Фрэнсис бэкон биография

Книги (7)

Великое восстановление наук. Новый ОрганонРаздел: Философия

«Новый Органон» — логико-философский трактат Фр. Бэкона, вторая часть им задуманного, но в полной мере не осуществленного замысла «Великого Восстановления Наук».

В нем Бэкон предлагает новый метод научного исследования, связанный не с отвлечение от вещей и явлений природы, а с их рассечением, анализом и индуктивным обобщением в целях познания лежащих в их основе законов, что многократно увеличит могущество человека и улучшит его жизнь.

Далее »

История правления короля Генриха VIIРаздел: Разное

Книга содержит ряд исторических трудов Фрэнсиса Бэкона, среди которых «История правления короля Генриха VII», «История правления короля Генриха VIII», «Характер Юлия Цезаря» и др.

Сопровождается подробными комментариями, а также примечаниями Дж. Спеддинга к изданию 1859 года.

«История» (The history of the reign of King Henry the Seven) — первое сочинение, написанное Бэконом после того, как осуждённый парламентом, он лишился своей высокой должности. Это плод первых нескольких месяцев вынужденного досуга; она начата сразу после освобождения из Тауэра в июне и закончена к октябрю 1621 г. Оставаясь все это время в своем поместье Горхэмбери и не имея доступа к архивам, Бэкон пользовался почти исключительно опубликованными историческими трудами, а именно хрониками Фабиана (1516), Полидора Вергилия (1534), Холла (1548), Холиншеда, Стоу (1561), Спида (1614). Отдельные документы из своей богатой коллекции доставлял Бэкону его друг, известный антиквар Р. Коттон.

Далее »

Новая АтлантидаРаздел: Разное

«Новая Атлантида» — утопическое произведение ученого и философа, основоположника эмпиризма Ф. Бэкона.

Далее »

Опыты, или Наставления нравственные и политическиеРаздел: Философия

«Опыты, или Наставления нравственные и политические», представляющие собой художественные эссе на различные темы.

Стиль Опытов лаконичен и назидателен, изобилует учеными примерами и блестящими метафорами. Бэкон называл свои опыты «отрывочными размышлениями» о честолюбии, приближенных и друзьях, о любви, богатстве, о занятиях наукой, о почестях и славе, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни.

В них можно найти холодный расчет, к которому не примешаны эмоции или непрактичный идеализм, советы тем, кто делает карьеру.

Далее »

СочиненияРаздел: Философия

Фрэнсис Бэкон — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

Автор философской утопии «Новая Атлантида». «Опыты» — сборник кратких очерков, или эссе, содержащих размышления на моральные и политические темы. За год до смерти в посвящении к третьему английскому изданию «Опытов» Бэкон признается: «Они принадлежат к лучшим плодам, которые божьей милостью могло принести мое перо». «Великое восстановление наук» — главное философское сочинение Бэкона, противопоставленное автором «Органону» Аристотеля.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 1Раздел: Философия

Настоящий том включает одно из основных произведений выдающегося английского материалиста Ф. Бэкона — «О достоинстве и приумножении наук», в котором он пропагандирует научное знание, разрабатывает классификацию наук и их методологию, критикует суеверии и схоластический способ мышления.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 2Раздел: Философия

Настоящий том включает наиболее известное произведение Ф. Бэкона «Новый Органон», в котором он дает критику схоластической логики и развернутое изложение своего индуктивного метода. Том содержит также трактаты «О мудрости древних», «О началах и истоках…», в которых выражено своеобразное отношение

Бэкона к античной философской традиции и мифологии. И наконец, знаменитые «Опыты или наставления…» и утопию «Новая Атлантида».

Далее »

Добавить отзыв

Общая характеристика философии Фрэнсиса Бэкона

Знаменитый английский мыслитель Фрэнсис Бэкон – один из первых крупных философов Нового времени, эпохи разума. Сам характер его учения сильно отличается от систем древних и средневековых мыслителей. У Бэкона нет и помину о знании, как чистом и вдохновенном стремлении к высшей истине. Он презирал Аристотеля и религиозную схоластику за то, что они подходили к философскому познанию с такой точки зрения. В соответствии с духом новой, рационально-потребительской эпохи для Бэкона характерно прежде всего стремление к господству над природой. Отсюда и его известный афоризм .

До того как целиком отдаться философии, Фрэнсис Бэкон был одним из виднейших чиновников английского королевского двора. Его общественная деятельность была отмечена крайней беспринципностью. Начав карьеру в парламенте как крайний оппозиционер, он вскоре превратился в верного лоялиста. Предав своего первоначального покровителя, Эссекса, Фрэнсис Бэкон стал лордом, членом тайного совета и хранителем государственной печати, но затем был уличён парламентом в крупных взятках. После скандального разбирательства его присудили к огромному штрафу в 40 тысяч фунтов и заключению в Тауэр. Король простил Бэкона, однако с политической карьерой ему всё же пришлось расстаться (подробнее — см. в статье Бэкон, Фрэнсис – краткая биография). В своих философских трудах Фрэнсис Бэкон провозглашал цель завоевания материального могущества с такой же беспощадной односторонностью и опасным пренебрежением к нравственным законам, с какими действовал в практической политике.

Портрет Фрэнсиса Бэкона. Художник Франс Пурбус Младший, 1617

Человечество, по мнению Бэкона, должно подчинить себе природу и господствовать над ней. (Эта цель, впрочем, одушевляет всю эпоху Возрождения.) Род людской двигался вперёд благодаря научным открытиям и изобретениям.

Признавая гениальность многих древних философов, Бэкон утверждал, однако, что гений их ни к чему не послужил, так как был ложно направлен. Все они бескорыстно искали отвлечённые метафизические и моральные истины, не задумываясь о практических выгодах. Сам Бэкон думает, что «наука не должна сводиться к бесплодному удовлетворению праздного любопытства». Ей следует обратиться к широкой материально-производительной работе. В устремлениях и личности Бэкона исчерпывающе воплотился практический англосаксонский дух.

Краткая биография

  1. В 1579 г. из-за скоропостижной смерти отца Фрэнсис вынужден был вернуться домой. Николас оставил юноше небольшое наследство, но этой суммы Фрэнсису было недостаточно, он влез в долги.
  2. В том же году молодой человек начал работать юристом в Грейс-Инне. Также он поступил в школу барристеров (адвокатов, которые ведут дела).
  3. В 1580 г. Бэкон предпринял попытку устроиться при дворе, отправив Королеве прошение через своего дядю. Несмотря на хорошее отношение Елизаветы I к Фрэнсису, прошение удовлетворено не было.
  4. С 1581 г. Бэкон участвовал в заседаниях Палаты общин.
  5. В 1582 г. Фрэнсис начал работать младшим барристером в Грейс-Инне.
  6. В 1584 г. он был избран в парламент и вплоть до 1614 г. участвовал в дебатах Палаты общин с яркими запоминающимися речами, вносил различные предложения, которые не всегда соответствовали взглядам королевы.
  7. В 1580-х гг. вышло первое философское эссе Бэкона «Величайшее порождение времени» (до наших дней не сохранилось). В нём мыслитель впервые описал новый метод познания – индуктивный.
  8. В 1588 г. Фрэнсис участвовал в написании и постановке спектакля-маски о короле Артуре в Грейс-Инне.
  9. В 1591 г. молодой юрист получил должность советника графа Эссекса.
  10. В 1594 г. Фрэнсис стал одни из авторов спектакля «Деяния грейитов».
  11. В 1597 г. была издана книга Бэкона «Опыты и наставления нравственные и политические», ставшая главным литературным трудом учёного, который он дополнял и дорабатывал на протяжении всей жизни. В первое издание вошло всего 10 эссе, в дальнейших переизданиях их количество увеличилось до 58. Книга была хорошо принята читателями и принесла автору известность, хотя и не помогла улучшить его материальное положение.
  12. В марте 1603 г. на трон взошёл Яков I, при котором политическая карьера Бэкона пошла в гору.
  13. В июле того же года Фрэнсису Бэкону было пожаловано звание рыцаря.
  14. В 1604 г. юрист-философ стал штатным королевским адвокатом.
  15. В 1605 г. Бэкон опубликовал философский труд «Две книги о восстановлении наук».
  16. В 1606 г. он занял пост генерал-солиситора с хорошим жалованием.
  17. В 1608 г. философ занимает пост регистратора Звёздной палаты.
  18. В 1609 г. вышел сборник миниатюр Бэкона «О мудрости древних».
  19. В 1613 г. Фрэнсис получил должность генерального прокурора.
  20. В 1616 г. учёный стал членом Тайного совета.
  21. В марте 1617 г. он был назначен на почётную должность Лорда-хранителя Большой печати Англии.
  22. В январе 1618 г. философ занял высший государственный пост лорда-канцлера. И в том же году получил титул барона Веруламского.
  23. В 1620 г. мыслитель опубликовал одно из самых известных своих сочинений – трактат «Новый Органон». Он трудился над этой книгой много лет и изложил в ней свои умозаключения о проблемах науки и новом подходе к процессу познания.
  24. В 1621 г. Бэкон был возведён в титул виконта Сент-Олбанского
  25. В том же году произошёл большой скандал, в результате которого философ потерял все свои посты и расположение при дворе. Он был обвинён во взяточничестве и привлечён к суду. Суд приговорил Бэкона к тюремному заключению и выплате крупного штрафа, но благодаря великодушию короля он пробыл в Тауэре всего 2 дня, а штрафа смог избежать вовсе.
  26. В последние годы Бэкон работал на романом-утопией «Новая Атлантида», который так и не был закончен и был издан уже после смерти философа – в 1627 г.
  27. Учёный скончался 9 апреля 1626 г. в возрасте 66 лет после того, как простудился при проведении эксперимента с куриной тушкой и снегом. Он хотел выяснить, как холод влияет на процесс гниения, замедляя его. Эксперимент оказался удачным, но философ тяжело заболел и через 5 дней умер.

Фрэнсис Бэкон. Портрет 1618 г.

Бэкон как лорд-канцлер

Коронование Джеймса I привело к тому, что Бэкон стал одним из самых доверенных государственных служащих короля. Ему удалось в основном остаться в стороне как с королем, так и с парламентом — несмотря на их осуждение расточительства монарха. Бэкон был назначен бароном Веруламом в 1618 году и лордом-канцлером (высшим титулом) в том же году. Фрэнсис был главным посредником между королем и парламентом в самые напряженные годы. К 1621 году он был назначен в пэры в качестве виконта Св. Альбана. Однако к концу года его стремительный подъем на вершину британской политики резко прервался, поскольку он был арестован, обвиняясь по 23 пунктам в коррупции.

Бэкон утверждал, что обвинениями способствовали политические интриги. Хотя он и принимал подарки, он утверждал, что это расценивалось как обычай дня, и дары никогда не позволяли ему влиять на его решение. Фрэнсис написал королю:

«Закон природы учит меня говорить в моей собственной защите: в отношении этого обвинения в взяточничестве я столь же невиновен, как и любой человек, родившийся в День святых. У меня никогда не было взятки или вознаграждения в моем глазу или мысли при произнесении суждения или приказа … Я готов сделать жертву себя королю».

Однако после парламентского расследования он признал свою вину — возможно, надеясь на мягкое наказание или возможно почувствовав, что парламент был настроен увидеть его падение, что бы он ни сказал.

«Мои господа, это мой поступок, моя рука и мое сердце; Я умоляю Ваши светлости быть милосердными к сломанному тростнику».

Парламент мало сочувствовал Бэкону и признал его виновным, он был оштрафован на 40 000 фунтов стерлингов, отправлен в лондонский Тауэр и лишен возможности занимать в будущем какой-либо пост. Однако через несколько дней в Башне он был освобожден королем Джеймсом и его штраф аннулировался. Но его общественное падение не могло быть отменено, и Бэкон больше никогда не вернется в парламент или государственную должность.

На свое политическое падение Бэкон ответил плодовитым литературным произведением; написав целый ряд статей, от науки и философии, до освещения юридических вопросов и политической ситуации в Британии. Литературный выход Бэкона и оригинальность мысли были более примечательными на фоне всего, что было в шестнадцатом веке в Англии. Религиозная и политическая напряженность привела к периоду ограниченного философского исследования. Бэкон был неотъемлемой частью английского ренессанса, который видел оживление литературы. Интересно, что Бэкона иногда предлагали в качестве реального автора работ Уильяма Шекспира, хотя эта теория не воспринимается слишком серьезно учеными.

Картины 1940-х и 50-х годов

Фрэнсис Бэкон позже датировал истинное начало своей художественной карьеры 1944 годом. Примерно в это же время он посвятил себя рисовать и начал создавать работы, о которых он до сих пор помнят, с «Три этюда для фигур у основания распятия», который рассматривается как главный поворотный пункт. На его больших холстах изображены человеческие фигуры, чаще всего одна фигура, изолированная в Пустая комната, в клетке или на черном фоне. Для одной серии картин Бэкон был вдохновлен портретом папы Иннокентия X Диего Веласкеса (около 1650 года), но он нарисовал предмет в своем собственном стиле, используя темные цвета и грубая кисть и искажение лица няни. Эти работы стали известны как бекон;s «кричащие папы» картины.

В других работах рядом с тушеным мясом может стоять фигура. Все еще другие картины были получены из традиционной религиозной тематики. Во всех своих картинах Бэкон подчеркивал универсальный опыт страдания и отчуждения.

биография

Сначала он был членом Палаты общин в Англии, а затем стал Генеральным прокурором Англии и Уэльса , лордом-хранителем королевских печатей  (в) и, наконец, канцлером в возрасте 57 лет.

Елизавета I re (1561-1603)

Бэкон родился 22 января 1561 г.В York House  (в) , в Strand , где его отец, сэр Николас Бэкон ( — ) имел место жительства. Последний был Лордом Хранителем (Лордом Хранителем Великой Печати) в течение двадцати лет. Мать Бэкона, Энн Кук , была второй женой Николаса Бэкона.

Бэкон был послан в возрасте двенадцати лет (апрель, ) в Тринити — колледже в Кембриджском университете с братом Энтони Бэкон (1558-1601) . Он с детства отличался ранним развитием своего гения и рано задумал реформировать науку; но его состояние надолго отвлекло его от этого проекта. В юности он сопровождал британский посол Амиас Paulet  (EN) во Франции в суд Генриха III . Отозванный в свою страну смертью отца, он был допущен к адвокату и успешно занялся изучением юриспруденции . Однако, предпочитая карьеру в государственных делах, он присоединился к графу Эссексу и стал членом палаты общин ( 1592 г. ). Хотя он согласился, чтобы заслужить благосклонность королевы Елизаветы , чтобы оправдать осуждение несчастного Эссекса, ее защитника, он получил от нее только почетный титул советника королевы .

Он также учился какое-то время в университете Пуатье .

Совет короля (1607-1618)

После смерти Елизаветы, Жак I эр , который любил ученых, Бэкон быстро поднял почестей; он последовательно назначал генерального солиситора ( 1607 г. ), затем генерального прокурора ( 1615 г. ), члена Тайного совета ( 1616 г. ), хранителя печатей ( 1617 г. ) и, наконец, Великого канцлера ( 1618 г. ); он также сделал его бароном де Верулам и виконтом де Сен-Альбаном. Именно в этом положении он судил Уолтера Рэли (он был первым, кто объявил о своей смерти), затем Томаса Ховарда (1619).

Бэкон всемерно поддержал усилия короля по объединению королевств Англии и Шотландии и провел полезные реформы. Но едва он проработал два года на посту Великого канцлера, как палата общин обвинила его в том, что он позволил себе развратиться , принимая деньги за уступки мест и привилегий. Причина его политического падения — обвинение канцелярии в коррупции в 1621 году .

Испытание и осуждение (1621)

Следовательно, Бэкон был приговорен Палатой лордов в 1621 году к заключению в лондонском Тауэре и к уплате штрафа в размере 40 000  фунтов стерлингов; он также был лишен всякого достоинства и отстранен от государственных функций. Он признал свою вину, был оштрафован и больше никогда не поднимался в парламент . Этим суровым приговором парламент хотел нанести удар не столько Бэкону, преступление которого было далеко не столь серьезным, как предполагалось, сколько ударить фаворита Жака Джорджа Вильерса из Бэкингема , чьим слабым канцлером был этот человек и чье преступление хищение, которое он слишком легко переносил. С другой стороны, вполне возможно, что он стал жертвой политических ударов посреди английского двора. Через несколько дней король освободил его и вернул штраф.

Последние годы (1621-1626)

Несколько лет спустя король освободил его от всех объявленных ему недееспособных ( 1624 г. ). Однако Бэкон остался с опалы удален от бизнеса, и последние годы своей жизни он посвятил своим философским трудам. Он умер 9 апреля 1626 года после физических экспериментов, которые он проводил со слишком большим рвением. На грани смерти он написал лорду Арунделу:

Спорные тезисы, сначала поддержанные Элизабет Уэллс Гэллап  (en), затем генералом Франсуа Картье (1862-1953) в Un Problème de cryptographie et d’histoire или Пьером Анрионом в нескольких публикациях, включая Shakespeare: Supreme Masterpiece и Proof Definitive, стремятся продемонстрировать, что Фрэнсис Бэкон и Шекспир — одно целое. Эти тезисы не будут сохранены историками. Их главные противники — Уильям Фридман и его жена Элизабет из книги «Шекспировские шифры исследованы» .

Фрэнсис Бэкон умер от пневмонии 9 апреля 1626 года в Хайгейте после того, как заразился легочной инфекцией во время одной из своих попыток продлить жизнь курицы, заморозив ее в снегу.

«Новый органон» Бэкона

Бэкон – философ нового времени не только потому, что родился в эпоху Возрождения, но и по своим взглядам на прогрессивную роль науки в общественной жизни. В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли. Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.

Он высказывает аргументы в пользу концепции двойственности истинного знания, настаивая на четком разделении областей теологии и философии. Теология изучает божественное, и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога. Как предметы искусства говорят о таланте и силе искусства своего творца, так и сотворенное Богом мало говорит о последнем. Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.

Он критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества. Это означает, что вся наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения. Приведение в действие человеческого разума и управление явлениями природы – главная цель возрождения науки.

«Органом» содержит логические подсказки, говорящие, каким методом можно соединить мышление и практику, чтобы они позволили овладеть силами природы. Бэкон отвергает старый метод силлогизма как абсолютно беспомощный и бесполезный.

Живопись

В 1929 году Фрэнсис вернулся в Лондон, где снял студию вместе с другом Эриком Олденом и няней. Он пытался работать дизайнером интерьеров, но услуги парня не пользовались спросом. В тот же период живописец разместил в журнале объявление, в котором описал себя как «спутника джентльменов». На него откликнулся брат Дугласа Купера, который помог молодому человеку устроиться оператором в лондонский клуб и развить навыки дизайна.

Embed from Getty ImagesАвтопортрет Фрэнсиса Бэкона

Первой картиной мастера, которая привлекла внимание общества, было «Распятие», вдохновленное «Тремя танцорами» Пабло Пикассо. Но работа была раскритикована, и парень почти на 10 лет прекратил рисовать

В этот период он приобрел иллюстрированную книгу о болезнях ротовой полости, которая поразила художника и отразилась на дальнейшем творчестве.

Когда началась Вторая мировая война, Бэкону удалось избежать призыва в армию из-за болезни — он страдал астмой. Молодой человек вызвался добровольно служить в гражданской обороне, но был вынужден уйти из-за обострения недуга. Тогда живописец вместе со своим любовником открыл подпольное казино.

Успех пришел к Фрэнсису в 1944 году, когда появилась картина «Три этюда к фигурам у подножия распятия», задавшая тон последующим работам в жанре экспрессионизма. После появления в галерее Лефевра работа была с восторгом принята критиками. В последующие годы мужчина много путешествовал и продолжал рисовать.

Фрэнсис Бэкон — «Три этюда к фигурам у подножия распятия» / TATE

Вместе с популярностью Бэкона захватила жизнь лондонской богемы. Он стал частым гостем казино и увеселительных заведений, обзаводился новыми знакомствами. Несмотря на мрачность и жестокость, царившие на картинах, в жизни живописец оставался остроумным и обаятельным, что сбивало с толку журналистов, приходивших брать интервью.

Вскоре наступила темная полоса в биографии знаменитости: последовательно умерли четверо его друзей, няня и любовник, которому мужчина посвятил серию портретов под названием «Черные триптихи». Фрэнсис все больше пил и рисовал преимущественно автопортреты, аргументируя этот тем, что у него больше не осталось близких людей, которых он мог бы изобразить.

Классификация препятствий на пути к познанию

Бэкон, помимо путей познания. Говорит и о постоянных препятствиях (так называемые препятствия-призраки), сопровождающие человека на протяжении всей его жизни. Они могут быть врожденными и приобретенными, но в любом случае, именно они мешают настроить свой разум на познание. Итак, существует четыре типа препятствий: «Призраки рода» (происходят из самой человеческой природы), «Призраки пещеры» (собственные ошибки восприятия окружающей реальности), «призраки рынка» (появляются вследствие общения с другими людьми посредством речи (языка)) и «призраки театра» (навеянные и навязанные призраки другими людьми). Бэкон уверен – для того чтобы познать новое, нужно отказаться от старого

При этом важно не «растерять» опыт, опираясь на который и пропуская его через разум, можно достичь успеха

Биография

Фрэнсис родился в семье политического деятеля и ученого Николаса, и его жены Анны, которая происходила из известной в те времена семьи – ее отцом был воспитан наследник английского и ирландского престолов Эдвард VI. Роды случились 22 января 1561 года в Лондоне.

Мальчика с детства приучали быть прилежным и поддерживали его тягу к знаниям. Подростком он посещал колледж при Кембриджском университете, потом отправился учиться во Францию, но смерть отца привела к тому, что у юного Бэкона не осталось денег, что сказалось на его биографии. Тогда он начал изучать право и с 1582 года зарабатывал себе на жизнь адвокатской деятельностью. Двумя годами позже он вошел в парламент, где сразу стал заметной и значимой фигурой. Это привело к тому, что семь лет спустя его назначили советником графа Эссекса, который в ту пору был фаворитом королевы. После попытки государственного переворота, затеянной Эссексом в 1601 году, Бэкон принимал участие в судебных заседаниях как обвинитель.

Критикуя политику королевской семьи, Фрэнсис потерял покровительство королевы и смог возобновить карьеру в полной мере только в 1603 году, когда на троне оказался новый монарх. В том же году он стал рыцарем, а через пятнадцать лет – бароном. Еще через три года ему жаловали титул виконта, но в тот же год ему предъявили обвинение во взяточничестве и лишили поста, закрыв двери в королевский двор.

Несмотря на то, что он многие годы жизни посвятил юриспруденции и адвокатуре, его сердце было отдано философии. Он разработал новые инструменты мышления, раскритиковав дедукцию Аристотеля.

Мыслитель умер из-за одного из своих экспериментов. Он изучал, как холод влияет на начавшийся гнилостный процесс и простудился. В возрасте шестидесяти пяти лет он умер. Уже после его смерти было опубликовано – незавершенным – одно из главных произведений, написанных им: «Новая Атлантида». В нем он предвидел многие открытия последующих веков, основываясь на опытном знании.

Представления Бэкона о материи и движении

Являясь родоначальником метафизического, механистического материализма, сам Бэкон в понимании материи не был типичным механистом. В истолковании Бэкона она выступает как нечто качественно многогранное, обладает различными формами движения, переливает всеми цветами радуги. Характеризуя материю как вечную основу и первопричину всего сущего, Бэкон учил, что она состоит из многих неподвижных «форм», или законов, являющихся источниками и причинами различных движущихся «натур» — простейших качеств: тяжести, теплоты, желтизны и т. п. Из разных сочетаний этих «натур», полагал Бэкон, образуются все разнообразные вещи природы. Исторический интерес представляют высказывания Бэкона о постоянстве количества материи.

Бэкон отрицательно говорил о воззрениях древних философов-атомистов о строении материи и о существовании пустоты. Пространство он считал объективным и говорил о нем как о месте, постоянно занимаемом частями материи. О времени он рассуждал как об объективной мере скорости движения материальных тел.

Свое учение о разнородности материи Бэкон подкреплял своей характеристикой движения как вечного прирожденного состояния материи, имеющего многообразные формы. При этом Бэкон признавал вечность материи и движения как само собой разумеющийся, не нуждающийся в обосновании факт.

Однако, в целом диалектически поставив вопрос о материи и движении, Бэкон в своих попытках конкретизировать его выступил как метафизик. Ему была чужда идея развития. Признав качественное многообразие материи, Бэкон в то же время заявил, что количество «форм» (законов) и простых «натур» (качеств) конечно, а конкретные вещи могут быть разложены на простые «натуры» и без остатка сведены к ним. Как метафизик Бэкон выступил и в своем учении о видах движения. Все многообразие форм движения в природе он ограничивал девятнадцатью видами, относя сюда сопротивление, инерцию, колебание и тому подобные, в ряде случаев наивно представляемые им, виды движения. При этом процесс движения материи Бэкон фактически характеризовал как круговой процесс постоянного воспроизведения этих девятнадцати видов движения. И все же признание Бэконом качественного многообразия материи и различных видов ее движения говорит о том, что он еще не стоял на позициях крайнего механицизма.

«Новая Атлантида» Бэкона

Одним из важнейших произведений Бэкона принято считать «Новую Атлантиду», названную по аналогии с работой Платона. Написанию утопического романа мыслитель посвятил время с 1623 по 1624 г. Несмотря на то, что книга увидела свет незаконченной, она быстро приобрела популярность в массах.

Фрэнсис Бэкон рассказал об обществе, которое управлялось одними учеными. Это общество было найдено английскими мореплавателями, высадившимися на острове посреди Тихого океана. Они обнаружили, что жизнь на острове подчинена Дому Соломона – организации, в которую входят не политики, а ученые. Дом имеет своей целью расширить власть людей над миром живой природы, чтобы она работала на них. В специальных помещениях проводились эксперименты по вызову грома и молний, получения из ничего лягушек и других живых существ.

Позднее, взяв за основу роман, создали реальные научные академии, занимающиеся анализом и верификацией явлений. Примером такой организации является Королевское общество поощрения науки и искусств.

Сейчас, некоторые рассуждения в романе могут показаться наивными, но в эпоху, когда он был опубликован, изложенные в нем взгляды на научное знание были популярны. Могущество человека казалось огромным, основанным на божественных силах, и знания должны были помочь ему реализовать власть над миром природы. Бэкон считал, что ведущими науками должны быть магия и алхимия, которые могли бы помочь достичь этой власти.

Чтобы работать на человека, у экспериментальной науки должны быть большие комплексы сооружений, двигатели, работающие с помощью воды и воздуха, электростанции, сады, заповедники и водоемы, где можно было бы проводить эксперименты. В результате их необходимо научиться работать как с живой, так и неорганической природой

Большое внимание уделено конструированию различных механизмов и машин, которые могут передвигаться быстрее, чем пуля. Военные машины, орудия для сражений – все это подробно описано в книге

Только эпохе Возрождения свойственна такая сильная ориентация на изменение мира природы. Как сторонник алхимии, Бэкон пытается представить в «Новой Атлантиде», как можно вырастить растение без использования семян, создать животных из воздуха, используя знания о веществах и соединениях. Его поддержали такие видные деятели медицины, биологии и философии, как Бюффон, Перро и Мариотт. В этом теория Фрэнсиса Бэкона кардинально отличается от представлений Аристотеля о неизменности и постоянстве видов животных и растений, имевших влияние на зоологию нового времени.

Королевское общество поощрения науки и искусств, созданное на основе описанных в «Новой Атлантиде» сообществ, много внимания уделяло световым экспериментам – как и ученые в романе Бэкона.

Фрэнсис Бэкон: биография

Родился один из величайших художников современности в 1909 году в Ирландском городе Дублин (ныне столица страны). Его отец был отставным военнослужащим. Однако свою тягу к знаниям и искусству он, вероятнее всего, перенял у матери, которая всю жизнь интересовалась этим.

Из-за постоянных переездов и слабого здоровья ему не удалось получить должного образования.

Он рано начинает проявлять интерес к живописи и творчеству в целом. Уже в конце 1920-х он перебирается во Францию, где начинает подрабатывать дизайнером, а также делает декорации.

В 1927 году, побывав на выставке уже тогда признанного П. Пикассо, Фрэнсис понимает, что хочет стать художником, и начинает заниматься живописью. Вскоре после этого он возвращается в Англию и в Лондоне организовывает небольшую мастерскую в старом гараже. Здесь он проработает вплоть до 1932 года.

Особенности стиля

Картины Фрэнсиса Бэкона — это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Каждое полотно наполнено новыми идеями и веяниями в искусстве.

При этом творчество художника настолько рискованно, экстремально и экстравагантно, что даже его коллеги по творчеству не всегда могли по достоинству оценить и понять ту или иную картину. Но как бы то ни было, люди сумели прочувствовать его талант и тот посыл, который он стремился передать в своем творчестве.

Многие картины написаны в довольно мрачных и неярких тонах, его палитра хоть и богата, но передает в большей степени какую-то тревогу и недосказанность. Каждый человек видит в его произведениях что-то свое, у каждого свой смысл. Вероятнее всего, художник хотел передать какие-то собственные переживания, и не факт, что люди точно интерпретируют его мысли, но в этом и есть особенность живописи и любого искусства — многогранность и вариативность изложения и понимания.

завод

Фрэнсис Бэкон произвел несколько произведений, созданных в разных областях, среди которых политические, литературные и философские. Ниже приведены две его наиболее важные работы в области философии:

Продвижение знаний

Продвижение знаний Это была работа, опубликованная Бэконом в 1605 году. Считалось, что эта книга была просто черновиком того, что считается основной работой Бэкона, называемой Novum organum.

Тем не менее, различные исследования показали, что Продвижение знаний соответствует работе в себе. С интересным подходом мы говорим о корне и эволюции мысли Фрэнсиса Бэкона.

Это была одна из первых работ Бэкона, которая начала появляться, когда этому автору было уже 40 лет, потому что он ранее посвятил себя исключительно политике..

Novum organum scholarum

Название этой работы переводится на испанский как Новые инструменты науки, и соответствует самой актуальной книге сочинений и опубликованной Фрэнсисом Бэконом.

Книга была создана с главной целью; дискредитировать произведения Аристотеля, известные как Organon, который, по словам Бэкона, отражает серию ошибок, известных как «идолы»: племени, пещеры, площади и театра.

в Novum Organum (1620) Бэкон объясняет, что:

«Человек своим падением утратил состояние невинности и свою империю из-за творения, но одну и другую утрату можно частично исправить в этой жизни: первую — религией и верой, второй — искусством и наукой.«(С.199).

Бэкон полностью не одобрил теории Аристотеля и упрекнул его методы, полагая, что они были бесполезны, потому что они пользовались утомительным стилем, ориентированным исключительно на дебаты, а не на пользу создания произведений, представляющих большую ценность для человеческой жизни..

Бэкон пришел к выводу, что промышленная революция откроет путь к серьезным вызовам, которые заставят людей находить практические инструменты, которые будут мешать аристотелевской логике.

В Novum Organum это отличается от Organon Аристотеля в двух вкладах: метод для выполнения продвинутых индукций, и другой метод исключения, в котором Бэкон предлагает, что сначала необходимо получить достаточно и точные данные, а затем начать устранять некоторые из них (деструктивная теория).

Затем он излагает конструктивный метод, который он называет «теорией трех таблиц»; первая — таблица присутствия, в которой указано, в каком пространстве происходит это явление.

Противоположная таблица указана в таблице отсутствия, то есть в которой эта природа не указана. Наконец, есть таблица степеней, которая указывает на различные степени интенсивности, в которой наблюдается среда.