Contents
- Многоцелевая «летающая телефонная будка» Авиатика-МАИ-890
- «Полностью электрический самолет»: в чем сложность
- В зависимости от хвостового оперения
- F/A-18E/F Super Hornet Boeing
- Ссылки
- Развитие малой авиации в России
- Истребитель с обратным крылом Су-47 «Беркут»
- «На максимальных режимах»
- Авиадвигатели
- Лучшие военные самолеты россии
- «Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России
- Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
- Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
- Топ — 10 самых больших самолетов
- Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
- Dassault Rafale
- Вместо выводов
Многоцелевая «летающая телефонная будка» Авиатика-МАИ-890
В чём фишка: самый легкий и безопасный российский серийный самолет
Российские инженеры могут удивлять не только боевыми самолетами. Среди гражданских проектов, которые увидели небо, тоже найдется немало удивительных.
Например, проект Авиатика-МАИ-890, выпускаемый ФГУП РСК «МИГ», смог внедриться «между классами»: самолет, больший похожий на будку с крыльями, занимает удивительное место между обычными и сверхлегкими самолетами.
Все равно как сделать одноколесный велосипед с грузоподъемностью городского кроссовера. Правда, взлетел он в далёком 1989 году, и только спустя 10 лет, пройдя множество модернизаций, смог получить международный сертификат, позволяющий официальные полёты в международном воздушном пространстве.
При длине всего 5 метров и размахе крыла чуть больше 8 метров самолет оснастили переделанным из автомобильного 100-сильным двигателем, работающем на обычном 92 бензине с ближайшей заправки.
Несмотря на размеры дельтаплана, самолет несет до 125 килограмм полезной нагрузки и годится для перевозки небольших грузов. И перевозиться обычным пикапом средних размеров, в кузове или прицепе.
Авиатика-МАИ-890 стала одним из редчайших самолётов, которые никогда не сваливаются в штопор, что делает его самым безопасным легким самолетом из выпускающихся серийно. Вот тебе и «будка с крыльями».
«Полностью электрический самолет»: в чем сложность
Первые «полностью электрические самолеты» уже существуют и проходят успешные испытания. Но говорить о том, что они станут альтернативой пассажирским лайнерам, рано. Причина в аккумуляторных батареях, которые нуждаются в улучшении.
Даже самые современные батареи уступают топливу в удельной энергоемкости — количестве энергии, которую они могут накопить. Реактивное топливо содержит примерно в 30 раз больше энергии, чем литий-ионная батарея.
Самый большой в мире пассажирский самолет может пролететь 15 000 километров за один рейс и перевезти до 700 пассажиров. По подсчетам преподавателя кафедры прикладной аэродинамики университета Лафборо Дункана Уолкера, тот же самолет сможет преодолеть максимум 1 000 км с батареями в качестве источника энергии. Чтобы Airbus A380 пролетел на аккумуляторах свой максимум, ему понадобится комплект батарей весом в 30 раз больше, чем его текущий расход топлива. То есть из-за веса он просто не сможет оторваться от земли.
Даже если заменить всех пассажиров и груз на батареи, дальность полета Airbus A380 все равно была бы меньше 2 000 км по сравнению с обычными 15 000 км на топливе
(Фото: Airbus)
Кроме того, самолет с традиционными двигателями во время полета сбрасывает топливо. Так судно становится легче, поэтому расход топлива, которое необходимо для полета, уменьшается. А вес аккумуляторов остается постоянным на протяжении всего полета, даже когда заряд израсходован.
По оценкам экспертов в области авиации, для безопасных и рентабельных полетов можно будет использовать батареи с энергоемкостью 2 000 Вт·ч/кг. Сейчас это показатель не превышает 250 Вт·ч/кг, а за год энергоемкость батарей растет примерно на 3%.
Сергей Кравченко:
«По мнению специалистов, батареи как источник энергии станут коммерчески привлекательными при достижении удельной мощности 600 кВт/кг (удельная мощность — количество тока, которое может выдавать аккумулятор на единицу веса. Показатели современных батарей находятся в пределах 10 кВт/кг. — РБК Тренды).
На текущий момент 100%-го решения указанных проблем не существует. Фонд перспективных исследований в том числе работает над созданием новых аккумуляторов, систем электроснабжения и электродвижения для транспортных средств».
Атомные батарейки и зарядка по Wi-Fi: будущее рынка сохранения энергии
В зависимости от хвостового оперения
-
Нормальное – с применением одного киля и стандартного горизонтального оперения.
-
Оперение на середине киля самолета.
-
Оперение на фюзеляже.
-
Оперение Т-образной формы в конце киля.
-
-
Крестообразное.
-
Двухкилевое:
-
П-образное.
-
Двухкилевое разнесенное.
-
Двухбалочное.
-
-
Коробчатое.
-
Многокилевое.
-
Y-образное.
-
V-образное.
В зависимости от конструкции фюзеляжа:
-
Лодка.
-
Несущий тип фюзеляжа.
-
Двухфюзеляжный.
-
Однофюзеляжный.
-
Безфюзеляжный (используется гондола).
-
Гондола с двумя балками.
В зависимости от используемого типа шасси:
-
Одноопорная схема – используется на гидросамолетах и планерах.
-
Велосипедный или двухопорный тип.
-
Трехопорный:
-
с носовой опорой;
-
с хвостовой опорой.
-
-
Четырехопорная схема.
-
Многоопорная система шасси.
В зависимости от используемых опорных элементов:
-
Лыжный.
-
Колесный.
-
Смешанный (колесно-лыжный).
-
Гусеничный.
-
Чашечный.
-
На воздушной подушке.
Летательные аппараты отличаются между собой и особенностями используемых силовых установок. Именно по этой характеристике самолеты подразделены на несколько категорий.
F/A-18E/F Super Hornet Boeing
«Супер Хорнет» – палубный истребитель-бомбардировщик американского производства. Одновременно относится к группе штурмовиков. Первый полёт совершил в 1995 году.
F/A-18E/F Super Hornet Boeing
Размах крыла превышает размах крыла предыдущей модели на 20%, взлетная масса также больше исходной на 6800 кг, а вес пустого самолета – на 3200 кг. Стоит отметить, что из-за превосходства по запасу топлива, увеличился и боевой радиус действия (примерно на 41%). Соответственно, продолжительность полёта тоже возросла.
Конструкторы уделили повышенное внимание заполнению и устранению зазоров между панелями на поверхности фюзеляжа. Таким образом, в этот истребитель разработчики вложили самые масштабные меры для снижения ЭПР (эффективной площади рассеяния)
Ссылки
Самолёт в Викицитатнике | |
Самолёт на Викискладе | |
Самолёт в Викиновостях |
- — Авиационные фотографии. Крупнейший портал-справочник о самолётах
- — По именам создателей ОКБ
- — виртуальная авиационная энциклопедия
- — интернет-музей истории авиации.
- — ВВС России: люди и самолёты.
- — Л. Л. Селяков.
Словари и энциклопедии | · · Военная Сытина · Малый Брокгауза и Ефрона · · |
---|---|
Нормативный контроль | GND: |
Летательные аппараты | |
---|---|
Планирующие |
|
Винтокрылые |
|
Аэростатические |
|
Аэродинамические |
|
Ракетодинамические |
|
Другие |
|
Развитие малой авиации в России
В России вяло идет развитие данного вида авиации. Частные перелеты осуществляются на малогабаритных самолетах. Некоторые пассажирские самолеты относятся к МА. Несмотря на это, Россия уступает другим странам по количеству летательных аппаратов, относящихся к МА. В России развитие малой авиации слабо поддерживается государством, поэтому ожидать прорыва в этой сфере не стоит. Среди главных проблем выделяют:
- малое количество аэродромов;
- высокую стоимость лицензии;
- длительный процесс лицензирования.
При должном развитии этой отрасли можно будет улучшить транспортное сообщение, ускорить развитие экономики и авиастроения
Возможно, в ближайшее время ситуация в корне поменяется и государство обратит внимание на МА
Вы бы хотели иметь свой маленький легкомоторный самолет?
ДаНет
Истребитель с обратным крылом Су-47 «Беркут»
В чём фишка: самый тяжелый самолёт с крылом обратной стреловидности
Глубокая модернизация Су-27 под первоначальным индексом С-47, получившая крыло обратной стреловидности, когда-то планировалась в качестве основного истребителя для российских авианосцев.
Самый крупный среди аналогичных самолетов, имеющих «развернутое» крыло, к тому же оказался единственным, построенным по нестабильной аэродинамической схеме — без систем управления он держится в воздухе ещё хуже предшественника.
Зато Су-47 должен был взлетать с коротких полос даже с максимальной нагрузкой и полной массой до 38 тонн (из которых 8 тонн приходились бы на управляемые ракеты).
В отличие от прямого продолжения Су-27, рассмотренного выше, «Беркут» получил полностью поворачиваемое вертикальное оперение и дополнительные управляющие поверхности перед крылом (ПГО), сделавшие его трипланом.
Удивительная машина длительное время использовалась для отработки перспективных систем, в том числе для новейшего российского истребителя Су-57. Но в результате, как и многие другие уникальные самолеты, эта машина нашла свое место в музее.
Большинство компоновочных решений на момент создания Су-47 внедрялись впервые. Быть может поэтому похожие аппараты мы часто видим в научно-фантастических фильмах?
«На максимальных режимах»
По данным МО РФ, за первые пять лет сирийской операции, которая началась 30 сентября 2015 года, было уничтожено более 133 тыс. боевиков. Ключевой вклад в борьбу с терроризмом внесли именно офицеры ВКС, которые ударами с воздуха поддерживали наступление правительственных войск арабской республики.
Как известно, Россия не участвовала в масштабных наземных операциях, но применяла спецназ для разведки, целеуказания авиации, проведения диверсий в тылу террористов и уничтожения главарей бандформирований.
Также по теме
«Серьёзный аргумент»: зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3
Бомбардировщики ВКС РФ Ту-22М3 приняли участие в учебных полётах над восточной частью Средиземного моря, сообщили в Минобороны. Ранее…
«Первое время нашим лётчикам было трудно из-за необычного ландшафта. Ушло время на адаптацию, в том числе психологическую. Чисто физически было тяжело совершать по два-три боевых вылета за сутки. К тому же весьма интенсивно ВКС бомбили террористов в ночное время», — пояснил Попов.
Генерал-майор отметил, что на адаптацию к сирийским условиям потребовалось порядка двух-трёх недель. По оценке собеседника RT, профессиональная работа российского авиакрыла уже в ноябре — декабре 2015 года позволила нанести существенный урон ИГ* и другим террористическим группировкам и впоследствии окончательно их разгромить.
«Не сомневаюсь, что сирийская операция действительно привела к увеличению количества лётчиков-снайперов. Практические результаты говорят о том, что мастерство наших лётчиков вышло на новый уровень», — рассуждает Попов.
Редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин также считает, что сирийская операция позволила значительному количеству лётчиков 1-го класса получить квалификацию снайперов и сыграла значимую роль в карьере других пилотов ВКС.
«И всё же стоит понимать, что заслуги лётчиков в Сирии были обеспечены в том числе модернизацией авиатехники и вооружения. Это обновление позволило эксплуатировать самолёты и вертолёты на максимальных режимах, точнее применять средства поражения», — сказал Литовкин в комментарии RT.
- Самолёт ВКС РФ Су-34 производит бомбометание
В частности, эксперт отметил, что высокая точность бомбометания и ракетных ударов стала возможной благодаря прицельно-навигационному комплексу СВП-24 «Гефест», который начали устанавливать на отечественные самолёты ещё до сирийской операции.
По информации российского военного ведомства, «Гефест» позволил более чем в три раза повысить точностные характеристики фронтовых бомбардировщиков Су-24М.
«Лётчики оценивали работу СВП-24 на полигонах различных климатических зон, в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости. В течение года «Гефест» позволил отработать и довести до совершенства бомбометание со свободного манёвра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника. Точность поражения целей фактически сравнялась с показателями управляемых средств», — говорится в материалах Минобороны.
Также по теме
«Он бредил небом»: пять лет назад в Сирии погиб полковник Ряфагать Хабибуллин
8 июля 2016 года в Сирии боевики «Исламского государства»* сбили вертолёт, которым управлял командир 55-го отдельного вертолётного…
По словам Литовкина, установка СВП-24 позволила превратить некорректируемые боеприпасы, доставшиеся России после распада СССР, фактически в высокоточное оружие.
«В Сирии не было большого смысла применять дорогостоящий ракетный арсенал, как, например, это делали американцы. Трудно представить, какое количество бюджетных денег помог сэкономить «Гефест» — за две копейки была решена огромная проблема. В соотношении «цена — эффективность поражения целей» нашим ВКС нет равных», — сказал Литовкин.
Как подчеркнули опрошенные RT эксперты, полученный в Сирии опыт российские лётчики теперь передают молодому поколению.
Местом сосредоточения лучших компетенций аналитики назвали Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ, который расположен в Липецке. Эта структура военного ведомства России занимается методическим обеспечением оперативно-тактической авиации ВКС и обучением офицеров навыкам управления разными типами боевых самолётов.
«Опыт применения авиатехники и её обслуживания в боевой обстановке — это очень важный момент, в том числе с точки зрения обучения курсантов и выпускников военного училища, молодых лейтенантов. И конечно, эта копилка знаний будет постоянно пополняться», — заключил Литовкин.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
Авиадвигатели
Аренда самолета
Благодаря постоянному совершенствованию авиационных силовых агрегатов продолжается развитие современного самолётостроения. Первые полёты не могли быть длительными и совершались исключительно с одним пилотом именно потому, что не существовало мощных двигателей, способных развить необходимую тяговую силу. За весь прошедший период авиацией использовались следующие типы двигателей самолёта:
- Паровые. Принцип работы заключался в преобразовании энергии пара в поступательное движение, передающееся на винт самолёта. Из-за низкого коэффициента полезного действия использовался непродолжительное время на первых авиамоделях;
- Поршневые – стандартные двигатели с внутренним сгоранием топлива и передачей крутящего момента на винты. Доступность изготовления из современных материалов позволяет их использование до настоящего времени на отдельных моделях самолётов. КПД представлен не более 55.0%, но высокая надежность и неприхотливость в обслуживании делают двигатель привлекательным;
Поршневой авиадвигатель
- Реактивные. Принцип действия основан на преобразовании энергии интенсивного сгорания авиационного топлива в необходимую для полёта тягу. Сегодня такой тип двигателей наиболее востребован в авиастроительстве;
- Газотурбинные. Работают по принципу пограничного нагрева и сжатия газа сгорания топлива, направленного на вращение турбинного агрегата. Получили широкое распространение в авиации военного назначения. Используются в самолётах типа Су-27, МиГ-29, F-22, F-35;
- Турбовинтовые. Один из вариантов газотурбинных двигателей. Но полученная при работе энергия преобразовывается в приводную для винта самолёта. Небольшая её часть используется для образования реактивной толкающей струи. Применяют, в основном, в гражданской авиации;
- Турбовентиляторные. Характеризуются высоким КПД. Применяемая технология нагнетания дополнительного воздуха для полного сгорания топлива обеспечивает максимальную эффективность работы и высокую экологическую безопасность. Такие двигатели нашли своё применение при создании больших авиалайнеров.
Лучшие военные самолеты россии
Здесь лидируют истребители и бомбардировщики. Многие из них используются не только в России, но и во многих других странах мира.
При этом новые модели продолжают проектироваться и разрабатываться.
1 место
Бесспорно оно принадлежит истребителю Су-27. Он развивает даже большую скорость, чем американские F-15 Eagle. Его приобрели многие страны. Боевой радиус достигает 750 км.
Су-27.
2 место
Разумеется, его праву занимает Миг-29. О нем подробно рассказано в этой статье, как и о возможности подняться на этом красавце в стратосферу.
Миг 29.
3 место
Сверхманевренный истребитель, способный выполнять много различных задач. СУ-35, конечно, не может сравниться с СУ-27.
Однако, благодаря своему боевому радиусу в 1600 км и модифицированному набору вооружения он уже стал достойным истребителем.
СУ-35.
4 место
Т-50 (ПАК ФА) может развивать скорость до 2600 км/ч. Это истребитель уже пятого поколения, который является ответом России на F-22 Raptor американского производства.
Многоцелевой и прекрасно технически оборудованный, он также является гордостью военно-воздушного флота России.
Т-50.
5 место
ТУ-160 — сверхзвуковой бомбардировщик, боевой радиус которого 7300 км. Невероятная быстрота, маневренность и многозадачность являются его преимуществами.
Такие модели пока есть только у России. Планируется выпустить также его более усовершенствованную модель в скором времени.
ТУ-160.
6 место
Миг-21 — один из героев Вьетнамской войны, который стоит на вооружении почти 40 стран. Сверхзвуковой, советский ракетоносец используется еще с середины прошлого века.
Миг-21 Один из лучших реактивных самолетов третьего поколение
7 место
Миг-15, совершивший настоящий фурор во всей мировой авиации, перевернул представления о военных самолетах России у США.
Реактивный и одноместный самолет во многом показал свое техническое, на тот момент, совершенство в период Корейской войны.
Миг-15.
8 место
Еще один Миг, но уже 25. Он способен взять на свой борт почти 2,2 тонны оружия. Использовали его, впрочем, не как истребитель, а как самолет-разведчик.
Он показал себя первоклассным в этом плане.
Миг-25.
9 место
Опять же занимает Миг-35. Он может достигать почти 2600 км/ч, а с полным баком способен пролететь почти 2 000 км.
Обладает усовершенствованной моделью двигателя. Впервые он поднялся в небо в 2007 году.
Миг-35.
10 место
Су-47 Беркут стоимостью в 70 млн. долларов и весом в 16 380 кг, конечно, не так хорош, как остальные его собратья.
Однако, он оснащен очень мощными двигателями и с полным баком пролетает почти 3 300 км. Достигает скорости в 2 650 км/ч.
Су-47 Беркут.
Какие лучшие самолеты мира среди военных моделей мы выяснили, а вот что касается пассажирских лайнеров, то как тут обстоит ситуация?
Надо сказать, что для многих синонимом “лучший” является “безопасный” среди этого класса моделей.
Какие самые безопасные, а следовательно и лучшие пассажирские лайнеры вы можете на нашем сайте.
«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России
Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?
В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.
Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.
Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.
Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.
В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2020 год.
Вот сравнительная характеристика двух самолетов.
Самолет | ПАК-ФА | F-22 |
Начало разработки | Начало 80-х | 1996 год |
Принят на вооружение | 2014-2015 | 2005 |
Длина, м | 22 | 18,92 |
Размах крыла, м | 14,2 | 13,56 |
Масса пустого, кг | 17500 | 19700 |
Максимальная скорость, км/ч | 2600 | 2410 |
Крейсерская скорость, км/ч | 1400 | 1963 |
Стоимость, млн. дол. | 250 | 350 |
Малозаметность | Ниже, чем у F-22 | Высокая |
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Разработку самолета для местных воздушных линий в ОКБ-49, возглавляемом Г.М. Бериевым, начали в середине 1960-х гг. Самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, классическим оперением и трехстоечным убираемым шасси. Рассчитывался он на 14 посадочных мест. В это же примерно время и ОКБ O.K. Антонова проектировало самолет Ан-14М (Ан-28) того же класса. Обе машины проектировались под отечественные ТВД-850. Впервые самолет, а точнее, макет самолета под названием Бе-30 был показан на воздушном празднике в Домодедово в 1967 г. Спустя год, 13 июня, летчик-испытатель М. Михайлов совершил первый полет на опытной машине.
Подробнее…
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Наличие в России протяженной морской границы и большого числа внутренних водоемов побудило конструкторов Таганрогского АНТК им. Г.М. Бериева создать небольшой самолет-амфибию. Легкие амфибии могут эффективно заполнить нишу между сухопутными самолетами и вертолетами, при перевозке пассажиров и грузов в регионах, где недостаточно развита сеть обычных аэродромов. Разработка самолета-амфибии Бе-103 началась на АНТК им. Г.М. Бериева в начале 1990-х гг. Проект был инициативным и преследовал две основные цели. Во-первых, отработать гид-ро- и аэродинамические компоновки сверхтяжелых гидросамолетов массой более 500 тонн, а во-вторых, создать многоцелевую амфибию для использования в транспортных перевозках.
Подробнее…
Топ — 10 самых больших самолетов
- Stratolaunch. Данная модель создана для запуска космических ракет. В воздух не поднимался. Самолет представлен в 2017 году. Масса составила 250 тонн, размах крыльев — 117 метров.
- Ан-255 «Мрия». Самый большой российский самолет — разработанный в СССР, длина которого составляет 85 метров, размах крыла более 88 метров. Взлетная масса 640 тонн и максимальная дальность полета более 15 000 километров.
Дополнительная информация! Впервые в небо модель поднялась в 1988 году. Собрана была в одном экземпляре. Сначала планировалось использовать как транспортировщик космического корабля «Буран», но после распада Советского Союза необходимость исчезла. На данный момент находится в Украине и используется авиакомпанией «Антонов» для перевозки грузов.
- Аэробус А380. Самый большой по количеству перевозимых пассажиров серийный самолет среди существующих.
- Боинг 747-8. Самый длинный самолет, долгое время находился в лидерах по пассажировместимости.
- Ан-124 «Руслан». Российский грузовой самолет, созданный в 1982 году. Размах крыльев более 73 метров, длина 69 метров, а высота 21 метр. Взлетная масса 392 тонны. До того, как появился Аэробус А380 был самым большим серийным самолетом в мире. Занимает первую строчку среди самых больших военных самолетов по грузоподъемности.
- Ан-22. Является самым большим самолетом среди турбовинтовых. Создан в 1965 году, используется в наше время некоторыми транспортными перевозчиками.
- Boeing 747 LCF (Dreamlifter). Грузовой самолет с самым большим по вместимости фюзеляжем.
- Dornier Do X. Это летающая лодка и грузовой лайнер. Рекордсмен по грузоподъемности среди самолетов-амфибий. Выпускался с 1929 по 1942 годы.
- Boeing B-52 Stratofortress. Стратегический ракетоносец-бомбардировщик, крупнейший в своем классе. Выпущен был в 1952 году и используется ВВС США до сих пор.
- Lockheed C-5 Galaxy. Военно-транспортный самолет ВВС Америки. Выпущен был в 1968 году, до сих пор состоит на вооружении в множестве модификаций. Последняя и самая новая — C-5M Super Galaxy.
За все время существования авиации было создано множество различных моделей самолетов для огромного количества нужд. Самым популярным и массовым направлением в авиации является гражданская. Конечно же она развивается быстрее всего, постоянно создаются и совершенствуются крупнейшие модели, для перевозки наибольшего количества пассажиров и багажа. Благодаря конкуренции на этом рынке выходят такие большие модели как Аэробус А380 и Боинг 747-8.
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.
Подробнее…
Dassault Rafale
«Рафаэль» – многоцелевой истребитель, который разработан во Франции. Сконструирован по аэродинамической схеме «Утка», которая является традиционной для истребителей этой фирмы (Dassault Aviation). В модели предусмотрено дополнительное высокорасположенное горизонтальное оперение. Два двигателя расположены в хвостовой части фюзеляжа. Перед крылом – горизонтальное оперение. Это необходимо для увеличения маневренности.
Dassault Rafale
Дополнительное производство этого истребителя было финансировано Францией в 2009 году. Таким образом, парк военных машин был увеличен на 60 единиц техники.
Истребитель используется в разных странах. Компания выиграла тендер на производство 126 машин для Индии.
Вместо выводов
Современная российская авиация показывает раз за разом состоятельность идей и оригинальность мышления инженеров страны. Перспективных проектов много, полезных — не меньше.
Большинство из них способно эффективно решать проблемы логистики как внутри страны, так и схожие за рубежом. Реальные задачи с конкурентными характеристиками.
Тем не менее, авиация устроена так, что без большого подтвержденного заказа, государственной поддержки и совместной работы всех отраслей промышленности даже самые перспективные летательные аппараты остаются на бумаге.
Или, как ряд наиболее перспективных проектов КБ Алексеева, реализуются в других странах. Но это совсем другая история.
iPhones.ru
Самые интересные летательные аппараты, которые пытались собрать в России за последние 30 лет.