Крушение «титаника»

Contents

Новые подробности о гибели «Титаника» всколыхнули мир. Выяснилось, он был обречен с самого начала!

Группа исследователей во главе с Шенноном Молони в течение 30 лет тщательно изучала материалы о гибели «Титаника» и пришла к неожиданным выводам. Оказалось, главной причиной катастрофы был вовсе не айсберг!

На самом деле катастрофа была во многом предопределена заранее. Дело в том, что еще до выхода корабля в рейс произошло событие, которое позже сыграло важную роль во время крушения.

Когда «Титаник» покидал строительные верфи Белфаста, в одном из его топливных хранилищ возник пожар. Капитану судна было прекрасно известно об этой проблеме, однако он решил справиться с ней самостоятельно, ведь на кону стоял престиж самого роскошного корабля своего времени.

Экипаж в течение нескольких дней самостоятельно боролся с пожаром, а когда «Титаник» прибыл в порт Саутгемптона, его пришвартовали к берегу другим бортом, чтобы пассажиры не могли видеть сажу и обугленную краску.

Следы сажи отчетливо видны на многих фотографиях. Но до этого момента никто не обращал внимания на случившийся пожар, ведь судно было на ходу и казалось полностью исправным. Тем не менее это обстоятельство вскоре аукнулось…

Из-за пламени температура внутри отсека достигала 1 000 °C! Металл корабля потерял свою упругость и стал ломким. В обычных условиях столкновение с айсбергом не стало бы причиной столь фатальных повреждений, но, к несчастью, удар пришелся как-раз на ослабленное место…

«На самом деле к гибели лайнера привела целая цепочка чудовищных случайностей: плохая видимость, игнорирование ледового предупреждения, превышение скорости в опасной зоне, ошибка вахтенного помощника при маневрировании, неудачный угол столкновения… А ослабленное пожаром место, в которое пришелся удар, стало последней каплей, утопившей корабль», — подытожил Шеннон Молони.

Да уж, это открытие учит нас тому, что мелочей в деле безопасности не бывает! И если на тебя произвело впечатление последнее открытие, расскажи о нем друзьям.

2.

Подтверждение разлома «Титаника» на две части
Когда группа исследователей во главе с Робертом Баллардом в 1985 году наконец-то обнаружила место крушения, это было, конечно, впервые, когда кто-либо увидел «Титаник» с момента его затопления. Это положило конец 73-летнему спору о том, развалился ли корабль на две части. Были обнаружены две половины корабля, что подтвердило доклады, которые были проигнорированы во время сообщения о катастрофе.

До нахождения этих обломков считалось, что корабль затонул целиком. Фактически, именно так было напечатано в американском докладе, хотя была сноска, что это неподтверждённые данные. Второй офицер Лайтоллер сказал, что корабль затонул «абсолютно целым» – для того, чтобы защитить репутацию судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Однако различные пассажиры, несмотря на это заявление, настаивали на том, что они слышали взрывы и что корабль разломился пополам. Не все они видели, как корабль затонул, но все они клялись, что видели, как он разломился на две части.

Экипаж

Команда бортмехаников проявила героизм, до последнего момента обеспечивая системы жизнедеятельности корабля. К сожалению, все 30 бортмехаников погибли. Были и другие, не менее мужественные поступки. К примеру, палубный оркестр играл, не переставая, композицию из церковного хора “Господь к тебе ближе”, пока корабль не утонул.

Настоящим героем был второй помощник капитана. При эвакуации он помогал дамам и детям. Ему места не хватило, и он прыгнул в воду. Уцелел благодаря тому, что сумел разместить на перевернутой шлюпке 30 человек так, что она балансировала на воде и не переворачивалась (плыла в перевернутом виде). Утром его и этих 30 спасенных человек подобрала “Карпатия”.

Названию «Титаник» более 2500 лет

Первый факт о Титанике уходит своими корнями далеко в историю. Когда строители Титаника искали имя, они хотели название для корабля, которое означало  бы огромный. Они также хотели имя, которое возвысило бы Титаник как монументальное произведение кораблестроения. Судостроители Харланд и Вольф выбрали имя из греческой мифологии.

Титаны, греческая мифология

Название Титаник происходит от Титана. В греческой мифологии Титаны были древними греческими богами. Считается, что гиганты Титаны были свергнуты расой молодых богов, олимпийцев, в том числе Зевсем и Афиной. Исходя из этого, неудивительно, что сестринский корабль Титаника был назван «Олимпик». Два корабля были построены одновременно и были невероятно похожи по дизайну.

Аномальные условия

Заключение Эндрюса стало ключевым для расследования. Комиссии предстояло разобраться в причинах того, почему оно произошло.

Главной причиной были названы погодные условия. Во-первых, весной 1912 года айсберги добрались до широт, где они обычно не встречались. Кроме того, капитан «Титаника» не получил последних радиограмм об изменении ледовой обстановки — радисты лайнера были заняты передачей сообщений пассажиров 1-го класса.

В безлунную ночь айсберг не был освещен, в силу чего впередсмотрящие увидели его довольно поздно. Сказалось и то, что лайнер, пересекая Атлантику, шел на большой скорости — это снизило время, которое было у экипажа для принятия правильного решения.

Удивительно, но многие эксперты считали, что для «Титаника» в сложившейся ситуации было бы лучше не заметить айсберг совсем. Лобовой удар привел бы к затоплению и сильнейшему повреждению носового отсека, но лайнер бы остался на плаву. Это позволило бы дождаться подхода помощи и большинство людей остались бы в живых.

Статья по теме

100 лет назад погиб легендарный «Титаник»

Новая экспедиция к «Титанику»

По данным издания Gizmodo, уже в июле 2021 года исследовательская компания OceanGate организует одну из последних экспедиций к затонувшему лайнеру. Она хочет в очередной раз оценить состояние корабля — скорее всего, в рамках последующих исследований ученые смогут увидеть все меньше деталей из-за их постепенного разрушения. По словам главы компании OcenGate Стоктона Раша (Stockton Rush), в скором времени у корабля должны разрушиться перила на носовой части. Не исключено, что это уже произошло и участников экспедиции ждет неприятный сюрприз.

Исследовательский аппарат Titan от OceanGate

Экспедиция будет длиться примерно неделю. Для погружения на глубину более 3,5 тысяч метров будет использоваться аппарат Titan. Он не позволит членам экспедиции замерзнуть в холодной воде и защитит от высокого давления. Помимо опытных дайверов, в исследовании примут участие туристы, которые заплатили за возможность увидеть легендарный лайнер более 100 000 долларов. Они не будут сидеть без дела, а помогут исследователям проводить исследования. В рамках миссии они как минимум будут снимать нынешний вид «Титаника» на встроенные в аппарат Titan камеры.

Погружение аппарата Titani в воду

Важно отметить, что руководители экспедиции Titan не будут брать с собой кого попало. Помимо покупки дорогих билетов, туристы должны быть хорошо физически и психически подготовлены к погружениям на большую глубину

Они будут находиться там не все время, поэтому им также придется привыкнуть к долгому пребыванию посреди океана. Известно, что перед погружением участники экспедиции пройдут 4-часовой инструктаж по поведению в экстренных ситуациях.

Катастрофа «Титаника» произошла более 100 лет назад, но она до сих пор напоминает о себе. В мае 2021 года я рассказывал о том, что на побережье Канады была найдена бутылка с письмом от маленькой девочки. Подробнее об этому удивительном случае читайте по этой ссылке.

История создания “Титаника”

В начале 1900-х годов трансатлантические морские путешествия были очень прибыльной и конкурентной нишей. Многие судоходные линии боролись за богатых путешественников и иммигрантов.  

Две из главных компании были “White Star Line” и “Cunard”. К лету 1907 года “Cunard” спустил на воду 2 новых корабля: Lusitania и Mauretania. Эти лайнеры стали самыми быстрыми в мире на тот момент. 

Желая ответить конкуренту, председатель «White Star Line» Дж. Брюс Исмей и Уильям Пирри, владелец судостроительной фирмы «Харланд и Вольф», разработали план создания люксовых лайнеров, которые должны были стать самыми комфортабельными за всю историю судостроения. Было решено построить три корабля: “Олимпик”, “Титаник” и “Британик”. Так начинается история «Титаника».

“Титаник” и “Олимпик” были построены в специально сконструированном доке, который мог вместить их беспрецедентные размеры. 

Корабли были спроектированы Томасом Эндрюсом. Они имели огромный первоклассный ресторан, четыре лифта и бассейн. Размещение второго класса на “Титанике” и “Олимпике” было сопоставимо с первым классом лучших кораблей того времени. 

Что касается безопасности, у «Титаника» было 16 водонепроницаемых отсеков. Проектировщики утверждали, что 4 отсека могут быть затоплены, не подвергая опасности плавучесть лайнера. 

«Титаник» был достроен 31 мая 1911 года. После первого плавания “Олимпика” в июне 1911 года в конструкцию “Титаника” были внесены небольшие изменения. И в начале апреля 1912 года он прошел морские испытания и был признан годным для плаваний.

Так началась история легендарного корабля “Титаник”.

«Титаник» в книгах и фильмах

Жуткие события, случившиеся на лайнере «Титаник» в апреле 1912 года, послужили основой для многих литературных произведений, картин, песен и фильмов.

Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.

Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!

Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника»

А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.

В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году.

Постер фильма «Титаник» 1953 года

Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах (а потом и на DVD) в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории.

В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» (например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл). Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой.

Обложка DVD фильма Джеймса Кэмерона «Титаник»

Крушение

В 23:39 впередсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг. Но было уже слишком поздно, он находился в 650 м от корабля. Мужчина незамедлительно оповестил о нем первого помощника капитана Уильяма Мёрдока. Тот сразу же отдал приказ рулевому Роберту Хитченсу повернуть налево и перевел рукоятки машинных телеграфов в положение «полный назад». Чуть позже он скомандовал повернуть направо, однако неповоротливое судно не успело этого сделать и в 23:40 столкнулось с айсбергом.

В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. Поврежденными оказались 5 носовых отсеков, которые мгновенно начали заполняться водой. Система непотопляемости лайнера была на это не рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс заявил, что корабль будет оставаться на плаву не более полутора часов.

В 0:05 капитан приказал подать сигнал бедствия и начать эвакуировать пассажиров. «Титаник» был оснащен 20 шлюпками, в которые могли поместиться 1178 человек. Было понятно, что все не влезут, поэтому в первую очередь спасали женщин и детей. Поначалу люди неохотно покидали свои теплые каюты. Они практически не почувствовали столкновения, да и на корабле внешне было все в порядке. Поэтому в течение первого часа было эвакуировано лишь 180 человек. К слову, в лодку, рассчитанную на 40 пассажиров, могли посадить лишь 12.

Паника началась в 1:20, когда вода наполовину затопила переднюю часть палубы. Толпа ринулась к шлюпкам, однако их по-прежнему заполняли не полностью, т.к. не знали о максимальной вместимости. Тем временем пассажиры из третьего класса не могли подняться наверх из-за решеток, которые изолировали их от помещений первого и второго класса.

Нос уходил под воду очень быстро, и после 1:30 члены экипажа уже с трудом могли справиться с паникой. Пришлось даже стрелять в воздух, чтобы хоть как-то образумить людей. После 2:05 была спущена последняя шлюпка, и у тех, кто остался на корабле (а это 1,5 тыс. человек), не было практически никаких шансов выбраться с него. Пытаясь спастись, все ринулись в сторону кормы. В 2:15 обрушилась первая дымовая труба, в 2:16 отключилась электроэнергия, а в 2:18 нос лайнера отвалился и сразу же пошел ко дну. Через 2 минуты водой заполнилась корма, и в 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.

Наше время

Впервые затонувший корабль обнаружили через 73 года. Его корпус разломался на две части и лежал на глубине 4 километра.

Специальные глубоководные аппараты “Мир”, изготовленные в Советском Союзе, в 1991 и 1995 годах выполняли погружения на место затопления. Кинорежиссер Джеймс Кэмерон использовал видеоматериалы, отснятые тогда, для своего фильма «Титаник».

В 2012 году, в честь столетней даты, российские подводники спускались к кораблю. Фонд всемирного наследия ЮНЕСКО в том же году объявил обломки судна культурным наследием.

Первый художественный фильм о корабле «Спасенная из Титаника» был снят меньше, чем через месяц после катастрофы. В главной роли была актриса, которая выжила при кораблекрушении.

Создание художественного фильма, который был снят о корабле в 1997 году, стоило 200 миллионов долларов, это больше, чем строительство самого морского лайнера, создание которого стоило, в пересчете на современные деньги, 166 миллионов долларов.

В честь столетней даты в 2012 году выпустили картину “Титаник 3D”, мировые кассовые сборы составили около 300 миллионов долларов. Кинокартина 1997 года имела огромный успех, она принесла своим создателям прибыль в 1,8 миллиарда долларов, так что в целом фильм о корабле, который затонул вследствие столкновения с айсбергом, принес более 2 миллиардов долларов. Только через 12 лет рекорд был побит фильмом «Аватар» (вышел в 2009 году, почти 3 миллиардов долларов кассовых сборов).

https://youtube.com/watch?v=RmlCLDYRL1g

Титаник

На стыке 19-го и 20-го веков крупнейшей судоходной компанией в Британии была «Уайт Стар Лайн». Все свои корабли она строила в Белфасте на верфи «Харланд энд Вульф». Два этих крупных игрока заключили взаимовыгодное соглашение – один обязывался не строить суда конкурентам, другой мог делать заказы только у «своего» кораблестроителя. «Харланд энд Вульф» хорошо справлялась с большими заказами, потому что была в тот момент одним из самых крупных судостроительных предприятий в мире. Количество ее работников составляло около 15 000 человек.

В 1907 году глава «Уайт Стар Лайн» Брюс Исмей обсудил с Уильямом Пирри строительство новых океанских лайнеров. Было решено превосходить конкурентов не в скорости, а в размерах кораблей – это несло меньше затрат при достаточной прибыли за одновременную перевозку большого числа пассажиров. Так появились корабли класса «Олимпик», которые в итоге были построены в трех экземплярах.

Лайнер «Олимпик»

В том же 1907 году Томас Эндрюс стал одним из трех конструкторов при постройке первого суперлайнера нового типа, который назвали «Олимпик». Здесь он набрался опыта и через два года единолично возглавил строительство «Титаника», ничем не отличавшегося от первого судна.

Безопасность «Титаника» обеспечивалась за счет двойного дна и разделявших корпус 16 водонепроницаемых отсеков. По расчетам Эндрюса, даже при заполнении четырех отсеков водой лайнер сможет продолжать движение.

2 апреля 1912 года «Титаник» проходил ходовые испытания, в которых, естественно, участвовал и главный конструктор. Корабль высотой с 11-этажный дом проследовал из Белфаста в Саутгемптон – расстояние по морю между городами составляет 600 миль. Отсюда лайнер готовился отплыть в Нью-Йорк.

На первый рейс «Титаника» компания «Харланд энд Вольф» выставила гарантийную группу из 9 высококлассных специалистов, главой которой был назначен, конечно же, Эндрюс. Их задачей было наблюдение, описание и устранение любых неполадок в разных корабельных системах.

Многие газеты, в том числе Daily Mail, Belfast Telegraph и The World, ошибочно сообщили, что крушение не привело к гибели людей

Первые сообщения в газетах о гибиле Титаника были не точными / Reuters / Lucas Jackson

В гонке за заголовком о катастрофе многочисленные газеты давали семьям и близким ложную надежду. The World не сообщил о погибших, в Daily Mail заявили, что «никто не погиб», а в Belfast Telegraph — что «для жизни пассажиров нет никакой опасности».

Благодаря разнице во времени заголовки американских газет были более точными: например, газета New York Times опубликовала заголовок «Титаник затонул через 4 часа после столкновения с айсбергом; 866 пассажиров спасены «Карпатией», 1250, вероятно, погибли».

5.

Ключ, который потенциально мог спасти «Титаник»
В 2007 году, через 95 лет после крушения, на аукционе был выставлен обычный ключ, что само по себе не кажется интересным. Интересным его делает то, что, предположительно, этим ключом открывался сейф, где хранился бинокль и оборудование, которые потенциально могли бы уберечь «Титаник» от катастрофы. В тот день бинокль был жизненно необходим, чтобы своевременно обнаружить айсберг. Владелец ключа, второй помощник капитана Дэвид Блэр, покинул экипаж судна прямо перед отплытием «Титаника», и из-за спешки он забыл передать ключ заменившему его Чарльзу Лайтоллеру.

Так как у дежуривших на смотровой вышке не было при себе бинокля, им приходилось полагаться только на собственные глаза. Утверждалось, что если бы у них был бинокль, они смогли бы раньше заметить айсберг. К сожалению, ключ так никогда и не сможет раскрыть всю тайну «Титаника» и бинокля.

Мощный и неэкологичный

«Титанику» для движения требовалось много энергии. Чтобы вырабатывать 51 тыс лошадиных сил, необходимых для плавания этого могучего корабля, были установлены два поршневых паровых двигателя тройного расширения с турбиной Парсонса низкого давления, что было уникальным для того времени. Весь пар шел от угля, который перерабатывали через 29 котлов и 159 печей.

«Титаник» был настоящим экологическим кошмаром. Пересекая Атлантику, он ежедневно перерабатывал огромное количество угля. Если быть точным – 825 тонн в день! А потом, когда черное топливо сгорало, оставшаяся угольная зола сбрасывалась в океан в объемах 100 тонн в день. Непросто вообразить такие масштабы.

4.

Котелок и наполовину наполненный стакан
По словам тех, кто исследовал обломки, одни из самых страшных моментов связаны с тем, что доводится видеть предметы, которые определённо трогала рука человека и которые остались на том же месте, где их оставил владелец. В ту ночь, когда затонул «Титаник», пассажир первого класса Генри Харпер оставил свой котелок в шкафу рядом с плащами. Этот котелок уже никогда не покинет затопленный шкаф, а так и останется на своём месте среди одежды Харпера – именно там, где он был оставлен.

В другой каюте на умывальнике находятся стакан с водой и стеклянный графин. Стакан воды все ещё стоит на своём месте в держателе. Если бы он был пустым, его бы вымыло водой из держателя – и он затерялся бы где-то. Но он остался на том же месте, и это означает, что хозяин каюты отпил из него и оставил его наполовину полным, и он всё ещё там и сегодня.

Из более чем 1500 погибших пассажиров нашли лишь 300. Одного ребенка прозвали «неизвестным» — его личность установили лишь 100 лет спустя

Монеты, игрушки и цветы украшают надгробие Сидни Лесли Гудвина, 19-месячного английского мальчика, погибшего во время крушения «Титаника» / ROGERIO BARBOSA / AFP / Getty Images

Тело ребенка достали из воды через 5 дней после крушения «Титаника». Спасателей настолько поразила «находка», что они похоронили мальчика в могиле в Новой Шотландии.

Тело трижды ошибочно опознавали, прежде чем узнать в нем Сидни Гудвина — это произошло, когда его обувь передали музею для анализа ДНК.

Могила Гудвина, отмеченная надгробием с надписью «неизвестный ребенок», осталась нетронутой. Его родственники заявили: «Надгробие неизвестного ребенка — символ всех детей, погибших на «Титанике», поэтому мы оставили ее в таком виде».

Мишель и Эдмонд Навратиль

Мы больше знаем о судьбах выживших пассажиров первого класса «Титаника», потому что в те дни считалось, что богатые люди — единственные, о которых стоит говорить.  

Меньше известно о людях, путешествующих во втором и третьем классе. Это особенно печально, поскольку наибольший процент смертей (76%) был как раз среди пассажиров третьего класса. Из путешествующих вторым классом погибли 58%, первым — 39%. 

Мишель и Эдмонд Навратиль (2 и 4 года соответственно) плыли вторым классом. Отец вез их в Америку без ведома матери, поэтому они путешествовали под вымышленными именами.  

После того, как судно столкнулось с айсбергом, отец спустил мальчиков в спасательную шлюпку, а сам остался на тонущем корабле.

Мишель и Эдмунд были единственные выжившие на «Титанике» дети, которых не сопровождал ни один взрослый. Они не говорили по-английски, поэтому после трагедии не могли рассказать, кто они такие.  

Даже после того, как на “Карпатии” нашли переводчика, ни один из мальчиков не мог сказать ничего членораздельного.

Немногим позже, мать “сирот” увидела их фотографию в газете и узнала сыновей. Она понятия не имела, что они были на борту “Титаника”.  

Братья, выжившие на «Титанике», вернулись во Францию, где и оставались до конца своих дней. Эдмонд умер в 40 лет, а Мишель дожил до 92-х.

№1

Наблюдатели
на пароходе должны были полагаться
только на свое зрение, так
как бинокли были заперты в специальном
шкафу, от которого у них не было ключа.
Но вы спросите тогда, почему же у них не
было ключа?

Все
дело в том, что за несколько минут до
отправления из Саутгемптона был заменен
второй помощник капитана, у которого
как раз и был ключ от шкафчика, где
хранились бинокли. Когда Фредерик Флит
и Реджинальд Ли попросили у помощника
капитана бинокли, он сказал, что у него
нет ключа от шкафчика. Поэтому пришлось
наблюдать без биноклей. В 2010 году ключ
от этого шкафчика был продан на аукционе
за 130 000 долларов.

Карьера капитана «Карпатии» после этого резко пошла в гору

Родился будущий капитан Рострон в Болтоне на северо-западе Англии в 1869 году. Артур Генри Рострон не был в то время столь знаменит. Многие газеты ошибочно писали его имя как «Ростром». Он провёл практически всю свою жизнь в море. Начал Артур карьеру моряка в 17 лет, после окончания военно-морского училища. После службы на различных судах, включая барки и железные клиперы, Рострон присоединился к компании Cunard Line в 1895 году. Вскоре он стал четвёртым офицером на RMS Umbria. Затем он служил на других кораблях Cunard и дослужился до первого офицера. После стал уже капитаном. Командование «Карпатией» Рострон принял в 1905 году.

Артур Генри Рострон.

После того, как произошло кораблекрушение «Титаника» к Рострону пришла настоящая слава. Всё благодаря его легендарным героическим действиям по спасению выживших. После этого капитан давал показания при расследовании Британской торговой палаты, ездил в Соединённые Штаты для выступления в Сенате. Конгресс наградил Рострона золотой медалью. Рострон продолжил карьеру морского капитана. Он командовал такими прославленными кораблями, как Мавритания и Лузитания. В 1928 году был назначен коммодором флота Cunard Line. В 1919 году коммодор Рострон был удостоен Ордена Британской империи, а в 1926 году стал сэром Артуром, рыцарем Ордена Британской империи.

Легендарная «Карпатия».

Наследие «Титаника»

Через несколько дней после крушения «Титаника» начались разговоры об изучении руинов корабля. Однако, учитывая технологические ограничения, серьезные попытки не предпринимались до второй половины 20-го века.  

В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию к затонувшему лайнеру. Так началась современная история «Титаника».

1 сентября 1985 года были получены первые подводные изображения корабля. Видео показало, что корабль был разломан на две части. В то время как лук был ясно узнаваем, кормовая часть была сильно повреждена.  

Сейчас “Титаник” расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления. 

Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. В конце 20-го и начале 21-го веков история «Титаника» и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения Титаника до сих пор возят туристов, а несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.  

Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия “Титаника” 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия. 

Итак, мы рассмотрели реальную историю затонувшего “Титаника”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!

Капитан Эдвард Смит действительно погиб вместе с кораблем, хотя неясно, какими были его последние минуты жизни

Помощник Хью Уолтер МакЭлрой и капитан Эдвард Дж. Смит на борту Титаника во время рейса из Саутгемптона в Квинстаун, Англия, 1 апреля 1912 года / Ralph White / CORBIS / Corbis / Getty Images

Смит, который готовился уйти в отставку после своего последнего рейса на «Титанике», работал капитаном 40 лет. К сожалению, ему так и не удалось выйти на пенсию: он умер на борту корабля. Как отмечают в History, никто не знает наверняка, что случилось со Смитом — о его смерти ходят лишь слухи.

«Существует как минимум 5 версий смерти капитана Смита — от героической до позорной, — написал Вин Крейг Уэйд в «Титанике: Конец мечты». Некоторые говорили, что он спрыгнул с корабля с младенцем, нырнул сам, был смыт волной или даже застрелился (хотя эта теория широко опровергается историками).

Что еще более странно, есть люди, которые утверждали, что он выжил и что они его видели

Но эти наблюдения не принимались во внимание

Обложка: 1Gai.Ru / Universal Images Group / Getty Images

То, во что трудно поверить

В гибель самого совершенного на тот момент корабля поначалу попросту отказывались верить. Первые сообщения в СМИ отрицали не только массовую гибель людей, но и тот факт, что корабль мог пойти на дно: «После столкновения с айсбергом все люди с Титаника спасены, лайнер отбуксирован в Галифакс».

Полностью весь ужас происшедшего осознали только тогда, когда 18 апреля пароход «Карпатия» со спасенными добрался до Нью-Йорка. Из более чем 2200 человек, находившихся на борту «Титаника», уцелели чуть более 700. Полторы тысячи пассажиров и членов экипажа погибли в ледяных водах Атлантики.

На некоторое время район гибели «Титаника» получил наименование «плавучего кладбища» — из-за большого количества мертвых тел в спасательных жилетах. Сразу несколько судов вплоть до июня 1912 года собирали останки погибших, доставляя их на берег для захоронения. Впрочем, тех, кого невозможно было опознать, ждали похороны в море.

3.

Крушение «Титаника»
В 1898 году писатель Морган Робертсон написал книгу «Тщетность, или Гибель «Титана»». Сюжет был слишком знакомым. Робертсон писал о корабле «Титан», совершавшем своё первое плавание через Атлантику, который столкнулся с айсбергом и затонул. На лайнере не оказалось достаточного количества спасательных шлюпок, но его описывали как «непотопляемый», так как это был самый большой корабль своего времени. Всё это нам отлично знакомо… но эта история была написана за 14 лет до гибели «Титаника».

Многие задавались вопросом, был ли Робертсон писателем-прорицателем, но им возражали, что Робертсон просто знал, о чём говорит, так как писал в основном о морских делах. Возможно, он видел, как океанские лайнеры становились все больше и больше, и задавался вопросом об опасностях этого, в том числе и об угрозе айсбергов. Когда после гибели «Титаника» Робертсона прямо спросили, был ли он ясновидящим, тот ответил: «Нет, я знаю, о чём пишу, вот и всё».

Что унесло больше всего жизней при крушении «Титаника»?

Через четыре дня после катастрофы в газетах появилась первая информация о размерах трагедии “Титаника”. Было объявлено, что “все утонули, кроме 868 человек”.

Это вдвойне неточно. Во первых, количество выживших составило чуть более 700 человек. Во вторых — не все, кто погиб на “Титанике”, утонули.

Те, кто остался на корабле, вероятно, утонули при затоплении «Титаника», но те, кто прыгнули в воду, были одеты в спасательные жилеты, поэтому они не могли так просто утонуть.  

Кроме того, выжившие в спасательных шлюпках слышали ужасный гул от тех, кто в воде. Это говорит о том, что большинство из них держались на плаву. 

Правда в том, что люди в ледяной воде умирали от холода. 

«Невиданная роскошь»

Роскошное убранство, дорогая и удобная мебель, изысканная отделка кают, фарфоровая посуда высшего качества — всё на «Титанике » дышало роскошью и изобилием. Конечно же, более всего поражали своим интерьером каюты первого класса расположенные на палубах В и С. Каждая из 11 кают была оформлена согласно интерьерному стилю. Входя в каждую из них, можно было попасть в эпоху Ренессанса, Барокко, Классицизма.

Шикарная деревянная лестница в стиле Модерн, огромные хрустальные люстры и прозрачные стеклянные потолки — все это было украшением и визитной карточкой корабля. А ещё на TopCafe.su вы сможете прочитать о самых красивых ювелирных украшениях, одно из которых имеет прямое отношение к этому кораблю.

Также на Титанике был огромный бассейн, гимнастический зал, роскошный ресторан, кафе, корты для игры в сквош и даже кинозал.

Аморальный босс

Исмея обвиняли в давлении на капитана Смита: утверждали, что руководитель пароходной компании, требуя установления рекорда скорости по пересечению Атлантики, заставил того пренебречь всеми правилами безопасности, что в итоге и обернулось катастрофой. Также свидетели утверждали, что Исмей забрался в шлюпку в тот момент, когда на борту «Титаника» оставались женщины и дети.

Однако доказать факт давления на погибшего капитана не удалось, и обвинения в отношении Исмея сняли. Что до второго пункта, то было доказано, что босс пароходной компании по головам в шлюпку не шел, детей и женщин не отпихивал, так что уголовного преступления в его поступке не усматривалось. Правда, моральное осуждение оказалось настолько сильным, что карьера Исмея рухнула, и последние годы жизни он прожил затворником.

Статья по теме

Тайна балтийского «Титаника». Что погубило паром «Эстония»?

1045 человек могли быть спасены на Титанике

Это, пожалуй, самый спорный из фактов Титаника. В ту роковую ночь был еще один корабль, который наносил на карту ледяные воды Атлантики, калифорнийский SS. Калифорнийцы предупредили Титаник о паковом льде через раннюю систему беспроводной связи, которую использовали корабли. Это было 14 апреля 1912 года, и калифорнийцы остановились на ночь, чтобы не задеть айсберги, и предупредили Титаник о том же.

Беспроводной оператор Титаника раскритиковал калифорнийца за его осторожность. Возможно, такая самоуверенность оператора была из-за хвастовства во время постройки корабля или из-за легендарного и исторического названия корабля. В любом случае, «Титаник» не предпринял никаких мер предосторожности. После того, как Титаник столкнулся с айсбергом, команда запустила ракеты, чтобы привлечь внимание соседних кораблей. Калифорния SS

Калифорния SS

Калифорнийский SS видел вспышки, но не предпринимал действий. Капитан калифорнийца поручил своей команде послать сигналы азбуки Морзе через лампу. Затем он пошел спать, сказав своей команде сообщить ему, реагирует ли другое судно на какие-либо сигналы. Вероятно, Титаник был просто слишком далеко, чтобы увидеть сигналы.

Карпатия принимает на борт пассажиров Титаника

Рано утром следующего дня калифорнийцы наконец-то попытались достучаться до близлежащих кораблей, используя свою беспроводную систему. Экипаж вскоре узнал о случившемся и попытался помочь спасти пассажиров «Титаника», но было уже слишком поздно, и другой близлежащий корабль, «Карпатия», уже подобрал оставшихся в живых. Калифорниец был ближе, чем Карпатия, к Титанику. Если бы они ответили беспроводными лампами Морзе, они могли бы спасти больше пассажиров. Количество спасательных шлюпок на Титанике было недостаточно, чтобы спасти всех пассажиров, однако, их могло бы хватить, чтобы безопасно переправить всех на палубу калифорнийца.

Многие считали, что «Титаник» непотопляем, но не все. Пассажир Чарльз Мелвилл Хейс предсказал «ужасающую катастрофу». Он тоже погиб

Чарльз Мелвилл Хейс / Universal Images Group / Getty Images

Хейс был президентом компаний Grand Trunk и Grand Trunk Pacific Railway Company, поэтому хорошо разбирался в технологических достижениях в области транспорта. По словам выжившего полковника Арчибальда Грейси, однажды Хейс задумался: разумно ли продолжать строительство более крупных и быстрых кораблей.

По словам Грейси, однажды Хейс сказал: «White Star, Cunard и Hamburg-American Lines тратят все свое внимание и изобретательность на соревнования за роскошность и скорость их кораблей. Придет время, когда эту гонку остановит ужасная катастрофа»

№11

Мало того, что
на пароходе не хватало спасательных
шлюпок, так их еще и не полностью
заполняли. На
«Титанике» находилось 20 спасательных
шлюпок. Их было достаточно для того,
чтобы поместить 1178 человек, то есть 50%
от числа находившихся пассажиров. Тем
не менее в первые шлюпки пускали только
не более 20 человек. В самой первой шлюпке
вообще сидело всего 12 человек.

Только после
того как главный инженер корабля уговорил
матросов сажать больше людей, шлюпки
начали заполнять полностью.

На этом наша статья подошла к концу, дорогие читатели. Надеемся данная информация была для вас полезной и интересной. До скорых встреч, господа.