«формула-1»: самые крутые трассы

Конфигурации

Ипподром, Happy Valley Ипподром в Гонконге, показывая трибуны

Некоторые ипподромы практически не предлагают постоянной инфраструктуры, кроме трека; другие включают зрительские объекты , такие как трибуны, гостеприимство или услуги для конкурентов, таких как питы дорожки и гаражи, загоны и конюшен. Несколько ипподромов включены в более крупные объекты или комплексы, включая поля для гольфа , музеи , отели и конференц-центры . Некоторые беговые дорожки достаточно малы, чтобы их можно было разместить в помещении, для таких видов спорта, как мотокросс , велоспорт и легкая атлетика .

Многие ипподромы являются многоцелевыми, что позволяет заниматься разными видами спорта на одной и той же трассе или объединять несколько трасс в одном месте. Обычно беговые дорожки включают в себя общие или футбольные стадионы, постоянно видимые или покрытые трибунами или полями.

Многие конные и автоспортивные трассы настраиваются, позволяя использовать разные маршруты или участки. На некоторых площадках есть небольшие дорожки внутри более крупных, с туннелями для доступа и мостами для зрителей. Некоторые ипподромы включают короткую трассу и более длинную трассу, на которой используется часть более короткой, обычно главной прямой, например, Brands Hatch . Место проведения шоссейных гонок в Ле-Мане сосредоточено на небольшой постоянной трассе в его комплексе.

ACI Vallelunga автомобиля гоночный трек возле Рима , Италия , типичный макет меандра с вымыванием областей

Автоспорт

Гоночные трассы в первую очередь предназначены для соревнований по шоссейным гонкам на скорости, имеют определенные линии или стойки старта-финиша, а иногда даже серию определенных временных точек, которые делят трассу на временные секторы. Некоторые виды спорта просто измеряют выносливость или продолжительность соревнований. Ипподромы могут принимать индивидуальные или командные виды спорта. Ипподромы могут иметь старт с катанием или фиксированный старт с сопутствующим оборудованием (стартовыми блоками, клетками, колесными ловушками и т. Д.). Они всегда имеют пит-лейн и, как правило, оборудование для хронометража.

Схема дорожки

Некоторые гоночные трассы имеют овальную форму и могут быть наклонены, что обеспечивает почти универсальный обзор для зрителей или высокоскоростные гонки (езда на велосипеде, стандартные автомобили). Самыми известными из них являются Нардо, где часто проводятся испытания высокоскоростных автомобилей, и Автодром Индианаполиса . Некоторые овальные дорожки представляют собой вариации овальной формы по практическим соображениям или для введения различных трудностей, таких как Талладега (треховальный). Большинство гоночных треков имеют извилистые трассы с множеством поворотов, шиканов и перепадов высоты, что позволяет соревноваться с соревнованиями в мастерстве, особенно в мотокроссе и гонках на туристических автомобилях — они, как правило, преобладают во всем мире, но особенно в Европе.

Фотография из космоса Кольца Нардо в Италии, его длина составляет 12,6 км (7,8 мили), и оно идеально круглое — изображение было снято с МКС под углом, из-за чего оно выглядит эллиптическим.

Дорожные схемы

Более плоские извилистые трассы автоспорта иногда называют «дорожными трассами», поскольку первые трассы для шоссейных гонок были просто закрытыми дорогами общего пользования. Настоящие дорожные трассы все еще используются, например, Гран- при Австралии проходил в Аделаиде и продолжает проходить в Мельбурне на обычных городских улицах. Самые известные из них — Гран- при Монако и трасса Спа-Франкоршам в Бельгии. Некоторые гоночные трассы специально сконфигурированы для длинных прямых, а именно для дрэг-рейсинга . Некоторые гонки будут проводиться только по прямой части трека (некоторые скачки и спринт).

Переделанные аэродромы

После Второй мировой войны многие аэродромы военного времени, особенно в Великобритании , остались без дальнейшего использования. Это совпало с послевоенным бумом в автоспорте, и многие аэродромы были преобразованы в гоночные трассы, где схема трассы обычно объединяла части взлетно-посадочных полос и окружающих рулежных дорожек по периметру. Знаменитая британская трасса в Сильверстоуне — это бывший аэродром класса А , как и Касл Комб и Гудвуд . Длинные взлетно-посадочные полосы идеально подходили для драг-полос, таких как Santa Pod Raceway . Этот тип трассы также появляется на популярном автомобильном шоу Top Gear , которое снимается на аэродроме Дансфолд в графстве Суррей, Англия.

Национальный автодром в Монце

Гран-при Италии

Самая-самая быстрая трасса чемпионата, даже носит прозвище «Храм скорости». Специально под нее команды разрабатывают отдельный аэродинамический пакет, который позволяет машинам разгоняться до феноменальных 370 км/ч. А что самое главное – несмотря на кажущуюся простоту трассы (всего десять поворотов), история не помнит здесь скучных гонок. Возможно, это единственная гоночная трасса мира со своим неофициальным девизом: Monza la magica, Monza la tragica (очень надеемся на ваше языковое чутье и не переводим эту фразу).

Гонки в Италии всегда сопровождаются столкновениями, вылетами, феноменальными обгонами и неожиданными прорывами с последних мест. Но все едут сюда не столько за этим, сколько за атмосферой. Поскольку это домашняя гонка для Ferrari, а в Италии самый настоящий культ этой команды, местный Гран-при превращается в грандиознейший фестиваль, апогей которого – шествие по главной прямой сразу после финиша. К тому моменту, как пилоты поднимаются на подиум, вся стартовая прямая (длиной больше километра) битком заполнена фанатами.

СОРЕВНУЙСЯ С ДРУГИМИ

Играете за рулем в «шашки»? Лучше не злить водителей, а приехать на автодром ADM Raceway. Одна из фишек трассы – здесь несколько раз в месяц проходят трек-дни, когда вы можете доказать остальным, что скорость у вас в крови. Участвовать в заезде может каждый, предварительной записи нет. Просто приезжаете, регистрируетесь и ждете старта.

С собой можно взять попутчика. Но ваш штурман обязан быть совершеннолетним и иметь при себе защитный шлем. Про себя тоже не забывайте – без защитной одежды и головного убора на трассу вас не пустят. Испытать на скорость можно как свою «ласточку», так и взять автомобиль напрокат.

Навигация:

Адрес: Раменский г.о., с. Верхнее Мячково.

Цена: 1 заезд (10 минут) – 1600 руб.

Джеймс Аллен «Михаэль Шумахер — номер один»

А это любимая книга автора статьи. Просто великая книга великого автоспортивного журналиста (между прочим, с 2018 года Джеймс является Президентом Motorsport Nerwork, самой крупной сети автоспортивных медиа в мире, которым принадлежат Motorsport, Autosport, GP Racing со всеми филиалами) о самом великом гонщике в истории автоспорта.

Написано оригинальное издание в 2007 году, сразу после завершения карьеры Михаэля в Ferrari. С 2010 года все российские болельщики могут почитать книгу на русском языке. Книга будет интересной как для поклонников «Формулы-1» и Михаэля Шумахера, так и для остальных читателей, потому что рассказывает историю человека, который сделал сам себя в самом сложном виде спорта.

Цицерон говорил: «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души». Многие люди вкладывают душу в авто, особенно когда речь идет о гонках. Надеемся, любая из перечисленных книг поможет открыть что-то новое — как в автоспорте, так и в своей душе. Приятного чтения!

01.10.2018

28.04.2019

05.07.2018

14.08.2017

01.10.2020

20.07.2020

05.11.2015

21.09.2016

10.09.2019

27.07.2016

07.09.2020

25.12.2019

22.11.2017

20.03.2019

21.07.2021

13.03.2018

23.05.2017

20.08.2018

Автоновости

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

ПОДРОСТОК ЗА РУЛЕМ

На автодроме «Гонки на выживание» за руль могут сесть несовершеннолетние. Разумеется, с нотариально заверенного согласия родителей. При себе необходимо иметь лицензию пилота Российской автомобильной федерации (РАФ) и страховой полис. Перед стартом – обязательная медицинская комиссия.

Обязательно подготовьте свою машину для гонок – услуг проката нет. Лучше убрать все лишнее с кузова, установить основной каркас безопасности и произвести дополнительную «обвязку», чтобы защитить авто от ударов. Учтите: на старте производится техническая проверка всех автомобилей. Если какие-то нормы не выполнили, вас непременно снимут с гонки.

Навигация:

Адрес: Ленинский г.о., д. Горки.

Цена: участие в гонках – бесплатно.

Вердикт: сравнение недопустимо

Соперники

При оценке карьер Шумахера и Хэмилтона всегда приходилось оспаривать аргумент, что они побеждали только потому, что у них была лучшая машина. Оставив в стороне контраргумент о том, что они находятся в лучшей машине (или помогли разработать лучшую машину) по какой-то причине, справедливо также сказать, что вы можете победить только команды и гонщиков, против которых выступаете. В результате их величие частично определяется соперничеством, которое у них было.

Шумахер выигрывал титулы на доминирующих болидах при меньшем уровне оппозиции, ведь карьера его величайшего соперника трагически оборвалась в 1994 году. Если бы Сенна не погиб на Гран-при Сан-Марино 1994 года, вероятно, он бы превзошел Шумахера в том году, а так Михаэль в борьбе за титул на одно очко опередил напарника Сенны Дэймона Хилла.

Завоевав свой первый титул в 1994 году, Шумахер посвятил победу Сенне: «Для меня всегда было ясно, что не я, а Сенна станет чемпионом, и я хотел бы взять этот чемпионат и передать его ему. Он гонщик, который должен был заслужить его, потому что у него была лучшая машина и он был лучшим пилотом. Это то, что я чувствую к нему».

Ни в коей мере не пытаясь преуменьшить достижения Шумахера против его более поздних оппонентов, таких как Дэймон Хилл, Жак Вильнев, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо, но степень, с которой Сенна доминировал бы в 1990-х, если бы он выжил в Имоле-1994, остается одним из самых трагичных и «что, если…» в истории Формулы-1.

Эра успеха Хэмилтона частично пересекалась с эрой Шумахера с точки зрения соперников, таких как Алонсо, но у Льюиса, вероятно, была более серьезная оппозиция в лице Кими Райкконена (вспоминаем титул финна в 2007 году), Себастьяна Феттеля, Нико Росберга и Макса Ферстаппена. Более того, Хэмилтон выигрывал как минимум одну гонку в каждом сезоне на протяжении своей карьеры, и это несмотря на то, что в 2009 и 2013 годах у него были слабые болиды.

Прямое сравнение с напарниками по команде дает Хэмилтону преимущество над Шумахером. У Шумахера в напарниках был только один чемпион мира, когда в 1991 году Михаэль провел шесть гонок в Бенеттоне с Нельсоном Пике. Хэмилтон же выступал в одной команде с Алонсо, Дженсоном Баттоном и Нико Росбергом.

Правда, в 2007 году Хэмилтон не смог превзойти Алонсо (но и не проиграл испанцу), однако Льюис был новичком, в то время как Фернандо являлся действующим чемпионом мира. Баттон опередил Хэмилтона в чемпионате 2011 года, но в сезонах 2010 и 2012 Льюис был впереди своего соотечественника. Росберг в борьбе за титул был сильнее Хэмилтона в 2016 году, но опять же, Хэмилтон становился чемпионом мира в двух сезонах с немцем в качестве напарника.

Решающим фактором в этом сравнении является то, что Михаэль Шумахер держал статус № 1 в Феррари, а Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса всегда при немце были пилотами № 2. За время своего пребывания в Формуле-1 Хэмилтон ни разу не просил статус № 1 и получал его только тогда, когда на кону стоял титул, а его товарищ по команде уже был вне конкуренции.

«Спа-Франкоршам»

Гран-при Бельгии

Затерянная в бельгийских лесах трасса считается одной из быстрейших в чемпионате – скорость на самой длинной прямой здесь достигает 340–350 км/ч, а средняя скорость победителя в 2018 году составила феноменальные 221 км/ч. Все дело в большом количестве скоростных поворотов, которые проложены вдоль склонов холмов и которые позволяют большую часть круга проходить если не «газ в пол», то хотя бы с наполовину выжатой педалью газа.

И опять же,один из главных факторов здесь – погода. Если здесь льет дождь, то гонка выводится на новый уровень зрелищности, который могут побить разве что гладиаторские бои и фехтование на световых мечах. Хотя и в сухую погоду от трассы в Спа ожидаешь только рубилова и бескомпромиссной борьбы. Можно даже сказать, что это именно та трасса, которая может отделить мальчиков от мужчин, – чтобы пройти на полной скорости связку поворотов Eau Rouge – Radillon, нужно быть по-хорошему безумным, ведь поворот уходит наверх по холму и его просто не видно.

ПО ТРАССЕ С ВЕТЕРКОМ

Одна из крутейших отечественных трасс – Moscow Raceway. Ежегодно здесь соревнуются лучшие гонщики мира. Помимо состязаний, на территории автодрома регулярно проходят мастер-классы по экстремальному вождению.

А еще здесь можно с ветерком прокатиться по гоночным трассам в сопровождении инструктора. Для этого даже не обязательно иметь права – за рулем будете не вы. Гоночная машина развивает скорость до 200 км/ч. Колоссальный прилив адреналина в кровь обеспечен.

Такие «покатушки» – отличный способ расслабиться и забыть о проблемах. Для тех, кто хочет вести железного коня самостоятельно, работает автопрокат.

Навигация:

Адрес: Волоколамский г.о., д. Шелудьково, д. 39.

Цена: от 3000 руб.

«Судзука», префектура Миэ

Гран-при Японии

Многие гонщики признаются, что это их любимая гоночная трасса. И если вы хоть раз пробовали на ней проехать хотя бы в гоночном симуляторе, вы можете понять и разделить их симпатии. На «Судзуке» машина «перетекает» из поворота в поворот, и пилотаж на ней больше напоминает танец, чем вождение машины на пределе. Соответственно, и обгоны здесь – явление очень даже частое.

Причем это очень быстрый автодром. И ошибки на нем очень часто оканчиваются вылетами в гравийные ловушки, из которых невозможно выехать. Либо жесткими ударами в бетонные отбойники. Либо и тем, и другим. В общем, если гонщики в целом не очень любят вылетать с трассы, то здесь особенно. Шансов вернуться в гонку мало.

Международный автодром Шанхая

Гран-при Китая

Архитектор Герман Тильке спроектировал эту трассу таким образом, чтобы она напоминала иероглиф 上 – «Шан», первый символ в названии города. И трасса получилась замечательной! Связка первого-второго-третьего поворотов представляет собой «вкручивающуюся улитку», в которой пилотам нужно суметь удержаться и в которой есть масса возможностей для обгона. Кроме того, на трассе есть очень длинная прямая в 1,2 км, на которой гонщики могут развить до 350 км/ч. После этого и нужно резко оттормаживаться, вписываться в поворот, чтобы вырулить на следующую прямую.

Еще один фактор – это погода. В этой части Китая во время гонки может быть как жара, так и жуткие ливни. И никогда не знаешь, в каких условиях пройдет гонка. И даже если она началась в хорошую погоду, не факт, что дождь не разрушит все тактики команд и не перетасует полностью всех гонщиков. В общем, Гран-при Китая – это всегда интересно.

История

Остались некоторые свидетельства того, что ипподромы строились в нескольких древних цивилизациях. Наиболее развитые древние беговые дорожки были ипподромы о древних греков и зрелищ ( circi ) в Римской империи . Обе эти конструкции предназначались для конных и колесничных гонок. Стадион Большого цирка в Древнем Риме вмещал 200 000 зрителей.

Ипподром существовал в средние века , и существуют записи об открытии общественного ипподрома в Ньюмаркете в Лондоне в 1174 году. В 1780 году граф Дерби создал в своем имении в Эпсоме курс для ипподромов; английский Дерби продолжает проводиться там сегодня. Ипподромы на Британских островах построены на траве, известной как торфяные дорожки. В Соединенных Штатах гоночные трассы покрыты почвой.

Мотоциклы на гоночной трассе с большим наклоном в 1911 году.

С появлением автомобилей в конце 19-го и начале 20-го веков гоночные трассы были спроектированы так, чтобы соответствовать природе механических машин. Первые треки были модифицированными ипподромами. Гонки на автомобилях на таких объектах начались в сентябре 1896 года в парке Наррагансетт в Крэнстоне, штат Род-Айленд . Indianapolis Motor Speedway был открыт в августе 1909 года.

Начиная с началом 1900 — х, мотогонки были выполнены на высоких, накренились, деревянные дорожки гонких называемых настольными дорожками . В течение 1920-х годов многие гонки на трассе чемпионата AAA проводились на таких дорожках для досок

Современные ипподромы спроектированы с учетом первостепенной важности безопасности зрителей после инцидентов со смертельным исходом и гибели маршалов трассы. Часто это участки стока, барьеры и высокие ограждения.

Городская трасса Монте-Карло

Гран-при Монако

Про эту гонку слышали абсолютно все, даже те, кто вообще не представляет, как выглядит машина «Формулы-1». Болиды мчатся буквально по самой кромке Средиземного моря, а самые дорогие зрительские места – на пришвартованных яхтах и балконах квартир местных жителей.

На самом деле это едва ли не самая сложная трасса чемпионата – она невероятно узкая и тесная. Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике так охарактеризовал гонки в Монако: «Это как гонять на велосипеде в собственной гостиной». И трасса не прощает малейших ошибок. Чуть какой промах – и болид разбит. Возможно, даже несколько болидов, потому что организовать цепную реакцию в таком тесном месте очень просто. Поэтому под конец гонки пилоты вымотаны в ноль – на протяжении всего заезда они должны быть максимально сконцентрированы, если не хотят задеть стену.

Адам Парр, «Искусство войны»

Адам Парр — известный британский бизнесмен, инвестор, работал в Японии в сфере торговли, получил известность в области промышленных продаж, специализировался на металлах. А еще Адам — директор команды «Формулы-1» Williams с 2006 по начало 2012 года. Парр вполне неплохо управлялся с командой сэра Фрэнка Уильямса, при этом у него было несколько конфликтов с Берни Экклстоуном — бывшим владельцем всей «Формулы-1». Знаковая личность — Адам Парр участвовал в возрождении команды Williams, и тем более обидно видеть ее плачевное состояние в настоящее время.

«Искусство войны» — книга, которую Парр выпустил в начале 2013 года, фактически она была написана сразу после его ухода из «Формулы-1». Книга стала настоящим хитом в Великобритании, хотя многие посчитали, что Адам не раскрыл всех секретов, опасаясь судебных преследований со стороны руководства «Формулы-1». И особая связь у этой книги с Россией — наша страна стала первой, где вышел переводной вариант издания! Уникальный прецедент, учитывая, что книга была написана британцем для британской аудитории. Сам Парр говорил, что у него теплые отношения с Россией, в 2008 и 2009 годах Williams выступали на шоу Moscow City Racing около Кремля, где Адам познакомился со Светланой Коршуновой из компании Independent и Рустамом Тарико, владельцем «Русского Стандарта». В своем интервью Адам сообщил, что книга была посвящена им «русским друзьям». Кстати говоря, самый первый экземпляр на русском языке был доставлен именно господину Парру во Францию!

Мы же и сейчас имеем возможность почитать одну из самых интересных книг о «Формуле-1», дающих возможность взглянуть на мир Королевского автоспорта с закулисной стороны, окунуться в интриги и проблемы больших боссов, и заодно узнать все финансовые нюансы главного автоспорта на планете.

Городская трасса «Марина-Бэй»

Первая в истории «Формулы-1» ночная гонка прошла именно здесь в 2008 году, и трасса сразу полюбилась фанатам за свою непредсказуемость и бескомпромиссность. Как и полагается городским трассам, «Марина-Бэй» закована в бетонные отбойники, которые не прощают ошибок. Но в отличие от Монако широкие улицы Сингапура позволяют развивать относительно высокую скорость и обгонять во многих местах.

Но главный вызов в Сингапуре – это сам Сингапур. Несмотря на ночь, в Сингапуре, как и положено островному государству на экваторе, невероятно душно. А поскольку гонка там длится два часа, для гонщиков она становится настоящим испытанием на выносливость. И чем ближе финиш, тем хуже концентрация пилотов, тем больше ошибок они допускают и тем более непредсказуемыми становятся результаты.

Поверхности

Стадион Хаунштеттен, песчаная трасса

Поверхности включают:

  • Всепогодная беговая дорожка (Тартан) (легкая атлетика)
  • Искусственный газон (электрические радиоуправляемые гонки по бездорожью)
  • Асфальт / асфальт (автоспорт, легкая атлетика, велоспорт)
  • Ковер (электрический гоночный на радиоуправлении)
  • Бетон (автоспорт)
  • Грязь (лошади, борзые, автомобили, мотоциклы (трековые гонки), серийные автомобили, радиоуправляемые гонки по бездорожью, велоспорт)
  • Трава (лошади, любительский автоспорт, бег по пересеченной местности )
  • Лед ( ледовые гонки  — на грунтовых трассах, бобслей, конькобежный спорт, ледовые автогонки )
  • Песок (лошадь, верблюд, борзая, ралли-рейд )
  • Вуд (велоспорт) ( гоночный трек  — ныне несуществующий)