Admiral graf spee (1934)

Личная жизнь и семья

Отто и Генрих фон Шпее.

Максимилиан фон Шпее был четвертым ребёнком графа Рудольфа фон Шпее (нем. Rudolf von Spee; 1822-1881) и Фернанды Марии Софии урожденной Тутиен (нем. Fernanda Maria Sophie geb. Tutein; 1832-1913).

С 1889 года Максимилиан фон Шпее был женат на Маргарите фон Остен-Сакен (нем. Margareta geb. Freiin von der Osten-Sacken; 1867–1929). От неё у него было трое детей. Оба сына погибли вместе с ним во время сражения при Фолклендах.

Старший сын Отто фон Шпее (нем. Otto von Spee). Родился 10 июля 1890 года в Киела. Морской офицер лейтенант. Погиб 8 декабря 1914 года в Южной Атлантике в бою у Фолклендских островов, на борту SMS Nürnberg.

Младший Генрих фон Шпее (нем. Heinrich von Spee). Родился 24 апреля 1893 года в Киела. Морской офицер лейтенант. Погиб 8 декабря 1914 года в Южной Атлантике в бою у Фолклендских островов, на борту SMS Gneisenau.

Дочь Хуберта (нем. Huberta von Spee). Родилась 11 июля 1894 года в Киеле. Умерла 18 сентября 1954 года в Бонне.

Действенность умного пиара

Донесение о произошедшем вызвало в Адмиралтействе лёгкую панику. Командование понимало, что если «хищник залечит раны» и выйдет в море, оба английских корабля будут уничтожены. Требовалось любой ценой задержать «…Шпее» в порту до прибытия подкрепления, а ещё лучше было бы интернировать его, то есть по законам военного времени лишить свободы передвижения и выхода за пределы страны до окончания военных действий. Казалось, что добиться этого невозможно, однако за неимением силы англичане прибегли к тому, что мы называем «пиар» — управлению сознания с помощью информации. Предстояло внушить высшим военно-морским чинам Германии, от которых зависело дальнейшее развитие событий, необходимость принятия мер, необходимых Адмиралтейству, и сделать это так, чтобы они посчитали это собственным решением.

Миф первый — струсили и затопили

На ту же тему Авианосцы против подводных лодок: первая победа надсерыми волками»

Во время сражения с англичанами броненосец получил сильные повреждения. Лангсдорф рассчитывал отремонтироваться в Уругвае, но проанглийское правительство этой страны отказало в помощи. Уругвайские верфи не взялись за ремонт немецкого корабля.

Англичан беспокоило нахождениеШпее» в Монтевидео. Они считали, что тот может выйти в море в любой момент и раствориться в океанских просторах. А задержать рейдер двумя лёгкими крейсерами Харвуд не мог.

Считается, что ему помогли слухи, будто немецкий рейдер на выходе из гавани уже ждала мощная английская эскадра с линейным крейсеромРинаун» и авианосцемАрк Ройал». Якобы они так сильно давили на нервы Лангсдорфу, что тот проявил трусость и предпочёл затопить свой корабль, не сражаясь.

Чтобы выяснить состояниеШпее», Берлин срочно отправил в Монтевидео своего эксперта. Изучив вопрос, последний доложил в Германию, что в бою с английскими крейсерами броненосец получил два серьёзных повреждения: были уничтожены камбуз с провизионкой и вышел из строя командно-дальномерный пост. В результате выход в море был исключён. Во-первых, без камбуза и провизионки в походе не прокормить экипаж. Во-вторых, с неисправным КДП в бою невозможно точно стрелять.

На ремонт требовалось две недели, но Уругвай дал только три дня. Не видя другого выхода, 17 декабря 1939 года Лангсдорф уничтожил корабль. Спустя три дня он застрелился, чтобы не прослыть трусом.

ГорящийАдмирал граф Шпее»

линкор «Адмирал Граф Шпее» — нежеланный гость Уругвая

Hans Langsdorff был уверен, что Уругвай окажет им помощь в проведении ремонта, но состояние корабля было далеко от идеального — система отчистки дизельного топлива была повреждена, корабль имел пробоины выше и ниже ватерлинии.

Однако Уругвай был нейтрален только теоретически — экономически зависел от Великобритании, поэтому британское посольство сделало все возможное, чтобы немецкий корабль был выведен из порта. На следующий день, на берег Монтевидео были доставлены тела погибших немецких моряков. Через несколько часов британским военнопленным было также позволено покинуть линкор, причем ни один из пленников не погиб в бою. Вскоре немецкий посол получил ультиматум — линкор должен покинуть порт 17 декабря 1939 года всего через 4 дня после прибытия. Этого времени было не достаточно для ремонта.

15 декабря состоялись похороны погибших немецких моряков. Еще одна битва с англичанами могла иметь лишь один исход, на который надежды не было и моряки сели писать письма домой. Новость об уходе линкора, который поджидал британский флот, распространились по городу быстро, поэтому в день отплытия на причале собралось тысячи людей.

17 декабря 1939 года в 18:00 карманный линкор «Admiral Graf Spee» выскользнул из порта Монтевидео. Капитан корабля не собирался отдавать англичанам победу, поэтому через 20 минут потрепанный военный корабль взорвался от шести установленных на самоуничтожение торпед. Корабль загорелся и продолжал пылать еще трое суток, прежде чем затонул. Капитан тайно перевел свой экипаж на буксиры, которые перевезли моряков на немецкое торговое судно. Так команда линкора добралась столицы Аргентины Буэнос-Айрес.

Командиру корабля оставалось выполнить еще одну обязанность перед экипажем — обеспечить алиби жертв кораблекрушения, это был единственный способ избежать интернирования. Но в соответствии с международным правом нейтральная Аргентина взяла моряков под стражу, лишь с единственной поправкой — морякам позволили жить в немецких семьях Буэнос-Айреса. У команды линкора не было перспектив вернуться домой.

Сегодня обломки карманного линкора «Admiral Graf Spee» покоятся сразу под поверхностью воды в точке с координатами 34°30′ южной широты и 58°14′ западной долготы. Британские водолазы погружались к кораблю, надеясь здесь найти ценные военные технологии, но немецкие подрывники постарались на славу, все ценное оборудование было уничтожено вручную.

Hans Langsdorff взял на себя всю ответственность за потерю корабля, но южноамериканские газеты назвали его трусом. Оставив письмо жене, Langsdorff в своем номере в Буэнос-Айресе сложил полномочия на боевом знамени линкора «Admiral Graf Spee». Это был его последний поступок как командира корабля. Самоубийство Hans Langsdorff стало международной новостью. В самом начале войны она все еще обладала способностью шокировать.

Командира линкора похоронили с воинскими почестями. Улицы заполонили тысячи людей скорбящих о его гибели. Его команда шла за гробом, аргентинцы, члены немецкой общины и даже несколько британцев выразили свое почтение. Hans Langsdorff был похоронен на немецком кладбище в Буэнос-Айресе, нацисты использовали его похороны в пропагандистских целях. Позднее Гитлер обвинил его в трусости из-за того что не пошел на дно с кораблем, но жизни членов команды значили для него больше чем слепое повиновение и верности Вермахту. Позже представители ВМС Аргентины помогли большей части команды сбежать и вернуться в Германию для продолжения участия в войне. Некоторые из них остались в Аргентине навсегда и все еще благодарят их командира, который спас им жизни.

References

  1. German cruiser Admiral Graf Spee — Wikipedia
  2. Deutschland-class cruiser — Wikipedia
  3. Chieftain Talks: The Hunt for Graf Spee — News — World of Warships
  4. Fight the Battle of River Plate! — News — World of Warships
  5. Rage in the River Plate Rumble! — News — World of Warships
  6. River Plate: The Weekend Conclusion! — News — World of Warships
  7. Chieftain Talks: The Hunt for Graf Spee. Battle of the River Plate — World of Warships Official Channel — YouTube
  8. Chieftain Teaches: Battle of the River Plate — World of Warships Official Channel — YouTube
  9. Hunt for Graf Spee — World of Warships Official Channel — YouTube
  10. Dry Dock: Admiral Graf Spee — World of Warships Official Channel — YouTube

Ships of Germany

Destroyers  II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VI Karl von Schönberg • VII Leberecht Maass • VII Z-31 • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Gustav-Julius Maerker • VIII Z-35 • IX Z-46 • IX Felix Schultz • IX Z-44 • IX ZF-6 • X Z-52 • X Elbing 
Cruisers  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VII Weimar • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Battleships  III Nassau • III Von der Tann • III König Albert • IV Kaiser • IV Moltke • V König • V Derfflinger • VI Bayern • VI Mackensen • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Prinz Heinrich • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Zieten • VIII Odin • VIII Brandenburg • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Grosse • IX Prinz Rupprecht • IX Pommern • X Grosser Kurfürst • X Schlieffen 
Aircraft Carriers  IV Rhein • VI Weser • VI Erich Loewenhardt • VIII August von Parseval • VIII Graf Zeppelin • VIII Graf Zeppelin B • X Manfred von Richthofen • X Max Immelmann

Cruisers

Japan  I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Tone • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • VIII ARP Maya • IX Ibuki • IX Azuma • X Zaō • X Yoshino • X Kitakami 
U.S.S.R.  I Orlan • II Diana • II Diana Lima • II Novik • III Aurora • III Bogatyr • III Oleg • III Varyag • IV Svietlana • V Murmansk • V Kotovsky • V Krasny Krym • V Mikoyan • V Kirov • VI Budyonny • VI Molotov • VI Admiral Makarov • VII Shchors • VII Lazo • VIII Chapayev • VIII Tallinn • VIII Mikhail Kutuzov • VIII Ochakov • VIII Pyotr Bagration • VIII Bagration • IX Dmitri Donskoi • IX Riga • IX Kronshtadt • X Moskva • X Alexander Nevsky • X Petropavlovsk • X Stalingrad • X Smolensk 
U.S.A.  I Erie • II Chester • II Albany • III St. Louis • III Charleston • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead • V Marblehead Lima • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis • VII Atlanta B • VII Boise • VII Flint • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita • VIII Anchorage • VIII Congress • VIII Rochester • VIII AL Montpelier • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska • IX Tulsa • IX Alaska B • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem • X Austin 
Europe  I Gryf 
Italy  I Eritrea • II Nino Bixio • III Taranto • IV Alberto di Giussano • V Raimondo Montecuccoli • V Genova • VI Trento • VI Duca d’Aosta • VII Zara • VII Duca degli Abruzzi • VII Gorizia • VIII Amalfi • IX Brindisi • X Venezia • X Napoli 
Germany  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VII Weimar • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
U.K.  I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV Danae • V Emerald • V Hawkins • V Exeter • VI Leander • VI Devonshire • VI London • VII Fiji • VII Surrey • VII Belfast • VIII Edinburgh • VIII Albemarle • VIII Cheshire • VIII Tiger ’59 • VIII Belfast ’43 • IX Neptune • IX Drake • X Minotaur • X Goliath • X Plymouth • X Gibraltar 
France  I Bougainville • II Jurien de la Gravière • III Friant • IV Duguay-Trouin • V Émile Bertin • VI La Galissonnière • VI De Grasse • VII Algérie • VIII Charles Martel • VIII Bayard • IX Saint-Louis • IX Carnot • X Henri IV • X Colbert 
Pan-Asia  I Chengan • VI Huanghe • VIII Irian • VIII Wukong 
Commonwealth  VI Perth • VI Mysore 
Netherlands  I Van Kinsbergen • II Gelderland • III Java • IV De Ruyter • V Celebes • VI Kijkduin • VII Eendracht • VIII Haarlem • VIII De Zeven Provinciën • IX Johan de Witt • X Gouden Leeuw 
Pan-America  II Almirante Abreu • VII Nueve de Julio

Дорогая находка

Бизнесмен Альфредо Этчегарай, один из руководителей операции по поиску затонувшего крейсера, заявил Би-би-си, что его находка может стоить до 15 млн долларов.

Он считает, что уругвайские власти должны заказать копию орла для музея и продать оригинал.

«В этом случае нам компенсировали бы расходы, а Уругвай мог бы потратить свою половину на нужды образования или на оборудование для флота. От хранения орла в ящике пользы нет никому», — говорит он.

«Мы связывались с аукционами, которые говорят, что подобные артефакты обычно хорошо продаются», — добавил Альфредо Этчегарай.

Но пока что уругвайские власти не решили, что делать с орлом.

Это украшение кормы немецкого крейсера на короткое время выставлялось в качестве исторического экспоната в холле одного из отелей Монтевидео, но с тех пор оно уже девять лет лежит на армейском складе.

Представитель минобороны сообщил Би-би-си, что орел хранится под надежной охраной, в комнате, где контролируются температура воздуха и влажность.

Ранее местная газета писала, что орел на самом деле лежит в деревянном ящике в принадлежащем флоту старом здании, где работают всего несколько человек.

роковая ошибка командира линкора

Как и у любого корабля, так и у командира была своя слабость — Langsdorff был требователен к выполнению своих обязанностей каждым членом команды, и ему часто приходилось идти на риск, что впоследствии и стало роковым решением.

Карманному линкору «Admiral Graf Spee» всегда удавалось исчезнуть незамеченным, скрываясь на просторах океана. Он маневрировал так быстро, что британцы не могли понять имеют ли они дело с одним или двумя вражескими кораблями. Британская разведка доложила Адмиралтейству трагическую картину потерь, и решение было принято незамедлительно — линкор «Admiral Graf Spee» должен быть найден. Вскоре британское командование отправило восемь корабельных поисковых групп.

6 декабря 1939 года командир корабля проводил учения по работе с поисковыми прожекторами, так как экипаж серьезно сплоховал при последней попытке ночной атаки. Огни линкора «Admiral Graf Spee», который должен оставаться не замеченным были видны за много миль. Ослепительное шоу, устроенное капитаном стало роковым.

Внезапно впередсмотрящий доложил, что наблюдает торговое судно, следующее без огней, но командир, не пытаясь идентифицировать его, дал уйти. Как оказалось, норвежское торговое судно незамедлительно сообщило координаты линкора в Лондон. Адмиралтейство сразу же направило в район один тяжелый крейсер «Exeter» и два легких крейсера «Ajax» и «Achilles» на перехват вражеского линкора, который тем временем направлялся в Германию для планового ремонта и за пополнением запасов.

Modules

Rate of Fire(shots/min) 180° Turn Time(sec) Maximum Dispersion(m) Maximum HE Shell Damage(HP) Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) Maximum AP Shell Damage(HP) (exp) ()
283 mm/52 SK C/28 on a Drh LC/28 mount 3 25 182 3,200 20 8,400
Hit Points(HP) (mm) (mm) Main Turrets(pcs.) Secondary Gun Turrets(pcs.) AA Mounts(pcs.) Torpedo Tubes(pcs.) Hangar Capacity(pcs.) (exp) ()
Admiral Graf Spee 39,400 13 170 2 8/3 3/4/10 2
Rate of Fire(shots/min) Torpedo Tubes Reload Time(sec) 180° Turn Time(sec) Maximum Damage(HP) Torpedo Speed(knot) Torpedo Range(km) (exp) ()
G7 Steinbutt 0.7 90 7.2 13,700 65 8
Firing Range Increase(%) Maximum Firing Range(km) (exp) ()
FKS Typ 6 Mod. 1 16
Maximum Speed(knot) (exp) ()
Propulsion: 54,000 hp 28.5

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

По Версальскому соглашению, заключенному после Первой мировой войны, в 1919 г., на Германию налагались серьезные ограничения, включая и все, что касалось ее возможности иметь крупные боевые корабли. Строить разрешалось корабли водоизмещением не свыше 10000 т, вооруженные орудиями калибра не более чем 11 дюйм. (280 мм). Союзники рассчитывали посредством подобных запретов ограничить сферу применения немецких боевых кораблей только Балтийским морем и, таким образом, гарантировать себя от угрозы со стороны Германии в будущем. У немцев же в конце двадцатых годов возникли совершенно иные планы.

Линкор «Адмирал граф Шпее» — видео

С появлением новых технологий, таких как электросварка и дизельные силовые установки, открылись возможности строительства меньших по размеру и при этом более быстроходных и эффективных боевых кораблей. Несмотря на относительно легкое бронирование, они могли отправляться в дальние рейды и представлять угрозу коммерческому судоходству. В Кригсмарине (ВМФ Германии) такие новые корабли именовали Panzerschiffe (Панцершиффе) — буквально: бронированные корабли (корабли-танки), — но во всем остальном мире они были известны как «карманные линкоры». Первыми строились корабли типа «Дойчланд», более справедливо считавшиеся тяжелыми крейсерами. Первые три корабля имели водоизмещение около 12000 т и, таким образом, превышали обусловленный соглашением вес, но при этом имели на вооружении скромную 11-дюйм. (280-мм) артиллерию главного калибра. Затем шли пять тяжелых крейсера типа «Адмирал Хиппер». Германский линкор «Адмирал граф Шпее» стоял на очереди третьим после «Адмирала Шеера» и «Дойчланд» и строился спустя примерно три года после него.

«Адмирал граф Шпее» был заложен 1 октября 1932 г., спущен на воду 30 июня 1934 г. и вступил в строй б января 1939 г. С началом войны все три корабля быстро приступили к выполнению боевых заданий — «Граф Шпее» начал действовать в Южной Атлантике уже 21 августа 1939 г. В первые месяцы после объявления войны Германией он пустил на дно несколько судов союзников общим водоизмещением свыше 50 000 т. Командование КВМФ поручило капитанам крейсеров «Эксетер», «Ахиллес» и «Аякс» найти и потопить дерзкого германца. Несмотря на то что все три британских крейсера уступали «Графу Шпее» в огневой мощи и проигрывали в скорости, им удалось загнать немецкий крейсер в устье реки Рио-де-ля-Плата в порт Монтевидео, в Уругвае. Здесь британские разведчики смогли убедить командира «Графа Шпее» в том, что на выходе в море его будет ждать целая армада боевых кораблей противника. В результате 17 декабря 1939 г. команда затопила «Графа Шпее». После этого Гитлер приказал переименовать «Дойчланд» в «Лютцов», опасаясь, как бы названный в честь Фатерлянда корабль не разделил судьбу «Графа Шпее».

Тактико-технические характеристики линкора «Адмирал граф Шпее»

Водоизмещение стандартное 11 700 т; полное 16 200 т
Главные размерения длина (общая) 186 м; ширина (на уровне ватерлинии) 21,59 м; осадка 7,39 м
Энергетическая установка восемь 2-тактных 9-цилиндровых дизельных двигателя MAN, развивающие суммарную мощность 54 000 л.с. и вращающие три гребных винта
Максимальная скорость 28 уз.
Вооружение восемь 11-дюйм. (280-мм) главных орудий, восемь 6-дюйм. (152-мм) и шесть 4,1-дюйм. (105-мм) орудий, восемь 37-мм и шесть 20-мм зенитных автоматических орудий, восемь 21-дюйм. (533-мм) торпедных аппаратов, два самолета
Бронирование толщина бортового пояса от 76 мм до 57 мм; палубы 38 мм; торпедной установки от 44 мм до 38 мм; главных башен от 140 мм до 82 мм
Команда от 619 до 1150 человек

Фото линкора «Адмирал граф Шпее»

Источник 762

история

В качестве одного из первых зарегистрированных членов семьи, Бруно Spede был упомянут в 1166 году и 1177 в качестве Ministerialer из самых архиепископы Кельна . Он не был до второй половины 14 — го века, с Goedeart Spede вана Langenvelt , также известным как Шпее, что петух , который до сих пор известен сегодня, появляется в семьях пальто из оружия . Это отличало джентльменов фон Шпее от других одноименных рейнских благородных семей.

Семья изначально принадлежала к местной знати на Нижнем Рейне . Штаб-квартирой был (недалеко от Кальденкирхена , с 1356 года, продан в 1833 году) и дом Лангенфельдов в Вахтендонк-Ванкум (с 1348 года, унаследованный от Гаерта фон Эрпа, в 1532 году называвшийся Уорренбергом, позднее входивший в собственность Криккенбека графа Шесберга) . В 14 — м и 15 — м веках, четыре члена семьи были одним из немногих благородных семей из Рейнской которые стали рыцари в Тевтонского ордена в Ливонии .

Линии Альденхоф (Альтенхоф), Лангенфельд и Хаус Вельде и Пелланд существовали до 17 века . Все живущие сегодня графы фон Шпее происходят из рода Альденхоф.

Секс породил важных членов: Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591–1635), профессор теологии и писатель, был одним из первых, кто выступил против колдовского безумия и пыток . Франц фон Шпее (1781–1839) сумел стать высокопоставленным государственным служащим в Дюссельдорфе, один за другим, будучи приемлемым для правительств Баварии, Франции и Пруссии. Максимилиан Граф фон Шпее (1861-1914), Имперский вице — адмирал и эскадрилья начальник немецкой ассоциации флота в морском сражении в Коронель и в морском сражении у Фолклендских островов , упал на борту его флагмана , в SMS Шарнхорст . Два его сына также были убиты в этом бою в качестве лейтенантов на море на СМС Нюрнберг и СМС Гнейзенау .

Фидейкомисс Хелторф

В 1662 году Христиан Фридрих фон Шпее Freiherr унаследовал в Heltorf дворец в Дюссельдорфе-Angermund от его тесть Иоганн Бертрам фон Шейд называется Weschpfennig . В 1672 году герцог Филипп Вильгельм фон Юлих-Берг назначил его военным комиссаром всего ополчения Бергише. Со временем владение можно было неуклонно расширять, к 1945 году филиал Heltorf приобрел не менее 7000 гектаров . Лорды Шпее получили высокие посты в государственных администрациях и при дворах рейнских принцев. В 1739 году получен . Вступив в брак с семьей графов Хиллесхайм , вся их собственность, включая замок Аренталь на Среднем Рейне, перешла к графам Шпее, когда она вымерла (1785 или 1807). Графы Шпее принадлежат к рейнскому рыцарскому сословию, основанному в 1837 году .

Вильгельм Граф фон Шпее (* 1963) в настоящее время является начальником компании Heltorf. Как старший сын, он последовал за своим отцом Максимилианом Графом фон Шпее (1928–2009). Штаб-квартира Heltorf в Дюссельдорфе включает поместья Кессельсберг (с 1802 г.) и Ремберг (с 1856 г.) в Дуйсбурге — Хуккингене , лесное имение Гервершаген в Мариенхайде (с 1870 г.) и замок Альме в Зауэрланде с домами Тинне и Бруха и дома Альмерфельдов в Брилоне. (все с 1912 года). Дом Böckum в Дуйсбурге-Хакингене находился в семейном владении с 1856 года и был продан инвестору в 2012 году. Бывший Familienfideikommiss Heltorfer Linie, входящий в центральную администрацию Graeflich von Spee , оценивается как минимум в один миллиард евро с заводами, кирпичным заводом, карьерами гравия, жилищными и финансовыми компаниями.

Другое имущество

Другие ветви семьи живут, в частности, в Haus Fürth в Коршенброхе , в замке Аренталь в Зинциге (с 1804 г.), в замке Линнеп в Ратингене (с 1855 по 2008 г., с тех пор из Кеттелера ) и в замке Унтермаубах в Кройцау-Унтермаубах. (с 1874 г.) Gut (с 1882 г.), в замке Ахаузен в Финнентропе (с 1958 г.) и в Haus Alsbach (с 1967 г.).

Player Opinion

Pros:

  • Largest health pool of all Tier 6 cruisers
  • Largest guns of all Tier 6 cruiser with high AP penetration and damage, enough to be a threat to battleships
  • Excellent turret traverse speed for such large guns
  • Good torpedoes with good range and wide firing arcs
  • Very good torpedo protection for a cruiser
  • Decent AA suite
  • Access to several useful consumables, including Repair Party ()

Cons:

  • Only six rifles in two turrets, poor DPM
  • Bad main battery firing arcs (better when angling/kiting away)
  • Very poor reload speed for a cruiser
  • Underwhelming HE performance, low damage and poor fire chance
  • Slowest Tier 6 cruiser
  • Worst accuracy of all Tier 6 cruisers
  • Fires and floods last longer compared to standard cruisers
  • Thin plating makes her vulnerable to most higher tier BBs from overmatch (16mm bow and 25mm deck)
  • Torpedo launcher easily get incapacitated or destroyed when kitting
  • Vulnerable engine and rudder from big HE shell and torpedo

    LittleWhiteMouse’s Premium Ship Review: Admiral Graf Spee from the NA forums

Увековечивание памяти

Портрет адмирала графа фон Шпее

Памятные доски установленные как лично адмиралу Шпее так и морякам погибшим в бою у Фолклендских островов. В частности памятник установлен на кладбище в городе Пунта-Аренас в Чили. Памятная мраморная доска посвящена погибшему адмиралу и его сыновьям установлена и в горнизонной церкви в Киле.

Во многих городах Германии есть улицы названые в честь адмирала Шпее.

Корабли названные в честь адмирала фон Шпее

В честь графа фон Шпее было названо три корабля.

Изображение Коротко о корабле
Graf Spee – Крейсер класса Макенсен. Постройка линейного крейсера «Эрзац Блюхер» производилась на верфи «Шихау» в Данциге. Заказ был выдан 15 апреля 1915 года, и крейсер получил строительный № 958. Постройка велась за счёт средств военного фонда. Киль был заложен 30 ноября 1915 года. Строительство крейсера также велось с задержкой, и вместо весны 1917 года он был спущен на воду 15 сентября 1917 года. При спуске он был назван Graf Spee. Обряд крещения провел командующий балтийским флотом и генерал-инспектор флота принц Генрих Прусский. Роль крёстной матери исполнила вдова адмирала — графиня Маргарета фон Шпее. Крейсер не был закончен постройкой и 17 ноября вычеркнут из списков флота. 28 октября 1921 года был продан на слом и переведён в Киль, где разобран на металл фирмой «Дойче Верке А. Г.» в 1921—1923 годах.
Admiral Graf Spee — немецкий тяжёлый крейсер серии из трёх кораблей. Первоначально числился броненосцем, с 1939 года — тяжёлый крейсер. Принимал участие в международных морских патрулях во время гражданской войны в Испании. В начале Второй мировой войны нападал на торговые пути союзников в Южной Атлантике. Получив повреждения в бою с тремя британскими крейсерами у реки Ла Плата, был потоплен командой 17 декабря 1939 года.
Graf Spee — Учебный фрегат, Бундесмарине (1959–1967), бывший английский шлюп Flamingo типа Black Swan. Заложен на верфи Ярроу (Yarrow & Company, Limited) в Скотстауне 26 мая 1938, спущен 18 апреля 1939, вступил 3 декабря 1939, с 1947 фрегат ПВО F 18 Flamingo, в ноябре 1957 года модернизирован. Исключен из британского флота в 1958 году. 21 января 1959 передан ФРГ, где введен 21 февраля 1959 как учебный фрегат военно-морской школы в Мюрвике, исключен из ВМС ФРГ 31 июля 1964 года, планировалось переоборудовать в поисково-спасательный корабль (Flugsicherungsschiff) по классу 901, но 25 октября 1967 продан на металл.

Ссылки

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Шпее,_Максимилиан_фон
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Maximilian_von_Spee
  • https://de.wikipedia.org/wiki/Maximilian_von_Spee
  • https://www.deutsche-schutzgebiete.de/graf_spee.htm
  • https://www.firstworldwar.com/bio/spee.htm
  • https://www.bundesarchiv.de/oeffentlichkeitsarbeit/bilder_dokumente/01101/index-24.html.de
  • https://de.wikipedia.org/wiki/Admiral_Graf_Spee
  • https://de.wikipedia.org/wiki/SMS_Graf_Spee
  • https://sea-wave.ru/forum/showthread.php?t=305
  • https://warspot.ru/2439-triumf-britanskih-kreyserov
  • https://reibert.info/threads/nemeckaja-vostochno-aziatskaja-ehskadra.216821/

Миф второй — топились по приказу фюрера

По второй версии приказ о затопленииШпее» отдал сам Гитлер. Но это не так.

На ту же тему Последний поход U-977: побег от русского плена

Шестнадцатого декабря между Лангсдорфом и командованием кригсмарине шёл активный обмен радиограммами. Командир корабля видел лишь два выхода из сложившейся ситуации: или прорываться в Аргентину — или топиться.

Командование предоставило сделать выбор Лангсдорфу, поскольку на месте виднее. Взвесив шансы, а также учтя характер повреждений и небольшое количество боеприпасов, командирШпее» решил не рисковать жизнями команды.

Узнав о затоплении броненосца в Монтевидео, Гитлер тут же распорядился, чтобы немецкая пресса написала, что это сделали по его приказу.

Так завершилась история броненосцаАдмирал граф Шпее», чья судьба мистическим образом оказалась схожей с участью адмирала, в честь которого его и назвали. Оба сначала достигли успеха в сражении — а потом сгинули в водах Южной Атлантики.