Contents
Лед и пламень
Второе имя Изабель Аджани — Ясмин. Ее отец был алжирцем, а мать — немкой. Ради этой невозможной, запретной любви мать оставила первого мужа и двоих детей, которых больше никогда не видела. Эта рана не зажила в ней никогда, может, поэтому между ней и новой дочерью словно все время стоял еще кто-то — они не понимали друг друга, хотя лет до 14 Изабель говорила только на немецком языке, лишь позже выучила французский.
Она больше любила отца, хоть он был строг и даже суров, прививая семье свою культуру и культ целомудрия. В доме даже не было зеркал, кроме одного крошечного, и смотреть в него разрешалось не дольше пары секунд, чтобы убедиться, что на лице не осталось зубной пасты. Поэтому до поры до времени Изабель понятия не имела о том, что хороша собой и дичилась, пряча от гостей свое округлое нежное лицо. Восток и Запад, смешались в ней и явили волшебной притягательности образ: белая фарфоровая кожа, синие глаза с черными загнутыми ресницами, пунцовые пухлые губы и тяжелые волнистые черные волосы.
Вокруг шумел Париж, манили соблазны, однако семья была почти нищей. Девочка запомнила ощущение беспросветности. Родители страстно любили друг друга — но это все, что у них было. Нищета стала причиной раннего ухода отца: он сжег легкие парами бензина, работая в автомастерской. Мать так и не оправилась от этой потери, впрочем, как и Изабель, которая утверждает, что до сих пор видит отца в зрительном зале перед каждой премьерой. Папа умер, так и не сумев выбиться в люди, но успел благословить дочь на столь неуважаемую им самим профессию. Просто было очевидно: девушка такой красоты и такой эмоциональности, как Изабель, не принадлежит миру простых смертных, она предназначена для сцены и экрана.
Уже в 14 лет она снималась в небольших ролях, а в 17 лет ее, юное дарование без всякого специального образования, пригласил престижнейший театр «Комеди Франсез»!
Там ее и увидел Франсуа Трюффо, собиравшийся снимать фильм о дочери Гюго — «История Адели Г.». Адель сошла с ума от безответной любви и всю жизнь провела в сумасшедшем доме. Актрисе было 19 лет, а героине — 33, но Трюффо был гением и сразу увидел мистическое сходство этих женщин. Роль оказалась пророческой, фильм положил начало мировой славе Аджани, а любовь к режиссеру стала первой в череде головокружительных романов и первым роковым фиаско. Первым — но не последним.
Актерская карьера
Аджани на 35-й церемонии вручения наград César Awards , 27 февраля 2010 г.
Аджани в отеле Amour, 2012 г.
В 14 лет Аджани снялась в своем первом фильме Le Petit Bougnat (1970). Она первая получила известность как классическая актриса в Комеди Франсез , что она присоединилась в 1972 году она была отмечена за ее интерпретации Аньес, главной женской роли в Мольер «s L’École де роковые . Вскоре она ушла из театра, чтобы продолжить карьеру в кино.
После второстепенных ролей в нескольких фильмах она пользовалась скромным успехом в фильме 1974 года La Gifle ( Пощечина ), который видел Франсуа Трюффо . Он сразу же пригласил ее на ее первую главную роль в своей «Истории Адель Х.» (1975), которую он закончил писать за пять лет до этого. Критики высоко оценили ее игру, а американский критик Полин Кель охарактеризовала ее актерские таланты как «потрясающие».
Когда ей было всего 19, когда она снялась в фильме, Аджани была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в главной роли , став самой номинанткой на в то время (рекорд, который она держала почти 30 лет). Она быстро получила предложения на роли в голливудских фильмах, таких как криминальный триллер Уолтера Хилла 1978 года «Водитель» . Ранее она отказалась от возможности сняться в таких фильмах, как «Другая сторона полуночи» . Она описала Голливуд как «город фантастики» и сказала: «Я не американка. Я росла без желания выиграть награду». С другой стороны, Трюффо сказал: «Франция слишком мала для нее. Я думаю, Изабель создана для американского кино». Она согласилась снять «Драйвер», потому что была поклонницей первого фильма Хилла « Тяжелые времена» . Аджани сказал:
Фильм посмотрели более 1,1 миллиона раз в родной для Аджани Франции, но не так хорошо в США.
Она сыграла Люси в римейке « Носферату» немецкого режиссера Вернера Херцога 1979 года, который был хорошо воспринят критиками и хорошо зарекомендовал себя в европейских кассах. Роджеру Эберту понравился фильм, и он назвал кастинг Герцога на Аджани одним из своих «гениальных ходов» в фильме. Он писал, что она «используется здесь не только из-за совершенства ее лица, но и из-за ее любопытного качества, казалось бы, существующей на эфирном плане». Актеры и съемочная группа одновременно снимали версии на английском и немецком языках по запросу американского дистрибьютора 20th Century Fox , поскольку Кински и Ганц могли вести себя более уверенно на своем родном языке.
В 1981 году она получила двойной Каннском кинофестивале «s лучшую женскую роль награду за свои роли в Merchant Ivory фильма Квартет , основанный на романе Жана Риса , и в фильме ужасов Possession (1981). В следующем году она получила свою первую премию «Сезар» за обладание , в которой она изобразила женщину с нервным срывом . В 1983 году она выиграла свой второй Сезар за изображение мстительной женщины во французском блокбастере « Одно смертоносное лето» . В том же году Аджани выпустил французский поп-альбом Pull marine , написанный и спродюсированный Сержем Генсбуром . Она снялась в музыкальном клипе на заглавную песню «Pull Marine», режиссером которой стал Люк Бессон .
В 1988 году она стала сопродюсером и снялась в биографическом фильме о скульпторе Камилле Клодель . Она получила свою третью номинацию на Сезар и вторую номинацию на Оскар за роль в фильме, став первой французской актрисой, получившей две номинации на Оскар. Фильм также был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке .
Она получила свой четвертый Сезар за фильм 1994 года « Королева Марго» , ансамблевую эпопею режиссера Патриса Шеро . Она получила свой пятый «Сезар» за « День юбки» (2009), это максимум, что получила любая актриса. В фильме она играет учительницу средней школы в беспокойном французском пригороде, которая берет в заложники свой класс, когда она случайно стреляет из пистолета, который она нашла у одного из своих учеников. Премьера фильма состоялась 20 марта 2009 года на французском канале Arte, который собрал рекордные 2,2 миллиона зрителей, а затем в кинотеатрах 25 марта 2009 года. Этот фильм стал ее возвращением в кино после восьми лет отсутствия. В 2010 году она появилась в социальной комедии « Маммут» режиссеров Бенуа Делепина и Гюстава Керверна , в которой она сыграла призрак первой любви Жерара Депардье . В том же году она озвучила роль матери Готель в мультфильме « Рапунцель» . В 2011 году она снялась в первом фильме Фрэнка Генри «Де Форс». Ее воплотила командир Клара Дамико, руководитель бригады по подавлению бандитизма.
Ранние годы, детство и семья Изабель Аджани
Изабель Ясмина Аджани появилась на свет в семнадцатом округе Парижа 27 июня 1955 года. Ее семья состояла из представителей сразу нескольких национальностей. Так, в частности отец нашей сегодняшней героини был выходцем из Алжира, а мама являлась представительницей немецкой нации. Именно поэтому в настоящее время актриса прекрасно владеет сразу несколькими языками, бегло изъясняясь на французском, немецком и английском языках. Как отмечает сама актриса, родным среди этих языков для нее является немецкий, на котором она говорит дома с семьей.
Что касается актерской карьеры, то она началась для Изабель Аджани довольно рано. Уже с двенадцати лет она играла во всевозможных полулюбительских постановках школьного театра и была самой настоящей звездой местной сцены. Однажды слава молодой актрисы перешагнула границы ее собственной школы. На один из спектаклей специально ради нее пришли известные французские продюсеры.
Так уже в четырнадцать лет Изабель Аджани сумела получить свою первую «настоящую» роль. В 1969-м году юная актриса сыграла девушку по имени Роза в приключенческом фильме «Маленький угольщик». Два года спустя после этого наша сегодняшняя героиня также исполнила роль в картине «Фостин и прекрасное лето». Весьма примечательно, что приглашение в данный проект ей лично выписала французская актриса Нина Компанеец.
В начале семидесятых годов по приглашению режиссера Роббера Оссейна Изабель Аджани переехала в Реймс, где впоследствии два года (с 1972-го по 1974-й год) играла на сцене местного Народного театра. В этот период жемчужиной ее репертуара стал спектакль «Дом Бернарды Альбы» (постановка Федерико Гарсии Лорки).
Яркая игра молодой девятнадцатилетней актрисы привлекла внимание руководителей театра «Комедии Франсез». Вначале признанные корифеи французского театра предложили Изабель Аджани роли в двух готовящихся постановках («Ундина» и «Школа жен»), однако впоследствии были настолько впечатлены ее уровнем актерского мастерства, что предложили девушке двадцатилетний (!) контракт
Страсти и одиночество
Для репортеров и для всех интересующихся миром бомонда Изабель Аджани всегда была темной лошадкой – выкладываясь на съемочной площадке, она была крайне закрыта в обычной жизни, ее интервью часто были скупы на слова и эмоции, а ответы формальны и немногословны. Поэтому некоторой неожиданностью стала беременность актрисы, в результате которой в 1979 году на свет появился сын Барнабе. Отцом его был режиссер Брюно Нюиттен, с которым Изабель пыталась строить и семейные, и рабочие отношения, но пара все же распалась. Сам он отзывался об Аджани как о «человеке не от мира сего», особенном, а потому зачастую непонятном.
Несколько историй, о которых становилось известно широкой публике – в том числе о связи с композитором Жаном-Мишелем Жарром, заканчивались тем же – Изабель оставалась одна, наедине с работой, которой она, как всегда, посвящала все свои силы, без остатка.Изабель Аджани занимает выраженную позицию по некоторым острым социальным вопросам, много лет она выступает против ксенофобии во Франции, защите прав выходцев из Северной Африки, за равные права женщин и мужчин. Громкие премьеры и кинофестивали для нее – не столько способ напомнить о себе как об актрисе – в этом нет никакой необходимости, – сколько возможность озвучить перед широкой аудиторией важные для нее взгляды и ценности.
И она по-прежнему остается одной из самых красивых француженок. Изабель Аджани – муза парфюмерно-косметических компаний, лицо многих брендов, продающих предметы роскоши, и несмотря на то, что ей скоро шестьдесят пять, она, как и раньше, занимает свое место в индустрии моды, олицетворяя собственные слова о том, что «у женственности нет срока годности».
О том, как на самом деле складывалась судьба Адели Г. и кем она была: здесь.
Секрет молодости
Конечно, она пыталась выяснить — в чем причина. Долго ходила к психоаналитику, копалась в прошлом, вскрывала раны, чтобы узнать то, что и так было понятно: любовь родителей друг к другу слишком повысила ставки, Изабель в любви нужно либо все, либо ничего.
— Я по-прежнему хочу только одного: любить и быть любимой. Пока женщина об этом думает — она молода.
Жизнь однако продолжала ей подсовывать фальшивки. Нейрохирург Стефан Делажу был младше ее на 11 лет и «в анамнезе» имел несколько откровенных мошенничеств, вроде несуществующей докторской степени и нескольких скандальных врачебных ошибок. Говорили, что он раскручивает звезд на ненужные операции, что однажды притворился парализованным, чтобы получить медицинскую страховку, и даже попал под суд, едва не убив на операции легенду рок-н-ролла — Джонни Холлидея.
Аджани все это не беспокоило. Она водила молодого красивого возлюбленного по тусовкам, знакомила со знаменитыми друзьями, спонсировала его проекты — как потом оказалось, не существующие. Но не смогла перенести того, что ее опять поменяли — на более молодую. После шести лет отношений они расстались со скандалом.
И все-таки Изабель не отчаялась.
— Я по-прежнему хочу только одного: любить и быть любимой. Пока женщина об этом думает — она молода. В этом секрет моей молодости. А вы думали — в чем еще?
Вас может заинтересовать:
Читать на нашем форуме:
«Стеснялась быть продюсером»
— На фестивале в Марракеше вас наградили почетным призом за вклад в кинематограф (на фото). Как вы относитесь к подобным наградам?
— Не поймите меня неправильно, мне все это нравится. Но очень непросто быть в центре внимания, когда меня воспринимают как персону, а не как работающую актрису. Этого нельзя избежать, если уж ты выбрала такую профессию, но все это не по мне. И все-таки хорошо, что я смогла на церемонии награждения выговориться, произнести от всего сердца важные для меня слова…
— …о том, что ваши героини остаются навсегда с вами.
— Да, я до сих пор очень эмоционально отношусь к тем образам, благодаря которым поняла, что карьера актрисы (а я начала ее очень юной) не была для меня пустой тратой времени. Я сыграла их так, что они стали частью меня. Я делала их, а они меня. Я развивалась благодаря им, и им всегда есть место в моей душе.
— Каким вы видите свое место в современном кино?
— Я бы хотела продолжить то направление, которое начала в «Камилле Клодель» (знаменитый фильм гражданского мужа Аджани Бруно Нюиттена о любовнице скульптора Огюста Родена, которого сыграл Жерар Депардье. — Ред.). Я сама выбрала эту героиню и была одним из продюсеров фильма. Это было редкостью в те годы — в Европе в отличие от Америки актрисы до сих пор редко продюсируют собственные фильмы. Я тоже этого стеснялась, а вот американки прекрасно себя чувствуют, выбирая себе роли и режиссеров. Там гораздо больше демократии в этом смысле, чем во Франции, где в кино властвует «политика авторов» и где режиссер — царь и бог. Но положение меняется, и актрисы более свободны в своем выборе. Сейчас я работаю над несколькими проектами, которые мне интересны. Например, хотела бы снять драму о художнице Сюзан Валадон, ее отношениях с собственным сыном, страдавшим от алкоголизма и других проблем. Сюзан использовала живопись в качестве терапии — это будет фильм о материнской любви и исцелении искусством.
— Раз уж вы заговорили о любви, скажите, поддерживаете ли вы отношения с бывшим гражданским мужем, британским актером Дэниелом Дэй-Льюисом?
— Я восхищаюсь им как артистом (Дэниел — трижды лауреат «Оскара» за фильмы «Моя левая нога», «Нефть», «Линкольн». — Ред.). Дэниел снимается только в тех фильмах, в которых хочет. Я сделала все для того, чтобы наш сын говорил на языке отца, хотя я и воспитывала его во Франции. С Дэниелом мы начинали работу над одним совместным проектом, но этого, увы, не произошло.
|
«Я никогда не была одержима временем»
— Почему вы перестали сниматься в Голливуде? В отличие от большинства французских актрис у вас прекрасный английский.
— В свое время я отклонила довольно много предложений из Голливуда, о некоторых сожалею. Но жизнь есть жизнь, и если кто-то рядом с тобой умирает, то ты не будешь в это время сниматься в Америке. Я всегда выбирала реальную жизнь и семью, а потом уже кино. Может быть, это неправильно, но я — это я. Когда родился мой второй сын, наш с Дэниелом, я уволила своего агента в США, так как мне уже не нужны были голливудские предложения. Но сегодня я открыта для них и не только, ведь на английском снимается так много фильмов и сериалов и европейские актеры все чаще в них играют.
— На каком-то этапе вас перестала интересовать актерская игра, и это, признаться, очень обидно.
— И мне жаль, но такова жизнь. Я никогда не была одержима временем. Я не задумываюсь над тем, как оно проходит. Не думаю все время о возрасте и ненавижу, когда при мне его озвучивают, — каждый раз вздрагиваю, когда это случается. Так уж я устроена, по натуре я мечтательница. Позволяю времени течь своим чередом, никуда никогда не спешу, никогда не думаю: «О боже, мне срочно необходимо сниматься, иначе меня забудут!» Я полностью это все игнорирую! Но счастлива от того, что обо мне по-прежнему помнят и я по-прежнему могу выбирать правильную для себя роль.
— Куда вы сбегаете, когда вам надоедает реальная жизнь?
— Я очень люблю путешествовать, люблю ощущать себя свободной. Могу собраться и просто куда-то поехать. У меня есть племянница, ей 19 лет, она собирается быть актрисой, и пока у нее не начались взрослая жизнь и карьера, она хочет попутешествовать по всему миру. Я пообещала ей, что в некоторых из этих путешествий буду рядом с ней.
|
Биография Изабель Аджани
Изабель Аджани – это яркая женщина и талантливая актриса. За свою карьеру эта неординарная француженка пять раз удостаивалась престижной кинематографической премии «Сезар». Никто и никогда в истории французского кинематографа еще не смог повторить столь впечатляющего успеха.
Сегодня представить себе европейский кинематограф без этой яркой и незаурядной актрисы практически невозможно. Именно поэтому нашу сегодняшнюю статью мы решили посвятить именно Изабель Аджани. Ведь ее жизнь и творческая карьера, наверняка, могут стать прекрасным примером для многих начинающих актрис.
Изабель Аджани в настоящее время
Яркий эротизм картины «Одержимая» принес нашей сегодняшней героине роль в фильме «Убийственное лето», которая также отличалась обилием интимных сцен. Новая актерская работа обеспечила француженку еще одной наградой «Сезар». Впоследствии главный приз киноакадемии Франции доставался Изабель еще три раза. Успех актрисы обеспечили картины «Камилла Клодель» (которая также принесла ей приз Берлиналя и вторую номинацию на Оскар), «Королева Марго» и «Последний урок». Свой пятый приз Сезар актриса получила уже в 2010-м году.
Ведя речь об успехах Изабель Аджани нельзя не вспомнить о музыкальном альбоме артистки, который был выпущен в 1984-м году. Большая часть мелодий для данной пластинки была написана известным композитором Сержом Генсбуром. Один из клипов для великой французской актрисы снял молодой и тогда еще никому не известный режиссер Люк Бессон. Вместе с ним наша сегодняшняя героиня работала также над съемками фильма «Подземка».
В настоящее время известная француженка все также снимается в кино. Последним фильмом с ее участием является картина «Давид и мадам Ансен». В рамках данной ленты наша сегодняшняя героиня снова исполнила главную роль. О новых проектах актрисы пока ничего не известно.
дальнейшее чтение
- Аджани, Изабель (1980). Изабель Аджани в: Жан-Люк Дуэн (Hrsg.): Comédiennes aujourd’hui: au micro et sous le Relations . Париж: Лерминье. ISBN 2-86244-020-5
- Остин, Гай (2003). Инородные тела: Жан Себерг и Изабель Аджани , S. 91–106 в: ders., Звезды современного французского кино . Лондон: Арнольд. ISBN 0-340-76019-2
- Остин, Гай (2006). Говорить правду может быть опасным делом: Изабель Аджани, раса и известность , в: Remapping World Cinema: Identity, Culture and Politics in Film , herausgebeben von Stephanie Dennison und Song Hwee Lim, Лондон: Wallflower Press. ISBN 1-904764-62-2
- Хальберштадт, Мишель (2002). Adjani aux pieds nus — Journal de la repentie . Париж: Издания Calmann-Lévy. ISBN 2-7021-3293-6
- Рокес-Брискар, Кристиан (1987). La Passion d’Adjani , Lausanne et al. : Favre. ISBN 2-8289-0279-X
- Цурхорст, Мейнольф (1992). Изабель Аджани: ihre Filme, ihr Leben . Heyne Film- und Fernsehbibliothek, Band 163. München: Heyne. ISBN
- Рисса, Альваро (псевдоним Вальтера Лапини) (2015), Ода Изабель , в Antologia della letteratura greca e Latina , Генуя: Il Melangolo. ISBN 978-88-6983-004-4
- d’Estais, Jérôme Possession, Tentatives d’exorcisme, Editions Rouge profond, 2019 ( ISBN 979-1097309138 )
ЖаРРкое лето
Она оставалась прекрасной, хотя дело шло к пятидесяти годам. Она вообще очень молодо выглядела: в 39 сыграла 19-летнюю королеву Марго, проехалась в кадре обнаженной, восхитив весь мир чарующей белизной прекрасного молодого тела. Самая востребованная актриса современного европейского кино (востребованная даже в Голливуде, вторая по красоте после Моники Беллуччи, как утверждали критики), одним присутствием обеспечивающая проекту престижность, оставалась одинокой. «У Аджани — мертвые глаза, — писали критики. — Она всю себя сожгла в последнем романе». Все изменилось в один миг. Случилась новая любовь, настигшая ее внезапно и совершенно обезоружившая.
Она вообще очень молодо выглядела: в 39 сыграла 19-летнюю королеву Марго, проехалась в кадре обнаженной, восхитив весь мир чарующей белизной прекрасного молодого тела.
— Это было похоже на удар молнии, — вспоминала потом Аджани. Ей было сорок семь, музыканту и композитору, волшебнику, заставляющему сверкать в такт своей музыке лазерные лучи в ночном небе, Жану-Мишелю Жарру — 52. Любовь с первого взгляда в этом возрасте смешна — для тех, с кем она не случалась. Изабель была оглушена стуком собственного сердца.
Из ресторана они удрали, как обезумевшие от гормонов школьники. Поехали в гостиницу, потому что в квартире Изабель спал под присмотром няни шестилетней сын, а Жан-Мишель жил с молоденькой моделью. Это она увела пожилого музыканта от его последней жены — кинозвезды Шарлотты Рэмплинг. Шарлотта, говорят, вздохнула с облегчением, хотя любила Жарра безумно.
Но об этом Изабель тогда не знала. Любила, как в первый и последний раз, и не боялась ничего. Утром прямо из гостиницы они уехали в Вену. Бродили по мостикам, плавали на гондолах, сидели в уютных кафе и целовались, целовались. Влюбленная Изабель опять забывала о сыновьях.
Забегая вперед: дети — не менее неблагодарные существа, чем разлюбившие мужчины, Где-то в Америке теперь живет ее взрослый первенец, сын Барнабе. Живет, проклиная мать за равнодушие, за то, что часто бросала его в детстве, предпочитая общению с ним очередную роль или роман. И это вместо того, чтобы оценить храбрость юной начинающей актрисы — без мужа, без поддержки, не сдала в приют, родила и воспитала, — как могла. Второй, хоть и нежный, чуткий мальчик, в 15 лет тоже оставил ее — уехал жить к отцу, мачехе и двум сводным братьям, в ирландское захолустье.
За Жана-Мишеля Жарра она собралась замуж после двух лет безумного романа, о котором она впервые без утайки рассказывала журналистам. Незадолго до церемонии он уехал «в командировку». Как оказалось, — на курорт в Сардинию, в обществе новой знакомой модели — длинноногой красотки, простушки-веселушки, вдвое моложе Изабель. Те самые друзья, что познакомили их когда-то, открыли Аджани на это глаза. Просто пожалели. Может, хватит наступать на одни и те же грабли, милая? Мы же тебе говорили, когда знакомили, что он тот еще ходок…
О том, что свадьбы не будет, она сообщила сама, созвав пресс-конференцию.
— Жан-Мишель изменил мне, так что замуж я за него не выйду. Больно ли мне? — Изабель гордо вскинула голову. — Нет. Нисколько. И я ни о чем не жалею, просто на этом поставлена точка.
Начало карьеры
В возрасте четырнадцати лет Аджани впервые появилась в полнометражном фильме, сыграв в картине «Маленький угольщик». В молодости Изабель Аджани считалась одной из самых перспективных театральных актрис страны, она присоединилась к труппе одного из комедийных театров Парижа, получив отличные оценки своей работы в постановке пьесы Мольера «Школе жен». Существует также телеверсия этой постановки.
В последующие несколько лет появилось еще несколько фильмов с Изабель Аджани. Вскоре она оставила карьеру в театре, решив сконцентрироваться на кинематографе. Первым локальным успехом для молодой актрисы стал фильм «Пощечина», после этой картины она получила предложение от легендарного французского постановщика Франсуа Трюффо, он позвал Аджани на главную роль в своем новом проекте «История Адели Г.»
27 июня родилась Изабель Аджани.
Многие из нас помнят эту талантливую актрису и красивейшую женщину по таким лентам как «Одержимая» (А. Жулавски) и «Жилец» (Р. Полански), где она, вне всякого сомнения, выкладывалась на все сто (в «Одержимой» так уж точно: многие до сих пор тянутся за валерианкой, вспоминая сцену с «осьминогом»). Одна из самых знаменитых в мире француженок всегда была весьма избирательна в выборе ролей: да, у нее практически нет «народных хитов» (даже «Королева Марго» Патриса Шеро, при всем уважении, все-таки не самый известный фильм на свете), но и откровенно слабых картин тоже наперечет.
Для тех, кто падает при виде Изабель в обморок и готов ради нее вычеркнуть из жизни пару дней, мы составили краткий гид по ее работам — Херцог, Трюффо и все-все-все (минус уже упомянутые Жулавски, Полански и Шеро).
L’histoire d’Adèle H. / История Адели Г., 1975dir. François Truffaut
Экранизация книги Франсеса В. Гийе «Дневник Адель Гюго» от важнейшего режиссера французской «новой волны». Фильм рассказывает печальную историю Адели Гюго — младшей дочери знаменитого писателя Виктора Гюго, которая так сильно полюбила офицера Альберта Пинсона, что под конец жизни сошла от этого с ума. Адель писала Альберту страстные письма, высылала деньги, дабы он мог разобраться с карточными долгами и даже «покупала» ему проституток, чтобы не грустил. Но все без толку, Пинсону было наплевать. В психологии, к слову, существует так называемый Синдром Адели Гюго — это когда любишь неблагодарного мудака кого-то безответно до помутнения рассудка.
Вот что сам Трюффо говорил про картину:
Nosferatu: Phantom der Nacht / Носферату: Призрак ночи, 1978dir. Werner Herzog
Вариация на вечную тему «Дракула — интересный парень» от любимого режиссера Роджера Эберта. Отменное атмосферное кино, полное фирменного Херцоговского безумия. Традиционный актерский талисман Вернера — Клаус Кински — тоже на месте, так что никто не уйдет недовольным. Картина собрала тележку призов разной степени значимости (от «Серебряного медведя» за работу художника до премии с прекрасным названием «Золотой пеликан» на фестивале в Картахене). Тем, кто любит ленты про бледные лица, крики в темноте и пугающий скрип дверей пропускать картину настоятельно не рекомендуется.
Mortelle randonnée / Смертельная поездка, 1983dir. Claude Miller
Небрежно сделанный, но все равно потрясающий нуар от ученика Трюффо, режиссера Клода Миллера. В сценаристах — Мишель и Жак Одиар. Сюжет в некотором роде классический: все гибнут (в том или ином смысле) из-за женщины. Изабель в фильме ест груши и влюбляет в себя все, что движется — кто не видел это, тот многое в жизни потерял, абсолютно завораживающее зрелище.
Subway / Подземка, 1985dir. Luc Besson
Маленький красивый фильм великого французского романтика (который сейчас уже не такой великий и не совсем романтик). Мелкий вор по имени Фред крадет документы у красавицы Хелен и начинает ее шантажировать. Муж дивной особы спускает на бедолагу головорезов, вскоре к ним подключается полиция, и парень начинает скрываться в метро. В процессе увлекательной беготни по станциям Фред понимает, что любит Хелен, но от махинаций с документами при этом он отказываться вовсе не собирается. У себя на родине картина закономерно стала большим хитом. К слову, изначально главные роли в ленте должны были сыграть Стинг и Шарлотта Рэмплинг. При всем уважении — хорошо, что не вышло, иначе бы у нас сейчас не было замечательного актерского дуэта Ламберт-Аджани.
La journée de la jupe / Последний урок, 2008dir. Jean-Paul Lilienfeld
Неровный и агрессивный, но довольно увлекательный фильм о неожиданных педагогических приемах. Как-то раз ученик не самой благополучной школы приносит на занятие беретту, чем окончательно сводит с ума измученную учительницу литературы (собственно, Аджани). Она отбирает у пацана пистолет, запирает дверь в классе и начинает быстро-быстро вдалбливать в неразумные головы вечные ценности. Изабель заслуженно получила за роль в фильме премию «Сезар».
Бонус: А вот так Изабель поет. Песню написал Серж Генсбур, а клип снял Люк Бессон. Хорошая компания.
Оценки и признание
С самого начала актерской карьеры Изабель начала получать положительные отзывы критиков. Сегодня она считается одной из величайших французских актрис в истории, что подтверждает наличие у нее множества наград престижных кинофестивалей. Она входит в число тринадцати французских актрис, номинированных на премию «Оскар» за всю историю награды. Также входит в число шести актеров, номинированных более одного раза за роль на иностранном языке.
Также Аджани является популярной персоной не только среди критиков и кинематографистов, но и среди обычных зрителей. Фото Изабель Аджани часто появлялись на обложках глянцевых журналов, она входила в список самых привлекательных людей мира по версии популярного издания «People». В 2004 году зрительское голосование определило самую красивую женщину Франции, ей стала Моника Белуччи, Аджани заняла второе место. Благодаря своей экзотичной внешности актриса была любимицей профессиональных фотографов, фотосессии Изабель Аджани в период расцвета ее карьеры появлялись в самых известных СМИ мира.