Форсаж 5

Содержание/сюжет

Бывший полицейский Брайан О’Коннер, его девушка Миа и их друзья, Рико Сантос и Тего Лео, преследуют тюремный автобус, перевозящий заключённых в тюрьму «Ломпак». Один из заключённых — Доминик Торетто — беглый преступник, сдавшийся ранее полиции и осуждённый на 25 лет. Попытка его освобождения заканчивается аварией, в ходе которой ему удаётся сбежать. Освободив арестованного преступника, Брайан и Миа теперь сами становятся целью властей.

Приехав в Рио-де-Жанейро (Бразилия), Брайан и Миа соглашаются на небольшую работёнку, предложенную их старым другом из «семьи» Винсом, у которого они останавливаются до прибытия Дома. Их задачей становится угон трёх охраняемых спецслужбами автомобилей из идущего поезда. Все планы рушатся из-за людей коррумпированного бразильского бизнесмена Эрнана Рейса, которым нужна одна из машин. В драке, разразившейся во время кражи, один из людей Рейса — Зизи — убивает агентов, конвоировавших груз, но упускает машину. Оказывается, что Рейсу нужна вовсе не машина, а навигационный чип, находящийся внутри. Винс предлагает вернуть чип, чтобы всё улеглось, но Доминик, теперь обвиняемый в убийстве федералов, выгоняет Винса якобы за предательство.

За Торетто и О’Коннером теперь охотится специально вызванный элитный спецагент Люк Хоббс с командой профессионалов. При первой попытке захватить их в фавелах, Хоббс терпит неудачу — ему препятствуют люди Рейса, которые также охотятся за чипом. Оторвавшись от преследования, Доминик предлагает Брайану и Мие разбежаться, но Миа говорит, что беременна, и все трое решают остаться, чтобы не потерять «семью» снова. Парни решают отомстить Рейсу и украсть у него 100 миллионов долларов — всё его состояние. Собирая команду самых лучших гонщиков, помогавших главным героям на протяжении всех предыдущих частей фильма, они придумывают хитроумный план с кражей. Винс тем временем спасает Мию от людей Рейса на рынке и получает прощение Доминика, который берёт его на «дело». Но планы снова рушатся, на этот раз из-за Хоббса, который захватывает Дома, Брайана, Мию и Винса перед самым налётом. При перевозке на них снова нападают люди Рейса, в результате чего гибнет вся команда Хоббса (кроме Елены), а Винс получает смертельное ранение. Доминик и Брайан спасают раненного Хоббса от неминуемой гибели. Винс перед смертью просит Дома позаботиться о его жене и сыне, названном в честь Доминика. Торетто даёт обещание. В доме друзья просят Доминика бежать из Рио. Тот отвечает, что бежать не собирается, но никого не держит, однако Хоббс решает отомстить обидчикам, наплевав на собственные принципы «честного копа».

Грабёж начинается на следующий день, когда команда Дома при помощи Хоббса и его помощницы Елены Нивес врывается в отделение полиции, где охраняются деньги Рейса. Дом и Брайан цепляют сейф тросами к своим машинам и везут его через весь город, круша всё на своём пути. Доехав до моста, Доминик отцепляет машину Брайана, разворачивается и едет навстречу преследователям: купленной полиции и бригаде Рейса. Во время очередного манёвра сейф увлекает за собой и машину, из которой Доминик успевает выпрыгнуть в последний момент. Машина взмывает в воздух и падает прямо на автомобиль Рейса. Приехавший на место Хоббс убивает раненого бизнесмена и, не желая арестовывать Дома и его товарищей, даёт им 24 часа для того, чтобы они скрылись, и обещает вновь взяться за их поимку. Этот жест милосердия он проявляет только при одном условии: сейф с деньгами должен остаться у него. Однако оказывается, что команда подменила сейф ранее, во время 10-секундного окна от полиции, обеспеченного Романом и Ханом. Поделив деньги на всех, члены команды разъезжаются в разных направлениях. Некоторую часть денег Дом отдаёт жене и сыну погибшего Винса, тем самым сдержав своё обещание. В конце показывают Брайана и беременную Мию, которые гуляют по пляжу и встречают Доминика с Еленой. Пока девушки общаются между собой, Брайан и Дом решаются на один заезд без ставок и других участников, чтобы, наконец, решить, кто из них лучший гонщик.

После финальных титров можно увидеть Хоббса, сидящего в кабинете в тот момент, когда Моника Фуэнтес (тайный агент из «Двойного форсажа») приносит ему папку о последнем уголовном деле о нападении на колонну в Берлине. Когда Хоббс её открывает, то видит фотографию Летти, которая, как считалось, погибла в четвёртой части. Однако дело говорит об обратном.

Тройной форсаж: Токийский дрифт (2006)

https://youtube.com/watch?v=HrXiwa-CaJg%3F

Молодой человек по имени Шон Босуэлл обожает скорость и все что с ней связано. Собственно поэтому парень целыми днями колесит на собственной машине по ночным улицам города в поисках адреналина и приключений на свою отчаянную голову. Но вскоре эти гонки, что называется, оборачиваются большими проблемами для парнишки, а именно угрозой реального тюремного срока. И тогда не благодаря собственному отцу бравому военнослужащему в Токио юноша переезжает в столицу Японии, где с новоиспеченным товарищем Твинки с головой окунается в ночные умопомрачительные автомобильные соревнования…

Форсаж 4 (2009)

https://youtube.com/watch?v=1QtroroMn2s%3F

Спустя несколько лет своеобразного подполья скрывающийся от правосудия Доминик Торетто возвращается в родной Лос-Анджелес для новых, славных дел и для того, чтобы отомстить некогда лучшему другу, а ныне заклятому врагу в лице тайного полицейского агента – Брайана О’Коннора. И вот когда уже опытный гонщик, являющийся по совместительству прекрасным стратегом, загнал в угол бывшего друга они оба, узнают неприятную новость, состоящую в том, что у них имеется общий коварный враг, охотящийся на Доминика и Брайана. И теперь им придется вновь как в старые, добрые времена объединиться с целью, одолеть хитроумного противника.

Сюжет[править]

Главные герои спасли Доминика из тюремного заключения и снова отправились в бега. Путешествия занесли их в Бразилию, а там как раз живёт после событий далёкой первой части Винс, некогда лучший друг Доминика, а ныне давно забытый беглый преступник. Он подкидывает им наводку на интересную работу: местной банде нужно угнать несколько редких машин для местного преступного босса и известного бизнесмена Эрнана Рейеса. Торетто с Брайаном естественно подписываются.

Во время операции наши герои ссорятся с несколькими сообщниками, а их главарь убивает несколько американских спецагентов, охранявших машину

Оказывается, что машины содержали в себе секретные чипы и представляли важность для США. Рейес, естественно, никого не предупредил

Торетто-Конноры затаивают обиду…

А Белый Дом тем временем решает расследовать случившееся и найти украденные технологии. Для этого в Бразилию засылают элитный специальный отряд Службы Дипломатической Безопасности во главе с офицером Люком Хоббсом. А так, как засветились во время бойни именно наши бедолаги, то и искать он идёт именно их, невольно вклиниваясь в развязавшуюся в городе войну.

Доминику с людьми не остаётся вариантов бежать и приходится импровизировать. Он решает ограбить подставившего их бизнесмена, благо все свои деньги он хранит наличными, да ещё и в одном сейфе. А на помощь приезжает целая толпа героев из прошлых фильмов, об этом подробнее ниже…

Что здесь есть[править]

Сюжетправить

  • Ай, молодца! — если задуматься, то в смерти виновен : .
  • Голливудский глушитель — аверсия: банда Джонни Транна пользуется глушителями на своих пистолетах-пулемётах, но они лишь слегка заглушают звук и гасят пламя. Полностью бесшумными они их не делают.
  • ГЭС — Доминик после раскрытия тайны прикрытия Брайана.
  • Девушка из лагеря противника — Мия для Брайана.
  • Довести до самоубийства — с прикрученным фитильком. В конце, после смерти Джесси, раскрытия банды Доминика и неизбежного ареста, Доминик решает покончить с собой, разбившись в машине, в которой когда-то погиб его отец. Но не получилось, Брайан спас его, подставив себя под преступление.
  • Жанровая слепота — ей страдает Доминик. Когда ни разу не блистающий высоким умом Винс и вообще левый человек Джонни Тран догадываются, что в команде есть коп, Дом продолжает в упор не замечать этого.
  • Крутой байкер — вьетнамская банда в большинстве своих цен передвигается на байках.
  • Мэнгст — ему подвергается Доминик, когда рассказывает Брайану историю своего отца. В дальнейшем некоторые персонажи тоже иногда впадают в похожие состояния.
  • Неблагодарное быдло

    что интересно, в абсурдном фильме «Суперфорсаж» пародия на семью Торетто повела себя намного адекватнее, чем оригиналы.

    — вся семья Торетто по отношению к Брайану. Да, он полицейский, но ради их спасения и жизни их друзей он поставил крест на своей жизни и действительно бросился рискуя жизнью спасать грабителей. А те решили включить обидку. И это при том, что вся полиция итак уже давно подобралась к разгадке тайны личности налётчиков. Если бы не Брайан, то дело раскрыл бы уже другой полицейский и не факт, что он был бы так же добр к ним. А то и хуже — всех просто поубивали бы водители. Да, со временем они блондинчика простят и примут в семью (без кавычек), но это будет в пятом фильме.

  • Убийственный взгляд — взгляд Доминика в конце фильма, когда он узнал о настоящей работе Брайана.
  • Участь хуже смерти — для Доминика таковой является тюрьма. После двух лет там он решил, что лучше умрёт, чем пойдёт туда (и он действительно пытался сделать это в конце).
  • Плохой хороший конец — да, , но .
  • Полное чудовище — Джонни с Лэнсом. Особенно показательна сцена пытки механика.
  • Пытки — это серьёзно — сцена пытки Джонни Траном хозяина гаража, в которой он заставил мужчину пить машинное масло.
  • Ружье Чехова:
    • в одной из сцен офицер полиции упоминает, что водители грузовиков, из-за деятельности банды грабителей, вооружились дробовиками. Именно из этих дробовиков будут расстреливать главных героев в конце фильма.
    • рассказ Дома о своём погибшем отце и машине, в которой это случилось. Когда он в конце фильма впал в отчаяние, он попытался повторить судьбу своего отца на этом же автомобиле.
    • Доминик в молодости избил человека гаечным ключом до полусмерти и теперь корит себя за это. В пятом фильме, во время драки с Люком, он схватит гаечный ключ и успеет замахнуться на Хоббса, чем шокирует своих друзей. Благо, он успеет опомниться.
  • Шестой рейнджер — Брайан для команды Доминика. Буквально, ведь он стал шестым в команде.

Метаправить

  • Моложе, чем выглядит — Вину Дизелю на момент фильма было 34, а Мэтту Шульцу 29. Их персонажам по 24.
  • Неудачная басня — концовка — значит банда грабителей это хорошие, зато дальнобойщик, дающий им отпор показан чуть ли не как маньяк.
  • Парадокс славы — в этой части в саундтреке есть песня рэпера Лудакриса «Area Codes». Уже в продолжении есть сам Лудакрис в роли гонщика Теджа. Вопрос — кто пел эту песню?
  • Первая часть — завязка — первая часть вводит и сводит двух главных персонажей, а дальше сюжет уже отталкивается от неё и развивается дальше.
  • Плагиат — даже удивительно, почему «20th Century Fox» остались в сторонке и не засудили «Universal Studios», сюжеты «Форсажа» и «На гребне волны» практически идентичны и имеют различие лишь в судьбе главного антизлодея, что и позволило высосать столько длинную эпопею.
  • Получилась реальность — вопреки некоторым голливудским блокбастерам и очень многим компьютерным играм, нитро нельзя включать дважды, чтобы не сжечь себе двигатель. Брайан в этом фильме как раз это и сделал, в итоге проиграв в казалось бы уже выигранной гонке. В будущем во франшизе такой ошибки не допустит никто.
  • Странности в первой части

    а ещё про его страх тюрьмы забудут. В конце фильма один только риск попасть туда заставляет Дома совершить попытку суицида, но вот в четвёртой части он спокойно сидит в автобусе.

    — Доминик в первом фильме живёт не ради семьи (разве только ради Мии), а ради самих заездов. Да что уж там, он семью называет бредом. Про свою психологическую травму после смерти отца, из-за которой он и стал таким, в будущих фильмах наш лысик просто забудет, а тему с его любовью к мнимой «семье» доведут до такого абсурда, что она станет одним из главных мемов про франшизу.

«Форсаж 5»

Dodge Charger R/T — машина уничтожена Хоббсом, в эпизодах фильма на ней ездил Доминик, когда следил за подручными Рейса.

Chevrolet Corvette Stingray Grand Sport — один из ретро-автомобилей, которым управлял Доминик, он располагался во главе машин в поезде.

De Tomaso Pantera — еще один угнанный из поезда экземпляр, водителем которого стал Винс.

Ford GT40 — вторая из ретро-моделей, использованных в этой части, также была похищена из поезда, ею управляла Миа.

Volkswagen Touareg I — транспортное средство из гаража Рейса.

Madefor Movie Oshkosh M977 –с его помощью герои крали машины с поезда.

Armet Gurkha F5 — Хоббс использовал его в качестве своего средства передвижения.

GMC Yukon XL — он же пользовался и этим автомобилем.

Porsche 911 GT3 RS — Брайан получил автомобиль в качестве вознаграждения за победу в соревнованиях со стритрейсерами, после чего машина была использована с целью ограбления.

Ducati Streetfighter — редкий гость в фильме, мотоцикл «железный конь» Жизель.

Ford Galaxie 500 XL — Тедж пожаловал на этой модели авто в Рио.

Nissan 370Z — выбор Жизель (эпизод, когда машины испытывали, чтобы камеры не успели увидеть героев).

Toyota Supra Mk4 — на этой модели ездил Тедж в эпизоде, когда машины испытывали, чтобы камеры не успели увидеть героев.

Subaru Impreza WRX STi —Хан передвигался на нем в эпизоде, когда машины испытывали, чтобы камеры не успели увидеть героеев.

Ford Maverick — Хан осуществлял на нем слежку за людьми Рейса.

Dodge Charger Police Car — машины, которые герои украли и использовали с для кражи сейфа.

Koenigsegg CCXR Edition —Роман ездил на нем после того, как была совершена кража сейфа.

Dodge Challenger SRT-8 — в нем Доминик передвигался после ограбления.

Dodge Charger SRT-8 — на этих машинах герои тащили по городу украденный сейф.

Koenigsegg CCX — водителем этой машине был Теджа после того, как герои организовали ограбление.

Nissan GT-R (R35) — на этом автомобиле ездил Брайан после того, ка герои совершили ограбление.

Lexus LFA — Хан пересел в него после ограбления.

Еще один трейлер супер фильма

https://youtube.com/watch?v=vF1oC1OOWVQ

«Двойной форсаж» (2003)

Universal Pictures

После событий первой части проходит несколько лет. Экс-коп Брайан О’Коннер зарабатывает уличными гонками. Но бывшие коллеги шантажом заставляют поработать на них: нужно втереться в доверие к местному мафиози и поймать его при перевозке крупной суммы. Почему это должен делать конкретно О’Коннер — непонятно. Видимо, статус крутого нелегального гонщика открывает именно такие перспективы. Главному герою помогает друг детства Роман Пирс (Тайриз Гибсон) — взамен полиция обещает простить незадачливому дуэту криминальные грешки. А еще с героями знакомится агентка под прикрытием Моника Фуэнтес (Ева Мендес). Больше тут добавить нечего: после череды гонок хорошие ребята одолевают бандита и уходят с чистым прошлым, респектом и деньгами.

Место действия переносится в Майами — город еще более пляжный, чем Лос-Анджелес. Вместе с этим меняется и дресс-код: Пол Уокер теперь рассекает в мешковатой футболке и шортах в лучших традициях школьников нулевых. Концентрация маек при этом, как ни странно, снижается — возможно, дело в отсутствии бицепсов Вина Дизеля. Увы, без лысого талисмана франшизы, его харизмы и навязчивых упоминаний пива «Корона», фильм заметно проседает. Но тут есть свои примечательные сцены: издевательства над машинами копов, катапультирование из тачки на полном ходу, пытки крысой через раскаленное ведро и приземление машины на плывущий на полном ходу катер. И все-таки без Торетто семья — не семья.

Избранные цитаты:

«— Роману Пирсу пора бы научиться ответственности.

— А тебе пора бы в задницу».

«— Думаешь, разобьемся?

— Я еще не решила».

«Деньги — блажь и мираж, я захожу на вираж, как на абордаж, а ты вышел в тираж. Считай, ты продул свой гараж!» (чудеса отечественной локализации)

Автомобили 1-го и 2-го «Форсажа»

Первая часть серии фильмов «Форсаж» вышла в 2001 году в США под названием «The Fast and the Furious» –  «Быстрые и яростные». В том же  году фильм появился и в российском прокате. По сюжету полицейский Брайан О`Коннор внедряется в банду уличного гонщика Доминика Торетто, чтобы раскрыть серию грабежей. Всего в первой части было задействовано более 80 автомобилей. В первой части Брайан О`Коннор на этапе внедрения использовал Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года с турбированным двухлитровым четырехцилиндровым мотором 165 л. с.

Mitsubishi Eclipse RS 2G

В знаменитой сцене гонки с Домиником Торетто Брайан управляет оранжевой Toyota Supra Mark IV 1995 года выпуска. Тюнингованная для этого фильма версия модели оснащена двигателем мощностью 544 лошадиных сил. С места до 100 км/ч эта Supra разгонялась за 4,3 секунды. Максимальная скорость модели – 300 км/ч. Помимо этого в съемках принимали участие пять копий этого автомобиля в стандартном оснащении: трехлитровый “атмосферник” 220 л.с. с МКПП.

Toyota Supra Mark IV

В начале фильма Доминик Торетто появляется на Mazda RX-7 1993 года. Автомобиль оснащен твинтурбо мотором 255 л.с.

Mazda RX-7

Настоящая легенда «Форсажа» – Dodge Charger 1970 года с мотором в 900 лошадиных сил и выносным нагнетателем. Вероятнее всего, установленный на автомобиле нагнетатель является муляжом. 

Dodge Charger 1970 года

Вторая часть фильма под называнием «Двойной форсаж» вышла в 2003 году. По сюжету Брайан о`Коннор и Роман Пирс объединяются, чтобы работая под прикрытием свергнуть наркобарона. В первой гонке второй части фильма Брайан участвовал на Nissan Skyline GT-R R34 1999 года. Автомобиль оснащен шестицилиндровым мотором объемом 2,6 литра мощностью 330 л.с. и 6-ступенчатой трансмиссией Getrag.

Nissan Skyline GT-R R34

В самой яркой экшн-сцене фильма – прыжке с трамплина на яхту, задействован Yenko Camaro 1969 года. Автомобиль имел 7-литровый мотор мощностью 425 л.с. 

Yenko Camaro 1969 года

Роман в фильме впервые появляется на Chevrolet Monte Carlo 1970 года в сцене разрушительного дерби, где машины подвергаются уничтожению. После этого Роман продолжает гонять на Mitsubishi Eclipse Spyder 2001 года и на Dodge Challenger R/T, который имеет восьмицилиндровый мотор объемом 7 литров и мощностью 425 л.с.

Mitsubishi Eclipse Spyder 2001 года

Обе части фильма имели оглушительный успех во всем мире.

«Форсаж 5» (2011)

Universal Pictures

Брайан вместе с Мией помогает Доминику сбежать во время транспортировки в тюрьму — естественно, побег нужно организовывать прямо на дороге. В итоге все трое оказываются в федеральном розыске и сбегают в Бразилию. Там они ввязываются в будто бы несложную авантюру с местной мафией — надо провернуть автоограбление поезда. Но в процессе возникает конфликт с бандитами: команда Торетто наживает нового врага в лице криминального авторитета Рейеса (Жоаким ди Алмейда), самого могущественного человека в Рио-де-Жанейро. Плюс банда достаточно пошумела, чтобы на ее поиски отправили самого Дуэйна Скалу Джонсона в облике специального агента Хоббса (первое, но далеко не последнее его появление во франшизе).

А дальше начинается натуральная «Миссия невыполнима». Банда Торетто планирует грандиозное ограбление банка и собирает интернациональную команду — Романа из второй части, Хана из третьей, Жизель и ряд других старых знакомых. Даже грозный Хоббс становится на время членом банды, а в финале дает им сутки на побег.

Именно в этом фильме «Форсаж» приобретает совсем гротескно-эпический масштаб. Никаких криминальных гонок — это зрелищный и нарочито безмозглый блокбастер. Здесь на автомобиле таранят поезд, а еще уничтожают половину Рио-де-Жанейро гигантским сейфом, который привязан к машинам стальными тросами.

Избранные цитаты:

«Это уже не “Миссия невыполнима”, а “Миссия не-мать-его-вменяема”!»

«— Два против одного, что ты взорвешь не ту трубу.

— Че ты всю дорогу один негатив несешь?

— Я тебе позитивно заявляю, что ты напортачишь».

«— Хоббс — как Ветхий Завет: кровь, пули и гнев Божий — вот его стиль!

— Черт! Дело и без того непростое, а тут еще ковбой-старообрядец на нашу задницу!» (русский дубляж, он такой)

«Форсаж 7» (2015)

Universal Pictures

Санта-Барбара продолжается. Во франшизу влетает великий и ужасный Джейсон Стэйтем в роли Декарда Шоу (да, это старший брат злодея из прошлого фильма!). Он очень зол из-за коматозного состояния Оуэна и мстит тореттовцам — убивает Хана, взрывает дом Брайана, даже скалообразный Хоббс еле уносит от него ноги. Банду Вина Дизеля навещает таинственный спецагент (Курт Рассел) и предлагает использовать некое изобретение «Глаз Бога» — кошмар всех конспирологов, позволяющий отследить любого человека в любой точке мира. Банда соглашается и, спустя три четверти фильма — безостановочных драк, погонь, взрывов и новых рекордов в абсурдной физике, — побеждает. Злодей погибает, Шоу сажают в тюрьму, а Брайан наконец-то делает окончательный выбор в пользу семейной жизни и прощается с командой.

Седьмую часть снял известный хоррор-мейкер Джеймс Ван («Пила», «Астрал», «Заклятие»). Он сумел взбодрить франшизу и одновременно продолжить все ее начинания. Тут есть флешбэки (дань уважения предыдущим фильмам), локальные шутки для фанатов и поддержание генеральной линии последних серий (еще больше безумного экшена!). Пожалуй, это первый «Форсаж», в котором самоирония уместно сочетается с действительно впечатляющими боевыми сценами.

Новые грани абсурдного экшена — прыжок с парашютом на машине в горно-лесистой зоне, рыцарская дуэль на гигантских разводных ключах, таран небоскребов (!), дрона (!!) и вертолета в полете (!!!). Кроме того, Джеймс Ван максимально приблизился к изобретению вечного двигателя: он свел в одном кадре дерущихся Дизеля и Стэйтема, которые безуспешно пытались сделать что-нибудь друг с другом на протяжении 15 минут. Если бы не вмешательство второстепенного злодея, они наверняка все еще дрались бы. 

Но для фанатов все это затмила безвременная кончина актера Пола Уокера, который разбился в автомобильной аварии. Концовка фильма содержит легендарную сцену прощания Доминика с Брайаном и многочисленные флешбэки — дальше «Форсажу» невольно пришлось идти без постоянного героя. Цинично, но смерть Уокера помогла рекордным сборам «семерки» (1,5 млрд долларов, девятое место в истории). А успех мотивировал серию двигаться дальше.

Избранные цитаты:

«Летти: Ты привел кавалерию?

Хоббс: Женщина, я и есть кавалерия!»

«В уличных драках всегда побеждает улица».

Краткая суть серии[править]

Каждая часть являет собой боевик, неотъемлемой частью которого являются автомобили. Самые разные: суперкары, гоночные болиды, броневики и даже танки. Бытует ошибочное мнение, что «Форсаж» — это фильм про гонки, и даже некоторые части подвергаются критике за якобы уход от стритрейсерских корней. В реальности же про стритрейсинг была только одна часть — третья. Только в ней гонки были сюжетообразующим элементом, основной мотивацией главного героя и злодея: никаких бандитских разборок, суперзлодеев с оружием массового поражения и даже обычной стрельбы. Остальные части являются криминальными историями, где Доминик со своей командой борется со злом и законом.

Первая часть представляла собой более или менее серьезный криминальный триллер про полицейского, внедрённого в преступный мир для вычисления банды грабителей. Раскрывалась линия отношений Брайана с этим миром и того, как он меняется под давлением личности Доминика. Стритрейсинг был только фоном, а элементы боевика лишь элементами, а не основой истории. Но уже во второй части создатели повторили тот же самый сюжет (опять Брайан внедряется в банду под видом стритрейсера для поимки преступника), но уже вывели на первый план погони и стрельбу, а вместо серьезного и внушающего Торетто компанию главному герою составил весёлый и юморной Роман.

Начиная с четвёртой части градус экшена начал расти в геометрической прогрессии. Если зрителей удивляла погоня в суперсекретном тоннеле из четвёртого фильма, то к катающемуся по земле многотонному сейфу в пятом уже отнеслись спокойнее, к гоночному танку ещё спокойнее, а на летающих машинах и авто-зомби-апокалипсисе уже зевали. Главные герои тоже менялись: в прокачку Брайана с его большим опытом работы в полиции и спецслужбах ещё можно поверить, но ведь и обычные Лос-Анджелесские гопники прокачались до того же уровня (в пятом фильме они без проблем перестреляли боевиков, с которыми не справился элитный правительственный спецназ, а в седьмом уже переключились на международных террористов). Масштабы, соответственно, тоже возросли. Если в первом фильме антагонист воровал бытовую технику, то злодей из восьмого уже буквально хотел захватить весь мир.

Самое главное, это не воспринимать фильмы серьезно. В основном потому, что они сами себя так не воспринимают. Это, в первую очередь, весёлые блокбастеры с крутыми драками и зрелищными погонями. Они постоянно высмеивают многие клише боевиков, стебут сами себя и веселят зрителя.

Смерть Пола Уокера[править]

Актёр, исполнивший роль Брайана, погиб в автокатастрофе во время съёмок фильма. Это случилось 30 ноября 2013 г. во время благотворительного мероприятия по сбору средств для помощи Филиппинам. Эта страна в 2010 году пережила тайфун. Пол Уокер присутствовал на мероприятии в Лос-Анджелесе, когда его друг не справился с управлением и попал в аварию. Пол сидел на пассажирском сидении. Погибли оба прямо на месте. Актёру было 40 лет.

Естественно, это не могло не отразиться на фильме. Тот факт, что персонажа не будет в продолжении, был для многих очевиден. Да, современные технологии позволяют выдать камео молодому Шварценеггеру в пятом «Терминаторе» или Таркину в «Изгое Один», но сделать это в масштабе двухчасового блокбастера будет очень сложно и ужасно затратно. Но вот дорисовать актёра в уже наполовину отснятом фильме оказалось приемлемым.

Пол с братьями Коди (слева) и Калебом (справа)

Для воссоздания внешности погибшего в фильм пригласили родных братьев Пола: Коди и Калеба. Благо, внешне они очень даже похожи. А на них самих наложили маску с лицом усопшего. Графонистость Брайана в некоторых сценах режет глаз, но линию героя завершить надо было. И они её завершили

https://youtube.com/watch?v=4iYKU1pjvCI%3F

()

Прощание с Полом Уокером

Здесь стоит похвалить авторов: они не стали убивать героя, как многие того ждали, а просто отправили на покой. Сцена прощания тронула даже не самых больших любителей сериала, став одной из лучших слезогонок в истории.

А ещё по ходу фильма была куча кивков умершему актёру. Некоторые были сделаны хорошо (разговор Брайана с женой перед финальной битвой), а некоторые вызывали неловкость и испанский стыд (шутка сценаристов про ещё только одни похороны).

Ещё рэпер Уиз Халифа совместно с певцом Чарли Путом выпустили для фильма сингл «See you Again» (см. видео в начале статьи), набравший на момент написания статьи 5 млрд. просмотров на YouTube.

В будущем братья имеют все шансы снова сыграть персонажа. В девятой части очень вряд ли, а вот в будущем скорее всего.

«Форсаж 6» (2013)

Universal Pictures

После бразильских приключений агент Хоббс осознает крутость семьи Торетто и входит во вкус. Миру угрожают международные террористы во главе с Оуэном Шоу (Люк Эванс), поэтому герой Скалы приглашает старых знакомых помочь ему в обмен на помилование. Но это не все! Летти, которую убили в четвертой части, жива, но потеряла память, и теперь работает вместе с пресловутыми террористами. Поэтому Доминик Торетто как главный ценитель семейных ценностей должен найти и перевоспитать свою бывшую девушку. Конечно, команда справится, но не без потерь — героиня Галь Гадот погибнет, поэтому депрессивный Хан уедет в Токио, где будут происходить события третьей части (да, хронология франшизы иногда выдает крутые виражи). Увы, место персонажа, который будет непрерывно поедать снеки, после этой трагедии останется в «Форсаже» вакантным.

Шестая часть пытается переплюнуть предыдущую — она еще более безумная, гротескная и масштабная. Раньше все происходило в рамках одного города, а теперь оперативно переправиться из Москвы в Испанию — вообще не проблема. Борьба с поездами и гонки с грузовиками? Пфф! Теперь есть сражения с танком (террорист попался непростой) и спринт вровень с самолетом. Законы физики становятся все причудливее: в один момент Вин Дизель после столкновения машин ловит в воздухе Мишель Родригес и меняет траекторию, чтобы безболезненно приземлиться. А в другой сцене он и вовсе таранит боевика своим каменным лбом (тоже в воздухе!). Кстати, Дизель с четвертого фильма не просто главный герой, но и продюсер франшизы. Так что просто отключаем мозги и наслаждаемся зрелищем!

Избранные цитаты:

«— Из тебя выйдет отличный папаша.

— Почему ты так уверен?

— Потому что иначе я тебя отхреначу лично».

«Если по тебе женщина начинает палить — это верный знак, что к ней лучше не подкатывать».

«Нельзя отворачиваться от семьи, даже если она отвернулась от тебя».