Смысл фильма дурак 2014

Для начала, отличает сюжет

Умница Юрий Быков — не только хороший режиссёр, он ещё и сценарист хороший. Рассказывает зрителям историю, которую действительно интересно слушать. Поначалу — интересно. Потом становится очень интересно. Потом — вообще не оторвёшься.

Суть истории проста. В маленьком провинциальном российском городке стоит общежитие, большой девятиэтажный дом.

Внезапно выясняется, что этот дом вот-вот, буквально в любую минуту, рухнет. Здесь уже больше 30-ти лет не делали капитального ремонта, а потому здание пришло в негодность, держится буквально на честном слове, вскоре обвалится и при этом похоронит под обломками жильцов — а это, между прочим, 800 с лишним человек, целый полк. ЧП общероссийского масштаба!

Но это ещё не всё. Если здание таки рухнет, то вскроется, что администрация города много лет подряд расхищала бюджетные средства, выделенные на капитальный ремонт. И тогда высокопоставленные чиновники, «отцы города», «хозяева жизни» — отправятся за решётку. Но и это ещё не всё… Впрочем, мы не будем раскрывать тайн сюжета, чтобы не портить читателям, которые ещё не видели фильма, удовольствие от просмотра.

Скажем только одно, сюжет «Дурака» действительно отлично закручен. Все сюжетные повороты последовательны, уместны и логичны, но при этом — удивляют и держат в напряжении. Вот не помню, когда мы в последний раз с таким интересом смотрели российское кино… Отличный сюжет, хорошо прописанная, непротиворечивая история без «дыр» и «штампов» — вот основные причины, по которым мы советуем читателям смотреть фильм «Дурак».

Примечания

  1. Андрей Архангельский. . Огонек (23 марта 2015). — «Финал «Дурака» — это квинтэссенция такого взгляда. У меня был более оптимистичный финал. И я от него отказался. Я не смог найти в себе основания, чтобы главный герой остался жив.». Дата обращения: 1 апреля 2015.
  2. . Вокруг ТВ (19 февраля 2014). Дата обращения: 5 января 2015.
  3. . www.kinometro.ru. Дата обращения: 16 февраля 2019.
  4. вДудь. (20 июня 2017). Дата обращения: 16 февраля 2019.
  5. Андрей Плахов. . Коммерсантъ (18 августа 2014). Дата обращения: 18 августа 2014.
  6. Джапаридзе, Михаил . ИТАР-ТАСС (19 декабря 2014). Дата обращения: 5 января 2015.
  7. Валерий Кичин. . Российская газета (3 февраля 2015). Дата обращения: 5 февраля 2015.
  8.  (недоступная ссылка). Официальный портал «Забайкальский край» (25 мая 2015). Дата обращения: 25 мая 2015.

ПОЧЕМУ «мы друг другу никто»?

Вот настоящая загадка. Откуда это взялось? Что именно делает людей чёрствыми и равнодушными? Куда делось вчерашнее «человек человеку — друг, товарищ и брат»? Быков прямого ответа на этот вопрос не даёт.

Вдумчивый зритель может сам над этим поразмыслить. И на ум вдумчивому зрителю, склонному к философствованиям, придут разные неутешительные мысли об устройстве нашего современного общества, об общественном сознании, которое определяется общественным бытием, о роли производственных отношений в формировании человеческой личности и т.д., и т.п. Потому, что фильм ясно показывает: за спинами злодеев стоит несокрушимая, бесчеловечная Система, которая опутала всех действующих лиц, которая делает одних персонажей стадом, бессловесными и бессмысленными скотами, а других — негодяями.

У Системы беспощадная логика: можно жить либо негодяем, либо скотом. Третьего не дано. Либо грабить, либо быть ограбленным. И на того, кто живёт и действует вопреки этой людоедской логике, окружающие смотрят в лучшем случае как на дурачка, а то и как на опасного сумасшедшего.

Одним словом, «Дурак» — по-настоящему, по-хорошему умный и глубокий фильм. Без «претензий на глубокомысленность», реально глубокомысленный. И при этом — интересный, даже захватывающий.

Некоторые критики ругают фильм «Дурак» за «чернушность», но мы считаем, что в данном случае о «чернушности» говорить не приходится. Это не чернуха, это наша жизнь. Вот такая она страшная бывает порой. Режиссёр Ю.Быков отлично поработал, показал «механику» всех этих ужасов.

Обычные клерки и обычные бизнесмены

Антагонисты в фильме — ничуть не хуже протагониста. Очень хорошие злодеи. Самое главное, что отличает этих злодеев от злодеев из того же «Левиафана» — наличие мотивации поступков. Антагонисты — вовсе не какие-нибудь убеждённые, законченные негодяи. Обычные клерки и обычные бизнесмены из обычного провинциального городка.

Просто оказались ребята в трудной ситуации. Стали суетиться, выход искать. И пришли к выводу, что, как ни крути, самым лучшим, самым умным, самым логичным, самым удобным выходом будет — убийство троих человек и сокрытие проблемы, которая вот-вот может привести к гибели ещё нескольких сотен людей. Ничего личного, джаст бизнес, как говорил известный киноперсонаж-уголовник Вито Корлеоне. Или, как говорят отечественные «коллеги» дона Корлеоне, — «умри ты сегодня, а я завтра!»

Наши «обычные клерки» вовсе не в восторге от собственных кровожадных планов. Им такое не нравится. Они рефлексируют, сомневаются, сокрушаются, всхлипывают, даже бормочут себе под нос: «Прости нас, Господи»… Но своё черное дело — делают. (Тут же придумав себе оправдание, мол: «Сам Бог такую жизнь создал»). И вот это — действительно страшно. Вот это — по-настоящему впечатляет.

Нет в мире совершенства!

Разумеется, есть у фильма «Дурак» и минусы. Хотя их при первом просмотре практически и не замечаешь. Режиссёр немного переборщил с «чёрными красками», изображая оскотиневших обитателей злополучного общежития.

Ни одного человеческого лица, сплошные упыри.

Юрий Быков, конечно, устами одного из героев подмечает, что оскотинели жители общаги не из-за любви к скотству, а из-за того, что пресловутая Система лишила их условий для нормальной человеческой жизни — достойной, осмысленной работы, культурного досуга, условий для развития…

Но, по нашему скромному мнению, эту мысль неплохо было бы выразить более ясно и отчётливо, дабы не давать мизантропам поводов для торжества.

Ещё нам не понравились, что главный герой совсем не выражает каких-то переживаний и сожалений по поводу того, что он своим донкишотством испортил жизнь не только себе, но и жене с сыном. Вообще какие-то странные и чересчур прохладные отношения у главного героя и его жены.

Как-то совсем там ни любви не видно, ни тепла, ни сочувствия, ни взаимопонимания. Может быть, так и было задумано. Но если бы нам показали, что у героя есть любящая семья — зрители бы понимали: герою есть, что терять. Соответственно, подвиг героя заиграл бы новыми красками. А так — жена героя присутствует в картине только для того, чтобы читать мужу нотации и закатывать истерики. Нехорошо.

Ещё немного «резануло», что убийствами по заказу чиновников занимаются действующие сотрудники полиции. Как-то это не реалистично. На самом деле, чиновники для таких мероприятий обычно «подтягивают» знакомых уголовников. Впрочем, этот-то «минус» можно списать на «местные особенности» городка, в котором действие происходит.

Сюжет

Действие происходит в провинциальном российском городе. Молодого слесаря-сантехника Дмитрия Никитина, который попутно учится на инженера-строителя, вечером вызывают в общежитие, где прорвало водопроводную трубу. В ходе осмотра здания Никитин определяет, что оно находится в аварийном состоянии и может рухнуть. Он едет домой, где понимает, что здание не выдержит больше суток. В общежитии проживают более восьмисот человек, которые даже не подозревают о грозящей им опасности.

Никитин через подругу своей матери, которая работает бухгалтером в городской администрации, находит способ сообщить об опасности мэру города Галагановой, которая в это время отмечает свой 50-летний юбилей в ресторане. Мэр собирает в малом зале ресторана высокопоставленных чиновников города на срочное совещание: падение здания грозит финансовой проверкой, в результате которой могут вскрыться крупномасштабные хищения бюджета на протяжении многих лет, в которых замешаны мэр и её подчинённые.

Хотя Галаганова склонна принять решение об эвакуации людей из здания, она вскоре понимает, что расселить жильцов не представляется возможным по ряду причин. Главной причиной послужил отказ хозяина строительной фирмы Сафронова от временного расселения в новый жилой комплекс. Отказ Сафронова становится понятным Галагановой после того, как её заместитель и «серый кардинал» Богачёв признаётся ей, что вложил большие средства в это строительство и рассчитывает получить выгоду. Тогда мэр с Богачёвым принимают решение свалить вину за возможную катастрофу на своих подчинённых:
начальника пожарной охраны и ЧС Матюгина, как не выполнявшего должный контроль, и начальника департамента ЖКХ Федотова, который якобы разворовал средства на строительство. Для этого они решают их убить, запустив легенду, что они сбежали из города. Начальник полиции, получив указание от мэра по телефону, говорит Никитину, Матюгину и Федотову, что эвакуация жильцов уже проводится, и приглашает их проехать убедиться в этом на месте. Однако вместо общежития полицейские увозят Матюгина, Федотова и Никитина в глухое место. Перед расстрелом Федотов уговаривает их отпустить молодого сантехника. Полицейские приказывают Никитину молчать и немедленно покинуть город с семьёй.

Никитин спешит домой и той же ночью уезжает на машине с женой и сыном, будучи уверенным, что жильцов общежития уже расселяют, но по дороге видит, что возле общежития никого нет. Разругавшись с женой, которая не хочет отпускать его, потому что боится за семью и потому, что люди в общежитии им никто, Никитин бежит в общежитие и начинает будить жильцов с криком, что здание падает. На рассвете ему удаётся выгнать всех на улицу, однако один из местных алкоголиков настраивает толпу против сантехника, и того избивают до смерти. Никитин остаётся лежать на пороге общежития, а жильцы уходят обратно в здание.

Популярное за 7 дней

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

17 сентября – день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая купина»
17.09.21 09:01

«Верю!»

Актёры играют отлично, стараются от души, благо роли хорошо прописаны, есть к чему приложить талант. Особенно нам понравилась Наталья Суркова, исполнившая роль мэра. Когда надо — жёсткая, решительная, суровая руководительница.

Когда надо — паникующая, потерянная и несчастная женщина.

Всё было изображено предельно естественно. Борис Невзоров в роли вороватого начальника главгероя был очень хорош — натуральный хорёк, блестяще сыграно.

Ну, и исполнитель главной роли, Артём Быстров, тоже не подкачал. Прямо «в десяточку» образ — ни слащавости, ни пафоса, ни малейшей толики фальши. Обычный, нормальный мужик, который искренне не понимает, как можно оставаться равнодушным, если знаешь, что сотням твоих сограждан грозит смертельная опасность. «Верю!», как говаривал Станиславский.

Резюмируем. Христианам будет очень полезно посмотреть фильм «Дурак». Этот фильм повествует о настоящем праведнике. О человеке, который не задумываясь «положит душу свою за други своя». И о том, какая страшная «награда» полагается в нашем мире, лежащем во зле, за праведность. В картине Быкова не звучат молитвы и псалмы, но эта картина намного более христианская, чем десятки картин, которые специально позиционируют как «христианское кино». Быков показывает ужасы нашей повседневности, не скатываясь в чернуху и без обличительного пафоса, спокойно и со знанием дела. Настоятельно рекомендуем читателям портала «Православная жизнь» фильм «Дурак».

Съёмки

Съёмки фильма проходили в Туле и Москве. Для съёмок разрушающегося здания было найдено реальное общежитие в Туле (ул. Металлургов, д. 85). Трещины, ползущие по стене, были созданы художниками, и с точки зрения физики невозможны ни по очертаниям, ни по направлениям изломов. Декорация имела размер восемь метров в ширину и три в высоту, а остальная часть была дорисована компьютером. Внутри помещений на четырёх этажах трещины были настоящими, их, по согласию жильцов, сделала съёмочная группа (после окончания съёмок за счёт создателей картины был сделан небольшой ремонт).

Семейные сцены в доме Никитина снимались в обычной московской квартире в Кузьминках. Во время съёмок хозяева квартиры находились в соседней комнате. Картина посвящается памяти Алексея Балабанова.

Сюжет и смысл фильма Дурак

В центре сюжета небогатый молодой сантехник Дмитрий Никитин, который весте с женой живет у своих родителей, работа приносит мало денег, к тому же Дмитрий параллельно с работой получает высшее образование, которое тоже надо оплачивать. Такая ситуация создает нездоровую обстановку в доме: жена и мать постоянно недовольны мужчинами, которые больше думают об общественном благе, об окружающих, но не хотят ничего сделать для своей семьи. По крайней мере именно так видят ситуацию женщины, им кажется, что Дмитрий мог бы воспользоваться служебным положением и приносить домой больше денег за счет нелегальной деятельности, но воспитанный отцом, человеком с самыми честными убеждениями в жизни, молодой человек не желает даже слышать упреки от жены и мамы.

Во время очередного осмотра дома, который находится в ведомости Дмитрия, он обнаруживает ужасную трещину на здании общежития, в котором проживает более 800 человек. Имея некоторые знания в области строительного дела, Дмитрий производит дома расчеты и понимает, что всего через несколько часов здание просто рухнет, похоронив в обломках и всех жителей дома. Мужчина считает, что не имеет права молчать об этом и спустить все «сквозь рукава», через знакомую матери он узнает, где сейчас находится вс администрация города. Они отмечают юбилей мэра города, на праздники все — и руководитель правоохранительных органов и начальники здравоохранительной и пожарной систем. Дмитрий добивается срочное собрания всех этих людей и находит силы и аргументы доказать, что жители дома в реальной опасности, необходимо эвакуировать всех, кто находятся в здании, чтобы спасти их жизни.

Мэр понимает, что состояние общежития — это ее личный промах, она находит в себе силы признать вины и решает эвакуировать жителей, но все оказывается не так просто. Ее заместитель объясняет ей наедине, что он лично и многие другие состоятельные лица вложили много денег в новый жилой комплекс, куда мэр хочет переселить людей из общаги, а значит, этим жильцам там места нет. Жилой комплекс должен окупиться и принести большие доходы, заселять туда неизвестных и никому не нужных людей нельзя. В итоге принимается решение просто свалить вину на начальника системы ЖКХ и на начальника пожарной охраны, а чтобы не заводить ненастоящее дело, их просто вызывают на эвакуацию людей вместе с Никитиным и увозят за город, чтобы убить и сообщить, что они сбежали.

Стоя без курток под дулами пистолетов чиновники понимают, что вся их жизнь была прожита неправильно, осознают свою вину и просят своих палачей отпустить сантехника вместе с его семьей. Никитин дает слово, что этой же ночью уедет из города и об этой истории больше никто никогда не услышит. Так бы и стоило закончиться этой истории, ведь уже всем вокруг становится ясно, что «один в поле не воин». У молодого человека просто недостаточно ресурсов, чтобы бороться с системой, которая существовала задолго до его появление на свет и будет жить после него. Его жене, Маше, страшно, мать и даже отец понимают, что это единственный шанс спасти жизнь Дмитрия, они все переживают за него.

Однако молодой человек не видит в себе сил просто забыть о людях, которые даже не подозревают об опасности, которая им угрожает. И вот в этот момент стоит взглянуть на жителей общежития, которых там стремится спасти принципиальный сантехник. Эти персонажи же были точечно прорисованы режиссером, зритель познакомился с несколькими семьями из этого дома — там живут пьяницы, жестокие мужья, устраивающие ежедневные расправы над женой и детьми, подростки, которые «тусуются» в подъезде и ничем не интересуются. И вот этим маргинальным личностям, которые даже будущего не видят да и не планируют, хочет спасти, возможно, ценой своей жизни Дмитрий.

В финале фильма сантехник погибает, побитый теми людьми, которых он хотел спасти. Картина довольно неоднозначна — с одной стороны, конечно, мы все понимаем, что аварийна ситуация возникла из-за халатности администрации города, которая заинтересована только в наживе; но с другой стороны, видим людей, которым помощь то и не нужна. Можно рассуждать о том, что они просто не имели возможность получить другое развитие жизни, им не повезло, но Дмитрий прибегает, чтобы спасти их, он бросает жену по пути к жизни, чтобы эвакуировать жителей рушащегося дома, а они вместо благодарности, избивают его и возвращаются к своим делам. Нужна ли помощь людям, которые в ней не нуждаются?

В целом, фильм имеет острую социальную направленность и заставляет задуматься.

Комментарии

Страна обломовых

Емеля
вчера в 16:12

Глобализация и Образ будущего

Емеля
вчера в 13:17

Денежная радиация и Русский Дух

Иван Груздев
позавчера в 18:17

Чьё оно – Овертоново окно?

Александр Вершинин
позавчера в 08:20

COVID-19 и Вакцинация — что это?

А Сидороввалуа
17 сентября в 13:25

Почему столицу переносят в Сибирь?

Alexander53
14 сентября в 17:07

Не проспать Восход: Атака разумных от народа

Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39

Мода — 2021

Александр Вершинин
10 сентября в 05:13

Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!

А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография

vodjanitsa
4 сентября в 21:57

Имущественные права ограбляемых

А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42

Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина

Валерий Вагин
2 сентября в 08:58

Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии

Александр Вершинин
2 сентября в 03:26

Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского

Alexander53
28 августа в 21:39

Расия, Расия, Расия …

Алексей Михайлович
25 августа в 22:28

Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон

Емеля
23 августа в 08:57

Научные зарубежные исследования о вакцинации

Александр
20 августа в 06:47

Надо ли жалеть Авериных?

Александр Ильченко
19 августа в 16:32

«Мир пошёл под нож?

Емеля
18 августа в 13:25

Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей

Емеля
16 августа в 19:32

О том, почему люди не могут жить по-человечески

Алексей Михайлович
9 августа в 23:43

Фальстарт капитализма и социализма

А Сидороввалуа
30 июля в 07:50

Взращивание совести по собственной воле

Mstislav
28 июля в 12:05

Соображения по вакцинации

Юрiй Финистъ
27 июля в 11:22

Марафон по 6 приоритетам

Александр Вершинин
27 июля в 09:39

Алкоголь и глобальное управление. Манёвры в глобальном историческом процессе связанные с алкоголем

Александр Вершинин
27 июля в 09:03

По обстоятельствам неумолимой силы

МФасхутдинов
24 июля в 22:38

Будущее не рифмуется с Европой…

МФасхутдинов
24 июля в 21:31

Цифровики погнали либералов, но упёрлись в нашу душу

Люкин
23 июля в 23:46

Как ковид демаскировался в моей голове

Alexander53
23 июля в 11:29

Фильм Дурак Юрия Быкова — ИТОГ:

Сперва тяжелое зрелище о человеческих инстинктах в фильме «Жить», потом сложная судьба искупления без искупления в фильме «Майор», и, казалось бы, планка психологичности поднята максимально высоко, но фильм Дурак выстреливает еще жестче, еще правдивей, бьет в самое яблочко, обличает прогнившую власть, проворовавшееся население от бомжа до высшего чиновника.

«Не можешь взять, живи червяком в навозе».

Фильм Дурак Юрия Быкова показывает историю человека, который не хочет гнить, не хочет врать, который верит в себя и в людей. Артем Быстров, сыгравший сантехника Никитина, вошел в роль, словно дождь в лужу, идеально. Каждое слово, движение глаз, эмоции. Если ты работаешь сантехником, но получаешь образование, значит подсиживаешь начальство, если не воруешь, значит дурак, если печешься об алкоголиках, преступниках и другой различной швали, значит сам виноват, что в тебя плюют и избивают. Мощнейшая сцена, это разговор Никитина с женой (Дарья Мороз) в самом конце фильма. Только честно, как бы вы поступили?..

Обратившись к мэру об аварийности общежития, полного маргинального отребья, Никитин и не предполагал какую кашу заваривает. Вся верхушка маленького городка собирается ночью в кабинете, где решаются судьбы жителей несчастного дома. Коррупция, потоки гнилых откровений, откатов и подкупов, круговая порука. Юрий Быков — самородок российского искусства, открывающий глаза на современный истеблишмент, погрязший в воровстве и цинизме. Что есть такое 800 жизней? Да – они алкоголики. Да – они инвалиды. Да — они преступное быдло. Они заслуживают смерти?

А если кто-то против, то «закрой рот, сука» и «на всех хорошей жизни не хватит». Дерьмо должно оставаться дерьмом, и не получится из него сделать конфетку. Не дадут. И не из-за инфернального характера, и не простого «ХОЧУ», как в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», а потому что по-другому нельзя. Ты либо ешь, либо тебя едят. Ты либо в коттедже живешь, либо твоя клетушка в падающем доме скоро превратится в пыль. Такая современная кастовость, и переход из одной в другую невозможен.

Очень мощную роль выдала Наталья Суркова, представшая в образе мэра городка, прогнувшаяся под тяжестью мужского эго и собственного страха. Никто добровольно не захочет перейти на ступеньку ниже своей касты. И Юрий Быков потрясающе раскрывает проблему фильма, рисует выпуклые характеры, точнехонько, на тонкого, словно острием бритвы вырезает диалоги, показывая мрачные уголки человеческих душ.

Фильм Дурак не зацикливается на циничности верхов, он обличает всю систему, всех ее участников, когда верхи не могут отказаться от своих благ, потому что не могут, а низы не хотят, вросшись в бедноту, словно ногти в загнивающее мясо. И пессимистичная картина, предстающая нашему взору, удручает и озадачивает. Неужели мы такие? Или жизнь такая?

Сборы в России: $15.554

https://youtube.com/watch?v=eEmv-lR9EM0

Вывод

Возвращаясь к творчеству Юрия Быкова, можно сказать, что главный герой в его последней картине «Дурак», если смотреть на него через призму русских сказок, изображён верно. То есть для всех окружающих, в том числе и для собственных родителей, жены, он – самый настоящий дурак, потому что действует вопреки их «умной» логике, ценой собственной карьеры, затем и жизни.

Но что же тогда так отличает дурака Диму Юрия Быкова от русского народного героя дурака Ивана? Это развязка истории. В русских народных сказках идёт чёткий посыл: поступай по совести, иди дорогой правды и добра, слушай своё сердце, пусть порой его голос расходится с голосом разума, и тогда вся Вселенная, весь мир будет помогать тебе. И кто бы какие козни против тебя ни строил, ты обретёшь своё счастье и восстановишь царство справедливости.

Но в фильме «Дурак» финал несколько иной: правдолюбие Димы и желание быть полезным оказываются никому не нужными, даже тем, кому он так хочет помочь. В итоге  справедливость не восторжествовала: его бросает жена с ребёнком, чиновники остаются при своих делах, здание общежития рушится вместе с людьми, которые не просто не поверили дураку Диме, но ещё и избили его. Дураку в фильме Юрия Быкова, несмотря на то, что он поступает по совести, почему-то не помогает весь мир в осуществлении его цели, и его путь не приводит его к счастью, как это происходит в традиционной русской сказке.

То же самое происходит и с другими главными героями его фильмов. Так и в фильме «Жить» главный герой, который, может быть, первый раз в жизни поступает правильно, в итоге погибает. В фильме «Майор» главному герою приходится  убить ту, которую он пытается спасти, и в общем не удаётся переломить ситуацию к порядку и справедливости.

Многие скажут: «Подумаешь, что тут такого? Ну, захотел режиссёр снять такой фильм. Ему так видится сегодняшняя жизнь. И, возможно, нет в его творении никакого злого умысла».

Да, возможно, режиссёр так видит мир. Да, возможно, он даже в чём-то прав. Да, возможно, ему просто хочется такое снимать, и он сознательно не хотел искажать смысл русских сказок, но исказил.

Дело в том, что сказки создавались не просто так. Цель любой народной сказки – воспитание подрастающих поколений, взращивание определённого мировоззрения, формирование идеалов, нравственных мерил.