Фильмы про инженеров и изобретателей — страница 2

Приход цвета

Для получения цветного фильма пленку окрашивали. Но техника ручной росписи стала непрактичной с появлением массового производства фильмов, а процесс тонирования создавал помехи для передачи звука.

Однако в 1922 году компания Technicolor Герберта Калмуса представила технику переноса красителя, которая позволила ему получить полнометражный фильм в двух основных цветах. Однако из-за ограниченности палитры «Повелители моря» (1922), «Десять заповедей» (1923) и другие картины производства «Техниколор» были не очень реалистичными.

К 1932 году Technicolor разработал усовершенствованную трёхцветную систему. В течение следующих 25 лет все плёнки производились с ней. «Три маленьких поросёнка Диснея» (1933) и «Белоснежка и семь гномов» (1936), а также фильмы «Волшебник страны Оз» (1939) и «Унесённые ветром» (1939) добились успеха, используя трёхцветный метод Техниколора.

В 1950 году в результате антимонопольного законодательства Technicolor утратила монополию на производство цветной плёнки, что позволило другим поставщикам предлагать более конкурентоспособные цены на услуги киносъёмки и обработки. В то же время компания Kodak выпустила многослойную плёнку, которая позволила использовать более доступные камеры и получать изображение высокого качества.

Муха

  • Оценка
    7,3 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, фантастика, драма
  • Страна
    США, Великобритания, Канада
  • В главных ролях
    Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец и др.
  • Режиссёр
    Дэвид Кроненберг
  • Студия
    20th Century Fox
  • Дата премьеры
    15 августа 1986
  • Сценарий
    Чарльз Эдвард Пог, Дэвид Кроненберг, Джордж Лангелаан

Последняя история любви в нашей научной подборке, и снова Кроненберг-старший представляется свою интерпретацию «Красавицы и чудовища» – «Муха».

Первоисточник, по которому был снят один из лучших фильмов мастера боди-хоррора, рассказывал историю ученого, который провел неудачный эксперимент. В результате него герой частично превратился в муху, а муха, которая попала вместе с ним в его прибор, обрела человеческую голову. Если бы постановщик следовал букве рассказа, то даже страшно представить, как выглядели бы получившиеся монстры.

Вероника Квайф (Джина Дэвис), журналистка научного издания, знакомится с ученым Сэтом Брандлом (Джефф Голдблюм) на пресс-конференции. Пытаясь выведать какой-нибудь эксклюзив, девушка едет с чудаком к нему домой. Наивный ботаник решил похвастаться своим революционным изобретением, ну и надеялся на романтическое продолжение вечера. Обоих ждет неожиданный финал вечера, потому что Брандл изобрел работающую машину для переноса материи в пространстве. А Квайф хочет предать огласке эту информацию. Так и началась история любви. Жаль, что фильм здесь не заканчивается, потому что получилось очень естественно и красиво.

Как ни странно, но режиссер, который всю жизнь исследовал природу человека, сделал эталонную историю любви. Наблюдать за отношениями ученого и журналистки – одно удовольствие. Они живые, естественные, их разговоры не вызывают даже подозрения, что это просто кем-то написанные реплики. На фоне пиршества ужаса и подробного изображения чудовищных трансформаций драма героев, которые обречены на мрачный финал, ощущается душераздирающей. Даже когда Сэт стал чудовищем, Вероника относится к нему, как прежде, хоть и через боль. Сам несчастный ученый становится тем, кем хотел – безэмоциональным эффективным существом. И все равно до последнего пытается спасти свою любимую.

Трейлер:

Подручный Хадсакера

США, фантастическая комедия, 1994

«Подручный Хадсакера» – одна из ранних работ выдающихся братьев Коэн, которая содержит множественные отсылки к классическим образцам американского кино.

Главный герой Норвиль Барнс приезжает в большой город из провинции и считает, что ему очень повезло, когда его устраивают младшим сотрудником в крупную корпорацию. После трагической смерти руководителя фирмы, Норвиль попадает к одному из старших менеджеров и демонстрирует тому свое изобретение – самый обычный круг, «хула-хуп».

Несмотря на неказистость, именно его продукт станет хитом продаж и невольно разрушит зловещий план одного из членов совета директоров, пожелавшего завладеть активами корпорации.

IMDb 7.3, Кинопоиск 7.3

Искусственный разум (Artificial Intelligence: AI)

Сюжет фильма рассказывает о ребенке-роботе по имени Дэвид, которого дают скорбящей семье, чтобы проверить, насколько он способен любить.

Семье трудно заменить своего ребёнка роботом, что в итоге мотивирует и Дэвида отправиться на поиски Голубой Феи из «Приключений Буратино». Он надеется, что она превратит его в настоящего мальчика, и тогда он сможет стать настоящим сыном для своей «мамы».

Единственная серьёзная ошибка в данном фильме, это идея, что «интеллект» — это то же самое, что разумные мысли или эмоции. Ведущий эксперт в области искусственного интеллекта Джоанна Брайсон объясняет, что искусственный интеллект не может, например, страдать. И хотя Голливуд продолжает изображать роботов с ИИ, как чувствующих машин, в реальности инженеры в данной области таким не занимаются.

Хотя и можно создать робота, похожего на человека, он не может вести себя также и проявлять эмоции.

https://youtube.com/watch?v=U__CAQY2ASM

2.

«Игры разума» (2001)

Режиссер: Рон Ховард

Байопик об американском математике Джоне Форбсе Нэше – младшем, лауреате Нобелевской премии по экономике, который изучал теорию игр, дифференциальную геометрию и уравнения в частных производных. Кроме того, ученый страдал от шизофрении – ему чудились, например, шпионы, заговоры и секретные задания. В жизни гения (роль которого исполнил Рассел Кроу) переплетаются наука, открытия, страшный психический недуг и история любви. Нам остается наблюдать за всем этим в фильме, который получил не один «Оскар» и несколько «Золотых глобусов». И конечно, гадать, что есть реальность, а что – всего лишь игры разума.

Измеряя мир (2012)

Немецкое биографическое кино про науку снято по мотивам романа Даниэля Кельмана. Два гениальных учёных – математик Карл Гаусс и энциклопедист Александр фон Гумбольдт – могли бы прожить типичные жизни представителей своего времени, но тяга новым знаниям перевернула их судьбы. Двое выдающихся интеллектуалов совершают открытия, ведут дискуссии, а однажды встречаются друг с другом на научном конгрессе.

Оригинальное названиеDie Vermessung der WeltЖанрПриключения, драмаАктерыАльбрехт Шух, Балданпурев Самбуу, Аги Ариунсэйчан Даваачу…СтранаГермания, АвстрияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 5.8Возрастные ограничения16+

Престиж

США, фантастическая драма, 2006

Чтобы стать искусным фокусником, просто необходимо быть еще и талантливым изобретателем. «Престиж» – это драма Кристофера Нолана о двух талантливых иллюзионистах, пытающихся завоевать свое место под солнцем.

Хью Джекман и Кристиан Бейл разыграли изощренное противостояние, в ходе которого их герои применяют самые невероятные приспособления и изобретения, призванные вызвать восторг у зрителя. Кстати, в ленте присутствует образ самого Николы Теслы, в блестящем исполнении Дэвида Боуи.

Что такое гениальность? Дар, посланный свыше, или наказание? Гениальные люди всегда казались другим белыми воронами, непонятыми и даже сумасшедшими. Но именно они являются живыми примерами того, что называется «креативность», того, что многим людям приходится развивать в себе годами, и того, на чем держится современный мир.

Кто-то из героев этих фильмов — персонаж вымышленный, а кто-то в недалеком прошлом сделал удивительные открытия или продолжает до сих пор будоражить общество своими новыми гипотезами, теориями и находками. Приятного просмотра!

«Происхождение» (2009)

Режиссер: Джон Эмиел

https://youtube.com/watch?v=jl3TD7uLlVk

Английский натуралист и путешественник Чарльз Дарвин публикует свою работу «Происхождение видов» – чем практически ставит под сомнение существование Бога. Эволюционная теория вызывает конфликт между ученым и обществом, которое верит скорее в Бога, чем в теорию. Но что страшнее и сложнее – и между Дарвином (которого, кстати, сыграл Пол Беттани) и его верующей женой (на экране это Дженнифер Коннелли). Кроме того, у пары есть дети, в которых ученый души не чает. Чарльз с удовольствием рассказывает старшей дочери о законах природы и собственных путешествиях. Только вот семейный священник наказывает ребенка за пересказ отцовских историй – тогда вопрос воспитания детей становится еще одним конфликтом фильма, тесно связанным с противостоянием науки и религии.

Она (Her)

Главный герой фильма прошел через развод и остался с разбитым сердцем. Он решает установить на свой компьютер новую операционную систему со встроенным искусственным интеллектом. Основываясь на предпочтениях Теодора, система начинает общаться с ним приятным женским голосом. Постепенно главный герой влюбляется в ИИ.

Фильм грамотно и понятно преподносит идею того, как люди становятся зависимыми от ИИ, при этом демонстрируя, что ИИ не может ответить теми же эмоциями, которые проявляет человек.

Теодор – это человек с ограниченными знаниями, а вот искусственный интеллект по имени Аманда ограничен всей информацией, которую можно найти в Интернете. Более того, человек способен общаться только с несколькими людьми, в то время как ИИ может одновременно общаться со множеством других людей и систем.

https://youtube.com/watch?v=qxpCHNiqz24

6.

Опасный метод

  • Оценка
    6,6 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма, триллер
  • Страна
    Великобритания, Германия, Канада, США
  • В главных ролях
    Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер, Венсан Кассель
  • Режиссёр
    Дэвид Кроненберг
  • Длительность
    99 мин. / 01:39
  • Студия
    Sony Pictures Classics
  • Дата премьеры
    2 сентября 2011
  • Сценарий
    Кристофер Хэмптон, Джон Керр

От сына к отцу. Уже к нулевым Дэвид Кроненберг железно отошел от боди-хоррора, жанра, в котором постановщик до сих пор считается иконой. Воистину, холодный исследователь человеческих отклонений, связанных с телом, раскопал все, что мог. Апофеозом стал фильм «Автокатастрофа», совершенно непонятый зрителем, уж очень странное нечто творилось в фильме. Оказалось, что, когда люди испытывают возбуждение от увечий после автомобильных аварий на экране, люди в зале разводят руками и крутят пальцем у виска. Метафора вышла уж очень далекой.

Тогда Кроненберг решил углубиться в людской разум уже полностью, оставив тело молодым. «Паук», «Порок на экспорт», «Невыносимая жестокость» выглядели менее заумными, чисто жанровыми картинами. И вот только на «Опасном методе» начало проглядывать истинное лицо постановщика, который вовсе и не собирается никого развлекать.

Молодой дерзкий ученый, поклонник Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен), Карл Юнг (Майкл Фассбендер) берет на лечение Сабину Шпильрейн (Кира Найтли). Девушка бьется в истериках, вопит и кается в том, что она испытывала возбуждение, когда отец ее бил в детстве. Юнг лечит ее при помощи беседы и постепенно влюбляется.

Фильм представляет из себя этакое последнее искушение Юнга, и прикидывается классическим байопиком недолго. Ведь искушения повсюду, для Кроненберга гораздо важнее их воздействие на главного героя, чем какие-то исторические факты. Например, ученый быстро понимает, что Фрейд не терпит критики и предпочитает держать возле себя только поклонников и посредственностей, что не устраивает амбициозного врача. Если Фрейд отстраняется от пациентов и предлагает им просто принять себя такими, какие они есть, то Юнг стремится помогать людям стать теми, кем они себя видят. А как можно помочь сходящему с ума человеку, если сам никогда не был на грани нервного срыва? Положить на алтарь науки себя.

Трейлер:

Врата Штейна (2011)

Рейтинг: 8 (imdb: 8.8 КП: 7.8) Жанр: фантастика, триллер, мультфильм, аниме Страна: Япония Актеры: Мамору Мияно, Асами Имай, Кана Ханадзава Режиссер: Казухиро Одзава, Кандзи Вакабаяси Длительность: 10:25 Подборки: Ученые, Студенты, Путешествия во времени, Машина времени, Потерянная память, Япония, Параллельные миры, Захватывающие, Трогательные

Описание сюжета:

Акихабара — интереснейшее место, где обитают самые разные люди — от слегка сдвинутых по фазе до больных на всю голову. Именно такая компания собралась в «Лаборатории проблем времени», что над лавкой старых телевизоров. Возглавляет ее «настоящий буйный», 18-летний Ринтаро Окабэ, сумасшедший ученый и борец с мировым заговором. В серьезном деле нельзя без хакера — вот и он, Итару Хасида, конечно же, толстяк и истинный отаку. Добрая фея лаборатории — Маюри Сиина, подруга детства Ринтаро, официантка мейд-кафе и фанатка косплея, а научную мощь бригады резко повысила юный гений Курису Макисэ, стосковавшаяся по интеллектуальным приключениям и простому человеческому теплу. Конечно же, ребятам удалось построить машину времени из микроволновки и барахла с ближайшей распродажи. Великие открытия делают любители — профессионалы строят «Титаники» . Вот только потом началось такое, что «парадокс дедушки» нервно удалился курить в сторонку, а главный герой трижды проклял тот день, когда сдуру открыл «врата Штейна» . Он был готов рисковать своей жизнью, но не чужими… Впрочем, сделанного, как известно, не воротишь. Или… все же можно?

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Проект «Анна Николаевна» (2020)

  • Год: 2020 (2 сезона)
  • Страна: Россия
  • Длительность серий: 51 мин.
  • Режиссер: Максим Пежемский, Александр Карпиловский
  • Жанр: комедия, фантастика, драма
  • В главных ролях: Зоя Бербер, Антон Филипенко, Сергей Гармаш, Кузьма Сапрыкин, Федор Лавров, Маруся Климова, Антон Васильев, Никита Тарасов, Анна Котова-Дерябина, Ирина Розанова
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,62

Отечественные учёные создали андроида-полицейского. Идеальная во всех отношениях капитан Анна Николаевна Королькевич отправляется служить в провинциальный город, чтобы увидеть реальную жизнь и стать похожей на человека. Коллеги думают, что Анна Николаевна — дочь замминистра, и ничто не предвещает беды, пока очеловечивание не заходит слишком далеко.

Короткое замыкание 2 (1988)

Рейтинг: 8 (imdb: 5.8 КП: 7.7) Жанр: фантастика, комедия, драма, семейный Страна: США Актеры: Фишер Стивенс, Майкл МакКин, Синтия Гибб Режиссер: Кеннет Джонсон Длительность: 01:50 Подборки: Роботы, Наемные убийцы, Напарники, Неудачники, Гангстеры, Панки, Дружба, Ограбления, Вертолеты, Нью-Йорк, Для мужчин

Описание сюжета:

Бен Джарви, по происхождению индиец, а по профессии — изобретатель-конструктор роботов, вынужден работать уличным торговцем. В первом фильме его отстранили от работы после инцидента с созданным им роботом Номер пять. Теперь Бен оказался на мели, он вынужден жить в фургончике и делать игрушечных роботов для продажи на улице. Эти роботы все, как один, похожи на Номера пять, но только дизайном… .. Номер пять обрел личность благодаря короткому замыканию, а эти малыши — всего лишь бездушные игрушки

Маленькие роботы привлекают внимание сотрудницы известного магазина игрушек и она делает Бену выгодное предложение — к Рождеству он должен собрать тысячу таких роботов и продать магазину оптом. Предприимчивый американец советует Бену принять выгодное предложение и обещает помочь ему в выполнении заказа

Бен заключает сделку. Вместе со своим компаньоном он арендует рабочий цех и привлекает помощников. Приезжает и Номер пять, чтобы помочь своему создателю и другу Бену. Бен выбирает неудачное место для работы: этажом ниже находится целая банда преступников. Это грабители банков, они роют подземный ход в хранилище, где содержится коллекция бриллиантов. Появление Бена и его помощников может сорвать подготовку к ограблению, поэтому грабители принимают решение избавиться от нежелательных соседей… . .

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Призрак в доспехах (Kokaku kidotai)

(аниме)

Это единственное аниме, однако именно данный культовый анимационный фильм вдохновил на создание многих фильмов, включая «Матрицу» Вачковски, «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Суррогаты» Джонатана Мостова.

Тематическое ядро «Призрака в доспехах» — это поиск идентичности в связке с технологическим прогрессом. Это, безусловно, отличный пример кино про искусственный интеллект. В нём соблюдён идеальный баланс между содержанием и стилем — это то, что некоторые режиссеры ищут всю свою жизнь.

Сюжет разворачивается в недалёком будущем, где люди спокойно могут вживить себе высокотехнологичные импланты. Однако, чем больше человек оснащает себя имплантами, тем больше он похож на людей-киборгов с искусственным интеллектом, которые были созданы людьми. Технологии позволили хакерам взламывать мозг, как людей, так и роботов.

Для борьбы с таким типом киберпреступности был создан специальный «Девятый отдел». Два сотрудника отдела были назначены для поимки самого опасного хакера по кличе Кукловод. Чем больше девушка-киборг из отдела узнаёт о кукловоде, тем больше задаётся вопросом, кто он, на самом деле, такой, и кем является она сама.

Бонус:

«Doom»

Великобритания/Чехия, 2005 год, режиссер Анджей Бортковяк,
16+
Изобретение: межпространственные врата

Фильм рассказывает о недалеком будущем, при этом разные
источники расходятся в дате событий — 2045 или 2145 год. По сюжету, после того
как из далекой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на Марс
прибывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию.
Вскоре выясняется, что на людей здесь охотятся полчища ужасных мутантов.


Фото: кадр из фильма «Doom»

Чтобы отправиться на далекую планету, герои используют
специальные межпространственные врата под названием Ковчег. С их помощью герои за считанные секунды преодолевают 225 миллионов
километров, телепортируясь из одного пространства в другое. Если верить физикам, то технология имеет потенциал, предпосылки к такому коридору уже начинает открывать квантовая механика. 

«Земля будущего»

США/Испания, 2015 год, режиссер Брэд Берд, 12+Изобретение: воздушные плавательные бассейны

В научно-фантастическом фильме «Земля будущего» говорится,
что с конца 19 века на Земле действует тайная организация «Плюс Ультра», у
истоков которой стояли Жюль Верн, Никола Тесла, Томас Эдисон и Густав
Эйфель. Со временем их последователи смогли разработать технологии, позволяющие
строить роботов, использовать антигравитацию и межпространственные порталы.
Члены организации в другом измерении построили фантастический город будущего, в
котором люди живут вне институтов власти, научились управлять гравитацией,
разобрались с природой старения и летают к звездам.


Фото: кадр из фильма «Земля будущего»

Фильм переполнен научно-техническими разработками: там и
компьютерная система, которая на основе анализа мировых новостей выдает
прогнозы гибели человечества, и уникальные андроиды. Но больше всего
захватывают воображение воздушные плавательные бассейны, созданные на преодолении
гравитации. Вода без каких-либо приспособлений
держит форму в воздухе, а купающийся может нырять из одного бассейна в другой. 

Шерлок Холмс

США, Великобритания, Германия, 2009

Нашумевший фильм Гая Риччи, показавшего нам, каким мог бы быть гений, разгадывающий загадки дедуктивным методом. По сюжету Шерлок Холмс и доктор Ватсон выходят на след таинственного лорда Блэквуда и Скотланд-Ярд арестовывает его. Ему грозит смертная казнь через повешение, но Блэквуд грозится восстать из мертвых. Через три дня так и происходит. Великому сыщику придется подключить свою дедукцию, чтобы разгадать эту загадку.

Великобритания, США, 2014

А вот вам еще один Шерлок — Бенедикт Камбербэтч, главный герой фильма «Игра в имитацию». Картину можно смело назвать одной из самых нашумевших в прошлом году. Ее сценарий возглавил ежегодный Черный список лучших, не запущенных в производство голливудских сценариев 2011 года. Сам фильм основан на романе Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма», являющимся биографическим и рассказывает невероятную историю английского математикаАлана Тьюринга, который вместе с небольшой командой, пытается взломать код Энигмы, во время Второй мировой войны.

2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey)

Сюжет этого фильма рассказывает историю астронавта доктора Дейва Боумена по поиску таинственных черных монолитов, которые действуют как связь между прошлым и настоящим временем.

Во время миссии компьютерная система космического корабля, названная HAL, начинает демонстрировать странное поведение, что в конечном итоге приводит к напряженному противостоянию между космонавтами и искусственным интеллектом. Любой эксперт по ИИ считает HAL одним из лучших примеров искусственного интеллекта в кино.

Несмотря на то, что иногда HAL всё же ведёт себя разумно, всё же его поведение обусловлено установленными в него программами, и его основная цель состоит в том, чтобы завершить миссию. Независимо от того, что происходит в фильме, HAL остается преданным своему заданию.

Даже когда HAL, кажется, выражает страх и пытается торговаться с Дейвом, когда тот грозит отключить его, это поведение может быть просто выбором действий робота, учитывая необходимость продолжать миссию несмотря ни на что.

5.

«Математик и черт» (1972)

Режиссер: Семен Райтбурт 

Завершать эту подборку точно должна эта советская черно-белая короткометражка. Тут, конечно, и речи не идет ни о каких «реальных событиях». За 20 минут математик, которого сыграл Всеволод Шестаков, продает душу дьяволу (в лице Александра Кайдановского) за доказательство (или опровержение) теоремы Ферма. Великую теорему Ферма доказали в 1994-м году. Так что еще занимательнее смотреть эту историю, снятую в то время, когда теорема в самом деле была загадкой. Но мы-то теперь знаем ответ.

Вероятно, вам также будет интересно:

10 российских фильмов, за которые не стыдно

Зачем ученые постоянно изучают озеро Восток

26 самых ожидаемых фильмов 2021-го

В 2021-м Netflix будут выпускать новый фильм каждую неделю

Что такое нейроэстетика, или как наш мозг воспринимает искусство

15 фильмов, которые отлично подойдут для семейного просмотра

Апгрейд (Upgrade)

В результате жестокого ограбления, главный герой теряет жену, а сам оказывается парализованным. Он просыпается в больнице, куда вскоре приходит изобретатель-миллиардер, который предлагает мужчине воспользоваться революционной технологией — имплантом, оснащённым искусственным интеллектом под названием STEM.

По словам изобретателя, имплант укрепит его тело, и тот сможет не только ходить, но и быстро бегать и даже овладеть боевыми искусствами. Главный герой соглашается и обретает сверхчеловеческую силу и ловкость. Он решает использовать свои навыки, чтобы найти и наказать виновных в смерти его жены. В этом ему поможет искусственный интеллект, который может разговаривать с мужчиной и давать ему дельные советы.

Но стоит ли доверять этому ИИ, и с какой целью изобретатель решил сделать столь щедрый подарок практически неизвестному человеку?

4.

Какие форматы наиболее востребованы в России и в мире?

По жанру

Главное отличие виртуального кино от обычного заключается в более сильном эффекте погружения, который разрушает барьер между зрителем и экраном. Ужасы, боевики, фантастика — сегодня востребованы динамичные и зрелищные жанры, считает Максим Никонов, создатель студии RosVR.

И только со временем, когда авторы и зрители насытятся впечатлениями от эффекта присутствия, иммерсивное кино как искусство будет использовать свои возможности для разговора о вечном, полагает Никонов. Непопулярность некоторых жанров, таких как драма, детектив, мелодрама, комедия, — это лишь вопрос времени. Режиссер делает отсылку к истории киноиндустрии: на ее рассвете немые черно-белые фильмы были именно аттракционом, технологическим зрелищем, которое уже потом стало искусством. 

В контексте проекта «‎Озеро Байкал: Зимний дух»‎ к непопулярным жанрам Георгий Молодцов также относит документальное кино: «‎Мы упираемся в самый маловостребованный жанр панорамных видео, которые, как правило, создаются не как фильмы, а как ролики о туризме и путешествиях. Они имеют под собой не авторско-креативную, а маркетинговую модель. Заказчиком может выступать телеканал, который решил попробовать выпустить свои трэвел-передачи в новом формате, или какое-то министерство, связанное с природой».

По длительности

Наиболее популярен именно короткий метр, прежде всего, из-за неудобства VR-шлемов, — комментирует Илья Рожков, режиссер VR-боевика «‎Агент Эмерсон» (‎Agent Emerson). Вторая причина заключается в том, что небольшой хронометраж служит в некотором смысле рекламным ходом. Например, к вам в гости зашли друзья, и вы предложили им посмотреть 15-минутный фильм в виртуальной реальности. Им понравился такой опыт, и они решили купить собственный VR-шлем.

Однако, добавляет режиссер, длинный метр также возможен в формате виртуальной реальности. Он приводит в пример 40-минутную комедию Miyubi‎, созданную канадской компанией Felix & Paul Studios. Сам фильм смотрится на одном дыхании, говорит Рожков, и проблема заключается именно в неудобстве и тяжести VR-шапок, а не в длительности контента.

Ошибка 404 (2020)

  • Оригинальное название: Code 404
  • Год: 2020 (2 сезона)
  • Страна: Великобритания
  • Длительность серий: 25 мин.
  • Режиссер: Аль Кэмпбелл
  • Жанр: фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал
  • В главных ролях: Стивен Грэм, Дэниэл Мейс, Рози Кавальеро, Аманда Пэйтон, Саймон Стратт, Анна Максвелл Мартин, Мишель Гринидж, Эмили Ллойд-Сайни, Стив Орам, Ричард Гэдд
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,40

Детектив-инспектор Джон гибнет на задании. В его лице правосудие теряет блестящего бойца, однако тело мужчины попадает в экспериментальную программу, где ему внедряют искусственный интеллект и возвращают из царства мертвых. Но есть один нюанс: «новый» Джон, кажется, растерял львиную долю профессиональных навыков.

Луна 2112 (Moon)

Сын Дэвида Боуи, Дункан Джонс, дебютировал в качестве режиссера фильмов Луна 2112 (Moon). Фильм рассказывает об астронавте Сэме, который близок к завершению своей миссии на Луне по добыче гелия-3.

Неожиданное событие на лунной базе запускает цепочку событий, в которых Сэм начинает играть в кошки мышки с бортовым компьютером GERTY, оснащенным искусственным интеллектом.

GERTY — это очевидная дань уважения компьютерной системе HAL из фильма «2001 год: Космическая одиссея». Обе машины имеют множество сходств. Однако в моментах, где ИИ из фильма Кубрика показывал последовательность своих решений, будучи сосредоточенным лишь на выполнение миссии, GERTY проявляет капли человеческой природы.

15.

Вселенная Стивена Хокинга (2015)

Молодой астрофизик пишет диссертацию о чёрных дырах и строит отношения с любимой девушкой. Страшный диагноз ставит под угрозу жизнь и карьеру гения, но сила духа и современные технологии помогают совладать с болезнью. Прикованный к инвалидному креслу и общающийся с миром через голосовой синтезатор физик выдвинет грандиозные теории и напишет великие книги. Биографическое кино про учёного получило одобрение самого Стивена Хокинга и «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Оригинальное названиеThe Theory of EverythingЖанрБиография, мелодрама, драмаАктерыЭдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс…СтранаВеликобритания, Япония, СШАРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+

«Михайло Ломоносов» (1986)

Режиссер: Александр Прошкин

Если вас попросят перечислить выдающихся русских ученых, с большой вероятностью в этот список попадет Михаил Ломоносов – и астроном, и геолог, и физик, и химик, и географ, и поэт. Советский многосерийный фильм одновременно и байопик о самом Ломоносове, и исторический сериал о России XVIII века. Правда, это все-таки художественное произведение – на экране допущен ряд «ошибок» и исторических неточностей. В первой части трилогии мы узнаем о детстве и юности ученого, во второй – об обучении в Петербурге и Германии. В третьей же Михайло Ломоносов уже видный деятель науки, академик – это последние годы его жизни. Ну и главного героя в эпопее сыграли сразу три актера – Александр Михайлов, Игорь Волков и Виктор Степанов. 

Девять дней одного года

  • Оценка
    8,1 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма
  • Страна
    СССР
  • В главных ролях
    Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Лаврова
  • Режиссёр
    Михаил Ромм
  • Длительность
    111 мин. / 01:51
  • Студия
    Мосфильм
  • Дата премьеры
    5 марта 1969
  • Сценарий
    Даниил Храбровицкий, Михаил Ромм

Причудливый последовательный фильм о физиках-ядерщиках, работающих на благо человечества каждый по своим причинам. В шестидесятых годах к науке было сакральное отношение, а уж к атомной энергетике и подавно. И в фильме Михаила Ромма за прогрессом идет исключительно светлое будущее, и сколько будет положено на это жизней – не имеет значения.

Дмитрий Гусев (Алексей Баталов), ученый-ядерщик, одержимый идеей управляемого термоядерного синтеза, получает дозу радиации, как и его начальник и учитель. Ради продолжения своей миссии Гусев скрывает от всех, что в молодости он уже облучался. Его лучший друг Илья Куликов (Иннокентий Смоктуновский), физик-теоретик, ведет гораздо более расслабленную жизнь. Мужчина любит хорошо отдохнуть, поразглагольствовать и потроллить высокие идеи своего друга. При этом оба влюблены в одну женщину Лелю (Татьяна Лаврова), тоже физика.

Ромм сталкивает вялого скептика и инициативного идеологически заряженного оптимиста, но при этом показывает, что отличаются эти люди слабо. Нельзя не заметить, что в фильме нет зла и добра, есть вопросы. Ученые в кадре показаны элитой, которая может рассуждать о том, как они скоро покинут солнечную систему. Сами в это время сидят в ресторане и вкусно затягиваются сигареткой. Одни рвутся вверх и вперед, другие резонно спрашивают: «Зачем?». Можно сказать, что это эталонный фильм про ученых, которые живут в своем коконе и уже не уверены, знают ли они что-то о мире, на благо которого работают. Ведь они даже жен толком не замечают.

Трейлер: