Гарри гудини: биография великого фокусника

Как Гудини прошел сквозь стену

Гарри Гудини. Источник — wikipedia.org / B.A. Rolfe Productions

На ковре, лежащем на сцене, была построена прочная стена трехметровой высоты – она стояла перпендикулярно к залу, так, чтобы зрителям было видно пространство с обеих ее сторон. Зрители, желающие проверить ее твердость, выходили на сцену и стучали по стене молотком.

Гудини становился у стены, обе ее стороны буквально на две секунды закрывали ширмой, а после того, как ее убирали, маг оказывался уже с другой стороны стены. Как он туда попал? Ни обойти, ни перелезть через стену иллюзионист не мог!

Секрет заключался в ковре, о котором никто не задумывался. В решающий момент Гудини ловко проскальзывал в узкий лаз под ковром – и оказывался на другой стороне.

«Прохождение сквозь кирпичную стену»

За всю свою карьеру этот трюк Гудини исполнил всего несколько раз. Он вызвал настоящий фурор среди поклонников легендарного иллюзиониста.

Пока Гудини развлекал публику своими трюками, каменщики тем временем занимались возведением на сцене стены высотой и шириной около трёх метров. Она располагалась перпендикулярно к залу, что позволяло зрителям видеть обе её стороны. Стена была построена на огромном ковре из муслина, чтобы исключить возможность использования потайной двери. Когда каменщики закончили свою работу, Гудини предложил зрителям попробовать стену на прочность, ударив по ней молотком.

Как только все вернулись на свои места, великий иллюзионист занял позицию у одной стороны стены. В следующее мгновение на сцене появились два ассистента с ширмами на колёсиках. Буквально на несколько секунд они закрыли обзор обеих сторон стены, после чего тут же удалились. Публика ахнула от удивления, увидев, что Гудини стоит уже у противоположной стороны стены.

Секрет:

Секрет прост: ковёр. Под ним находился продолговатый, узкий лаз V-образной формы, проходящий под стеной.

Гудини также исполнял трюк прохождения сквозь кирпичную стену в другой вариации. На этот раз под стеной находился не ковёр, а цельный лист стекла, что действительно сделало невозможным использование потайной двери или лаза. Однако Гудини всё же нашёл способ, который помог ему «пройти сквозь стену».

После того как на сцене появились несколько ассистентов с передвижной ширмой и закрыли одну сторону стены, Гудини быстро переоделся в ту же самую рабочую одежду, что была на них, и, обойдя стену с задней стороны, вместе с ними направился за другой ширмой. Как только вторая сторона стены была скрыта от посторонних глаз, он обратно надел свой костюм и стал ждать, когда ассистенты уберут ширмы. Меж тем, за первой ширмой зрителям махала механическая рука, заставляя их думать, что Гудини находится ещё там. Когда помощники убрали ширмы, зал взорвался бурными аплодисментами, ведь великому иллюзионисту каким-то «магическим» образом удалось совершить прохождение сквозь каменную стену.

«Радио 1950 года»

«Радио 1950 года» – трюк, который Гарри Гудини разработал для своих вечерних выступлений незадолго до собственной смерти.

По словам Дороти Янг, помощницы Гудини, фокус начинался с того, что великий маг демонстрировал зрителям большой стол, накрытый скатертью, края которой не доходили до пола на пару десятков сантиметров. После этого его ассистенты помещали на стол огромное радио (около двух метров длиной, высотой почти в метр и такой же шириной). На передней панели радио, помимо всего прочего, располагались двухстворчатые дверцы. Распахнув их, Гудини показывал зрителям, что внутри, кроме катушек, трансформаторов и вакуумных трубок, больше ничего не было.

Затем он закрывал дверцы и принимался настраивать радио. «А сейчас, – произнёс голос диктора, – Дороти Янг исполнит для вас танец Чарльстон». В этот момент открывалась верхняя панель радио, и оттуда появлялась красивая молодая помощница, которая спрыгивала на сцену и пускалась в энергичный пляс.

«На каждой радиоволне – разная девушка, – говорил Гудини. – Нет, господа, это не продаётся».

Секрет:

Весь секрет крылся в столе, дизайн которого предполагал наличие двух прямоугольных столешниц. В верхней столешнице имелась небольшая потайная дверца, которая открывалась наружу.

Когда помощники Гудини выносили на сцену радио, Дороти Янг уже была внутри него. Как только оно оказывалось на столе, девушка открывала потайную дверцу, пряталась между двумя столешницами и ждала, пока великий маг убедит зрителей в том, что внутри радио никого нет. Когда Гудини якобы искал нужную волну, Янг перебиралась обратно в радио.

На фотографии выше вы видите младшего брата Гудини, Теодора Хардина, демонстрирующего трюк «Радио 1950 года» вместе со своей ассистенткой Глэдис Хардин.

«Исчезновение слона»

Этот трюк Гарри Гудини за всю свою карьеру исполнил всего лишь один раз – 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром», на самой большой сцене в мире. «Исчезновение слона» стало вторым самым знаменитым фокусом легендарного иллюзиониста, уступив первое место номеру под названием «Китайская водяная камера пыток». Гудини завёл слона в большой ящик, и через мгновение животное исчезло, а вместе с ним и разгадка трюка.

Ящик, куда Гудини заводил слона, был утерян, а поскольку данный фокус выполнялся всего один раз, то секрет, который он таил в себе, знали лишь избранные. Годами считалось, что разгадка «Исчезновения слона» навсегда потеряна для истории…

Секрет:

Итак, начнём со сцены «Ипподрома». Самого театра уже давно нет, однако, судя по сохранившимся фотографиям, в нём было около 5700 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не могли хорошо видеть ящик и слона, которые находились далековато от края сцены.

Согласно одной из версий, ящик представлял собой обычный каркас, похожий на клетку. В его передней части был спрятан рулон ткани, идентичной той, из которой шился сценический занавес. В определённый момент Гудини делал выстрел из пистолета. Когда зрители на мгновение зажмуривались от страха, он быстро опускал маскирующее полотнище, которое скрывало слона и заставляло всех думать, что животное исчезло на самом деле.

Также существует и другая версия, объясняющая суть трюка «Исчезновение слона». Согласно ей, ящик, куда Гудини заводил слона, передвигался на колёсиках, был продолговатой формы, имел двойные дверцы с круглым отверстием посередине (обеспечивало ограниченное освещение внутри ящика) на одной стороне и огромный занавес на другой. После того как слон и Гудини оказывались в ящике, опускался занавес, и ассистенты начинали медленно вращать его по кругу. Тем временем, иллюзионист подводил животное ближе к задней стенке ящика, которую после задёргивал чёрным полотнищем. Когда Гудини поднимал занавес, он снова начинал вращать якобы пустой ящик для того, чтобы никто в зале не имел возможности рассмотреть его затемнённый интерьер.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Гарри Гудини , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Литературный ресурс

    (ru)  База данных Интернет-спекулятивной фантастики

     :

  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурс, связанный с шоу

    (in)  База данных Internet Broadway

     :

  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • (ru) , о находке могилы

Магия и иллюзия

Ассоциации Французская федерация художников-фокусников  · Международная федерация магических компаний
Практикующие по полу Маг  · Менталист  · Салтимбанке
Практикующие по национальности Национальность фокусников  · Американские фокусники  · Британские фокусники  · Канадские фокусники  · Испанские фокусники  · Французские фокусники
Знаменитости Список  · Крисс Анхель  · Луи Конт  · Дэвид Копперфилд  · Жак Делорд  · Анри Декрем  · Доминик Дювивье  · Кристиан Фехнер  · Гарсимор  · Гарри Гудини  · Николя-Филипп Ледрю  · Жерар Маякс  · Франц Месмер  · Жорж Мельес  · Мир и Мироска  · Жозеф Пинетти  · Джеймс Рэнди  · Этьен-Гаспар Робер  · Жан Эжен Роберт-Уден  · Жюль де Ровер  · Морис Сальтано  · Зигфрид и Рой  · Реджинальд Скот  · Фелисьен Треуэй  · Томми Уандер  · Джозеф Велль  · Дай Вернон
Жанры Колдовство  · макро  · Волшебный салон  · Гранд Иллюзия  · ментализм  · странно Магия  · Трансформация жизни  · теневого  · cartomagie  · Искусство Спасения  · Уличный театр  · Оптическая иллюзия  · Чревовещатель  · Контроллер
Методы Чародейство  · Бларни  · Кульминация  · Отвлечение внимания  · пальминг  · Иллюзия  · Игра в холод  · левитация  · Взятие
Оборудование Губчатые шарики  · Глубокий  · Горничная  ·   · Невидимые чернила  · Стаканчик  · Флеш-бумага  · Ложный большой палец
Места Дом Магии  · Музей Магии
Выбросы Нарушение Кодекса Магов: Величайшие секреты Магии наконец раскрыты  · Что-то есть
События Золотая мандрагора  · Магические звезды Монте-Карло
похожие темы Научный скептицизм  · Дебинаж  · Исполнительское искусство
  • Портал исполнительского искусства
  • Портал рационального скептицизма
  • Портал США
  • Австро-Венгерский портал

Причина смерти Гарри Гудини

Будучи баснословно богатым человеком, Гарри продолжал считать каждый цент. Он боялся умереть в нищете, как его отец. Однако он жертвовал огромные суммы старикам, нищим, обездоленным и детским домам. Был женат на Бесс Гудини.

Смерть великого мага и фокусника наступила неожиданно. Он был совершенно здоров. Но однажды к нему в гримерку зашли студенты, один из которых был боксером. Парни спросили у мага, действительно ли он выдерживает удары в живот и не чувствует при этом боли. Он машинально кивнул и тут же последовали удары в живот.

Все произошло неожиданно, он еле успел остановить парней. Вследствие этих ударов у него разорвался аппендицит и начался перитонит. Медицина в то время была далека от современной.

Гудини умер от развившегося перитонита 31 октября 1926 г. в Детройте, штат Мичиган, Америка. Ему было 52 года.

Рост мага — 1,68 м. Знак зодиака — Овен.

Гарри Гудини: биография (видео)

Если статья «Гарри Гудини: биография великого фокусника» вам понравилась, поделитесь в соц. сетях. Заходите на сайт за новыми историями!

Древний индийский трюк с иглами

Впервые данный трюк Гарри Гудини исполнил в 1899 году. С тех пор он стал «изюминкой» его выступлений.

Перед выполнением трюка великий иллюзионист предлагал кому-нибудь из зрителей осмотреть его рот и внимательно изучить инвентарь – 50-100 штук иголок и нить длиной 18 метров. Затем он у всех на виду глотал эти предметы и запивал их водой. Через несколько секунд из его рта появлялась «цепочка» из тех же самых иголок, но только уже нанизанных на нитку.

Секрет:

Секрет трюка с иголками был раскрыт спустя три года после смерти Гарри Гудини.

Перед началом выступления иллюзионист помещал между щекой и зубами маленький квадратный кусочек плотного картона, на которой была аккуратно намотана «цепочка» из иголок, нанизанных на нить. Друг от друга они отделялись небольшими узелками.

Когда Гудини показывал зрителю свой рот, он как бы невзначай прикрывал одним из пальцев то место, где располагалась игольная «цепочка».

Затем иллюзионист брал обычные иголки и нитку, клал их на язык и делал вид, что проглатывал всё вместе с водой

На самом деле он осторожно выплёвывал эти предметы в стакан, где ещё оставалось немного воды (благодаря чему они казались невидимыми), и быстро отдавал его своей помощнице, после чего принимался осторожно доставать изо рта спрятанную «цепочку» из иголок

Спиритизм, кинематограф, авиация и Гарри Гудини

Гарри Гудини освободился от цепей даже в тесной бочке

Вообще в то время Гудини активно выступал против медиумов-шарлатанов и спиритизма, пытаясь всеми доступными ему способами доказать, что любой из сеансов — это просто ловкий трюк и ничего необычного в нем нет. У него даже бывали стычки с Артуром Конан Дойлем, его другом, который тоже увлекался спиритическими сеансами. Гудини уговорил его на трюк, который писатель счел истинным чудом, в то время как сам иллюзионист поведал, что к совершению этого «чуда» он готовился, полгода и много репетировал и даже придумал специальные механизмы и настоятельно рекомендовал своему другу не быть столь доверчивым. Гудини не раз посещал сеансы спиритизма с единственной целью – разоблачение мошенников и ему это всегда удавалось.

Начиная с 1910 года, Гудини увлекся кинематографом и стал сниматься в фильмах.
В этом же году им был поставлен новый трюк, который заставлял покрываться мокрым, липким, холодным потом тех, кому удавалось его увидеть. Страх буквально сковывал зрителей, ведь Гудини за считанные секунды освобождался из жерла пушки, которая вот-вот должна была выстрелить. А к 1916 году было готово пять фильмов в которых снимался Гудини, причем сценарии к фильмам были написаны им же. Его имя одним из первых оказалось в числе тех, кто увековечен в Аллее Славы Голливуда и его звезда сияет там и сегодня.

Но интересы артиста не ограничивались только кино и постановкой трюков. В ту пору активно развивалась авиация, и он не мог устоять перед искушением – купить биплан и совершить первым в мире полет над просторами Австралии, — в этом был весь Гудини.

После смерти

В настоящий момент театра Гарри Гудини больше нет. Больница Грейс в Детройте, в которой умер иллюзионист, также разрушена в 1979 году.

Что стало с Дж. Гордоном Уайтхедом, который по нелепой случайности стал причиной смерти великого фокусника? После инцидента Уайтхед бросил колледж и стал отшельником. Он умер от голода в 1954 году. Уайтхед похоронен в безымянной могиле на кладбище в Монреале. Существует теория, согласно которой молодой человек был специально нанят для убийства Гарри Гудини. Но никаких доказательств этой версии нет.

В течение долгих лет после смерти иллюзиониста его жена проводила множество сеансов в попытке связаться со своим мужем. Что не удивительно, у нее ничего не получилось. Особенно, учитывая тот факт, что при жизни Гудини считал спиритизм мошенничеством. До сих пор поклонники паранормальных явлений пытаются вызвать дух иллюзиониста. Но все их попытки тщетны.

Премия имени Гарри Гудини: ясновидение первым подвергнется экспериментальной проверке

Премия имени Гарри Гудини: ясновидение первым подвергнется экспериментальной проверке

Экспертный совет Премии имени Гарри Гудини (1 000 000 рублей любому, кто продемонстрирует паранормальные способности в условиях корректно поставленного эксперимента) разработал регламент для проведения первого предварительного тестирования. Заявителем выступает Бахыт Каиргалиевна Жуматова, финалистка седьмого сезона «Битвы экстрасенсов». В своей заявке она указала, что обладает даром ясновидения и предсказания.

В рамках проведения предварительного тестирования экспертная команда проверит Бахыт Жуматову на наличие паранормальных способностей. Заявительница утверждает, что умеет хорошо «видеть» деньги и сможет посредством ясновидения определить в каком из 10 непроницаемых конвертов, каждый из которых положен в отдельный закрытый ящик, спрятана денежная купюра. Испытуемая заявила, что для выполнения задания ей понадобятся спички, вода, камни и колода игральных карт. Экспертный совет одобрил такой реквизит. 

Заявленные способности соискательницы многократно упоминались в СМИ. В ходе проекта «Битва экстрасенсов» Бахыт Жуматова проходила испытания, где нашла человека в багажнике одного из авто; описала предмет, запертый в непрозрачной черной коробке; определила точную сумму денег, спрятанную в доме. 

В Экспертную команду проведения предварительного эксперимента вошли: Александр Панчин, Михаил Лидин, Станислав Никольский, Кирилл Алферов, Николай Фомушин, Ася Казанцева, Денис Власов, Алексей Водовозов. 

При проведении предварительного испытания будет использован метод слепого тестирования. В комнате для тестирования устанавливается 10 ящиков, в одном из которых будет находиться конверт с денежной купюрой, а в остальных – конверты с бумажными листами. Условия слепого эксперимента гарантируют, что никто (включая экспериментаторов) не будет знать, в каком из ящиков находится конверт с купюрой. Испытуемая должна будет верно указать положение купюры в трех испытаниях из четырех попыток. Все происходящее будет сниматься на камеру. Подробный регламент испытания с описанием процедуры слепого эксперимента будет опубликован на сайте Премии. 

В случае успешного прохождения предварительного тестирования претендента на Премию пригласят на финальное испытание. Особенностью финального испытания является то, что будет минимизирована вероятность его прохождения в результате везения (необходимо будет продемонстрировать воспроизводимость способности). В результате положительного исхода основного испытания номинанту на Премию имени Гарри Гудини будет выплачено вознаграждение в один миллион рублей. В случае отрицательного результата претендент имеет возможность подать вторую заявку на еще одну способность, если таковая имеется и попробовать свои силы вновь. Третья заявка от того же самого участника приниматься не будет.

Подробнее о Премии можно узнать, посетив сайт http://houdiniprize.org/ и социальные сети:
https://vk.com/houdiniprize

Контакт: Никольская Ирина, press@houdiniprize.org +79036117073

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru

Великий маг и кинематограф

Мало кто знает, что успешный иллюзионист был еще и гениальным актером и сценаристом. В 1916 году зрители смогли увидеть его и на большом экране в немом и черно-белом кино, но все же. Гарри Гудини снялся в таких полнометражных кинолентах «Мастер тайны», «Мрачная игра», «Остров страха» и «Человек из другой реальности», к которым кстати сам написал сценарий. За этот вклад в киноискусство он получил свою звезду на Аллее Славы в Голливуде.

Кстати, на topcafe.su вы можете посмотреть на самых красивых актрис Голливуда.

Уже после его смерти о нём было снято огромное количество фильмов как биографического, так и художественного характера. Например, первый такой фильм вышел в 1953 году под названием «Гудини», в котором роль Гудини исполнил актер Тони Кёртис. В 2008 году был снят фильм «Чудеса Гудини», где в роли фокусника был Эрнест Боргнайн. И последним фильмом на сегодняшний день об иллюзионисте стала картина 2016 года под названием «Гудини и Дойл», где роль мага исполнил Майкл Уэстон, кстати чем-то схожий с самим метром иллюзии.

Всего в общей сложности за все время насчитывается восемь картин о Гарри и его фокусах, и это не предел, ведь такая сильная, харизматичная личность и индивидуальность не может не заинтересовывать и не притягивать к себе.

Гудини в популярной культуре

В кино

Бесс Гудини появилась как она сама в фильме 1938 года « Религиозные рэкетиры» (он же « Убийство в мистическом кругу» ) режиссера Фрэнка О’Коннера и продюсера Фанчон Ройер. В фильме она выразила убеждение, что общение с умершими невозможно. Фильм вызвал споры среди спиритуалистов, но фокусники хвалили его. Он был выпущен на DVD в 2006 году компанией Alpha Video.

Бесс изображалась в фильме Джанет Ли ( Гудини , 1953), Салли Струзерс ( Великий Гудини , 1976), Стейси Эдвардс ( Гудини , 1998) и Кристен Коннолли ( Гудини , 2014). На сцене ее играли Джудит Брюс ( Человек магии , 1966), Вивиан Томас ( Гудини — Цирковая опера , 1979), Ким Лорес ( Великий Гудини , 1999) и Эванна Линч («Гудини», 2013). .

В музыке

Кейт Буш песня «Гудини» с ее 1982 альбомом Грезы о истории Бесс Гудини и ее попытке общаться с ее покойным мужем Гарри.

My Chemical Romance песня « This Is Как я Исчезаю » была вдохновлена Сеанс в исполнение Гудини , чтобы связаться с ее покойным мужем, Гарри.

Балинт Варга и Лия Барчеллона Тамборра в мюзикле / аудиокниге 2020 года d’Illusion: The Houdini Musical изображают отношения Гарри и Бесс как часть сюжета. Ее изображает Квиана Холмс.

Коммерческий успех

В 1899 году акт Гудини привлек внимание Мартина Бека, менеджера по развлечениям, который вскоре забронировал его в одном из лучших заведений водевиля в стране, после чего последовал тур по Европе. Подвиги Гудини включали в себя местную полицию, которая обыскивала его, сажала в кандалы и сажала в тюрьму

Шоу было огромной сенсацией, и вскоре он стал самым высокооплачиваемым исполнителем в американском водевиле.

Гудини продолжил свою деятельность в Соединенных Штатах в начале 1900-х годов,постоянно поднимая ставку от наручников и прямых курток до запертых, наполненных водой резервуаров и гвоздей, упакованных в ящики. Он смог убежать благодаря своей сверхъестественной силе и одинаково странной способности взламывать замки. В 1912 году его акт достиг своей вершины, Китайской камеры пыток на воде, которая станет визитной карточкой его карьеры. В нем Гудини был подвешен за ноги и опущен вверх ногами в запертый стеклянный шкаф, наполненный водой, что заставляло его задерживать дыхание более чем на три минуты, чтобы сбежать. Спектакль был настолько смелым и настолько радующим публику, что он оставался в его действии до его смерти в 1926 году.

Личная жизнь

О личной жизни именитого иллюзиониста всегда ходили легенды. Поговаривали, что Гудини и его жена Бесс за все время супружеской жизни ни разу серьезно не ссорились и никогда не держали зла друг на друга. В действительности феноменальный фокусник разработал любопытную систему для своих отношений, позволяющую свести скандалы к нулю.

С Бесс Гарри познакомился после очередного выступления. Роман продлился всего две недели, а затем состоялась свадьба, и пара уже не расставалась дольше, чем на день. Всю жизнь супруги обращались друг к другу только «миссис Гудини» и «мистер Гудини».

Гарри Гудини и его жена Бесс

При этом стоит отметить, что их чувства были искренними и глубокими. Известно, что фокусник часто писал письма супруге, когда она находилась в соседней комнате.

Известно, что жена иллюзиониста исповедовала другую религию, что осложняло семейную жизнь пары. Чтобы сохранить брак, Гарри придумал пару правил, придерживаясь которых, ему не только удалось сохранить семью, но и укрепить отношения.

Секрет оказался простым – избегать семейных ссор. Если супруги не находили консенсус, а терпение Гудини было уже на пределе, он трижды поднимал правую бровь. Этот жест сигнализировал о том, что Бесс должна была немедленно замолчать. После того как оба супруга приходили в себя, они в спокойной обстановке решали накипевшие проблемы.

Бесс и Гарри Гудини

Бесс так же имела свой собственный жест, символизирующий о том, что она чрезмерно злая. Маг выходил из дома, обходил его четыре раз, после чего забрасывал свою шляпу в открытые двери или окно. Если шляпу не выкидывали обратно, значит, жена уже успокоилась и можно возвращаться обратно.

После смерти Гудини Бесс впала в глубокую депрессию и еженедельно посещала спиритуалистов и экстрасенсов, надеясь получить весточку от Гарри.

Дружба, не выдержавшая испытания

Оказавшись в Англии, король иллюзий стал большим другом создателя незабвенного образа Шерлока Холмса сэра Артура Конан Дойла. На беду Гудини, его новый друг был ярым сторонником спиритизма. 17 июня 1922 года супруга писателя леди Дойл, занимавшаяся медиумизмом, воспользовалась тем, что это был день рождения покойной матери Гудини, и предложила попытаться связаться с нею. Гарри согласился, хотя до того он публично осуждал метод автоматического письма, практиковавшийся этой женщиной. Проще говоря, Гудини не считал послания такого рода достоверными.

Текст, воспроизведенный медиумичкой, возмутил короля до глубины души!

  • Во-первых, его мать, будучи еврейкой, всегда предваряла свои писания изображением креста, чего здесь не было.
  • И во-вторых, «полученный» текст отличался гладкостью и некоторой витиеватостью, что не могло иметь место в принципе, поскольку мать Гарри всегда изъяснялась на ломаном английском языке, а писать на этом языке вообще неумела!

Высказав свои претензии, Гарри Гудини объявил результаты опыта совершенно неудовлетворительными, чем до невозможности раздосадовал маститого писателя! На этом дружба двух великих людей рухнула и никогда больше не возобновлялась!

Гарри Гудини и Артур Конан Дойл. Америка, 1923 год.

Тайны раскрыты

Двенадцать лет назад, в Аплтоне, состоялась выставка, где посетители смогли узнать тайны фокусов знаменитого Гарри Гудини, фото которого были вывешены повсюду. Иллюзионисты всего мира, протестовавшие против раскрытия секретов зрителям, назвали ее нарушением «магического протокола». Мероприятие вызвало огромный резонанс, однако уже давно известно, что спустя лишь год после кончины короля иллюзий его команда начала продавать тайны своего мэтра. Например, освобождение из смирительной рубахи происходило благодаря тому, что Гарри складывал руки особым образом, не позволяя затянуть туго рукава.

Секрет прохождения фокусника через кирпичную стену, возведенную рабочими на глазах восхищенных зрителей, оказался прост. Под ковром, на котором работали строители, находился небольшой лаз, и когда на несколько секунд ассистенты закрывали ширмой Гудини, он прыгал вниз и оказывался по другую сторону стены.

А тайна исчезновения слона заключалась в необычном ящике, в котором находилось животное. В передней части клетки прятался рулон из такой же ткани, как и сценический занавес. Фокусник мгновенно опускал полотно, которое маскировало слона, а зрители думали, что он исчез буквально на их глазах.

Иллюзионист Гарри Гудини

24 марта 1874 г. в Будапеште появился на свет Эрик Вайс — будущий великий фокусник. Это была семья раввина. Когда Эрику было 4 года, его родители эмигрировали в Америку.

Уже позже великий маг утверждал, что он родом из Америки. Но имеются документы, подтверждающие его настоящую родину. Для жительства выбрали штат Висконсин, где отец получил должность раввина в реформистской синагоге.

У них была достаточно большая семья: еще шесть братьев и сестер. Спустя 9 лет, когда Эри (так называли его друзья) исполнилось 13, они с отцом переезжают осваивать новое место жительства – Нью-Йорк. Совсем скоро к ним перебралась и вся семья. С детства Эри свободно говорил на 3 языках: немецком, венгерском, идиш.

Начиная с десятилетнего возраста, он показывал фокусы в публичных местах, используя карты. В возрасте 18 лет придумал себе псевдоним, под которым его и знает весь мир – Гудини. Эта фамилия была выбрана не случайно. В честь французского фокусника, у которого фамилия имела похожее произношение. Имя Гарри было добавлено позже.

Жизнь в Нью-Йорке была не сладкой. Отец рано ушел из жизни, оставив многочисленное потомство. Нужно было работать, чтобы прокормить себя и помочь матери кормить семью.

Парень работал помощником кузнеца, помогал в лавке чинить замки. Работал акробатом в цирке и, конечно же, занимался своим любимым хобби – фокусами. Семья жила небогато, и дать детям образование было непозволительной роскошью, грамоте детей учила мать.

Как Гудини заставил исчезнуть настоящего слона

Кадр из сериала «Гудини» (2014 г.)

6 тысяч зрителей стали свидетелями настоящего чуда – Гарри завел живого слона в деревянный ящик огромных размеров, закрыл его… Потом распахнул – слона в ящике не было! Этот трюк был показан в нью-йоркском театре «Ипподром».

Исследователи трюков Гудини представили свое объяснение фокуса. Они считают, что все дело в визуальной иллюзии. Зрители, сидящие на трех полукруглых ярусах «Ипподрома», не могли четко видеть слона в ящике. В решающий момент маг стрелял из пистолета. Все зрители, как один, моргали. В ту же секунду перед слоном появлялся занавес, раскрашенный в точности, как задник на сцене.

Фокусы

Когда иллюзионисту исполнилось 16 лет ему в руки попали «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим». После прочтения книги, юноша решил взять себе псевдоним в честь ее автора. При этом имя «Гарри» он взял в четь известного фокусника Гарри Келлара.

Испытывая материальные трудности, парень пришел в одну из газет, где пообещал раскрыть секрет любого номера за $20. Однако редактор заявил, что не нуждается в таких услугах. Подобное повторилось и в других изданиях.

В результате, Гудини пришел к выводу, что журналистам нужны не объяснения фокусов, а сенсации. Он начал демонстрировать различные «сверхъестественные» номера: освобождался из смирительных рубашек, проходил через кирпичную стену, а также всплывал со дна реки после того, как был сброшен туда закованный кандалами с 30-килограммовым шаром.

Получив большую популярность, Гарри отправился в тур по Европе. В 1900 г. он привел публику в изумление, показав фокус «Исчезновение слона», когда животное, накрытое покрывалом исчезало, как только с него сорвали ткань. Кроме этого, он демонстрировал множество фокусов по освобождению.

Гудини связывали веревками, сковывали наручниками и запирали в ящиках, но всякий раз ему каким-то чудесным образом удавалось высвобождаться. Также он неоднократно совершал побеги из настоящих тюремных камер.

К примеру, в 1908 г. в России, Гарри Гудини демонстрировал самоосвобождение из камер смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости. Подобные номера он показывал и в американских тюрьмах.

C возрастом Гудини становилось все сложнее представлять свои фантастические фокусы, по причине чего, он нередко попадал в больницы. В 1910 г. он показал новый номер по освобождению из жерла пушки за секунды до залпа.

В это время биографии Гарри Гудини заинтересовался авиацией. Это привело к тому, что он купил биплан. Интересен факт, что иллюзионист был первым, кто совершил 1-й в истории полет над Австралией.

Будучи на пике популярности Гудини был знаком со многими знаменитостями, включая президента США Теодора Рузвельта. Страх закончить жизнь в бедности, как это произошло с его отцом, преследовал его всюду.

В связи с этим Гарри считал каждую копейку, однако при этом не был скупым. Наоборот, он жертвовал большие суммы на покупку книг и картин, помогал старикам, подавал милостыню нищим золотом и участвовал в благотворительных концертах.

Летом 1923 г. Гарри Гудини был посвящен в масоны, в том же году став мастером-масоном. Его серьезно беспокоило то, что под влиянием популярного тогда спиритизма, многие фокусники начали маскировать свои номера видимостью общения с духами.

В связи с этим, Гудини часто инкогнито присутствовал на спиритических сеансах, разоблачая шарлатанов.