Кто такие дети индиго: как определить ребенка индиго

Contents

Психология и дети-индиго

Психологи заявляют, что все эти новоявленные «индиго» — просто дети, страдающие синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Врачи и вовсе опасаются, что за «индиго» родители склонны выдавать своих чад, больных психическими расстройствами. Таких детей нужно лечить, а их превозносят как талантливейших и самобытных людей, упуская шанс исцелить их заболевание, из-за чего их психика уже никогда потом не оправится. 

Существуют, например, дети с синдромом саванта (от фр. savant — «ученый), которые демонстрируют яркий талант в какой-либо узкой сфере (чаще — математике, музыке, живописи). 

Как правило, это вторичное явление, сопровождающее некоторые формы нарушений развития. Такой чудо-ребенок (а позднее и чудо-взрослый) может повторить несколько страниц текста, однажды услышанного им, перемножать шестизначные числа и т.д. 

При этом в остальных сферах саванты проявляют очень слабые способности вплоть до умственной отсталости. 

B качестве возражения врачам можно привести аргумент, что дети, реально страдающие СДВГ, не могут сосредоточиться на каком-то конкретном деле, тогда как «индиго» с удовольствием часами занимаются любимыми занятиями, зачастую требующими довольно кропотливой работы. 

Они будут усидчивы и сосредоточены до тех пор, пока полностью не удовлетворят свое любопытство. Из-за того, что «индиго» отказываются изучать то, что им неинтересно или кажется неверным, дети с высочайшими показателями интеллекта в школе даже остаются на второй год. 

В психологии, к сожалению, до сих пор нет общего представления о природе одаренности. Согласно одной версии все дети талантливы, каждый по-своему. 

Это — идеологическая база всеобщего образования, защищающая права каждого ребенка на развитие своих способностей. Но понятие одаренность здесь размыто. Нужно якобы искать эти способности, развивать их. Но ведь существуют дети, у которых талант, что называется, налицо! Возникает и еще один вопрос: почему иногда из детей, считавшихся вундеркиндами, вырастают посредственные взрослые? Этого данный подход объяснить не может. 

Вундеркинды (от нем. Wunderkind— «чудесное дитя) — это дети, уровень развития которых превосходит интеллектуальное развитие их сверстников. Такие дети проявляют себя рано, еще в первые годы жизни. Они могут увлекаться любой научной или творческой сферой — от математики до музыки, причем еще в детстве овладевают предметом на уровне университета, а зачастую могут даже получить научную степень.В США и Европе детей-интеллектуалов выделяют по стандартному тесту интеллекта (IQ), но рассматривают определенные пункты теста (так называемую вторую сигму — верхние 2 % уровня интеллекта). Для работы с одаренными детьми создаются специальные обучающие программы. Тесты коэффициента интеллекта используют такую классификацию для определения уровня одаренности ребенка: 

  • Знающий, просветленный: 115+, или 1 из 6 (17 %). 
  • Умеренно одаренный: 130+, или 1 из 50 (2 %). 
  • Высокоодаренный: 145+, или 1 из 1000 (0,1 %). 
  • Исключительно одаренный: 160+, или 1 из 30 000 (0.003%). 
  • Необычайно одаренный: 175+, или 1 из 3 000 000 (0,00003%). 

Как взаимодействовать с детьми индиго?

Как было сказано выше, дети с признаками индиго не поддаются традиционным способам воспитания. Вы не сможете склонить их на свою сторону, пытаясь вызвать чувство стыда или вины, и, тем более, навязывая свое мнение и применяя меры наказания. И виной тому не своеволие, а их особенная правда жизни. Задача родителей, имеющих детей индиго, не руководить ими, а лишь направлять по жизненному пути, чтобы они чувствовали поддержку, понимание и одобрение.

Читайте здесь, как показать детям свою любовь и доверие.

С ребенком нужно вести доверительные дружеские разговоры на равных. Тем более, что большинство индиго обладают «сверхспособностями», благодаря которым видят человека насквозь. За счет своей энергетической чувствительности, дети индиго способны ощущать и улавливать волны на значительном расстоянии. Поэтому переживания, раздражительность, стресс у родителей они воспринимают крайне остро, точно чувствуют настроение. Их потребность – чтобы в семье было спокойствие и доверие друг к другу.

  • главные правила воспитания детей в семье;
  • как воспитывать детей с помощью любви;
  • 3 признака, когда детей стоит показать психологу;
  • как помочь детям, с которыми никто не дружит;
  • что делать, если ребенок перфекционист;
  • дети билингвы: особенности воспитания;
  • дети интроверты: советы родителям;
  • дислексия у детей: что делать;
  • психология детского рисунка: о чем они пытаются сказать нам, взрослым.

История

Экстракт натурального индиго, нанесенный на бумагу

Indigofera tinctoria и родственные ей видыв древностикультивировались в Восточной Азии , Египте , Индии и Перу . Самые ранние прямые свидетельства использования индиго датируются примерно 4000 г. до н.э. и происходят из Уака-Приета в современном Перу. Плиний Старший упоминает Индию как источник краски, в честь которой она была названа. Его завозили оттуда в небольших количествах по Шелковому пути .

Древнегреческий термин для красителя был Ἰνδικὸν φάρμακον ( «Индийский краситель »), который принял на латинском ( второе склонение случай) как indicum или Indico и через португальский , дал начало современному слову индиго .

Испанские исследователи обнаружили американский вид индиго и начали выращивать этот продукт в Гватемале . Впоследствии англичане и французы начали поощрять выращивание индиго в своих колониях в Вест-Индии .

В Северной Америке индиго завезла Элиза Лукас в колониальную Южную Каролину, где стала второй по значимости товарной культурой колонии (после риса). До войны за независимость индиго составлял более трети стоимости экспорта американских колоний.

Синий краситель может быть получен из двух разных типов растений: растения индиго, которое дает наилучшие результаты, и растения вайды Isatis tinctoria , также известного как пастель. Долгое время вайда была основным источником синего красителя в Европе. На смену ваде пришел настоящий индиго, когда открылись торговые пути, и оба растительных источника теперь в значительной степени заменены синтетическими красителями .

Особенности детей индиго

  • Дети индиго проявляют признаки своей особой натуры ещё в раннем детстве. Это «почемучки» которые всё хотят знать. Они чувствительны и крайне эмоциональны.
  • Сложно сказать, как выглядят дети индиго. Внешне это обычные дети, если не присматриваться к ним внимательно. Авторы теории утверждают, что способности детей индиго выходят далеко за рамки понимания обычными людьми.
  • Это телепаты, которые умеют читать мысли и чувствовать людей на расстоянии. Биоэнергетики утверждают, что дети индиго способны к самоисцелению и лечению других людей на расстоянии.
  • У некоторых из них наблюдается повышенная электропроводимость. При их появлении приборы перестают работать, у них перегорают предохранители и происходит короткое замыкание.
  • Часто дети индиго левши или амбидекстры. Порой они пишут слова и цифры в зеркальном отражении. Оба полушария у них работает синхронно, что позволяет им делать сразу несколько дел одновременно.
  • Дети индиго склонны к фобиям. Чаще всего это страх темноты или смерти, из-за которых они могут впадать в длительную депрессию.
  • Большинство детей индиго проявляют свои способности с самого раннего детства. К двум годам они уже самостоятельно осваивают чтение, математику, пишут стихи, или играют на музыкальных инструментах. Это они поступают в 10 лет в университеты и пишут диссертации и учебные пособия для студентов.

В раннем детстве они рассказывают удивительные истории о том, кем они были в прошлой жизни. Эти истории удивительны тем, что в таком возрасте дети ещё не могут знать некоторые термины, страны, имена, или исторические события. Разумного объяснения этому феномену нет и не всегда можно списать всё на детскую фантазию. Поколение индиго призвано научить взрослых смотреть на мир глазами детей и тогда всё изменится к лучшему.

Исследователи отмечают основной признак детей индиго. Это стремление свободы и желание сломать все стереотипы. Большинство обычных людей в развитых странах знают, что такое свобода и демократия. Мы все вольны делать выбор и жить так, как нам захочется. Однако, так ли это на самом деле? Многие ли задумывались о том, что мы выбираем лишь в рамках навязанных нам стереотипов.

У детей индиго, несмотря на их гениальность жизнь совсем непростая. Они всегда чувствуют себя чужими, даже по отношению к собственным родителям, если те решат их загнать в «ячейку». Иногда это ломает индиго, и они теряют свой дар. Судьба таких детей и вовсе печальна. Если вспомнить историю, очень многие вундеркинды и гении не доживали до преклонного возраста. Они всегда были одиноки, и назвать их жизнь успешной – язык не поворачивается.

Многие годы учёные пытаются выявить источник гениальности. Что это дар божий, или проклятие? Ведь гениальность и безумие зачастую идут рука об руку, и что является причиной, а что следствием, выявить невозможно. Использование бренда «дети индиго» неплохо монетизировали. Школы для особенных детей существуют во всём мире. Однако, попытки искусственно вырастить гениев приводят лишь к катастрофам. Это катастрофы мелкие, в масштабах одной семьи, но становятся ли они от этого менее значимыми?

Заключение

Можно не верить, что дети индиго из другого мира, но нельзя не признать, что это особенные дети. Они по-своему уникальны и нельзя их пытаться втиснуть в рамки для обычных людей. Родителям, у которых родился такой особенный ребёнок, можно лишь позавидовать и посочувствовать одновременно. Нелегко вырастить гения и просто счастливого человека одновременно.

Очень сложно не воспитывать своих детей, а сотрудничать с ними. Учить их и учиться у них одновременно. Какого бы цвета ни была аура, следует смириться с тем, что новое поколение не похоже на предыдущее. Разве можно ожидать прогресса, если мы будем навязывать нашим детям устаревшие правила и требовать от них шаблонного поведения? Только разрушив догмы, можно двигаться вперёд. Наша задача – не мешать новому поколению творить новый мир. Пускай это иногда пугает, но цепляясь за прошлое, мы не увидим будущее.

Дети Индиго: характерные признаки

Если заглядывать далеко в историю, то первое упоминание о необычных детях относится к началу 80-х годов прошлого века. Прошлый век! Звучит так, словно мы уже динозавры. А нам просто повезло жить на стыке двух веков. Так вот, после выхода в свет книги американского биоэнергетика и ясновидящей Нэнси Тэпп « Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», в обиход вошло понятие «дети Индиго». Изучая ауры детей, она впервые заметила у новорождённого младенца ауру ярко-синего, почти фиалкового цвета, цвета индиго. Такие детки стали настоящим открытием. Они были абсолютно не похожи на своих сверстников и детей других поколений, обладали уникальными качествами: высокий уровень сознания, необычайная мудрость, развитая интуиция и способность к ясновидению. И это далеко не полный список возможностей нового поколения детей.

Как понять что ребенок Индиго

Дети Индиго рождались в 1970 -1980 годы все того же прошлого столетия. Это значит, что это уже вполне себе взрослые люди. И есть вероятность, что именно вы – их яркий представитель. А возможно, вы родитель такого ребенка. Такие дети рождаются в абсолютно разных семьях, и нет никакой зависимости от каких-либо факторов. Каждый ребенок сам выбирает семью, в которую он придет. Заказать или запланировать такого малыша не получится.

Давайте разберемся, дети Индиго кто они такие и каковы их признаки

Высокий уровень интеллекта и осознанности.
Мощная развитая интуиция, которая позволяет чувствовать любую опасность и неприятность заранее.
Обостренное чувство справедливости и желание изменять этот мир, борясь со злом любыми доступными способами.
Быстрое развитие.
Эти люди уверены в себе, хотя иногда для понимания и принятия этого факта проходят годы

В детстве могут страдать от неуверенности и очень важно помочь им с ней справиться.
Для них не существует авторитетов. Любое навязанное со стороны мнение, они проигнорируют, т.к

предпочитают наступать лишь на собственные грабли и получать СВОЙ опыт.

Обладают мудростью и знаниями, которые превосходят знания и мудрость их родителей. Родители, которые прислушиваются к мнению ребенка Индиго, никогда не прогадают.
Самостоятельность – ещё одна отличительная особенность детей Индиго. Это относится и к самостоятельному изучению знаний, освоению техники и к приспособленности в быту.
Обладают лидерскими качествами, к их мнению прислушиваются и доверяют.
Высокий творческий потенциал, могут быть прекрасными писателями, художниками и артистами.
Не приемлют систему дисциплины и правил, могут противиться выполнению каких-либо действий, если не понимают, для чего это необходимо. В школьные годы имеют проблемы с поведением, даже получая хорошие и отличные оценки.
Не воспринимают словесные и физические наказания
Все равно останутся при своем мнении и будут продолжать нарушать правила, если не перевести их внимание в другое русло.
Упрямство. С годами оно может стать слабее, но в детстве может приносить много неприятностей, особенно окружающим.
Гиперактивны и нетерпеливы

Еще несколько альтернативных мнений ученых

Директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор биологических наук, профессор М. М. Безруких считает, что феномен индиго чрезмерно раздут и на самом деле имеет местообыкновенная разбалованность детей. Слепая вера родителей в исключительные способности своего чада передается детям, поэтому они становятся самоуверенными, дерзкими, отрицающими сложившиеся общественные устои.

Общим местом стало наблюдение, чтодети-индиго обычно не имеют друзей среди сверстников, а часто подвергаются гонениям как в детском коллективе, так и со стороны отдельных педагогов. Бывает, что они сами провоцируют негативное к себе отношение. Нежелание «усредняться», быть как все приводит к тяжелейшим психологическим проблемам у подрастающего индивидуума.

Доктор философских наук, профессор А. В. Меренков отмечает:

Лим Динг Вен, Сингапур

Вспомните, чем вы занимались в 9 лет? Мало кто вспомнит, в эти годы дети ходят еще в начальные классы. А вот Лим Динг Вен в таком возрасте стал самым юным разработчиком приложений для iPhone. Его творение Doodle Kids позволяет рисовать на экране пальцами. Экран обнуляется простым встряхиванием.

Программу Лим написал для своих младших сестер

Программа не сложная, и специалистов-программистов она не потрясает, если только не брать во внимание возраст ее создателя. Лим владеет шестью языками программирования, в копилке – 20 созданных программ и останавливаться на этом не собирается

Следующим его творением для iPhone будет игра в стиле фантастики Invader Wars.

Дети-индиго в литературе и кино

Дети индиго -это дети нового поколения стали открытием времени, получили огромное внимание общества. О них пишут книги и снимают кино

Среди литературы есть художественная, психологическая и фантастическая. Конечно, в художественной литературе идея получила мистификацию, особый колорит. Суть остаётся — кристальные дети призваны спасти мир, сделать лучше.

 «Дети-индиго» фильм был снят в 2014 году и получил большую популярность.       Интересно, что в реальной жизни также существует желание собрать особых детей, помогать им развиваться. Такие сообщества уже существуют. Учёные и психологи стараются держать руку на пульсе, помогать «новому поколению».

«Индиго» кино и книга «Индиго» автор Гарифова, «Дети Индиго

Им улыбаются ангелы», «Энциклопедия индиго» обратили внимание общества на новое явление, понимание нового поколения, посланников будущего. Конечно, вокруг этого явления много мистики, однако стоит быть внимательнее к воспитанию детей нового поколения, им, вероятно, предстоит создать новую эру жизни

Да и современный мир меняется очень быстро, требует новых способностей и мышления.

Дети — индиго, признаки и проявления можно определить у многих детей, явление будет получать распространение

А родителям важно научиться понимать новое поколение сверхдетей, освоить новые подходы к воспитанию

Желаем научиться понимать и любить своих одарённых детей!
А также — понять себя, найти призвание!

Тематика: Воспитание детей, Детская психология, Развитие детей, Родители

Характеристика детей-индиго, родившихся в 1970 годах

Этих детей-индиго можно назвать детьми подготовительного периода. Не являясь донорами вибраций, они всё-таки выполняют сходные миссии по гармонизации пространства. Этих детей-индиго отличает меньшая цельность и большая устойчивость.

Дети 1970-1974 гг. — эти дети-индиго родились с вибрациями наиболее приближенными к земным вибрациям, однако подобная приближенность относительна и этих детей-индиго часто мучает раздвоенность: с одной стороны им далеко не чужда духовность, с другой стороны — их одолевают приступы прагматизма. Таким детям-индиго очень сложно выйти на компромиссное сочетание разных уровней восприятия жизни. Они сосредоточены и целеустремлённы, но очень часто их преследует смена целей и приоритетов. Это затрудняет их личностный рост и повышает конфликтность. Конфликтность зачастую направлена вовне. Это дети-агрессоры. Внутренние мучения они транслируют в окружающее пространство. Трансляция может быть выражена активно, а может быть выражена пассивно.

Активная трансляция делает такого ребенка-индиго остро конфликтным. Скандальность, неумение наладить отношения надолго, быстрые отходы от коллективов, трудная уживчивость.

Пассивная трансляция обращает конфликт внутрь и человек теряет внутренние ориентиры. Его мучает бесцельность, неумение разобраться, что он любит, что не любит, к чему ему надо стремиться. А уж это создает вокруг него общественный вакуум, когда сам ребенок-индиго вполне общителен и доброжелателен, и окружение выражает симпатии, но при этом нет сокращение дистанции. «Я не знаю, что тебе нужно, потому мне нечего предложить» — вот подсознательное отношение окружающих к пассивному транслятору.

Активные трансляторы более прагматичны и рациональны. Пассивные более сердечны и духовны, но при этом и тех и других часто переключает, но при этом и тех и других часто переключает на другую крайность: активные начинают говорить о духовности (крайне не умело), а пассивные рассуждать о материи (крайне теоретически).

Дети 1970-1974 гг. — эти дети-индиго на Земле решают для себя задачу: «Что мне нужно? Насколько мне это нужно? Для чего мне это нужно? Что я хочу, в принципе?»

Дети 1975-1977 гг. — это обычные дети, которые идут в пару к младшему ребенку-индиго. Таким образом свою обычность они через год после рождения трансформируют экстремизм. Если у такого ребенка не оказывается брата или сестры (мать совершила аборт), то они приобретают некоторые элементы характера, которые делают их более растерянными или иначе, потерянными людьми. Свою потерянность они демонстрируют как разбросанность или, другая крайность – упираются в один какой нибудь интерес и приобретают такую черту как упрямство и некоторую зашоренность.

Наличие брата или сестры, включает программу .

Дети 1978-1980 гг. — самый пик подготовительного периода. Это и дети-индиго «сигнальщики», но дети-индиго «носители», все типы доноров вибраций.

В настоящее время все 70-ки уже выросли. Один совет – помните, что это уже взрослые люди, и не насилуйте их своими субъективными или стереотипными представлениями о воспитании. Воспитание – это творчество, а не казарма.

Как отличить детей-индиго?

Работа тонких и сверхтонких вибраций детей-индиго начинается с 40-го дня после рождения. Детей-индиго отличает повышенное беспокойство и нервозность. Как другая крайность — аутичность и флегматизм реакций. Беспокойство и нервозность детей-индиго объясняется взаимодействием биополя ребенка (тонкого и восприимчивого) с биополями окружения (грубыми и эмоционально перегруженными).

Обычный ребенок на всё реагирует адекватно, и его реакции обычны. Например, такой ребенок плачет строго обоснованно (голодный, мокрый, что-то болит). Дети-индиго могут беспокоиться без оснований. И не всегда даже плачут. Например, дети-индиго могут просто не спать. И в дальнейшем дневной сон им дается сверхтрудно. А проснувшись дети-индиго испытывают дискомфорт. Такие дети редко просыпаются с улыбкой. Как правило они плачут или не в духе.

Также дети-индиго отличаются выражением глаз, в них отсутствует детская глупость. Зато всегда присутствует мысль и отношение.

С рождения и до 3-х лет дети-индиго отличаются отсутствием хаотического исследования. У них целенаправленная любознательность.

Ярко выраженной особенностью является восприимчивость детей-индиго. Если обычный ребенок выберет лидера и будет на него ориентироваться в большинстве ситуаций, то эти дети-индиго игнорируют лидера, принимая на себя эту роль, а окружающее начинают впитывать в себя как губка. И это основное свойство – их основная проблема.

Легкая обучаемость у детей-индиго отличается не столько системностью и дисциплинированностью, сколько талантами развитого духа. Багаж детей-индиго пополняется быстро. Дети-индиго умеют рассуждать уже в 4-х летнем возрасте, обнаруживают себя лидерами. Но их лидерство обособленное, по природе дети-индиго — не лидеры толпы, и первое их столкновение с окружающим миром может их травмировать. Окружающий мир жаждет вожака, а не лидера, и ребенок либо начнет успешно подстраиваться, либо начнет страдать.

Необоснованное беспокойство и отсутствие дневного сна присущи и обычным детям. Поэтому надо различать детей с отклонениями в физическом здоровье и детей, которые не имеют никаких патологий в организме, в частности патологий в центральной нервной системе, и при этом отличаются описанными признаками.

Для того, чтобы определить, кто перед вами: ребенок-индиго или ребенок, с отягощенной наследственностью или приобретенными заболеваниями, необходимо пройти полное диагностическое обследование и после этого можно делать заключение. Дети-индиго – дети физически здоровые с не совсем адекватным поведением.

Необходимо четко понимать, что такое неадекватное поведение. Некоторые родители склонны под неадекватностью рассматривать обычное стремление ребенка быть индивидуальностью. Когда речь идет о детях-индиго, то всегда надо иметь ввиду максимализацию индивидуальности.

Например, мозговая дисфункция относится к кармическим нарушениям (к наследственной отягощенности).

Также синдром нарцисса редко проявляется в раннем возрасте и является кармическим психическим расстройством, не имеющим отношения к детям-индиго.

А вот симптом аутизма, если он не связан с мозговыми нарушениями (проверяется амбулаторно), относится к проявлениям ребёнка-индиго.

По каким признакам можно разделить детей с отягощённой кармой (тяжелой наследственностью) и детей-индиго?

Отягощенная карма сопровождается наличием хронического заболевания какой-либо системы. Дети-индиго из заболеваний имеют, как правило, неврозы и анемии. Не более.

Все ли дети-индиго легко обучаются и имеют выпуклые способности и таланты?

Все. Но надо учитывать, что воспитание, как дома, так и в социуме зачастую подавляет таланты и воспитывает невротиков. Если не родители, то средняя школа таких детей может уничтожить.

Существует ли разделение детей-индиго по категориям (гуманитарии, технари и т.д.)?

Как раз детям-индиго свойственны таланты как в сфере гуманитарной, так и в технической. Но может и не быть обобщающего фактора. Выпукло одно: все дети-индиго талантливы.

Как воспитывать детей-индиго

Индиго – кто это? Это одаренные дети

И если использовать именно этот термин, обращать внимание только на интеллектуальные и творческие способности, то не остается сомнений, что это нормальное и реальное явление. Не только за границей, но и в России регулярно открываются центры, специальные школы для развития одаренных детей

Разрабатываются специальные программы обучения, которые помогают развить особенности и талант каждого гениального ребенка.

Если в семье родился индиго, то что это значит? Некоторые исследователи считают, что это испытание для родителей, ребенок хочет их чему-то научить. Другие же исследователи (их большинство) не рекомендуют придавать этому особого значения, искать скрытый смысл

Важно относиться к ребенку так же, как к обычному малышу, но не забывать о том, что он требует особого внимания, уникального подхода

Основные правила воспитания в семье:

  • минимум запретов и правил, максимум просьб и рациональных доводов;
  • направление энергии в творчество (учет индивидуальных особенностей, способностей, интересов);
  • никакого обмана;
  • разговоривать как со взрослым;
  • предоставление выбора и свободы;
  • исключение авторитарного стиля воспитания.

Основы воспитания те же, что при воспитании обычных детей: уважение личности ребенка, сохранение индивидуального подхода в обучении, любовь и принятие.