Места во львове, где снимались три мушкетера

Contents

Д’Артаньян против Рошфора

В современном понимании фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» немыслим без знаменитой четверки в исполнении Боярского, Смирнитского, Старыгина и Смехова. Но в первоначальном замысле режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича фигурировали совсем другие актеры. Так, задолго до того, как Юнгвальд-Хилькевич познакомился с Михаилом Боярским, на роль д’Артаньяна был утвержден Александр Абдулов. Боярскому же режиссер сначала предложил сыграть заклятого врага главного героя – Рошфора. Но актер отказался: он устал играть отрицательных персонажей. Юнгвальд-Хилькевич не отсупался, и вскоре Боярскому поступило новое предложение: выбрать между двумя ролями – Атоса и Арамиса. «Я думаю: ничего себе, такие разные характеры – и вдруг на выбор. Что это за режиссер, который не соображает, что он будет снимать? Нет, тем более не поеду», – вспоминает Михаил Боярский. Но когда ему наконец пришла третья телеграмма с упоминанием Д’Артаньяна, артист не устоял – в первый же выходной отправился в Одессу, где шли съемки картины.

В пользу кандидатуры Боярского говорило еще одно важное обстоятельство: он прекрасно пел, в то время как Александр Абдулов не справлялся с музыкальным материалом. Финальную точку в утверждении Боярского на роль молодого гасконца поставил композитор Максим Дунаевский, написавший музыку к картине. Юнгвальд-Хилькевич устроил им встречу, но не стал предупреждать Дунаевского, что придет артист, утвержденный на главную роль

Композитор тогда как раз закончил работу над одной из главных песен фильма – «Пора – порадуемся». «Я ему сыграл, и он тут же мне спел это – мгновенно, за одну минуту просто подхватил!» – вспоминает Дунаевский. После этого не осталось никаких сомнений: вот он – настоящий д’Артаньян! Кстати, Боярский был одним из немногих актеров, чьи голоса мы слышим в музыкальных номерах картины; помимо гасконца, сами исполняли свои партии кардинал Ришелье (Александр Трофимов), королева Анна (Алиса Фрейндлих) и Бэкингем (Алексей Кузнецов).

Михаил Боярский (1949)

Фильм «Д’Артаньян и три мушкетера»: актер Михаил Боярский в роли д’Артаньяна — тогда и сейчас

Фильм «Анна Каренина»: актеры и роли

С выходом фильма “Д’Артаньян и три мушкетера” настал звездный час Михаила Боярского, исполнившего роль д’Артаньяна. Сначала режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич хотел отдать Боярскому роль Рошфора или одного из мушкетеров, но композитор киноленты Максим Дунаевский попросил отдать актеру роль д’Артаньяна.

После выхода фильма слава Боярского достигла невероятных масштабов, его пригласили играть во многие фильмы, в том числе “Гардемарины, вперед!”. Подросла и востребованность Боярского как музыканта. Сегодня он продолжает сниматься в кино и петь, а также является активным борцом за права курильщиков и болельщиком ФК «Зенит».

Неблагонадёжные актёры

А через несколько минут актёры будут скакать в кадре на лошадях

Первая львовская гостиница «Колхозная», куда поселили мушкетеров, по комфорту могла соперничать разве только с трактирами времен Людовика XIII: воды в номерах не было. В знак протеста мушкетеры вселились в номер Хилькевича в другой гостинице и устроили там пьяный дебош. Режиссер засуетился. Актеров переселили в обкомовскую гостиницу. Здесь история приобрела политическую окраску: по вечерам актеры развлекались, изображая деятелей марксизма-ленинизма, причем Боярский передразнивал Брежнева. Номера, естественно, были оснащены «жучками», и вскоре Хилькевич убедился в пародийных дарованиях своих актеров в местном отделении КГБ, где ему продемонстрировали запись.

Ватный живот Портоса на этом фото почти выбивается из-под одежды

Хилькевич заявил, что артисты — «обезьяны», больше такого не повторится. Как ни странно, чекистов это объяснение устроило. «Мы были бесшабашные в тот момент, честно вам скажу. И даже это нас не очень напугало», — вспоминает Смирнитский. Все обошлось, только Лев Дуров за показанный этюд «Ленин с Крупской» упустил звание народного артиста: присуждение отложили на три года.

«Бюджетные» подвески и оператор в инвалидном кресле

Во всех экранизациях Дюма алмазные подвески Анны Австрийской, вокруг которых разворачивается сюжет картины, выглядят по-разному. В отечественной версии – это 12 сияющих камней на голубых атласных лентах. Алмазными эти подвески, разумеется, не были. Более того, смастерил их сам Юнгвальд-Хилькевич! В бюджете картины денег на изготовление украшений не было – все было рассчитано до копейки.

«Мне дали самую плохую камеру и 140 тысяч рублей на серию!» – признается создатель «Мушкетеров». Мало кто догадывался, что трехсерийный приключенческий фильм сделан буквально на коленке. Не хватало элементарного – осветительных приборов и операторской техники, а вместо операторской тележки было инвалидное кресло. Кстати, эфесы шпаг мушкетеров Юнгвальд-Хилькевич тоже изготовил сам – из обычных консервных банок. А украшения на мушкетерских нарядах хоть и выглядят весьма натурально, сделаны они из обычной фольги.

Здесь жили известнейшие династии

Замок, способный держать оборону, построили много веков назад. /Фото:alexdoomer2009.livejournal.com


С трёх сторон замок был окружён глубоким рвом.


Подгорецкий замок: при взгляде на него словно переносишься в Средневековую Европу.


Изначально это был дворцовый комплекс для титулованных особ. /Фото:temaretik.com


Великолепный католический костел Воздвижения и Святого Иосифа появился здесь в середине XVIII века как фамильная усыпальница рода Ржевуских. /Фото:alexdoomer2009.livejournal.com


В эпоху социализма в костеле находился автогараж. /Фото:alexdoomer2009.livejournal.com


Подгорецкий костёл в наши дни. /Фото:alexdoomer2009.livejournal.com


План помещений второго этажа замка. /Фото:zamki-kreposti.com.ua


Интерьер одного из залов, 1914 год. /Фото:zamki-kreposti.com.ua


Вид на Подгорецкий замок, XIX век. Худ. Наполеон Орда.


Сад впечатлял даже больше,чем сам замок. /Фото:alexdoomer2009.livejournal.com/


Южная сторона замка. /Фото:zamki-kreposti.com.ua


Реставрация столь большого замка занимала годы. Фото:temaretik.com


Завсю историю существования замка его приходилось реставрировать несколько раз/temaretik.com


Сейчас Над главными воротами, можно увидеть три фамильных герба тех знатных польских родов, которые в разное время владели замком. /Фото:zamki-kreposti.com.ua

ПОЛОВИНА МАКАРОВА

  Лорда Бекингэма играет Константин Лавроненко. Между прочим, у актера повреждена спина: летом он попал в серьезную аварию. Но ни стонов, ни жалоб от Лавроненко никто не слышал — о проблеме знают лишь врачи скорой помощи, к которым актер периодически обращается за обезболивающими.  Владимир Этуш приезжает на площадку с женой Еленой. Супруга тщательно следит, чтобы Владимир Абрамович вовремя поел и принял витамины, — все-таки актеру уже 90 лет. Но его работоспособность и мастерство — предмет восхищения всей съемочной группы.  —    Молодые стараются не уступать — рвутся в бой, отнимая хлеб у каскадеров, — смеется постановщик трюков Игорь Новоселов. — Скачут на лошадях, дерутся…  Правда, не обходится без травм. Например, Алексея Макарова ранило стеклом разорвавшейся бутылки. Однако этот невеселый факт для неунывающих киношников стал поводом для веселья.  — У нас осталось пол-Макарова, — шутит режиссер.  На этом несчастья Алексея не закончились: во время ночной смены его едва не сбросила лошадь — актер еле удержался в седле. «Арамису» Павлу Баршаку во время съемки сцены дуэли с Рошфором (Владимир Зайцев) шпагой проткнули веко. Подоспевшие врачи остановили кровотечение, но следующие два дня Павла крупным планом не снимали.

Кто же такие мушкетеры?

Людовик (Louise XIII) в 1622 основал роту мушкетеров (вооруженных мушкетами) в качестве личной охраны. Мушкет (mousquet) был самым тяжёлым ручным оружием того времени (7-9 кг), поэтому для стрельбы вынуждены были использовать специальную подставку, зато он пробивал любые доспехи.

Мушкетеры на 80% были уроженцы Gascogne (Гасконь), согласно традиции установленной с XIII века. Младшие сыновья благородных гасконских семей поступали в армию короля. Гасконцы щепетильно берегли дворянскую честь, и имели репутацию отчаянных бойцов. Примечательно, что регион Беарн граничит с Гасконью. Ввиду наличия соседских связей, выходцы из дворянских семей Беарна так же имели неплохой шанс попасть в мушкетеры.

В Беарне, оказывается, есть деревенька Athos-Aspis (Атос-Аспис), городок Aramits (Арами) и Trois-Villes (Труа-Виль). А название города Pau (По) созвучно фамилии, родившегося здесь Isaac de Portau (Исаака де Порто). Только d’Artagnan (д’Артаньян) нашелся на относительном удалении – в соседней Гаскони, и несозвучном Lupiac (Люпияк).

Tous pour un, un pour tous ! (все за одного, один за всех!).

И этот безупречный девиз приобретает новый оттенок, впрочем, не умаляя геройства и задора. В ходе расследования следствию удалось установить настоящие имена прототипов героев Дюма, адреса и места рождения основных участников, краткие биографии, составленные по историческим документам и отзывам свидетелей (зафиксированным в специализированных французских источниках). Однако исторических следов сохранилось крайне мало. Более всех, как ни странно, «наследил» наш горячий гасконец д’Артаньян.

Ну-с… с кого начнем?!

Мушкетеры против КГБ

Были в истории картины и политически острые моменты. Не секрет, что вне съемочной площадки артисты часто устраивали шумные вечеринки. Так произошло и во Львове, где «мушкетеров» поселили в гостинице «Колхозная».  Название во многом отвечало качеству сервиса, и актеров это категорически не устроило. В знак протеста они всей дружной компанией вселились в номер Хилькевича в другой гостинице и устроили там пьяный дебош. Режиссер тут же договорился, чтобы актеров переселили в обкомовскую. В силу своего статуса эта гостиница, как и многие другие, была оснащена «жучками», но молодых повес-«мушкетеров» это мало волновало. По вечерам актеры развлекались тем, что изображали советских политических деятелей: Боярский искусно пародировал Брежнева, а Дуров, игравший де Тревиля, показывал несравненный этюд «Ленин с Крупской». Естественно, так как все номера прослушивались, о происходящем вскоре узнали в КГБ. Отчитываться за нерадивых актеров пришлось режиссеру: сотрудники ведомства вызвали его для беседы и продемонстрировали злосчастную запись. Юнгвальд-Хилькевичу пришлось извиняться и клясться, что такого больше не повторится. На первый раз всех простили, только Дуров тогда упустил звание народного артиста – пришлось подождать еще три года.

Любопытно, что это не единственный случай, когда у «мушкетеров» возникли проблемы с законом. Так, в своей книге «За кадром» Юнгвальд-Хилькевич описывает кражу ящика с рыбой. «Однажды мушкетеры пропили все, что можно, и суточные в том числе, сидели голодные, а потом пошли в магазин и украли там ящик с копченой рыбой. Неделю только это и ели…» – пишет режиссер.

Все упомянутые лица признали себя виновными в краже, но свалили вину на актера Георгия Мартиросяна. «Он отвлекал продавщицу, а мы стащили этот ящик. И меняли эту рыбу потом. Но не украли, а взяли в долг. Потом извинились и отдали деньги», – вспоминает Михаил Боярский. 

Фото: кадры из фильма

Вкус славы

«У нас, гасконцев, лучший в мире вкус. Ничто нам не по вкусу, кроме славы.» — песня из кф.

Следует отметить, что король настолько доверял д’Артаньяну, что попробовал его продвинуть по карьерной лестнице в качестве губернатора недавно завоеванного города Лилля (Lille). Бравый мушкетер короля пытался быть хорошим администратором с апреля по декабрь 1672 года. И, наверняка с желанием, возвращается на фронт, где понятно — кто враг, а кто свой.

Оставаясь до конца храбрым солдатом, верным долгу, д’Артаньян в 62 года достойно погибает в бою при Маастрихте (Maëstricht), в июне 1673 года.

25 июня командующий приказал мушкетерам атаковать яростно защищающуюся ключевую позицию противника. Д’Артаньян, накануне потеряв в атаке 80 человек своей роты, страшно усталый, повел своих солдат на штурм. Они взяли укрепление. Когда стали подсчитывать потери, оказалось, что командира нет. Его нашли далеко впереди остальных, смертельно раненого в горло.

Гибель Д’Артаньяна опечалила и армию, и двор. Король Людовик XIV отслужил мессу в своей часовне, и написал королеве в письме:

С большой вероятностью тело д’Артаньяна захоронено в церкви Святых Петра и Павла (l’église St Pierre-et-Paul de Wolder), на окраине города Маастрихт (Нидерланды).

«Свой» режиссер

Александр Трофимов в роли Николая Гоголя, 1984 | Фото: kino-teatr.ru


Александр Трофимов в роли Николая Гоголя, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Я благодарен судьбе за то, что она свела меня с замечательнейшим режиссером Михаилом Швейцером. И работа в трех его картинах у меня в памяти останется на всю жизнь. Лучше этого и дороже у меня в кино ничего не было и вряд ли будет… Такого доверия ко мне со стороны режиссёра я больше не видел никогда и нигде. Это было абсолютное доверие, и если вдруг Михаил Абрамович видел, что что-то пошло не так, то с его стороны была предельно тактичная и осторожная коррекция и больше ничего. Обычно его на девяносто процентов устраивало то, что я показывал и делал

Последние статьи

  •   Что известно про новую первую леди Великобритании, которую Борис Джонсон привёл на Даунинг-стрит ещё до свадьбы: Кэрри Саймондс сегодня, 13:10
  •   Какие украшения носят Ретана Литвинова, Анна Курниковa и другие российские знаменитости сегодня, 11:30
  •   О чём сожалеет Тамара Гвердцители: Потерянное счастье и человек, ради которого стоит жить сегодня, 10:15
  •   Как «Машина времени» изменила судьбу исполнителя хита «Чужая свадьба» Андрея Державина, и где сегодня кумир 1990-х сегодня, 08:56
  •   Кто такой Барабашка и чем он был знаменит в СССР 19.09.2021, 23:26
  •   12 свадебных фотографий-победителей конкурса: Самые трогательные моменты со всего мира 19.09.2021, 19:25
  •   6 знаменитостей, которые отказались от пластики и решили стареть естественно 19.09.2021, 17:46
  •   Как парикмахерша Мари Лаво стала «Королевой Вуду» и из тени управляла всем Новым Орлеаном 19.09.2021, 16:48
  •   За что в России обожают молодых китайских актёров: 5 самых красивых и талантливых знаменитостей из Поднебесной 19.09.2021, 15:07
  •   16 интересных идей, которые реализованы в Южной Корее и вполне пригодились бы россиянам 19.09.2021, 13:03

Все статьи

Как Боярский оказался на волоске от смерти

Сцены фехтования вызывали наибольшее веселье

Во время съемок случилась еще одна ужасная история. Снимали «марлезонский балет» в Одесском оперном театре. Момент, когда Боярский прорывается с подвесками. Рошфор — Боря Клюев был задуман как человек никогда не достающий шпагу, поэтому он не работал с каскадёрами и был не в курсе хитростей фехтования шпагой с заостренным концом. Во время съемок Боярский страстно, темпераментно фехтовал. И тут Клюев не выдержал, выхватил шпагу и нанес Боярскому укол. Боярский никому ничего не сказал и продолжал работать. Режиссёр требует:

— Ещё дубль!
Боярского нет. Хилькевич спрашивает:
— Миша, Ты готов?
Он выходит, отвечает:
-Да.

Снимают еще дубль, а Боярского опять нет. В те времена из-за постоянного брака советской кинопленки необходимо было снимать три-четыре дубля. Хилькевич идёт за ним, подозревая, что он опять где-то «квасит». Заходит в туалет и видит: у Боярского изо рта кровища хлещет, а он ее сплевывает.

Потом, когда в больнице рентген сделали, выяснилось, что шпага ему в нёбо попала. Рана была очень глубокой — всего сантиметра до мозга не хватило.

Как Боярский стал Д’Артаньяном

Боярский и Хилькевич: работа над ролью

Изначально Михаил Боярский должен был исполнять роль графа Рошфора. Но однажды он опаздывал на репетицию. Когда он, запыхавшийся в суматохе и спешке, ворвался на съёмки, перед режиссёром предстала такая эффектная картина, что он сразу же безоговорочно определил кандидатуру на главную роль в фильме.

Борярский вне съёмочной площадки

Ввиду того, что на роль Д’Артаньяна был уже утверждён Александр Абдулов, сначала Георгий Юнгвальд-Хилькевич предложил Боярскому на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, благодаря ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца, так как Абдулов не справился с музыкальным материалом.

Интересная деталь — в Менге женщину, бросающую тесто в гвардейцев, играет мать Михаила Боярского, Елена Мелентьева.

И снова здравствуйте, или новый мушкетер короля

Ничто не вечно под луной. Шекспир, 11 сонет.

Но даже звезда Мазарини пошла к закату. И наш, уже капитан, возобновляет строевую службу на границе. Как он относился ко всем этим перипетиям — остается не известным. Но он снова зарекомендовал себя героем, и удостоился в 1658г. назначения в обновленную роту королевских мушкетеров. Это достойнейшие из лучших воинов, 150 гвардейцев, капитаном которых был сам король. Вторым по званию шел племянник Мазарини – Манчини (Mancini), а третьим – капитан д’Артаньян!

Парижане называли их серыми мушкетерами (mousquetaires gris) — но лишь по внешнему виду. Мушкетеры были одеты в щегольские плащи лазоревого цвета с серебряными крестами, и все лошади были серой масти. Французы любовались парадами в Венсене (Vincennes) и Нейли (Neuilly), где командовал сам король Людовик XIV.

Карьера д’Артаньяна делает блистательный рывок, он подле самого короля, и дружит с видными государственными деятелями Лионэ, ле Телье и Фуке (Lionne, Le Tellier и Fouquet).

«Женюсь, женюсь… Какие могут быть игрушки?».

Примерно к сорока годам, как каждый не убитый ранее приличный дворянин, д’Артаньян обязан был задуматься о достойном продолжении рода. Мадам де Севинье (Madame de Sévigné) недотянула в глазах нашего практичного героя, и он женится в 1659 на действительно богатой вдове Анне Шарлоте Кретьен Бойе де Шансели (Anne Charlotte Chrétienne Boyer de Chancely, baronne de Sainte-Croix). Однако, обзаведясь двумя чудными сынишками, лет этак через шесть наш герой не усидел у семейного очага, и отправился в лихорадочную жизнь двора.

Кстати, род д’Артаньяна слегка прослеживается до наших дней. При большом желании можно найти потомков.

Хотелось веселья – извольте! Тюремщик.

На гребне удачи, под восторженные взгляды дам и уважительные современников, когда до пенсии рукой подать, и вот-вот заживем…

Король соблаговолил назначить именно д’Артаньяна на роль тюремщика Николя Фуке (Nicolas Fouquet)****. Фуке был другом Шарля д’Артаньяна и, по совместительству, самым шикарным суперинтендантом финансов за всю историю Франции.

У Шарля подкосились ноги, когда он вышел за дверь залы официальных аудиенций короля. Он попросил вина что бы не упасть в обморок «il succombe à l’émotion au point qu’il fut obligé de demander du vin pour ne pas défaillir…». Сие нестандартное поведение блистательного шевалье было кем-то где-то зафиксировано, и дошло до нас, как свидетельство. Это произошло в Нанте (Nantes) 4 сентября 1661 года.

Но и здесь наш герой остается мужественным гасконцем, он верен королю и долгу!

Валентин Смирнитский (1944)

Фильм “Д’Артаньян и три мушкетера”: актер Валентин Смирнитский в роли Портоса — тогда и сейчас

Фильм «Десять негритят»: актеры и судьба

Актер Валентин Смирнитский сыграл Портоса в фильме “Д’Артаньян и три мушкетера”. Несмотря на то, что фильмография Смирнитского довольно обширна и продолжает пополняться даже по сей день, эта роль навсегда осталась самой “звездной” в его карьере, в том числе и из-за того, что в большинстве случаев он играл в эпизодах.

Хотя Валентина Смирнитского до сих пор называют Портосом, он сыграл во многих других интересных кинофильмах, а также занимался дубляжом героев зарубежных фильмов и сериалов, в том числе мушкетера Портоса.

Коньячная история самой грустной песни фильма

Поддельное «бургундское» сами мушкетеры тайком заменили на настоящее вино

Даже «порнуху» нужно не только отснять, но также озвучить и смонтировать. На записи «Песни Атоса» («Есть в графском парке черный пруд») Вениамину Смехову не удавалось вытянуть несколько несложных нот. Максим Дунаевский предлагал Атосу по рюмке коньяку перед каждым дублем, отчего каждый следующий дубль выходил все более фальшивым. Запись отложили, и в итоге в фильме осталась черновая версия работы безымянного певца. Смехов страшно обиделся: «Когда фильм вышел, я регулярно набирал номер телефона Дунаевского и пел ему страшным голосом: «Есть в графском парке черный пру-уд!» В саундтрек вошла лишь одна сольная партия Смехова — «На волос¬ке судьба твоя…»

Украденая рыба

Если не рыба, то хотя бы гусь на шашлык

В книге Хилькевича «За кадром» есть интересный эпизод: «Должен вам сказать, что однажды мушкетеры пропили все, что можно, и суточные в том числе, сидели голодные, а потом пошли в магазин и украли там ящик с копченой рыбой. Неделю только это и ели. Боярский, Смирнитский, Старыгин и Володя Балон. Иногда к ним присоединялся Веня Смехов. Смехов реже был…»

Один за всех, и все за одного!

В краже сознаются все участники, но сваливают ее на тогдашнего участника массовки, а ныне известного актера Георгия Мартиросяна. «Он отвлекал продавщицу, а мы стащили этот ящик. И меняли эту рыбу потом. Но не украли, а взяли в долг. Потом извинились и отдали деньги», — комментирует Боярский.

  • Потрясающие старики Нью-Йорка в фотопроекте Брэндона Стэнтона
  • Что смотреть осенью: 10 зрелищных фильмов
  • 13 самых популярных фото за всю историю Instagram
  • 35 фактов, которых вы не знаете об «Игре престолов»
  • 10 актёров, достойных «Оскара», которого у них никогда не было

Локация 3 — Церковь Святого Юра — вход в штаб мушкетеров

Церковь Святого Юра, площадь Святого Юра, 5

Д`Артаньян приходит в штаб мушкетеров, что бы встретиться с де Тревилем. Там он наблюдает через забор за тренировкой мушкетеров (снималось во дворце Потоцких). После тренировки он входит в ворота, а на ступеньках беседуют мушкетеры. Ступеньки и ворота сняты возле церкви Святого Юра. В некоторых статьях пишут, что эта лестница находится в другом месте, так вот это неправда, потому что в кадре четко видно желтое здания дворца греко-католических митрополитов на Святоюрской горе.

Ворота в фильме и ворота в жизни — за желтой стеной

И лестница, к сожалению, до церкви Святого Юра я в 2019 году не дошла, по-этому фото времен 2015 года.

Локация 1 — Бернардинский костел и монастырь

Бернардинский костел и монастырь, площадь Соборная 1-3

В начале фильма д`Артаньян  в Менге  дерется с гвардейцами кардинала, в это время Миледи приезжает в карете и забирает у бесчувственного гасконца рекомендательное письмо, эти сцены  снимались возле Бернардинского костела и монастыря.

Стена Бернардинского монастыря в фильме и в реальности

Также постоянно мелькает в кадре Собор Святого Андрея при Бернардинском монастыре и памятная колонна, когда Миледи скачет на встречу с Ришелье. Она проезжает мимо колонны, стоящей на площади перед собором.

Кадр из фильма, церковь Святого Андрея и кусочек колонны

Где пели песню Пора-пора-порадуемся на своем веку

Я встречала в интернете разные варианты, в основном не верные. Итак, правильные места, где пели песню Пора-пора-порадуемся.

Доминиканский костел

Доминиканский костел, ул. Музейная, 1

После зачисления д`Артаньяна в мушкетеры и выплаты ему 40 пистолей, четверка едет по городу и поет. Выезжает она из-за Доминиканского собора. Также они выезжают из монастыря рядом с собором.

Улицы Грушевского, Друкарская, церковь Покрова Богородицы

Далее они поют на Грушевского, Друкарской и за воротами церкви Покрова Богородицы (костел Святого Николая) там же на Грушевского

У ворот костела Святого Николая на Грушевского — в жизни и в фильме.

На улице Грушевского — на современном фото видно стену под  одним из факультетов университета — вдоль этой стены проезжали мушкетеры

Улица Друкарская — улица, которую могут сразу же опознать только львовяне, есть спросить старшее поколение — они сразу скажут — а это на Друкарской.  Я встречала  в интернете, что это снято в Одессе, это не правда. Хорошо видно выступ здания за зонтиками, и тот же выступ здания в кадре из фильме. Просто здание покрасили в зеленый и отреставрировали.   Там теперь очень милое кафе «Почта на Друкарской» с интерьерами старинной почты.

Песни[]

  • Песня-наказ д`Артаньяна-отца — Дмитрий Атовмян
  • Песенка о шпионах кардинала — Марк Розовский
  • Куплеты Рошфора и Миледи — Борис Клюев и Елена Дриацкая
  • Баллада де Тревиля — Александр Левшин
  • Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна — Михаил Боярский и Лев Дуров
  • Марш гвардейцев кардинала — ансамбль «Коробейники»
  • Романс Арамиса — Владимир Чуйкин
  • Песня мушкетёров — Михаил Боярский и музыканты ансамбля «Коробейники» (Владимир Чуйкин, Александр Левшин и Александр Попов).
  • За мною, милорд! — Елена Дриацкая
  • Дуэт королевы и Бекингэма — Алиса Фрейндлих и Алексей Кузнецов
  • Дуэт королевы и кардинала — Алиса Фрейндлих и Александр Трофимов
  • Отчаяние королевы — Алиса Фрейндлих
  • Дуэт Констанции и д’Артаньяна — Михаил Боярский и Елена Дриацкая
  • Баллада об опасной дороге — Михаил Боярский и ансамбль «Коробейники»
  • Угрозы Людовика XIII — Владимир Чуйкин
  • Триумф королевы — Алиса Фрейндлих
  • Смерть Констанции — Михаил Боярский
  • Песня о католиках и гугенотах — ансамбль «Коробейники»
  • Баллада Атоса — Вячеслав Назаров
  • Пуркуа па — Михаил Боярский
  • Песня Миледи — Маргарита Терехова
  • Песня служанки — Елена Дриацкая
  • Перед грозой — Михаил Боярский и Владимир Чуйкин
  • Баллада о дружбе — Михаил Боярский, Вениамин Смехов и ансамбль «Коробейники»

КАК СТАТЬ Д’АРТАНЬЯНОМ

  А вот актера Риналя Мухаметова на д’Артаньяна утвердил и сразу: он так понравился всем на кастинге, что другого исполнителя даже не искали.  Некоторые сложности возникли с друзьями гасконца. Изначально бравую тройку должны были играть Евгений Цыганов (Атос), Дмитрий Дюжев (Портос) и Константин Крюков (Арамис). Однако у Евгения параллельно начинались еще одни съемки, Дмитрий Дюжев тоже был задействован в других проектах, а у Константина Крюкова обнаружилась страшная аллергия на лошадей. Пришлось набирать новую команду. В результате Атосом стал Юрий Чурсин, Портосом — Алексей Макаров, Арамисом — Павел Баршак.  На наш взгляд, новые мушкетеры вышли фактурными и яркими. Хотя, конечно, сравнений с Вениамином Смеховым, Валентином Смирнитским, Игорем Старыгиным и Михаилом Боярским им избежать вряд ли удастся.

Вениамин Смехов (1940)

Фильм «Д’Артаньян и три мушкетера»: актер Вениамин Смехов в роли Атоса — тогда и сейчас

Хотя Вениамин Смехов и снимается в кино с 1968 года, стать действительно популярным он смог только после того, как исполнил роль Атоса в фильме о мушкетерах и всех его продолжениях. Тем не менее, Смехов не слишком часто балует зрителей своим появлением на большом экране. Гораздо больше времени он уделяет игре в театре и режиссуре некоторых театральных постановок, телеспектаклей и опер.

Сегодня Вениамин Смехов проживает в Москве, продолжает заниматься творчеством, гастролирует со спектаклями, устраивает творческие и поэтические вечера и много путешествует. Также он является автором нескольких книг и создателем ряда документальных фильмов.

КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМ ТРИ МУШКЕТЕРА? БЕЗ КАСКАДЕРОВ

  Короля Франции доверили сыграть Филиппу Янковскому, Анну Австрийскую — Марии Мироновой. Выборартиста на роль кардинала Ришелье может показаться на первый взгляд странным. В романе Дюма кардиналу всего 40 лет, Василию Лановому, который играет Его Высокопреосвященство, — 79.  —    Во Франции Ришелье был колоссальной личностью, почти как Петр Первый в России,— поясняет возрастные несостыковки Сергей Жигунов. — Серьезный исторический деятель, создавший принципы национального государства, по которым и сейчас живет вся Европа. Рядом с ним все должны выглядеть, как щенки! А если выйдет парень чуть старше нашего д’Артаньяна-Риналя, как это будет смотреться?!  К Василию Семеновичу Жигунов подступался с некоторым волнением (все-таки — народный артист СССР, к тому же — его учитель):  —    Предстоят сцены на лошади, но вы не беспокойтесь — их сыграет каскадер.  На что мэтр с удивлением ответил:  —    Зачем каскадер? Я сам сыграю.  И действительно отработал немало сложных дублей самостоятельно.  Несколько недель артисты упражнялись в верховой езде на конноспортивной базе. В результате вся команда браво гарцует на лошадях. В конных сценах участвует даже исполнительница роли Миледи Екатерина Вилкова, хотя молодой маме, в феврале нынешнего года родившей дочку, могли бы сделать послабление. Но Екатерина решила отработать сама — лишь в некоторых сценах ее заменяет дублерша.