Дженис джоплин

Contents

Дискография

Студийные альбомы

За свою короткую карьеру Дженис Джоплин выпустила четыре студийных альбома. Последний появился после его смерти.

  •  : Большой брат и холдинговая компания
  •  : Дешевые острые ощущения
  •  : Я снова получил блюз Dem Ol ‘Kozmic, мама!
  •  : Жемчуг

С Большим братом и холдинговой компанией

  •  : Большой брат и холдинговая компания
  •  : Дешевые острые ощущения
  •  : Концерт
  •  : Концерт в Winterland ’68
  •  : Концерт в бальном зале Carousel 1968

С группой Full Tilt Boogie Band

  •  : Pearl (альбом входит в число 50 (18/50) величайших альбомов всех времен в категории «Женщины, которые рок» по версии журнала Rolling Stone )
  •  : Живите в Гонолулу
  •  : Злая женщина
  •  : Жемчужные сессии

Сборники

  •  : Лучшие хиты Дженис Джоплин
  •  : Янис
  •  : Антология
  •  : Прощальная песня
  •  : Более дешевые острые ощущения
  •  : Янис
  •  : 18 основных песен
  •  : Коллекция
  •  : Это Дженис Джоплин
  •  : Абсолютный Янис
  •  : Живой в Вудстоке: 19 августа 1969 г.
  •  : Коробка с жемчугом
  •  : Редкий жемчуг
  •  : Супер-хиты
  •  : Любовь, Янис
  •  : Essential Дженис Джоплин
  •  : Лучшее из Дженис Джоплин

Умная не по годам, зрелая не по форме

С сестрой и братом Дженис росла в интеллектуальной и дружной атмосфере. В какой-то мере родители тоже не соответствовали классическому образцу жителя Порт-Артура, «ненавидящего нигеров». Вместо любви к кантри и родео отец в тайне увлекался философией, любил классическую музыку и прививал детям идеи саморазвития. Мать обожала бродвейские мюзиклы и часто за уборкой распевала их с дочерями.

Маленькую и улыбчивую во весь рот Дженис тянуло к вопросам познания и религии. Она хорошо училась, сама ходила в церковь, рисовала, читала и поначалу не вызывала никаких беспокойств у окружающих. Проблемы начались позже.

Уретральные женщины имеют иную задачу, в отличие от уретральных мужчин. Они не вожаки, но в сложных условиях, обладая такими же свойствами, проявляют себя в мужской роли. Испытывая унижение, они компенсируют нехватку, имитируя мальчика или, другими словами, вождя со стаей. Первой «стаей» Дженис стали местные ребята. С ними она ездила в Луизиану, пила, ввязывалась в драки и получала первый сексуальный опыт.

Она познакомилась с Леонардо Коэном после флирта с ним в лифте


Леонард Коэн

В 1968 году певец и автор песен, Коэн часто жил в гостиницах. Однажды вечером он поднимался на лифте в свой номер (происходило это всё в отеле «Челси»), как случайно завязал разговор с Дженис, которая также ехала в этом лифте… Коэн спросил, ищет ли она кого-нибудь, на что певица ответила: «Криса Кристофферсона». Леонард сказал, что на самом деле он и является Кристофферсоном, и хотя Дженис почти наверняка знала, что он лжёт или шутит, они всё равно провели ночь вместе…


Крис Кристофферсон

Что касается Криса Кристофферсона, то они познакомились незадолго до смерти Джоплин. Они быстро влюбились друг в друга, и хотя неясно, насколько серьёзными были их отношения, просуществовали они недолго…

Дикий ребенок

Люди могут управлять телом, голосом, технологиями и даже биржевыми акциями, но они не могут управлять человеком с уретральным вектором. Управлять Дженис Лин Джоплин не могли ни родители, ни школа, ни все консервативное общество нефтяного городка Порт-Артур, где она родилась 19 января 1943 года.

В школе ее не любили. Одевалась как хотела, не подчинялась, водилась исключительно с парнями и выделялась опасной по тем временам способностью — говорить то, что думаешь.

В начале 60-х в Америке происходили важные социальные изменения. В центре внимания были вопросы сегрегации и расизма, а фоном — движение хиппи с призывами «Make love, not war!». Борьба за гражданские права темнокожего населения набирала обороты, но так было не везде. На юге, откуда была родом будущая легенда, нетерпимость и расовая дискриминация считалась нормой.

Однажды высказав: «Я не ненавижу нигеров», Дженис стала объектом ненависти и травли, получив прозвище «свинья». Со всем уретральным бесстрашием она не оставалась в долгу, но чувствовала, что ей не место в этом обществе. Позже она грустно иронизировала, вспоминая жизнь в Порт-Артуре, называя себя «чужой среди тупых».

Для окружающих человек с уретральным вектором кажется ракетой без пульта управления. Врожденная ответственность вожака ставит его во главе ментальной иерархии. Он существует для других, а не для себя, а значит, не ограничен культурными и внутренними рамками. Бунтарский дух, справедливость и кураж в каждом моменте жизни — главные особенности его натуры.

Биография

Дженис Джоплин — американская рок-певица, считается лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки.

Она родилась в штате Техас и воспитывалась в атмосфере классической музыки и интеллектуальных книг. Ее отец Сет работал в торговой компании, но дома зачитывался книгами Данте и слушал классические оперы. Мама Дороти посвятила жизнь воспитанию детей, хотя ей в молодости неоднократно предлагали начать профессиональную певческую карьеру.

Дженис Джоплин

Дженис к школьному возрасту была не по годам интеллектуально развита, из-за чего у нее регулярно случались конфликты с одноклассниками. Еще больше усугубило отношение сверстников к ней то обстоятельство, что Джоплин имела анти-расистские взгляды, что в то время было чем-то экстраординарным.

Рано проявилось и творческое начало девочки. Сначала она увлеклась живописью и часто рисовала картины на библейские сюжеты. Позднее Дженис вошла в полуподпольный кружок молодёжи, который изучал современную литературу, блюз- и фолк-музыку, радикальные виды искусства. Именно там девушка начала впервые петь.

Дженис Джоплин в детстве

В 1960 году Дженис Джоплин поступила в университет Ламар в Техасе, в котором отучилась только 3 года и в итоге бросила занятия ради того, чтобы всецело уйти в музыкальную среду. Кстати, с первых дней в университете об эпатажной девушке стала идти молва.

А как иначе, если она приходила на лекции в джинсах, что по тем временам шокировало людей? Более того, Дженис частенько ходила по улицам босиком и везде носила с собой струнный инструмент цитру. Как написала о ней студенческая газета:

Другая Дженис Джоплин

Как это часто бывает, бомба замедленного действия появляется там, где меньше всего ожидаешь. Так и случилось в 1943 году, когда в маленьком консервативном городке Порт-Артур в штате Техас родилась Дженис Джоплин. Ее родители, как и все жители, подчинялись определенному укладу жизни, типичному для благовоспитанных американцев: заборчик из белого штакетника, улыбки, детишки-ребятишки, играющие во дворе, и новости, распространяющиеся по этой общине с молниеносной быстротой.

В такой обстановке выражать точку зрения, отличающуюся от общепринятой, было, мягко говоря, рискованно. Но она смела быть другой. Дженис увлекалась живописью и делала в этой области впечатляющие успехи. Но главной страстью стала музыка. Подружившись с компанией своих сверстников, увлекавшихся творчеством мэтров черного блюза, Джоплин с головой погружается в этот удивительный мир. Она слушает Бесси Смит, Ледбелли, в ее жизнь врываются Биг Мама Торнтон и Одетта.

Из звуков, как из мельчайших клеточек, формировался ее внутренний мир и музыкальный вкус. Душа расцветала, и желание посвятить себя музыке постепенно росло. А окружающий мир был жесток. Из-за внешнего вида и увлечений Джоплин постоянно терпела оскорбления и издевки сверстников. С одной стороны, она не была сахарной девочкой и могла постоять за себя, а с другой… все это оборачивалось психологическими травмами, от которых она так и не смогла избавиться. Они превратились в трещину, незаживающую рану, которая становилась все больше. В итоге маскировкой для нее стали наркотики и алкоголь. Доза – и ты свободна! Ты чувствуешь драйв, эмоции захлестывают! Эйфория не дает дышать! И при этом Дженис была болезненно неуверенным в себе человеком. Даже став известной певицей, она почти всегда была одна и чувствовала себя лучше наедине с собой, чем в коллективе.

Такой внутренний раздрай, возможно, и спровоцировал ту неподражаемую, гипертрофированную манеру пения, по которой мы узнаем Дженис Джоплин. Склонившаяся над микрофоном, вцепившись в него всеми пальцами, с закрывающими лицо растрепанными волосами, она представляла собой обнаженный нерв, реагирующий на малейшее движение эмоций. Кстати, вполне возможно, что все это идет и от ее жизненной позиции, которая была близка философии битников.

«Me and Bobby McGee» (1971)

В 1970 году ничего не предвещало трагедии. Напротив, Дженис очередной раз попыталась завязать с наркотиками, а её беспорядочная личная жизнь начала обретать твёрдую почву. Продюсировать первый сольный альбом вызвался Пол Ротшильд, прославившийся работою с DOORS, и работа шла с большим энтузиазмом.

П. Ротшильд: «Никогда ещё я не видел её такой счастливой, как во время этих сессий. Она была на пике формы и радовалась жизни».

В новом альбоме певица перестала ограничивать себя рамками блюза. В её багаже появились и типично роковые композиции (вроде «Move Over»), и даже кантри.

Д. Джоплин: «Я бы не стала так уж сразу говорить: кантри. Скорее, приземлённый блюз… плюс немного слайд-гитары. Будем считать, что это — громкий электрический фанк-кантри-блюз».

Я, конечно, не американец, поэтому не очень понимаю, почему самым успешным хитом Джоплин стала именно кантри-композиция под названием «Me and Bobby McGee» («Мне и Бобби МакГи»). Но не написать о ней нельзя. Эту песню Джоплин непосредственно от её автора — кантри-певца и бывшего любовника — Криса Кристоферсона. Впоследствии Кристоферсон скажет, что хотя песня и не о Дженис, но частично связана с ней — например, строчка «Однажды неподалёку от Салинас я позволил ей ускользнуть».

Интересно, что Кристоферсон услышал версию Джоплин уже после её смерти. До этого он давал исполнять свою песню исключительно мужчинам — Роджеру Миллеру и Гордону Лайтфуту. Дело в том, что изначально «Бобби» в песне было женским именем, и текст, соответственно, исполнялся от мужского лица. Ну, а Дженис переделала его под себя, и Бобби стал мужчиной.

…я бы обменяла все свои «завтра» на одно-единственное «вчера» — Если бы только в этом «вчера» Бобби был рядом со мной.

Свобода — всего лишь красивое слово, означающее, что терять уже нечего; Ничего — вот и все, что Бобби оставил мне. Но, Боже — нам было так хорошо, когда мы пели вместе блюз, И для меня этого было вполне достаточно, о да… …Для меня и для моего Бобби МакГи.

Версия Джоплин стала не только самой успешной её песней, но и редчайшим в истории поп-музыки посмертным хитом № 1 (подобное случилось только с Отисом Реддингом).

Уход из группы. Создание «Full Tilt Boogie Band»

Группа была не слажена и часто происходили расхождения в музыкальных взглядах что сильно тормозило процесс создания новых композиций. После выхода этого альбома коллектив отправился на фестиваль Вудсток, где они сыграли свои самые популярные композиции.

В 1969 году сборник «I Got Dem Ol’ Kozmic Blues Again Mama!» попал на 5 место в хит-параде Billboard 200. Несмотря на такое успешное продвижение по музыкальной индустрии, группа не смогла прийти к пониманию, из-за чего в 1970 году коллектив распался. Больше чем полгода певица искала себе новую группу, и лишь в марте 1970 года нашла «Full Tilt Boogie Band». Девушка была в восторге от того, что спустя долгое время ей все же удалось вернуться на сцену и спеть с людьми, понимающими ее музыку. Большую часть концертов они отыграли в смеси фанк-кантри-блюзовой музыки чем порадовали жаждущую новых ощущений толпу.

Творческий путь и музыка Дженис Джоплин

На сцену Дженис Джоплин вышла ещё во время обучения в университете. Девушка поразила публику божественным вокалом с тремя полноформатными октавами.

Первой композицией, которую Дженис Джоплин записала в студии, был блюз What Good Can Drinking Do. Немного позже певица при поддержке друзей записала дебютный альбом The Typewriter Tape.

Немного позже певица переехала в Калифорнию. Здесь для Дженис открылись первые перспективы — она выступала в местных барах и клубах. Зачастую Джоплин исполняла песни собственного сочинения. Особенно публике понравились треки: Trouble in Mind, Kansas City Blues, Long Black Train Blues.

В середине 1960-х годов Джоплин стала частью коллектива Big Brother and the Holding Company. Именно за счёт Дженис коллектив вышел на новый уровень. С приходом первой популярности певица наконец-то поняла выражение «купаться в лучах славы».

С вышеупомянутым коллективом Дженис Джоплин записала несколько сборников. Второй альбом считают лучшим сборником середины 1960-х годов, поэтому пластинка Cheap Thrills обязательна к прослушиванию поклонников Дженис Джоплин.

Несмотря на востребованность группы, Дженис приняла решение покинуть группу Big Brother and the Holding Company. Девушка захотела развивать себя как сольная певица.

Однако с сольной карьерой не сложилось. Вскоре Джоплин побывала в коллективе Kozmic Blues Band, а немного позже в группе Full Tilt Boogie Band.

Watch this video on YouTube

Как бы не назывались группы, зрители шли на концерт только с одной целью — посмотреть на Дженис Джоплин. Для мировой общественности певица была на такой же недосягаемой высоте, как Тина Тёрнер и коллектив Rolling Stones.

Дженис Джоплин — первая певица середины 1960-х начала 1970-х гг., которая на сцене вела себя очень раскрепощённо и дерзко. В своих интервью певица говорила о том, что когда она поёт, то полностью отключается от реального мира.

До неё только темнокожие исполнители блюза позволяли своему вокалу «жить собственной жизнью, не запертому в определённые рамки». Подача музыки Дженис была не только мощной, но и иногда агрессивной. Один из коллег певицы сказал о том, что её выступления напоминают боксёрский поединок. Во время выступления Джоплин можно было сказать одно — это и есть настоящая музыка, жизнь, драйв.

Janis Joplin (Дженис Джоплин): Биография певицы

За свою творческую жизнь исполнительница записала немного студийных альбомов. Несмотря на это, Дженис Джоплин успела войти в историю, как легенда рок-музыки поколения битников и хиппи. Последним альбомом певицы стал Pearl, который вышел уже посмертно.

После смерти легендарной певицы были выпущены и другие работы. Например, записи живых выступлений In Concert и сборник Janis. В последнюю пластинку вошли неизданные работы Дженис, в том числе и лирические композиции Mercedes Benz и Me and Bobby McGee.

Наследие и потомство

Porsche 356 C Janis Joplin ( музей Уитни , Нью — Йорк).

Дженис Джоплин, «Жемчужина» за ее розовое боа и яркие безделушки, безоговорочно восхищается Бесси Смит , императрицей блюза. Сама Янис оплатила надпись на доселе анонимной могиле певца: «Величайшая блюзовая певица в мире никогда не перестанет петь — Бесси Смит 1894-1937». Янис произвела впечатление своим очень контролируемым, мощным и тонким голосом, с довольно широким диапазоном и особенно рок-ным голосом, несколько отличающимся от народных и джазовых стилей белых артистов того времени, а также своими лирическими темами. вращаются вокруг страданий и потерь.

Для многих, она олицетворяла Flower Power в 1960 — е годы , и звук Сан — Франциско. Его образ жизни и его экипировка, его злой и ветхий способ самовыражения в женском стиле перевернули мир рока с ног на голову. Многие поклонники Дженис помнят ее появление на шоу Дика Каветта за несколько месяцев до смерти перед явно ослепленным Диком Каветтом .

Его часто связывают с Джими Хендриксом , Джимом Моррисоном (жертвой Лета любви ) и Брайаном Джонсом , все четверо умерли в возрасте двадцати семи лет после короткой жизни, но стремительной карьеры, что свидетельствует о существовании Клуба 27 .

Дженис Джоплин, мало признанная его родным городом при жизни, позже прославилась там: в году его жизнь и его работа были награждены в Порт-Артуре, где музей, носящий его имя, в частности, разместил бронзовую скульптуру, изображающую ее, благодаря Дугласу. Кларк  (en) .

Вопреки тому, что часто говорят и пишут, фильм «Роза» , выпущенный в 1979 году , очень мало вдохновлен жизнью Дженис Джоплин.

Интересные факты:

  • Известно, что певица злоупотребляла выпивкой, виски «Southern Comfort» был её любимым напитком. Виски стал неотъемлемой частью имиджа Дженис, благодаря чему его продажи увеличились до такой степени, что Джоплин сумела получить от компании-производителя пальто из меха рыси в знак благодарности.
  • Несмотря на жизнерадостный характер и всех людей, окружавших её, Дженис в целом была несчастной девушкой. Она была любвеобильна, имела нескольких любовников, но во многих отношениях оставалась очень одинокой, ибо настоящей, искренней любви не было. «На сцене я занимаюсь любовью с 25000 людей, а затем иду домой одна».
  • В апреле 1970 года татуировку Дженис сделал легендарный художник Лайл Таттл – это знаменитый знак на внешней стороне запястья Дженис, символ, обозначавший эмансипацию женщин. Также Джоплин имела татуировку в виде маленького сердечка на левой груди.
  • Песня “Mercedes Benz” можно услышать в рекламе автомобиля «BMW Z3», где водитель выбрасывает в окно кассету после упоминания в месте «Мерседеса» и «Порше». Кстати, именно на «Порше» Дженис ездила в течение последних лет жизни.

Посмертная пластинка Pearl

Распрощавшись с прошлым, Дженис принялась за запись печально знаменитого альбома Pearl. Он вышел спустя 6 недель после ее смерти и стал самым совершенным ее творением. Пластинка взлетела в чартах, очень успешно продавалась и, как это ни цинично, факт безвременного ухода Джоплин придавал всему особый шарм. Все вспоминали о ней, но, увы, не своевременно. Порой кажется, что она не могла существовать в реальном мире. Он был слишком жесток и несправедлив к ней. И Дженис отвечала тем же. Удивительно, как в ней могли уживаться готовность отдавать всю себя людям и глубокая, почти болезненная, замкнутость.

Показателен случай, описанный Полом Ротшильдом в книге «Жизнь и смерть Джима Моррисона». Встреча Джоплин с героем книги произошла на вечеринке Хидден-Хиллз.

Все начиналось неплохо, и было видно, что они оба друг другу симпатизируют. Но если на Дженис алкоголь действовал умиротворяющее и делал ее совершенно очаровательной, то Моррисон напротив становился весьма мерзким типом.

Творчество Дженис Джоплин вызывает неоднозначную реакцию. Сама ее жизнь теперь, спустя несколько десятилетий после гибели, превращается в мифологию рока. Но есть то, что подделать очень сложно: голос, живущий до сих пор. Голос, который не лжет. Верить можно только музыке, которая и покажет нам ее настоящую.

Take another little piece of my heart now, baby!

Когда она вернулась в Сан-Франциско второй раз, ее ждал успех и место в истории величайших исполнителей всех времен и народов. Время, отведенное для этой цели, она прожила на пике жизни и куража.

4 октября 1970 года в номере отеля «Лэндмарк Мотор» стояла тишина, на звонки никто не отвечал, на стуки в дверь не реагировал. Пол Ротшильд, знаменитый продюсер, работавший над новым альбомом Pearl, так и не смог доработать с ней вживую этот альбом. По одной из версий смерть наступила в результате передозировки героином, который она приобрела по нелепому стечению обстоятельств у незнакомого дилера.

Как это часто бывает, легенды рока уходят закономерно, но всегда внезапно. Людям это причиняет боль и создает множество догадок про теории заговора, самоубийства, несчастную любовь, или просто они отказываются верить в то, что их кумира больше нет.

Однажды в компании друзей под гул общего веселья и крепких напитков кто-то включит на всю громкость Piece of my heart, и вечер сразу «прибавит мощности». Или, сидя на подоконнике, одно разбитое сердце на мгновение склеится от пронзительных звуков Maybe. Музыка объединяет, музыка вдохновляет, музыка лечит и становится опорой в трудную минуту. Джоплин, Леннон, Моррисон, Хендрикс — знаковые фигуры своего поколения. Их музыка будет жить вечно.

Корректор: Наталья Коновалова

Университетские годы

В 1960 году после окончания школы девушка отправилась в университет Ламар. В университете ее сложные взаимоотношения с окружающими людьми не изменились, однако здесь у нее было больше друзей благодаря взрослому и более зрелому обществу. В 1961 году Джоплин впервые выступила на сцене как певица, клуб-бар «Halfway House» подарил ей возможность показать свои таланты перед большой аудиторией. Частые концерты на небольших сценах при университетских театрах и клубах, дали Джоплин возможность выпустить свою первую самостоятельно созданную песню «What Good Can Drinking Do».

В 1962 году она впервые смогла посетить до этого закрытые для «белых» районы Луизианы и получить бесценный опыт известных темнокожих исполнителей.

Секс, наркотики и одиночество

Тема одиночества в жизни Дженис Джоплин была замечена не только биографами. За резкой и грубой натурой скрывалась почти детская ранимость. Люди отмечали, что моментами певица выглядела напуганной и неуверенной. Спрашивала журналистов, хорошо ли она выступила, как будто пыталась убедить их и себя в гениальности своего голоса. Такое поведение обескураживало. Она нарушала «законы жанра», где принято скрывать настоящие эмоции и не задавать подобные вопросы.

Внутри своей стаи уретральный вектор не разделяет людей на своих и чужих ни по статусу, ни по цвету кожи. Она была простой, честной и открытой с любым. Одинаково общалась как с ведущим знаменитого шоу в прямом эфире, так и с полуспившимся бомжом на улице. Своя для всех и одинокая для себя.

Под влиянием звукового и зрительного вектора музыка была для нее творением чувств, где она ощущала связь с Богом. Любовь, секс и пение были единой частью ее выступлений. Публика купалась в зрительной любви и получала ее со всей уретральной страстью. Это была другая любовь — не мечтательная, воздушная, а бурлящая и сексуальная.

«Я люблю музыку, потому что она создана из чувств. Секс — ближайшее, что можно взять для сравнения, но это больше, чем секс. Я чувствую себя обдолбленной счастьем. Я хочу делать это снова и снова, до тех пор, пока счастье не иссякает» (Дженис Джоплин).

Неустанный рокерский кураж в промежутках между звуковыми фазами не позволял до конца раскрыть и реализовать весь объем зрительного вектора. На сцене она щедро делилась чувствами, наполнялась эмоциями и ощущала себя счастливой, а уходя, страдала от одиночества.

Дженис окружала себя кем и чем угодно, занималась сексом со всеми подряд, мужчинами и женщинами, литрами пила любимый Southern Comfort и тонула в героиновом дурмане. Уретральные люди не имеют запретов. Попадая в зависимость любого рода, они не могут остановиться. Нет тормозов. По этой причине часто рано уходят из жизни.

«Она обладала зверским аппетитом к жизни, удовольствиям — ко всему вообще. Если речь шла о еде, она хотела, чтобы все в комнате получили как можно больше всего самого лучшего. Если речь шла о веселье, она должна была повеселиться сполна. У нее был аппетит к наркотикам, а деньги и возможности позволяли ей иметь их в неограниченном количестве» (Сэм Эндрю, гитарист).

После первой взрослой поездки в Сан-Франциско она чуть не умерла от истощения и передозировки. Сестра рассказывала, что Дженис приехала отрешенной, бросила наркотики и пару лет вела сдержанный образ жизни, периодически выступая на сцене города Остин.

Уход из группы

Менеджер группы все чаще намекал певице что ее пение заслуживает лучшей группы, по этой же причине звукозаписывающая студия задерживала выход студийного альбома. Однако в скором времени количество пред заказов, подняло еще не выпущенный альбом Дженис до статуса «золотой альбом». Эта ситуация повлияла на скорейший выпуск «Cheap Thrills», который принес Джоплин признание на мировом уровне. Во время первого концерта группы с этим альбомом им удалось собрать больше чем 18 тысяч слушателей. Композиция «Piece Of My Heart» заняла 12 позицию в чарте Billboard Hot 100 на срок в 8 недель. Хоть группа и не была довольна результатом, все же в коммерческом плане этот альбом стал успешным. В конце 1968 года Джоплин приняла решение покинуть группу и начать сольную карьеру. Через несколько месяцев агентство Дженис собрало для нее новую более профессиональную группу «Kozmic Blues Band».

На проводе со Вселенной

В сочетании с уретральным звуковой вектор единственный, который не поддается влиянию своего «безбашенного соседа снизу». В человеке эти вектора, столь разные по своей природе, не смешиваются. Со стороны кажется, что его бросает в две крайние противоположности. В системно-векторной психологии Юрия Бурлана это называется фазами, где страсть и жизнелюбие уретрального вектора резко сменяется отрешенностью и уходом в звук.

Звуковой вектор задает направление внутреннего поиска — желание раскрыть первопричину всего сущего. Письменное, устное слово, абстрактные образы — источник смыслов для звуковика. С детства его тянет к познанию — от наблюдений за ночным небом до чтения философских трактатов. Усложняя реализацию, звуковик стремится найти смысл жизни, понять: для чего он пришел в этот мир?

Уретральный звуковик — как прямая связь с Вселенной — чистая энергия, чистый звук, преобразованный в идею или творчество. Особенность этой связки создает феномены в творчестве и рождает великих личностей.

Дженис не училась нотной грамоте, но воспринимала музыку уникально, ощущая незначительные нюансы в ритмической изменчивости блюза. Не заметить Джоплин было невозможно. Закончив школу и попав в университет, она сразу оказалась на обложке местной газеты под заголовком: «Она смеет быть непохожей!».

Бросив учебу, она собрала чемоданы и вместе с друзьями отправилась на попутной машине в Сан-Франциско. Это была ее не первая поездка. В то время город был эпицентром контркультуры хиппи. Сюда съезжалась вся «беспокойная» и молодая часть Америки. Кто хотел творить, музицировать, бороться за свободу, веселиться и быть частью прогрессивных идей — брал курс на этот город.

Друг и менеджер новой группы Big Brother & the Holding Company позвал Дженис петь. Это изменило ее направление. В городе группа быстро стала популярной, но за пределами о ней пока никто не знал. Приглашение выступить на фестивале в Монтерее стало переломным событием и первым выходом Дженис Джоплин на большую сцену.