Где продаются поп хиты

Платформы для продажи песен

Биржа готовых авторских песен New Sound

  • продают песни только через отчуждение прав;
  • оплата за песню поступает на баланс личного кабинета, и вывести деньги можно только после подтверждения покупателем сделки или через 60 дней; 
  • вывести гонорар возможно только с комиссией.

Tunecore

  • оплата за размещение трека — цена зависит от услуги и стартует от 9.99 $;
  • отсутствие гарантий, что песня кому-то понравится, и автор хотя бы окупит плату за размещение трека.
  • бессрочное размещение;
  • возможность не только записать песню, но и снять клип;
  • бесплатное продвижение.

Меценат

  • получать донаты от поклонников;
  • общаться со своей аудиторией,
  • редактировать видео и тексты, на случай, если был размещен клип;
  • зарабатывать деньги.

Как продаются песенки: пошаговый гайд для музыкального бизнеса

  1. Для начала нужно оформить трек. Если музыкант начинающий, к этому пункту стоит подойти особенно серьезно. Чем меньше потенциальному покупателю придется совершать действий с музыкой, тем больше шансов, что ее купят. Известные авторы могут записать песенку на диктофон под гитару, а потом выгодно продать — начинающие музыканты позволить себе этого не могут.
  2. Чтобы выгодно продать музыку, ее нужно записать на профессиональном оборудовании, лучше всего — в студии звукозаписи. Желательно отрепетировать исполнение заранее, причем не один раз, так как студийное время стоит денег. 
  3. Собрать собственную базу артистов, которые предположительно могут купить творение. Для этого можно использовать любые источники: поисковики, социальные сети, личные сайты. Всю полученную информацию лучше фиксировать в таблице, чтобы было удобно работать.
  4. Далее нужно выйти на контакт со всеми, кто предположительно может купить песню. Можно сделать массовую email-рассылку или же написать адресно на почту каждому. Первый вариант быстрее, но есть шанс нарваться на бан от почтового сервера. Второй способ дольше, энергозатратнее, но шансов получить реальный ответ и продать песню гораздо больше.
  5. Отправляя письмо, нужно придерживаться стандартных правил переписки. Оно должно содержать краткую информацию об отправителе, пояснение, где были найдены контакты артиста, цель отправки сообщения, стоимость музыки. Обязательно нужно указать контакт для связи — лучше электронный адрес и номер телефона, а также попросить разрешения отправлять подобные письма в дальнейшем. Желательно не прикладывать сразу много треков, даже если все кажутся достойными — оптимально 2–5 штук.
  6. Если в течение недели не был получен ответ, надо попробовать снова связаться с исполнителем или его менеджером. В идеале сделать это по телефону, чтобы точно понимать, что письмо было получено, а музыка прослушана. Если адресата не устроило, сколько стоит песенка, можно снизить цену.
  1. Записать слова и ноты на флэшку и отправить самому себе заказным письмом. Конверт после получения вскрывать не нужно — на нем будет отпечатана дата, которая и поможет в случае возникновения спорных ситуаций.
  2. Записать песню и обратиться в местное Российское авторское общество для регистрации. Это не бесплатно.

Где сегодня могут купить музыку: немного о биржах, лейблах и рекламе

  1. Биржи. На биржах фриланса, например, NewSound.su, Kkwork.ru, можно продать свою песню, причем с разными видами лицензии — от полной реализации до так называемой аренды. Ждать больших денег не стоит: цена стартует от 500 рублей за песню, да и вряд ли это можно назвать постоянной работой. Но продать музыку таким образом довольно просто. Главное — прочитать договор и выполнить все требования по передаче авторских прав.
  2. Лейблы. Здесь есть вероятность, что сингл купит известный исполнитель. На почту звукозаписывающих компаний приходит огромное количество писем от всех, кто хочет сотрудничать. Здесь, как правило, работают люди, которые отвечают за корреспонденцию. Поэтому шансов, что песню прослушают, гораздо больше, чем если направлять письмо менеджеру певца напрямую. Если трек заинтересует, то его купят, а далее будут реализовывать самостоятельно. Так как лейблы активно сотрудничают с известными исполнителями, есть реальная возможность, что песню исполнит кто-то из знаменитостей. В России можно обратиться, например, в Black Star или Velvet Music. Несмотря на то, что большинство компаний звукозаписи находится в Москве, сотрудничать с ними можно и на удаленной основе. 
  3. Рекламные агентства. Многие компании, например, KOV KOV, Azvuka, Fancy State, 433 Sound Agency и другие, работают с исполнителями, которые могут написать побуждающую к покупке песню для рекламы. Всего несколько строк, за которые, как правило, платят неплохие деньги. Однако надо быть готовым, что придется предложить не один вариант, прежде чем клиенту что-то понравится и он это купит.