15 фильмов в жанре неонуар, которые покажут темную сторону жизни

Contents

«Город грехов»

Рейтинг «Кинопоиска»: 8

Рейтинг IMDb: 7,8

Страна: США

Режиссер: Фрэнк Миллер, Роберт Родригес, Квентин Тарантино

Город Грехов — самый грязный, жуткий, беспринципный город, навсегда завязший в 30-40-х годах. Им заправляют коррумпированные полицейские, уличные банды и мафиозные группировки.Три жестоких романса, взятых из рисованных нуаров Фрэнка Миллера, образуют канонический сюжетный узелок а-ля «Криминальное чтиво», а вылизанностью картинки и живописной дикостью бьют не только совместные тарантино-родригесовские рекорды былых лет, но и нынешние достижения восточноазиатского, например, кинематографа. 

«Ангел-А»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,7

Рейтинг IMDb: 7,1

Страна: Франция

Режиссер: Люк Бессон

Черно-белый Париж. Маленький, отчаявшийся марокканец. И высокая, длинноногая.. девушка.  Если человек в глубине души убежден, что не достоин, не имеет права жить хорошо — он будет постоянно получать подтверждения этому в любых сферах и ситуациях. Главный герой фильма все время на все жалуется, всем недоволен, в душе считает себя законченным неудачником. И мир любезно ему вторит в виде различных проблем и передряг. Очаровательная блондинка в черном платье олицетворяет собой надежду и веру, что есть и другие пути, что можно жить иначе, в противовес уродливому прошлому, бесчисленным поражениям и опостылевшим догмам

Ангел-А стремится научить Андре самому сложному, но и самому важному — принятию себя, несмотря ни на что. Только так у него есть шанс подняться со дна и начать новую жизнь

«”V” значит Вендетта»

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,8

Рейтинг IMDb: 8,2

Страна: Великобритания, Германия

Режиссер: Джеймс МакТиг

В альтернативной истории Великобритания в наши дни (а может, и не наши – в фильме трудно точно понять время действия)  — мрачное фашистское государство, которым управляет канцлер Адамом Сатлером. Но, как всегда в таких случаях происходит, появляются подпольные революционеры, в нашем случае один революционер. И имя ему V. За весь фильм мы так и не увидим лица героя.

К слову сестры Вачовски (на тот момент еще, правда, братья) — большие поклонницы творчества Алана Мура. Сценарий фильма они написали еще в середине 1990-х. До того, как начали работать над  «Матрицей» 

«Печать зла» (1958)

Еще одна грустная история неравного противостояния Орсона Уэллса и студийных боссов: авторская версия «Печати зла» показалась им слишком путанной, мрачной и странной. В итоге последний классический нуар в истории, как принято считать, почти не снискал славы в США, зато подробно изучался в Европе

И внимание более разборчивой европейской прессы легко понять: в «Печати зла» столько уникальных элементов — от невыносимой красоты открывающей сцены, снятой одним кадром, до пугающих эпизодов убийств и издевательств, грузного Орсона Уэллса в своей самой эффектной роли — что их бы хватило на несколько фильмов. После того, как студийные боссы порезали, досняли и перемонтировали финальный вариант картины, Уэллс накатал им свой уже знаменитый 58-страничный доклад с авторскими правками

По нему Питер Богданович, большой голливудский режиссер, друг и биограф Уэллса, в итоге восстановил картину.

Макс Пэйн (2008)

Рейтинг: imdb: 5.4 КП: 6.1 Жанр: боевик, триллер, драма, криминал, детектив Страна: Канада, США Актеры: Марк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес Режиссер: Джон Мур Длительность: 01:40 Подборки: Полицейские, Семья, Детективы, Герои, Напарники, Любовь, Месть, Перестрелки, Преследование, Озеро, Нью-Йорк, Депрессивные, Захватывающие, Тяжелые, Серьезные, Напряженные, Тревожные, Для мужчин, Нуар

Описание сюжета:

Сотруднику Управления по борьбе с наркотиками не на что жаловаться. У него есть все: отличная работа, любящая жена и маленький ребенок. Словом, не жизнь, а американская мечта, которая однажды оборачивается самым страшным кошмаром: какой-то психопат убивает его семью. Отныне у Макса только одна цель — отомстить. Но месть осложняется тем, что его несправедливо обвиняют в убийстве, и все, кому не лень, начинают на него охоту — Полицейское управление Нью-Йорка, уголовный мир и городские власти. Теперь ему уже действительно нечего терять и нечего опасаться. При такой отчаянной решимости только Макс Пэйн способен пролить свет на все тайны, связанные с уничтожением его семьи, и главное, получить удовлетворение от мести, которой он так жаждет.

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Охотники на гангстеров (2013)

Один из лучших нуарных фильмов с высоким рейтингом – криминальный детектив родом из Америки – перенесет зрителя в 1949 год. На улицах Лос-Анджелеса правит жестокий главарь банды Микки Коэн. Головореза защищают не только его помощники, но и продажные полицейские и коррумпированные политики. Микки мог бы чувствовать себя местным королем, если бы не два отчаянных полицейских Джерри и Джон, не желающие мириться с процветанием преступности в любимом городе. Мужчины объединяют свои силы, чтобы очистить окрестности от подельников Коэна.

Оригинальное названиеGangster SquadЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыДжош Бролин, Райан Гослинг, Шон Пенн, Эмма Стоун…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.7Возрастные ограничения16+

«Темный город»

«Темный город» — фильм, который заслуживает внимания всех поклонников жанра нуар. Его создателем является режиссер Алекс Пройас, который чаще пишет сценарии, чем снимает кино. События разворачиваются в городе, в который никогда не проникают солнечные лучи. Населяют его жуткого вида Странники, которые живут бок о бок с обычными людьми.

История начинается с того, что ключевой персонаж просыпается в незнакомом ему отельном номере. Человек понятия не имеет, как именно он здесь оказался. Более того, персонаж не помнит и того, кто он такой. В своем номере он обнаруживает тело женщины, на котором вырезаны таинственные знаки. В попытках докопаться до истины он становится участником загадочного эксперимента. В это время преданная супруга прикладывает все усилия для того, чтобы обнаружить пропавшего мужа.

Разумеется, рассчитывать на счастливый финал зрителям не приходится. На печальный конец намекает постепенно нагнетаемая атмосфера мрачности, безысходности.

9. Глубокий сон (1946)

Жанр: нуар, детектив, триллер
Рейтинг Кинопоиска:
7.4
Рейтинг IMDb: 7
.9
Страна:
США
Режиссёр:
Ховард Хоукс
Музыка:
Макс Штайнер

Уже второй раз в топ-10 лучших фильмов нуар всех времен в центре внимания находится Хамфри Богарт, на этот раз в экранизации одноименного романа Рэймонда Чендлера. Кстати, именно этот писатель ответственен за создание одного из его самых известных персонажей кино и рассказов в жанре нуар — Филипа Марлоу.

Если вы тот, кто любит быстро разгадывать тайну вместе с детективом, лучше пропустите «Глубокий сон». Но если вы можете извинить непоследовательность повествования и чересчур закрученную сюжетную линию, то найдете более чем достаточно химии между героями, интересных диалогов и превосходной актерской игры, чтобы насладиться этой картиной.

ТОП10 фильмов жанра нуар:

1. Сансет бульвар (Sunset Blvd.), 1950

8.94

Страна: США

Жанр: драма, нуар

Режиссер: Билли Уайлдер

Композитор: Франц Ваксман

В главных ролях: Уильям Холден, Джек Уэбб

2. Газовый свет (Gaslight), 1944

8.85

Страна: США

Жанр: драма, криминал, мистика, нуар, триллер

Режиссер: Джордж Кьюкор

Композитор: Бронислав Капер, Гаэтано Доницетти

В главных ролях: Анджела Лэнсбери, Ингрид Бергман

3. Риф Ларго (Key Largo), 1948

8.71

Страна: США

Жанр: драма, криминал, нуар, триллер

Режиссер: Джон Хьюстон

Композитор: Макс Штайнер

В главных ролях: Лорен Бэколл, Хамфри Богарт

4. Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train), 1951

8.63

Страна: США

Жанр: криминал, нуар, триллер

Режиссер: Альфред Хичкок

Композитор: Дмитрий Темкин, Милтон Аджер

В главных ролях: Альфред Хичкок, Рут Роман

5. М убийца (M), 1931

8.60

Страна: Германия

Жанр: драма, криминал, нуар, триллер

Режиссер: Фриц Ланг

Композитор: Эдвард Григ

В главных ролях: Петер Лорре, Эллен Видманн

6. Завороженный (Spellbound), 1945

8.57

Страна: США

Жанр: мелодрама, мистика, нуар, триллер

Режиссер: Альфред Хичкок

Композитор: Миклош Рожа, Одри Гранивиль `Дэнни`

В главных ролях: Грегори Пек, Ингрид Бергман

7. Жар тела (Body Heat), 1981

8.43

Страна: США

Жанр: нуар, триллер, эротика

Режиссер: Лоуренс Кэздан

Композитор: Джон Бэрри

В главных ролях: Уильям Херт, Кэтлин Тернер

8. Мальтийский сокол (The Maltese Falcon), 1941

8.23

Страна: США

Жанр: детектив, драма, криминал, нуар, триллер

Режиссер: Джон Хьюстон

Композитор: Адольф Дойч

В главных ролях: Хамфри Богарт, Уолтер Хьюстон

9. Убийство (The Killing), 1956

8.00

Страна: США

Жанр: криминал, нуар, триллер

Режиссер: Стэнли Кубрик

Композитор: Джералд Фрид

В главных ролях: Стерлинг Хейден, Джо Теркел

10. Дурная слава (Notorious), 1946

8.00

Страна: США

Жанр: мелодрама, нуар, триллер

Режиссер: Альфред Хичкок

Композитор: Рой Уэбб

В главных ролях: Ингрид Бергман, Альфред Хичкок

Что мы делаем в тени

В 2000-х годах классический нуар исчезает с экрана. Появляется постнуар с его тотальным пессимизмом и сердцем зла, бьющемся в самих героях, как в работах духовного последователя Балабанова — Алексея Мизгирева («Кремень», «Бубен, барабан»). Рыцарь плаща и шляпы, служитель закона, пал окончательно — теперь это винтик в прогнившей системе, который в лучшем случае в последний момент воздержится от убийства или раскаивается, если его совершает, как герой драмы Юрия Быкова «Майор» (2013).

Но в 2010-х классический нуар возрождается в сериальном формате. С того света вернулся советский честный следователь. Это единственный приличный человек среди змей «Садового кольца» (2018). Как и в «Опасном повороте», перед нами предстает картина обывательского райка. Но в первые же десять экранных минут начинается аутодафе персонажей, за которыми со стороны наблюдает скорбно качающий головой детектив в старомодной кепке (Федор Лавров). Опять секреты, измены, подлость и ложь. Но разлагается не проклятый Запад, а российская бизнес-элита, отгороженная от реальности стенами таунхаусов: дети советских диссидентов и бандитов 1990-х, психотерапевтки, возглавляющие центр помощи жертвам домашнего насилия, и прочие либералы. Следователь — единственный, кто пытается помочь Вере (Мария Миронова), чья благополучная жизнь разваливается на глазах. Наша милиция снова нас бережет.

Источник

«Мертвое озеро» (2018) режиссера «Духless» Романа Прыгунова так сильно хочет быть российским «Твин Пиксом», что не стесняется «черпать вдохновение» у Линча большим половником.

Людей здесь нет, только картонные типажи. Следователь (на самом деле он хороший) хамит людям, что должно означать хмурую скандинавскую сложность, но такой сложности и у любой кассирши «Магнита» в избытке. Его сопровождает розовощекий юный полицейский, восторженно комментирующий окружающую действительность: «Это наш главный памятник, а это — отец убитого браконьера». Жаль богатой фактуры, испорченной сценарным косноязычием. Белое безмолвие бы всех спасло.

В «Хорошем человеке» (2020) Константина Богомолова, снятого по мотивам реальной истории «ангарского маньяка», вновь на нашей почве разыгрывается скандинавский детектив. Не меняясь в лице, вещая монотонными голосами, безжизненная московская сыщица (Юлия Снигирь) и более оживленный серийный убийца, работающий в органах (Никита Ефремов), между назойливыми черно-белыми флешбэками ведут друг с другом психологическую борьбу. Богомолов номинально работает в фем-тренде: поднимается тема домашнего насилия и презрения к женщине в патриархальном обществе. Но считающаяся блестящей специалисткой, «сильная» следовательница не проявляет своей якобы гениальности. Ее авторитет в местной полиции обеспечен бумажкой из Москвы. Такой скрытый сексизм ожидаем от режиссера, считающего главной проблемой современного мира «квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов».

Источник

Конченая (2018)

Стильный триллер расскажет историю загадочной блондинки Элис. Днем зеленоглазая красавица работает официанткой, а ночью танцует стриптиз в мужском клубе. Элис старается сделать карьеру в криминальном мире, плетя интриги, стравливая преступников между собой и убирая конкурентов. К местном авторитету Мистеру Франклину коварная девушка обращается за помощью. В обмен за определенные услуги она просит свести ее с одним давним знакомым, с которым у Элис есть счеты.

Оригинальное названиеTerminalЖанрТриллер, драма, криминалАктерыМарго Робби, Саймон Пегг, Декстер Флетчер…СтранаИрландия, Великобритания, Гонконг, Венгрия, СШАРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 5.4Возрастные ограничения18+

Ночные ходы (Night Moves)

  • 1975 год
  • Рейтинг: КиноПоиск — 6.7; IMDb — 7.1
  • США
  • триллер, криминал, детектив, фильм-нуар

Измотанного проблемами с женой детектива (Джин Хэкмен) нанимает вышедшая в тираж актриса, которая когда-то была замужем за миллионером, а ныне живет на то, что выкачивает деньги из трастового фонда дочери. Девушка пропала, и мать не столько обеспокоена, сколько хочет отыскать свой «кошелек». Детектив отправляется во Флориду, где среди морской идиллии первым делом обнаруживает обгрызенный рыбами труп.

Неонуар Артура Пенна с одной из лучших ролей в долгой карьере Хэкмена не сразу нашел признание публики. Зато спустя десятилетие его стали называть «портретом американского сознания» того времени. А времена наступили непростые: американцы болели «вьетнамским синдромом» и вновь сделались пессимистами, как на заре появления нуара. В 1970-е похороненный жанр и воскрес. Новый нуар, уже в цвете, стал гораздо мрачнее. Как гласит слоган: «В этой игре каждый игрок — пешка, каждый ход неправильный, а победитель теряет все».

«ТРЕТИЙ ЧЕЛОВЕК»

1949

Второсортный писака Холли Мартинс приезжает в послевоенную Вену, где узнает о гибели своего друга Гарри Лайма (Орсон Уэллс). Пытаясь докопаться до правды, тот выяснит, что знал друга не так хорошо, как думал. «Третий человек» рушил все основополагающие для своего времени каноны: мало того что главная звезда фильма Орсон Уэллс появляется лишь через час после начала, так еще и снял его англичанин Кэрол Рид. В «Третьем человеке» «черная» атмосфера достигла своей предельной концентрации – зритель оказывается буквально погружен в царившую в полуразрушенной Европе депрессию и безнадежность.

Предшественники / ранние нуароподобные фильмы

1931 г.

  • Большая авантюра
  • Улицы города
  • Маленький Цезарь
  • Мальтийский сокол (также известный как опасная самка )
  • Враг общества
  • Быстрые миллионы
  • Секрет Шесть
  • Совет Lovelorn
  • Кровавые деньги
  • Частный детектив 62
  • Ангелы с грязными лицами
  • Ты и я

1939 г.

  • Тупик
  • Каждый рассвет, который я умираю
  • Король подземного мира
  • Давайте жить
  • Рио
  • Ревущие двадцатые
  • Они сделали меня преступником

Неамериканский

  • Ла Шьен (1931, Франция)
  • М (1931, Германия)
  • Das Testament des Dr. Mabuse ( Завещание доктора Мабузе ) (1933, Германия)
  • Ла Бандера ( Побег из вчерашнего дня ) (1935, Франция)
  • Зеленый какаду (1937, Соединенное Королевство)
  • Пепе ле Моко (1937, Франция)
  • La Bête Humaine ( Человек-зверь ) (1938, Франция)
  • Hôtel du Nord (1938, Франция)
  • Le Quai des brumes ( Порт теней ) (1938, Франция)
  • Они едут ночью (1938, Великобритания)
  • Турнан Ле Дернье ( Последний поворот ) (1939, Франция)
  • Le Jour se lève ( Рассвет ) (1939, Франция)
  • В ночь огня (AKA The Fugitive ) (1939, Великобритания)
  • Пьеж ( Личная колонка ) (1939, Франция)

Что такое нуар?

Название жанра происходит от французского словосочетания film noir («черный фильм»). Однако все это энциклопедические сведения. Их вы узнаете из любой статьи в интернете. Особенно учитывая, насколько модной стала нуар-эстетика в последнее время. Но оболочка – это еще не всё. Мы постараемся проникнуть в суть явления. В свою очередь, я постараюсь излагать мысли таким образом, чтобы сведения можно было практически применить при разработке вашего сценария и/или фильма.

Что есть нуар в первую очередь? Здесь нам и помогает цитата из «Макулатуры», потому как она отражает взгляды на мир большинства героев нуара. Нуар — это настроение. Поэтому первое, что стоит понимать при разработке такого проекта — форма настолько же важна, как содержание, а то и важнее (в большинстве случаев). Каковы особенности этой формы? В чем прелесть стиля?

Вся свистопляска началась с «Мальтийского сокола» в 1941-м году, поставленного по роману Дэшила Хэммета. И первый же фильм-нуар тут же задал практически все сюжетные стереотипы жанра.

«Мальтийский сокол» погружал нас в атмосферу мрачного мегаполиса. Почти все действие происходило ночью, в отелях и конторах. Сюжет был закручен сверх нормы, что отличало историю от обыкновенного детектива. Картина буквально ломилась от зашкаливающего количества хлёстких диалогов. Главный герой, частный детектив Спэйд — прожжённый циник, обладающий весьма сомнительными моральными ориентирами. И, конечно же, присутствовала роковая женщина, которую на самом деле интересуют только деньги.

Позже Билли Уайлдер «Двойной страховкой», «Бульваром Сансет» и «Тузом в рукаве» дополнил возможный арсенал намеренно вычурным закадровым текстом и прыжками во времени (первые два фильма начинаются с конца, а затем рассказывают, как до этого дошло).

Также его фильмы показали, что сюжет совсем не обязательно должен вращаться вокруг гангстеров, полицейских и частных детективов.

Героем может быть кто угодно: например, страховой агент, журналист или сценарист (как в вышеуказанных нуарах Уайлдера).

Нуар, его особенности

Итак, если проанализировать подавляющее число кинокартин, можно выделить следующие элементы нуара.

  • Мрачность атмосферы. Ночь, обилие теней, контрасты, дым, туман, дождь или все вместе.
  • История разворачивается в местах, где теоретически могут твориться тёмные или незаконные дела (гостиницы, офисы, казино, бордели, бары, тюрьмы и т.д.)
  • Герой в большинстве своём циник (Хэмфри Богарт из «Мальтийского сокола» задал настоящую тенденцию) и не против замарать руки ради своих, как правило корыстных целей.
  • Положительные персонажи отсутствуют, как таковые. У всех есть своя гнильца.
  • Бойкие диалоги, напоминающие перестрелку.
  • Вторичность сюжета, а также его запутанность, что часто отражает психологическое состояние героя.
  • Присутствие образа роковой женщины.

Я полагаю, что сценаристу требуется понимать разницу между детективной историей и фильмом в жанре нуар. В детективе для вас главное — ответить на вопрос «Что же произошло?» (Кто убил? Кто украл? и пр.).

Нуару, по большому счету, на всё это плевать. В классическом фильме «Глубокий сон», например, по ходу сюжета пропал целый персонаж, и как известно, даже сам автор сценария не помнил, куда он его подевал. Стал фильм от этого хуже? Как ни парадоксально, нет!

В нуар-фильме главное — это характеры и стиль. Сюжетно он отвечает на вопрос «До какого дна упадёт герой, и сможет ли он с него подняться?». Если вы делаете нуар, и там при этом нет ярких личностей, а также все недостаточно манерно, можете быть уверены, картина будет неудачной.

Также стоит заметить, что для нуар-фильма характерен пессимизм. Соответственно, если вы вдруг решили в нуаре рассказать жизнерадостную историю — забудьте. Я не знаю ни одного хорошего светящегося оптимизмом нуара. Лучше выберете другое эстетическое направление.

Разумеется, мои наблюдения о жанре не являются законом. Тем более, в современном кино чистый нуар практически нигде не встречается. Начиная с 70-х годов многие режиссеры и сценаристы намеренно искажают или играют с постулатами нуара (так появился термин «нео-нуар», и это тема отдельного материала). Но чтобы преобразовывать, неплохо бы хорошо ориентироваться в основах.

Лично я очарован и нуаром, и его прямыми наследниками с самого первого момента, когда соприкоснулся с этой стилистикой.

Надеюсь, среди читателей также найдутся свои поклонники жанра, и может быть, мы ещё почитаем пару захватывающих сценариев или посмотрим несколько фильмов в жанре нуар.

«Милдред Пирс» (1945)

Михай Кертес Каминер, которого весь мир знает, как Майкл Кертис, вполне мог попасть в этот список с «Касабланкой», в которой немало черт классического нуара. Но я решил выбрать второй значительный фильм в его карьере — «Милдред Пирс», который принес великой Джоан Кроуфорд долгожданный «Оскар». Фильм Кертиса — первая большая экранизация романа Джеймса Кейна про предприимчивую домохозяйку Милдред Пирс, которая после смерти мужа бросается в предпринимательство и открывает сеть ресторанов Mildred’s. Главная интрига — кто именно убил её супруга, который перед смертью успел вымолвить только одно слово: «Милдред». К роману Кейна в Голливуде и на телевидении возвращались еще не раз, но фильм Кертиса, по моему мнению, лучший.

История нуар

Нуар зародился в 1930-х годах, но на самом деле увидел свет, только в 1940-х. Его происхождение часто объясняется отношением пессимизма и тревоги, возникшим во время Второй мировой войны. Но фильм нуар не был вдохновлен только культурными событиями. Одним из способствующих факторов была литература. В то время, крутые детективы, написанные такими романистами, как Дашилл Хаммет и Рэймонд Чандлер, пользовались большим спросом. Адаптация этих книг к фильмам является частью того, что создало основу для фильмов нуар.

В 1946 году французские критики придумали термин «нуар», чтобы описать мрачное настроение этих новых фильмов, и название привязалось, хотя оно не получило широкого распространения в то время. Нуар стал одним из самых популярных жанров в 1940-х годах, и это продолжалось до 1950-х годов. 1940-е и 1950-е годы до сих пор считаются звездным часом этого стиля.

Классические фильмы нуар

Среди наиболее заметных примеров классических фильмов нуар – «Двойная страховка», «Лаура», «Головокружение» и «Это оружие для найма». Один из самых ранних и самых известных – «Мальтийский Сокол» режиссера Джона Хьюстона. В фильме 1942 года Хамфри Богарт снялся в роли Сэма Спэйда, частного детектива, который ищет бесценный артефакт. Красивая женщина и несколько гнусных людей стоят на пути к цели Сэма Спэйда. Фильм демонстрирует все основные качества нуар.

Есть также «Гильда» 1946 года, где Гленн Форд играет роль телохранителя, попавшего в любовный треугольник со своим нарциссическим боссом и его красивой, беззаботной бывшей девушкой, которую играет Рита Хейворт. «Гильда» – интересный фильм, потому что по большей части это скорее история ненависти, чем любви. Фильм берет типичную голливудскую историю любви и превращается во что-то темное и извращенное. Ненависть главных героев друг к другу иллюстрируется строкой Риты Хейворт: «Я ненавижу тебя так сильно, что уничтожу себя, но утащу тебя с собой».

В фильме «Из прошлого», Роберт Митчум играет Джеффа, владельца заправочной станции с сомнительным прошлым, пытающегося начать новую жизнь со своей девушкой, но вынужденного вернуться в преступный мир. Персонаж Митчума оказывается более героическим, чем большинство главных героев фильмов нуар, но, несмотря на все его попытки поступить правильно, он умирает в конце. А его женщина верит, в то, что он был преступником, которым все его считали. Это одна из причин, которая делает художественный стиль нуар таким уникальным. С подобными фильмами, сложно ожидать, что хорошие парни будут выигрывать каждый раз.

голос

Рейтинг статьи

Кроссоверы классического периода

Нуар вестерны

  • Инцидент с бычьим луком (1943)
  • Дуэль на солнце (1946, цветная)
  • Моя дорогая Клементина (1946)
  • Преследуемый (1947)
  • Ramrod (1947)
  • Кровь на Луне (1948)
  • Колорадо Территория (1948)
  • Коронер-Крик (1948, цветное)
  • Человек из Колорадо (1948, цвет)
  • Станция Запад (1948)
  • Шепчущий Смит (1948, цвет)
  • Я застрелил Джесси Джеймса (1949)
  • Жажда золота (1949)
  • Rimfire (1949)
  • Roughshod (1949)
  • Ходячие холмы (1949)
  • Желтое небо (1949)
  • Дверь дьявола (1950)
  • Ярости (1950)
  • Стрелок (1950)
  • Винчестер ’73 (1950)
  • Сырая кожа (1951)
  • Тайна озера осужденных (1951)
  • Ровный полдень (1952)
  • Изгои покерной квартиры (1952)
  • Ранчо Notorious (1952, цветное)
  • Голая шпора (1953, цветная)
  • Джонни Гитара (1954, цвет)
  • Серебряная жила (1954, цвет)
  • След кота (1954, цвет)
  • Плохой день в Блэк-Роке (1955, цвет)
  • Человек из Ларами (1955, цвет)
  • Человек с ружьем (1955)
  • Мятежник в городе (1956)
  • Высокий Т (1957, цвет)
  • 3:10 — Юма (1957)
  • Черная заплатка (1957)
  • Сорок пушек (1957)
  • Халлидей Брэнд (1957)
  • Валери (1957)
  • Бадландцы (1958, цвет)
  • Человек Запада (1958, цвет)
  • Террор в Техасском городе (1958)

Разные фильмы-кроссоверы

  • Незнакомец на третьем этаже (1940) — ужасы нуар
  • Похититель тел (1945) — ужасы нуар
  • Секретный агент (1945) — шпионский триллер нуар
  • Картина Дориана Грея (1945) — ужасы-фэнтези-нуар
  • Зверь с пятью пальцами (1946) — ужасы нуар
  • Бедлам (1946) — ужасы нуар
  • The Brute Man (1946) — нуар ужасов
  • Плащ и кинжал (1946) — шпионский триллер нуар
  • Аллея кошмаров (1946) — ужасы нуар
  • Шок (1946) — ужасы нуар
  • 13 Rue Madeleine (1947) — нуар Второй мировой войны
  • Удивительный мистер Икс (он же Спиритуалист ) (1948) — ужасы нуар
  • Сокровище Сьерра-Мадре (1948) — приключенческое нуар
  • Псевдоним Ник Бил (AKA The Contact Man ) (1949) — нуар фэнтези и нуар ужасов
  • Черная магия (1949) — нуар 18 века
  • Reign of Terror (AKA The Black Book ) (1949) — нуар французской революции
  • Стальной шлем (1951) — Korean War noir
  • The Tall Target (1951) — нуар Гражданской войны в США
  • Деменция (AKA Daughter of Horror ) (1953) — ужасы нуар
  • Кармен Джонс (1954, цветная) — мюзикл-нуар
  • Атака! (1956) — Нуар Второй мировой войны
  • Плохое семя (1956) — ужастик-нуар
  • Поцелуй меня смертельно (1955) — ужасы нуар
  • Вторжение похитителей тел (1956) — научная фантастика-нуар

Нуарные комедии / пародии

  • Свист в темноте (1941)
  • Ночной перелет (1942)
  • Кто кого убил? (1943, цвет)
  • Мышьяк и старые кружева (1944)
  • Приветствую героя-победителя (1944)
  • Чудо ручья Моргана (1944)
  • Преступление Дональда (1945, цветное)
  • Утиные прыщи (1945, цвет)
  • Дама в поезде (1945)
  • Он говорит, что убийство (1945)
  • Чудо-человек (1945)
  • Великое ограбление копилки (1946, цвет)
  • Месье Верду (1947)
  • Моя любимая брюнетка (1947)
  • Тайная жизнь Уолтера Митти (1947, цвет)
  • Неверно Ваш (1948)
  • Удачливый жесткий (1949)
  • Золотые Яйца (1950, цвет)
  • Красный, горячий и синий (1949)
  • Rooty Toot Toot (1951, цвет)
  • The Band Wagon (фрагмент «Girl Hunt Ballet») (1953, цвет)
  • Победите дьявола (1953)
  • Хижина на 101 (1955)

«Помни» (Memento), 2000

Фильм Кристофера Нолана, принесший ему звание культового режиссера. Главный герой Леонард в исполнении Гая Пирса пытается отыскать убийцу своей жены. И это мог быть шаблонный детектив, если бы не одно «но»: герой перенес тяжелую травму, которая не дает ему сохранять воспоминания дольше, чем на 15 минут. К плюсам фильма можно добавить реверсивное повествование: сцены идут в обратном порядке и разбавляются вставками из самого начала. В общем, эта картина может сломать тебе мозг — будь осторожен.

4. «Расплата» (Payback), 1999

Сюжет фильма не блещет особой оригинальностью, как минимум потому что линия строится на жажде мести. Но несмотря на примитивный сюжет, картина берет своей атмосферой, музыкой, продуманными диалогами, актерской игрой (тут нужно отметить прежде всего Мэла Гибсона). Всё это на высочайшем уровне.

5. «Синий бархат» (Blue Velvet), 1986

Картина Дэвида Линча о парне, который в связи с болезнью отца был вынужден оставить колледж и вернуться в свой родной город. Неподалеку от дома Джеффри находит… человеческое ухо — и с этого самого момента герою придется переживать череду загадочных и страшных событий.

6. «Бойцовский клуб» (Fight Club), 1999

Еще один фильм Дэвида Финчера, о котором просто невозможно не упомянуть в этой подборке. Ты можешь возразить, спросив, что вообще общего имеет эта картина с неонуаром, но если задуматься, то стилистика, атмосфера, повествование и образы главных и второстепенных героев относят ее именно к этому жанру.

Главный герой в исполнении Эдварда Нортона страдает от бессонницы и ненавидит свою скучную жизнь. Однажды в самолете он знакомится со странным мужчиной — Тайлером Дерденном (Брэд Питт), который является полной его противоположностью. С этого момента жизнь главного героя круто меняется.

7. «Законопослушный гражданин» (Law Abiding Citizen), 2009

Главный герой Клайд (Джерард Батлер) узнаёт, что окружной прокурор освободил из тюрьмы убийцу его жены и ребенка. Тогда Клайд решает вершить правосудие самостоятельно, причем даже не выходя из-за решетки.

8. «Перелом» (Fracture), 2007

Ассистент окружного прокурора (Райан Гослинг) оказывается втянутым в игру с человеком, убившим свою жену. Тед (Энтони Хопкинс) сам вызывает полицию, отказывается от адвоката, признает вину и всем своим видом показывает, что ему наплевать на ход дела, но вскоре события начинают развиваться в его пользу.

9. «Соучастник» (Collateral), 2004

Таксист Макс (Джейми Фокс) подвозит седого мужчину в сером костюме (Том Круз), который оказывается наемным убийцей. Он поражается водительским навыкам Макса и просит его сделать пять остановок в разных частях города. Так поначалу ни о чём не подозревающий таксист оказывается втянутым в опасную игру, из которой выбраться живым — маловероятно.

10. «Забирая жизни» (Taking Lives), 2004

Жестокий убийца, терроризирующий город, уже около 20 лет успешно ускользает от правосудия. Детективы зашли в тупик: преступник использует личности своих жертв, их кредитки, даже оплачивает за них налоги. Дело достается агенту ФБР Иллиане Скотт (Анжелина Джоли), которая известна своим нетрадиционным подходом к расследованию.

11. «Убить Билла» (Kill Bill: Vol. 1), 2003

Фильм, а точнее, сразу несколько картин Квентина Тарантино, в центре сюжета которых молодая женщина Беатрикс (Ума Турман), в прошлом — наемный убийца. Во время церемонии бракосочетания в нее стреляет человек по имени Билл. Беатрикс выживает и, выйдя из комы, решает отомстить всем, кто ее предал.

12. «Город грехов» (Sin City), 2005

Актерский состав фильма, основанного на одноименном комиксе, сильно впечатляет: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Джессика Альба, Бенисио Дель Торо. Режиссерское трио — Квентин Тарантино, Фрэнк Миллер и Роберт Родригес — создало один из самых мрачных фильмов этой подборки. Коррумпированная полиция, мрачные персонажи, жестокие преступления — всё это здесь в двойном размере.

13. «Стрингер» (Nightcrawler), 2014

Главный герой Луи в исполнении Джейка Джилленхола ищет работу. После того как он видит группу ребят, занятую процессом съемки автомобильной аварии, он меняет ворованный велосипед на камеру и начинает работать фотокорреспондентом. И оказывается, что ради очередной сенсации Луи может зайти слишком далеко.

14. «Оправданная жестокость» (A History of Violence), 2005

В небольшую забегаловку тихого городка Миллбрук врываются вооруженные грабители. Владелец закусочной Том (Вигго Мортенсен) убивает преступников, заполучив звание местного героя. Но на следующий же день в городе появляются незнакомцы, которые называют Тома другим именем и пристают к нему с расспросами о Филадельфии.