Contents
- История
- Что это такое
- Обитатели монастырей и их образ жизни
- Индуистские храмы
- Дамбулла
- Внешнее и внутреннее устройство
- литература
- Индия [ править ]
- Региональные строительные традиции
- Wat Phra Kaew – место появления изумрудного Будды
- Еврейские синагоги и храмы
- Китайские храмы
- История дацана
- Египетские храмы
- Исторические сведения о храмовом комплексе — Храм Махабодхи
- Wat Rong Khun, Таиланд
- христианство
- Что посмотреть?
- Дорога Лех – Ламаюру
История
Первые буддийские монастыри (монг. Бурханы шашны хийд) монголов, джунгаров и бурят представляли собой комплексы соответствующим образом обустроенных юрт, кочевавших вместе с родами их владельцев-лам или ставками феодалов.
Первый стационарный монастырь в северной Монголии (Халхе), — Эрдэни-Дзу, — был построен Тушэту-ханом Абатаем в 1585 году. Со времени Дзанабадзара, первого монгольского Богдо-гэгэна, в Халхе началось массовое строительство новых монастырей. Монастыри основывались и содержались всеми слоями общества — от общеимперской администрации и халхаских ханов до мелкой знати и сомонных аратских сообществ.
К моменту социалистической революции 1921 года в Монголии насчитывалось свыше тысячи крупных и мелких монастырей и храмов. В период религиозных репрессий Чойбалсана большая часть их была разрушена и заброшена; имущество конфисковано. К настоящему времени монгольским буддистам возвращена часть уцелевших монастырей и храмов. К 1997 году в стране насчитывалось более 160 храмов и монастырей, включая заново построенные.
Это интересно: Храм Сарасвати: все нюансы
Что это такое
В обиходе так часто называют храмы тибетской линии буддизма.
Однако в традиции гелуг в Тибете дацаном называется какой-либо университетский факультет при буддийском монастыре. Обычно это философский и медицинский факультеты, а в некоторых бывает и тантрический.Его особенностью является то, что поступить на него можно только пройдя обучение на философском.
Так как учёба занимала длительный период, обычно родители отдавали ребёнка в монастырь в раннем детстве.
Некоторые тибетские дацаны по размеру занимаемой территории и количеству членов монашеской сангхи в десятки тысяч послушников были сравнимы с небольшим городом. Таковы, например:
- Гаман,
- Гумбум,
- Сэра.
Российские буддисты тоже в большинстве своём придерживаются тибетской ветви буддизма, но исторически сложилось так, что дацаны были только в Бурятии. Свою историю они ведут с 1773 года, когда каждому бурятскому роду было разрешено иметь свой храм.
Раньше культ отправляли в юртах из войлока, где располагались разрозненные молельни и сумэ – так у монголоязычных народов называется малый храм, обычно посвящённый какому-то одному божеству.
Только в начале XX века появился первый дацан в европейской части страны. Это Гунцзэчойнэй в Санкт-Петербурге.
Обитатели монастырей и их образ жизни
В середине XIX века в России был принят документ, который определял штат лам (монахов) и максимально возможное количество храмов. Это было «Положение о ламайском духовенстве Восточной Сибири».
В 34 дацанах надлежало отправлять службы 216 ламам, а их настоятели – ширээтэ, подчинялись главному Пандито Хамбо-ламе.
Пандито Хамба Лама Даши-Доржо Итигэлов
У священнослужителей могло быть 34 ученика – хуварака. Большинство духовников состояло в штате храма, но были и заштатные. Их называли служивые. Положение категорически запрещало возводить новые дацаны.
Священнослужителей-врачей называли эмчи. Только в Агинском дацане их было 60.
Ими изучались и переводились медицинские трактаты. Для лечения верующих собирались местные травы – аналоги тех, которые были в древних рецептах.
К концу XIX века всего лишь 5 храмов из 34 не занимались книгопечатанием. Остальные вели оживлённую издательскую деятельность, выпуская:
- литературу для ритуалов и обрядов,
- учебники,
- книги с популярным изложением вероучения.
Всего было около 600 наименований печатной продукции. Преимущественно она издавалась на монгольском и тибетском языках.
Дацаны обладали немаленьким имуществом, как движимым, так и недвижимым. Доходы лам складывались из:
- выручки от реализации предметов культа и печатной продукции;
- пожертвований паствы в денежном и натуральном выражении;
- денежных сумм, получаемых за аренду своих угодий и скота;
- высоких процентов за данные взаймы деньги, зерно.
Индуистские храмы
Храм Акшардхам , индуистский храм в Нью-Дели , Индия .
Индуистские храмы известны под разными именами, в зависимости от региона и языка, включая Алайям, Мандир , Мандира , Амбалам , Гуди , Каву , Койл , Ковил , Деул , Рауль , Девастхана , Дегул , Дева Мандирая и Девалайя .
Индуистский храм — это символический дом, резиденция и жилище индуистских богов . Это структура, предназначенная для объединения людей и богов в соответствии с индуистской верой . Внутри своего сокровенного святилища Гарбхагриха индуистский храм содержит изображение мурти или индуистского бога. Индуистские храмы большие и великолепные с богатой историей. Есть свидетельства использования священной земли еще в бронзовом веке, а затем во время цивилизации долины Инда .
За пределами Индийского субконтинента ( Индия , Бангладеш и Непал ) индуистские храмы были построены в разных странах по всему миру . Либо после исторического распространения индуизма по Азии (например, древние каменные храмы Камбоджи и Индонезии ), либо после миграции диаспоры индийских индуистов ; в Западную Европу (особенно Великобританию ), Северную Америку ( США и Канада ), а также в Австралию, Малайзию и Сингапур, Маврикий и Южную Африку .
Дамбулла
Еще более древний храм – Дамбулла, построенный в первом столетии до нашей эры. Он также известен под названием «Золотой храм». Все благодаря тому, что именно тут расположилась огромнейшая коллекция статуй великого Учителя Шакьямуни, а больше семидесяти из них покрыты настоящим золотым напылением.
Дамбулла находится на острове Шри-Ланка, бывшем Цейлоне, в полутораста километрах от столицы Коломбо, близ городка Матале. Это крупнейший пещерный храмовый комплекс на просторах юга Азии.
Храм Дамбулла, Шри-Ланка
Дамбулла также строился не один век, и в его возведении участвовали многие поколения царствующей династии. Пять главных пещер и руины двадцати пяти монашеских домов раскинулись на высоте почти полкилометра – на высшей точке холма.
Местную природу сложно описать словами, чтобы передать всю прелесть: снизу простирается гора, почти полностью покрытая лесом, густой растительностью, свежий воздух перехватывает дыхание, а все вокруг дышит древней цивилизацией.
Стены уцелевших зданий покрыты росписью с буддийскими мотивами. Здесь же таятся больше 150 статуй Шакьямуни, три изваяния правителей острова, скульптуры, слепленные по подобию божеств буддизма. Суммарная площадь произведений живописи достигает две тысячи квадратных метров.
Статуи Будды в храме Дамбулла
Все пещеры-храмы отличаются друг от друга, тая в себе «изюминку»:
- Девараджалена – тут лежит Будда 15 метров длиной, у ног которого восседает Ананда. 4 изваяния Будды соседствуют с индуистским богом Вишну, часовенка которого находится неподалеку.
- Махараджалена – это крупнейшая пещера всего комплекса. Главная ступа окружена многочисленными скульптурами, одиннадцать из которых – воплощения Будды.
- Маха-алут-вихара – здесь спит Будда длиной в десять метров. Кроме того, тут же расположились тринадцать Будд, сидящих в падамасане, и сорок два, стоящих на ногах.
- Паччима-вихара – небольшой храм, в середине которого находится ступа.
- Девана-алут-вихара – здесь раньше располагался склад, а сейчас – одиннадцать Будд, один Вишну, один Катарагама и божество Девата Бандара.
Дамбулла – буддийская жемчужина прошлого всего острова и обязательное место для посещения, если вы оказались неподалеку от ланкийской столицы.
Внешнее и внутреннее устройство
Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.
Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.
Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.
Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.
Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.
Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.
На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.
Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.
Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.
При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.
При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.
литература
- Японско-английский буддийский словарь. Дайто Шуппанша, Токио, 1984.
- Генрих Герхард Франц: От Гандхары до язычества: культовые сооружения буддизма и индуизма в Южной и Центральной Азии . Академический полиграфический и издательский институт, Грац, 1979 г.
- Дитрих Зекель : Искусство буддизма. Становление, блуждание и изменение. Холле, Баден-Баден, 1962.
- Дитрих Зекель: названия буддийских храмов в Японии . МОС 37. Штайнер, Штутгарт, 1985.
- Габриэле Зейтц: визуальный язык буддизма. Патмос, Дюссельдорф, 2006.
- Мортимер Уиллер (ред.): Великолепные здания востока: храмы, гробницы и крепости Азии . Ариэль, Франкфурт-на-Майне, 1968 год.
Индия [ править ]
На дизайн храмов в Индии повлияла идея о месте поклонения как о представлении вселенной. В буддийских храмовых комплексах один высокий храм часто располагается в центре и окружен меньшими храмами и стенами. Этот центр окружен океанами, небольшими горами и огромной стеной.
Chaitya , Chaitya зал или Chaitya-Griha относится к святыне, святилища, храма или молитвенного зала в индийских религиях . Этот термин наиболее распространен в буддизме , где он относится к пространству со ступой и закругленной апсидой в конце, противоположном входу, и высокой крышей с закругленным профилем. Строго говоря, чайтья — это сама ступа, а индийские здания — это залы чайтья, но это различие часто не соблюдается. Многие ранние Чайтья были высечены в скалах , как в пещерах Карла или Аджанте .
Высокий круглый буддийский храм, начало I века н.э., музей Матхуры .
Некоторые из самых ранних отдельно стоящих храмов могли быть круглого типа. Ашока также построил храм Махабодхи в Бодхгае около 250 г. до н.э., круглую структуру, чтобы защитить дерево Бодхи, под которым Будда нашел просветление. Храм Байрата также представляет собой круглое сооружение, которое можно увидеть через археологические находки . Изображения этой ранней храмовой структуры находятся на рельефе 100 г. до н.э., вырезанном на перилах ступы в Бхархуте , а также в Санчи . С того периода Алмазный тронОстается почти нетронутая плита из песчаника, украшенная рельефами, которую Ашока установил у подножия дерева Бодхи . Эти храмы круглого типа были также найдены в более поздних высеченных в скалах пещерах, таких как пещеры Тулджа или Гунтупалли .
-
Храм Махабодхи Ашоки и Алмазный трон в Бодх-Гая , построенный около 250 г. до н. Э. Фриз Бхархута .
-
Храм дерева Бодхи изображен в Санчи, Ступа 1, Южные ворота.
-
Рельеф многоэтажного храма, II век н.э., ступа Гантасала .
-
Остатки круглой высеченной в скале круглой Чайты с колоннами, Тульские пещеры .
Региональные строительные традиции
В более широком смысле, независимо от их формы или размера, все территории, здания или комнаты считаются храмами буддийской школы, которым был присвоен этот статус на церемонии открытия согласно правилам соответствующей школы.
Известные буддийские храмы включают храм Махабодхи в Бодхгайе (2 век), Тодаидзи в Японии 8 века, Боробудур на Яве 9 века и храмовые комплексы Баган в Мьянме 11 века.
Индия
Вихара является актовый зал монахов , вокруг которых группируются живые клетки монахов. Они собираются там для чтения сутр , традиционных церемоний и других общих праздников. Будучи центром религиозной практики, ступа , первоначально представлявшая собой насыпь из земли, которая была построена над останками мертвого человека (от санскритского « ступа» : «накапливать, собирать »), была отправной точкой для буддийских храмов в Индии. . Монастырский комплекс был устроен вокруг буддийского храма ( зал Чайтья ). Он состоял из прямоугольного открытого двора с окружавшими его жилыми кельями для монахов.
Пещерные храмы Индии, которым подражали во многих странах Азии , представляют собой раннюю особую форму буддийского храма .
От индийской ступы различные строительные традиции буддийских храмовых комплексов развивались на региональном уровне в Центральной , Восточной и Юго-Восточной Азии , включая китайскую пагоду , чортен в Тибете , Пайю в Мьянме и чеди в Таиланде .
Юго-Восточная Азия
Даже в храмах Юго-Восточной Азии обычно есть несколько отдельных зданий на обширной храмовой территории, которая часто также содержит одну или несколько ступ. (См. Также: Ват )
Восточная Азия
Монастыри в Восточной Азии сильно отличаются от монастырей в Индии. Центральным святилищем восточноазиатских храмов является пагода . Рядом с пагодой находится богато украшенный зал, в котором преобладают статуи различных Будд . Остальные основные здания восточноазиатских храмов окружены преимущественно прямоугольным двором, который граничит с монастырскими постройками.
До появления буддизма в Японии в VI веке центр храмового комплекса уже переместился из пагоды в главный зал (японское хондо ), в котором находится главное святилище ( хондзон ) — в основном статуя Будды. Вместе с этим началось отграничение от симметрии китайских храмов, которое характерно для современной японской храмовой архитектуры.
Wat Phra Kaew – место появления изумрудного Будды
Статуя необычного яркого цвета из нефрита расположилась недалеко от резиденции короля – Большого Королевского дворца. Она немногим больше полуметра, но, восседая на золотом пьедестале, маленький Будда выглядит поистине величественно.
Основание вата относят к 1782 году, но легенды намного прозаичнее: говорят, что эта удивительная скульптура не рукотворна, а появилась после того, как в пагоду ударила молния.
Сейчас он крупнейший во всей стране, и здесь проводятся закрытые обряды и церемонии, в том числе для королевской семьи. Но эта красота и величественность доступна также туристам – для этого есть отдельный вход.
Бог цвета изумруда меняет свое золотое одеяние в зависимости от сезона. В этом ему помогают монахи, а три раза за год – сам король.
Еврейские синагоги и храмы
Модель храма Ирода рядом с выставкой Храма Книги в Музее Израиля в Иерусалиме.
Кенеса в Вильнюсе , Литва .
В иудаизме древнееврейские тексты относятся не к храмам (это слово еще не существовало), а к «святилищу», «дворцу» или «залу». Каждый из двух древних храмов в Иерусалиме назывался в Танах Бейт ЯХВЕ , что дословно переводится как «Дом ЯХВЕ».
Храмовая гора в Иерусалиме является местом , где Первый Храм Соломона и Второй Храм были построены. В центре сооружения находилось Святое Святых, куда мог войти только Первосвященник . На Храмовой горе сейчас находится исламское здание — Купол Скалы (ок. 690 г.).
Греческое слово « синагога» вошло в употребление для описания еврейских (и самаритянских ) мест поклонения во времена эллинизма, и оно, наряду с идишским термином сул , и исходным еврейским термином Бейт Кнессет («Дом собраний») являются наиболее универсальными терминами. использование.
С 18 века евреи в Западной и Центральной Европе начали применять название «храм», заимствованное из французского языка, где оно использовалось для обозначения всех некатолических молитвенных домов, к синагогам. Этот термин стал прочно ассоциироваться с реформистскими институтами, в некоторых из которых как прихожане, так и посторонние связали его с отменой молитв о восстановлении Иерусалимского храма, хотя это не было первоначальным значением — традиционные синагоги называли себя «храмом» над храмом. за столетие до появления Реформы, и многие продолжали это делать после. Говоря американским языком, «храм» часто является синонимом «синагоги», но особенно неправославных.
Термин кенеса , от арамейского «собрание», используется для описания мест поклонения караимских евреев .
Примером такого храма является Софийская синагога , Болгария, самая большая синагога в Юго-Восточной Европе и третья по величине в Европе .
Китайские храмы
Храм Неба , Пекин
Китайские храмы относятся к храмам в соответствии с китайской культурой , служившими молитвенными домами китайских верований; а именно конфуцианство , даосизм , буддизм и китайская народная религия . Китайские храмы родились из многовековой религии и традиций китайцев с древней эпохи императорского Китая , поэтому обычно построены в типичной классической китайской архитектуре .
Помимо основания, построенного на возвышении из земли и камней, большинство частей китайских храмов представляют собой столярные изделия из дерева, с частями кирпичной кладки и глазурованной керамики для украшения крыш и черепицы. Типичные китайские храмы имеют изогнутые нависающие карнизы и сложную столярную конструкцию с многоярусной крышей. Китайские храмы известны своим ярким цветом и богатым убранством. Его крыши часто украшали мифические животные, такие как китайские драконы и цилинь , а иногда и китайские божества. Китайские храмы можно найти по всему материковому Китаю и Тайваню , а также там, где общины китайских экспатриантов обосновались за границей, поэтому китайские храмы можно найти в китайских кварталах по всему миру.
История дацана
Строительство дацана Гунзэчойнэй в Петербурге инициировал бурятский лама Агван Лобсан Доржиев: он приобрел для этой цели около 3 000 кв. метров в северной части города. Несмотря на то, что официальное разрешение властей на строительство дацана было получено в 1900 году, строительные работы начались только спустя девять лет. Пожертвований самого Агвана Доржиева, а также денег, переданных на строительство храма из Тибета, оказалось недостаточно. Потребовалось время на сбор дополнительных средств среди бурятских и калмыцких буддистов.
Разработкой архитектурного проекта храма занимался специальный комитет. В него вошли не только зодчие, но и светила русского востоковедения – Василий Радлов, Сергей Ольденбург и Николай Рерих. Строительными работами руководил архитектор Гавриил Барановский.
Первое богослужение в недостроенном храме прошло зимой 1913 года. Посвятили его юбилею дома Романовых. Освящение и открытие храма состоялись в 1915 году. Примечательно, что две алебастровые статуи Будды (сидящий Шакьямуни и стоЯщий Майтрея), установленные в двух алтарях нового дацана, были подарены Санкт-Петербургу королевской семьей Сиама.
Здание храма возвели с учетом канонов классической архитектуры Тибета. Для его строительства вместо дерева или кирпичей использовался колотый гранит, что обусловило огромные денежные затраты. Также весомой статьей строительного бюджета выступила позолота и облицовка архитектурных деталей дацана. Витражи с изображениями буддийских символов выполнил сам Николай Рерих. Храм в Санкт-Петербурге и поныне считается одной из самых дорогих буддийских культовых построек Европы. В храмовый комплекс вошло общежитие для монахов и паломников.
Религиозные гонения, принесенные революцией, а также гражданская война не обошли стороной дацан Гунзэчойнэй. Последнее богослужение состоялось в 1916 году, после чего все монахи покинули город, а три года спустя дацан полностью разграбили. В итоге были утрачены уникальные культовые принадлежности, погибла храмовая библиотека, а документальный архив бесследно исчез. Здание же осталось в ведении Тибето-монгольской миссии. На некоторое время работу дацана удалось возобновить, но с приходом 35-го года, антирелигиозная политика СССР ударила по нему с новой силой. Группа лам была арестована НКВД. Во время планового ночного разгрома в храме ЧК продолжил аресты среди монахов и верующих. Под «расстрельную» статью попали и несколько выдающихся востоковедов, находившихся в дацане в ту ночь. В ноябре 1937 года был арестован основатель храма Агван Доржиев, которому на тот момент исполнилось 85 лет. Он скончался в Улан-Удэ после первого же допроса.
После жестокой ликвидации буддийской общины храмовые реликвии пополнили коллекцию Музея истории религии, а само здание было отдано под спортивную базу. Впоследствии здесь размещались радиостанция и лаборатория Зоологического института.
В 80-е годы прошлого века Санкт-Петербург посетил с визитом Далай-лама XIV, результатом чего стало решение о передаче дацана Ленинградской буддийской общине. В 1990 году в храме возобновились богослужения.
Египетские храмы
Луксорский храм , Египет
Древние египетские храмы предназначались как места для проживания божеств на земле. Действительно, термин, который египтяне чаще всего использовали для описания храмового здания, ḥwt-nṯr , означает «особняк (или ограждение) бога».
Присутствие бога в храме связывало человеческое и божественное царства и позволяло людям взаимодействовать с богом через ритуал. Считалось, что эти ритуалы поддерживали бога и позволяли ему продолжать играть надлежащую роль в природе. Следовательно, они были ключевой частью поддержания маат , идеального порядка природы и человеческого общества в египетской вере. Поддержание маата было единственной целью египетской религии , а значит, и целью храма.
Древние египетские храмы также имели экономическое значение для египетского общества. Храмы хранили и перераспределяли зерно и стали владеть большими участками пахотных земель страны (по некоторым оценкам, до 33% к периоду Нового Царства ). Кроме того, многие из этих египетских храмов использовали трехсторонний план этажа, чтобы привлечь посетителей в центральную комнату.
Исторические сведения о храмовом комплексе — Храм Махабодхи
Некоторые историки считают, что храм был построен или перестроен во времена Кушанского царства в I в.
Нынешний храм стоит со времен V–VI вв. н. э. В те времена он был важнейшей святыней, его курировали буддисты не только Индии, но и Бирмы, Шри-Ланки, Аракана. Махабодхи был целью паломничества, священным местом.
Восстановлен он был уже англичанами. С 1883 г. Александр Каннингэм, Дж. Д. Беглар и доктор Раджендралал Миитра вели здесь тщательные археологические раскопки в рамках Британского археологического общества. В результате храм был восстановлен в прежнем виде.
Сейчас храм снова принимает паломников
Вход в храм расположен несколько ниже площади, на которой он стоит, а склоны «стен» украшены резьбою еще времен царя Ашока, основателя первого строения Махабодхи.
Возле храма растет и дерево Бодхи, даже более знаменитое, чем сам храм.
Но каждый новый выращен из ростков старого фикуса, поэтому хранит священную традицию буддизма.
Wat Rong Khun, Таиланд
На севере Таиланда, в Чианграе, есть весьма необычный буддийский храм Ват‑Ронг‑Кун. Грандиозное творение из алебастра и зеркал принадлежит художнику Чалермчаю Коситпипату, который планирует закончить строительство к 2070 году, причем на собственные средства.
Wat Rong Khun, Таиланд
Как доехать_:_ Etihad Airways до Чианграя через Абу-Даби и Бангкок, 20 часов, от 29 000 руб.
Где остановиться_:_ Four Seasons Tented Camp Golden Triangle, Chiang Rai, +66 53 910 200, от €1 925.
Маршрут: зайдите в Hall of Opium (Golden Triangle Park, Wiang, Chiang Saen, Chiang Rai, €5) — музей, рассказывающий об опасном сырье все, включая эффекты его воздействия и способы контрабанды.
христианство
Слово церковь происходит от греческого ekklesia , что означает призванные . Его первоначальное значение — относиться к телу верующих или телу Христа. Слово церковь используется для обозначения христианского места поклонения некоторыми христианскими конфессиями , включая англиканцев и католиков . Другие христианские конфессии , включая Религиозное общество друзей , меннонитов , христадельфиан и некоторых унитариев , возражают против использования слова «церковь» для обозначения здания, поскольку они утверждают, что это слово следует использовать для тела верующих, которые поклонение там. Вместо этого эти группы используют такие слова, как «Зал», для обозначения своих мест отправления культа или любого здания, используемого ими для собраний.
- Базилика ( римско-католическая )
- Собор или монастырская церковь (место епархиального архиерея в пределах католической , православной и англиканской церквей)
- Часовня («Капель» на валлийском языке ) — пресвитерианская церковь Уэльса (кальвинистский методизм) и некоторые другие конфессии, особенно нонконформистские конфессии. Английское право когда-то зарезервировало термин «церковь» за Англиканской церковью. В католицизме и англиканстве некоторые более мелкие и «частные» храмы называются часовнями .
- Церковь — Iglesia ni Cristo , , католическая , протестантская конфессии
- Кирк (шотландский — родственник церкви)
- Дом собраний — Религиозное общество друзей
- Дом собраний — христадельфиане
- Дом собраний и храм — Мормоны Святые последних дней используют дом собраний и храм для обозначения двух разных типов зданий. Обычные богослужения проводятся в приходских молитвенных домах (или часовнях), в то время как мормонские храмы зарезервированы для особых таинств .
- Храм — французские протестанты. Протестантские деноминации, основанные во Франции в раннюю современную эпоху, используют слово « храм» (в отличие от « церковь» , которая считается римско-католической); некоторые недавно построенные храмы называются церковными .
- Православный храм — Православное христианство (как восточное, так и восточное ) Православный храм — это место поклонения с основанием в форме греческого креста .
- Зал Царства — Свидетели Иеговы могут применять этот термин в общих чертах к любому месту собрания, используемому для их , но формально применять этот термин к местам, созданным местными общинами численностью до 200 человек, и для них. обычно проводятся в месте собраний, которое называется Залом собраний Свидетелей Иеговы (или Христианским конференц-центром Свидетелей Иеговы ).
Что посмотреть?
Храм лежащего Будды в Бангкоке – это территория древнего монастыря, расширенного по приказу короля Рамы I. Его архитектурной доминантой являются четыре ступы – зеленая, белая, желтая и голубая. Площадь храмового комплекса разделена улицей Thanon Chetuphon на две части – южную, хозяйственную и жилую, а также северную, которая собственно и является приманкой для туристов.
Статуя лежащего Будды находится в северо-западном вихарне храма
Обратите внимание на то, что ее ступни покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, имеющими сакральное значение и отражающими разные реинкарнации Верховного Божества
Не ограничивайте экскурсию только Буддой. Посмотрите на картины, которыми украшены стены храма и мраморные барельефы балюстрады храма – сцены из эпоса «Рамаяна». И на странные бородатые существа в шляпах – хранителей храма. Эти статуи привезены в XIX веке из Китая. Еще на территории храмового комплекса есть парк и традиционный для ландшафтов Юго-Восточной Азии пруд, украшенный водопадом.
Лежащий Будда в Бангкоке – это действующий сакральный центр Тайланда. Поэтому при его посещении выказывайте должное уважение его стенам и соблюдайте дресс-код. Обязательно снимайте обувь, когда входите в помещения. Откажитесь от маек, шорт, мини-юбок и пляжной обуви.
Дорога Лех – Ламаюру
Картина Н.К.Рериха “Ламаюру. Ладак”. Именно туда мы и направляемся сегодня с утра пораньше.
По пути хотим заехать еще куда-нибудь (Фьянг, Басго, Ликир или Алчи).
Дорога Лех-Ламаюру – очень интересный и красивый путь! Направление – на запад, дорога на Каргил (см. карту). Сначала на протяжении примерно десяти километров друг за другом идут воинские части на фоне причудливых песчаных гор. Штат Джамму и Кашмир весь нашпигован воинскими частями, т.к. граничит с Пакистаном и с Китаем, с которыми у Индии исторически сложились напряженные отношения.
Затем воинские части заканчиваются, и остаются одни ГОРЫ – разноцветные, потрясающей формы и окраски: желтые, сиреневые, фиолетовые, розовые, коричневые, серые, лимонные… Как на картинах Николая Рериха. Оказывается, он почти не преувеличивал.
Дорога тянется среди этих гор – ровная, красивая, с редким транспортом, местами пустынная. Хочется останавливаться каждые 5 минут для фотографирования. Пейзажи нереальные, будто находишься среди декораций фильма.