Contents
Родительский контроль
Вторая серия начинается с момента появления на свет ребенка. Чуть позже уже подросшая девочка живет со своей мамой и дедом. В возрасте трех лет на прогулке, пока мама отвлеклась, Сара погналась за кошкой и потерялась.
Девочку нашли, но мама решила обезопасить себя от подобных происшествий. Она вместе с дочерью стала участницей экспериментальной программы, которая позволяет постоянно следить за ребенком, а при необходимости корректировать то, что дитятко видит в реале (кровь, насилие, прочие неприятности).
Кадр из сериала «Черное зеркало 4 сезон»
Саре ввели имплант в мозг, и теперь мама полностью спокойна за ее безопасность. Так Сара и жила с этой фигней в голове, а мама следила за ней. К чему это привело? Смотрите сами.
В чем же суть? Прикольное устройство, которое позволяет следить за ребенком, безусловно, полезная штука. Но если хорошо подумать, то мы, родители, печемся не столько о детях (и о них конечно, тоже), но больше о себе любимых. Ведь это нам приходится переживать, где гуляют детки, что они видят, с кем общаются.
Однако защищая от видимого зла (лай собаки, кровь и прочее) можно навредить собственному ребенку. Что может приключиться с дитятком в экстренном случае, если он ни разу не видел опасности и даже не понимает, что такое кровь?
Если честно, то я ожидала куда худшего эффекта, когда мать Сары отключила «замазывание» неприятных картинок. Более того, нужно отпускать своих детей, особенно если они уже выросли. Ведь находясь под тотальным контролем, они могут пойти на крайне неожиданные поступки…
Кадр из сериала «Черное зеркало 4 сезон»
Полное описание серии «Под откос»
Лейси Паунд (Брайс Даллас Ховард) живет в мире, в котором друзья и незнакомцы могут оценивать вас по пятибальной шкале при помощи технологий, встроенных в мобильные телефоны и обычные «умные линзы», которые отображают имена окружающих людей и их текущий рейтинг. Эта технология влияет не только на повседневный образ жизни, но и на положение в обществе: люди с рейтингом ниже 2.5 балла считаются низшим классом. Лейси, которая яростно желает всем нравится, на данный момент может похвастаться внушительным рейтингом 4.2. Она живет со свои парнем Райаном (Джеймс Нортон), рейтинг которого ниже, потому что его он не заботит. Их срок аренды жилья истекает и Лейси мечтает переехать в другое место.
Лейси узнает, что для заполучения роскошной квартиры ее рейтинг должен быть 4.5 балла или выше. Ей советуют, что наилучший способ увеличить рейтинг — общаться с людьми с высоким рейтингом, потому что их оценки несут больший вес. Наоми (Элис Ив), друг детства Лейси, выходит с ней на связь и просит стать подружкой невесты на ее предстоящей свадьбе. Воодушевленная Лейси тут же соглашается. У Наоми, чей рейтинг составляет 4.8 балла, много друзей из высшего класса, а сама она живет на личном и идиллическом острове. Лейси полагает, что если она произнесет идеальную речь на свадьбе, ей понаставят кучу «пятерок», и таким образом она сможет поднять свою популярность до необходимых 4.5 баллов.
Лейси собирает шмотки и отправляется в поездку на свадьбу. В аэропорту ей сообщают, что ее рейс отменен и что ее рейтинг должен быть как минимум 4.2 балла, чтобы ей предоставили место на другом самолете. Но из-за ссоры с Райаном и несколькими незнакомцами, с которыми она столкнулась по пути сюда, ее рейтинг упал до 4.183, поэтому в запасном месте ей отказывают. Расстроенная Лейси устраивает истерику в аэропорту, после чего охрана присуждает ей 24-часовое наказание: во-первых, ее рейтинг временно понизился на 1 балл, до 3.1; во-вторых, все дизлайки, которые она получит во время наказания, будут понижать ее рейтинг с удвоенной силой.
Теперь, из-за пониженного рейтинга, Лейси может позволить себе взять напрокат лишь старую модель автомобиля, чтобы за девять часов успеть доехать к свадьбе Наоми. Когда в ее электромобиле заканчивается энергия, Лейси не моет найти подходящую зарядку, потому что ее тачка настолько стара, что адаптер для подзарядки уже невозможно найти на зарядных станциях. Лейси пытается остановить попутку, но проезжающие автомобилисты не хотят подвозить человека с таким низким рейтингом и отказываются останавливаться, а некоторые даже ставят дизлайки.
В конце концов она находит попутчика — престарелую Сьюзен (Черри Джонс), которая рассказывает ей, что она тоже когда-то была одержима рейтингом, но ровно до того момента, как врачи отказались проводить жизненно важное лечение рака, которым страдал ее муж, потому что ее рейтинг был 4.3, а нужно было минимум 4.4. После его смерти Сьюзен перестала пытаться понравится другим людям, чтобы увеличить свой рейтинг, и на данный момент у нее лишь 1.4 балла
Сьюзен также подмечает, что ее жизнь стала лучше и беззаботней, как она начала без притворства общаться с людьми.
Наоми звонит Лейси и сообщает, что на свадьбе ее больше не ждут из-за низкого рейтинга, который уже упал до 2.6. Лейси в недоумении, ведь она думала, что это приглашение в любом случае останется в силе, ведь она — одна из самых старых подруг Наоми. Но Наоми признается, что пригласила ее лишь основываясь на продуманных заранее расчетах: если на свадьбу приедет подруга детства с рейтингом 4 с небольшим, это будет выглядеть искренне и таким образом Наоми сможет еще больше увеличить свой рейтинг.
Разгневанная и непоколебимая Лейси все равно решает поехать на эту свадьбу. Она проникает на остров незаконно, потому что официально с таким низким рейтингом все равно не получилось бы сюда попасть. Своим появлением она прерывает невозмутимое свадебное торжество. Лейси второпях произносит свою речь, заодно обвиняя Наоми, что когда они были моложе, та переспала с ее парнем. Все гости на свадьбе начинают еще больше понижать рейтинг Лейси, но Лейси уже плевать. Она угрожает ножом Паулю (Алан Ричсон), новому мужу Наоми, когда тот пытается увести ее с торжества. Лейси арестовывают, лишают возможности оценок и сажают в тюрьму.
В тюремной камере она замечает другого заключенного (Сопе Дирису), который сидит через проход и пялится на нее. Как Лейси, тот другой заключенный, похоже, был тоже человеком с высоким рейтингом, так как на нем хорошо сидящий деловой костюм. Лейси и этот мужик начинают оскорблять друг друга, и их взаимная злость перерастает во взаимное удовольствие, ведь теперь они могут говорить все что хотят без страха.
Сам себе капитан!
Первая серия (по моему мнению, лучшая из всех) рассказывает историю некоего программиста, который работает в компании по созданию игр. Он слишком скромный, тихий, рассеянный и на вид совершенно безобидный человек. В компании к нему относятся… да никак к нему не относятся, несмотря на то, что он является ее директором.
Этот же программист разработал для личного пользования еще одну игру, в которой по полной отрывается. На самом деле он явно непризнанный гений, раз сумел изобрести аппарат, который имея ДНК определенного человека, создает в игре его точную копию. Она самостоятельно мыслит и живет почти полноценной жизнью.
В личную игру наш герой поместил людей, которые ему чем-то не угодили в реальном мире и вот то он чувствует себя всемогущим Богом, всячески унижает прочих персонажей, а сам выступает героем, настоящим покорителем космических просторов. Стоит ли говорить, что однажды копии в игре взбунтовались и довели своего создателя до полного уничтожения.
Кадр из сериала «Черное зеркало 4 сезон»
Смысл прямо на виду – в своих фантазиях (в конкретном случае игре) человек может совершать то, что хочет, вплоть до подлости, унижений и насильственных действий в отношении других. При этом в реальности он может оставаться совершенно незаметным, терпеть обиды от людей и прочее.
В общем, поле для размышлений огромное. Финал серии вообще потрясающий. Кто знает, насколько сознательны персонажи обычных компьютерных игр? Может так случиться, что для них это уже не игра, а настоящий реальный мир? Не исключено, что мы сами живем в какой-нибудь симуляции, но даже не подозреваем об этом. Кстати, эта идея напомнила мне фантастический фильм «Тринадцатый этаж».
Кадр из сериала «Черное зеркало 4 сезон»
«Момент Валдо»
Сезон 2, серия 3
Злую шутку с серией «Момент Валдо» сыграло время. Идея, что уставшие от взаимозаменяемых политиков люди будут голосовать за вульгарного анимационного медведя, могла показаться смешной и радикальной в далеком 2013 году, но не сейчас.
Победа Трампа на президентских выборах в США и новый президент Бразилии, открытый женоненавистник, расист и гомофоб Жаир Болсонару, доказали, что реальность может дать прикурить даже самой мрачной фантазии. Сатирический эпизод и в момент своего выхода был куда менее острым, чем хотел казаться, теперь же он не выдерживает конкуренции с одним заходом в Facebook.
«Я скоро вернусь»
Сезон 2, серия 1
У лозунга «С любимыми не расставайтесь!» есть срок годности. Когда продвинутые алгоритмы и реалистичные биороботы научатся имитировать манеру речи, повадки и внешность любимых, лучшим решением будет не пытаться удержать их в своей жизни, какой бы трагичной ни была причина ухода. Во всяком случае, такой вывод мы сделали из серии «Я скоро вернусь».
Вы можете сделать другой. Этот эпизод не дает готовых ответов, никого не судит и не кричит с табуретки. Это трогательное размышление о смерти, памяти и границах нашей саморепрезентации в сети. На авансцену здесь выходят живые люди, а технологии подсвечивают их располагающую небезупречность. Простой и поразительно эффективный ход.
«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)
Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.
Netflix
Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?
Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.
Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.
Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.
Сезон 3
- Нырок
- Игровой тест
Он – программист, принимающий участие в тестировании очередной игры. Герой знает, что для тестирования ему придется пройти операцию, однако это его совершенно не останавливает. В мозг добровольца вживляют особый чип, который моментально собирает информацию о его страхах и превращает их в реальность. Парню нужно продержаться один единственный день.
- Заткнись и танцуй
Он – самый обычный парень, который из-за своей глупости стал жертвой шантажа. В его ноутбук пробрался опасный вирус, созданный неизвестными злоумышленниками ради веселья. Вскоре главному герою придется познакомиться и с другими жертвами вируса, в одночасье ставшими куклами этой жуткой игры. Нет ни единого шанса на то, что преступники проявят сострадание.
- Сан Джуниперо
Келли и Йорки – молодые красивые девушки, между которыми вспыхивает симпатия. Вот только Йорки все еще боится приехать к Келли на ночь. Вскоре девушка сама находит Келли и соглашается на ее предложение. Между героинями возникает страстный роман. Йорки узнает, что все происходящее в Сан-Джуниперо является для ее подруги обычным развлечением и аттракционом воспоминаний.
- Люди против огня
Рядовой Лампас оказывается в рядах особого подразделения, очищающего город от «тараканов». Тараканами называют людей с неидеальными генами. В ходе самой первой операции Лампас попадает под воздействие созданного врагами прибора, в результате чего встроенный в него имплантат выходит из строя, что полностью меняет мировоззрение главного героя.
- Враг народа
Из-за распространения сотовой связи вымерли практически все пчелы. Зато человечество сумело создать насекомых-роботов, которые лишь косвенно находятся под контролем своих создателей. Однажды умирает женщина по имени Джо Пауэрс, которую ненавидел весь мир из-за ее неудачной статьи. Во время вскрытия доктор узнает, что некое насекомое просто прогрызло ей мозг.
Обратите внимание:
ТОП-7 новых фильмов от Нетфликса.
«Брандашмыг»
Bandersnatch
От сериала про разрушительное влияние технологий на отношения и культуру зрители не ждали такого просчитанного шага. «Зеркало» было трудно обвинить в нехватке самоиронии, а то, с каким запалом его создатели рассказывали, что мобильные телефоны – это плохо, позволяло им избегать вопросов вроде: «А на чем люди смотрят ваше шоу?» «Брандашмыг» сорвал и растоптал эти розовые очки.
Заявленная интерактивность серии напоминает фразу «Продолжение см. на странице…» из инструкции к пылесосу. Из-за вялого сюжета и бесхарактерных персонажей решения, которые зритель может принимать за главного героя, не имеют никакого веса. Хорошо «Брандашмыг» справился лишь с одной (возможно, с единственной) своей задачей: поднять шум в сети и количество подписчиков сервиса Netflix.
«Национальный гимн»
The National Anthem
Сезон 1, серия 1
Место первой серии «Черного зеркала» в нашем рейтинге объясняет фраза одного из ее персонажей. «Это история!» – не дает он своей коллеге выключить живодерскую трансляцию, которая затянулась на несколько часов. Мало кто понимал, зачем они смотрят эпизод британского шоу про премьер-министра, который сношается со свиньей, но никто не выключал телевизор.
«Национальный гимн» не похвалишь за лучшие сценарий, игру актеров, картинку или режиссуру. Это тот случай, когда целое оказалось больше, чем сумма частей. Простая, как фокус с пальцем, задумка и крепкая реализация – этого оказалось достаточно, чтобы прочно врезаться в сознание зрителей, заставить критиков разинуть рты и обеспечить себя работой на восемь лет. В конце концов, под гением Чарли Брукера прогнулась и реальность: через несколько лет таблоид Daily Mail сообщил, что бывший тогда премьером Дэвид Кэмерон однажды состоял в близости со свиньей.
Вероятно, вам также будет интересно:
И все-таки оно разбилось: 4 проблемы нового «Черного зеркала»
Netflix сняли сериал о японской порноиндустрии
Третий сезон «Джессики Джонс»: козлам тоже нужна помощь
Фото: Кадры из сериала
Заслуженное наказание
Заключительная серия сезона оказалась более интересной. У юной путешественницы закончился заряд в машине, и время, которое уйдет на зарядку солнечных батарей, она решила посвятить чему-нибудь интересному. На ее счастье, рядом оказался очень необычный Черный музей.
Его владелец некогда был сотрудником компании, занимавшейся всякими научными разработками, в частности, связанными с сознанием человека. Сейчас он с удовольствием выставляет напоказ различные электронные штучки и рассказывает о каждой свою собственную историю.
Кадр из сериала «Черное зеркало 4 сезон»
Историй немного, но все они очень любопытны. Более того, напрашивается вопрос, который поднимался еще в первой серии этого сезона. Насколько осознанно сознание человека, способно ли оно существовать отдельно от человека и как именно может переживать не только эмоциональные, но и чисто физические ощущения?
Это еще не все, что можно вытянуть полезного из этого фантастического сериала. Трудно уместить все, что возникло во время просмотра в коротком отзыве, особенно если учесть, что сериал создан из совершенно не связанных между собой эпизодов. Потому смотрите, наслаждайтесь нетривиальным сюжетом, но не забывайте думать и делать выводы уже сейчас.
«Игровой тест»
Сезон 3, серия 2
Глупый файтинг из «Броска кобры» так бы нас не огорчил, если бы мы не знали, что на самом деле Чарли Брукер любит и умеет снимать про видеоигры. «Игровой тест» – отличное тому доказательство. И дело даже не в отсылках к эталонной игре-страшилке Resident Evil и не в других пасхалках, которые заметят ценители жанра survival horror.
Этот эпизод отлично демонстрирует потенциал интерактивных развлечений. Лучшие видеоигры ставят игроков в центр повествования, используют их опыт, знания и страхи, заставляя искренне радоваться победам или трястись от каждого шороха. Серия «Игровой тест» понимает, что в будущем инструментарий геймдизайнеров будет только расти.
О чем сериал Черное зеркало?
Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.
Почти наркотическая зависимость
Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.
Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.
«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.
«Шоколадка» с секретом
Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.
Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.
Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.
Перебрались «под крыло» Нетфликса
Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».
На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.
Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.
«Черный музей»
Сезон 4, серия 6
Некоторые зрители посчитали, что «Черный музей» станет последней серией «Зеркала». (Злые языки добавят, что лучше бы так и было.) Эпизод действительно походит на прощальный костер в лагере, у которого все делятся воспоминаниями. В витринах таинственного черного музея можно заметить знаковые предметы из предыдущих серий, а заодно три новых экспоната, историю которых нам тут же рассказывает персонаж, в котором Чарли Брукер, видимо, изобразил самого себя.
Вместить три мини-серии в одну – такая игра мускулами редко хорошо заканчивается для сценариста. Но не в этот раз. Будь «Черный музей» последним эпизодом, сериал ушел бы красиво.
Долгие поиски любви
Четвертая серия какая-то странная и мне лично совсем не понравилась. Суть в том, что молодые люди участвуют и буквально живут в программе, которая ищет им идеальных партнеров. Причем героям приходится встречаться с неизвестными людьми и даже быть вместе определенное время. В итоге, они понимают, что с программой что-то не так и решают сбежать.
Такое ощущение, что программа поставила цель, дабы все ее участники переспали друг с другом. О любви, понимании и прочем нет даже намека. Хорошо хоть герои вовремя поняли это. Ну а финал вообще все поставил с ног на голову.
Кадр из сериала «Черное зеркало 4 сезон»
«Аркангел»
Сезон 3, серия 2
«Аркангелу» удается быть одновременно слишком прямолинейным и абсолютно нелогичным. Какому родителю придет в голову вживить ребенку чип, блокирующий все опасности в его окружении? Почему в мире, который напоминает наше ближайшее будущее, таким вредительством занимаются в клиниках, а не в подворотнях? Как девочка, не обладающая базовой защитной функцией организма (страхом), дожила до возраста, в котором ей начали нравиться мальчики? Мы бы закрыли на эти вопросы глаза, если бы «Аркангелу» было что сказать, но весь его пафос умещается в известный призыв из песни Pink Floyd: «Оставьте детей в покое!»
«Осколки»
Сезон 5, серия 2
Сюжет этого эпизода, наверное, поместится на один лист A4. Он рассказывает о таксисте, жизнь которого разрушило оповещение в социальной сети Smithereen
Отчаявшийся водитель решает взять в заложники сотрудника этого сайта, чтобы заполучить внимание его могущественного основателя. Дозвонившись до гуру (с определенными трудностями, но, прямо скажем, довольно быстро), он рассказывает ему свою трагичную историю
Единственное, что спасает эту растянутую на непростительные 70 минут социальную рекламу об опасности использования телефона за рулем, – это отличная игра всеми любимого Мориарти (актера Эндрю Скотта).
«Черный музей» (4 сезон, 6 серия)
Фото: Netflix
Молодая женщина Ниш (Летиша Райт) отправляется в загадочный музей, который собирает реликвии техно-преступлений, чтобы встретиться с владельцем Роло Хейнса (Дуглас Ходж). Нас ждут три странные истории, в которых лично поучаствовал владелец экспонатов: история врача, который получал удовольствие от страданий пациентов; мужчины, которой разделил свое тело с сознанием жены, оказавшейся в коме; история осужденного на смертную казнь убийцы, который превратился в бессмертную голограмму. Постепенно мы приближаемся к неожиданному финалу. И будьте уверены, Роло ждет раскаяние за то, что он совершил. Возможно, это не самый крепкий эпизод «Черного зеркала», но в нем есть что-то завораживающее. На этот раз британский сценарист решил раскрыть причины вуайеристского удовольствия, которое испытывает человек, наблюдая за жестокость. Разве это не лучшая метафора для сериала «Черное зеркало»?