Contents
- История
- Pagani
- Кузовные ателье Италии — в массы
- Популярнейшие итальянские автомобили
- Ferrari
- Въезд в Италию на машине с российскими номерами
- Автомобильная промышленность Италии
- Популярные автомобильные компании Италии, которые прекратили свое существование
- Ferrari (Феррари)
- Lamborghini
- Итальянский дизайн автомобилей
- Самые известные автопроизводители Италии
- “Альфа Ромео”
- Завершающие список
- Итальянские ПДД
- Выводы
История
Итальянская автомобильная промышленность началась в конце 1880-х годов, когда Stefanini-Martina считалась первым производителем, хотя Энрико Бернарди построил трехтактный бензиновый двигатель в 1884 году.
В 1888 году Джованни Баттиста Сейрано начал производство
велосипедовWelleyes , названных так потому, что английские имена были более привлекательными для продаж, а в октябре 1898 года он вместе со своими братьями Маттео и Эрнесто основал Ceirano GB&C , чтобы построить автомобильWelleyes . Столкнувшись с проблемами масштаба и финансирования, они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли, и в июле 1899 года Fiat SpA приобрела завод, дизайн и патенты, выпустив таким образом первый FIAT — Fiat 4 HP . Welleyes / FIAT 4 HP имел двигатель объемом 679 куб. См и был способен развивать скорость 35 км / ч (22 мили в час).
Isotta Fraschini была основана в 1900 году, когда сначала собирала автомобили Renault.
Автомобильная промышленность быстро росла, и в число производителей вошли Aquila Italiana , Fratelli Ceirano , Società Anonima Italiana Darracq — Darracq , Diatto , Itala , Junior , Lancia , Società Ceirano Automobili Torino , STAR Rapid , SPA и Zust .
Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.
Fiat 124 , автомобиль года в Европе 1967 года , предок советского ( Lada ) и турецкого ( TOFAŞ Murat 124, TOFAŞ Serçe) массового автопрома
Fiat 127 , Европейский автомобиль года 1972 года , катализатор испанской ( SEAT ) и югославской ( Zastava ) автомобильной промышленности
На протяжении многих лет итальянская автомобильная промышленность также участвовала во многих предприятиях за пределами Италии, многие из которых были связаны с производством моделей на базе Fiat, включая Lada в России , Zastava и Yugo в бывшей Югославии , FSO ( Polski Fiat ) в Польше и SEAT (теперь часть Volkswagen ) в Испании .
В 1960-х и 1970-х годах Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, которая занимала 3–4 места в Европе и 5–6 места в мире. В 1980-х Италия обогнала Соединенное Королевство, но уступила Советскому Союзу, который, как Испания, Польша и Югославия, нашел крупносерийное производство автомобилей итальянской компанией FIAT.
1970-е и 1980-е были временем больших перемен для автомобильной промышленности в Европе. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступил место переднему. Стиль кузова хэтчбек, впервые представленный на Renault 16 из Франции в 1965 году, стал самым популярным стилем кузова на небольших автомобилях к середине 1980-х годов. Fiat перешел на рынок хэтчбеков в конце выпуска малолитражных автомобилей в 1971 году, выпустив хэтчбек , а в 1978 году — семейный автомобиль Ritmo . К концу десятилетия более престижные марки Alfa Romeo и Lancia также добавили в свой ассортимент хэтчбеки. Стремление итальянской автомобильной промышленности к инновационному дизайну продолжилось и в 1980-х годах, когда его супермини Uno (1983) и семейный хэтчбек Tipo (1988) были признаны европейским автомобилем года в основном за их современный и практичный дизайн. Uno был одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всей своей производственной жизни, хотя Tipo не был так популярен за пределами Италии.
Заменивший Uno, Punto , был выпущен в конце 1993 года и достиг такого же успеха, как и его предшественник, в то время как его более ранний Cinquecento сыграл большую роль в увеличении размера городского автомобильного сектора в Европе в 1990-х годах. Он вышел на рынок нового компактного минивэна в 1998 году с причудливым шестиместным автомобилем Multipla , а в середине десятилетия уже вышел на рынок полноразмерных минивэнов с Eurovan в рамках совместного предприятия с Peugeot .
В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова стала 3-м в Европе и 5-м в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов (с максимумом в 2 220 774 в 1989 г.). Но в 2011 году он упал ниже 800 000 впервые за полвека и сейчас занимает 6-е место в Европе и 19-е место в мире .
Сегодня Италия остается одним из значительных игроков в автомобильном дизайне и технологиях, и Fiat имеет крупные инвестиции за пределами Италии, включая 100% акций американского автопроизводителя Chrysler по состоянию на январь 2014 года. С 2007 года состояния Fiat помогли огромные успехи в Европе. новый городской автомобиль Fiat 500 , хотя 500 производится в Польше и Мексике, а не в Италии.
Pagani
Бренд «Пагани» можно отыскать в городе Модена. Эксклюзивный бренд выпускает спортивные авто с уникальными характеристиками. Марка носит фамилию основателя, который приехал в Италию из Аргентины.
Машина Pagani Zonda C12 стала хитом на женевской выставке 1999 года.
Когда-то, в далеком 1983 году Погани работал в «Ламборгини» дворником. Он проделал долгий путь, от простого служащего до именитого конструктора. Затем открыл свой собственный автомобильный завод, и превзошел многие другие компании по производству спортивных каров по всем возможным свойствам итальянского автомобиля.
Кузовные ателье Италии — в массы
Очень многие объясняют неповторимость итальянского стиля в автомобильном дизайне самобытностью самой страны, её художественными и культурными традициями. Сегодня мы просто посмотрим на то, как якобы не итальянские проекты смогли завоёвывать рынок в самое разное время. Конечно, речь пойдёт не только о марках итальянских машин и даже не столько о них, как об итальянской школе дизайна, без которой невозможно представить себе автомобильную промышленность ни одной страны мира.
Практически все легендарные модели итальянских автомобилей — это полет технической мысли, смелые, порой, спорные решения и самобытность. По традиции, заложенной ещё в начале ХХ века, автомобильный завод строит шасси, а кузовные ателье исполняют именно то, что мы называем стилистикой.
Прошло уже почти сто лет, но итальянская школа автомобилестроения, по сути, пользуется теми же приёмами. И не только итальянская. Именно о тех проектах, нарисованных руками законодателей мод в дизайне автомобилей, не о шоу-карах, а о простых серийных, мы и расскажем сегодня.
Популярнейшие итальянские автомобили
В десятку лучших итальянских машин вошёл Fiat Tempra — компактное семейное авто, выпуск которой был начат в далёком 1970 году. На сегодняшний день его производство приостановлено, хотя модели, выпускаемые в 1993–1996 годах имели неплохое внутреннее оснащение, о чём свидетельствует наличие центрального замка, электрические зеркала и подъёмники стёкол, обогрев лобового стекла.
Итальянские автомобили марки Maserati — это всегда необычные винтажные модели, которые способны мчать по шоссе на огромной скорости, практически не касаясь дорожного покрытия. Несмотря на свою старину, авто держится уверенно, его — отображение прекрасной классики.
Автомобиль Lancia Stratos — идеальное сочетание стиля и вычурной роскоши. Машина примечательна не только своим внешним видом, с её помощью было выиграно несколько Чемпионатов мира по ралли. Она три года подряд завоёвывала золото, начиная с 1974 года.
Многие машины марки Lancia выпускаются и сегодня. Ypsilon не стала исключением, в родной стране она достаточно популярна, так как является представителем бюджетного класса, имеющего хорошее соотношение цены и качества. Обновлённая модель сильно отличается от своего первого предшественника, теперь пятидверный хэтчбек с объёмом от 0,9 л до 1,3 л имеет мощность 69, 85 или 95 л. с.
Сегодня большинство машин производят для массового потребителя, чего нельзя сказать об автомобиле марки Ferrari, в далёком 1960 году Ferrari 250 GTO, было весьма затруднительно, это было обусловлено не только ценой в 18 000 долларов. Покупку можно было совершить только после личной встречи с создателем машины, Энцо Феррари всегда лично должен был познакомиться с покупателем и дать положительный ответ. Для того времени авто обладало необычайно потрясающим внешним видом, могло развивать небывалую скорость и имело чрезвычайную манёвренность.
Несмотря на то что именно Италия подарила миру Ferrari, большинство автолюбителей ассоциируют солнечную страну с Fiat 500. Более десяти лет это авто пользовалось бешеной популярностью. Совсем недавно концерн Fiat обновил полюбившуюся многим машину и выпустил Fiat Nuova 500 — модель с эргономичным просторным салоном и оригинальной отделкой из высококачественных материалов.
Итальянские автомобили марки Alfa Romeo представляют свои модели с 1966 года. Как и многие другие авто, Alfa Romeo Spider за время своего производства претерпел множество обновлений и рестайлингов, его дизайн несколько раз менялся коренным образом. Именно это обстоятельство превратило стильное авто в ретростиле в популярный современный концепт-кар.
Автомобиль, названный в честь своего создателя, должен олицетворять роскошь и изящество, полное подтверждение этому Ferrari Enzo. Обладателем такого шикарного авто может стать далеко не каждый автолюбитель — за всё время было выпущено всего 400 таких машин. Ferrari Enzo надолго останется недостижимой мечтой большинства автовладельцев.
За время своего существования Giulietta несколько раз претерпевала изменения, выпускаемая с 1954 года она прошла три поколения. Последняя обновлённая Alfa Romeo Giulietta была представлена в 2010 году, когда концерн-производитель отметил своё столетие. отличается просторным вместительным салоном и привлекательным, слегка агрессивным внешним видом.
Когда заходит речь об автомобилях марки Ferrari, нельзя не упомянуть такую прекрасную модель, как F430 Spider. Привлекательная своими внешними и внутренними характеристиками, она имеет оригинальный элегантный дизайн, который хорошо сочетается с высокой мощностью. После Ferrari Enzo — это первое авто, которое является одним из самых известных и популярнейших шедевров, когда-либо созданных всемирно известным итальянским производителем машин.
Ferrari
Ferrari является всемирно известным брендом, который выпускает так называемые гражданские спортивные автомобили, а также эксклюзивные спорткары, собираемые вручную и предлагаемые в строго ограниченном количестве экземпляров.
Штаб-квартира расположена в городе Маранелло. Там же находится основное сборочное производство. Каждый год выпускается свыше 8 тысяч машин.
Если вы ищите самый престижный и технически совершенный итальянский автомобиль, вам следует идти в салон официального дилера Ferrari. Уровень престижа у них машин запредельный.
Практически всю линейку компании можно считать легендарной. С самого начала своей истории Ferrari выпускает машины, которые ценятся по всему миру, являются объектами коллекционирования.
Среди актуальных моделей, которые выпускаются в настоящее время, стоит выделить такие:
Изящный Ferrari Portofino
Спорткар Ferrari 812 SuperFast
Ferrari 488 пришедшая на смену 458 Italia
Универсал Ferrari FF
Компания Ferrari также планирует выход в сегмент кроссоверов. Но дебют их первенца ожидается лишь в 2022 году. Уже сейчас появляется свежая информация о машине, которая обещает стать чем-то совершенно иным, нежели проекты прямых конкурентов в лице Lamborghini Urus или Bentley Bentayaga.
Примерно так выглядит нынешняя ситуация с итальянскими автопроизводителями. Местами это невероятно дорого и быстро, но может быть практично и экономично. Всё зависит от того, какие цели стоят перед покупателем, и какими финансовыми возможностями он обладает.
Въезд в Италию на машине с российскими номерами
Для выезда из России в Италию на автомобиле с российскими номерами обязательно нужно взять международную страховку (green card). Желательно помимо российского водительского удостоверения иметь при себе еще и права международного образца.
Международная страховка «Зеленая карта». Фото ru.wikipedia.org
Если же планируется перезд из России в Италию на постоянное место жительства и автомобиль вы хотите привезти с собой, тогда машину следует снять с учета в России для вывоза за границу, получить международные транзитные номера, а затем в Италии (имея резиденцию и вид на жительство) поставить автомобиль на учет в Бюро регистрации транспортных средств.
Автомобильная промышленность Италии
На первый взгляд может показаться, что Италия несет ответственность за такое количество престижных автомобильных брендов. На самом деле существует множество факторов, которые уступили место мировой репутации страны в области производства одних из красивейших машин на земле.
Первым важным фактором здесь является непревзойденное мастерство в своей области и внимания к деталям. Буквально сотни лет регион был хорошо известен своими строгими стандартами в производстве, и будь то прекрасные кожаные ботинки, огнестрельное оружие, музыкальные инструменты или кошельки. Стремление сосредоточиться на подгонке и отделке почти до высшего уровня. несомненно, сыграла ключевую роль в формировании автомобильной промышленности и отметила безупречную репутацию отрасли.
Искусство и самовыражение также были фундаментальными аспектами итальянской культуры на протяжении веков. Нация исторически была культурным центром изобразительного искусства, придавая огромное значение эстетической красоте и не позволяя форме отходить на второй план в процессе проектирования. И эта традиция перешла из эпохи Возрождения в более современные времена. При этом пристрастие Италии к красоте и эстетике остается практически неизменным сегодня и играет ведущую роль в творчестве и экспорте страны.
Страсть и традиции также в изобилии присутствуют в итальянской культуре. Итальянцы редко попадают в автомобильную промышленность в надежде просто оплатить счета, а скорее движимы неистовой страстью и любовью к автомобилям, их красоте и характеристикам. В Италии существует много мастерских, где возня с автомобилями и мотоциклами глубоко укоренились в культуре на протяжении поколений.
В частности, в Италии находится регион в северной части страны Эмилия-Романья, который больше известен автоспорту и автолюбителям как «Моторная долина», так как он включает провинции Болонья и Модена. Это прозвище связано с тем, что в этом районе находятся заводы и штаб-квартиры многих самых элитных автомобильных компаний мира. Включая Maserati, Ferrari, Lamborghini, De Tomaso и Pagani, а также Ducati Motorcycles, Moto Morini и FB Mondial. Еще есть город Турин, который является домом для легендарных итальянских компаний, таких как Lancia, Alfa Romeo, Fiat,
И хотя это относится только к некоторым фирмам, когда большинство британских, американских и японских производителей со временем перешли на массовое производство, горстка самых знаковых итальянских автомобильных брендов вместо этого продолжала придерживаться традиций.
Популярные автомобильные компании Италии, которые прекратили свое существование
AUTOBIANCHI
Autobianchi был итальянским производителем автомобилей, который был совместно создан компаниями Pirelli, Fiat и Bianchi в 1955 году. На ранних этапах компания добилась невероятного успеха и выпустила несколько моделей. Однако из-за нескольких проблем компания не смогла идти в ногу со временем, отвечая современным стандартам производства, и прекратила свою деятельность в 1995 году, объединившись с компанией Lancia.
ISOTTA FRASCHINI
Isotta Fraschini была одним из самых популярных итальянских автопроизводителей еще в 1920-х, 30-х и 40-х годах. Компания была известна производством самых престижных и роскошных автомобилей того времени. Кстати, даже сейчас считается большой честью владеть одним из автомобилей Isotta Fraschini. Компания также производила морские двигатели, авиационные двигатели и другие морские, авиационные и автомобильные детали. После Второй мировой войны экономический кризис серьезно ударил по компании. В итоге бренд прекратил свое существование в конце 40-х годов прошлого века.
DE TOMASO
De Tomaso была итальянской автомобилестроительной компанией, основанной еще в 1959 году. Сначала компания производила различные прототипы гоночных и городских автомобилей на базе чужих машин. В 1970 году она начала выпускать собственные автомобили. Примечательно, что компания De Tomaso в течение некоторого времени даже владела знаменитой итальянской компанией Maserati. К сожалению, в 2004 году компания запустила процедуру ликвидации.
BIANCHI (AutoBianchi)
Bianchi – самая старая в мире компания по производству велосипедов. Компания продолжала производить велосипеды и мотоциклы довольно долгое время, пока не объединилась с Perilli и Fiat, чтобы сформировать известную компанию по производству автомобилей, которую называли Autobianci (автобренд). Компания Autobianci была полностью продана в 1969 году бренду Fiat. История же бренда Autobianci и компании Bianchi закончилась в 1995 году.
Надеемся, вы нашли что искали, прочитав нашу статью про итальянские автомобильные марки. Мы постарались собрать для вас все самые популярные и известные итальянские марки автомобилей и их логотипы. Если мы что-то пропустили или информация, представленная в статье, неточная, оставьте свой комментарий. Мы обязательно добавим недостающее или исправим все неточные данные.
Ferrari (Феррари)
В настоящее время завод по производству машин расположен в городе Маранелло. Феррари позиционируется как сугубо спортивный автомобиль для любителей высоких скоростей и надежности. Красный цвет считается классическим для машин этой марки.
Марка получила свое название в честь Энцо Феррари. Начав с работы в Альфа Ромео, Энцо выпустил первую модель автомобиля в 1946 году под своим именем.
Первые машины были исключительно гоночными, они ознаменовали множество побед в различных гонках 50-60 годов. В 90-е годы предприятие спроектировало спорткары 456 GT/GTA, F355 и 550 Maranello.
Популярность Феррари только возрастает с каждой новой моделью.
Для путешествия по стране можно воспользоваться арендой автомобиля! Отзывы о прокате авто в Италии и средние цены найдете на нашем сайте.
Мечтаете побывать в самом романтичном городе Италии? Расскажем, что посмотреть в Венеции, например, обязательно стоит посетить дворец Дожей — величественный архитектурный памятник!
Слышали о «музее мертвых», который находится в Палермо? Как попасть на экскурсию в знаменитые Катакомбы капуцинов, узнайте тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/v-sitsiliyi/katakomby-kaputsinov.html.
Lamborghini
Супердорогая итальянская роскошь – это, конечно, марка «Ламборгини». Производят спорткары недалеко от Болоньи. На сегодняшний день, этот бренд спортивных авто находится в ведении компании «Ауди».
Легендарная марка авто была названа в честь ее создателя Ферручо Ламборгини. Имея образование механика, Ферручо прошел всю Вторую мировую, а затем основал свой автоконцерн.
Есть мнение, что глава компании так сильно поспорил с владельцев «Феррари», что решил взять реванш, создав авто, намного превосходящее любую модель Феррари по характеристикам.
В 1965 году машина Miura имела оглушительный успех, а концерн «Ламборгини» надежно закрепился на итальянском авторынке.
Итальянский дизайн автомобилей
За последние несколько десятилетий надежность и машиностроение автомобилей, производимых в Италии, значительно улучшились. Хотя в течение приличного времени страна имела, скажем так, «менее звездную репутацию» в отношении надежности — особенно в отношении электрических компонентов. В определенные моменты времени итальянские производители автомобилей прекрасно понимали, что они отстают от некоторых своих зарубежных конкурентов с точки зрения технологий и механики.
Тем не менее, одним из направлений, по которому страна всегда могла отличаться от остального автомобильного мира, был ее экзотический эстетический дизайн, и в результате он стал неотъемлемой частью основной идентичности итальянской автомобильной промышленности. Есть одно учреждение, которое сыграло ведущую роль в формировании репутации итальянской автомобильной промышленности, и это Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani (или «Технический колледж Альдини-Валериани-Сирани»).
Школа была основана в 1844 году, когда Болонья, которая в значительной степени зависела от своей шелковой промышленности, пострадала от экономического кризиса и предназначалась для диверсификации местной промышленности и экспорта региона. Первоначально академия планировала использовать в своих интересах отрасли, возникшие вслед за промышленной революцией в Англии, но когда начала формироваться автомобильная и мотоциклетная промышленность, техническая школа Северной Италии решила принять новые среды, что в конечном итоге привело к созданию института мирового класса в области дизайна автомобилей.
Учитывая расположение школы, она привлекла огромное количество молодых энтузиастов автоспорта, а позже привлекла некоторых из лучших и ярких дизайнеров страны. Со временем многие из самых выдающихся мировых дизайнеров автомобилей стали называть Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani своей альма-матер.
Самые известные автопроизводители Италии
Самые известные автопроизводители Италии:
Maserati (Мазерати)
В настоящее время фабрика по производству автомобилей расположена недалеко от Турина. Штаб-квартира находится в городе Модене. Мазерати занимается производством спортивных автомобилей и машин бизнес-класса.
Каждую модель отличает эксклюзивность, высокое качество деталей и сборки, скорость и комфорт. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat.
История марки берет начало в 1914 году, когда Альфьери Мазерати открывает в Болонье предприятие, занимающиеся проектированием автомобилей.
Позже к нему один за другим присоединяются пять братьев Мазерати и в 1926 году совместными усилиями они выпускают модель Gran Prix 1500, которую отличал двухлитровый мотор.
Машина стала популярной
Основное внимание было сконцентрировано на гоночных автомобилях и разработки Мазерати легли в основу гоночного машиностроения в Италии
В 60-е годы было решено переключиться на автомобили класса «люкс». С этой целью были выпущены модели Quattroporte и Mexico, которые стали настоящей потребностью для тысяч людей.
В 90-е вышла в свет усовершенствованная модель Quattroporte IV Evoluzione, уверенно возглавившая списки автомобильных продаж. Последние годы ознаменовались появлением не менее успешных моделей 3200 GT и Spyder GT.
Lancia
- Год основания: 1906 – настоящее время
- Главный офис: Турин, Италия
- Основатель/материнская компания: Винченцо Лянча
Еще одним классическим представителем элегантного стиля итальянских автомобилей является бренд Lancia. Основанная в начале 20-го века 25-летним бухгалтером, эта автомобильная марка напоминает об истинно итальянском духе, с явной склонностью к красоте и хорошо прорисованным контурам.
Этому автомобилю приписывают плохую репутацию, которая даже хуже, чем у Fiat или Alfa Romeo, из-за чего в итоге генеральный директор Fiat заявил, что планы на будущее для этой итальянской автомобильной марки включают серийное производство только небольшого количества моделей. То есть ни о каком развитии автобренда не идет и речи, не говоря уже о новых кроссоверах под этим брендом.
Феррари
Год основания: 1947 – настоящее время
Ferrari считается одним из лучших спортивных автомобилей в мире. Красивый, стильный, изысканный, технологичный и т. д. Не зря Top Gear называет эту марку «самой экзотической, желанной и просто потрясающим производителем суперкаров». Неудивительно, почему Ferrari возглавляет большинство мировых рейтингов как бренд, чьи автомобили мечтают купить почти все автолюбители.
Мало того что этот бренд является торговой маркой для роскошных автомобилей, он также вошел в историю благодаря своему участию в автомобильных гонках. Особенно известна компания Ferrari в гонках Формулы-1. Но и это неудивительно, потому что основатель и владелец бренда основал компанию на фундаменте своего собственного опыта автомобильных гонок. Так что трудно представить, что он и его команда не знают, что делают.
Начиная с 80-х годов, результаты компании и участие в Формуле-1 позволили бренду заявить о себе на весь мир. 15 мировых титулов Формулы-1, 16 мировых титулов конструкторов Формулы-1, 14 мировых титулов среди производителей спортивных автомобилей. 9 побед в 24-часовых гонках Ле-Мана, 8 наград в гонках Mille Miglia, 7 побед в гонках Targa Florio и 216 побед в Гран-при Формула-1. И это еще не весь список из прошлого Ferrari.
Ну и, конечно, еще один титул, который не раз получала Ferrari, – это награда в конкурсе «Лучшие спортивные автомобили мира».
PAGANI
Год основания: 1992 – настоящее время
Pagani является известным итальянским производителем углеродного волокна и спортивных автомобилей.
Компания была основана в 1992 году и с тех пор приобрела большую популярность, представив свои суперкары Zonda, Zonda Cinques и Tricolore. Если вы фанат «Top Gear», вы знаете эпизод, в котором Джеймс Мэй тестировал знаменитую Zonda Roadster F Clubsport, которая считается одной из самых быстрых машин в мире.
Iveco
Самый молодой автоконцерн в Италии. Дата основания – 1975. На логотипе изображена бегущая лошадь на фоне кольца. Выпуская транспорт промышленного назначения, приобрела внушительный вес на мировой арене. На сегодняшний день располагает 50 цехами в 19 государствах. Производит грузовые автомобили, дизельные электростанции, автобусы, пожарные автовышки, фургоны и легковые машины.
“Альфа Ромео”
Этот концерн был основан в Милане в 1910 году. Фирма выпускает спортивные итальянские машины, а также автомобили для особо важных персон. Три слова, которыми можно охарактеризовать модели данной компании, – роскошь, надежность и скорость. Из выпущенных в последнее время автомобилей можно выделить спорт-седан Alfa Romeo Giulia. Она отличается 510-сильным 3-литровым мотором с двойным турбонаддувом, который работает в тандеме с 6-диапазонной МКПП и 8-скоростным “автоматом”. Стоимость этой модели в максимально полной комплектации – 79 тысяч евро.
Еще в последнее время компания выпустила спорткар 4С (240-сильным мотором и роботизированной КПП), компактный хэтчбек Mi To (который стоит всего 800 т. р.), и 3-дверное купе Brera с интересным дизайном и элегантным интерьером.
Кстати, самая дорогая модель, выпущенная этим концерном — Alfa Romeo 8C-35 Monoposto. Он вышел в свет в далеком 1935 году! И в 2013-м его продали на аукционе за 9 360 000 долларов. Под капотом этого болида стоит 8-цилиндровый 3.8-литровый агрегат, вырабатывающий 330 л. с. И эти данные говорят о том, что даже в начале прошлого века итальянские модели машин могли похвастаться технологическим совершенством.
Завершающие список
Что ж, осталось лишь два концерна из всех, что существуют на территории Италии. И одна из них частная. Это De Tomaso Automobili, которая была основана в 1955 году, а упразднена в 2012-м. Концерн был успешным, занимался производствам спорткаров. Был даже спроектирован известный автомобиль для участия Фрэнка Уильямса в Формуле-1. Компания делала успехи, но в 2003 году, к сожалению, скончался её основатель — Алехандро де Томазо. Фирма начала переживать спад. Планировалось её «возрождение» в начале 2010-х, но в итоге всё закончилось ликвидацией компании.
И, наконец, последняя фирма — это Lancia, существующая уже 111 лет. Концерн выпускает транспортные средства практически всех категорий, начиная с микровэнов и бизнес-класса и заканчивая грузовиками, троллейбусам и коммерческим транспортом. Даже модель для ралли была создана. На Lancia Fulvia компания выиграла последний Чемпионат мира для автомобильных производителей (1972 год). А в командном зачёте она одерживала победу 10 раз.
Автомобильный мир имеет свою географию. Изысканная Франция, надёжная Германия, практичная Корея — каждая страна стремится представить миру что-то особенное, типичное только для неё. Конечно, карта автомира была бы неполной без горячей и страстной Италии. Итальянские автомобили уже одними своими названиями заставляют сердца автолюбителей биться чаще.
Яркие, неординарные, контрастные, скоростные, ультрасовременные, темпераментные — такие автомобили производят в Италии. Для всех ясно одно. Именно они дают водителю то, что он ждёт от автомобиля — скорость.
Теперь, пройдя путь эволюции, стал модным концептуальным авто. Именно он открывает пятёрку лучших.
Автомобили давно перестали быть просто средством передвижения. Такое ощущение, что они уже давно живут своей жизнью. У них есть свои звёзды, есть марки, которые мелькнули на и исчезли из памяти, и есть самые настоящие рабочие лошадки. А ещё есть те, о которых говорят всегда. Они стоят вне моды и времени. Такая машина в Италии — это Ferrari 250 GTO. Её дизайн опережал своё время. Чтобы приобрести его, нужно было пройти личное собеседование с владельцем Ferrari — Энцо Феррари. Но те, кто знал толк в модных автомобилях не останавливались ни перед чем, чтобы только стать его счастливым обладателем. За манёвренность, неповторимый дизайн и необычайную мощь — четвёртое место.
Ferrari 250 GTO — один из самых дорогих автомобилей в мире
Тест-драйвы автомобиля, который занял третье место, мягко говоря, впечатляют и в наше дни. Его до сих пор называют автомобильным символом эпохи семидесятых годов прошлого столетия. Кто-то может усмехнуться и сказать, что этот автомобиль слишком стар, чтобы занимать столь почётное место. Но нам есть что возразить. Технические характеристики до сих пор не могут превзойти многие современные именитые марки. Конечно, мы говорим о Maserati Bora.
Энцо Феррари вложил немало сил в создание своей марки. Он переживал за судьбу каждой машины. Беседовал лично с потенциальными владельцами. В итоге Ferrari для многих так и остались недостижимой мечтой. Не только из-за своей заоблачной стоимости, но и во многом благодаря ограниченным выпускам. Ferrari F430 Spider признан самым стильным авто этой марки. Мощность этого авто поражает воображение и в наши дни. Второе место для автомобиля мечты миллионов автолюбителей.
Итальянские машины известны во всём мире как мощные, быстрые и привлекательные автомобили. И названия производящих их компаний сегодня на слуху у всех, даже у тех людей, которые далеки от данной темы. Что ж, стоит рассказать о наиболее известных итальянских автомобилестроительных концернах и о самых популярных их моделях.
Итальянские ПДД
Правила дорожного движения в Италии не лишены особенностей.
Разрешенная скорость для легковых автомобилей/мотоциклов:
- в пределах городской черты ─ 50 км/ч;
- вне границ населенных пунктов ─ 90 км/ч;
- на дорогах ─ 110 км/ч;
- на магистралях ─ 130 км/ч.
В условиях сниженной видимости, дождя, тумана, снега разрешенная скорость движения снижается на 20 км/ч.
- Ближний свет обязателен для использования вне пределов населенных пунктов, на въездах в тоннели. На кругу преимущество имеют машины, находящиеся на кольце.
- Все пассажиры обязаны пристегиваться ремнями, а перевозить детей до 3 лет без специального удерживающего устройства запрещено.
- В крови водителя возрастом свыше 21 года и стажем более 3 лет допускается до 0,05 промилле алкоголя.
- Разговоры по мобильнику во время вождения запрещены.
- В период с 15 октября по 15 апреля на севере страны использование зимних шин обязательно.
Ночью (с 22:00 до 7:00) и без того европейские штрафы за серьезные нарушения увеличиваются на треть. Взиматься могут на месте ─ до четверти от максимальной величины.
Особенности парковки
В центрах крупных городов бесплатных стоянок мало, а за нарушения правил применяется эвакуация. Парковочные зоны делятся на три типа, обозначаемых разными цветами разметки:
- Синяя – платная. Способ оплаты указан на знаке. Парковочный диск для стоянок с ограничением по времени (Disco Orario) доступно купить в табачном киоске (Tabbachi), на заправке, в банке.Существуют парковки с бесплатным стартовым временем. Об этом, как правило, пишут на знаках парковки. Например, 30 минут бесплатно. Если встаете на такую, обязательно нужно указать время, когда вы встали на парковку.
- Белая – бесплатная.
- Желтая парковка в Италии предназначена для инвалидов и машин доставки.
Возможна еще зеленая разметка, обозначающая места, в которых в рабочие дни с 9.30 до 16.00 стоянка запрещена.
Стоимость парковки определяет муниципалитет. В среднем она составляет 1-3 евро в час или 15-25 евро/сутки.
Оплата производится в парковочных автоматах. В подземных паркингах расчет выполняется в кассах по фактическому времени.
Выводы
Путешествие в Италию запомнится надолго. Не столько сложной, длинной и недешевой дорогой, сколько запасом впечатлений, которых хватит на всю жизнь. Главное:
- подготовить необходимый пакет документов для поездки;
- проложить самый удобный маршрут;
- успешно пройти таможню;
- запомнить особенности итальянских ПДД;
- запастись деньгами с учетом местных цен на бензин;
- ну, и конечно, не забыть закачать в навигатор карту Италии.
Если вы внимательно прочитали статью, а желанию поехать ничто не мешает, смело отправляйтесь в путь. Уверены, потом вы захотите совершить путешествие еще не раз.