Фрэнсис бэкон

Адвокат и государственный деятель

К счастью для Бэкона, в 1581 году он получил работу в качестве члена для Корнуолла в палате общин. Бэкон также смог вернуться в Грэй Инн и закончить свое образование. К 1582 году он был назначен на должность внешнего адвоката. Политическая карьера Бэкона в 1584 году сделала большой шаг вперед,когда он написал «Письмо-совет» королеве Елизавете, его самый первый политический меморандум

Бэкон занимал свое место в парламенте почти четыре десятилетия, с 1584 по 1617 год, в течение которого он был чрезвычайно активным в политике, закон и королевский двор. В 1603 году, за три года до того, как он женился на наследнице Алисе Барнхем, Бэкон был посвящен в рыцари на восхождение Джеймса I на британский престол. Он продолжал стремительно подниматься по юридическим и политическим должностям, достигнув генерального солиситора в 1607 году и генерального прокурора шесть лет спустя. В 1616 году его карьера достигла своего пика, когда его пригласили в Тайный совет. Всего через год он достиг того же положения своего отца, лорда Хранителя Великой Печати. В 1618 году Бэкон превзошел достижения своего отца, когда ему было присвоено высокое звание лорда-канцлера,один из самых высоких политических постов в Англии. В 1621 году Бэкон стал виконтом Сент-Олбанс.

В 1621 году, в том же году, когда Бэкон стал виконтом Сент-Олбанс, он был обвинен в получении взяток и обвинен парламентом в коррупции. Некоторые источники утверждают, что Бэкон был создан его врагами в парламенте и придворной фракции и использовался в качестве козла отпущения, чтобы защитить герцога Букингемского от общественной враждебности. Бэкона судили и признали виновным после того, как он признался. Он был оштрафован на 40 000 фунтов и приговорен к лондонскому Тауэру, но, к счастью, его срок был сокращен, а штраф был отменен. После четырех дней лишения свободы Бэкон был освобожден за счет его репутации и его давнего места в парламенте; скандал серьезно обернул здоровье 60-летнего Бэкона.

Опытное познание природы

Говоря о познаваемости мира, Бэкон называл познание важнейшим фактором увеличения господства человека над природой. Подчинять себе природу, указывал он, люди могут, только подчиняясь ей, т.е. зная ее законы и руководствуясь ими в своей деятельности. Степень власти человека над природой, по Бэкону, находится в прямой зависимости от степени знания им законов природы. Исходя из того, что, только познавая природу, человек может заставить ее служить своим целям, Бэкон ценил философию и науку только из-за их практического значения и потому, что они обеспечивают человеку возможность успешного воздействия на окружающую природу.

Бэкон был представителем материалистического эмпиризма в теории познания. Источник знаний о природе и их истинность он искал в опытном пути. Познание, по Бэкону, является не чем иным, как изображением внешней картины мира в человеческом сознании. Оно начинается с чувственных показаний, с восприятий внешнего мира. Но последние нуждаются, в свою очередь, в экспериментальной проверке, в подтверждении и дополнении. Как бы ни были точны показания органов чувств о вещах и явлениях природы, всегда необходимо иметь в виду, отмечал Бэкон, что данные опыта по своей полноте и точности намного превосходят непосредственные показания чувств. Подчеркивая роль опыта в познании, Бэкон указывал, что судить о самих вещах и явлениях природы необходимо лишь на основании данных опыта.

В теоретическом обосновании экспериментального пути познания природы и в освобождении наук от пережитков схоластики Бэкон видел основное назначение своей философии. Бэкон — эмпирик в теории познания, но эмпирик мыслящий. Он полагал, что познание не может и не должно ограничиваться непосредственными чувственными данными, простым их описанием. Задача познания состоит в раскрытии законов природы, внутренних причинных связей вещей и явлений, а этого можно достигнуть только путем обработки непосредственных показаний органов чувств и данных опыта разумом, теоретическим мышлением.

Подчеркивая единство чувственного и рационального моментов в познании, Бэкон был не согласен как с узкими эмпириками, недооценивающих роль разума, теоретического мышления, движущихся ощупью в познании, так и в особенности рационалистов, игнорирующих роль чувственных показаний и данных опыта и считающих разум человека источником знаний и критерием их истинности.

В единстве опыта и умозрения, в правильном сочетании показаний органов чувств и теоретического мышления Бэкон видел залог прогресса знаний и увеличения власти человека над природой.

Наследие

Фрэнсис Бэкон считается одним из главных художников Британии после Второй мировой войны, а также оказывает значительное влияние на новое поколение фигураторов в 1980-х годах. Его работы принадлежат крупным музеям по всему миру, и он был предметом нескольких ретроспективных выставок. Его студия была приобретена галереей Хью Лейна в Дублине, где она была воссоздана как комната для посетителей. Бекон «Три исследования Люсьена Фрейда» побили рекорд самой дорогой работы, когда-либо проданной на аукционе в 2013 году, когда она была куплена за конечную цену $ 142,4 млн у Christie’s в Нью-Йорке.

Оценки философии Бэкона

Авторы атеистического толка восхваляют философию Бэкона как провозвестницу современного научного века, которая «установила руководящие начала для экспериментальных исследований даже прежде, чем такие исследования стали производиться».

Однако многие приверженцы идеалистических доктрин утверждают, что почти всё учение Бэкона сводится к банальным советам и звонким афоризмам полупримитивного смысла, «провозвестить» которые было совсем не трудно. Есть мнение, что в философии он являлся таким же шарлатаном, как и в политике. Бэкон широко прибегал к плагиату. Знаменитое «учение об идолах» он почти целиком заимствовал у своего средневекового однофамильца, Роджера Бэкона, который тоже пропагандировал в своем «Opus majus» научный опыт – и распределил причины его ошибок на четыре категории: авторитет, привычка, предрассудок и фальшивое знание. Фрэнсис Бэкон в своей философии повторяет те же мысли едва ли не слово в слово.

Не без основания указывают и на то, что собственные «научные эксперименты» Бэкона были почти совершенно бесплодными. В течение своей жизни он издал множество учёных произведений («Описание интеллектуального мира», «Система неба», «О принципах и началах», «Историю Генриха VII», «История ветров», «История жизни и смерти», «История сгущения и разрежения», «Введение в историю тяжести и легкости», «Введение в историю симпатии и антипатии вещей» и «Введение в историю серы, ртути и соли»). Тогда они славились по всей Европе, но сейчас признаны ничтожными по исследовательской ценности.

Фрэнсиса Бэкона критикуют и за односторонний упор на индукцию, которая в науке очень важна, но вряд ли может многое дать сама по себе, без разумного соединения с дедукцией. Значение же математики Бэкон совершенно проглядел – он смехотворно уверял, что даже математические доказательства без санкции опыта не порождают полного и твердого убеждения.

Бэкон был горячим сторонником атомистической теории. Однако он приписывал атомам способность восприятия и психической жизни, объясняя именно этим их взаимное притяжение и отталкивание.

Автор статьи – Русская историческая библиотека.

Детство и юность

Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука — гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.

Портрет Фрэнсиса Бэкона

Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.

После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров. В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м — членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин. Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.

Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. В 1591-м он стал советником фаворита королевы — графа Эссекса. Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.

Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.

Статуя Фрэнсиса Бэкона

В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского — в 1621-ом. В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал. В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.

Живопись

В 1929 году Фрэнсис вернулся в Лондон, где снял студию вместе с другом Эриком Олденом и няней. Он пытался работать дизайнером интерьеров, но услуги парня не пользовались спросом. В тот же период живописец разместил в журнале объявление, в котором описал себя как «спутника джентльменов». На него откликнулся брат Дугласа Купера, который помог молодому человеку устроиться оператором в лондонский клуб и развить навыки дизайна.

Embed from Getty ImagesАвтопортрет Фрэнсиса Бэкона

Первой картиной мастера, которая привлекла внимание общества, было «Распятие», вдохновленное «Тремя танцорами» Пабло Пикассо. Но работа была раскритикована, и парень почти на 10 лет прекратил рисовать

В этот период он приобрел иллюстрированную книгу о болезнях ротовой полости, которая поразила художника и отразилась на дальнейшем творчестве.

Когда началась Вторая мировая война, Бэкону удалось избежать призыва в армию из-за болезни — он страдал астмой. Молодой человек вызвался добровольно служить в гражданской обороне, но был вынужден уйти из-за обострения недуга. Тогда живописец вместе со своим любовником открыл подпольное казино.

Успех пришел к Фрэнсису в 1944 году, когда появилась картина «Три этюда к фигурам у подножия распятия», задавшая тон последующим работам в жанре экспрессионизма. После появления в галерее Лефевра работа была с восторгом принята критиками. В последующие годы мужчина много путешествовал и продолжал рисовать.

Фрэнсис Бэкон — «Три этюда к фигурам у подножия распятия» / TATE

Вместе с популярностью Бэкона захватила жизнь лондонской богемы. Он стал частым гостем казино и увеселительных заведений, обзаводился новыми знакомствами. Несмотря на мрачность и жестокость, царившие на картинах, в жизни живописец оставался остроумным и обаятельным, что сбивало с толку журналистов, приходивших брать интервью.

Вскоре наступила темная полоса в биографии знаменитости: последовательно умерли четверо его друзей, няня и любовник, которому мужчина посвятил серию портретов под названием «Черные триптихи». Фрэнсис все больше пил и рисовал преимущественно автопортреты, аргументируя этот тем, что у него больше не осталось близких людей, которых он мог бы изобразить.

Послевоенный период

Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.

Одним из первых полотен, которые произвели настоящий фурор в мире искусства, стала его картина «Три этюда фигур в ногах Распятия», созданная им в 1944 году. Ее выставляли в знаменитых галереях «Тейт» и «Лефевр».

В конце сороковых годов он уезжает из Англии в Монако, где работает несколько лет. По возвращении в Лондон он устраивается в Королевский колледж искусства преподавателем, а также работает некоторое время в «Хановер Гэллери» (Hanover Gallery).

В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Приблизительно по тому же плану была сделана его выставка в галерее «Тейт» в 1962 году.

Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность. Его начинают признавать не только в родной Англии и Ирландии, но и во всей Европе и Америке.

Индивидуальные доказательства

  1. Интервью с Дэвидом Сильвестром, 1966. В: «Интервью 2» Дэвида Сильвестра, в: Дэвид Сильвестр, Жестокость фактов: Интервью с Фрэнсисом Бэконом , новое издание. (1976; Лондон, 2016), стр. 45–46.
  2. ↑ См. Среди прочего. Дэвид Сильвестр: Беседы с Фрэнсисом Бэконом. Мюнхен 1997.
  3. Ужасно !, The Guardian, суббота, 30 августа 2008 г.
  4. Роберт Хьюз, Шок нового — Эпизод 6 — Взгляд с края — 21 сентября 1980 — BBC.
  5. Фрэнсис Бэкон. Жестокость фактов. Каталог к ​​выставке коллекции произведений искусства K20 с 16 сентября 2006 г. по 7 января 2007 г. Под редакцией Армина Цвэя. Мюнхен 2006 г., стр. 38 f.
  6. Фрэнсис Бэкон. Жестокость фактов. Каталог к ​​выставке коллекции произведений искусства K20 с 16 сентября 2006 г. по 7 января 2007 г. Под редакцией Армина Цвэя. Мюнхен 2006, с. 11.
  7. Фрэнсис Бэкон. Каталог к ​​выставке в Staatsgalerie Stuttgart с 19 октября 1985 г. по 5 января 1986 г. Под редакцией Ades Dawn. Берлин 1985, стр. 9-29.
  8. Дэвид Сильвестр: Беседы с Фрэнсисом Бэконом. Мюнхен 1997, с. 146.
  9. Фрэнсис Бэкон. Жестокость фактов. Каталог к ​​выставке коллекции произведений искусства K20 с 16 сентября 2006 г. по 7 января 2007 г. Под редакцией Армина Цвэя. Мюнхен 2006, с. 34.
  10. Дэвид Сильвестр: Беседы с Фрэнсисом Бэконом. Мюнхен 1997, с. 82.
  11. Армин Второй: Крик Бэкона . В: Армин Цвей (ред.): Фрэнсис Бэкон. Насилие фактов, Мюнхен, 2006 г., стр. 94.
  12. Армин Второй: Крик Бэкона . В: Армин Второй (Ред.): Фрэнсис Бэкон. Насилие фактов, Мюнхен, 2006 г., стр.79.
  13. ↑ Барбара Стеффен: Крик . В: Вильфрид Зайпель (ред.): Фрэнсис Бэкон и традиция изображения . Вена 2004 г. , стр. 148.
  14. Армин Второй: Крик Бэкона . В: Армин Цвей (ред.): Фрэнсис Бэкон. Насилие фактов, Мюнхен, 2006 г., стр.79.
  15. Андреас Ф. Бейтин: Крик. Искусство и история культуры ключевого мотива в немецкой живописи и графике ХХ века, Uetersen 2004, стр. 293, стр. 298.
личные данные
ФАМИЛИЯ Бэкон, Фрэнсис
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Ирландско-британский художник
ДАТА РОЖДЕНИЯ 28 октября 1909 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Дублин
ДАТА СМЕРТИ 28 апреля 1992 г.
МЕСТО СМЕРТИ Мадрид

Ранняя жизнь и художественное начало

Фрэнсис Бэкон родился у английских родителей, живущих в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года. и является побочным потомком и тезкой прославленного философа XVI-XVII веков. Бекон вырос в Ирландии и Англии, а в детствеон страдал от астмы, которая не позволяла ему получить формальное образование. Вместо этого его обучали дома.

Бэкон ушел из дома в 1927 году, когда ему было всего 17 лет, и его родители не приняли его сексуальность. Он побывал в Берлине, Германия, где принимал участие в ночной жизни города, а также в его интеллектуальных кругах, и в Париже, Франция, где он заинтересовался искусством, посещая галереи. Когда Бэкон вернулся в Лондон в конце 1920-х годов, он начал короткую карьеру в качестве декоратора интерьера, также занимаясь дизайном мебели и ковриков в современном стиле под влиянием ар-деко. Кроме того, он начал рисовать, сначала в стиле кубизма под влиянием Пабло Пикассо, а затем в более сюрреалистической манере. Работа Бэкона-самоучка вызвала интерес, и в 1937 году он участвовал в лондонской групповой выставке под названием «Молодые британские художники.

Дальнейшее творчество

Картины Фрэнсиса Бэкона в 70-80-е гг. становятся настолько популярными и востребованными, что в эти годы он активно выставляется по всей Европе. Так в конце 70-х он выставляется в Испании, а спустя почти десять лет ему даже довелось продемонстрировать свои картины сперва в Восточном Берлине, а затем и в Москве (1988).

Столь высокого доверия и признания в социалистических странах удавалось достичь далеко не всем западным художникам. Это еще раз демонстрирует, что Бэкон настоящий мастер своего дела, гений.

Помимо этого, он продолжает активно работать, регулярно создавая произведения искусства. Его творческая копилка стабильно пополняется новыми картинами. Это самый плодотворный в творческом плане период его жизни, когда было создано наибольшее количество работ.

Особенности стиля

Картины Фрэнсиса Бэкона — это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Каждое полотно наполнено новыми идеями и веяниями в искусстве.

При этом творчество художника настолько рискованно, экстремально и экстравагантно, что даже его коллеги по творчеству не всегда могли по достоинству оценить и понять ту или иную картину. Но как бы то ни было, люди сумели прочувствовать его талант и тот посыл, который он стремился передать в своем творчестве.

Многие картины написаны в довольно мрачных и неярких тонах, его палитра хоть и богата, но передает в большей степени какую-то тревогу и недосказанность. Каждый человек видит в его произведениях что-то свое, у каждого свой смысл. Вероятнее всего, художник хотел передать какие-то собственные переживания, и не факт, что люди точно интерпретируют его мысли, но в этом и есть особенность живописи и любого искусства — многогранность и вариативность изложения и понимания.

Философ науки

Бэкон остался в Сент-Албане после краха его политической карьеры. Уйдя в отставку, он теперь смог сосредоточиться на одном из других своих увлечений — философии науки. С тех пор, как он достиг совершеннолетия, Бэкон был полон решимости изменить лицо естественной философии. Он стремился создать новый план для наук с акцентом на эмпирические научные методы — методы, которые зависели от материальных доказательств — при разработке основ прикладной науки. В отличие от доктрин Аристотеля и Платона, подход Бэкона делал упор на эксперименты и взаимодействие, кульминацией которого стала «торговля разумом с вещами». Новый научный метод Бэкона включает сбор данных, их разумный анализ и проведение экспериментов для наблюдения за природой ».с истинами в организованном порядке. Он полагал, что при таком подходе наука может стать инструментом улучшения человечества.

Биограф Лорен Эйсли описал непреодолимое желание Бэкона изобрести новый научный метод, заявив, что Бэкон «более полно, чем любой человек своего времени воспринимал идею вселенной как проблему, которую нужно решить, исследовать, над ней размышлять, а не как вечно закрепленную стадию, по которой человек шел «. Сам Бэкон утверждал, что его эмпирический научный метод зажжет свет в природе, который «в конечном итоге раскроет и покажет все, что является наиболее скрытым и секретным во вселенной».

В молодости Бэкон пытался поделитесь своими идеями со своим дядей лордом Берли, а затем с королевой Елизаветой в своем письме-рекомендации.Эти два не оказались восприимчивой аудиторией к развивающейся философии науки Бэкона. Только в 1620 году, когда Бэкон опубликовал Книгу Один из Novum Organum Scientiarum (novum organum на латыни «новый метод»), Бэкон утвердился в качестве авторитетного философа науки.

Согласно Бэкону в Novum Органум, научный метод должен начинаться с «Таблиц следствия». Затем следует перейти к «Таблице присутствия», которая представляет собой список обстоятельств, при которых произошло изучаемое событие. «Таблица отсутствия в близости» затем используется для выявления негативных явлений. Далее, «Таблица сравнения» позволяет наблюдателю сравнивать и сопоставлять серьезность или степень события. После выполнения этих шагов,научный наблюдатель должен выполнить краткий обзор, который поможет определить возможную причину возникновения

В отличие от типичной гипотезы, однако, Бэкон не подчеркивал важность проверки своей теории. Вместо этого он полагал, что наблюдения и анализа достаточно для создания более глубокого понимания или «лестницы аксиом», которую творческие умы могут использовать для достижения еще большего понимания

Философия Бэкона

Френсиса Бэкона небезосновательно считают основопологателем мышления нового времени. Его философская теория в корне опровергает схоластические учения, выводя при этом на первый план знания и науку. Мыслитель считал, что человек, сумевший познать и принять законы природы, вполне способен использовать их себе во благо, обретая тем самым не только власть, но и нечто большее – духовность. Философ тонко подмечал, что во времена становления мира, все открытия были сделаны, по сути, случайно – без особых навыков и владения специальными приемами. Следовательно, познавая мир и получая новые знания, главное, чем нужно пользоваться – это опыт и индуктивный метод, а исследования, по его мнению, должны начинаться с наблюдения, а не теории. По Бэкону, успешный эксперимент может зваться таковым только в том случае, если во время его проведения постоянно меняются условия, в том числе время и пространство — материя должна быть всегда в движении.

Смерть и наследие

В марте 1626 года Бэкон провел серию экспериментов со льдом. Испытывая влияние холода на сохранность и разложение мяса, он засунул курицу со снегом возле Хайгейта, Англия, и простудился. Бэкон, больной, остался в доме лорда Арундела в Лондоне. Комната для гостей, где проживал Бэкон, была холодной и затхлой. Вскоре у него развился бронхит. 9 апреля 1626 года, через неделю после того, как он прибыл в поместье лорда Арундела,Фрэнсис Бэкон умер.

В годы, прошедшие после смерти Бэкона, его теории стали оказывать значительное влияние на развивающуюся область европейской науки 17-го века. Британские ученые, принадлежащие к кругу Роберта Бойля, также известного как «Невидимый колледж», продолжили концепцию Бэкона о совместном исследовательском институте, применив его к созданию Лондонского королевского общества по улучшению естественных знаний в 1662 году. Королевское общество использовало подход прикладной науки Бэкона и следовало шагам его реформированного научного метода. Научные учреждения следовали этой модели в натуральном выражении. Политический философ Томас Гоббс сыграл роль последнего романа Бэкона. «Отец классического либерализма» Джон ЛоккЭнциклопедисты 18-го века и индуктивные логики Дэвид Хьюм и Джон Милль также продемонстрировали влияние Бэкона на их работу.

Сегодня Бэкон по-прежнему широко известен как крупная фигура в научной методологии и естественной философии. во время английского ренессанса. Отстаивая организованную систему получения знаний с гуманитарной целью, ему во многом приписывают вступление в новую, раннюю современную эру человеческого понимания. ему во многом приписывают вступление в новую раннюю современную эру человеческого понимания ему во многом приписывают вступление в новую раннюю современную эру человеческого понимания.

Самые дорогие картины художника

Сегодня картины Фрэнсиса Бэкона ценятся очень высоко. Цены на некоторые из них исчисляются миллионами и даже десятками миллионов долларов. Так, к примеру, триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» на современном арт-рынке оценивается в баснословную сумму, а именно в 142,4 миллиона американских долларов. Такую поистине колоссальную цену была отдана «Элейн Уинн» в 2013 году на аукционе «Кристис».

Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является «Триптих», написанный им в 1976 году. Его стоимость в 2008 году составила более 86 миллионов долларов США. Покупатель не пожелал раскрыть свое имя.

Третьей картиной, которая была продана за огромные деньги, стал триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса», созданный художником в 1984 году. Полотно было продано за 80 миллионов в 2014 году. Приобретатель тоже счел уместным не раскрывать свою личность.

В одном ряду в этом списке стоят такие великие художники, как: А. Модильяни, П. Пикассо, Э. Мунк, В. ван Гог и многие другие. Все они стали величайшими, и Бэкон с ними в одном списке.

Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца. Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Он один из творцов современного искусства, который во многом определил дальнейшие тенденции, которые стали двигать искусство дальше. Своим примером воодушевив миллионы молодых художников, Бэкон стал для многих настоящим идолом, иконой современного искусства.

Фрэнсис Бэкон: биография

Родился один из величайших художников современности в 1909 году в Ирландском городе Дублин (ныне столица страны). Его отец был отставным военнослужащим. Однако свою тягу к знаниям и искусству он, вероятнее всего, перенял у матери, которая всю жизнь интересовалась этим.

Из-за постоянных переездов и слабого здоровья ему не удалось получить должного образования.

Он рано начинает проявлять интерес к живописи и творчеству в целом. Уже в конце 1920-х он перебирается во Францию, где начинает подрабатывать дизайнером, а также делает декорации.

В 1927 году, побывав на выставке уже тогда признанного П. Пикассо, Фрэнсис понимает, что хочет стать художником, и начинает заниматься живописью. Вскоре после этого он возвращается в Англию и в Лондоне организовывает небольшую мастерскую в старом гараже. Здесь он проработает вплоть до 1932 года.

1960-е

1959–60

Идущая фигура (холст, масло, 158,12 × 142,24 см (78 x 56 дюймов), Художественный музей Далласа , Техас)

1960 г.
  • Обнаженная , 1960, холст, масло 152,4 x 119,7 см, Museum für Moderne Kunst Frankfurt , бывшая коллекция Ströher, Дармштадт
  • Сидящая фигура (холст, масло, 152,8 x 119,5 см (60 1/8 x 47 дюймов), Частное собрание)
1961 г.
  • Лежащая женщина (Холст, Масло, 198,8 см × 141,6 см, Галерея Тейт , Лондон)
  • Сидящая фигура (холст, масло, 165,1 см × 142,2 см, галерея Тейт , Лондон)
1962 г.
  • Фигура в комнате (Масло, холст, 198,8 × 144,7 см (78,2 × 56,9 дюйма), Леум, Художественный музей Самсунг , Сеул)
  • Этюд для трех голов (холст, масло, 35,9 x 30,8 см (14 x 12 дюймов), Музей современного искусства , Нью-Йорк)
  • Три этюда к распятию (масло и песок на холсте, 198,2 x 145 см (78 x 57 дюймов), Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк) ( большой триптих )
1963 г.
  • Фигура с двумя совами, этюд для Веласкеса (холст, масло, 198,12 x 144,78 см (78 x 57 дюймов), Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско)
  • Портрет Генриетты Мораес (холст, масло, 165,1 x 142,2 см (65 x 56 дюймов), Шелдон Солоу )
  • Этюд для портрета на раскладушке (холст, масло, 198,1 × 147,3 см, Галерея Тейт , Лондон)
  • Этюд для автопортрета (холст, масло, 165,2 x 142,6 см (64,9 x 56,1 дюйма), Национальный музей Кардиффа , Кардифф)
  • Три этюда к портрету Генриетты Мораес (холст, масло, 35,9 x 30,8 см (14 1/8 x 12 1/8 дюйма) каждый, Музей современного искусства , Нью-Йорк) (малый триптих)
1964 г.
  • Этюд к портрету Люсьена Фрейда (холст, масло, 198 x 147,8 см (78 x 54 дюйма), Музей Израиля , Иерусалим)
  • Три фигуры в комнате 1964 (холст, масло, 198 x 147,5 см (78 x 57 дюймов), Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж) ( большой триптих )
  • Этюд для автопортрета (Холст, Масло, 152,4 x 140 см, (60 x 55 дюймов), Частное собрание)
1965 г.

Распятие (Масло и акрил, холст, 197,5 см x 147 см (78 x 58 дюймов), Pinakothek der Moderne , Мюнхен) ( большой триптих )

1966 г.
  • Три этюда к портрету Люсьена Фрейда (холст, масло, 198 x 147,5 см (78 x 57 дюймов), частное собрание) ( большой триптих )
  • Портрет говорящего Джорджа Дайера (холст, масло, 198,2 x 147,3 см (78 x 58 дюймов), частное собрание)
  • Портрет Изабель Роусторн (Холст, Масло, 81,3 см × 68,6 см, Галерея Тейт , Лондон)
c.1967

Без названия (Голова) (Холст, Масло, 33,5 х 30,5 см (14 х 12 дюймов), Частное собрание)

1967
  • Этюд для головы Люсьена Фрейда (холст, масло, 36 см × 30,5 см, частное собрание, долгосрочная ссуда галерее Тейт , Лондон)
  • Триптих, вдохновленный поэмой Т. С. Эллиота Суини Агонистес (Масло и пастель, холст, 198 x 147,5 см (78,25 x 57,25 дюйма), Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия) ( большой триптих )
  • Три этюда Джорджа Дайера (1967)
  • Портрет Джорджа Дайера и Люсьена Фрейда (1967)
1968 г.

Две фигуры, лежащие на кровати со служителями (масло и пастель, холст, 198 x 147,5 см (78 x 57 дюймов), Тегеранский музей современного искусства , Тегеран) ( большой триптих )

1969 г.

Три этюда Люсьена Фрейда (холст, масло, 198 x 147,5 см, частное собрание) ( большой триптих )

1944: Триптих «Распятие»

В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. В этом же году появились «Три этюда фигур у подножия распятия», триптих, принесший Бэкону молниеносный успех. Эта состоящая из трех частей работа представляет три сюрреалистические комбинации из людей, животных и неких аморфных существ — метафорических воплощений Страха и Ужаса. Гораздо более реалистичной стала появившаяся через год другая картина — «Фигура в окружении ландшафта», на которой изображен лежащий на скамейке в парке мертвый человек с автоматом. В «Картинах» (1946) у Бэкона впервые появляется «трупный» мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом.

Истоки вдохновения

Лейтмотивами творчества Бэкона были вещи, которые никак не назовешь вдохновляющими — смерть, страдания, помутнение сознания, рвущиеся наружу крики. Но негативные эмоции, отраженные на полотнах художника, сделали их гениальными. И они же довели его до безумия и смерти. Ближе к концу жизни он постоянно пил, пока в 1992 году не отправился на тот свет из-за сердечного приступа. Сегодня его картины — одни из самых дорогих на аукционах.

Эстетика творчества Бэкона основывалась на страшных и жутких образах, которые обычно пугали людей. Художника нередко называли сумасшедшим и не признавали. Но он вовсе не расстраивался по этому поводу, потому что словно жил в каком-то своем мире. Он своеобразно реагировал на окружающие события, но отнюдь не был бесчувственным. В его жизни было место и приятным эмоциям — великой любви, но она тоже представала на картинах в специфическом ракурсе. Хотя бы потому, что творец был гомосексуалистом и полюбил мужчину.

Из-за своей ориентации Фрэнсис Бэкон разругался с отцом, который насильно отправил отпрыска учиться в Лондон. 17-летний юноша жил на гроши, потому что никак не мог устроиться на нормальную работу. В итоге он не получил образования, зато в подробностях познакомился с миром отверженных и маргиналов, что тоже помогло в его становлении как художника. К богеме и творчеству великих живописцев юноша приобщился благодаря влиянию своего первого любовника, друга семьи Сесила Харкота-Смита. Но его главной страстью стал вор Джордж Дайер, который однажды влез в мастерскую Бэкона и на 8 лет застрял в его жизни. Молодой человек был наркоманом и скончался от этой пагубной привычки. Его гибель стала еще одним мощным толчком в творчестве гения, но также погрузила художника в пучину пьянства, что, в конце концов, привело к летальному исходу.

https://youtube.com/watch?v=JOLvDCCrL58

Начало творческого пути

В 1933 году им была написана картина «Распятие», которая удостоилась экспонироваться в Лондонской галерее. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.

С тех пор он начинает работать довольно продуктивно. Из-под его кисти вышло огромное количество полотен. Однако 1930-1940-е были не самыми плодотворными в его жизни. Гораздо большего размаха его творчество достигло в послевоенные годы, когда ничто не мешало художнику создавать картины. Фрэнсис Бэкон полюбился многим за свой особый стиль, богатую палитру и эмоциональность своего творчества.

В каждом штрихе кисти видны чувства и переживания художника.

Эмпирическое учение Френсиса Бэкона

Понятие «эмпиризм» появилось вследствие развития философской теории Бэкона, а его суть сводилась к суждению «познание лежит через опыт». Он полагал, что добиться чего-либо в своей деятельности, можно лишь при наличии опыта и знаний. По Бэкону существует три пути, пройдя которые человек может получить знание:

«Путь паука». В данном случае аналогия проводится с паутиной, подобно которой переплетаются человеческие мысли, при этом конкретные аспекты пропускаются мимо.
«Путь муравья». Подобно муравью человек по крупицам собирает факты и доказательства, получая таким образом опыт. При этом суть остается непонятной.
«Путь пчелы». В этом случае используются позитивные качества пути паука и муравья, а негативные (отсутствие конкретики, непонятая суть) опускаются

Выбирая путь пчелы, все факты, собранные опытным путем важно пускать через разум и призму своего мышления. Так познается истина.

Политические взгляды Бэкона

Фрэнсис Бэкон был либеральным реформатором, он поддерживал монарха в рамках парламентской демократии. Также он поддержал реформу феодальных законов и высказался за религиозную терпимость. Помимо этого Бэкон был влиятельным сторонником союза между Англией и Шотландией (который произошел в 1707 году). Он выступал за объединение на том основании, что конституционный союз сближает народы, способствуя миру и экономической мощи.

Его резкий интеллект и понимание проблем привели к тому, что он продвигался на разные должности, включая генерального прокурора в 1594. Фрэнсис был умелым политическим оператором, способным поклониться и умолять людей о влиянии и силе, чтобы помочь ему извлечь для них пользу.

Однако, после того, как против плана королевы Елизаветы поднять субсидии на войну против Испании, он временно отказался от поддержки королевы, изо всех сил пытаясь отстоять свою позицию. Это сильно ограничело его финансовые резервы, и через какое-то время он был арестован за долги. Тем не менее, он позже восстановил доверие к Queens и стал частью юридической команды, которая расследовала обвинения против графа Эссекса в отношении земельной измены против королевы.

В заключение

Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке. Они и сегодня смотрятся актуально и живо, а многие нынешние художники ориентируются именно на творчество этого мастера, считая его эталоном для подражания.

Британцы очень гордятся, что одним из самых выдающихся и дорогостоящих художников современности является их соотечественник. На родине его творчество очень высоко ценится, даже выше, чем в остальном мире.

Несмотря на то, что его картины, обладающие довольно своеобразным стилем, приходятся по душе далеко не каждому, а многие даже считают их безвкусными и вульгарными, ему удалось завоевать сердца миллионов людей на Земле. Секрет его успеха поражает.