Кафе рейсер: ретро с британским привкусом

Contents

Отечественный мотопром

Начинающие мотоциклисты часто пытаются построить каферейсер из недорогих «ИЖей» и «Яв», но ничего толкового из этого, как правило, не выходит по причине низкой надежности этих мотоциклов, а также утилитарности. Да и исторического повода к постройке каферейсера из отечественного мотоцикла нет, так как не было таких мотоциклов в СССР.

Мотоциклы Ирбитского мотозавода (известные под маркой «Урал») все больше сейчас экспортируются в США и страны Европы, но для тамошних ценителей они интересны исключительно в их аутентичном виде, с коляской — то есть как тяжелые довоенные мотоциклы.

Классический кастом Kawasaki W650 Hurricane Jane

В последнее время специалисты из мастерской «Maria Motorcycles» набрали неплохих оборотов и строят мотоциклы один за другим. Сегодня хочу рассмотреть кастом-байк Hurricane Jane, построенный на базе Kawasaki W650. Как всегда получилось очень опрятно и стильно — классика в лучшем своем проявлении.
Кастом Hurricane Jane основан на Kawasaki W650 2002 и вдохновлен классическими автомобилями 60-ых годов, которые были до безобразия простыми и красивыми — кузов, двигатель, стильная отделка и ничего лишнего. Всё это мастера «Maria Motorcycles» постарались воплотить в кастоме Hurricane Jane.

Технические особенности мотоциклов в стиле Cafe-Racer.

Кафе-рейсер — это глубоко тюнингованый стоковый мотоцикл. В тюнинге своих мотоциклов Рокеры ориентировались на тогдашние особенности спортивных мотоциклов: удлиненный бензобак, аэродинамический горб, лежачая посадка.

Как сделать из стокового Нортона или Триумфа спортивный мотоцикл? Очень просто! Переносим подножки назад, вместо руля ставим клип-оны. Тем самым формируется лежачая посадка.

Развариваем бенозобак, увеличивая его объем, седло укорачиваем, вместо седла для второго номера ставим самодельный аэродинамический горб.

Максимально облегчаем конструкцию, удаляя все «ненужные» детали. Степень ненужности детали каждый определяет самостоятельно.

Теперь что касается приборов. Самым классическими и труевыми вариантами являются спидометры и тахометры фирмы Smiths.

Основная характеристика этих приборов — их огромный размер.

В период расцвета кафе-рейсеров было популярно строить кастом-мотоциклы, используя детали от разной техники того времени. Компания Norton ставила на свои мотоциклы Norton Commando очень удачную и легкую раму, по характеристикам недалеко от нее была рама BSA. Эти рамы использовали с двигателями от мотоциклов Triumph. Соответственно, результат назывался либо Triton…

Но прогресс не стоит на месте. К началу 70-х алюминиевые бензобаки начали заменяться стеклопластиковыми, кроме того, на рынок вышли японские производители мотоциклов, в результате чего Тритонов и Трибс становилось все меньше и меньше, а различных Ямах и Хонд — все больше и больше.

В 1977 году ряд мировых производителей мотоциклов выпустил «стоковые кафе-рейсеры», рассчитывая срубить денег на фанатах этого стиля. Конечно, настоящих кафе-рейсеров у них не получилось, но интерес мировых производителей у данному виду мотоциклов налицо. Suzuki выпустил GS1000S, Kawasaki — Z1R, отметилась даже компания Harley-Davidson со своим монструозным XLCR. Но, во первых, не бывает серийных кафе-рейсеров, как не бывает серийных чопперов, а во-вторых, было уже поздно, в 1979 году интерес к кафе-рейсерам угас. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.

В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клип-оны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но, по-моему, если кастомайзер делает кафе-рейсер вразрез со всеми канонами стиля, а мы, тем не менее, понимаем, что перед нами именно кафе-рейсер, то это хороший кастомайзер.

Небольшая подборка фотографий мотоциклов в стиле кафе-рейсер.

Поделиться «Кафе-рейсеры. История возникновения и основные черты мотоциклов в стиле Cafe-Racer.»

Кафе рейсера Deus BMW R100S

Майкл Вулавэй (Michael Woolaway) из американского отдела Deus построил новый кафе рейсер на базе BMW R100S. Кастом представлен на выставке «One Motorcycle Show», которая проходит сейчас в Остине, США.
В свое время BMW R100S был одним из самых спортивных мотоциклов баварцев. Он проходил 402 метра за 13 секунд. К тому же модификация S оснащалась дисковыми тормозами, имела более низкий руль, небольшой обтекатель и гоночное седло. Майкл поставил перед собой задачу построить кафе рейсер, который едва ли напоминал бы донорский BMW. Конечно, от оппозитного двигателя никуда не денишься. Он в любом случае выдает происхождение мотоцикла, но все остальное тщательно переделано.

Что такое каферейсер

Каферейсер — это байк, модифицированный его владельцем особым образом для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых и узких городских улицах. Разумеется, говорить о комфортабельности в данном случае не приходится. Термином «каферейсер» принято называть не только сами мотоциклы, но и их владельцев.

Сразу хочется отметить, что эти мотоциклы не «кастомные» в полном понимании этого слова, а переделанные из серийных с оглядкой на гоночные машины. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку.

В шестидесятых бак для каферейсера часто делали вручную, из алюминия. Позже, в семидесятых, на смену удлиненным алюминиевым бакам пришли узкие и короткие баки из стекловолокна. Обтекатели в гоночном стиле, если таковые устанавливали, крепились напрямую к раме. Все, что не касалось непосредственно управления мотоциклом, выбрасывалось на свалку в угоду снижения веса.

Кафе рейсер Triumph Bonneville Monkee Hook

«Hook Motors» — магазинчик в Болонье, Италия. Он функционирует с 2011 года и рассчитан на тех, кто ценит моду, элегантность и старинные мотоциклы. В магазине можно найти стильные предметы одежды, специализированную литературу, предметы искусства и модные мотоциклы, под которыми подразумеваются уникальные винтажные байки и кастомы: Harley-Davidson Knucklehead 1947, YABSA (двигатель Yamaha XS650 и рама BSA), NX650 Honda Special, Triumph T100 Special, BSA Hornet 650, BSA Thunderbolt 650. Среди всех наибольший интерес вызывает Triumph T100 Bonneville, построенный ребятами из мастерской «WRENCHMONKEES».

Как отличить cafe-racer от других мотоциклов?

Если вы мечтаете сделать «каферейсер» своими руками из опечаленного в гараже старого мотоцикла, продать который не поднимается рука, то вам тоже полезно знать некоторые отличительные черты. Сейчас особенно «вкусным» считается мотоцикл, сделанный в рамках исторической достоверности.

Залог настоящего «каферейсера» заключается в простоте и в тоже время идеальной симметрии и локоничности линий. Гениальная геометрия, если задуматься над ней.

Визуально прочертите горизонтальную линию. Весь мотоцикл ОБЯЗАН быть ровным, никаких заниженных подвесок, никаких поднятых или, упаси Харлей, длинных передних вилок! Угол вилки максимально мал, настолько, чтобы быстро маневрировать в условиях города. Параллельные прямые, которые можно визуально прорисовать повсюду, начиная от перекликающихся наклонов вилки и крайней опоры рамы, до схожих наклонов выхлопной трубы с какой-либо мелочью крепления двигателя.

Горизонтальная линия мотоцикла, которую вы визуально чертите над рамой от носа до хвоста, это ваш ориентир для установки фары и по этой же плоскости должно проходить самое широкое место в бензобаке. Выше нее бензобак идет к завершению, пологим полукругом.

  • Бензобак должен быть удлиненным и плоским, чтобы давать пилоту возможность лечь на него
  • Верхняя округлось бака визуально обязана быть началом, а знаменитый закругленный хвост сиденья завершением. Другими словами, если смотреть с боку, должно казаться, что сиденье вырезано из общей геометрии, в противном случае бак и сиденье могли были бы быть единым полукругом

Колеса «каферейсера» одинакового диаметра расположены на одном уровне и имеют равноценные покрышки.

Минимализм залог победы. Под этим лозунгом вы должны исключить все лишнее, что не мешает работе мотоцикла.

  • ​Убрать все выпирающие части тюнинга, даже зеркала стараются ставить сбоку на ручки руля, чтобы они не возвышались над мотоциклом
  • Поставить короткие крылья, а то и вовсе оставить только переднее
  • Приборная панель минимизируется до двух-трех датчиков самого маленького размера, который вы только сможете найти

Его величество баланс

Естественно, как любой мотоцикл, «каферейсер» обязан иметь идеальный баланс

При построении такого проекта внимание уделяется центру тяжести. Верх гениальности мастера, если центр тяжести мотоцикла находится в центре двигателя, а сам двигатель визуально соответствует границам бака! Другими словами начало бака — начало двигателя, крайнее крепление бака — крайнее крепление двигателя

Это симметрия, друг. И последняя вишенка на тортике геометрических законов «каферейсера» заключается в том, что центр тяжести не просто в центре двигателя, он еще должен быть под самой верхней точкой скругления бака!

Как там ваш мозг, закипел?

— Лепили, как умели, как могли.. без всякой там геометрии, — скажет кто-то.

Делали, конечно, на максимум возможностей. Только со временем такие вещи перерастают в искусство. Вы только задумайтесь, сколько технической красоты несет в себе задача постройки настолько гармоничного и уникального по рисунку линий мотоцикла, идеей которого победить в короткой схватке?

pimpr >› Blog › Давняя мечта или Cafe racer

Хоть уже и есть по инэту уйма разных статей и фоток моего мотыка, решил и я про свою работку написать!

В связи с тем, что род моих занятий связан с мото направлением, у меня всегда был большой интерес к двух колесному транспорту. Раньше ездил на спорт байках, было у меня их парочку

Но последние пару лет, стал обращать внимание на винтажные спорт байки и эндуро, которые как обычно строили, выкладывали и описывали ребята со Штатов и Европы. Я довольно сильно увлекся этими направлениями кастомов и у меня давно уже созревала идея что-то такое построить и самому

Наверное, из-за довольно неординарных подходов, интересного, необычного внешнего вида, что-то есть в этих мотоциклах живое. Это не просто кусок железа, особенно если сам строил такого рода мотоцикл или даже играл активную роль в постройке, он становился частью своего хозяина!В начале года выпал не плохой вариант взять “народный мотоцикл” Yamaha YBR125- как его часто называют из-за большой популярности на просторах пост советских стран (надежность, стоимость, легкость в управлении). Но брал я его изначально с мыслью сделать из него что-то вроде кафе рейсера, но понятное дело, что не чистой воды, т.к. изначально 125 кубиков это совсем не о винтажных спорт байках. Первое, что побудило на постройку это отсутствие подобных работ на основе YBR125 (честно перерыл всю сеть, не нашел ни одного, хотя многие по всему миру пытаются что-то из него сделать, очень прикольные работы в пакистане и индии, эти ребятки умудряются поставить туда 21″ спицованые колеса и занизить его до земли, впихнуть туда какие то турбинки, ну вообще сракерство:)), есть правда пару хороших вариантов сделанных на основе аналога — Honda CB125, но это же не YBR125).Мной было пересмотрено и перечитано тонны инфы по всевозможным ресурсам в инэте: форумы, блоги, картинки и тому подобное, и начал вырисовываться мот, который хотелось бы получить в итоге. Была найдена мастерская #KS Custom, ребята которой в принципе уже были зарекомендованы довольно крутыми проэктами. Мот был собран из коробки, поставлен на учёт и с пробегом 52км загнан к ним на распилку!)))

Мот был разобран полностью, осталась рама с двиглом, подвеска и колеса. Все остальные запчасти были запакованы и выставлены на продажу.

Изначально планы не были на столько грандиозными и кординальными, было принятно решение — менять бак, занижать, ставить ровное седло, ставить триальный руль да и всё!

Что нужно знать при постройке Cafe Racer

Большинство ошибок при постройке Cafe Racer (из опыта общения с клиентами):

Выбор неправильной базы.

Причины использование неправильной базы банальны. У кого-то она просто «завалялась» в гараже, кто то руководствуется дешевизной. Но это очень обманчиво. Никогда не стройте Cafe Racer используя непригодную базу. В конце концов Вы получите далеко не то, что ожидали и это не вернет потраченных сил и средств.

Не принимайте решения, не продумав все детали.

Заранее продумайте, как отдельные детали будут состыковываться с мотоциклом. Не ожидайте, что все детали подойдут сразу. Проверяйте все размеры перед тем, как покупать и устанавливать детали. Таким образом Вы избежите неприятных сюрпризов.

Не пытайтесь красить все части мотоцикла самостоятельно.

Если вы сам не художник, то доверьте это профессионалам. Хорошая покраска, а тем более аэрография, требует таланта и многолетнего опыта.

Рама, бак, крылья – самые важные элементы мотоцикла, это как одежда для человека. Это те части, которые будут «сиять» перед Вашими глазами. Поэтому подготовка детеалей и покраска очень важна.

Не нужно быть слишком амбициозным.

Не начинайте проект, если бюджет слишком мал. Помните, что в этом случае рискнув и начав, Вы получите именно то, за что заплатили.

Если бюджет не велик, то имеет смысл потратить чуть большую сумму в начале, купив более подходящий и надежный мотоцикл-донор. На дальнейшем этапе он потребует лишь небольших изменений для превращения в Cafe Racer

Примите во внимание, что на действительно качественный, красивый и функциональный мотоцикл могут уйти тысячи евро только на детали

Никогда не стройте мотоцикл для того, что бы впечатлить других.

Вычурные дизайнерские решения применимы для шоу, а не для удобной повседневной езды.

Есть большая разница между мотоциклом который впечатляет и впечатляющим мотоциклом. Суть впечатляющего мотоцикла состоит в продуманной простоте и изысканности.

Традиционные модели мотоциклов середины 80-х, конца 90-х годов для постройки Café Racer:

  • Kawasaki KZ500/550/650
  • Kawasaki GPz550
  • Honda CX500
  • Honda CBX550F2
  • Honda CB500/550/750
  • Yamaha Virago V-twin, rear mono-shock XV750 (1983)
  • Yamaha XS650
  • Yamaha XJ 750 (1983)
  • Suzuki GS550-GSX750
  • Kawasaki Zephyr 550/750 (1991-1999)

Café Racer – для мужчин и женщин…

Традиционно для переделки в Cafe Racer используют мотоциклы с двигателем объемом 650/750. Однако, если мотоцикл создается для девушки, то в этом случае, правила не такие жесткие. Поэтому не стоит забывать о мотоциклах с двигателем 400/500. Мотоцикл должен быть легким, маневренным и стремительно набирать скорость.

Поскольку для девушки нужен мотоцикл, который она может использовать для каждодневных поездок по городу и за город на выходные.

Идеальным донором для постройки легкого Café Racer могут быть, например:

  • Honda SR400 – культовый мотоцикл в Японии, используется в кастомайзинге по всему миру, имеет надежный одноцилиндровый двигатель достаточной мощности.
  • Honda CB400N
  • Honda CBX400/550 (1982-1986)
  • Kawasaki Z400/550
  • Suzuki GS400
  • Yamaha SR400/500

Powerful Caff — «Do The Ton!»

Опытным (и только опытным) мотоциклистам в качестве донора для Café Racer можно рассматривать современные мотоциклы с большим объемом двигателя.

Ничто не стоит на месте, так и современный Café Racer меняется и обретает новое лицо.

Мотоцикл в стиле Cafe Racer на основе современных байков — получился некий Neo Caff, как сейчас определяют подобное смешение стилей.

  • Honda CB750 SevenFifty (1992-2002)
  • Yamaha XJR1200/1300
  • Kawasaki ZRX1100/1200
  • Suzuki GSX1200

Ходит мнение, что Café Racer — не способный «сделать тонну», это не Café Racer.

Используя такие варианты, на выходе получится мотоцикл с мощным двигателем, острый в управлении, настоящий «городской сумасшедший».

Современное состояние

Серийные кафе рейсеры не выпускаются ни одной компанией, хотя некоторые из них производят модели, отдалённо стилизованные под байки этого класса. Некоторые попытки предпринимают даже китайские мотопроизводители, например, бренд Stallion, активно поставляющий свои малокубатурники во многие страны Азии. Но штучные кастомы а-ля cafe racer неизменно появляются на различных мотовыставках, где частенько занимают призовые места. Известный кастом Honda Cafe Racer, например, объездил со своими владельцами уже не один десяток стран.

Если вы желаете приобщиться к немногочисленным, но стойким рядам любителей каферейсеров, дело за малым. Для начала определитесь с моделью-донором, причём это может быть хоть дорожный мотоцикл, хоть круизер, хоть спортбайк. Прикиньте примерный бюджет, умножьте его на два с расчетом на неизбежные нюансы, которые не пришли вам к голову на этом этапе, разработайте дизайн байка своей мечты и приступайте. Кто знает, может быть, именно вы построите кастом, который будет занимать первые места на престижных выставках?

Cafe-Racer — откуда такое название?

Для меня лично долго было непонятно, откуда появился этот термин. «Гонщик из кафе?», «гонщик кафе». Что, простите? Если добавить предлог между переводом слов «кафе»- «гонщик», начинает появляться логика. Гонщик он же не может быть сам по себе, он едет куда-то или откуда-то. И правда, в далекие 60е жизнь городских персонажей крутилась вокруг общественных мест. Такими сборищами оказались и «Ace Cafe». Поговаривают, что некоторые пилоты даже ставили свои мотоциклы возле столиков

Так или иначе, кафе привлекали внимание мотоциклистов, а где сбор пилотов, там конечно же спор, чей тормозной путь короче, выхлопная труба длиннее и так далее

По итогу городские лихачи совершали заезды до определенного ориентира, на короткие дистанции. Время отмеряли по песням, которые играли в кафе. Вернулся первым и пока играет музыка — победил. На секунду вспомним про рок-н-ролл, это не современные подкасты, композиции заканчивались быстро. Гонка не больше двух-трех минут.

Кафе рейсер Yamaha XS650 YABSA

Вчера мы рассмотрели , построенный датскими специалистами «Wrenchmonkees» специально для итальянского магазина «Hook Motors». Однако в коллекции HM есть и другие интересные мотоциклы. К примеру, необычный кафе рейсер YABSA с элементами стрит-трекера. Ребята Hook Motors построили его на базе Yamaha XS650 при помощи известного итальянского специалиста Роберто Тотти, который имеет колоссальный кастомайзерский опыт. Вместе они сделали действительно интересный мотоцикл, в котором сочетается прошлое и настоящее, детали различных эпох и дизайн нескольких классов мотоциклов.

Кафе рейсер Triton Featherbed 865

Тритон — неповторимые мотоциклы и классика британской мотокультуры. Первые модели «Triton» были уникальными машинами, созданными британскими гонщиками-энтузиастами. Фактически Тритон — одна из первых разновидностей кафе рейсеров. Эти мотоциклы отличались рамой Norton Featherbed, в которую устанавливали рядный двигатель Triumph Bonneville. Дело в том, что родные двигатели Norton отличались низкой надежностью особенно при эксплуатации на высоких оборотах, поэтому моторы Triumph Bonneville пользовались намного большей популярностью благодаря нескольким преимуществом: пара карбюраторов, высококлассные распредвалы и прочные поршни.

История

История каферейсеров началась в первой половине XX века и тесно связана с придорожным Ace Cafe на северной кольцевой дороге в окрестностях Лондона, открывшимся в 1938-м и восстановленным после Второй мировой войны в 1948 году. В послевоенное время возникли перебои с транспортом и топливом — автомобилей выпускали мало, бензин продавался ограниченными дозами. Альтернативой авто стали мотоциклы. Кто не мог позволить себе новый аппарат, покупал бывший в употреблении. К примеру, списанный полицейский мотоцикл тогда продавался всего за 65 фунтов. Вечера мотоциклисты проводили как раз в Ace Cafe за обсуждениями, сравнениями и жаркими спорами по поводу собранных ими аппаратов.

   

1950‒1960-е годы — золотой век этого кафе. Объем продаж мотоциклов достиг пика. В обычные выходные на стоянке перед заведением можно было насчитать до двух-трех сотен байков, а в дни, когда отмечали какое-то событие, — до трех тысяч. Несмотря на нечеловеческие усилия полиции, дорога, проходящая мимо кафе, превращалась в гоночный трек.

В ту эпоху родилось и явление, которое впоследствии перевернуло весь мир, — грянула эра рок-н-ролла, и Ace Cafe оказалось в центре событий. Сначала толпы людей на мотоциклах приезжали, чтобы посмотреть по телевизору (тогда это тоже была редкость) концерты «короля Элвиса» и других звезд, а позже рок-группы, привлеченные огромным скоплением зрителей (именно так, а не наоборот), стали играть в стенах кафе вживую. Вскоре молодых людей на байках, затянутых в черную кожу со стальными клепками и цепями, стали отождествлять с роком. Так история вывела новую породу мотоциклистов — рокеров.

Однако далеко не вся молодежь приняла стиль жизни рокеров. Появившиеся в ту же эпоху моды щеголяли в дорогих костюмах и потому предпочитали не мотоциклы, а мотороллеры (теперь — скутеры). За модный прикид, прилизанные прически и кичливую манеру поведения их модами прозвали. Нетрудно догадаться, что между рокерами и модами отношения были натянутые. И район кафе часто превращался в поле боя. Газеты пестрели заголовками: «Двадцать человек арестовано в новой драке рокеров и модов», «»Смерть модам!» — гласила его татуировка». В уличных боях порой участвовало более тысячи человек. И вся эта культура мотоциклистов-рокеров была неразрывно связана с популярными тогда в их среде каферейсерами.

   

Сейчас владельцы каферейсеров — все еще довольно большая прослойка лондонского мотоциклетного сообщества. Кафе и кабаки, в которых обычно собирается мотоциклетный люд, все еще пользуются завидной популярностью в их среде. Любой английский мотоциклист с ходу назовет Matlock Bath, Cat and Fiddle и еще десятка полтора подобных забегаловок.

Cafe Racer — все новое, хорошо забытое старое

В городских джунглях на сегодняшний день все чаще встречаются модели мотоциклов, которые давно получили приставку “street”. Мотоциклы, призванные будоражить простых обывателей и дарить порцию адреналина. Гибрид спортбайка с дорожником, посадка которого не убивает спину в пробках и имеет пороха, чтобы пошалить вопреки здравому смыслу.

Раньше их место занимали «каферейсеры» — мотоциклы усовершенствованные своими хозяевами для городских покатушек на скорость. Во времена железного занавеса, да и после него, подобных явлений на просторах нашей страны не было, оно зародилось в Великобритании, в частности все ссылаются на Лондон 60х годов.

К чему это я? К тому, что современная мода на проекты самодельных мотоциклов, а именно интерес к кастомайзингу, растет со скоростью расширения вселенной! Внезапно, все вспомнили о «каферейсерах». Почему? Потому что двигателем мотоиндустрии во все времена были гонки. Лучшие умы и горячие сердца бились за усовершенствование своих моделей: быстрее, легче, маневреннее.

Браться за кастом спортбайка. нет резона. Во-первых, это космических денег стоит. Во-вторых, сейчас там уже все придумано давно и тягаться с монстрами по типу Aprilia, простому механику-одиночке все равно что пытаться обогнать комету на параплане. Даже если вы браться Райт, у меня для вас плохие новости. В-третьих, для тестирования самодельного спортбайка нужна трасса, опробовать его в городе на сликах непомерно затратно из-за резины и качества городских дорог.

Раньше мотоциклисты усовершенствовали обычные гражданские модели, которые могли достать, делали это с оглядкой на мотогонки. Но чего греха таить, в то время каждая гонка могла стать открытием в механике. Любой мог оказаться гениальным первопроходцем. Обыватели тянулись следом.

«Каферейсер» идеальный вариант для любителя, который хочет побороться за индивидуальность и скорость в городе. Это направление возвращается в моду, тюнингуя мотоцикл из обычного дорожника в «каферейсер» пилот одним ударом стреляет двух зайцев:

  • Глубокий тюнинг приближает мастера к кастомайзеру
  • ​ Появляется свобода самовыражения и частично дань истории

Истоки стиля

Около 60 лет назад в Великобритании, в частности, в Лондоне, местные мотоциклисты повадились собираться в барах, пабах и кафе, развлекаясь при этом гонками под музыкальное сопровождение. Самым известным лондонским местом сбора было легендарное заведение Ace Cafe, кстати, функционирующее до сих пор. В сторону от него вела достаточно короткая прямая дорога, на которой участники заездов пытались разогнаться до максимальной скорости. Высшим достижением у них считалось “сделать сотню”, то есть разогнаться до 100 миль в час, успев при этом затормозить до конца дороги. Учитывая, что в ту эпоху моторы уже были достаточно мощными, а тормоза и подвески оставались крайне примитивными, проделать это могли немногие, и каждый, кто сумел “сделать сотню”, пользовался безмерным уважением.

Своё прозвище кафе рейсеры получили именно из-за этих гонок возле Ace Cafe – другие мотоциклисты презрительно именовали их “кафешными гонщиками”, намекая на то, что к реальным гонкам они никакого отношения не имеют. Однако, те с готовностью подхватили эту кличку, которая со временем утратила негативный оттенок и стала предметом гордости, а позднее и превратилась в название класса мотоциклов. Годы шли, субкультура английских гонщиков постепенно исчезла, но её наследие живёт и поныне.

Модификации мотоциклов

Среди британских рокеров пятидесятых наиболее популярными были дорожные мотоциклы марок Triumph, Norton, BSA, реже Vincent. Смысл всех их обсуждений сводился к тому, какую скорость способны развивать эти машины — разумеется, гонщик на серийном мотоцикле (на машине, сошедшей со сборочного конвейера, то есть без дополнительных модификаций) никогда бы не «сделал тонну» (от английского «do the ton» — сделать тонну, развить скорость 100 миль в час = 160 км/ч).

Чаще всего парни обращались к профессиональным мотогонщикам за специальными деталями для своих мотоциклов, которые можно было найти только в спортивных байках. Таким образом, по улицам Лондона носились сломя голову райдеры на практически гоночных мотоциклах.

   

Разумеется, модификации не ограничивались внешними изменениями — напротив, моторы подвергались очень серьезной технической доработке. Парни на мотоциклах были, как правило, небогаты, что, впрочем, не мешало создавать такие произведения гаражного искусства, как Norvin — рама Norton и двигатель Vincent. 

В те годы широкое развитие получили автогонки, и спортсмены частенько заимствовали моторы мотоцикла Norton Manx для своих гоночных «формул». А из-за того, что компания Norton не продавала моторы отдельно, автоспортсмены вынуждены были покупать мотоциклы целиком. Прекрасное шасси (раму featherbed, колеса и так далее) продавали лютым парням, которые ставили в эти рамы неприлично мощные двухцилиндровые моторы от Vincent Black Widow. На выходе получался мотоцикл, радикально отличавшийся от серийного, острый в управлении, легкий и мощный. Аналогичным образом рождались Triton’ы (мотор Triumph в раме Norton), TriBSA (Triumph и BSA) и многое другое. 

Приблизительно так выглядит набор деталей для постройки правильного мотоцикла каферейсера:1. механические приборы размером с блюдце, желательно Smiths, Veglia и даже аристократический Jaeger; 2. одноместное седло с характерным круглым «горбом»; 3. bikini — полуобтекатель в виде колпака, закрывающего фару; 4. клипоны (половинки руля, устанавливаемые на хомутах на перья вилки) — для большей скорости прохождения поворотов и, конечно, race-look; 5. «задние» подножки — вынесенные назад водительские подножки и рычаги; 6. удлиненные баки — не длинные, а именно удлиненные, выглядящие, как если бы к обычному капле- или яйцевидному баку приделали сзади дополнительный объем — на самом деле чистое пижонство и подражание «настоящим гоночным» аппаратам, работавшим тогда не на бензине, а на низкокалорийных высокооктановых адских смесях из ацетона, спирта, бензола и черт знает чего еще.