Contents
- Какие правила поведения должны соблюдать дети на борту?
- Шанс выжить в результате внезапного ЧП на борту равен 95%
- Последние обновления
- Гроза полету не помеха
- Как красиво пожелать счастливого полета своими словами в прозе, смс
- Речь бортпроводника перед полетом
- Приветственная речь перед полётом – Вариант 2 (Добро пожаловать на борт)
- Ваш первый полет: какие ошибки допускают новички
- Опасности при посадке
- Приветственная предполётная речь – Вариант 1 (Добро пожаловать на борт)
- Сколько платят стюардессам, как ими становятся и большая ли у них пенсия?
- Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?
- Приметы для стюардесс
- Турбулентность не опасна
- Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку
Какие правила поведения должны соблюдать дети на борту?
Пассажирами воздушного транспорта являются не только взрослые, но и дети. Именно для таких людей были специально разработаны особые правила
А родители должны объяснить своему ребенку, в чем их суть и насколько важно их соблюдать. Правила поведения в самолете для детей включают в себя несколько подпунктов:
- Родители должны следить, чтобы дети не выходили на полосу, предназначенную для взлета, не заходили в специальные служебные помещения.
- Детям не разрешается передвигаться по самолету без сопровождения бортпроводницы или взрослого человека.
- Если возникнет аварийная ситуация, то следует четко придерживаться указаний членов экипажа.
Шанс выжить в результате внезапного ЧП на борту равен 95%
Да, на борту может произойти нештатная ситуация, но шанс ее трансформации в катастрофу также будет крайне низким. Современная техника, системы помощи и автопилотирования способствуют данному фактору. Да и действующим пилотом может стать не абы какой человек. Авиакомпании вкладывают десятки и сотни миллионов рублей в обучение персонала и очень серьезно следят за безопасностью.
Безусловно, определенные проблемы и перегибы на местах присутствуют во всем мире, вспомнить хотя бы катастрофу A320 под Динь-ле-Беном, в результате которой погибли 150 человек из-за психически неуравновешенного пилота, решившего свести счеты с жизнью… Но надо ли говорить, что это также исключение из правил?
Последние обновления
435
23:05
Brexit и Скрипали. Время покажет. Выпуск от 23.11.2018
640
04:07
Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Лучшие моменты выпуска от 23.11.2018
36
01:00
«Я актриса больших форм». Документальный фильм к юбилею Натальи Крачковской. Анонс
59
01:04
Лучше всех! Анонс
224
00:35
Женщины, произвольная программа. Фигурное катание. Гран-при 2018/19. Прямой эфир из Франции. Анонс
99
01:36
К юбилею Николая Добронравова. Сегодня вечером. Анонс
2 377
1:05:07
Жить здорово! Выпуск от 23.11.2018
86
12:27
Приборы для здоровья: глюкометр. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018
71
02:25
Совет за минуту: храп. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018
5 369
1:02:06
Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Выпуск от 23.11.2018
85
09:41
Острый панкреатит. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018
Гроза полету не помеха
Гроза – это довольно опасное явление, но для современного лайнера она не является причиной катастрофы. Техника и человек научились преодолевать огромные расстояния безопасно в любых погодных условиях.
В своей практике каждый опытный пилот не раз сталкивался с грозовыми облаками, которые существенно затрудняют посадку и взлет самолета в дождь. Во время «входа» в облака экипаж лишается зрительного восприятия машины в пространстве. Поэтому полет в “нелетную” погоду можно проводить только по техническим приборам. В некоторых случаях может возникнуть неприятная ситуация – электризация самолета. Здесь радиосвязь резко ухудшается, что доставляет большие неудобства даже профессиональным пилотам.
Но больше всего “нелетная” погода усложняет посадку лайнеров. В таких метеорологических условиях экипаж максимально загружен. Капитан даже в современном в дождь бросает взгляды на авиационную технику до 200 раз в минуту, сосредотачиваясь на каждом приборе до 1 секунды. Низкая облачность в комплексе с грозой – серьезная помеха для правильного движения воздушного судна
Поэтому чрезвычайно важно хорошо знать облака, их состояние и ближайшее изменения. Ухудшение погоды начинается, если наблюдается:
- ускоренное падение атмосферного давления;
- резкое изменение направления и скорости ветра;
- увеличение разного рода облачности и быстрое ее движение;
- «нарастание» к вечеру кучевых облаков;
- образование цветных кругов вокруг спутников Земли.
С грозой играть нельзя, ее нужно обходить подальше, согласно нормативам. К тому же при наборе высоты или снижении пилот должен соотносить информацию развития стихии с возможностями самолета.
Как красиво пожелать счастливого полета своими словами в прозе, смс
Что желают перед полетом на самолете? Хорошие слова являются хорошей поддержкой. Особо уместны они будут перед полетом. Именно он тревожит и волнует много людей. Ниже представлены актуальные пожелания для разных людей.
Любимому мужчине, парню
- Мой дорогой! Сегодня ты отправляешься в полет. Пусть небо будет безоблачным и благосклонным к тебе. Ветер будет попутный, а солнце освещает твой путь. Тут, на земле, я буду держать за тебя кулачки и просить для тебя защиты у ангелов. Оставь свои тревоги со мной, а с собой возьми мои пожелания счастливого полета и любовь!
- Милый, вот-вот самолет с тобой на борту поднимется ввысь, к облакам. Я уже скучаю без тебя и хочу, чтобы ты поскорее вернулся обратно. Еще мне хочется тебе пожелать, чтобы самолет летел спокойно и легко. Пусть твоего сердца не коснется ни одной капельки тревоги! Счастливого пути!
- Желаю легко перенести полет! Каждую минутку я мысленно буду рядом с тобой! Постарайся расслабиться и отпустить все волнение! После любой разлуки обязательно будет встреча!
Интересно и необычно будет выглядеть небольшое стихотворение, как например, это:
- Самолет как птица –
- В небеса умчится.
- С тобою на борту,
- А я тебя люблю!
- Поэтому желаю, хорошего пути,
- Без тряски и качаний –
- Тебе будет везти!
Лучшей подруге
Моя подружка! Вот ты и улетаешь. Хочу тебе пожелать тебе спокойного и ровного полета. Пусть самолет летит как птица в облаках – беззаботно и легко. Поменьше тебе стресса и переживаний. Думай лишь о хорошем, и оно обязательно придет. Пусть этот полет принесет лишь приятные воспоминания!
Другу
Мужчины не нуждаются в словах поддержки, ведь они сильные от природы. Но я хочу пожелать тебе беззаботного и приятного полета. Хочу, чтобы ты долетел без хлопот и без назойливых соседей. Пусть время в небе ничто не омрачает: ни плохая погода, ни настроение.
Любимой девушке
- Любимая! Ты, наверное, уже в самолете. Я тебя очень сильно люблю и поэтому желаю тебе долететь легко и без лишних волнений. Помечтай в полете о прекрасном и желанном. Пусть это время будет для тебя чем-то хорошим и сказочным. Отдохни, расслабься, полюбуйся с высоты птичьего полета облаками. Я буду каждую минуту думать о тебе и желать тебе только добра!
- Милая, хорошего тебе полета. Меньше встрясок и воздушных ям вашему самолету. В небесах тебя охраняет твой ангел, а на земле я. Поэтому ты в надежных руках! До встречи!
Четверостишие для любимой девушки или супруги:
Ты в полете помечтай о важном!
Отвлекись от всех мирских забот!
Перелет пусть принесет лишь наслажденье.
Никакой тревоги и хлопот.
Счастливого полета на английском
- What to wish before flight? The most important – good weather and mood. Let impressions of flight will be only positive!
- Good flight – guarantee of excellent health. Therefore, there are less fluctuations and experiences. Let the pilot will deliver to the right place quickly, safely and easily! I wish to transfer flight most safely!
Прикольные пожелания Счастливого полета
- Вот и настал твой полет. Что же у тебя в чемодане? Надеюсь там лежит удача, везение и спокойствие. Если же нет, то надеюсь это находится у тебя в сердце! Без этих трех составляющих никак нельзя подниматься на борт самолета. Удача принесет отличную погоду. Благодаря везению стюардессы будут невероятно привлекательны и милы, а спокойствие будет отвечать за перелет в целом. Поэтому не забудь про этих три важных составляющих! Хорошего полета!
- Что обычно желают в полет? Банальные вещи. Хоть они и важные, нужно добавить нотку юмора. Поэтому пусть твой самолет будет настолько крут, что тебе не захочется его покидать. Пусть на его борту ждут невероятные знакомства. И несмотря на погоду твое настроение будет позитивным и веселым.
Приятными словами напутствия, которые можно написать в смс, могут быть:
- Хорошей дороги!
- Приятных попутчиков!
- В добрый путь!
- С Богом!
- Счастливого пути!
- Возвращайся поскорей, я уже скучаю…
Речь бортпроводника перед полетом
Начнем мы наш «киносеанс» с просмотра видео о правилах безопасности от авиакомпании Delta. В этом видео представлена вступительная речь стюардессы. Из этой речи вы узнаете очень много полезных слов и фраз для бортпроводника. Кроме того, вы сможете познакомиться с основными положениями техники безопасности на борту самолета. Вы увидите, как должен говорить и выглядеть профессиональный бортпроводник. Надеваем наушники и смотрим!
https://youtube.com/watch?v=FZm4gqagnVs
Полезные слова и фразы из видео:
Фраза | Перевод |
---|---|
Welcome aboard! | Добро пожаловать на борт! |
To fly with Delta | Летать самолетами компании Delta |
To depart | Отправиться |
Carry-on item | Ручная кладь |
To store | Разместить |
Overhead bin | Верхняя багажная полка |
To ensure | Убедиться |
Aisle | Проход между сидениями |
Bulkhead area | Зона рядом с переборкой |
Domestic passenger | Пассажир, который совершает перелет внутри страны |
On board | На борту |
To be airborne | Находиться в полете |
In-flight information section of SKY magazine | Раздел в журнале SKY, дающий информацию о полете |
To be above 10,000 feet (= 3048 metres) | Быть на высоте 10 000 футов (= 3048 метров) |
Emergency exit | Аварийный выход |
Safety information card | Памятка пассажиру |
Seat pocket | Карман кресла |
To assist with | Помогать, содействовать |
To perform the function | Осуществить операцию |
Gate | Выход на посадку |
To fasten the seatbelt | Пристегнуть ремни |
To insert the metal tip into the buckle | Вдеть металлический наконечник в пряжку |
To adjust the strap | Подогнать ремешок |
To release the belt | Расстегнуть ремни |
To remain seated | Оставаться в сидячем положении |
Unexpected rough air | Непредвиденная турбулентность |
Federal regulations | Федеральное право |
To comply with | Исполнять, подчиняться (правилам) |
Posted placard | Информационные плакаты |
Lighted information signs | Информационные знаки с подсветкой |
To tamper with, disable, or destroy a smoke detector | Портить, выводить из строя или ломать детекторы дыма |
Window exit | Выход через иллюминатор |
Detachable slide | Съемный трап |
Life raft | Спасательный плот |
Compartment | Отсек |
To be marked with an exit sign | Быть помеченным знаком «выход» |
Cabin visibility | Видимость в салоне |
To illuminate the aisles | Осветить проход |
To guide to an exit | Направить к выходу |
To change the cabin pressure | Изменить давление в салоне |
Oxygen mask | Кислородная маска |
To reach up | Дотянуться, достать |
To pull a mask towards | Подтянуть маску к себе |
Tube | Трубка |
Fully extended | Полностью вытянутый |
To place the mask over one’s nose and mouth | Надеть маску на нос и рот |
To slip the elastic strap over a head | Закрепить эластичный ремешок вокруг головы |
To inflate | Надувать(ся) |
Water evacuation | Эвакуация на воду |
Life vest | Спасательный жилет |
Economy cabin | Салон экономкласса |
First class cabin | Салон первого класса |
Business class cabin | Салон бизнес-класса |
To pull (down) on the tab | Потянуть за ремешок |
Open the pouch | Открыть защитный мешок |
To wrap around | Обернуть |
To adjust around | Закрепить вокруг |
Activate the light | Активировать маячок |
Infant life vest | Детский спасательный жилет |
Floatation device | Плавучее средство |
Seat cushion | Подушки кресла |
To take off | Взлетать |
The seat is upright | Кресло приведено в вертикальное положение |
The armrest is lowered | Подлокотники опущены |
The tray table is put away | Откидной столик убран |
Safety check | Проверка безопасности |
Enjoy your flight | Приятного полета |
Приветственная речь перед полётом – Вариант 2 (Добро пожаловать на борт)
Речь бортпроводника во время взлёта и посадки на английском языке | Речь стюардесс и пилотов при взлёте и посадке с переводом на русский |
---|---|
Ladies and gentlemen, welcome onboard Flight 4B7 with service from Hong Kong to San Francisco. We are currently third in line for take-off and are expected to be in the air in approximately seven minutes time. |
Дамы и господа, добро пожаловать на борт рейса 4B7 с обслуживанием из Гонконга в Сан-Франциско. В настоящий момент мы являемся третьими в очереди на взлёт и, как ожидается, будем в воздухе примерно через семь минут. |
We ask that you please fasten your seatbelts at this time and secure all baggage underneath your seat or in the overhead compartments. We also ask that your seats and table trays are in the upright position for take-off. |
Мы просим вас пристегнуть ремни безопасности и закрепить весь багаж под вашим сиденьем или на верхних полках. Мы также просим, чтобы ваши кресла и столики перед вами были в вертикальном положении во время взлёта. |
Please turn off all personal electronic devices, including laptops and cell phones. |
Пожалуйста, выключите все личные электронные устройства, включая ноутбуки и мобильные телефоны. |
Smoking is prohibited for the duration of the flight. |
Во время полёта курение запрещено. |
Thank you for choosing Mountain Airlines. Enjoy your flight! |
Спасибо, что выбрали Маунтин Эйрлайнс. Наслаждайтесь вашим полётом! |
Ваш первый полет: какие ошибки допускают новички
Многие люди, совершающие авиаперелет впервые, допускают ошибки, которые можно легко исключить, если внимательно прочитать рекомендации для новичков и правила поведения в самолете.
Самые распространенные ошибки начинающих туристов:
- Неправильно рассчитал время и прибыл в аэропорт уже по завершении регистрации на рейс. В самолет опоздавших пассажиров не пускают.
- Взял много багажа и на стойке выявился перевес. Приходится доплачивать за сверхнормативный груз.
- Перед дорогой хорошо поел плохо усвояемой пищи. Во время полета появляются неприятные симптомы.
- Употребил алкоголь. Такие напитки могут привести к самым непредвиденным последствиям.
- Не выбрал место заранее и всю дорогу пришлось сидеть на самых неудобных местах, расположенных рядом с туалетной комнатой.
- Не уточнил в авиакомпании, предоставляется ли питание в самолете, и какое меню будет предложено во время перелета. Чтобы не остаться голодным, уточните эту информацию или возьмите в дорогу легкую пищу для перекуса.
Ошибки допускают многие, но если вы правильно подготовитесь к предстоящему перелету, вам удастся избежать их, а заодно создать все условия для комфортного авиапутешествия на самом безопасном транспорте – самолете!
Опасности при посадке
Во время посадки многое зависит от мастерства пилотов и членов экипажа. Если взлёт ещё можно отложить или отменить, то в конце полёта горючее может быть на исходе и садиться придётся в любом случае.
Посадку осложняет короткая и узкая полоса, на которую нужно самолёт «притереть» в строго определённом месте, не допуская перелёта, чтобы оставшейся длины полосы хватило для торможения
Для этого очень важно точно рассчитать и выдерживать воздушную скорость захода на посадку
В условиях низкой облачности земля не видна и заход выполняют по приборам. Безопасность полёта здесь зависит от натренированности лётчиков, насколько четко они умеют представлять себе положение самолета в пространстве и относительно аэродрома посадки по информации, считываемой ими с приборов. Плохая выучка может сыграть злую шутку на этом этапе.
Очень облегчают жизнь экипажа автопилот и система посадки по приводным радиомаякам аэропорта. Например, аэробус А320 способен выполнить посадку автоматически вплоть до полной остановки на взлётной полосе. Летчику достаточно правильно настроить несколько систем и потом следить за их работой.
В конечном итоге, самая большая опасность при посадке — это малая высота полета. Ее может не хватить на исправление ошибки пилотирования. Можно столкнуться с горой или линией электропередач, если не выдерживать правильную траекторию захода на полосу.
Сильный и порывистый ветер требует от экипажа повышенного внимания и быстрой реакции, чтобы вовремя парировать отклонения самолета по курсу и высоте. Особо опасными считаются сдвиг ветра (т.е. резкое изменение его скорости или направления по высоте) и нисходящие потоки воздуха вблизи аэропорта.
Самолёт летит в массе воздуха и вместе с этой массой, поэтому при изменении силы ветра и его направления меняется и поведение самолёта: он может накрениться или провалиться вниз из-за воздействия на него нисходящего потока. Кроме энергичного отклонения рулей, лётчикам приходится вовремя добавлять или убавлять обороты двигателей, чтобы сохранить заданную воздушную скорость, от которой зависит подъемная сила самолета. В этом им помогает автомат тяги, устанавливаемый на больших авиалайнерах.
Как видите, опасности таят в себе оба этапа полета, требуя от летного экипажа высокого мастерства. Действия в аварийных ситуациях (отказ двигателя на взлёте, пожар и многое другое) пилоты до автоматизма отрабатывают на тренажерах, чтобы выработались четкие и правильные навыки.
Приветственная предполётная речь – Вариант 1 (Добро пожаловать на борт)
Речь бортпроводника во время взлёта и посадки на английском языке | Речь стюардесс и пилотов при взлёте и посадке с переводом на русский |
Ladies and Gentlemen welcome aboard flight . | Дамы и господа, вас приветствуют на борту авиакомпании . |
Please make sure that all carry-on items are stowed either in an overhead compartment or completely beneath the seat in front of you. If you have problems with the proper stowage of your items, please let a flight attendant know and we will be happy to help you. | Пожалуйста, проследите за тем, чтобы все предметы ручной клади находились в верхнем отсеке, либо были размещены под сиденьем перед вами. Если у вас возникли проблемы с правильной укладкой ваших вещей, сообщите об этом бортпроводнику, и мы будем рады помочь вам. |
If you are seated in an emergency exit row, please read the information on the passenger safety card which is located in the seatback pocket in front of you. If you do not meet the criteria for seating in this row, or if you do not wish to assist in an emergency, let a crewmember know at this time and we will be happy to reseat you. | Если вы сидите рядом с аварийным выходом, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией на карте безопасности пассажира, которая находится в кармане спинки кресла перед вами. Если вы не соответствуете критериям, чтобы сидеть в этом ряду, или вы не хотите помогать в чрезвычайной ситуации, сообщите об этом одному из членов команды экипажа, и мы будем рады пересадить вас на другое место. |
Prior to departure from the gate all cell-phones must be turned off and stowed. | Перед отъездом от гейта, все мобильные телефоны и электронные девайсы должны быть выключены и уложены. |
Once again, we welcome you onboard. | Ещё раз, добро пожаловать на борт. |
Сколько платят стюардессам, как ими становятся и большая ли у них пенсия?
Почему-то считается, что стюардесса – это такая легкая профессия. Хотя, за улыбкой этих хрупких девушек действительно никто не увидит волнения, а порой и страха.
Ситуации в полетах бывают разными и даже опасными, просто стюардессы не имеют права паниковать. Их задача не терять самообладание и обеспечить комфорт, безопасность и спокойствие пассажиров.
Мою племянницу не пугает перспектива не вернуться из очередного международного рейса – мало ли, карантин, или что еще похуже. Она – упрямый подросток, мечтающий о небе и высоких заработках.
Пришлось разобраться, так ли все безоблачно в этой романтичной профессии.
Как стать стюардессой
Бытует мнение, что стюардесс берут на работу благодаря красивой внешности и стройной фигуре, однако, как выяснилось, параметры важны, но по вполне объяснимым причинам.
Высокий рост (от 165 см), к примеру, нужен для того, чтобы легко справляться с багажными полками.
Требуемый вес рассчитывают по формуле: рост минус 100. Бортпроводница не должна быть полной, чтобы легко перемещаться по салону.
Для того чтобы освоить профессию стюардессы, нужно получить соответствующее образование. Вот несколько учебных заведений, в которых это можно сделать:
- Школа бортпроводников в Москве.
- Авиашкола Аэрофлота.
- Джет – сервис в Москве.
- Авиационно–транспортный колледж Санкт–Петербургского государственного Университета гражданской авиации.
- Учебно-тренировочный центр №21.
Некоторые работодатели предлагают трехмесячное обучение на базе авиакомпании. Стюардесс учат правильно улыбаться, пожимать руку, приседать в форме, наблюдать за собой в зеркало, здороваться и общаться с пассажирами разного социального статуса.
После такого обучения нужно будет отработать в этой компании от 1 до 5 лет.
Пример вакансии бортпроводника:
Для того чтобы стать стюардессой, помимо получения образования, необходимо пройти отбор в 4 этапа:
- Индивидуальное собеседование. Тут кандидаты рассказывают о себе.
- Проверка знания иностранных языков.
- Групповое собеседование (для претендентов, которые прошли индивидуальное). Каждый кандидат получает по 2 задания на разных языках.
- Психологическое тестирование.
Очень важную роль играет здоровье (отсутствие хронических заболеваний, аллергии) и физическая подготовка (умение плавать).
Есть ли различия в работе на внутренних и международных рейсах
Все начинающие бортпроводники работают только на внутренних перелетах. Их преимущества в том, что экипаж меньше находится в небе, работники меньше устают.
Однако большинство бортпроводниц стремятся к международным перелетам.
Опытные стюардессы рассказывают, что пассажиры на международных рейсах, как правило, более вежливые, приветливые. На внутренних же перелетах редкий пассажир скажет элементарное «спасибо».
Работа на международных рейсах для стюардесс более прибыльна. Требования для работников этих рейсов значительно выше.
Обязательны — безупречное знание иностранного языка, стройное телосложение и большой опыт перелетов.
Сколько зарабатывают стюардессы
Для того чтобы рассчитать оклад стюардессы, ориентируются на следующие критерии:
- Какие перелеты совершает (международные или внутренние).
- авиакомпании.
- Опыт работы бортпроводницей.
- Количество перелетов.
- Образования.
- Класс обслуживания.
Проведя нехитрый анализ, я выяснила, что средняя зарплата стюардессы – стажера в России около 20 тысяч рублей, у работника с большим количеством полетов и навыков около 50 тысяч рублей.
Оклад бортпроводницы первого класса может доходить до 120 тысяч рублей. За хорошее исполнение своих обязанностей и большое количество перелетов стюардессам полагаются бонусы — увеличенный отпуск (42 дня), бесплатный перелет на выбор в любую страну мира и другие.
Есть ли льготная пенсия у стюардесс
Профессия бортпроводника считается работой с высокой степенью опасности. На это влияет и специфика работы, и частая смена часовых поясов, давления, а также сильные стрессы.
Считается, что, так как эти условия запускают в организме работника необратимые последствия, работники имеют право выходить на льготную пенсию — раньше остальных.
Конкретный возраст, когда стюардесса выходит на пенсию — это 45 лет. Стаж работы бортпроводником должен быть минимум 10 лет, а общий стаж работы — 20 лет.
Для мужчин-бортпроводников возраст выхода на пенсию – 50 лет, стаж – 15 лет.
Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?
Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой. Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.
Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.
А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.
Приметы для стюардесс
Стюардессы верят, что если первым пассажиром, ступившим на борт самолета, является мужчина, рейс будет удачным. Но если первый пассажир, поднимаясь на борт, споткнется, жди проблем.
Если в процессе полета сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане – это к деньгам.
Самолет попал в болтанку или даже шторм? Нужно позвенеть стеклянными стаканами – и все «устаканится».
Если стюардесса после рейса находит в салоне женскую серьгу, ее ждет удача. А если она обнаружит детскую игрушку – это, напротив, к слезам.
Как ни странно, хорошей приметой считается, если кто-нибудь из пассажиров заболел или умер во время рейса. Такой пассажир забирает с собой отпущенные самолету неудачи, и после этого судно будет летать долго и безопасно.
Если же в полете кого-то из пассажиров стошнило, это только к лучшему. Значит, по прибытии на место стюардесс ожидают какие-то веселые приключения.
Турбулентность не опасна
Еще пару слов о турбулентности. Да, она является проблемой. Но нет – это не опасно! Об этом много раз говорили летчики. Не верите нашим? Послушайте иностранных.
Объясняет коммерческий пилот Патрик Смит:
«В любом случае, самолет нельзя перевернуть вверх ногами или бросить в штопор даже самым мощным порывом или воздушным карманом. Условия могут быть раздражающими и неудобными, но самолет не упадет. Турбулентность – это усугубляющий фактор, неприятность для всех, включая команду пилотов, но она также, из-за отсутствия лучшего термина, естественна. С точки зрения пилота, обычно рассматривается как вопрос удобства, а не безопасности».
Основная причина, по которой пилоты делают все возможное, чтобы избежать турбулентности, заключается в том, что она раздражает… Не более того.
Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку
Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.
Почему выключают свет
В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте
Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.
Зачем держать шторки иллюминатора открытыми
При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками
Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.
Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики
В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода
С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.
Для чего отключать мобильные телефоны
Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета
Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?
Зачем раздают конфеты
Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение
Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.
Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.