Самые кассовые романтические комедии 80-х и 90-х

Красивая жизнь (1990)

Все аферисты любят красивую жизнь, особенно, если это ловкий Джимми Дворски. Он всегда знает то, чего хочет. Если его цель — попасть на финальный бейсбольный матч, то его не задержат даже тюремные стены. Этот человек не имеет в привычке планировать свою жизнь. Но Спенсер Барнс совсем другой: бизнесмен, всегда планирующий все свои дела и имеющий четкий график органайзера. Как-то раз судьба поменяла этих двоих местами. В руки Джимми по случайному стечению обстоятельств попадает тот самый органайзер с деньгами, кредитками и ключами от громадного дома начальства Барнса. И пока бизнесмен вкушал уличную жизнь, Джимми познакомился с симпатичной девушкой и пристрастился к рекламному бизнесу.

Миллионы Брюстера (1985)

Этот комедийный фильм — уже седьмая экранизация романа пьесы Джорджа Барра МакКатчеона, которая впервые вышла на экран в 1914 году. Главный герой — чернокожий бейсболист Прайор. Он получает в наследство колоссальную сумму денег от белого миллиардера. Если было бы так просто, но нет, старый хитрец указал несколько обязательных пунктов, записанных на кинопленке в завещании. При их выполнении тот получит всю сумму сразу, а если нет, то не получит и цента. Главное требование — наследник за месяц должен потратить 30 миллионов долларов без глобальных покупок, что в разы усложняло ситуацию.

Доспехи Бога (1986) 7.82

Снова Джеки Чан. И в этом фильме актеры играют так же по-китайски наивно. Но драки и трюки тут чуть ли не хлеще, чем в предыдущем фильме.

Расхитителю древних гробниц и искателю приключений на свою задницу Азиатскому ястребу стало известно о том, что похищенный им в Африке ритуальный меч является ни чем иным, как одним из артефактов, называющихся Доспехами бога. Ими пытаются завладеть силы зла, чтобы творить с их помощью непотребства.

Но герой Джеки не даст им этого сделать. Причем, даже узнав, что негодяи похитили его друзей.

Фильм имеет пару сиквелов: «Доспехи Бога 2: Операция Кондор» (1991) 7.97 и «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» (2012) 6.47. Все они – отдельные фильмы, так что смотреть можно и не по порядку.

Полицейская история (1985) 7.73

Фильм имеет пару продолжений: «Полицейская история 2» (1988) 7.62 и «Полицейская история 3: Суперполицейский» (1992) 7.26 («Полицейская история» 2013 года не в счет, поскольку это не только не комедия, и но и снята не про того человека).

Фильм одновременно и серьезный, и несерьезный. Вроде как и набит дурацкими китайскими наигранными приколами, а вроде как сюжет совершенно к юмору не располагает. Такое бывает лишь в гонконгских боевиках.

Здесь героя Джеки — полицейского по имени Кеви — подставили, и теперь, чтобы очистить свое имя, ему придется добраться до самой главы мафиозного клана.

Профессионал (1981) Франция 8.11

Лучший боевик 80-х рассказывает о наемном убийце Жосслене Бомоне, находящемся на службе французских властей из альтернативной реальности. Почему из альтернативной? Да потому, что в нашей реальности страны под названием «Малагави» не существует. Между тем, главному герою поручено убить президента именно этого государства.

Бомон, как обычно, без проблем берется за дело, но прибыв в страну попадает в лапы к местным спецслужбам. Он брошен в тюрьму откуда благополучно сбегает, чтобы отомстить бывшим «работодателям», поскольку именно они его «сдали», когда он стал им неугоден.

Остановить этого безбашенного вряд ли удастся. И, в особенности, теперь, когда он в курсе того, что доверять нельзя никому, даже маме родной.

Пурпурная роза Каира (1985) 7.61

Гил Шепперд так превосходно сыграл Тома Бакстера в фильме «Пурпурная роза Каира», что его герой на экране кинотеатра заглючил. И если в остальных кинотеатрах Том Бакстер просто забывал слова, то в кинотеатре «Jewel» он и вовсе сошел с экрана в зал, чтобы познакомиться с дамой, которая ходила на фильм с ним по десять раз в сутки.

Остальные герои кинофильма в шоке. Дальше играть никто не хочет, поскольку один из главных героев взял, да и свалил. Более того, в шоке и зрители. Все сбились с ног ища чертового Тома Бакстера, даже сам исполнитель его роли Гил Шеперд. А тот, тем временем, зажигает с женатой теткой и возвращаться не собирается.

Умора, да и только.

«Привидение» (1990)

Любимая мелодрама всех романтических девушек, получившая 5 номинаций на «Оскара» и выигравшая 2 премии: за лучший сценарий и лучшую женскую роль второго плана. Прекрасный подбор актеров, полное отсутствие «голливудщины», дозированный юмор и жизнеутверждающий конец – этот фильм рекомендуется пересматривать перед каждым свиданием. Патрик Суэйзи в роли Сэма, трагически погибшего по вине лучшего друга невероятно убедителен, а Деми Мур, сыгравшая его девушку Молли, идеально дополняет его. Особого внимания заслуживает Вупи Голдберг в роли гадалки-мошенницы. Фильм принес более 500 миллионов долларов, на его основе позже сняли сериал и поставили мюзикл.

Забегаловка (Diner, 1982)

Представьте вместе Дэниела Стерна, Микки Рурка, Кевина Бейкона и Стива Гуттенберга, которые просто дурачатся, беседуют ни о чём и обо всём сразу. Согласитесь, сразу захотелось посмотреть на такую компанию?

Эта лента режиссёра Барри Левинсона относится к жанру так называемого бессюжетного кино или же slice of life. Здесь по большому счёту нет начала и конца, есть просто небольшой отрывок из жизни, наполненный юмором, жизненными наблюдениями и вполне себе бытовыми ситуациями, знакомыми каждому.

Левинсону в этом фильме удалось запечатлеть миг перехода от беззаботной жизни ко взрослой с её ответственностью и отсутствием прежней беспечности. При этом при просмотре не покидает чувство ностальгии по уходящему времени.

Почти стемнело (Near Dark, 1987)

Один из первых фильмов Кэтрин Бигелоу («На гребне волны», «Повелитель бури»), картина о вампирах, в которой мог сняться Джонни Депп, лента, элегантно сочетающая жанры хоррор и вестерн — всё это о «Почти стемнело» (иногда встречается перевод «Сумрак»).

Задолго до того, как это стало модным, Бигелоу показывала историю любви между живым человеком и вампиром под аккомпанемент группы Tangerine Dream. При этом фильм работает не только как сентиментальная история взаимоотношений, но и как кровавый и безумно атмосферный хоррор, чего только стоят сцены с бесчинствами банды кровопийц (особенно хорош в этом отношении вечно второстепенный Билл Пэкстон).    

Полицейская академия (1984) 7.86

Это целая франшиза, состоящая из 7 фильмов. Следующими по списку идут:

  • Полицейская академия 2: Их первое задание (1985) 7.53
  • Полицейская академия 3: Переподготовка (1986) 7.23
  • Полицейская академия 4: Граждане в дозоре (1987) 6.77
  • Полицейская академия 5: Место назначения – Майами Бич (1988) 6.33
  • Полицейская академия 6: Город в осаде (1989) 6.11
  • Полицейская академия 7: Миссия в Москве (1994) 5.13

Несмотря на то, что некоторые приколы в фильме такие тупые, что только диву даешься, кто же с них смеяться-то будет, в целом фильмы своему поколению нравились. Нынешней же молодежи такое лучше не смотреть. Не только не поймут, но и оплюют.

Фильм рассказывает о сборище неудачников, которых по той или иной причине обстоятельства вынудили стать полицейскими. О том, как они проходили в ней обучение, о том, что из этого вышло и о последствиях.

Вообще, конечно, если за порядком в стране по-правде следили бы такие недотепы, то американцы уже давно бы самозастрелились.

Жандарм и жандарметки (1982) 7.60

К слову сказать, это последний из знаменитых фильмов про жандарма – лейтенанта Крюшо.

Вообще, в серии насчитывается помимо него еще 5 фильмов:

  • Жандарм из Сен-Тропе (1964) 7.95.
  • Жандарм в Нью-Йорке (1965) 7.69.
  • Жандарм женится (1968) 7.78.
  • Жандарм на отдыхе (1970) 7.70.
  • Жандарм и инопланетяне (1978) 7.63.

Поржать неплохо можно с каждого фильма. Но сей шедевр, в котором бешенная монашка летала на кляче без тормозов и задних колес, запал в душу кинозрителей больше всего.

В коллектив жандармов приходят стажерки девушки. И с этого момента у наших жандармов напрочь сносит крышу. В связи с чем на подотчетной им территории начинают твориться такие дела, что ни в сказке сказать!

За бортом (1987) 7.99

На пятом месте приключения отца многодетного семейства, который растит детей без матери, и напыщенной, вредной, но очень привлекательной молодой особы из высшего общества, свалившейся за борт своей яхты в пьяном угаре.

Находчивый папаша видит объявление о женщине, которую с потерей памяти вылавливают в заливе, и забирает вредную и богатую особу из больницы, выдав ее за свою свою жену. Дальше понятно. Потерявшая память красотка вынуждена работать по хозяйству на бедное семейство. Но когда-то память к ней должна вернуться, и тогда…

Недавно, в 2018 году, по фильму был снят одноименный сиквел, но по рейтингу он с предшественником и рядом не стоял.

Чудеса (1989) Гонконг 7.70

Вновь Джеки. Этот боевик 80-х является своеобразной пародией на голливудские гангстерские криминальные киноленты, посвященные мафиозному беспределу, творившемуся в Соединенных Штатах в годы Великой депрессии.

Джеки играет простого парня по имени Чарли, приехавшего в Гонконг из деревни в поисках счастья и успеха. Тут же он оказывается втянут в мафиозные разборки, в ходе которых босс одного из мафиозных кланов умирает прямо у него на руках, назвав его своим преемником.

Как у него получится «держать марку» на данном поприще – смотрите сами. С розочками и старухой-цветочницей, на наш взгляд, излишне наивно, но, куда же китайцы 80-х без наива?

 Хотя, они и по сей день в нем по уши.

После работы (After Hours, 1985)

О Мартине Скорсезе принято говорить, как о мэтре гангстерского кино и мастере по созданию криминальных триллеров. Сейчас уже мало кто вспомнит, что в 80-х режиссёр пробовал свои силы на комедийном поприще и делал это довольно изящно, как например, в картине «После работы».

Сюжет фильма незамысловат на первый взгляд — уставший программист решает отдохнуть как следует после работы, но он ещё даже не подозревает, к чему приведёт его случайное знакомство с красоткой в кафе. 

Скорсезе ловко погружает героя в своеобразный лабиринт под названием «Адская кухня» Нью-Йорка, то и дело сталкивая его с самыми удивительными персонажами и абсурдными ситуациями, в итоге доводя всё это до настоящего гротеска.

Фильм в своё время показался полным провалом в прокате, но сам Мартин Скорсезе в качестве режиссёра умудрился стать победителем на Каннском кинофестиваля.

Бонни и Клайд по-итальянски (1983) 7.63

С приключениями Бонни и Клайда эта история не имеет ничего общего даже отдаленно. Скорее, эта история прямая им противоположность.

Слепая как крот девица, не видящая без своих очков ничего, что расположено дальше ее носа, и продавец сувениров недотепа-толстяк, которому извечно не везет, случайно были взяты в заложники грабителями банка.

А когда в результате погони всем грабителям приходит кирдык, слепая дура с толстяком оказываются обладателями огромных деньжищ, поскольку, убегая, сувенирщик прихватил вместо своего чемодана чемодан грабителей, битком набитый деньгами.

В роли продавца сувениров тут снялся знаменитый на весь мир Фантоцци и синьор Робинзон — Паоло Вилладжо. Так что, посмеяться точно придется.

Ханна и её сестры (Hannah and Her Sisters) 1986

  • США
  • Жанр: драма, комедия
  • Рейтинг: КиноПоиск — 7.5, IMDb — 7.9
  • Режиссер: Вуди Аллен

Это исследование невротического образа жизни Манхэттена, затронутое философской грацией и духом панка. Фильм был тогда свежим глотком воздуха. Ханна, Холли и Ли – взрослые сестры из семьи шоу-бизнеса. Их мать-актриса все еще считает, что она способна привлечь любого мужчину, которого только захочет, несмотря на то, что все еще замужем за отцом девочек Эваном. Ханна – настоящая гордость семьи, она сделала перерыв в актерской карьере, чтобы вырастить детей. Все обращаются к ней за советом, а она никогда не говорит с другими о том, что ей нужно или что она чувствует. Холли – неуверенная в себе ненадежная сестра, постоянно безработная актриса. которая только что начала кейтеринг вместе со своей подругой Эйприл, чтобы сделать что-то полезное в своей жизни.

Безумный Макс 2: Воин дороги (Mad Max 2) 1981

  • Австралия
  • Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения
  • Рейтинг: КиноПоиск — 7.7, IMDb — 7.6
  • Режиссер: Джордж Миллер

Постапокалиптический эпос «Воин дороги» наполнен тревожной музыкой и пугающе опасными трюками. Блуждая по пустынным шоссе измученной Австралии, бывший патрульный Макс Рокатански обнаруживает, что бродит по бескрайним пустошам в поисках еды и драгоценного бензина. Внезапно в выжженной пустыне голодный Макс наталкивается на небольшой нефтеперерабатывающий завод, но встречает сопротивление варварской орды байкеров-полководцев лорда Хумунгуса, одержимых разрушением и хаосом. Теперь, чтобы заполучить столько бензина, сколько он сможет унести, «Безумному» Максу придется предоставить беззащитному сообществу мощный грузовик, чтобы доставить бензин в безопасное место. Но сможет ли Макс, истерзанный в боях воин дороги, справиться с этой задачей?

Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989) 8.07

Именно из «Янки при дворе Короля Артура» Марка Твена мы знаем всю правду о «Крестовых походах». Оказывается, «Крестовый поход» ничем не связан с «несением веры в массы», или, по-русски, войнами и истреблением неверных и язычников. Настоящий «Крестовый поход» — это когда рыцарь отправляется на поиски вожделенной «Чаши Грааля», из которой некогда Сын Божий испил водицы на Тайной вечере.

По преданию, тому, кто найдет сию чашу и сам выпьет из нее воды, Бог дарует исцеление от любых болезней, поскольку любая обычная вода, налитая в такую чашу, автоматом превращается в «живую воду».

В этом боевике 1980-х таким рыцарем окажется профессор Индиана Джонс, который на пару с папиком будет разыскивать чашу наперегонки с фашистами. Ему не привыкать соревноваться в таких вещах с фрицами. Только нескладный папик оказывается настоящей занозой в одном месте. То хвост собственного самолета расстреляет, то еще что похуже.

Это третий фильм франшизы, в которой роль профессора Джонса исполнил Харрисон Форд.

Вор (Thief, 1981)

Сейчас Майкл Манн больше известен как продюсер или постановщик неуклюжих старомодных боевиков (см. «Кибер»), но в 80-х и 90-х он был одним из ведущих режиссёров неглупого и захватывающего кино. Однако, далеко не все его работы тех декад получили должную порцию внимания широкой аудитории. Если «Схватку» не смотрел только ленивый, то ленту «Вор» редко вспоминают, говоря о лучших творениях Манна. А зря.

В своей дебютной картине Манн во многом предопределил общую стилистику многих голливудских лент на ближайшее десятилетие. Он умело использовал различные новомодные техники съёмки, не забывая о том, что в центре истории должен быть сильный и харизматичный персонаж (его роль здесь исполнил Джеймс Каан).

По сюжету герой Каана, матёрый вор, мечтает о нормальной жизни, ради чего он соглашается на сделку с опасным боссом мафии и решает на сложное дело, даже зная, что за ним попятам идут продажные полицейские.

«Вор» — мощное и стильное криминальное кино, отголоски которого можно увидеть во многих последующих лентах на аналогичную тему.

Роман с камнем (1984) 7.77

Прикольный фильмец с участием еще одной успешной экранной пары – Майкл Дуглас – Кэтлин Тернер.

Джоан Уайлдер (Тернер) узнает, что в Колумбии похищена ее сестра. Негодяи отпустят ее лишь тогда, когда она привезет им карту сокровищ, которую та успела ей отправить не за долго до своего похищения.

Приехав в Колумбию лохушка Джоан, всю жизнь просидевшая дома, попадает в кучу неприятностей, но на ее счастье ей попадается верткий наемник Джек Колтон, который за кое-какую платку берется, на свою голову, ей помочь.

У фильма имеется ничуть не худшее продолжение «Жемчужина Нила» (1985) 7.26, которое любой тоже посмотрит с превеликим удовольствием.

Успеть до полуночи (1988)

Джек Уолш — частный детектив, ас своего дела, в прошлом полицейский. Его работа ловить беглых преступников. Как-то раз его заданием было отыскать Джонатана Мардукаса, некого «Герцога». Работая с мафией, бухгалтер Мардукас сорвал большой куш в размере 15 миллионов долларов. За поимку преступника Джеку обещали 100 тысяч зеленых. Конечно, для такого опытного сыщика задание легче простого, но за исключением того, что кроме него на «Герцога» охотится ФБР, коллега-конкурент и гангстеры. Сложностью в ситуации было то, что бухгалтер боится летать, поэтому Джеку придется везти Мардукаса через всю Америку.

Успеть до полуночи (1988) США 7.76

Очередной боевик 80-х расскажет про то, как Джек Уолш охотником за головами подрабатывал. На сей раз ему досталось плевое дело – отследить и привести в контору сбежавшего из-под залога бухгалтера Джонатана Мардукаса.

Все осложняется тем, что бухгалтера этого попутно разыскивают:

  • ФБР, которая хочет, чтобы Мардукас дал на суде показания против мафиози, для которых он отмывал денежки;
  • Мафия, которая не хочет, чтобы он давал против них показания, а хочет, чтобы он вернул украденные у них 15 миллионов баксов;
  • Конкурент, которого параллельно нанял не уверенный в Уолше работодатель.

Ох и жаркая же будет заваруха.

Особенно если учесть, что Уолша играет сам неподражаемый Роберт Де Ниро.

«Терминатор» (1984)

Культовый фильм 80-х, ставший первым в череде картин о супер-роботах. Действие происходит в постапокалиптическом 2029 году, Терминатор в исполнении Арнольда Шварценеггера прислан, чтобы убить Сару Коннор, чей сын должен стать предводителем человечества в грядущей войне с машинами. Бюджет картины был достаточно скромным, но в прокате окупился многократно. Картина собрала более 80 миллионов долларов и принесла своим создателям несколько престижных премий. В 2008 году  «Терминатор» был включен в список фильмов, являющихся национальным достоянием США, а многие цитаты стали крылатыми.

Четвёртый мужчина (De vierde man, 1983)

«Основной инстинкт», «Вспомнить всё», «Робокоп» — всё это культовые фильмы, которые Пол Верховен снял в Голливуде. Однако и на нидерландском этапе его карьеры были картины, заслуживающие большего зрительского внимания. Например, в 80-х он экранизировал повесть Герарда Реве, где в качестве главного героя выступает писатель, алкоголик, мизантроп и бисексуал, не чурающийся богоискательства.

История, рассказанная Реве и Верховеном, напоминает жуткий сон, в котором роковая блондинка всюду сеет секс и смерть. Режиссёр в галлюциногенной манере рассуждает на тему власти плотского наваждения над разумом человека, попутно размышляя о силе и месте религии в жизни человека. 

И никаких компромиссов или голливудского хеппи-энда, только медленное погружение в пучину безумия и агония, подобная той, что испытывает жертва паука, оказавшаяся обездвиженной в паутине.

Синий бархат (Blue Velvet) 1986

  • США
  • Жанр: триллер, драма, детектив
  • Рейтинг: КиноПоиск — 7.5, IMDb — 7.7
  • Режиссер: Дэвид Линч

Опус Дэвида Линча стал для эпохи Рейгана настоящим американским кошмаром, который едва ли можно было пережить. Студент колледжа Джеффри Бомонт возвращается в свой родной город Ламбертон, чтобы управлять хозяйственным магазином своего отца, пока тот госпитализирован. Прогуливаясь по лужайке рядом с семейным домом, Джеффри находит отрезанное человеческое ухо. После предварительного расследования ведущий детектив полиции Джон Уильямс советует Джеффри никому не говорить о деле, пока они будут вести дальнейшее расследование.

Детсадовский полицейский (1990)

Джон Кимбл родом из Лос-Анджелеса. Он — заслуженный ветеран полицейского управления и детектив. Слава матерого профессионала не просто появилась, ведь множество громких задержаний — его рук дело. И вот снова новое дело и очередной преступник

Как оказалось, он отличается от других своей осторожностью и неуловимостью. Для того чтобы отыскать хитреца, Джону придется внедриться в его семью

Детектива с напарницей устраивают работать в детский сад, который посещает и сын преступника. Напарница не смогла быть рядом и заболела, и Джон остался один с этой проблемой. Знал ли он, как опасна может быть работа простого воспитателя?

«Пятый элемент» (1997)

Фантастический боевик с комедийными элементами, снятый французским режиссером Люком Бессоном. Фильм известен самым высоким бюджетом: благодаря дорогостоящим спецэффектом на съемки потратили 90 миллионов долларов. Действие происходит в далеком будущем. Чтобы спастись от вселенского Зла, нужно объединить 4 стихии и таинственный Пятый элемент. Его получают из случайно сохранившихся ДНК, элемент оказывается прекрасной девушкой Лилу (Милла Йовович). Встреча с таксистом Корбеном Далласом (Брюс Уиллис) позволяет победить Зло и спасти человечество. В прокате картина собрала более 260 миллионов долларов, получила несколько престижных наград Франции и Германии, была номинирована на «Оскар».

Боги, наверное, сошли с ума (1980) 7.98

У фильма имеется четыре продолжения:

  • Боги, наверное, сошли с ума 2 (1988) 7.86.
  • Боги, наверное, сошли с ума 3 (1991) 5.09.
  • Боги, наверное, сошли с ума 4 (1993) 5.37.
  • Боги, наверное, сошли с ума 5 (1994) 4.15.

Но по-настоящему смешными являются лишь два первых фильма, режиссером которых стал Джейми Юйс.

История о людях, пытающихся жить и работать в диких и малонаселенных местностях центральной Африки, и семье одного местного бушмена, в жизнь которой неожиданно и трагически-смешно вошла, не поверите, выброшенная пилотом из окна самолета бутылка из-под кока-колы, способна рассмешить даже самого неулыбчивого человека.

Прокол (Blow Out, 1981)

Фильм «Прокол» — не самое заметное явление в фильмографии Брайна де Пальмы, особенно на фоне «Лица со шрамом» и «Неприкасаемых». Безусловно, лента с Джоном Траволтой (возможно, лучшая его роль в карьере) вряд ли может считаться шедевром, но большего признания она однозначно достойна.

История повествует о звукорежиссёре по имени Джек, работающем над второсортными фильмами. В один из рабочих дней во время записи звуков для новой картины он случайно становится свидетелем автокатастрофы, а затем спасает девушку из тонущей машины. Вместе с тем он успевает записать загадочный звук, который может служить доказательством убийства, а не несчастного случая, коим полиция считает произошедшее.

Эту работу можно охарактеризовать как типичное кино Де Пальмы — непредсказуемый триллер, обязательный оммаж на творчество Хичкока, фееричная эмоциональная концовка. И всё это прекрасно снято и ещё лучше отыграно Джоном Траволтой и Джоном Литгоу.

Слепая ярость (1989) США 7.33

Голливудский боевик 80-х, навеянный упоминавшимся выше Затойчи. Это рассказ про ветерана вьетнамской войны, который, потеряв на ней зрение, в конце концов обрел гораздо больше, чем потерял.

Вернувшись в Америку из Вьетнама, где долгое время учился премудростям фехтования и превратностям жизни без зрения у тамошнего мастера, он решает навестить своего боевого товарища, но натыкается на банду беспредельщиков, которым придется дать небольшой урок выживания в схватке со слепым врагом.

Урок первый. В сватке со слепым врагом не должен выжить никто кроме слепого врага. Смешно, но некоторым будет не до смеха.

Голый пистолет (1988) 7.35

Следующее творение троицы «Цукер-Цукер-Абрахамс». На сей раз это оказалась пародия на триллеры, детективы и боевики, вышедшие под конец 80-х.

Фрэнк Дребин – самый дурацкий полицейский из всех дурацких полицейских. Но если разобраться, в этом городе не только он один с прибабахом. В этой вселенной все не от мира сего. Местами наблюдать за действом было очень смешно. Но смешнее будет тем, кто знаком с блокбастерами второй половины 80-х.

Кому интересно, фильм имеет предысторию – сериал «Полицейски отряд» и два не менее интересных и забавных продолжения: «Голый пистолет 2 ½: Запах страха» (1991) 7.23 и «Голый пистолет 3 1/3: Последний выпад» (1994) 7.15.

«Титаник» (1997)

Самый грандиозный блокбастер 90-х, получивший несколько «Оскаров» и множество других престижных наград. На фоне трагении гибнущего корабля развивается история любви аристократки Роуз, мечтающей избавиться от богатого, но нелюбимого жениха, и нищего художника Джека. Главные роли исполнили Кейт Уинслет и Леонардо ди Каприо. Фильм очень многогранен: зрители, которых не убедила история главных героев, не могли остаться равнодушными к трагедии других людей, погибших вместе с кораблем. Сборы картины впечатляют: при бюджете в 200 миллионов к 2017 году он собрал более 2 миллиардов долларов. «Титаник» был включен в списки «100 самых захватывающих» и «100 самых романтичных фильмов» всех времен и народов. Картина получила «Оскар» как лучший фильм года, наградами были отмечены музыка, визуальные и звуковые эффекты, дизайн костюмов, режиссура и операторская работа. Кейт Уинслет была названа актрисой года, а Леонардо ди Каприо удостоился «Золотого Глобуса».