«черное зеркало» (сезоны): описание серий

Краткое содержание серий 1 сезона

Серия 1

В этой серии продемонстрированы итоги истинного отношения человечества к увлечению соцсетями. Какой-то преступник похитил принцессу Великобритании и требует, чтобы к указанному времени премьер-министр страны произвел определенные действия со свиньей, после чего полученное видео с этим Правительство обязано выложить в сеть, в ином случае, принцесса будет убита.

Все население Великобритании прильнуло к экранам своих устройств во время трансляции необычного видео, таким образом, в этот момент могла случиться любая катастрофа, так как даже сотрудники правопорядка не выполняли свои обязанности. А ведь надо было лишь проявить уважение к несчастному чиновнику и не видеть его унижения, однако любопытство победило.

Серия 2

События эпизода происходят в особом обществе, где человек смог придумать новый источник энергии, в основе которого — динамо-машины.

Некоторые лица должны крутить педали в течение долгих часов, получая таким путем нужную награду в виде виртуальных денежных средств.

Бинг Мэдсон не знает, куда тратить собственные накопленные призы, поэтому он отдает их собственной знакомой, которая стремиться стать звездой.

Серия 3

В неком странном обществе каждый индивидуум вправе осуществить операцию и вживить в себя особый чип, который позволяет делать запись всего увиденного с помощью специальных глаз.

Юрист Лиам Фоксвелл ревнует жену к собственному знакомому. Посредством воспоминаний, герою становится известно о том, что связь Фионы и Джонаса продолжается уже больше полугода, что является для него реальным шоком.

Полезные ссылки

********************************************************************************************************************

РЕКОМЕНДУЕМ: Дивный новый мир: антиутопии в литературе и кино

********************************************************************************************************************

Классика антиутопии

Ниже приведены ссылки на электронные и бумажные книги, признанные классикой антиутопии 20 века.

Бумажная книга: Джордж Оруэлл. 1984

Эл. книга: Джордж Оруэлл. 1984

Бумажная книга: Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту

Эл. книга: Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту

Бумажная книга: Олдос Хаксли. О дивный новый мир

Эл. книга: Олдос Хаксли. О дивный новый мир

Бумажная книга: Евгений Замятин. Мы

Эл. книга: Евгений Замятин. Мы

Сезон 5 (2019)

Бросок Гадюки (Striking Vipers)

Краткое содержание

На свой день рождения Дени получает в подарок последнюю версию игры «Бросок Гадюки» и очки виртуальной реальности. Теперь у парня дилемма: какой мир выбрать — виртуальный или реальный.

Команда эпизода

Режиссёр: Оуэн Харрис

Автор сценария: Чарли Брукер

В главных ролях: Энтони Маки, Яхья Абдул-Матин II, Николь Бехари, Пом Клементьефф и Луди Лин.

Осколки (Smithereens)

Краткое содержание

Потерявший в автомобильной аварии невесту Кристофер Гилхэйни работает таксистом и упорно принимает заказы только у главного здания компании-разработчика популярной социальной сети «Осколки», надеясь однажды посадить в свою машину её сотрудника. Когда, наконец, такой случай представляется, Кристофер берёт его в заложники и требует в обмен на его жизнь разговор с Билли Бауэром — основателем компании.

Фильмы на тему

Прямо после просмотра готов предложить «Достучаться до небес». Потрясающий фильм. Отлично дополнит составляющую «захвата заложников» и безысходности в «Осколках». По соц. сетям пока вот: «Связи нет» (Disconnect), реж. Генри Алекс Рубин.

Команда эпизода

Режиссёр: Джеймс Хоус

Автор сценария: Чарли Брукер

В главных ролях: Эндрю Скотт, Демсон Идрис и Тофер Грейс.

Рейчел, Джек и Эшли Два (Rachel, Jack and Ashley Too)

Краткое содержание

Эшли — юная певица на пике популярности. Продюсеры решают выпустить Куклу-робота «Эшли-Два», которая может стать подругой для поклонниц. Куклы разлетаются как горячие пирожки. Но что-то пошло не так из-за того, что в электронном мозгу кукол заперта настоящая личность Эшли.

Команда эпизода

Режиссёр: Анне Севитски

Автор сценария: Чарли Брукер

В главных ролях: Майли Сайрус, Ангури Райс и Мэдисон Дэвенпорт.

О чем сериал Черное зеркало, зачем его смотреть и как он создавался

«Черное зеркало», смотреть онлайн бесплатно который вы можете на нашем сайте, — британский фантастический сериал-антология, созданный Чарли Брукером, в котором посредством мрачных и сатирический тем исследуется современное общество, в частности влияние современных технологий на людей и их непредсказуемые последствия. Изначально «Черное зеркало» шло на британском канале Channel 4 c 2011 года. В сентябре 2015 Netflix заказал третий сезон из 12 серий. Позже заказанные эпизоды были разделены на два сезона по 6 серий. Международная премьера 3 сезона состоялось в сети Netflix 21 октября 2016 года.

Относительно содержания и структуры «Черного зеркала» Чарли Брукер сказал следующее: «В каждой серии разные актеры, разное место действия и даже разная реальность. Но все они напоминают нашу с вами жизнь в настоящее время и показывают, как мы будем жить в будущем, если будем бестактны». Сериал «Черное зеркало» завоевал признание критиков и после переезда на Netflix его международная аудитория выросла (в особенности в США).

Концепция

Первые два сезона сериала «Черное зеркало» были созданы производственной компанией Zeppotron для студии Endemol. В своем пресс-релизе Endemol описала сериал как «гибрид „Сумеречной зоны“ и „Непридуманных историй“, который рассматривает проблемы современного мира», а истории пропитаны чувством «техно-паранойи». Channel 4 описывает 1 серию как «извращенная притча для эпохи Твиттера».

Согласно Брукеру (беседовавшему с журналом SFX), производственная команда рассматривала вариант использовать в сериале связующую тему или ведущего, но в итоге от этой идеи отказались: «Мы обсуждали варианты. Будут ли они все жить на одной улице? Будут ли персонажи, которые появляются в каждой серии в стиле „Три цвета: Синий/Белый/Красный“? Мы думали о персонаже, который представляет их, как в „Байках из склепа“, или как это делал Род Серлинг, Альфред Хичкок и Роальд Даль, потому что в большинстве антологий так делали… Но чем больше мы об этом думали, тем яснее понимали, что это будет немного странно».

Название

Чарли Брукер объяснил смысл названия «Черное зеркало» газете The Guardian: «Если технологии — это наркотик, а они ощущаются как наркотик, то какие у этого наркотика побочные эффекты? На этой территории — между восторгом и неудобством — и разворачивается действие моего нового драматического сериала „Черное зеркало“. И это „черное зеркало“ вы найдете на каждой стене, на каждом столе и в ладони каждого человека — холодный, блестящий экран телевизора, монитора, смартфона».

Создание

В 2013 году Роберт Дауни-младший заключил контракт на возможное создание фильма по мотивам 3 серии 1 сезона, Всё о тебе. Съемки будут проходить под эгидой Warner Bros. и собственной производственной компанией Дауни-младшего Team Downey.

В сентябре 2015 Netflix заказал 3 сезон из 12 серий, которые впоследствии были поделены на 2 сезона по 6 серий в каждом. Третий сезон был показан на Netflix 21 октября 2016 года. Channel 4 не будет транслировать у себя третий сезон, потому что Netflix заплатила больше за права, отстегнув 40 миллионов долларов. В октябре 2016 стало известно, что Джоди Фостер станет режиссером одной серии 4 сезона, в которой снимется Розмари ДеУитт.

В октябре 2016 Чарли Брукер признался что у него есть идеи для продолжений «Белого медведя» и «Скоро вернусь», но маловероятно, что они когда-нибудь будут сняты. Также он сообщил, что актерам предлагали вернуться в сериал, но они были заняты, хотя Ханна Джон-Кэймен появляется в «Бета-тесте» после свой несвязанной роли в «Пятнадцати миллионов призов». К тому же, Брукер также заявил, что некоторые персонажи из серии «Ненависть нации» могли бы вернуться.

Полное описание серии «15 миллионов призов»

Эта серия, действие которой происходит в саркастической версии нашего будущего, представляет собой сатиру на развлекательные шоу и людскую ненасытную жажду на развлечения. В этом мире каждый должен крутить педали на велотренажерах, чтобы генерировать электроэнергию и зарабатывать местную валюту, называемую «призами» (Merits). Повседневная деятельность постоянно прерывается рекламой, которую нельзя пропустить или проигнорировать без денежного штрафа. Страдающие ожирением люди считаются гражданами второго сорта и либо работают уборщиками вокруг велотренажеров (где постоянно подвергаются словесным оскорблениям), либо их унижают на игровых шоу.

Бингэм «Бинг» Мэдсен (Дэниэл Калуя) унаследовал 12 миллионов «призов» от своего покойного брата и может позволить себе пропускать просмотр рекламы. В туалете он случайно подслушивает пение девушки по имени Эби (Джессика Браун-Финдли). Он уговаривает ее принять участие в игровом шоу «Hot Shots», наподобие шоу «X-Factor», который дает людям шанс выбраться из рабского мира, в котором они живут. Бинг убеждает Эби и, понимая, что тратить заработанные «призы» на что-то «реальное» все равно не стоит, покупает для нее билет на участие в шоу. Судьям (Руперт Эверетт, Джулия Дэвис, Эшли Томас) и зрителям нравится ее песня «Anyone Who Knows What Love Is», но они заявляют, что для «среднестатистической певицы» нет места и вместо этого дают ей шанс стать порноактрисой на телеканале для взрослых. Побуждаемая судьями и зрителями, Эби, находящаяся под воздействием вещества «Cuppliance», в итоге соглашается.

Бинг возвращается в свою камеру без Эми и с нулевым счетом «призов». Когда перед ним на экране появляется реклама, в которой Эби совершает половой акт, Бинг не может пропустить просмотр (ведь у него больше нет «призов»). В отчаянии он пытается выбраться из своей камеры, тараня дверь, пока в ней не разбивается стекло. Он прячем осколок стекла под своей кроватью. В течение следующих месяцев Бинг ведет экономный образ жизни, накапливая 15 миллионов «призов» для покупки еще одного билета на состязание. Он терпеливо ожидает в приемной «Hot Shots», после чего Бинга вызывают на соревнование.

На сцене он прерывает свое представление, достает осколок стекла и угрожает убить себя в прямом эфире. Он выступает со слезливой речью о том, насколько несправедлива система и какими бессердечными стали люди. Бинг выражает свою злость по поводу того, как судьи забрали, испортили и продали единственное «настоящее», что ему удалось найти. Судьи же, вместо того, чтобы прислушаться к его словам, впечатлены его «выступлением» и предлагают ему собственное шоу, в котором он сможет высказываться о системе как сам того пожелает.

Бинг соглашается и позже мы видим, как он заканчивает одну из своих трансляций в собственном пентхаусе. Находясь в помещении, гораздо большем его предыдущей камеры, он наливает себе свежий апельсиновый сок и смотрит в огромное окно на обширный зеленый лес, раскинувшийся до самого горизонта. Похоже, что это настоящий лес, потому что когда камера отодвигается назад, виден эффект параллакса.

При чем тут Нетфликс?

Уж не знаю, сколько вариантов своей жизни прожил герой, думаю немало. На это видимо указывает повторяющиеся кадры на экране телевизора. Но как только Стефан понял то, о чем говорил Дэвис, он каким-то образом умудрился попасть в прошлое и достать/положить (не совсем поняла) того злополучного кроила из-под кровати. Причем маленький Стефан из той реальности при этом спокойно спал. По сути, герой должен был помочь самому себе и матери. Это напомнило мне книги А. Медведева.

Уже на следующий день, Стефан снова вышел из себя и обращаясь не понятно к кому, кричал и спрашивал кто им управляет. И тут на экране компьютера начали появляться предложения, словно в ответ на его мысли. Причем ему писал некто из будущего, а конкретнее из компании Нетфликс (которая и является создателем сериала). Чтобы разобраться с этим папа снова отправляет сына к психологу.

Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»

О чем сериал Черное зеркало?

Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

Перебрались «под крыло» Нетфликса

Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».

На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.

Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.

«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)

Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.

Netflix

Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?

Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.

Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.

Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.

В чем особенность сериала?

Каждый эпизод «Черного Зеркала» — отдельный фильм, причем фильмы не имеют ни общих героев, ни перекликающихся сюжетов, и снимали их разные режиссеры. Такой подход позволил с разных сторон отразить главную проблему, которой посвящено «Черное Зеркало», а именно проблему взаимоотношений человека и информационных технологий. Мы живем в информационном мире, символом которого служат всем известные гаджеты от айпада до монитора, и мы чаще смотрим в них, чем по сторонам. Отсюда и название сериала: «черное зеркало» — это погасший дисплей, и в этом зеркале каждому дано увидеть что-то свое. Автор идеи и сценарист сериала  Чарли Брукер сравнивает информационные технологии с наркотиками, а «Черное Зеркало» — с рассказом об их побочных эффектах.

Полное описание серии «Бета-тест»

Купер (Уайатт Расселл), живущий со своей матерью, покидает родной дом и отправляется в путешествие по миру. Он не отвечает на телефонные звонки мамы, потому что не в состоянии общаться с ней после того, как умер его отец из-за болезни Альцгеймера. В Лондоне, когда он уже собирался возвращаться домой, Купер знакомится с девушкой Соней (Ханна Джон-Кэймен). Он показывает ей приложение Oddjobs, которое он использовал для поиска разной мелкой работы, чтобы заработать денег. Согласно приложению, неподалеку можно найти работенку в компании SaitoGemu, занимающейся разработкой видеоигр.

В офисе этой компании его встречает Кэти (Вунми Моссаку) и отводит в белую комнату, где он сможет проверить новую технологию, которую разрабатывает компания. Хотя Кэти и попросила его выключить телефон из соображений безопасности, Купер включает его после ухода Кэти, чтобы сфоткать высокотехнологичное устройство, которое он будет использовать, и отправить фотки Соне. Вернувшись, Кэти просит Купера подписать документ, после чего вводит ему в затылок миниатюрное устройство. Во время процесса инициализации на телефон Купера снова звонит мать, но Кэти сбрасывает вызов и продолжает процедуру.

Купер играет в игру Whack-a-Mole, используя технологию 3D-графики, встроенную в чип, и приходит от этой игр в восторг. Закончив, Кэти спрашивает его, хочет ли он принять участие в бета-тестировании этой технологии и знакомит его с Чоу (Кэн Ямамура), который управляет компанией. Он объясняет ему принцип работы новой технологии, которая анализирует мозг испытуемого и затем пытается напугать его до усрачки. Купер соглашается принять участие в следующем испытании. Кэти отводит его в особняк, точно такой же, какой был в другой видеоигре SaitoGemu, и перед уходом дает ему наушник, чтобы поддерживать связь.

Через некоторое время, после пары неожиданных пуганий, перемежающихся напряженными разговорами с Кэти, наушник ломается и неожиданно на пороге особняка появляется Соня, которая говорит ему, что эта игра опасна. Купер считает, что Соня — еще одна голограмма, созданная технологией, но вскоре он выясняет, что может прикасаться к ней, как к живому человеку. Она находит нож, после чего Купер начинает нервничать и беспокоиться. Соня идет на купера с ножом, тот пытается убежать, но сталкивается с гигантским пауком-мутантом. Соня вонзает в плечо Купера нож и он кричит от боли. Они начинают драться и падают на пол, Купер сдирает кажу с ее черепа и затем пронзает голову ножом. Купер изнемогает от боли, но через мгновение нож и его рана исчезают, так же как и Соня.

Купер снова слышит в наушнике Кэти, которая говорит, что для прекращения теста ему нужно добраться до «точки доступа», расположенной в этом доме. Купер убежден, что она пытается его напугать, но все же идет к точке доступа. Несколько мгновений спустя Кэти признается, что нет никакой точки доступа, она всего лишь хотела убедиться, смогли ли они сломать его настолько, чтобы он выполнял указания без вопросов. Затем она задает ему простые вопросы о его матери и самом себе. Купер начинает понимать, что сходит с ума, и безумие доходит до того, что он перестает узнавать себя в зеркале. Он кричит на Кэти, чтобы она убиралась из его головы, но даже сняв наушник, Купер все равно продолжает слышать ее голос. Он разбивает зеркало и с помощью осколка пытается вырезать из своей головы миниатюрный девайс. В этот момент в комнату врываются Кэти и Чоу и говорят, что эта технология проникла глубоко в его мозг и ее нельзя отключить.

Купер просыпается в той самой комнате, где Кэти и Чоу начали эксперимент. Согласно Кэти и Чоу, прошла всего лишь одна секунда с начала эксперимента. Чоу извиняется за ужас, причиненный Куперу, и говорит, что по задумке игра не должна была заходить так далеко. Купер возвращается домой к своей матери, которая не узнает его, а это значит, что у нее тоже болезнь Альцгеймера, как у его отца. Она снова и снова повторяет, что ей нужно позвонить Куперу и начинает набирать его номер на телефоне.

Выясняется, что Купер все еще находится в белой комнате, куда отвела его Кэти при первом знакомстве. Он бьется в припадке и замертво падает на пол на глазах у Кэти. Звонит телефон Купера. Чоу входит в комнату, спрашивает, что произошло, и Кэти говорит, что телефон должно быть вызвал помехи в их технологии. Чоу просит внести сведения об этом тесте в базу данных. Пока Кэти делает это, тело Купера помещают в мешок для трупов. Она помечает, что эксперимент длился 0.04 секунды, что причиной смерти Купера стало вмешательство его телефона и что умирая он звал маму.

«Аркангел» (4 сезон, 2 серия)

Фото: Netflix

Джоди Фостер присоединилась к сериалу, сняв эпизод о трудностях воспитания. Итак, рад вам представить Мэри (Розмари Деуитт) — самую худшую мать на свете. Именно к такому выводу можно прийти, когда мы узнаем, что она решает имплантировать своей маленькой дочери чип, позволяющий следить за ребенком. Конечно, мама полагает, что заботится о своем отпрыске, но вскоре мы понимаем, что продвинутая технология доставляет больше проблем, чем может решить. Чип не только позволяет следить за каждым движением дочери, но умеет блокировать все изображения насилия. Девочка растет в стерильном мире, в котором нет насилия и боли. И конечно, она не понимает, когда причиняет боль другим. Волшебная технология, призванная укрепить связь между дочерью и матерью, постепенно разрушает их отношения. К сожалению, эпизоду не хватает изобретательности, которая обычно присуща Чарли Брукеру. Серия «Аркангел» слишком скучная и слишком прямолинейная.

«Момент Валдо»

Сезон 2, серия 3

Злую шутку с серией «Момент Валдо» сыграло время. Идея, что уставшие от взаимозаменяемых политиков люди будут голосовать за вульгарного анимационного медведя, могла показаться смешной и радикальной в далеком 2013 году, но не сейчас.

Победа Трампа на президентских выборах в США и новый президент Бразилии, открытый женоненавистник, расист и гомофоб Жаир Болсонару, доказали, что реальность может дать прикурить даже самой мрачной фантазии. Сатирический эпизод и в момент своего выхода был куда менее острым, чем хотел казаться, теперь же он не выдерживает конкуренции с одним заходом в Facebook.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

3 сезон

Не успеем оглянуться, как «кнут» и «пряник» будут внедрены в наш социум через новые технологии. Одна из серий Черного зеркала про «лайки» хорошо отражает смысл и суть подобного мира.

Шантаж

3 серия сериала «Черное зеркало», смысл которой также во влиянии технологий на жизнь, носит название «Заткнись и танцуй». Это самый страшный сон любого человека, личное пространство которого было нарушено. По вине камер и пробравшемуся на ноутбук главного героя вирусу, бедняга стал жертвой шантажа, поставившего его перед тяжелым выбором. Его жизнь больше не принадлежала ему. Его зависимостью от общества и страхами управлял какой-то малоопытный хакер. Кстати, в подобную ситуацию способен попасть в скором времени каждый из нас.

Сан-Джуниперо

Главные героини 4 серии 3 сезона «Черного зеркала» Келли и Йорки живут в виртуальной реальности. Смысл этой незамысловатой, но весьма неординарной истории показывает, что выбрало современное общество, встав на пороге перед реальностью и иллюзией. А что выбрали бы вы: сто лет в реальном мире или вечная жизнь в игровой инсталляции?

Таким образом, смысл всего 3 сезона «Черного зеркала» в том, как глубоко могут внедриться информационные технологии в нашу жизнь, перестав приносить нам былую радость и превратив жизнь в ад, из которого мы уже никогда не сможем выбраться. Останется лишь с горестью вспоминать о прошлом.

Сезон 1

  1. Национальный гимн

Некие преступники похищают всенародную любимицу – принцессу Сюзанну. У похитителей одно единственное требование – премьер-министр должен на камеру совершить непотребство со свиньей. Попытки органов власти найти похитителя оканчиваются провалом. Глава государства понимает, что у него нет ни единого шанса на то, чтобы не запятнать свою честь и не опозориться перед лицом всей планеты.

  1. 15 миллионов заслуг

События серии переносят нас в особое общество, где люди сумели создать новый источник энергии, основанный на динамо-машинах. Некоторые граждане обязаны крутить педали на протяжении многих часов, зарабатывая тем самым необходимые призы в виде виртуальных денег. Бингу Мэдсону некуда тратить свои накопленные бонусы, поэтому он отдает их своей знакомой, мечтающей стать звездой.

  1. История всей твоей жизни

В этом странном обществе каждый человек может провести операцию и вживить в себя специальный чип, позволяющий записывать все увиденное с помощью бионических глаз. Адвокат Лиам Фоксвелл начинает ревновать супругу к своему знакомому. С помощью воспоминаний герой узнает, что роман Фионы и Джонаса длится вот уже более полугода, что становится для него настоящим шоком.