Contents
- Аксессуары и украшения индийцев
- Приянка Чопра
- Женская одежда
- Индийский традиционный костюм в современном мире
- Так в чём же особенность индийских женщин?
- Виды
- Самосожжение и легенда о Сати
- Болливуд и стереотипы
- Нирбая и страна насилия
- Разговор о равенстве
- Национальная обувь
- Самые красивые женщины Индии: ТОП-3 самых красивых индийских моделей
- Зарин Кхан
- Виктимблейминг и западные ценности
- Цвета и узоры в одежде
- Головные уборы
- Даури и фемицид
- Мужская одежда
- Чем отличается внешность самых красивых индийских актрис?
Аксессуары и украшения индийцев
Уникальные индийские украшения с ярко выраженным национальным колоритом изящны и разнообразны. Для каждой касты они свои. Есть отличия в украшениях для замужней женщины и юной девушки. В ювелирных изделиях смело сочетаются самые разные металлы и камни, расположенные в симметричном порядке. Особенно красивыми считаются украшения для древних индийских танцев. Любой аксессуар является талисманом или оберегом. Без него не принято выходить на улицу. Исключение составляют лишь вдовы.
У индианок есть определенный комплект аксессуаров — шрингар. Он составлен из 16 элементов, тесно связанных с богиней красоты Шри-Лакшми. Среди них наиболее известные – патти для головы, нат (колечко в нос), многочисленные браслеты и кольца для пальцев ног.
Кроме ювелирных изделий в перечень включены обводка глаз (анджана), мехенди (роспись участка тела хной), синдур (красная полоса на проборе, нанесенная мужем), заплетенные в косу и украшенные гирляндами волосы (кешапашачарачна), бинди (точка на лбу, может быть украшена стразами).
Приянка Чопра
Приянка Чопра — самая красивая женщина в Индии
Родилась | 18 июля 1982 года |
Рост | 165 см |
Вес | 55 кг |
59,6 млн подписчиков |
Приянка Чопра, победительница конкурса красоты «», является одной из самых высокооплачиваемых и популярных актрис Болливуда, также покорившей Голливуд. Сейчас она находится на пике своей популярности, а несколько лет назад удостоилась премии Падма Шри от правительства Индии, четвёртой по величине гражданской награды. Журнал Time внёс Приянку в свой список 100 самых влиятельных людей мира. Она прошла долгий путь со времён модельной карьеры, но по-прежнему остаётся одной из самых красивых женщин, рожденных на индийской земле.
Женская одежда
Обычаи, культура, религия и климат нашли отражение в разнообразии индийской одежды. Расшитые золотом и серебром, украшенные стразами или небольшими частичками зеркал, наряды более всего подходят для эффектных восточных красавиц. Поэтому до сих пор индианки отдают предпочтение традиционной одежде.
Индийское сари
Этот женский костюм считается очень древним и до сих пор весьма распространен. Прямоугольный кусок ткани длиной до 9 м оборачивают вокруг бедер, а затем оставшийся материал перебрасывают через плечо. Под сари должен находиться короткий топ — чоли. Яркие, с дорогим декором сари, женщины носят в праздничные дни, а более скромных расцветок, с минимумом украшений — дома. Свадебные наряды вышивают вручную, эскизы после завершения работы уничтожаются. Поэтому сари невесты всегда уникально и неповторимо.
Лехенга-чоли (Гагра-чоли)
Еще один женский классический костюм, который носят как вечерний или праздничный. В ряде штатов считается повседневной одеждой, а в Пенджабе в гагра-чоли танцуют.
Индийский костюм для танца изображен на фото ниже. Именно в нем исполняют такие пляски как хагра, дандиа и прославившийся на весь мир танец живота. Костюм состоит из трех элементов — юбки (ленга), блузы (чоли), накидки (дупатта). Длина юбок могла изменяться, но знатные индианки всегда выбирали только те, подол которых касался пола.
Шальвар-камиз
Такую одежду носят девушки, которым нравятся брюки. В Индию этот костюм пришел из Афганистана. Очень популярен в штате Пенджаб, из-за чего его так и называют «пенджаби». Состоит из сужающихся книзу брюк и туники с разрезами по бокам. В качестве аксессуара носят дупатту — шарф из тонкого материала большой длины. Иногда тунику носят с узкими бриджами.
Чуридар-курта
Наряд похож на шальвар-камиз, но брюки от колена заужены и у щиколоток собраны в складки. В комплект входит длинная рубашка до колен.
Патту-павадай
Эти длинные конусообразные платья традиционно носят маленькие девочки. Шьют их из яркого шелка самых разных цветов и оттенков. Низ платья павадай обязательно украшает орнамент в виде золотистой полосы.
Мундум-нерьятхум
Традиционная женская одежда в штате Кералы. Самый древний из всех видов сари. Нижняя часть называется мунду, верхняя — нерьятху. Это сари также полностью закрывает грудь и живот.
Мекхела-чадор
Все женщины штата Ассам носят этот наряд, который состоит из трех частей. Нижнюю, мекхеллу, закрепляют на талии. Чадор — деталь, облачающая тело поверх небольшой кофточки. На чадор крепится риха, довольно узкий элемент костюма, она украшена запоминающимися узорами по краям и всему полотну.
Индийский традиционный костюм в современном мире
На протяжении всей истории страны одежда индийцев подвергалась незначительным изменениям, но в период Британского колониального правления индийские военнослужащие начали носить одежду в западном стиле. Позднее появились некоторые дополнения в национальных костюмах, а в наши дни в обыденной жизни многие индианки носят джинсы, юбки. Большинство индийских мужчин предпочитает одеваться в европейскую одежду.
Однако национальный костюм все же остался для самых торжественных и праздничных случаев
Кроме того, его уникальность не обошли вниманием и законодатели моды: на его основе дизайнеры разрабатывают новые модели одежды. Многие европейские модницы и танцовщицы, исполняющие восточные танцы, думают о том, как сделать индийский костюм своими руками
Выкройки очень простые, сшивать отдельные детали нужно не везде. Главное – найти подходящие ткани, способные передать в танцевальном наряде национальный колорит этой удивительной страны.
Так в чём же особенность индийских женщин?
Индианки, как и все женщины мира, — это прекрасные и необъяснимые существа. Но у них есть свои особенности, и сейчас мы попытаемся их раскрыть.
Женщины Индии с одной стороны пытаются быть независимыми и свободомыслящими, а с другой – хорошими дочерьми и жёнами. Теоретически это просто невозможно совместить, хотя в жизни именно к этому и стремятся многие женщины. Они одновременно пытаются доказать свою значимость на работе (хотя с недавних пор в связи с воплощением принципов гендерного равенства женщин более охотно берут на работу, чем мужчин), стараются выглядеть как модель на подиуме, хотят быть любящим партнёром для своего мужчины и доброй бескорыстной матерью/дочерью для своей семьи.
И это действительно непросто. Но с другой стороны они хотят заниматься саморазвитием, путешествовать в одиночку, жить в комфортных для себя условиях, есть всё, что попадается на глаза, валяться в постели, флиртовать с вон тем симпатичным парнем, не беспокоясь при этом о последствиях, выходить на улицу в 2 часа ночи только потому, что им этого хочется, и при этом чтобы к ним не приставали. Вот такой сложный у них внутренний мир.
Индианка из Мумбаи
Индийских женщин воспитывают в клетках, которые у них называют домами и обществами. Их учат не повышать голос на мужчин, быть покорными и не выражать своего мнения. О равенстве они могут только мечтать, хотя на самом деле они очень хотят сломать все эти барьеры и просто делать всё, что им нравится. Некоторые всё же вырываются из этого всего, а некоторые мирятся и не хотят выходить из своих клеток.
Индийские девушки не принимают самостоятельных решений – они принимаются либо другими людьми, либо под их влиянием. Зачастую, чтобы пойти к своим родителям, женщина должна спросить разрешения у родителей мужа. Замужние женщины всегда живут с родителями мужа, иначе просто быть не может. Индейские женщины после свадьбы покидают родительский дом, в то время как мужчины, по сути, живут со своими родителями всю жизнь.
Огромное количество индийских женщин очень много и тяжело работают для того, чтобы добиться карьерного роста. Их часто недооценивают на работе или же относятся пренебрежительно – они работают столько же, сколько и мужчины, но всё равно получают меньше денег и медленнее продвигаются по карьерной лестнице.
Индианки имеют ряд ограничений в критические дни. Так, в этот период им запрещено входить в храмы, а иногда даже и на свою собственную кухню. В Индии есть праздник под названием Аштами, в ходе которого с молодыми девушками обращаются как с королевскими особами – им моют ноги, вкусно кормят. Они становятся настоящим объектом поклонения. Но только до тех пор, пока у них не начнётся менструация. Как только девушка становится половозрелой, дорога на этот праздник для неё закрыта, а всё потому, что с этого момента женщина считается «нечистой».
Фото: Sanket Khuntale
Тем не менее, несмотря на все эти испытания, они пытаются сделать этот мир лучше. Они заботятся о своей семье, семье своего мужа. Они хотят, чтобы их ценили уважали. Впрочем, этого же хотят все женщины мира.
Виды
Индийские ткани славятся необычайно ярким подбором цветов, выразительностью орнаментов, разнообразными техниками. Издавна бенаресский шелк и парчу скупали торговцы. И в настоящее время для тканей, произведенных в Бенаресе, характерны сложные узоры и сияние золотого шитья. Всем известная парча или кинхаб — лучшее творение местных ткачей. Один из ее вариантов — химру, парча из шелка и хлопка.
Тканые рисунки в технике икат и двойной икат украшают ткани, созданные в штатах Гуджарат, Орисса, а также в Андхра Прадеш. Украшенный орнаментом-купоном шелк канчипуран изготавливают на юге Индии. Он отличается особой плотностью и цветовыми переливами. Местный шелк тассар, муга, энди получают не от шелковичных червей.
Самосожжение и легенда о Сати
Индуистская мифология метафорична и открыта для интерпретаций — в ней немало сильных и самостоятельных женских образов, однако патриархальный уклад допускает лишь одну трактовку мифологических сюжетов. Идеальной женой и ролевой моделью для индийских девушек стала Сати (Савитри) — героиня древнего эпоса «Махабхарата». Главное качество Савитри — её бесконечная любовь к мужу: по легенде, принцесса последовала в загробный мир за любимым после его смерти и благодаря своей хитрости и смекалке победила местного правителя, вызволив и супруга, и себя. Со временем история Савитри трансформировалась: в поздних пересказах мифа на первый план выходит уже не мудрость принцессы, а то, что её верность и поклонение мужу заставили её пойти за ним в загробный мир. Имя «сати» получила жестокая традиция, которая обязывает вдову после смерти мужа взойти на погребальный костёр и заживо сгореть вместе с телом мужа — чтобы встретить с ним загробную жизнь.
Отказ добровольно проститься с жизнью считался бесчестьем. Женщин, которые не хотели гореть вместе с умершим мужем, не уважали и сторонились, а ещё чаще наказывали — то есть всё равно сжигали. Обряд сати, который был распространён по всему субконтиненту — яркая иллюстрация положения женщины в индийском обществе: первые свидетельства этой практики восходят к I веку до нашей эры, а наибольшую популярность она получила в 1800-х годах. Хотя со временем обряды сати проводились всё реже и реже — они сохранялись лишь в далёких деревнях и самых бедных районах Индии, — окончательно традиция была искоренена только после запретительного закона (Prevention of Sati Act) в 1987 году, который был принят после громкого случая самосожжения 18-летней вдовы.
Болливуд и стереотипы
Болливуд безраздельно владеет умами и сердцами индийцев всех возрастов — поэтому гендерные стереотипы, которые он транслирует, заслуживают отдельного внимания. До недавнего времени женские образы в Болливуде были представлены либо героинями, всегда второстепенными по отношению к главному герою, либо участницами так называемых item numbers (музыкальных вставок). Героиня item number — соблазнительная красотка, которая фигурирует в фильме на протяжении одной песни и не добавляет в сюжет ничего нового, а просто радует мужской глаз. Болливудская дихотомия «женщина-ангел» — «женщина-шлюха» сильно повлияла на мировоззрение индийцев: общество приклеивает женщине ярлык «плохой» или «хорошей» в соответствии с киностандартом.
Степень объективации женщин в индийском кино трудно осознать, не понимая текста песен: композиции, сопровождающие item numbers, часто имеют недвусмысленный сексуальный подтекст и откровенно поощряют насилие
«Не важно, скажешь ли да или нет. Ты моя, Киран», — эту строчку из известной песни каждый в Индии знает наизусть
Звучит она из уст культового актёра Шахруха Хана. Рэпера Хани Сингха, чьи треки часто звучат в болливудских блокбастерах, постоянно обвиняют в мизогинии. Своё отношение к женщинам певец не скрывает: он записал целый альбом о сексуальном насилии, который так и называется — «Насильник».
Мужчины напевают эти песни на улице, когда какая-нибудь девушка кажется им привлекательной. Во многом благодаря Болливуду уличные приставания считаются нормой. В популярных комедиях, например, «Отрываясь по полной — 2» («Grand Masti»), главные герои пристают к героине на улице и следуют за ней, пока та не устаёт от внимания и не «сдаётся». Из подобных сцен зрители усваивают, что незаинтересованная или открыто отвергающая ухажёра женщина не знак «стоп», а вызов и признак того, что нужно приставать активнее, «добиваться» девушки.
В последнее время в индийском кино прослеживается обнадёживающий тренд: в фильмах появляется всё больше сильных героинь и женщин-протагонисток (например, в картинах «Королева», «История» («Kahaani») и «Мэри Ком»). Однако массовое кино по-прежнему держится на «тестостероновых» комедиях и блокбастерах, приносящих большой доход.
Нирбая и страна насилия
Переломный момент в обсуждении прав женщин случился в декабре 2012 года, когда вся страна узнала об ужасающем групповом изнасиловании в Дели. Город называют «столицей изнасилований» — именно здесь происходит больше всего жестоких преступлений против женщин.
14 декабря 23-летняя девушка (в прессе её имя не стали разглашать, дав ей псевдоним Нирбая) пошла в кино вместе со своим молодым человеком. После сеанса они сели в автобус, где находились шестеро мужчин, в том числе один несовершеннолетний; они жестоко избили девушку и изнасиловали её, а после оставили на дороге раздетую и истекающую кровью. Молодой человек, попытавшийся защитить Нирбаю, получил удар по голове, но выжил, а его спутница скончалась в больнице через две недели из-за многочисленных повреждений внутренних органов. Преступление получило беспрецедентную огласку и вызвало бурную реакцию и в Индии, и в мире. В Дели и других городах прошли акции протеста, а насильников арестовали и после длительного суда приговорили к смертной казни.
Гибель Нирбаи спровоцировала серьёзную дискуссию о положении женщин в Индии, но проблема по-прежнему не решена. Политики много говорят о том, что было бы неплохо обеспечить безопасность женщин и ужесточить наказания за изнасилования, но преступлений не становится меньше, и многие из них отличаются жестокостью. В столице Индии Дели женщины стараются не выходить на улицу в одиночестве после наступления темноты.
Разговор о равенстве
В Индии до сих пор нет закона, запрещающего домашнее насилие. Женщины ежедневно сталкиваются с домогательствами в общественном транспорте, непристойными комментариями на улице и осуждающими взглядами со стороны пожилых людей, которым не нравится их «слишком современная» или «чересчур открытая» одежда. Однако есть и сдвиги к лучшему: в последние несколько лет о насилии наконец стали говорить, а популярные медиа и знаменитости осознали, как сильно влияют на общество — и теперь открыто призывают уважать женщин.
Всё больше медиа и социальных платформ пишут о равноправии — и впервые за много лет призывают активно бороться с сексизмом и выступать против насилия. На изменения реагирует и Болливуд: сенсацией 2016 года стала картина «Розовый» («Pink») с одним из самых известных и уважаемых актёров страны Амитабхом Баччаном в главной роли. Этот фильм затрагивает проблему виктимблейминга, говорит о принципе согласия и уважении к правам женщины.
Современная Индия только начинает разговор о феминизме. Как и в любой укоренившейся патриархальной системе, идеи равноправия встречают сопротивление. Уже сейчас можно заметить, что девушки-миллениалы более независимы, чем их старшие сёстры и матери, и готовы постоять за себя — но эмансипация явно займёт много лет.
Фотографии: Wikimedia Commons, Reliance Entertainment, Getty Images (1)
Национальная обувь
Модели обуви из Индии становятся популярными во многих странах мира. Они удобны, сделаны из качественных тканей или дерева, шерсти, экокожи, так как кожу коров или телят использовать для пошива запрещено. Подошвы изготавливают из резины или пенополиуретана.
Падуки — самая древняя модель сандалий, их делали по индивидуальным меркам, с небольшим колышком или сферой на основе из дерева. Ношение такой обуви способствует успокоению, выработке контроля над эмоциями. Чаппалы — удобные шлепанцы с кольцом для большого пальца, но есть варианты с закругленным носком и немного задранным вверх. Колхапурские чаппалы изготавливают из кожи бизонов. Они крепкие и износоустойчивые. Плетеные сандалии из кожи верблюдов – бунто – немного похожи своей формой на привычные комнатные тапочки.
Для туфель моджари используют ткань с золотой вышивкой, которую украшают бисером или жемчугом. А самые дорогие из них могут быть декорированы драгоценными камнями.
Одна из моделей моджари — кхуса, с длинным загнутым носком и высоким задником. У туфель, предназначенных для знатных особ, носки могли быть закручены несколько раз. Еще один вариант — джутти, с закругленным носком и зачастую отсутствующим задником.
Самые красивые женщины Индии: ТОП-3 самых красивых индийских моделей
Здесь мы выбрали самые потрясающие фотографии экзотических моделей из Индии, которые тебе точно понравятся.
Ричи Шах
Ричи Шах родилась 5 июня 1990 года в Мумбаи, штат Махараштра, Индия. Она работает фитнес-тренером, моделью и блогером. По профессии она бухгалтер, но она всегда мечтала нести спорт в массы, поэтому и бросила эту работу. Любит заниматься йогой и гимнастикой. На данный момент Ричи – одна из самых известных фитнес-моделей Индии, у неё приличная армия поклонников в Instagram. Всего этого она добилась благодаря своему упорному труду и самоотверженности.
Рия Шайн
Этой модели сейчас почти 23, тем не менее, она уже успела завоевать признание миллионов. Сегодня Рию Шайн знают во всём мире.
Зарин Кхан
Зарин Кхан — самая красивая женщина в Индии
Родилась | 14 мая 1987 года |
Рост | 165 см |
Вес | 55 кг |
9,3 млн подписчиков |
Эта индийская актриса и модель в основном работает в киноиндустрии на хинди, хотя также снималась в фильмах на тамильском языке и на панджаби. Зарин Кхан за свою карьеру успела поработать с самыми знаменитыми звёздами Болливуда, включая актёра Салмана Хана. Эта невинная на вид девушка обладательница безмерной красоты. В 2017 году она закончила работу над сиквелом индийского эротического триллера «Погибший из-за любви» 2006 года, став героиней поистине жарких сцен и прибавив поклонников в армию своих почитателей.
Виктимблейминг и западные ценности
После дела Нирбаи и других громких преступлений индийцы стали открыто требовать реакции властей. Но большинство политических и религиозных лидеров не только отказываются брать на себя ответственность за решение проблемы, но подливают масла в огонь, виня во всём жертв насилия и открыто поддерживая патриархальные установки.
Массовые протесты в 2012 году один из крупнейших религиозных лидеров страны Асарам Бапу прокомментировал так: «Жертва виновна не менее насильников. Она должна была не противиться, а взывать к насильникам как братьям и умолять их остановиться. Она не должна была садиться в автобус и идти в кино с молодым человеком». «Женщины не должны шляться по улицам с мужчинами, если не состоят с ними в родстве. Такие случаи — результат влияния западной культуры и стиля в одежде», — заявил лидер правой политической партии «Раштрия сваямсевак сангх» Мохан Бхагуот. Перекладывание вины на «влияние Запада» — характерный приём для политиков, выступающих за «сохранение традиционной индийской культуры». Эта очевидно популистская позиция игнорирует тот факт, что насилию подвергается множество женщин из традиционных семей, не имеющих никакого доступа к западной культуре.
На требования высшей меры наказания для насильников политик Мулаям Сингх Ядав заявил: «Мальчишки ведут себя как мальчишки, разве нужно их за это вешать?» Прогрессивные слои индийского общества ужасаются подобным высказываниям, но большая часть населения попадает под влияние популистов. В массе индийцы по-прежнему считают, что жертва «сама виновата», а в некоторых случаях насилие может быть оправданно.
Женщины, пережившие насилие, редко обращаются в полицию: из-за коррупции многие дела не доходят до суда, кроме того, с жертвами зачастую плохо обращаются. Полицейские допускают ехидные комментарии и откровенно унижают женщин, известно и о случаях насилия в полицейских участках. Правозащитники считают, что в 9 из 10 случаев изнасилования жертва не сообщает о нём в органы власти, из-за чего преступники чувствуют абсолютную безнаказанность и вседозволенность.
Цвета и узоры в одежде
Народные орнаменты наиболее точно отражают сложившийся на протяжении тысячелетий уклад и образ жизни индийцев. Для каждого цвета имелось свое тайное значение.
Европейцы лишь восхищаются яркими красками, умело переплетенными между собой мотивами и узорами, а для жителей Индии они являются символами, зачастую имеющие сакральный смысл:
- красный цвет — самый значимый для индусов. В багряную одежду облачаются на праздники, свадьбы и другие торжественные события. Красные наряды невест — символ чистоты и невинности. Порошок синдур такого же цвета наносится женихом на пробор будущей жене. Эта пламенная гамма весьма характерна для многих украшений и декоративных элементов в индийских храмах;
- желтый — также необходим в наряде невесты, означает непорочность, защищает от злых помыслов. Способствует большей сплоченности в семье. Кроме того, желтый цвет — символ знаний и счастья, считается цветом бога Вишну;
- шафрановый (темный оранжевый) — священный оттенок, означающий жертвенность, отказ от всех благ. Это цвет монашеской одежды и нарядов странствующих аскетов;
- синий — является оттенком бога Кришны. Он подчеркивает силу, мужественность. В связи с тем, что добывать краску сложно, занимаются этим люди из низших каст. Поэтому такая одежда характерна только для малоимущих;
- зеленый — в отдельных районах является свадебным и праздничным, ассоциируется с исламом;
- черный цвет хотя и отпугивает зло, все же считается несчастливым. Поэтому одежду черного и близких к нему оттенков не принято надевать на свадьбы и другие праздники. Такой цвет не подходит для детской одежды;
- белый — символ смерти и перерождения, означает святость, мир. Связан с богиней знания Сарасвати. Траурный цвет.
В индийских узорах всегда заключен определенный смысл. Обычно они очень яркие, как и вся природа в этой жаркой стране, состоят из искусно сплетенных отдельных элементов.
Некоторые из орнаментов известны во всем мире. Индийский огурец (или пейсли), который сами индийцы называют «бута», очень древний, он был известен еще со времен государства Сасанидов (224- 651 гг. н. э.) и до сих пор очень популярен. Жизнь человека в этих узорах подобна языкам пламени, которые также символизируют в этом случае динамичность и развитие. Пейсли можно встретить в жилище, оформленном в восточном интерьере, а также на посуде, его объединяют с кружевными мотивами и узорами из геометрических фигур.
Из растительных мотивов наиболее популярными считаются изображения лотоса. Но также часто можно увидеть декоративные узоры с плодами манго, гранатов, различных пальм и кипарисов. Распространены стилизованные изображения животных — слонов, верблюдов, львов, а также птиц.
Головные уборы
В большинстве индийских штатов мужчины носят тюрбаны, которые заметно изменяются в зависимости от главенствующих в них культуры и обычаев. Головной убор у современных индусов предназначен для различных объединений и обществ, с их помощью можно понять, какую идеологию поддерживает тот или иной человек.
Дастар
Тюрбан, который носят сикхи, называется дастар или пагри. Для них он значит очень многое, прежде всего – это знак доблести и высокой духовности. Сикхи закрывают тюрбаном свои волосы, которые они никогда не стригут.
Пхета
В штате Махараштра тюрбан называют «пхета», так он звучит на языке маратхи. Его носят в торжественных случаях. Раньше эта одежда была обязательной, но с течением времени пхета изменил внешний вид, появились другие варианты.
Майсур-пета
Этот головной убор носили мужчины в городе Майсуре, чаще всего во время официальных встреч с иностранцами или на праздниках. Теперь Майсур-пета служит символом национальных традиций, даже местный университет заменил на них классические академические шапочки.
Раджастхани-пагари
В штате Раджастхан тюрбаны называют пагари. Индиец, взглянув на их обладателей, может сразу определить район проживания и касту
Особое внимание уделено цвету. Белый, как и во многих случаях, означает траур, шафрановый — доблесть
Ганди
Еще во время освободительного движения лидер Махатма Ганди сделал этот тип головного убора популярным. Его цвет – белый. Раньше его носили преимущественно политические деятели, но в настоящее время никаких ограничений не существует.
Даури и фемицид
Фемицид (женский инфантицид, или убийство новорождённых девочек) в Индии практиковался веками и продолжает существовать сегодня. Правда, убийства младенцев сходят на нет, так как появилась возможность делать селективные аборты. У появления фемицида много причин: это и общая бедность, и потребность в тяжёлом физическом труде, которым в основном занимаются мужчины, и обязанность родителей невесты платить семье зятя богатое приданое. И хотя, как и сати, фемицид был запрещён ещё во время британского правления, долгое время он оставался одной из главных социальных проблем Индии.
В 1991 году была принята правительственная «Программа по защите детей», а год спустя — «Колыбельная программа», позволяющая анонимно отдавать детей на усыновление. В некоторых штатах семьям с двумя или более дочерьми выплачивают пособия. Несмотря на государственные меры, фемицид существенно повлиял на демографию в стране: сегодня в Индии на 110 родившихся мальчиков приходится 100 девочек. Чтобы прекратить селективные аборты, государство запретило процедуры по определению пола ребёнка — однако в подпольных клиниках это всё равно можно сделать за 3–8 тысяч рупий (примерно та же сумма в рублях). Только за 2016 год двенадцать докторов были отстранены от работы по подозрению в том, что нарушали запрет. В борьбе с фемицидом правительство и некоммерческие организации задействовали социальные сети и маркетинговые кампании, их самый известный слоган — «Save a Girl Child» («Спаси девочку»).
Древний обычай даури — так называется традиция, обязующая семью невесты платить семье жениха — ещё одна иллюстрация того, что женщина в индийском образе считается обузой. Платить можно и деньгами, и «подарками»: недвижимостью, машинами, украшениями и дорогими бытовыми приборами. Даури официально запретили в 1961 году, но отследить выплату приданого трудно, поэтому практика существует до сих пор.
Мужская одежда
Индусы до сих пор сохраняют приверженность к традиционному стилю в одежде, несмотря на влияние западной культуры. Так же, как и в женских нарядах, в мужской одежде есть скрытая символика, она через поколения передает частички знаний, бережно хранимых в народе.
Дхоти
Этот вид одежды очень популярен в Индии, ее носят как мальчики, так и взрослые мужчины. Дхоти — отрезок ткани длиной от 2-х до 5 м. Этой повязкой закрывают бедра и талию. Один ее конец протягивают между ног. Получаются своеобразные шаровары. Иногда дхоти носят как запахивающуюся юбку.
Лунги, или мунду
Это один из вариантов дхоти. Бывает в виде обычного полотна из шелка или хлопка или со сшитыми вместе краями. Длина лунги доходит до лодыжек. Но ее можно изменить, подвернув ткань у талии, что необходимо при работе в поле или посещении храма. Часто лунги носят пожилые индианки, умело комбинируют их с другими нарядами.
Шервани
Очень элегантный праздничный пиджак с золотой или серебряной вышивкой, застегивающийся на пуговицы. Великолепно смотрится его воротник-стойка. Обычная длина шервани – до колен, но может быть и длиннее. Принято носить со штанами чуридар, суживающимися в нижней части.
Чем отличается внешность самых красивых индийских актрис?
Для женщин Индии характерен особенный тип фигуры. Формы не полные, но достаточно мягкие, женственные. Объемные бедра и грудь привлекают взгляды мужчин-зрителей. Прослеживаются характерные особенности азиатской типа лица со смуглой кожей, огромными глазами, пухлыми губами. Еще одно достоинство – роскошные волосы, как правило, индийские актрисы предпочитают длинные локоны, которые можно укладывать и в восхитительные прически.
Важным украшением красавиц Болливуда является яркий макияж, включающий и роспись тела. Все черты внешности женщины гармоничны и составляют соблазнительный и, в месте с тем, гордый образ.
Примечательно, что актрисы индийского кино органично смотрятся и в современных европейских нарядах, и в традиционных национальных костюмах. Яркие сари чудесным образом подчеркивают мягкие и роскошные линии фигуры, делают ее очень женственной.