Черное зеркало 2 сезон 3 серия

Contents

Решение головоломки с рунами

Продолжая в адвенчуре Черное Зеркало прохождение, вы очутитесь на балконе над холлом. Следуйте по кругу, перемещаясь вперед до дверей, ведущих в кабинет – идти предстоит мимо оленьих голов с рогами и портрета Эдварда.

У двери, внимательно изучите замок. Он достаточно необычный, но в теории его можно взломать, задействовав отмычку. Однако нынче у вас есть ключик. Но чтобы он сработал – его необходимо правильно настроить. Сначала приблизьте замок, а после настройте выдвижные компоненты ключика так, чтобы им можно было отпереть замочную скважину.

Это может быть второй верхний или третий нижний вращающиеся элементы. В итоге он должен быть направлен в сторону, противоположную верхней короткой недвижимой части. Касательно двух других нижних составляющих, поворачивающихся одновременно, их нужно развернуть в то же направление, куда «смотрит» верхний короткий элемент.

Открыв дверку, первым делом направляйтесь к столику и отыщите на нем диалоговую точку (посредине). Затем прочитайте, что на нем находится. На пепельнице, расположенной вправо, изображена еще одна составляющая рисунка. Слева есть выдвижные ящики. Внимательно осмотрите их. Но если ящик сверху недоступен для взаимодействия, то в среднем вы найдете переписку Эдварда относительно вопросов управления фамильным особняком. Дэвид расположит на столешнице 2 бумажных листа. Расположенный снизу ящик окажется с двойным дном. Потайной отсек откроется в том случае, если протагонист нажмет на точку в левом углу.

Взяв оттуда бумажные листы, один из них положите рядом с теми, которые уже лежат на поверхности. Вторым листом будет записка Дж.Гордона – её стоит отправить себе в инвентарь.

Одна из сторон послания содержит упоминание о часовне и семейных хрониках, а вторая – рисунок-подсказку. На чертеже видно три кольца. Наружная часть обозначается цифрой 2, средняя – 5, а внутренняя – единицей. Также непременно прочтите заметки, лежащие на столе. В каждой из них имеется по две точки, кроме того, бледная заметка содержит информацию о пропаже девушки.

Значок, отмеченный красным цветом, располагается с наружного бока кольца, в том же столбце, что и два остальных. Они также выделены красным цветом.

Пройдя к книжному шкафу (он находится с правой стороны от рыцарских лат), дважды щелкните по круглой плите, расположенной в центре. Плита также состоит из тройки колец – именно благодаря найденной ранее рекомендации. Максимально приблизьте камеру к круглой плите. После переместите саму плиту влево до упора. В начале каждой полки имеются круглые значки, содержащие самые разнообразные знаки.

Следуйте рекомендации, перемещая камеру посредством клавиш «W» и «S». Посмотрите на символ, находящийся сверху возле первой полочки (там видно эмблему, похожую на «N»). После непременно проверьте 2-ю полочку (там есть символ, напоминающий перевернутую «Y», между двумя верхними палочками которой имеется короткая линия), а далее – последнюю (по счету она будет пятой), находящуюся на самом дне (здесь обозначение подобно литере «В»). Непременно запомните каждый из значков, находящийся напротив всех полок.

«Я скоро вернусь»

Сезон 2, серия 1

У лозунга «С любимыми не расставайтесь!» есть срок годности. Когда продвинутые алгоритмы и реалистичные биороботы научатся имитировать манеру речи, повадки и внешность любимых, лучшим решением будет не пытаться удержать их в своей жизни, какой бы трагичной ни была причина ухода. Во всяком случае, такой вывод мы сделали из серии «Я скоро вернусь».

Вы можете сделать другой. Этот эпизод не дает готовых ответов, никого не судит и не кричит с табуретки. Это трогательное размышление о смерти, памяти и границах нашей саморепрезентации в сети. На авансцену здесь выходят живые люди, а технологии подсвечивают их располагающую небезупречность. Простой и поразительно эффективный ход.

Комната Гордона и первый этаж

Подойдя к камину, рассмотрите огромный пейзаж с изображением цитадели Гордонов. Найдите на нем ряд интерактивных участков. Один из них размещен в верхнем участке, остальные два – справа. При осмотре, заметите окно, соответствующее окну спальной. Нужно вспомнить об имеющейся фигурке и сравнить её с изображенным домом. Выяснится, что это – фрагмент какого-то макета покрупнее.

Раскрыв чемодан возле кровати, добудьте паспорт, фото папы, телеграмму, основной предмет – «Спичечный коробок». Вещи заберите.

На столике в комнате ГГ обнаружит шкатулку. Откройте её, возьмите кусок свечи с подсвечником. Если уже отыскали спичечный коробок – зажгите свечу, как только появится требуемая команда. Сделав это, возьмите в шкатулке еще очередной кусок рисунка (предыдущий подобрали на полу в темном коридоре).

Продолжая в игре Черное Зеркало прохождение, отправляйтесь к шкафу влево от камина с картиной. Внутри – еще элемент изображения. На этом исследование комнаты завершено, все артефакты получены. Покидайте её через дверцу влево от кровати – через те, что подле шкафа, Дэвид не выйдет.

Свернув направо, попадете в альков, где находятся часы, ранее сильно напугавшие его. Будьте бдительны, чтобы не пропустить фрагмент рисунка, лежащий на небольшом столике.

Идя вправо (однако не туда, где располагается открытый вами кабинет), остановитесь, когда заприметите кухонный лифт. Справа от этого лифта есть проход, ведущий в библиотеку. Там встретите Эндрю. Он может с ним побеседовать или послушать его бормотание, после чего продолжайте путь.

Помещение внимательно осмотрите

Обратите внимание на произведения на книжных полках. Среди них отыщите «Избранные стихотворения» Эдгара Алана По, «Замок Отранто» Хораса Уолпола, «Отчаяние» Говарда Филипса Лавкрафта

Чуть поодаль от шкафа со стихами По будет стоять закрытый столик. Рассмотрите его. Повторите это действие, чтобы Эндрю сказал, что данный объект – личный деловой стол бабушки Дэвида, Маргарет Гордон.

Пролог прохождения игры BlackMirror

В прологе приключенческой игрушки играете за отца главного героя – Джона. Двигайтесь вперед, пройдя по нескольким лестницам, миновав каменный тоннель. При появлении спецзапроса взаимодействуйте с предметом. Шагая по тропе, изберите один из предложенных маршрутов – вы в любом случае пройдете через скалы. Как объявится такая возможность, сверните по лестнице вправо, осуществляя перемещение среди холмов. Прикоснитесь к призраку женщины – об этом известит подсказка. Двигаясь вперед, доберитесь до середины каменного круга.

Обратите внимание на предмет у плоского камня, помещенного в центр круга. Подберите грубый камень

Контактируя с ним, Джон порежется. После завершения ритуала подберите лампу и перемещайтесь вбок, пока не заприметите спецопцию.

Просмотрев краткую заставку, перенесетесь в нынешнее время – прохождение игры BlackMirror будет за сына Джона – Дэвида. Он едет на такси к родовому поместью BlackMirror. Пока протагонист еще в пути – оглядитесь. На шкатулке на сидении, видно письмо. Обязательно возьмите и изучите, приближая камеру удерживая ЛКМ. Это снимет блокировку с 3-х интерактивных фрагментов на начальной странице – «Ключ», «Остерегаться», «Семейство змей» и 4-х на второй – «Мой мальчик», «Найти ответ», «Библиотека», «Проклятье сумасшедшего» (завершающее представлено двумя формулами). Прочтя послание – отворите шкатулку, на которой оно лежало. Внутри обнаружится странную фигурку – прихватите её с собой, в дальнейшем она пригодится. Пока дотошно оглядите её. Определите интерактивный фрагмент. Начнется демонстрация заставки, предваряющая BlackMirror 1 прохождение.

«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)

Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.

Netflix

Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?

Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.

Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.

Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.

Человеческая нейросеть и комната страха 2.0

Современные компьютерные игры умеют быть ближе к пользователю: учитывать индивидуальные особенности, анализировать поведение, подстраиваться под интересы. Например, если игрок не справляется с количеством монстров, игра может автоматически снижать сложность — но ровно настолько, чтобы сохранить интерес игрока. Или игра дает возможность пользователю детально проработать внешний вид персонажа перед входом в игровой мир — так персонаж становится более личным, а его судьба начинает иметь особое значение.

Футурология

Илья Карпинский: «Игры будут ключевой индустрией развлечений будущего»

Технология чипирования выходит за пределы классических игр и виртуальной реальности, полностью погружая пользователя в игру с момента запуска. Игрок сам выбирает уровень страха и устанавливает дозу адреналина, которую хочет получить. Для этого чипу не нужно адаптировать сложность игры или долго создавать персонажа — достаточно доступа к человеческой нейросети. В результате игра превращается из обычной комнаты страха в парках аттракционов в комнату страха 2.0.

Захватывающая компьютерная игра может «продержать» человека за компьютером до утра. Чип из «Черного зеркала» проворачивает 40-минутные события перед глазами героя за 0,4 секунды: игрок не знает, когда именно вошел в этот парк аттракционов и сколько в нем пробыл.

Несмотря на то, что технология звучит футуристично, ее идея не нова. Подобное мы могли видеть в фильме «Матрица», когда герою вживляли обучающие программы, и через мгновения он в совершенстве овладевал боевыми искусствами.

«Аркангел»

Сезон 3, серия 2

«Аркангелу» удается быть одновременно слишком прямолинейным и абсолютно нелогичным. Какому родителю придет в голову вживить ребенку чип, блокирующий все опасности в его окружении? Почему в мире, который напоминает наше ближайшее будущее, таким вредительством занимаются в клиниках, а не в подворотнях? Как девочка, не обладающая базовой защитной функцией организма (страхом), дожила до возраста, в котором ей начали нравиться мальчики? Мы бы закрыли на эти вопросы глаза, если бы «Аркангелу» было что сказать, но весь его пафос умещается в известный призыв из песни Pink Floyd: «Оставьте детей в покое!»

3 сезон

Не успеем оглянуться, как «кнут» и «пряник» будут внедрены в наш социум через новые технологии. Одна из серий Черного зеркала про «лайки» хорошо отражает смысл и суть подобного мира.

Шантаж

3 серия сериала «Черное зеркало», смысл которой также во влиянии технологий на жизнь, носит название «Заткнись и танцуй». Это самый страшный сон любого человека, личное пространство которого было нарушено. По вине камер и пробравшемуся на ноутбук главного героя вирусу, бедняга стал жертвой шантажа, поставившего его перед тяжелым выбором. Его жизнь больше не принадлежала ему. Его зависимостью от общества и страхами управлял какой-то малоопытный хакер. Кстати, в подобную ситуацию способен попасть в скором времени каждый из нас.

Сан-Джуниперо

Главные героини 4 серии 3 сезона «Черного зеркала» Келли и Йорки живут в виртуальной реальности. Смысл этой незамысловатой, но весьма неординарной истории показывает, что выбрало современное общество, встав на пороге перед реальностью и иллюзией. А что выбрали бы вы: сто лет в реальном мире или вечная жизнь в игровой инсталляции?

Таким образом, смысл всего 3 сезона «Черного зеркала» в том, как глубоко могут внедриться информационные технологии в нашу жизнь, перестав приносить нам былую радость и превратив жизнь в ад, из которого мы уже никогда не сможем выбраться. Останется лишь с горестью вспоминать о прошлом.

Стоп-слово

Чип, который управляет сознанием человека, на сегодня остается вымышленной технологией. Наиболее близким по смыслу изобретением можно назвать VR. Но в отличие от чипа, VR не может подключаться к органам зрения и слуха, воздействовать на нейроны и транслировать информацию прямо в головной мозг. И главное: VR этичнее.

Вживленный чип не предполагает возможность отказаться от участия в игре, а шлем виртуальной реальности можно снять когда угодно. Нечто похожее бывает в настольных ролевых играх: игроки могут договориться, что если одному из них что-то не нравится, он молча указывает на специальную карточку — это сигнал для всех, что следует сменить тему разговора или скорректировать поведение. То же самое с фильмами ужасов: даже тяжелый психологический хоррор можно выключить в любой момент, хоть и не всегда без последствий.

Эпизод «Игровой тест», напротив, демонстрирует ситуацию, когда герой соглашается на участие в игре, но когда получает откровенно травмирующий опыт, ничего не может сделать. Чипы не реагируют на стоп-слова.

Техника

Ряд серий показывает одну и ту же технику (мобильные телефоны, разные девайсы) — возможно, их действие разворачивается примерно в одно и то же время. В первом сезоне (“История всей твоей жизни”) появляются интерактивные линзы, которые потом можно увидеть в “Белом Рождестве”, “Человеке против огня” и “Рывке”.

В “Скоро вернусь” второго сезона показаны прозрачные смартфоны и ноутбуки, попадающиеся  и в “Белом Рождестве”, “Рывке” и “Враге народа”.

Черное Зеркало — телефон из эпизода NosediveЧерное Зеркало — смартфоны

Еще в “Белом Рождестве” и “Скоро вернусь” общие тесты на беременность с крохотным экраном.

В “Игровом тесте” и “Сан-Джуниперо” третьего сезона появляются височные устройства для погружения в виртуальную реальность — новая для “Черного зеркала” технология. Брукер быстро привыкает к устройству, и его функциональные вариации можно увидеть в “Аркангеле”, “Крокодиле”, “Черном музее”, “USS Callister” и “Броске гадюки”.

Черное Зеркало — височные VR-девайсы

На общую вселенную указывает еще множество мелких пасхалок. Бегущие строки новостей на телеэкранах, в которых упоминаются персонажи из серий “Белый медведь” и “Момент Валдо”, рекламы шоу — кроме упомянутого Hot Shots, разбросанного по сериалу, в пятом сезоне встроили рекламу шоу из “Врага народа” и шоу “Море спокойствия”/Sea of Tranquility из “Рывка”/Nosedive, упоминания больницы “Сан-Джуниперо”/San Junipero в “Брандашмыге” и “Черном музее”, значки из “Белого медведя”, щедро раскиданные по сериалу, а в “Брандашмыге” и вовсе добавляющие что-то мистическое. Перечислять их все нет смысла — их слишком много, да и эту работу уже проделали поклонники сериала в множестве видео на YouTube.

Вредно всем

Игра Mortal Kombat 11 настолько натурально демонстрирует физические увечья, что разработчикам диагностируют посттравматические синдромы. Игроки VR-реальности переживают эпилептические припадки, в то время как их партнеры по игре могут лишь наблюдать за этим со своего экрана, не зная адреса и не имея возможности вызвать человеку скорую. Некоторые европейские законодатели требуют от разработчиков предупреждать о возможных последствиях для пользователей, но этого явно недостаточно.

В случае с чипом выйти из альтернативной реальности можно только с помощью модератора или, если удастся, то самостоятельно извлечь чип из своего тела. Как экстренный выход из такой программы отразится на психике — пока неизвестно. Отсюда и появляются конспирологические теории о чипировании: люди опасаются, что не они будут управлять ситуацией, а ситуация будет управлять ими.

Социальная экономика

Почему люди верят в теории заговора

Разработчики должны гарантировать безопасную среду и объяснять, какие риски может нести использование технологии. Эти и другие этические вопросы только предстоит решать и, возможно, человечеству стоит начать разрабатывать систему правил и регулирования, которые не позволят программным ошибкам и злому умыслу разработчиков наносить игрокам вполне реальные травмы.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Системные требования Black Mirror

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Window 7, 8, 8.1, 10 (64bit)
  • Процессор: Intel Q9650 / AMD Phenom II X4 940
  • Оперативная память: 8 GB
  • HDD: 11 GB на жестком диске
  • Видеокарта: GeForce GTX660 / Radeon 7870 с 2GB памяти
  • Версия DirectX: 11
  • А также: Клавиатура, мышь

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

  • Обновить драйвера с помощью Driver Updater
  • Очистить реестр с помощью CCleaner
  • Оптимизировать ПК с помощью Advanced System Optimizer

Тест ПК для Black Mirror

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас Black Mirror. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду

Процессор:

Видеокарта:

Оперативная память:

GBMB

Выбрать другую игру:

В минимальных системных требованиях чаще всего указывают ту комплектацию PC, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики.

Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS).

Геймплей

Игровой процесс Black Mirror не предлагает нам что-то кардинально новое в жанре point-and-click. Вся суть сводится к тому, что мы получаем задание, обыскиваем локации, ищем любые попавшиеся предметы и пытаемся найти способ их применения. В общем, ничего необычного. Существенным минусом в этом моменте является неудобное управление, из-за которого простое исследование локаций с неплохими, стоит заметить, задниками, превращается в дико неуклюжее и раздражающее действо.

Раскрытие преступленияРаскрытие преступления

Персонаж часто упирается в различные предметы, которые в силу отсутствия возможности двигать в нормальном режиме камеру, иногда просто невозможно обойти. Камера поддается некоторому взаимодействию, но кардинально поменять ракурс мы все равно не можем, из-за чего проблема, к сожалению, существенна. Вторым недостатком являются те самые предметы, которые нам необходимо искать.

В целом, каждый интерактивный предмет подмечен небольшим кружком, что позволяет нам увидеть его месторасположение. Но этот самый кружок появляется только тогда, когда персонаж подхотит к предмету на максимально короткую дистанцию. Из-за этого в больших локациях иногда надоедает бегать туда и обратно, выискивая каждый предмет. Было бы гораздо логичнее, если бы разработчики сделали интерактивные объекты подсвечиваемыми, как это есть в первых частях Resident Evil.

Прокручивать объекты при помощи стиков очень неудобноПрокручивать объекты при помощи стиков очень неудобно

Оценивать игру нам довелось на PlayStation 4 Pro, а потому претензии к управлению в данном обзоре относятся лишь к данной версии игры. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, возможности изменить расположение кнопок на геймпаде нет, из-за чего нам приходится довольствоваться стандартной раскладкой, придуманной разработчиками.

Одним из главных плюсов в геймплее являются головоломки. Они есть как в самой игре, так и в главном меню, где нам позволяют собирать пазлы из найденных частичек головоломки. Каждая задачка, встречающаяся по мере прохождения, выглядит довольно интересно и не банально. То нам нужно подобрать шифр, заранее разгадывая скрытое послание от отца, то мы должны подсчитывать количество некоторых деталей, чтобы правильно отпереть замок. Даже использование ключа иногда выполнено в виде головоломки

Людям, которые в первую очередь обращают внимание на этот элемент, Black Mirror наверняка должна прийтись по вкусу

Одна из первых головоломокОдна из первых головоломок

Вышеописанные диалоги являются интерактивными. Простыми словами, мы можем самостоятельно выбирать то, что скажет персонажам главный герой. Иногда он может солгать, либо сказать правду, но существенного влияния на повествование это в себе не несет. По большей части прохождение выполнено по заранее спланированным сценариям, уйти далеко от которых не получится даже при сильном желании.

О чем сериал Черное зеркало?

Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

Перебрались «под крыло» Нетфликса

Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».

На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.

Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.

«Черный музей»

Сезон 4, серия 6

Некоторые зрители посчитали, что «Черный музей» станет последней серией «Зеркала». (Злые языки добавят, что лучше бы так и было.) Эпизод действительно походит на прощальный костер в лагере, у которого все делятся воспоминаниями. В витринах таинственного черного музея можно заметить знаковые предметы из предыдущих серий, а заодно три новых экспоната, историю которых нам тут же рассказывает персонаж, в котором Чарли Брукер, видимо, изобразил самого себя.

Вместить три мини-серии в одну – такая игра мускулами редко хорошо заканчивается для сценариста. Но не в этот раз. Будь «Черный музей» последним эпизодом, сериал ушел бы красиво.

Графика, звук и оптимизация

Учитывая небольшую студию, работавшую над Black Mirror, глупо было ждать от игры чего-то великолепного в плане графики. В общем, картинка у разработчиков получилась местами довольно красивой, а местами вполне посредственной. К примеру, задники локаций выглядят очень привлекательно. Реалистичное освещения придает игре современности. Однако ужасные тени и плохая анимация, а местами очень плохая, не позволяют расхваливать визуальную составляющую.

Когда смотришь на загрузочный экран в 100500-ый разКогда смотришь на загрузочный экран в 100500-ый раз

Очень расстраивает, что даже такая простенькая механика и не самая современная графика не смогли спасти игру от плохой оптимизации. На PlayStation 4 Pro мы часто видим загрузочные экраны. Впрочем, именно загрузку мы видим на протяжении приблизительно 25-30 % игры. Между переходом из одной комнаты в другую нужно подождать от пяти до пятнадцати секунд, что сильно удручает, учитывая, что на дворе уже давно не 2000-ый год. Было бы куда логичнее, если бы загрузки были не только медленнее, но и заменялись какой-то анимацией открывания дверей или чем-то подобным. Серьезных багов в игре нет, но редкие подтормаживания, к сожалению, встречаются.

Вот такое предстоит наблюдать довольно частоВот такое предстоит наблюдать довольно часто

Звук в Black Mirror очень невыразительный. В большинстве ситуаций мы вообще ничего не слышим, а если и слышим, то это явно мало как сказывается на атмосфере. Однако в некоторых сценах аудиоряд может приятно порадовать, жаль только что таких сцен в игре немного.

Полное описание серии «Момент для Уолдо»

Джейми Солтер (Дэниэл Ригби) — неудавшийся комик, озвучивающий и двигающий (с помощью технологии захвата движений) синего нарисованного медвежонка по кличке Уолдо, который берет интервью у политиков и других влиятельных личностей. Люди, у которых берет интервью Уолдо, думают, что их снимают для детской телепередачи, а на самом деле для ночного злободневного комедийного шоу. Уолдо-медведь очень популярен среди британской аудитории, и у него даже заказали пилот собственного сериала. Но, несмотря на успех персонажа, Джейми неудовлетворен своей жизнью и чувствует себя подавленным.

Во время обсуждения пилотной серии для Уолдо, продюсер Джек Напье (Джейсон Флеминг), которому принадлежат права на Уолдо, шутливо предлагает Уолдо конкурировать с настоящими политиками на предстоящих довыборах в городе Стентонфорде. Таким образом Уолдо сможет стать соперником Лиама Монро (Тобайас Мензис) — кандидата Консервативной партии, у которого он когда-то брал интервью. Поначалу Джейми против этой идеи, ведь он не хочет связываться с миром политики, но вскоре без особого энтузиазма соглашается исполнить этот план. Производственная компания вступает в предвыборную гонку, проецирует изображение с Уолдо на боковину фургона и разъезжает по тем местам, где Монро проводит свою кампанию, а Уолдо публично унижает его. Во время своей кампании Уолдо знакомится с Гвендолин Харрис (Хлоя Пирри), кандидатом от лейбористов, которая, несмотря на отсутствие шансов на победу, вступает в довыборы, чтобы продвигать свою политическую карьеру. Джейми и Гвендолин сближаются и проводят ночь вместе, но после этого руководитель избирательной кампании предупреждает Гвендолин держаться подальше от Джейми во время предвыборной гонки. Джейми не может понять, почему она его избегает, и у него появляется презрение к карьерным политикам.

На теледискуссии, где в качестве гостей выступает каждый кандидат от своей партии, Монро высмеивает Уолдо и Джейми, едко уточнив, что Уолдо — никто вообще, обычное посмешище, и что Джейми не достиг ничего в карьере комика. Раздраженный Джейми высказывается обо всех кадидатах, присутствующих на этой дискуссии, и говорит, что они более искусственны, чем Уолдо, со злобой рассказывает всем, что Гвендолин не нужно ничего, кроме своей карьеры, а также заявляет, что общество потеряло веру в политиков. Позже Уолдо сожалеет о своей вспышке гнева, но его речь становится настоящим хитом на YouTube и Уолдо получает больше общественной поддержки, а кампания Гвендолин быстро идет ко дну и Лейбористская партия отрекается от нее.

Джейми и Напье встречают одного американца (представившийся членом «агентства»), который заявляет, что благодаря его независимому положению у Уолдо есть возможность стать глобальной авторитетной личностью, к чему Джейми отнесся с пренебрежением. После жаркого спора с Напье, Джейми решает выйти из кампании. Он пытается извиниться перед Гвендолин за свои поступки, но она его прогоняет, взбешенная тем, что он разрушил ее карьеру. В последний день предвыборной гонки Джейми возвращается к роли Уолдо-политика, но, разбитый из-за вины, на политическом митинге умоляет народ не голосовать на Уолдо. Джейми выходит из фургона и пытается разбить экран. Напье берет управление Уолдо в свои руки и призывает людей напасть на Джейми. В день выборов Джейми наблюдает за результатами в больничной койке. Монро побеждает, Уолдо (которого теперь озвучивает Напье) на втором месте, а Гвендолин довольствуется третьим. Напье побуждает аудиторию к бунту.

Во время финальных титров нам показывают, что Джейми стал бездомным и живет на улице. Он видит Уолдо на экране неподалеку, на котором, по-видимому, показывают масштабную политическую рекламу. Со злости он бросает в экран бутылку, после чего на него нападают двое офицеров полиции.

Травма как услуга

Попытка создать игру с сенсорным погружением отходит еще к Древнему Египту. Там появились наборы настольных игр, где нужно было разгадывать послания, передаваемые запахами: специи и благовония смешивали сами игроки. Спустя 5 тыс. лет технология не сильно продвинулась: мы до сих пор не можем синтезировать запахи в домашних условиях. Зато можем показывать игроку образ самого себя в игре.

Благодаря эмпатии игрок чувствует все, что переживает персонаж, вплоть до физических ощущений. Создать подобный мир позволили знания о зеркальных нейронах, которые возбуждаются при наблюдении за другим человеком (или игровым персонажем). Геймдизайнеры добавляют персонажу внешние характеристики игрока — и увлеченный пользователь через какое-то время начинает переживать изображение на экране как действительность.

Экономика образования

Александр Минкин — о применении геймдизайна в образовании

Дальнейшая судьба персонажа, как и ассоциирующего себя с ним игрока, зависят от фантазии геймдизайнеров. Так, игра в жанре хоррор может помимо вымышленных травм оставить реальные травматические воспоминания — словно игрок лично пережил все, что происходило на экране. Нанесение травмы, особенно другому человеку, превращается в услугу, за которую можно заплатить.