Дрис ван нотен

Contents

Детство и юность

Биография будущей звезды подиумов началась в 1958 году в Антверпене в семье потомственных портных. Отец мальчика владел двумя магазинами одежды класса «прет-а-порте», мать была управляющей другого модного бутика, коллекционировала старинное белье и кружево.   

Будущее Дриса было предопределено, да и сам он с детства проявлял интерес к моде. Вместе с отцом он ездил на модные показы в Париж и Милан, часами изучал журналы и витрины магазинов. Мальчик получил отличное образование в иезуитской школе, где ему не только дали солидную теоретическую базу, но и привили высокие моральные принципы.

Взвесив свои возможности, юноша решил, что хочет не продавать модную одежду, а создавать ее. Он поступил в Королевскую художественную академию на курс дизайна, параллельно начал подрабатывать внештатным дизайнером в небольших фирмах. Это помогало изучить процесс производства и продажи изнутри, а впоследствии уберегло от многих ошибок.

Как считать длительности нот

Теперь, когда мы знаем соотношение длительностей между собой, можно двигаться дальше, к вопросу — как считать длительности нот.

Представьте себе механические часы со стрелками. Самая шустрая стрелка щелкает ежесекундно и делит минуту на одинаковые отрезки. Эти мерные щелчки можно сравнить с биением сердца человека, которое называется пульсом. В музыке тоже есть пульсация, которая обеспечивает музыкальное движение. Как и сердцебиение, музыкальный пульс измеряется ударами в минуту. Допустим, в композиции пульс бьется четвертными нотами. Зная соотношение длительностей между собой, без труда можно вычислить продолжительность остальных нот:

Как понять какими длительностями бьется пульс

Чтобы найти ответ на этот вопрос, достаточно обратиться к размеру произведения. Он указан в начале произведения и выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Размеры бывают разные:

Допустим, размер нашего произведения 4/4 (четыре четверти). В нотах это выглядит так:

Число, расположенное внизу, говорит какой длительности равен один удар пульса (четверти, восьмой и пр.). В данном случае пульс будет измеряться четвертями.

Число, которое находится сверху, говорит до скольких нужно считать в каждом такте. Получается в размере  пульс измеряется четвертями и в каждом такте мы будем считать до четырех.

В следующем примере – пульс бьется половинками, а считать мы будет до двух. Такой размер называется «две вторых»:

В этом произведении пульс бьется восьмушками, а считаем каждый такт до шести:

Счет начинающих музыкантов звучит так: «раз-и, два-и». Звук «И» делит каждый удар пульса пополам и облегчает счет более мелких длительностей нот. Взгляните на пример:

Как видите, четверть считается «раз-и» или «два-и» в зависимости от того, в какой части такта она находится. Восьмые ноты, как правило, попадаются в связке по 2 или 4 сразу. Поэтому первая восьмая будет считаться «раз», вторая «и». В следующей части такта, первую восьмушку мы будем считать «два», а вторую «и».

Тоже самое происходит в остальных случаях. Посмотрите, как ведется счет в размере четыре четверти:

Часто, в начале произведения можно встретить обозначение темпа, которое выражается так:

Четверть равна 100 ударам в минуту. Пульс нашего произведения считается также четвертями (смотрим по нижней цифре размера). Значит мы должны играть в темпе 100 четвертей в минуту. Не трудно посчитать, что за ту же минуту мы сыграем 200 восьмых или 50 половинных нот. Чтобы определить насколько это быстро – 100 ударов в минуту — музыканты используют метроном.

Метроном – это такой прибор, который щелкает определенное количество раз в минуту. Скорость щелчков (ударов) регулирует сам музыкант, а делается это за счет перемещения грузика, который находится на маятнике. В механическом метрономе есть своя романтика, однако, существуют электронные аналоги, и вы можете скачать приложение «Метроном» на свой смартфон.

О! теперь все понятно89Трудно идет…13

История болезни

Как обычно происходит знакомство с нотами? Самостоятельно, либо с преподавателем, будущий музыкант знакомится с основными элементами: нотным станом с линейками, нотами, ключами, знаками альтерации; узнает, что ключи бывают разные: скрипичный (который все знают) и басовый (на самом деле их сильно больше).

Возможно даже студент узнает, что вообще-то, ключи — это изменившиеся до неузнаваемости буквы латинского алфавита. Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G, а загогулина басового ключа с точками — это части буквы F.

Но обычно ограничиваются определением, что скрипичный ключ показывает положение ноты соль на нотоносце, басовый, соответственно, ноты фа. Расположение остальных нот однозначно определяется по отношению к ключу и запоминается путем боли и страданий практики.

А вот дальше, кто во что горазд.

Обычно изучение начинают со скрипичного ключа, как самого распространенного для записи мелодии.

В англоязычных странах, где ноты принято называть буквами, для запоминания студенты используют мнемонические фразы Every Good Boy Does Fine и FACE. Первая кодирует расположение нот на линейках, вторая в промежутках между ними.

В итальянской традиции именования нот (до ре ми…) пространства для фантазии больше. Тут уже мнемоники выглядят совершенно шизофренически, вроде: «РеФаЛя в ДоМике из Соли Кремния (Si)».

Освоившись в пределах основных линеек, студент приступает к великим и ужасным — добавочным линейкам, которых «чем больше, тем сложнее». Мнемонические фразы тут уже не особо помогают, и в худшем случае начинается унылый подсчет линеек и шевеление губами. Впрочем, если студент к этому моменту овладел интервалами, то все проходит спокойнее.

Худо-бедно научившись читать скрипичный ключ, студент переходит к басовому и все начинается сначала. Даже хуже: знания начинают конфликтовать! Мозг привязал названия нот к их положению на стане и упорно подсовывает укоренившиеся скрипичные названия линеек. А бедолаги, учащиеся на органистов (и не только), с ужасом встречают в нотном тексте еще и альтовый ключ.

А ведь мы даже не затронули проблемы знаков при ключе!

…со временем в голову все-таки вдалбливаются правильные ассоциации нот и их положения на стане и проблема передается по наследству следующему поколению страдальцев. Либо не вдалбливается, и тогда человек до конца жизни свыкается с мыслью, что «ноты это сложно», а то и «ноты для лохов, а настоящий музыкант должен уметь играть на слух», если вообще не забрасывает музыку. При этом ошибка выжившего не позволяет осознать тот факт, что методика запоминания может быть другой, поэтому все остается как есть.

Беда, как мне кажется, в том, что описанные выше мнемоники подменяют понимание истинной структуры нотной записи ничего не значащей фразой, что оказывает ученику медвежью услугу.

Музыкальные штрихи

Музыкальный справочник гласит: Штрих – это способ извлечения звука на музыкальных инструментах. Если на пианино звукоизвлечение зависит от манеры прикосновения к клавишам, то на скрипке все зависит от прикосновения смычка к струнам. Для каждой группы инструментов (клавишные, ударные, струнные и пр.) приемы извлечения звука будут разными. Эти приемы имеют название – туше. С французского языка это означает «касаться», «дотрагиваться».

Есть ряд штрихов, которые возможно выполнить практически на любом инструменте. Но существуют и такие штрихи, которые принадлежат какому-то конкретному инструменту. Например, штрих «пиццикато» возможен лишь на смычковых струнных инструментах. Ниже я приведу примеры нескольких музыкальных штрихов.

Дуга, нарисованная под нотами, называется лигой. Звук этих нот плавно перетекает из одного в другой. Такой штрих имеет название «Легато»:

Точки под каждой нотой означают, что звук таких нот должен быть коротким, отрывистым. Термин, описывающий такой прием, зовется «Стаккато»:

Есть масса других музыкальных штрихов, с которыми вы можете познакомиться самостоятельно.

Начало карьеры

Закончив обучение, Дрис еще 6 лет работал в качестве фрилансера, а затем приступил к созданию собственной коллекции рубашек, блейзеров и брюк. Дебют состоялся в Лондоне, начинающий модельер выступил в рамках Антверпенской четверки. Коллекцию оценили по достоинству, образцы тут же были закуплены модными корнерами крупных универмагов. Через несколько месяцев Ван Нотен открыл собственный бутик, где выставлялись не только мужские, но и женские линейки.

Через несколько лет дизайнер переехал в огромное шестиэтажное здание, где уместился не только просторный шоу-рум, но и склады одежды, бухгалтерия, отделы рекламы, маркетинга, логистики. Через несколько лет нидерландский десант высадился в Париже, открыв монобрендовый бутик в самом центре, еще через пару лет такой же магазин появился в Токио. Эти страны были выбраны не случайно: французы и японцы с первых дней оценили нетривиальные коллекции сумрачного голландца, окрестив их по-настоящему интеллектуальными и суперсовременными.

Примечательно, что все свои проекты Ван Нотен осуществляет исключчительно на собственные средства. Он не объединяется с корпорациями и не нуждается в партнерах, сохраняя полный контроль над собственным бизнесом.       

Паузы в музыке

Паузой в музыке принято называть момент тишины. Как и ноты, паузы бывают разными по протяженности. Название пауз соответствует названиям длительностей нот, но графическое изображение отличается. Ниже представлены основные паузы и длительности нот, которым они соответствуют.

Мы условились, что пауза — это тишина. Однако играя на пианино и выполняя паузу в партии только одной руки, никакой тишины вы не услышите. А если вам хочется узнать, что такое настоящая музыкальная тишина, вам стоит послушать произведение Джона Кейджа, которое называется «4,33». По задумке автора, музыканты, исполняющие эту композицию, не издают ни единого звука. Аудитория прислушиваться к звукам окружающей среды и, тем самым, приходит в гармонию с ней. Это произведение в авторском исполнении вы можете найти на просторах интернета.

Нота с точкой

В нотах часто можно увидеть ноту с точкой. Вот как это выглядит:

Вы могли заметить, что не только нота, но и пауза бывает с точкой.

Точка расположенная справа от ноты, увеличивает продолжительность звучания (этой ноты) на половину ее длительности.

Четвертная нота с точкой по продолжительности будет звучать, как сумма самой четверти и половины ее длительности — то есть восьмой.

Получается, что четверть с точкой стала звучать дольше в 1.5 раза. Целая нота с точкой будет длиться как сумма целой и половинки и так далее.

Таким же образом точка влияет на паузы – увеличивает их протяженность в 1.5 раза.

Также вы можете встретить ноту или паузу с двумя точками. Это означает, что длительность такой ноты или паузы нужно увеличить дважды – первая точка прибавит половину длительности, а вторая половину от половины этой длительности. Пример:

Заключение

Чтобы узнавать ноты на нотоносце, нужно регулярно тренироваться. Не хватайтесь сразу за несколько задач. придумайте план, которому будете следовать, например:

Полезная статья89Пойду на другой сайт13

Ноты контроктавы в басовом ключе

Звуки контроктавы – очень низкие, обыкновенно они встречаются редко. Но все-таки тем, кто играет на органе, фортепиано, или на низких по тесситуре инструментах (туба, контрабас) они, бывает, попадаются в нотах. Эти ноты можно записать двумя способами: или целиком на добавочных линейках, или с применением ОКТАВНОГО ПУНКТИРА.

Что такое октавный пунктир? Это обыкновенная пунктирная линия с цифрой восемь в начале, и все ноты, которые эта линия снизу обнимает, нужно играть на октаву ниже. Октавный пунктир является очень удобным средством для избегания большого числа добавочных линеек, которые, с одной стороны, замедляют процесс распознавания нот, а с другой – делают запись более громоздкой.

Кстати, октавные пунктиры бывают и с противоположным действием, когда все, что находится под пунктиром, следует играть на октаву выше. Это пунктиры для высоких нот, о них можно почитать в статье Ноты скрипичного ключа.

Если же все-таки ноты контроктавы записаны без применения октавного пунктира, то в таком случае их расположение на нотном стане будет следующим.

  • Нота ДО контроктавы пишется под пятой добавочной линейкой снизу.
  • Нота РЕ контроктавы занимает пятую вспомогательную линейку, добавляемую внизу нотного стана.
  • Нота МИ контроктавы располагается под четвертой добавочной линией.
  • Нота ФА контроктавы «насаживается» на саму четвертую добавочную линию.
  • Нота СОЛЬ контроктавы «висит» под третьей добавочной линейкой снизу.
  • Нота ЛЯ контроктавы пишется на третьей добавочной линии.
  • Нота СИ контроктавы занимает положение под второй добавочной линейкой нотного стана.

Антверпенская шестерка

Во время обучения в Королевской академии изящных искусств Дрис Ван Нотен познакомился с компанией других дизайнеров (Анн Демельмейстер, Дирком Ван Сэном, Вальтером Ван Бейрендонком, Мариной Йи и Дирком Биккембергсом) и вместе с ними объединился в творческий коллектив. Авангардная группа приобрела популярность в 1986 году, отправившись на фургоне в Лондон для того, чтобы представить собственные работы на выставке British Designers Show

Их яркие презентации привлекли внимание британской прессы, назвавшей компанию «Антверпенской шестеркой»

Антверпенская шестерка (слева направо: Анн Демельмейстер, Дирк Ван Сэн, Марина Йи, Дрис Ван Нотен, Вальтер Ван Бейрендонк и Дирк Биккембергс)

«Нам пришлось присвоить себе прозвище “Антверпенская шестерка”, потому что наши имена было не так-то легко запомнить», — объяснил Ван Нотен изданию AnOther. — «Мы поехали в Лондон и вместе пережили этот прекрасный опыт. В нас кипела энергия, и мы ничего не боялись. Это была совершенно другая эпоха — тогда бедным начинающим дизайнерам было легче. Конечно, я был приятно взволнован, но не встревожен. Я был молод и наверняка безрассуден».

По словам Дриса, каждый привнес в Шестерку что-то своё, и его вкладом был непосредственный контакт между производителем и покупателем. На момент создания коллектива подход бельгийских дизайнеров был радикальным прорывом в модной сфере, благодаря чему Антверпен начал пользоваться престижем в модных кругах. Появление на арене Антверпенской шестерки в паре с неуловимым Мартином Маржелой, которого неофициально называли седьмым участником коллектива, значительно поспособствовало перемещению фокуса индустрии с Парижа: эстетика бельгийских модельеров резко отличалась от того, что представляли знаменитые дома моды.

Позже Антверпенская шестерка разделилась и продолжила работать уже независимо друг от друга, развивая свои неповторимые стили и характерные черты. Сегодня индустрия по-прежнему чувствует на себе их влияние, а их пример порождает новое поколение бельгийских дизайнеров вроде Оливье Тискенса и Рафа Симонса.

Дебютная коллекция Dries Van Noten Sailing Collection, 1986

Коллекция, представленная в 1986 году во время поездки в Лондон, стала для Ван Нотена дебютной. Его работы мгновенно завоевали признание критиков и снискали столь необходимую для молодого дизайнера аудиторию покупателей. «Первая коллекция была вдохновлена яхтами», — вспоминает он в интервью для AnOther. — «У меня совсем не было бюджета — мне было всего 28, и я сам себя финансировал. Коллекция — довольно сдержанная и по-классически элегантная — преимущественно состояла из льна, хлопка и тонкой шерсти. Уже тогда у меня появилась безудержная любовь к тканям, но в те времена они еще не создавались специально для моего бренда». 

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G.   Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» —  знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались

Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку

Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Познавательно89Не интересно13

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Определенные особенности записи нот

Для записи очень высоких или очень низких нот можно использовать не дополнительные линейки, а знак восьмерки.

Знак восьмерки

В случае расположения специального знака восьмерки выше обычного нотного стана, все ноты, расположенные под пунктиром следует играть на октаву выше. Если знак восьмерки расположен ниже нотного стана – ноты играются на октаву ниже.

Пунктир и сама восьмерка должны быть расположены или над нотоносцем, или под ним.

Длительность нот

Ноты способны отражать не только высоту звука, но и его длительность – протяженность во времени. Самая продолжительная нота называется «целая». Остальные виды протяженности происходят за счет деления целой.

Виды длительности ноты:

  • Целая. Обозначается в виде прозрачного овала. Например, протяженность ее 4 секунды.
  • Половинная. Обозначается в виде прозрачного овала со штилем. Эта нота будет звучать уже 2 секунды.
  • Четвертная. Обозначается в виде закрашенного овала со штилем. Звучит в четыре раза короче, чем целая – 1 секунду.
  • Восьмая. Обозначается также как и четвертная, только штиль на конце имеет специальный флажок в виде хвостика. По длительности занимает всего полсекунды.
  • Шестнадцатая. Имеет два флажка. Для того чтобы заполнить время целой, таких нот нужно будет шестнадцать.
  • Тридцать вторая. Имеет три флажка. Для заполнения времени целой ноты понадобится уже тридцать две таких нот.
  • Шестьдесят четвертая. Имеет четыре флажка. Шестьдесят четыре таких ноты заполняют одну целую.

Ноты могут группироваться между собой, образуя ребро (похоже на букву П). В зависимости от количества флажков объединенных нот формируется и количество ребер.

Ноты с точкой

Использование точки рядом с нотой необходимо для отображения увеличения или уменьшения продолжительности звучания.

Если точка располагается правее от ноты, на половину от ее обычной длительности должна быть увеличена и продолжительность звучания. Также можно увеличить и паузы.

Динамика и музыкальные штрихи

Также как и в человеческой речи, для того чтобы придать музыке эмоциональности, необходимо увеличить или уменьшить силу звука. Это достигается с помощью специальных динамических оттенков.

Еще одним способом придания музыкальной композиции тех или иных оттенков является метод звукоизвлечения, именуемый штрихом. Для каждого музыкального инструмента он индивидуален

Так, для придания оттенка во время игры на фортепиано, внимание обращено на особый образ прикосновения к клавишам. Во время игры на скрипке – на прикосновение смычка

Такие приемы называются «туше».

В музыкальной грамматике используется два основных вида штрихов:

  • Легато. Обозначается в виде нарисованной под нотами дуги. Извлекаемый звук должен быть плавным и перетекаемым;
  • Стаккато. Обозначается в виде точек, расположенных над каждой нотой. Извлекаемый звук должен быть точным, кротким и прерывистым.

Расположение нот на нотном стане

Музыкальные инструменты имеют разный диапазон звучания: флейта-пикколо звучит вплоть до 5 октавы, а на тубе можно извлечь звуки контроктавы. Пианино имеет 88 клавиш и способно выдавать звуки как субконтроктавы, так и звуки 5 октавы. Нотный стан обладает лишь пятью линейками, как же отразить на нем все эти звуки? Посмотрите на изображение ниже.

Как видите, здесь использован только скрипичный ключ. Из-за этого появляется много дополнительных линеек, которые только мешают быстро читать ноты. В связи с этим появилась необходимость использовать другой ключ – басовый. В басовом ключеноты располагаются на тех же линейках, но обозначают другие звуки. Ниже вы можете увидеть соответствие нот в скрипичном и басовом ключах:

Низкие звуки удобнее записывать в басовом ключе, а не использовать множество дополнительных линеек. Чтобы научиться бегло читать ноты в этом ключе, необходимо немного потренироваться. Нота До первой октавы, записывается на дополнительной линейке. В скрипичном ключе она располагается под нотным станом, а в басовом – над ним.

А теперь, взгляните на соответствие нот и клавиш на инструменте:

Концепция творчества

Дрис Ван Нотен – очень своеобразный персонаж в мире моды. Мастера не интересует создание одежды «от кутюр», он не хочет шить вещи, которые нельзя купить в магазинах. Дизайнер предпочитает многослойность, ему близка концепция унисекса и творческого подхода к ансамблям. Даже самые необычные вещи Ван Нотена вполне вписываются в повседневную жизнь, их можно объединять друг с другом или разбавлять более спокойными базовыми моделями.

Дизайнер смело комбинирует яркие и темные цвета, оригинальные принты, интересные фактуры тканей. Свой бренд он почти не рекламирует, именно поэтому его одежду охотно раскупают те, кто привык выглядеть «не как все», при этом не шокируя окружающих.

Личную жизнь Ван Нотен предпочитает не афишировать. Вместе со своим партнером он живет в просторном загородном доме в Антверпене. В свободное время Дрис занимается огромным садом, выращивая экзотические растения.   

Начало пути

Дрис Ван Нотен родился в Антверпене в 1958 году. В те времена бельгийский городок еще не был поставлен на карту модной индустрии, но для самого Дриса мысль о карьере в сфере моды не казалась неосуществимой. Его отец, родившийся в семье портных, был владельцем нескольких бутиков и регулярно ездил в Париж и Милан за высококачественной продукцией на продажу.

В 1970 году он открыл в Антверпене магазин, в котором выставлялись такие бренды, как Salvatore Ferragamo и Ermenegildo Zegna. Ван Нотен провел свою юность, работая на семью: он отвечал за закупку товаров для детского отдела и вместе с отцом посещал модные показы в Милане. Всё это дало ему возможность познакомиться с механиками бизнеса в мире моды и понять, что он крайне заинтересован в дизайне одежды. А потому вполне логичным решением стало его поступление в 1976 году в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене.

Дрис Ван Нотен в юности

В интервью с Крейгом Грином для издания Hero Magazine модельер признавался, что не всегда мечтал о карьере дизайнера. «Я вырос на показах мод и подобных вещах. Это могло привести к одному из двух результатов: я либо возненавидел бы это дело и шел бы против него, либо полюбил бы. Я его полюбил», — смеется он. — «Я поговорил с родителями о том, куда мне поступать, и они сказали, что я могу пойти в бизнес-школу, чтобы изучать этот аспект магазинов, или я могу пойти в школу моды и изучать дизайн одежды. Я поступил на факультет дизайна, и всё пошло не так, как планировалось, потому что я полюбил это дело настолько, что пришел к отцу и сказал: “Знаешь что? Мне так нравится создавать одежду — не просто покупать и продавать ее — что я планирую стать дизайнером и я не заинтересован в том, чтобы продолжать семейное дело”. А отец сказал: “Хорошо. Но ты знаешь — дверь вон там”». Дрису пришлось самостоятельно оплачивать учебу и зарабатывать себе на жизнь, и поэтому с первого же курса он занялся созданием коммерческих коллекций для взрослых и детей.

Дополнительные музыкальные знаки

В этой статье мы познакомились с нотной грамотой и основными знаками нотного письма. Тем не менее существует множество знаков, которые мы не затронули, а ведь они представляют собой не меньшую ценность. Есть группа знаков, отвечающая за мелизмы – украшения в музыке; встречаются и такие, которые помогают упростить запись и чтение нот. Есть масса других, но я приведу лишь некоторые:

Заключение

Нотная грамота включает в себя много разных обозначений, терминов и символов. С основными мы познакомились, а если хотите знать больше — переходите по ссылкам и узнаете много нового, ведь музыкальный мир так интересен.

Статья — супер345Зря потратил время90

Фильм «Дрис Ван Нотен» (2017)

Одной из редких возможностей заглянуть за кулисы того, что дизайнер представляет на модных показах, стал документальный фильм «Дрис Ван Нотен». В течение полутора часов картины, снятой Райнером Хольцемером (недавно режиссер также выпустил фильм, посвященный Мартину Маржеле), мы следим за процессом создания четырех коллекций бренда. В то же время в киноленте присутствуют фрагменты, в которых Дрис размышляет о своих предыдущих работах — какие-то из них оказались успешными, другие получили меньше признания от критиков, но, тем не менее, способствовали росту бельгийской марки. Картина также помогает лучше узнать модельера на личностном уровне, показывая отрывки из его жизни со своим партнером (как деловым, так и романтическим) в доме с пышным садом и эрдельтерьером Гарри (к несчастью, в прошлом году пес умер). Фильм о бельгийском модельере можно посмотреть онлайн.

Несмотря на то, что карьера Дриса Ван Нотена началась с участия в бельгийском коллективе, ставшем феноменом модной индустрии, сегодня Антверпенская шестерка — лишь одна глава в истории его жизни. Спустя три десятилетия бренд Dries Van Noten продолжает стабильно развиваться, неизменно радуя своих покупателей эклектичным и вместе с тем практичным дизайном. Сам модельер тоже предпочитает двигаться вперед, не слишком предаваясь воспоминаниям. «Я не очень люблю ностальгировать», — говорит он. — «Потому что ностальгия — это чересчур сильное восхищение прошлым. Мне нравится оглядываться в прошлое, брать оттуда какие-то элементы, а затем их переосмысливать».

Вслед за Дрисом Ван Нотеном Бельгия подарила модной индустрии еще одного талантливого модельера — Рафа Симонса