Хантер томпсон

Who Was Hunter S. Thompson?

Hunter S. Thompson showed a knack for writing at a young age, and after high school began his career in journalism while serving in the United States Air Force. Following his military service, Thompson traveled the country to cover a wide array of topics for numerous magazines and developed an immersive, highly personal style of reporting that would become known as “Gonzo Journalism.” He would employ the style in the 1972 book for which he is best known, Fear and Loathing in Las Vegas, which was an instant and lasting success. For the remainder of his life, Thompson’s hard-driving lifestyle — which included the steady use of illicit drugs and an ongoing love affair with firearms — and his relentlessly antiauthoritarian work made him a perpetual counterculture icon. However, his fondness for substances also contributed to several bouts of poor health, and in 2005 Thompson committed suicide at the age of 67.

Fear and Loathing on the Campaign Trail ’72

      Hunter S. Thompson

Hilarious, terrifying, insightful, and compulsively readable, these are the articles that Hunter S. Thompson wrote for Rolling Stone magazine while covering the 1972 election campaign of President Richard M. Nixon and his unsuccessful opponent, Senator George S. McGovern. Hunter focuses largely on the Democratic Party’s primaries and the breakdown of the national party as it splits between the different candidates.

With drug-addled alacrity and incisive wit, Thompson turned his jaundiced eye and gonzo heart to the repellent and seductive race for president, deconstructed the campaigns, and ended up with a political vision that is eerily prophetic

Fear and Loathing at Rolling Stone: The Essential Hunter S. Thompson

      Hunter S. Thompson

From Hunter S. Thompson’s first piece for Rolling Stone—the story of his infamous run for sheriff of Aspen in 1970—to his last—an examination of the Kerry/Bush showdown in 2004—FEAR AND LOATHING AT ROLLING STONE presents more than 40 examples of his best work. Thompson takes us on a roller-coaster ride filled with the likes of McGovern and Nixon, Watergate and Vietnam, Ali and Clinton. And buttressing the narrative throughout are letters and memos that illuminate the stories behind the stories—from the original back-and-forth resulting in Thompson’s first pieces to the meticulous planning for his reporting of the ’72 campaign. Simply put, FEAR AND LOATHING AT ROLLING STONE is the definitive work of the magazine’s most popular writer.

Депп

Они познакомились в Аспене. Депп увидел у входа в бар невысокого худого человека в индейской вязаной шапке, который угрожал выбить дерьмо из любого, кто помешает ему пройти в заведение. Их встреча оказалась судьбоносной. Для обоих. Хантер увидел в Деппе родственную душу. Наследник Чероки, Джонни не смущался стрелять по газовому баллону во дворе ранчо Томпсона в середине ночи. Живущие бунтом они стали друзьями по сумасшествию, поэтому не удивительно, что Томпсон пригласил именно Деппа играть себя в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Хантер лично брил Джонни в своём подвале, надев на череп шахтерский фонарик. Депп неделями жил у Томпсона, перенимая его привычки и манеры. Фильм стал откровением, надгробной плитой американской мечте. Депп стал исполнителем завещания Мистера Гонзо. Хантер не мог себе позволить уйти тихо. Под музыку Боба Дилана его прахом выстрелили из пушки, установленной на 45-метровом постаменте. Джонни даже раздал долги Томпсона, которых к моменту ухода Хантера, было два миллиона долларов.

1

Heart

Haha

Love

Wow

Yay

Sad

Poop

Angry

Gonzo Journalism

With the proceeds from Hell’s Angels, in 1967 Thompson bought a compound on the outskirts of Aspen, Colorado — which he named Owl Creek — and moved there with his wife, Sandy Conklin, whom he had married in 1963, and their son, Juan, who was born in 1964. But despite these seemingly domestic trappings, Thompson was anything but settled down. He traveled constantly on assignments for a wide array of magazines, covering topics such as the hippie movement, the Vietnam War and the 1968 presidential campaigns, all in his now characteristically irreverent style.

Among the best known and important of these pieces was “The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved,» a rambling, willingly subjective account of the Derby that was more the experience of watching it than it was about the race itself. Published in the June 1970 edition of Scanlan’s Monthly, and with illustrations by British artist Ralph Steadman, it was hailed as a breakthrough in journalism and is considered the first ever example of what is now known as “Gonzo Journalism.”

Yet even his newfound success could not quite the troublemaker in Thompson’s heart, and in 1970 he decided to shake up the local establishment by running for sheriff of Pitkin County, Colorado, on the «Freak Power» ticket. With a platform that included relaxing penalties for drug offenses, renaming Aspen “Fat City” and turning to replace the asphalt on the streets with sod, Thompson was only narrowly defeated by his mainstream opponent, but his story about the campaign, «The Battle of Aspen,” appeared in Rolling Stone that October. Thompson would maintain his relationship with the magazine for most of his life, serving as its national affairs editor until 1999.

The Curse of Lono

      Hunter S. Thompson

A wild ride to the dark side of Americana The Curse of Lono is to Hawaii what Fear and Loathing was to Las Vegas: the crazy tales of a journalist’s «»coverage»» of a news event that ends up being a wild ride to the dark side of Americana. Originally published in 1983, Curse features all of the zany, hallucinogenic wordplay and feral artwork for which the Hunter S. Thompson/Ralph Steadman duo became known and loved. This curious book, considered an oddity among Hunter’s oeuvre, was long out of print, prompting collectors to search high and low for an original copy. TASCHEN’s signed, limited edition sold out before the book even hit the stores, but this unlimited version, in a different, smaller format, makes The Curse of Lono accessible to everyone.

Early Life

Hunter Stockton Thompson was born in Louisville, Kentucky, on July 18, 1937. His father, Jack, was a World War I veteran and insurance agent who died while Thompson was in high school, and his mother, Virginia, was an alcoholic left penniless and in charge of their charming but incorrigible son and his two younger brothers. Frequently involved in mischief, Thompson ran with a group of friends that were constantly testing the limits. At the same time, he was also developing a deep love of writing, and his talent was such that, while still in high school, he was accepted into the venerable Athenaeum Literary Association, an organization whose membership was mostly comprised of the children of well-to-do families.

But Thompson was not to be contained, and his contributions to the group’s newsletter were typically sarcastic and incendiary. While honing his literary craft, Thompson simultaneously built upon his reputation as a hooligan and prankster as well, escalating his extracurricular activities from more harmless endeavors, such as dumping a truckload of pumpkins in front of a hotel, to shoplifting, vandalism and, eventually, robbery. It was during this time that he also developed what would become a lifelong fascination with firearms and a taste for drugs and alcohol.

Kingdom of Fear: Loathsome Secrets of a Star-Crossed Child in the Final Days of the American Century

      Hunter S. Thompson

The Gonzo memoir from one of the most influential voices in American literature, Kingdom of Fear traces the course of Hunter S. Thompson’s life as a rebel—from a smart-mouthed Kentucky kid flaunting all authority to a convention-defying journalist who came to personify a wild fusion of fact, fiction, and mind-altering substances.

Brilliant, provocative, outrageous, and brazen, Hunter S. Thompson’s infamous rule breaking—in his journalism, in his life, and under the law—changed the shape of American letters, and the face of American icons.

Call it the evolution of an outlaw. Here are the formative experiences that comprise Thompson’s legendary trajectory alongside the weird and the ugly. Whether detailing his exploits as a foreign correspondent in Rio, his job as night manager of the notorious O’Farrell Theatre in San Francisco, his epic run for sheriff of Aspen on the Freak Power ticket, or the sensational legal maneuvering that led to his full acquittal in the famous 99 Days trial, Thompson is at the peak of his narrative powers in Kingdom of Fear. And this boisterous, blistering ride illuminates as never before the professional and ideological risk taking of a literary genius and transgressive icon.

The Rum Diary

      Hunter S. Thompson

*Alternate Cover Edition can be found here. *

Made into a major motion picture starring Johnny Depp, The Rum Diary—a national bestseller and New York Times Notable Book—is Hunter S. Thompson’s brilliant love story of jealousy, treachery, and violent lust in the Caribbean.

Begun in 1959 by a twenty-two-year-old Hunter S. Thompson, The Rum Diary is a brilliantly tangled love story of jealousy, treachery, and violent alcoholic lust in the Caribbean boomtown that was San Juan, Puerto Rico, in the late 1950s. The narrator, freelance journalist Paul Kemp, irresistibly drawn to a sexy, mysterious woman, is soon thrust into a world where corruption and get-rich-quick schemes rule and anything (including murder) is permissible. Exuberant and mad, youthful and energetic, this dazzling comedic romp provides a fictional excursion as riveting and outrageous as Thompson’s Fear and Loathing books.

‘Fear and Loathing in Las Vegas’

In 1971, Thompson received an assignment from Sports Illustrated to cover the Mint 400 motorcycle race in the Nevada desert. Although he did travel there in March to witness the event, the resulting piece wound up as something else entirely—a substance-soaked, out-of-control tale about his alter ego, Raoul Duke, and his lawyer, Dr. Gonzo (Thompson’s friend Oscar Acosta) traveling around Las Vegas in search of the American Dream.

Soundly rejected by Sports Illustrated, it appeared in a serialized format in Rolling Stone that November and was later expanded upon to become what is Thompson’s best-known work, Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream. Published in hardcover by Random House in 1972, and once more featuring illustrations by Ralph Steadman, the book was both a critical and commercial success and is considered a modern classic.

In 1998 Fear and Loathing was adapted into a film, directed by Terry Gilliam and starring Johnny Depp and Benicio Del Toro. Depp, who is an admirer of Thompson’s work, would develop a friendship with the author and also later starred in a 2011 adaptation of The Rum Diary.

Кислотная революция

1960-е годы — время «кислотной» революции, антивоенных манифестаций, рок-н-ролла, битников и антисистемного протеста. LSD не была запрещена, ЦРУ проводило эксперименты, в которых были задействованы тысячи добровольцев. Кен Кизи разъезжал по стране в хипповском автобусе, Керуак писал свой роман «На дороге». В 1965 году Том Вулф выпустил документальный роман о кислотном поколении – «Электропрохладительный кислотный тест». Томпсон книгу прочитал и написал на неё положительную рецензию в журнале Observer, за что его тут же уволили. В отличие от Вулфа Хантер видел все это движение изнутри, поэтому именно он создал гимн своему поколению, честный и дико смешной роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Книга выявляет торжество абсурда, в котором живет Америка, хоронит пресловутую «американскую мечту», сажает её в полный наркотиков багажник и, под сопровождение «кислотных» трипов и вихря безумств, увозит в закат.

Библиография

  • Ангелы Ада / Hell’s Angels. A Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs (1967)
  • Страх и отвращение в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas. A Savage Journey to the Heart of the American Dream (1971)
  • Страх и отвращение предвыборной гонки — 72 / Fear and Loathing: On the Campaign Trail ’72 (1973)
  • Проклятие Гавайев / The Curse of Lono (1984)
  • Поколение свиней / Generation of Swine: Tales of Shame and Degradation in the 80s (1989)
  • Песни Обречённого / Songs of the Doomed (1990)
  • Большая охота на акул / The Great Shark Hunt: Strange Tales from a Strange Time (1991)
  • Лучше, чем секс / Better than Sex (1995)
  • Автострада гордости: Сага отчаянного южного джентльмена / The Proud Highway: Saga of a Desperate Southern Gentleman (1998)
  • Ромовый дневник / The Rum Diary. A Novel (1999 издана; написана 1960)
  • Страх и отвращение — письма / The Fear and Loathing Letters (2000)
  • Винтовой домкрат. Короткие истории / Screwjack. A Short Story (2000)
  • Страх и отвращение в Америке. Зверская одиссея журналиста вне закона / Fear and Loathing in America. The Brutal Odyssey of an Outlaw Journalist (2001)
  • Царство страха / Kingdom of Fear: Loathsome Secrets of a Star-Crossed Child in the Final Days of the American Century (2003)
  • Наших бьют! Кровавый спорт, американская доктрина и водоворот тупости / Hey Rube: Blood Sport, the Bush Doctrine and the Downward Spiral of Dumbness (2004)

Гонзо

Томпсон стал отцом нового жанра в журналистике — гонзо. Он не придумывал теоретических выкладок, не писал трактатов «как надо», не ездил с лекциями, объясняя студентам специфику жанра. Гонзо — плоть от плоти продукт фирменного стиля Хантера. Когда его отправляли с журналистским заданием на скачки, он не шёл в конюшни и не собирал информацию о росте, весе и способностях лошадей и жокеев. Он шёл в бар на ипподроме, напивался там с каким-нибудь завсегдатаем, обсуждая с ним жизнь и политику, записывал свои впечатления на чеках и буклетах, в блокнотах и на обложках журналов. Потом приходил в редакцию и вываливал это всё на редакторский стол. Хантеру было плевать на теорию и идеи. Он выдавал субъективные, полные сарказма и юмора тексты от первого лица, поскольку имел на это право — он был в самой гуще событий, он сам был событием. Объективность в журналистике «Великая акула Хантер» считал мифом. Гонзо-журналистика, ставшая результатом похода Хантера на дерби в Кентукки, стала признанным в журналистике жанром, термин включен в Оксфордский словарь.

Ангелы ада

Известность пришла к Хантеру странным образом: она прикатила к нему на «Харлее», надавала тумаков и чуть не привела к гибели. Томпсон, как он всегда делал, влез в самое пекло — написал статью о мотоциклетной банде «Ангелы ада», терроризировавшей Америку и приводящей в неописуемый страх добропорядочных американцев. Его статью в Nation заметили и предложили написать об «Ангелах ада» книгу. На весь аванс он купил «Харлей» и принялся кататься вместе со всей бородатой стаей, участвовал в разборках, искал неприятности. Книга стала бестселлером. Байкеры требовали поделиться гонораром, делиться Хантер не хотел. Его избили до полусмерти.

Библиография

  • Ангелы Ада / Hell’s Angels. A Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs (1967)
  • Страх и отвращение в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas. A Savage Journey to the Heart of the American Dream (1971)
  • Страх и отвращение предвыборной гонки — 72 / Fear and Loathing: On the Campaign Trail ’72 (1973)
  • Проклятие Гавайев / The Curse of Lono (1984)
  • Поколение свиней / Generation of Swine: Tales of Shame and Degradation in the 80s (1989)
  • Песни Обречённого / Songs of the Doomed (1990)
  • Большая охота на акул / The Great Shark Hunt: Strange Tales from a Strange Time (1991)
  • Лучше, чем секс / Better than Sex (1995)
  • Автострада гордости: Сага отчаянного южного джентльмена / The Proud Highway: Saga of a Desperate Southern Gentleman (1998)
  • Ромовый дневник / The Rum Diary. A Novel (1999 издана; написана 1960)
  • Страх и отвращение — письма / The Fear and Loathing Letters (2000)
  • Винтовый домкрат. Короткие истории / Screwjack. A Short Story (2000)
  • Страх и отвращение в Америке. Зверская одиссея журналиста вне закона / Fear and Loathing in America. The Brutal Odyssey of an Outlaw Journalist (2001)
  • Царство страха / Kingdom of Fear: Loathsome Secrets of a Star-Crossed Child in the Final Days of the American Century (2003)
  • Наших бьют! Кровавый спорт, американская доктрина и водоворот тупости / Hey Rube: Blood Sport, the Bush Doctrine and the Downward Spiral of Dumbness (2004)

Биографические фильмы

  • В 2003 году Уэйн Юинг снял фильм под названием «Завтрак с Хантером» (англ. Breakfast with Hunter). Это фильм о повседневной жизни Томпсона, в нём присутствуют эксцентричные выходки главного действующего лица и зарисовки из его жизни. В фильме снялось множество известных деятелей, связанных с Томпсоном на протяжении всей его жизни, в том числе Ральф Стедман, Джонни Депп, Терри Гиллиам, Бенисио дель Торо и другие.
  • В 2008 году режиссёром Алексом Гибни был снят биографический документальный фильм «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона» (англ. Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson), содержащий интервью с друзьями и членами семьи Хантера Томпсона, а также его документальные видеозаписи.

Смерть[править | править код]

Томпсон умер в своём хорошо укрепленном жилище в Вуди Крик, Колорадо, в 5:42 утра 20 февраля , от выстрела самому себе в голову. Ему было 67 лет.

Сын Томпсона (Хуан),невестка (Дженнифер Винкел Томпсон) и внук (Уилл Томпсон) гостили у него на выходных во время самоубийства. Уилл и Дженнифер были в соседней комнате, когда они услышали выстрел, тем не менее, выстрел был принят за упавшую книгу и они продолжили своё общение, прежде, чем проверить; «Винкель Томпсон продолжала играть в 20 вопросов с Уиллом, Хуан продолжал фотографировать» Томпсон сидел за своей печатной машинкой со словом «советник», написанной в центре второй страницы.

Они сообщили в прессу, что не верят, что его самоубийство было вызвано отчаяньем, а было хорошо-обдуманным актом после множества болезненных медицинских процедур. Жена Томпсона, Анита, которая во время смерти мужа находилась в спортзале, разговаривала с Томпсоном по телефону, когда он завершил свою жизнь.

Художник и друг Ральф Стедман написал:

«…25 лет назад он сказал мне, что он почувствовал бы себя действительно в западне, если бы не знал, что может убить себя в любой момент. Я не знаю, смелость это или глупость или что ещё, но это было неизбежно. Я думаю, правда, которая объединяла всё, что он писал, в том, что он имел ввиду именно то, что он говорил. Если для Вас это представление, что ж, хорошо. Если вы думаете, что это как-то просветило вас, что ж, это ещё лучше. Если вы гадаете, отправился ли он в рай или ад – будьте уверены, он проверит их обоих, выяснит к кому из них отправился Ричард Милхаус Никсон – и отправится туда. Он никогда не терпел скуки. Но там должен быть и футбол тоже – и павлины…»

Спустя 3 месяца Роллинг Стоун выпустил то, что было объявлено последними словами Томпсона, написанными маркером за четыре дня до его смерти. Записка была озаглавлена «Футбольный сезон закончен»: «Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плаванья. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 больше, чем я нуждался или хотел. Скучно. Я всегда злобный. Никакого веселья ни для кого. 97. Ты становишься жадным. Веди себя на свой возраст. Расслабься – Будет не больно».

Детство и юность

Хантер Стоктон Томпсон, родившийся 18 июля 1937 года в Луисвилле, штат Кентукки, стал первым из трех сыновей Вирджинии Рэй Дэвисон и Джека Роберта Томпсона. Мать работала библиотекарем, отец, ветеран Первой мировой войны, – специалист по государственному страхованию. Первенец был назван в честь бабушки и дедушки по материнской линии Престли Стоктона Рэя и Люсиль Хантер.

Хантер Томпсон

В 1952 году, когда Хантеру исполнилось 14 лет, отец умер. Содержать детей в одиночку было нелегко, поэтому Вирджиния искала утешение в стакане. В школьные годы Томпсон интересовался спортом и литературой, состоял в ассоциации журнала «Атенеум». Ее членами, как правило, были представители богатых семей Луисвилля, в том числе Портер Бибб, первый редактор журнала Rolling Stone.

В 1955 году редакция «Атенеум» исключила Томпсона из своих рядов. Поводом послужили проблемы с законом: парень оказался в машине с человеком, который обокрал магазин. Его приговорили к 60 дням тюремного заключения как пособника преступника. Арест выпал на выпускные экзамены, и руководство школы не позволило Хантеру сдать тесты вне стен заведения. Будущий писатель так и не получил образования.

Хантер Томпсон в молодости

Через неделю после выхода из тюрьмы Томпсона зачислили в военно-воздушные силы США. Во время службы на базе Эглин в штате Флорида молодой человек как спортивный корреспондент газеты The Command Courier выпустил первый профессиональный материал. С тех пор он написал немало статей на спортивную тематику, правда, под псевдонимом – солдатам запрещалось раскрывать свои имена.

Томпсон был уволен из ВВС США в ноябре 1957 года с квалификацией летчика первого класса.

Книги Хантера

За свою жизнь Томпсон опубликовал множество рассказов, начав с работы в The Time, откуда его выгнали за неподчинение. Эта причина увольнения часто всплывала и позже. Когда писатель переехал в Пуэрто-Рико, ему пришлось тяжело, так как спортивный журнал, где он собирался работать, закрылся. В то время Хантер написал рассказы «Принц Медуза» и «Ромовый дневник». В 1965 году был опубликован рассказ «Ангелы ада». К слову, с клубом байкеров, о котором идет речь в истории, журналист путешествовал около года, пока они не избили его до полусмерти. Так толком и не прояснилось, в чем была причина их ссоры. Но зная характер Хантера, удивляться не приходится.

Еще один потрясающий роман получил в русском переводе название «Проклятие Гавайев», где писатель описывает очередной свой трип по островам. Некоторые считают историю продолжением путешествия в Лас-Вегасе. Примечательно, что для обеих книг делал иллюстрации художник и хороший друг журналиста Ральф Стедман.

Позже журналист написал, что прошлый Хантер Томпсон умер и уже ничего не будет по-прежнему. Мысли о суициде появились в предисловии к роману «Великая охота на Акул». Одним из последних известных произведений стал вышедший в 2003 году рассказ «Царство Страха» и «Наших бьют! Кровавый спорт, американская доктрина и водоворот тупости» 2004 года.

Книги Хантера Томпсона

1 of 7

Библиография[править | править код]

  • Hell’s Angels. A Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs (1967) (Издано на русском языке под названием «Ангелы ада»)
  • Fear and Loathing in Las Vegas. A Savage Journey to the Heart of the American Dream (1971) (Издано на русском языке под названием «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты»)
  • Fear and Loathing: On the Campaign Trail ’72 (1973)
  • The Curse of Lono (1984) (Издано на русском языке под названием «Проклятие Гавайев»)
  • Generation of Swine: Tales of Shame and Degradation in the 80s (1989) (Издано на русском языке под названием «Поколение свиней»)
  • Songs of the Doomed: More Notes on the Death of the American Dream (1990)
  • The Great Shark Hunt: Strange Tales from a Strange Time (1991)
  • Better than Sex (1995)
  • The Proud Highway: Saga of a Desperate Southern Gentleman (1998)
  • The Rum Diary. A Novel (1999; написана 1959) (Издано на русском языке под названием «Ромовый дневник»)
  • The Fear and Loathing Letters (избранные письма 2000)
  • Screwjack. A Short Story (2000)
  • Fear and Loathing in America. The Brutal Odyssey of an Outlaw Journalist (2001)
  • Kingdom of Fear: Loathsome Secrets of a Star-Crossed Child in the Final Days of the American Century (2003) (Издано на русском языке под названием «Царство страха»)
  • Hey Rube: Blood Sport, the Bush Doctrine and the Downward Spiral of Dumbness (2004)

Proud Highway: Saga of a Desperate Southern Gentleman, 1955-1967

      Hunter S. Thompson

Here, for the first time, is the private and most intimate correspondence of one of America’s most influential and incisive journalists—Hunter S. Thompson. In letters to a Who’s Who of luminaries from Norman Mailer to Charles Kuralt, Tom Wolfe to Lyndon Johnson, William Styron to Joan Baez—not to mention his mother, the NRA, and a chain of newspaper editors—Thompson vividly catches the tenor of the times in 1960s America and channels it all through his own razor-sharp perspective. Passionate in their admiration, merciless in their scorn, and never anything less than fascinating, the dispatches of The Proud Highway offer an unprecedented and penetrating gaze into the evolution of the most outrageous raconteur/provocateur ever to assault a typewriter.

Смутьян и бунтарь

В детстве Хантер был милым, много читающим мальчуганом. Всё изменила смерть отца. Хантер лютой ненавистью проникся к несправедливости и беспомощности. Он выбрал бунт и пассионарность. К 19 годам Хантер уже имел неоднократные «приводы», его закрывали в участок — он громил участок. Неугомонного парня отправили служить в ВВС США. Он освоился и там. Начал писать в военную спортивную газету, но делать скучные обзоры и сводки не хотел и принялся писать полуфантастические обличающие статьи, которые рассылал в известные издания. Томпсона вытурили даже из армии. В день увольнения в запас он сочинил рассказ о том, как взбунтовавшиеся солдаты в ноябре 1957-го, разгромив винную лавку и основательно набравшись, приставали к женщинам и избивали офицеров. История получилась смешная, красочная и весьма правдоподобная. Томпсон разослал ее в несколько информационных агентств, оставив одну из копий на столе своего начальника. При всем своем бунтарстве у Хантера получалось сохранять внутреннюю дисциплину, он всегда старался совершенствовать свой стиль, переписывая на печатной машинке «Великого Гэтсби» Фицджеральда и «Прощай, оружие!» Хемингуэя. Это давало результат. Каждый его мелкий очерк, каждая короткая статейка тысячами игл впивались в сознание опьяневшей Америки.

Зрелые годы[править | править код]

Большинство лучших работ Томпсона было опубликовано в журнале Роллинг Стоун, его первой статьёй, напечатанной в журнале была «Власть фриков в горах», статья, описывающая его попытку получить должность шерифа округе Питкин, Колорадо от партии «Власть фриков». Томпсон потерпел неудачу на выборах, запустив платформу, пропагандирующую декриминализацию наркотиков (но только для использования, не для торговли, так как он не одобряет спекуляции), перекапывая улицы и превращая их в поросшие травой пешеходные аллеи, выступая против любого здания достаточно высокого, чтобы закрыть вид на горы и переименовывая Аспен, штат Колорадо в «Город Жирдяев» — у действующего шерифа-республиканца, с кем он соперничал, была стрижка ежиком, побудившая Томпсона побриться налысо и обратиться к его оппозиции таким образом: «мой длинноволосый оппонент»

Томпсон продолжил работу политическим корреспондентом для Роллинг Стоун. Две его книги, Fear and Loathing in Las Vegas и Fear and Loathing on the Campaign Trail ‘72 были впервые опубликованы в нём.

Опубликованная в , «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Безумная поездка в сердце Американской Мечты» — это отчет от первого лица журналиста (Сам Томпсон под псевдонимом «Рауль Дюк») о поездке в Лас-Вегас с «300-фунтовым самоанским» адвокатом «Доктором Гонзо» (герой, придуманный другом Томпсона, американским мексиканцем (чикано) адвокатом Оскаром Зета Акоста), чтобы осветить легендарную гонку на мотоциклах «Минт 400», а затем полицейскую наркоконференцию. Во время поездки, они с адвокатом занимаются поиском Американской Мечты, постоянно находясь под воздействием наркотиков. «Багажник нашей машины напоминал передвижную полицейскую нарколабораторию. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунда… а также кварта текилы,кварта рома, ящик Бадвайзера, пинта сырого эфира и две дюжины амила». (Хантер С. Томпсон, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Безумная поездка в сердце Американской Мечты») Ральф Стедман, который сотрудничал с Томпсоном в нескольких проектах, посодействовал со своей стороны пером экспрессиониста и иллюстрациями тушью.

Fear and Loathing on the Campaign Trail ’72 это собрание статей в Роллинг Стоун, которые он писал, пока освещал предвыборную кампанию президента Ричарда М. Никсона и его неудачливого оппонента, Сенатора Джорджа МакГаверна. Книга акцентирована в основном на предварительных выборах демократической партии (Никсон, занимающий пост в тот момент провёл небольшую работу над кампанией) и её провале, благодаря расколу между разными кандидатами; МакГаверна восхваляли, в то время как Эд Маски и Хьюберт Хёмфри были осмеяны. Томпсон стремился стать жёстким критиком Никсона, как в течение, так и после его президентства. После смерти Никсона в , Томпсон превосходно описал его в Роллинг стоун как человека, который «может пожать тебе руку и вонзить нож в спину одновременно» и он говорил «его деловые бумаги стоит спустить по одному из тех открытых сточных канав, что вливаются в океан на юге Лос-Анджелеса. Он был свиньей, а не человеком и простофилей, а не президентом. Он был злым человеком – злым в том смысле, что только те, кто верит в физическое существование Дьявола могут его понять».