Contents
- «Завороженный» (1945 год)
- «Дело Парадайна» (1950)
- Безумие (1972)
- «Дурная слава» (1946 год)
- «Венские вальсы» (1934)
- «Психо» (1960 год)
- «Мистер и миссис Смит» (1941)
- II. Криминальный Хичкок: как он пугал и чего боялся?
- III. Месье знает толк в извращениях: какой след оставил Хичкок в кинематографе?
- «Поймать вора» (1954 год)
- Человек, который слишком много знал (1955)
- Головокружение
- «Неприятности с Гарри» (1955 год)
- «Психо» — бунт режиссера против студийной системы
- Спасательная шлюпка (1944)
- Сироп вместо крови
- Лучшие фильмы Альфреда Хичкока
- Я исповедуюсь (1953)
- Марни (1964)
- Дурная слава (1946)
- «Веревка» (1948)
- Веревка (1948)
- «Безумие» (1972 год)
- 39 ступеней (1935)
- На север через северо-запад (1959)
- Как Хичкок переходил от черно-белого изображения к цветному?
- Психо (1960)
«Завороженный» (1945 год)
В институт психиатрии прибывает новый директор, авторитетный ученый и исследователь Эдвардс. Молодая сотрудница Констанс сразу же влюбляется в него. Вскоре она понимает, что ее возлюбленный — самозванец, который страдает потерей памяти. Все факты указывают на то, что он являлся пациентом пропавшего ученого Эдвардса и, скорее всего, убил его. Однако Констанс отказывается верить очевидному и увозит своего возлюбленного к собственному учителю, доктору Брюллову. Тот решает использовать метод психоанализа сна больного. Примечательно, что сцена сна в кинокартине была поставлена великим художником Сальвадором Дали.
«Дело Парадайна» (1950)
Судебные драмы — один из самых обширных и уважаемых жанров голливудского кино. Фирменные судебные словесные дуэли в кино появились еще до Второй мировой войны, но именно в 50-ых годах жанр переживает первый рассвет. Хичкок, который, разумеется, прекрасно чувствовал тренды, в начале десятилетия создает свой фильм про суд — черно-белую картину «Дело Парадайна». В отличии от других судебных драм того времени, Хичкок не отказывается от фирменных приемов и нагнетания саспенса, от чего «Дело Парадайна» раскручивается к финальным титрам до такой скорости, что усидеть в кресле невозможно. Для всех поклонников юридическо-этической чехарды на большом экране сильно рекомендуется.
Трейлер фильма.
Безумие (1972)
- Оригинальное название: Frenzy
- Год: 1972
- Страна: Великобритания
- Длительность: 116 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: триллер
- В главных ролях: Джон Финч, Бэрри Фостер, Барбара Ли-Хант, Анна Мэсси, Алек МакКоуэн, Вивьен Мерчант, Билли Уайтлоу, Клайв Свифт, Бернард Криббинс, Майкл Бейтс
- Возраст: 16+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,54
Ричард Блени обвиняется в совершении серии убийств женщин, которые найдены задушенными мужскими галстуками. Подозрение падает на него после того, как обнаружены тела его бывшей жены и подружки. Дело кажется настолько очевидным, что полиции не составляет труда получить ордер на арест Блени. Однако после того как Ричарда приговорили к тюремному заключению сроком на 25 лет, инспектор Оксфорд, проводивший расследование, начинает сомневаться в его виновности и продолжает поиски убийцы…
«Дурная слава» (1946 год)
События фильма переносят зрителя в 1946 год. В это время американский суд признает Иоганна Губермана немецким шпионом и приговаривает к тюремному заключению за предательство Родины. Его дочь Алисия на вечеринке заводит знакомство с агентом ФБР Дэвлином, который получил от начальства задание рассекретить нацистский заговор в Бразилии. Дэвлин предлагает юной особе помочь ему с выполнением своей миссии, и она соглашается. С этого начинается их страстный роман. Жертвой Алисии и Дэвлина становится нацист Александр, за которого девушка должна вскоре выйти замуж с целью узнать о тайных планах вражеской организации, в которой тот состоит.
«Венские вальсы» (1934)
«Венские вальсы» — еще один музыкальный фильм Альфреда Хичкока, но в отличие от «Элстри» тут британец выступает единственным режиссером. В картине рассказывается история написания великого вальса Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Музыка Штрауса буквально пронзает этот необычный и очень лиричный для Хичкока фильм. Впрочем, именно с «Венскими вальсами» связано огромное количество легенд. Например, считается, что именно после этой картины Хичкок научился с умом использовать классическую музыку для оформления своих более поздних триллеров. Сам же Хичкок всегда был не в восторге от «Венских вальсов» и считал фильм одной из самых слабых своих работ.
Весь фильм «Венские вальсы» целиком.
«Психо» (1960 год)
Список фильмов Хичкока этот триллер пополнил в 1960 году. Он лихо закручен вокруг психологического состояния персонажей и снят очень атмосферно. По сюжету красотка Мэри Крейн переживает непростой период. Она влюблена в мужчину, который женат и не уделяет ей должного внимания. Отчаявшись, Мэри крадет на работе крупную сумму денег и решает начать жизнь с чистого листа. Она спешно покидает город, никого не предупредив. Женщина сама не знает, куда держит путь. В итоге Мэри попадает в мотель, управляющим которого является Норманн Бейтс. Она и предположить не могла, к чему приведет знакомство с этим молодым человеком…
«Мистер и миссис Смит» (1941)
Энни и Дэвид — любящая супружеская пара, в брачном договоре которой прописан один любопытный пункт. Каждый месяц супруги могут задать по одному вопросу друг другу и обязательно получить правдивый ответ. Одним нью-йоркским утром Энни спрашивает Дэвида, женился бы он не ней еще раз, если бы можно было отмотать время назад. Дэвид признается: «Нет». А спустя некоторое время супруги узнают, что их брак недействителен. «Мистер и миссис Смит» — очень злая и острая романтическая комедия, которую Хичкок снял практически сразу после переезда в Голливуд. И не слушайте экспертов по творчеству Хичкока, которые называют эту ленту, одной из слабейших в портфолио британца. «Мистер и миссис Смит» — не идеальная, но очень талантливо придуманная и поставленная лента. По крайней мере, многие вещи в современных ромкомах по схожим сценариям, заимствованы именно отсюда.
Во всех смыслах оригинальный трейлер фильма.
II. Криминальный Хичкок: как он пугал и чего боялся?
О таланте бояться Альфреда Хичкока ходит не меньше легенд, чем о даре пугать. Дескать, учеба в иезуитской школе приучила его страшиться наказания, а в тюрьме закрепил эту боязнь, помножив на недоверие к полицейским. То ли за какой-то проступок, то ли в воспитательных целях, согласно апокрифу, отец Хичкока привел сына в участок и заставил несколько часов просидеть в камере. Вдобавок Хич побаивался женщин и вообще окружающих, что выливалось в многочисленные розыгрыши и двусмысленности. Так он, вероятно, пытался отгородиться от возможных боли и унижения, которые сполна перенес в детстве. Из более специфических ужасов можно выделить страх вождения автомобиля, болезненную чистоплотность и совсем фантастический пунктик — неприятие или омлетов.
Неудивительно, что человек с таким количеством фобий умел забираться под кожу окружающим и зрителям: взору Хичкока открывалась потенциальная опасность любого предмета и явления.
III. Месье знает толк в извращениях: какой след оставил Хичкок в кинематографе?
Long story short: влияние Альфреда Хичкока на кино — тот еще детектив. Он ввел термин «макгаффин» и впервые использовал dolly zoom (или контр-зум). Первое — это нечто зачинающее сюжет. Обычно оно остается за кадром или оказывается несущественным (хрестоматийный пример — чемоданчик с подсветкой, то есть богатством, в «Криминальном чтиве»). Контр-зум — оптический прием, когда лицо или фигура на первом плане приближается к зрителю, а фон, напротив, убегает, создавая эффект движения или головокружения (угадайте, в каком фильме Хичкок его впервые использовал).
Что касается влияния не технического, а стилистического, то очередь выстроится от Лондона до Голливудских холмов. Хотя не всегда хичкоковские приемы усваивались авторами, фильмами, жанрами и кинематографиями напрямую, что усложняет сыскную задачу.
Влияние Хичкока испытывали режиссеры от Стивена Спилберга и Брайана Де Пальмы — самого изобретательного и прямого наследника Хича — до Жауме Кольет-Серры. Частицы его ДНК обнаруживают во французской «новой волне», авторы которой считали Хичкока едва ли не главным режиссером на планете (Трюффо даже сделал подробнейшую книгу интервью с мастером в 1966 году), а также то ли в слешерах (с которыми его роднит только любовь к крупным планам рук и ножам), то ли в по-настоящему повлиявшем на американский хоррор итальянском джалло (мистические детективы тоже тяготели к эскападам). И если новая волна вдохновлялась американской криминальной классикой, а новый Голливуд действовал иногда с оглядкой на нацию синефилов, то и здесь немудрено найти влияние Хича.
Как бы там ни было, сэр Альфред Хичкок стал брендом — не случайно его сериал маркировался узнаваемым силуэтом, который он сам, кстати, и нарисовал. А когда дело касается брендов, сложно отличить, кто его носит, потому что модно, кому досталось от старших братьев и сестер, а кто по‑настоящему ценит дух франшизы — как Де Пальма, который выкрутил вуайеристские и патологические мотивы так, как не снилось режиссеру, заставшему Викторианскую и росшего в Эдвардианскую эпоху.
Впрочем, набивать себе цену он всегда умел: достаточно вспомнить рекламную кампанию «Психо», когда людей заставили не спойлерить, а опоздавших не пускали на сеанс. Что бы Хичкок ни делал — пугал, смешил, отвращал, интриговал, — дело свое он знал, как матерый титровальщик.
«Поймать вора» (1954 год)
Вором быть сложно, а еще сложнее быть королем воров. Экс-королем – еще и опасно, так как в случае новых виртуозных грабежей первые подозрения будут направлены именно в твою сторону. В центре сюжета кинокартины — Джон Роби, который был когда-то непревзойденным вором по кличке Кот. Ему повезло: он сумел вовремя закончить свои темные делишки и красиво уйти. Скопив солидный капитал, Роби отправился «на пенсию» и с удовольствием прожигал жизнь на вилле во Франции. Роскошной жизни бывшего преступника наступает конец, когда кто-то начинает обворовывать богачей точь-в-точь в стиле Кота. По понятным причинам все подозрения падают на Роби. Мужчина решает найти своего подражателя и разобраться с ним!
Человек, который слишком много знал (1955)
- Оригинальное название: The Man Who Knew Too Much
- Год: 1955
- Страна: США
- Длительность: 120 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: триллер, драма, криминал
- В главных ролях: Джеймс Стюарт, Дорис Дэй, Бренда Де Банзи, Бернард Майлз, Ральф Труман, Даниэль Желен, Могенс Вит, Алан Маубрэй, Хиллари Брук, Кристофер Олсен
- Возраст: 16+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,44
Доктор Бен и Джо МакКенна, простые, ничего не подозревающие туристы, едут провести отпуск в Марокко. Вместе с ними их сын Хэнк, они наслаждаются отпуском, когда встречают мистера и миссис Дрэйтон, супружескую пару из Англии, и подозрительного, но дружелюбного француза Луи Бернара.
Позже, когда Бен и Джо ходят по базару, к ним подбегает араб с ножом в спине. Бен буквально подхватывает падающего араба и, к своему ужасу, узнает, что это переодетый Луи Бернар. Француз успевает прошептать что-то Бену, и тот оказывается втянутым в самый центр международного заговора, участники которого ставят своей целью покушение на высокопоставленную особу, остановить ход событий может только Бен. Хичкок сам появляется в фильме в эпизодической роли, как и его композитор, Бернард Херрманн.
Головокружение
Продолжает список лучших фильмов Хичкока триллер «Головокружение», занимающий первое место в рейтинге величайших детективов кинематографа.
Детектив Джон Фергюсон страдает от боязни высоты, вызванной гибелью его напарника. Приступы панического страха и головокружений вынуждают его уйти в отставку. Его нанимает старый знакомый, чтобы присматривать за своей женой Мадлен, которая одержима манией самоубийства. Постепенно он влюбляется в свою подопечную. Но боязнь высоты приводит к тому, что в один из периодов обострения болезни Мадлен детектив не смог ей помочь. Поднявшись на колокольню, она падает вниз, а Фергюсон лишь бессильно смотрит на ее падение. Но вскоре он встречает незнакомку, как две капли воды похожую на погибшую.
«Неприятности с Гарри» (1955 год)
Список фильмов Альфреда Хичкока открывает лента «Неприятности с Гарри». Это экранизация романа известного английского писателя Джека Тревора. В ней режиссер сделал акцент на саспенс. С течением времени все действие превращается в театр абсурда, наполненный черным юмором.
По сюжету ребенок находит в лесу труп и в испуге убегает. Следующим на него натыкается капитан Уилс, который охотился неподалеку. Мужчина решает, что это он своим случайным выстрелом убил человека, и пытается избавиться от тела. Однако сделать это не так просто. На труп неизвестного поочередно набредают чуть ли не все жители деревни. Сюжет набирает обороты, разворачиваясь парадоксальным образом.
«Психо» — бунт режиссера против студийной системы
К концу 1950-х за плечами у Хичкока было уже больше сорока полнометражных фильмов и один сериал-альманах «Альфред Хичкок представляет…», которому он одолжил свое имя как некий зонтичный бренд. Все эти годы британский режиссер, которому в юности прочили блестящую карьеру в рекламном деле или издательском бизнесе, с азартом предпринимателя пробовал на прочность американскую студийную систему. Сперва он вместе со своим юристом Львом Вассерманом добился исключительных контрактных условий. Права на многие фильмы спустя годы переходили от студий к самому режиссеру. А потом потребовал десять процентов от сборов картины «На север через северо-запад» (1959). Студии скрепя сердце терпели выходки плодовитого режиссера — да и как было вести себя с гением, который завоевал главный «Оскар», едва ступив на американскую землю? Ведь оскароносная «Ребекка» (1941) стала всего лишь первой картиной Хичкока в США.
Alamy/Legion Media
Но когда Хичкок рассказал Paramount о сюжете «Психо», студия напугалась — и режиссеру пришлось продюсировать картину самостоятельно. Экономить было решено на всем. Будущие исполнители главных ролей Джанет Ли и Энтони Перкинс согласились на очень скромные по своим меркам гонорары, получив взамен возможность творить историю вместе. Перкинс, к примеру, сам придумал привычку Нормана Бейтса есть сладости, которая стала отражением невротического конфликта героя. И отчасти вдохновила Хичкока на съемку «Птиц» — уж больно птичья моторика была у Перкинса.
Из тех же соображений экономии «Психо» стал черно-белым, а сняла его телевизионная команда Хичкока. Режиссер и сам сомневался в успехе затеи — поэтому рассматривал возможность разделить фильм на две разные истории и продать на ТВ. Отсюда — резкий поворот с гибелью главной героини в первой половине сюжета. Но когда «Психо» все-таки вышел в прокат, он оказался хитом — и 800-тысячный бюджет превратился в $32 миллиона, собранных в одних только США. В конце 1950-х американская студийная система и так трещала по швам: звезды вроде Фрэнка Синатры требовали беспрецедентные гонорары и открывали собственные кинокомпании, а около половины всех картин снимались независимыми производителями. Но успех Хичкока лишил старый Голливуд поддержки последних союзников — режиссеров.
Alamy/Legion Media
Спасательная шлюпка (1944)
- Оригинальное название: Lifeboat
- Год: 1944
- Страна: США
- Длительность: 97 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: драма, военный
- В главных ролях: Таллула Бэнкхед, Джон Ходиак, Хьюм Кронин, Мэри Андерсон, Генри Халл, Вальтер Слезак, Уильям Бендикс, Канада Ли, Хэзер Эйнджел, Уильям Йеттер мл.
- Возраст: 0+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,73
Вторая мировая война. Немецкая подводная лодка торпедирует корабль. В результате оба судна тонут. Оставшиеся в живых пассажиры корабля оказываются в небольшой спасательной шлюпке. Последним к переполненной лодке подплывает капитан немецкой субмарины. Его берут на борт в надежде, что он, как опытный моряк сможет привести шлюпку в безопасную гавань.
Сироп вместо крови
Хотя «Психо» снимался, когда технические возможности позволяли работать с цветом, Альфред Хичкок решил сделать фильм чёрно-белым. Во-первых, режиссёр полагал, что в цвете картина получится слишком кровавой. Во-вторых, он хотел сделать качественную и недорогую картину.
Помимо низкой стоимости, чёрно-белая съёмка оказалась более удобной, потому что в качестве крови Хичкок смог использовать шоколадный сироп.
Внимание режиссёра к неочевидным деталям можно отметить во многих сценах. Так, в одном из эпизодов Норман понимает, что произошло убийство, и истерически кричит на мать
Чтобы герой казался ещё моложе и невиннее, Хичкок именно в этой сцене заставил звукорежиссёров убрать басы из голоса Энтони Перкинса, чтобы тот кричал, как испуганный подросток.
Сцена с Джанет Ли в душе стала одной из самых знаковых и запоминающихся не только в «Психо», но и во всей истории кино. Работая над этим эпизодом, создатели столкнулись с целым рядом трудностей. К примеру, наготу Джанет Ли нужно было показать так, чтобы не разгневать комитет по цензуре.
«Я перестала принимать душ — теперь я принимаю только ванну. А если я останавливаюсь где-то, где есть только душевая, я проверяю, чтобы окна и двери были заперты. Ещё я оставляю открытыми дверь в ванную комнату и шторку. Я всё время слежу за дверью — независимо от того, куда направлен душ», — цитирует актрису интернет-портал Woman’s World.
Говоря о «Психо», нельзя не упомянуть музыкальное сопровождение. Композитор Бернард Херрманн отдал предпочтение струнной музыке, и Хичкок был очень доволен результатом. Режиссёр признал, что своим успехом фильм на треть обязан именно композитору.
Съёмки «Психо» в основном проходили в Калифорнии в стенах Revue Studios, известной сегодня как Universal Television. Там компания Paramount Pictures арендовала участок для производства картины Хичкока.
Сегодня знаменитый особняк Нормана Бейтса можно увидеть в тематическом парке Universal Studios Hollywood. Здание построено в стиле так называемой калифорнийской готики, распространённой на севере штата, где и разворачиваются события картины. А открывающую фильм сцену снимали в Финиксе, Аризона.
Лучшие фильмы Альфреда Хичкока
Первый фильм, в котором Альфред Хичкок стал режиссером — Номер 13 1922 года. Всего он снял более 59 фильмов, сыграл более 1 главных ролей.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7/10. Его лучшие работы:
Психоз (1960)
8.5
Триллер, Детектив, Ужас
США
109 мин.
Мэрион Крэйн крадет 40 тысяч долларов, которые были доверены ей начальником. Преступление не планировалось, может она этого и не хотела, но кража вышла спонтанно. Девушка просто мечтала о навой жизни со своим возлюбленным в другом городе… По дороге в другой город девушка решает остановиться на ночлег в мотеле, где ее никто не должен найти. Но и тут не обошлось без приключения. Владелец мотеля молодой мужчина – Норман Бэйтс.
Но его психика не в порядке – временами его разумом «управляет» …
Трейлер
Фильм
Эпизодическая роль
Человек возле офиса недвижимости
Интересные факты:
Чтобы сохранить концовку фильма в тайне от зрителей, режиссер скупил все издания романа-первоисточника, какие только смог найти.
Впервые за много лет режиссер решил снимать фильм на черно-белую пленку, чтобы сгладить впечатление от обилия крови на экране. В то же время, это решение позволило ему сэкономить, используя в качестве заменителя крови обыкновенный шоколадный сироп.
Знаменитая сцена убийства в душе, длящаяся всего 45 секунд, снималась с 70 различных ракурсов и содержит около 90 монтажных склеек.
режиссер актер продюсер
Награды Оскар: номинаций 1 Всего: номинаций 2
Окно во двор (1954)
8.5
Триллер, Детектив
США
112 мин.
Однажды мужчина по имени Джеффрис ломает ногу и на несколько месяцев оказывается прикован к постели, так как его нога в гипсе от бедра до ступни. Так как он – фотограф, и привык к активному образу жизни, теперь он не знает, чем себя занять все это время. От нечего делать мужчина начинает смотреть в окно, невольно наблюдая за жизнью людей, живущих в соседнем доме.
Наблюдения приводят его к мысли о том, что в одной из квартир мужчина убил свою жену. Джеффрис все больше и больше убеждается в …
Трейлер
Фильм
Эпизодическая роль
Человек, заводящий часы в квартире музыканта.
режиссер актер продюсер
Награды Оскар: номинаций 1 Всего: номинаций 4
Головокружение (1958)
8.3
Триллер, Мелодрама, Детектив
США
128 мин.
Главный герой фильма – бывший детектив Джон Фергюсон, который боится высоты из-за смерти своего напарника. Его друг Гэвин просит Джона проследить за своей женой Мэделин, которая якобы страдает суицидальными наклонностями, так как ее прабабушка тоже совершила самоубийство именно в 26 лет – столько же сейчас и Мэделин. Девушка во всем подражает своей прабабушке – носит такую же прическу, ходит на ее могилу, рассматривает ее портрет…
Однажды она приходит к проливу и бросается туда, но Джону …
Трейлер
Фильм
Эпизодическая роль
Человек, проходящий мимо офиса Элстера
Интересные факты:
Чтобы сэкономить на использовании подъемника для камеры при съемках сцены головокружения героя при взгляде с лестницы вниз, режиссер распорядился снимать положенный на бок макет лестницы. Для этой же сцены им был разработан знаменитый «эффект головокружения», заключающийся в сочетании отката камеры с использованием оптического приближения.
режиссер актер продюсер
Награды Всего: побед 1, номинаций 1
На север через северо-запад (1959)
8.3
Триллер, Детектив, Приключение
США
136 мин.
Роджер Торнхилл – обычный рекламный агент, который однажды снимает номер в отеле «Плаза». Но вследствие ошибки оказывается, что он въезжает в номер, записанный на некого секретного агента Джорджа Каплана. Каплана никто никогда и в глаза не видел, и вполне возможно, что его не существует, но контрразведчики считают его опасным и собираются убить.
Таким образом, Роджер Торнхилл, которого перепутали со шпионом, оказывается мишенью для убийц. Ничего не понимая, он пытается сбежать, одновременно с …
Трейлер
Фильм
Эпизодическая роль
Человек, который опаздывает на автобус
Интересные факты:
Чтобы сэкономить на поездке съемочной группы в Южную Дакоту, где происходит часть действия фильма, режиссер распорядился пересадить на специально выделенный участок студии сотню сосен. Также на студии был с точностью воссоздан знаменитый монумент на скале Рашмор, где разворачиваются события финала.
Поскольку съемки на территории здания генеральной ассамблеи ООН были запрещены, сцена входа главного героя в это здание была снята скрытой камерой из кузова грузовика.
режиссер актер продюсер
Награды Всего: побед 1, номинаций 1
Я исповедуюсь (1953)
- Оригинальное название: I Confess
- Год: 1953
- Страна: США, Канада
- Длительность: 95 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: триллер, драма, криминал
- В главных ролях: Монтгомери Клифт, Энн Бакстер, Карл Молден, Брайан Ахерн, О.Э. Хассе, Роджер Дэнн, Долли Хаас, Чарльз Андре, Нэн Бордман, Генри Корден
- Возраст: 16+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,62
Отец Майкл Логан, казалось бы, — образец церковной добродетели, выслушивает исповедь убийцы. Показания свидетелей указывают на то, что главный подозреваемый — сам священник, но сан запрещает Логану разглашать тайну исповеди даже ради собственного алиби.
Марни (1964)
- Оригинальное название: Marnie
- Год: 1964
- Страна: США
- Длительность: 130 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив
- В главных ролях: Типпи Хедрен, Мартин Габел, Шон Коннери, Луиз Лэтэм, Дайан Бэйкер, Алан Напье, Боб Суини, Милтон Зельцер, Генри Бекман, Эдит Эвансон
- Возраст: 12+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,54
Героиня фильма Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы под чужим именем и, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя никаких следов. Она неуловима, так как постоянно меняет не только имена, но и внешность.
Марк Ратлэнд, деловой партнер одной из бывших жертв Марни, разоблачает ее, когда она устраивается к нему на работу. Но вместо того, чтобы сдать Марни полиции, Марк шантажом заставляет ее выйти за него замуж. Он узнает о глубоко сидящем в ней страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом…
Дурная слава (1946)
- Оригинальное название: Notorious
- Год: 1946
- Страна: США
- Длительность: 102 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: фильм-нуар, триллер, драма, мелодрама
- В главных ролях: Кэри Грант, Ингрид Бергман, Клод Рейнс, Луи Кэлхерн, Леопольдине Константин, Райнхольд Шюнцель, Морони Олсен, Иван Тризо, Алекс Минотис, Уолли Браун
- Возраст: 12+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,49
1946 г. американский суд приговаривает Иогана Губермана к двадцати годам тюрьмы как германского шпиона за измену Родине. Его дочь Алисия знакомится на вечеринке с агентом ФБР Дэвлином, который получает задание от руководства раскрыть нацистский заговор в Рио де Жанейро.
Дэвлин решает воспользоваться помощью девушки для выполнения своего задания, и она принимает его предложение. Так начинается их бурный «шпионский» роман.
Они вступают в контакт с нацистским агентом Александром, за которого Алисия должна выйти замуж, чтобы узнать о секретных планах немецкой организации, в которой состоит Александр.
«Веревка» (1948)
«Веревка» формально не должна была оказаться в этом списке. По сути, это еще один напряженный триллер Хичкока, который он поставил по одноименной театральной пьесе 1929 года
Но в случае с «Веревкой» важно техника съемки, которая в свое время опередила свое время и позволила картине произвести революцию. Дело в том, что весь фильм снят несколькими планами, практически без монтажа
Хичкок вообще хотел ограничиться одним, но размер бабин с 35 мм пленкой в то время не позволили ему это сделать. Но даже в таком виде, «Веревка» — невероятный фильм, все действие которой происходит в одной американской квартире. Если вы никогда не смотрели Хичкока, то начните свое знакомство именно с «Веревки» — одного из лучших фильмов мастера. Уверены, вы получите невероятное удовольствие.
Трейлер фильма, который дает представление о манере съемки.
Веревка (1948)
- Оригинальное название: Rope
- Год: 1948
- Страна: США
- Длительность: 80 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
- В главных ролях: Джон Долл, Фарли Грейнджер, Джеймс Стюарт, Дик Хоган, Эдит Эвансон, Дуглас Дик, Джоан Чэндлер, Седрик Хардвик, Констанс Колльер, Альфред Хичкок
- Возраст: 12+
- Рейтинг по КиноПоиску: 8,00
Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…
«Безумие» (1972 год)
Сценарий фильма основан на произведении Ла Берна «До свидания, Пикадилли». По сюжету Ричард Блени, замкнутый и странный человек, обвиняется в совершении серии жестоких убийств женщин с характерным почерком: все жертвы были задушены мужскими галстуками. Подозрение пало на него после того, как были найдены тела его бывшей супруги и любовницы. Дело кажется настолько прозрачным, что Ричарда быстро арестовывают. Однако после того как его приговаривают к тюремному заключению, сотрудник полиции Оксфорд начинает испытывать мучительные сомнения в виновности этого человека. Он самостоятельно продолжает поиски маньяка и натыкается на несколько интересных деталей. В итоге дело принимает весьма неожиданный оборот.
39 ступеней (1935)
- Оригинальное название: The 39 Steps
- Год: 1935
- Страна: Великобритания
- Длительность: 84 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: триллер, комедия, детектив
- В главных ролях: Роберт Донат, Мэдлен Кэррол, Люси Маннхайм, Годфри Тирл, Пегги Эшкрофт, Джон Лори, Хелен Хэй, Фрэнк Селльер, Вайли Уотсон, Гас МакНотон
- Возраст: 12+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,40
Ричард знакомится в Лондонском мюзикхолле с Аннабеллой, которая просит укрыть ее от идущих по ее следу убийц. Ричард не воспринимает это всерьез, но разрешает ей переночевать у него. Той же ночью девушка вваливается в его спальню с ножом в спине…
Бегущего в панике Ричарда принимают за убийцу-маньяка и полиция всей Англии начинает охоту. Чтобы доказать свою невиновность, ему придется пройти все круги Ада…
На север через северо-запад (1959)
- Оригинальное название: North by Northwest
- Год: 1959
- Страна: США
- Длительность: 136 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: триллер, детектив, приключения
- В главных ролях: Кэри Грант, Ева Мари Сэйнт, Джеймс Мейсон, Джесси Ройс Лэндис, Лео Г. Кэррол, Жозефин Хатчинсон, Филип Обер, Мартин Ландау, Адам Уильямс, Эдвард Платт
- Возраст: 12+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,88
Однажды успешного рекламного агента Роджера Торнхилла ошибочно принимают за агента разведки Кэплана, которого никто не знает в лицо, и хотят его убрать. Обескураженный Роджер пытается бежать. В вагоне-ресторане поезда милая женщина по имени Ив помогает ему скрыться от преследователей…
Как Хичкок переходил от черно-белого изображения к цветному?
Чарли Чаплин отказывался добавлять аудиальное измерение своей мастерской буффонаде 13 лет — до 1940 года. Только на «Великом диктаторе» он решил, что пора заговорить. «Графиня из Гонконга» (1967) — первый цветной фильм Чаплина — стал последней его режиссерской работой. Тоже обстоятельство довольно символичное. Хичкок же обрел в цвете еще один важный инструмент, без которого как будто легко обходился. Хотя явно о нем мечтал: невозможно не ощутить авторскую иронию каждый раз, когда героини черно-белых фильмов Хича описывают цвета своих платьев — как, скажем, Марлен Дитрих в «Страхе сцены» (1950).
Впрочем, первый цветной фильм он сделал уже в 1948-м. Для надежности эксперимента Хичкок сам продюсировал картину, решив не тормозить производство после разрыва с Селзником. «Веревка», правда, отмечена не столько техниколоровскими изысками, сколько операторским мастерством: 81-минутный фильм снят как бы одним кадром (девять монтажных склеек сравнительно искусно замаскированы).
О длине планов и количестве монтажных склеек в отношении Хичкока вообще говорят чуть ли не чаще, чем о содержании его картин. Покадрово знаменитая сцена с кукурузником из «На север через северо-запад» (1959), длящаяся 9 минут 45 секунд. Еще детальнее изучена сцена в душе из «Психо», которой формально посвящен документальный фильм «78/52» (2017), где деятели киноискусств восхищаются этим эпизодом, фильмом и Хичкоком вообще. 78 секунд, 52 кадра — таковы характеристики этапной для хоррора, кино и режиссера сцены.
Что касается цвета, то с ним Хичкок обходился аккуратно, предпочитая использовать как колоритную надстройку к привычному балансу света и тени. Любимая режиссером дихотомия блондинки и брюнетки заиграла новыми оттенками, обивки купе и одеяла в номерах (например, в «На север…» или «Головокружении») окрашивались то в умиротворяющий зеленый, то в тревожный желтый, в ключевых сценах алармистски вспыхивал красный (в «Марни» режиссер несколько перекрутил этот прием), а смятение героев проступало сквозь фильтры дремотно-синего или гипнотизирующих изумрудного и пурпурного. По поводу цветовой дифференциации кошмаров — все наглядно проясняет сцена сна из «Головокружения» (1958).
С этой новацией Хичкок справился, хотя не во всех картинах палитру можно отнести к лучшим орудиям режиссерского арсенала. Последние его фильмы словно мучились от необходимости цвета, хотя, если было нужно — например, в «Психо» или «Не том человеке» (1956), — Хич легко возвращался к выпуклому языку монохрома. Однако блеклая гамма «Семейного заговора» роднит кинематографическое прощание постановщика с не лучшими образчиками американского телевидения, пережившего к середине 1960-х золотой век.
Психо (1960)
- Оригинальное название: Psycho
- Год: 1960
- Страна: США
- Длительность: 109 мин.
- Режиссер: Альфред Хичкок
- Жанр: триллер, ужасы, детектив
- В главных ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли, Мартин Болсам, Джон МакИнтайр, Саймон Оукленд, Фрэнк Альбертсон, Патриша Хичкок, Вон Тейлор
- Возраст: 16+
- Рейтинг по КиноПоиску: 8,1
Мэрион Крэйн недовольна романом с разведенным мужчиной, который уделяет ей внимание только наездами. Поэтому девушка крадет на работе крупную сумму и в спешке бежит из города
Мэрион останавливается на ночь в мотеле, которым управляет Норман Бейтс — юноша, страдающий от гнёта своей горячо любимой, но деспотичной матери.