Contents
Фильмография персоны
Режиссер
-
Все прошло хорошо / Tout s`est bien passe (2021)
-
6,50
Лето`85 / Summer of 85 (2020) -
7,33
По воле божьей / By the Grace of God (2018) -
6,75
Двуличный любовник / L`amant double (2017) -
8,50
Франц / Frantz (2016) -
3,25
Новая подружка / Une nouvelle amie (2014) -
7,43
Молода и прекрасна / Young & Beautiful (2013) -
8,94
В доме / Dans la maison (2012) -
5,20
Отчаянная домохозяйка / Potiche (2010) - Hideaway (Le refuge) (2009)
- Рики / Ricky (2009)
- Quand la peur dévore l`âme (2007)
-
7,25
Ангел / Angel (2007) - Прелюдия / Un lever de rideau (2006)
- Time to Leave (2005)
- 5×2 (2004)
-
7,80
Бассейн / Swimming Pool (2003) -
7,75
8 женщин / 8 Women (2002) - X2000: The Collected Shorts of Francois Ozon (2001)
- Little Death (2000)
- Under the Sand (2000)
- Water Drops on Burning Rocks (2000)
- Criminal Lovers (1999)
- X2000 (1998)
- Крысятник / Sitcom (1998)
- Постельные сцены / Scènes de lit (1998)
- See the Sea (1997)
- A Summer Dress (1996)
- Идеальный мужчина / L`homme idéal (1996)
- Jospin s`éclaire (1995)
- Truth or Dare (1994)
- Роза между нами / Une rose entre nous (1994)
- Виктор / Victor (1993)
- Thomas reconstitué (1992)
- Deux plus un (1991)
- Le trou madame (1991)
- Peau contre peau (1991)
- Une goutte de sang (1991)
- Мои родители в летний день / Mes parents un jour d`été (1990)
- Пальцы в животе / Les doigts dans le ventre (1988)
- Семейная фотография / Photo de famille (1988)
Сценарист
-
Все прошло хорошо / Tout s`est bien passe (2021) … писатель
-
6,50
Лето`85 / Summer of 85 (2020) … адаптация -
7,33
По воле божьей / By the Grace of God (2018) -
6,75
Двуличный любовник / L`amant double (2017) … сценарий -
8,50
Франц / Frantz (2016) … сценарий -
7,43
Молода и прекрасна / Young & Beautiful (2013) -
8,94
В доме / Dans la maison (2012) -
5,20
Отчаянная домохозяйка / Potiche (2010) - Hideaway (Le refuge) (2009)
- Рики / Ricky (2009)
-
7,25
Ангел / Angel (2007) - Прелюдия / Un lever de rideau (2006)
- Time to Leave (2005)
- 5×2 (2004)
-
7,80
Бассейн / Swimming Pool (2003) … сценарий -
7,75
8 женщин / 8 Women (2002) - X2000: The Collected Shorts of Francois Ozon (2001)
- Little Death (2000)
- Under the Sand (2000)
- Water Drops on Burning Rocks (2000)
- Criminal Lovers (1999)
- X2000 (1998)
- Крысятник / Sitcom (1998)
- Постельные сцены / Scènes de lit (1998)
- See the Sea (1997)
- A Summer Dress (1996)
- Идеальный мужчина / L`homme idéal (1996)
- Truth or Dare (1994)
- Роза между нами / Une rose entre nous (1994)
- Виктор / Victor (1993)
- Thomas reconstitué (1992)
- Мои родители в летний день / Mes parents un jour d`été (1990)
- Пальцы в животе / Les doigts dans le ventre (1988)
- Семейная фотография / Photo de famille (1988)
Продюсер
- Мои родители в летний день / Mes parents un jour d`été (1990)
- Пальцы в животе / Les doigts dans le ventre (1988)
- Семейная фотография / Photo de famille (1988)
Актер
- Роза между нами / Une rose entre nous (1994) … Le garçon dans les toilettes
- L`étudiante (1988)
Оператор
- Пальцы в животе / Les doigts dans le ventre (1988)
- Семейная фотография / Photo de famille (1988)
Не уступающие предыдущим
В «Бассейне» Озон Франсуа снова заигрывает со своими любимыми темами: начальное противопоставление ключевых персонажей, у которых, как выясняется позже, достаточно много общего, прекрасные, но своенравные женщины, вольные взгляды на сексуальность. В результате у режиссера получилась эталонная кинолента о многогранности женских взаимоотношений – от любви до ненависти и наоборот, как известно, один шаг.
История, по которой поставлена феминистская комедия «Отчаянная домохозяйка» с незабвенной Катрин Денев, пестрит самодовольной веселостью. По сути, это самый жизнеутверждающий и наивный фильм в послужном списке режиссера. Отдельным сюрпризом для зрительской аудитории стал Жерар Депардье, который сыграл роль упитанного депутата-коммуниста.
В картине «Молода и прекрасна» автор воспевает поэтичную историю юной главной героини. Затрагивая деликатную тему, создатель остается верен своим принципам, относясь к своим персонажам с нежностью, превращает повествование в красивый и печальный рассказ о взрослении.
Озон в 2014 году вновь шокировал общественность киноадаптацией романа Рут Ренделл, трагикомедией «Новая подружка», в очередной раз продемонстрировав свое зрелое мастерство. Новый проект режиссера в первую очередь говорит о свободе выбора, затрагивая историю трансвестизма и однополых отношений.
Лучшие фильмы
«Капли дождя на раскаленных скалах» — несколько комичная история о превратностях любовных взаимоотношений, в кульминационный момент превращающаяся в гротескную трагедию о печали, смерти и вечном одиночестве
Традиционно режиссер особое внимание уделяет музыкальному сопровождению, среди саундтреков звучат творения Ф. Арди и Т
Холидея.
«8 женщин» — фильм и поныне считающийся самой известной работой постановщика, в том числе и из-за впечатляющего актерского кастинга: К. Денев, И. Юппер, Ф. Ардан, Л. Санье и еще четыре прекрасных исполнительницы выяснят, кто из них мог убить главу семьи. Причем дамы не просто занимаются расследованием, в процессе они поют и танцуют, превращая фильм в по-озоновски непредсказуемый и китчевый музыкальный водевиль. Лента была названа кинокритиками одним из самых приятных кинопроектов мира, по причине присутствия в нем запредельного количества невероятно красивых и в то же время мстительных и коварных женщин, не покидающих экран на протяжении всего хронометража.
Краткие биографические факты
Озон Франсуа появился на свет 15 ноября 1967 года в столице Франции у четы Рене и Анне-Мари Озон. Отец будущего режиссера был биологом, мать – преподавателем французского языка. Кроме Франсуа, в семье воспитывалось еще двое детей: сестра Жюли и брат Гийом. Нестандартное восприятие окружающей действительности проявилось у мальчика в ранней юности, поэтому родители отдали его в кинематографическую школу La Femis. После окончания обучения начинающий постановщик начал свою фильмографию со съемок короткометражек. Уже в них просматривается художественный стиль, по которому узнается Франсуа Озон. Фильмы «Маленькая смерть», «Летнее платье» и «Посмотри на море» демонстрировались в России в виде единого киносборника под общим наименованием «Нарцисс у кромки лета». Первым режиссерским дебютом Озона считается полнометражная лента «Крысятник», которая была принята восторженно критиками и зрительской аудиторией.
Понимая соль жанра
Озон Франсуа создает кинопроекты воздушные и зыбкие, фиктивно подчиняющиеся канонам жанра, но не полностью, и в этой значимой малости и есть его уникальный авторский почерк.
Его ромкомы не имеют счастливого финала, вызывающего вздох облегченного удовлетворения у смотрящих («5×2», «Ангел»), ретромюзиклы шутя демонстрируют коварство и борьбу за власть («8 женщин», «Отчаянная домохозяйка»), детективные ленты затрагивают тематику экзистенциалистов («Новая подружка», «Бассейн», «В доме»). А душещипательные истории о неизбежном взрослении («Криминальные любовники», «Крысятник», «Молода и прекрасна») напрочь лишены романтизации, которая присуща лирическим картинам о превратностях этого уязвимого возрастного периода. Понимая суть жанра, намеренно уходить от прямого текста и однозначных реплик, оставляя в диалогах массу недосказанности, подчеркивающей опасения героев быть неправильно понятыми, – главный прием, который использует Франсуа Озон.
Личные пристрастия
Озон Франсуа считает своим наставником известного создателя деликатных и скрупулёзно точных картин о людских взаимоотношениях Эрика Ромера. Хотя признает, что на его творческий почерк также оказали влияние классики и современники квир-кино. Кинорежиссер не скрывает своей нетрадиционной сексуальной ориентации, поэтому в его работах присутствуют персонажи бисексуальной или гомосексуальной ориентации или затрагивающие данную тематику сюжетные элементы. Франсуа Озон, фильмография которого содержит проекты, основывающиеся на вуайеристских мотивах, тесно вплетает в сюжеты своих фильмов сексуальные фантазии и сны, наглядно иллюстрирует страхи или намерения своих персонажей, которые порой совестно озвучить, но нельзя игнорировать. Кроме этого, лейтмотивом его фильмографии является тематика преждевременной смерти и тягучей скорби, хотя большинство его картин лиричные, совершенно не депрессивные.