. Если вы хотите, чтобы ребенок успокоился, попробуйте, как вариант, также попробовать включить произведения таких композиторов, как Брамс, Шуберт, Бетховен. Композиции Чайковского поднимут бодрость духа и настроение, а активности прибавит Моцарт, Хачатурян и Лист. Если родителям кажется, что чадо не уверено в себе, позвольте ему чувствовать себя более раскрепощенным, подобрав вальс Штрауса, Шопена и Рубинштейна. Это также поможет избавиться от тревожных ощущений.

Принудить младенца насильным путем слушать классику не рекомендовано, так как далеко не каждый взрослый человек сможет прослушать до конца хоть одну, пусть и десятиминутную, мелодию.

По мере возможности, ежедневно ненадолго давайте крохе послушать различную музыку и обратите внимание на то, как он будет реагировать. Однозначно, какие-то песни будут его успокаивать, а какие-то пробуждать желание на капризные действия

Спустя определенный промежуток времени уже не так сложно будет определиться со списком мелодичных звучаний, которые максимально позитивно скажутся на ребенке.