Contents
Текущий серийный самолет
Боинг 747
Завод Boeing в Эверетте. На заднем плане слева видно главное производственное здание.
Боинг 747 является большим размером, дальним широкофюзеляжными четыре двигателя реактивного самолета. 747-8I, текущий пассажирский вариант в производстве, способен перевозить 467 пассажиров в типичной трехклассной конфигурации, имеет дальность полета 8000 морских миль (9200 миль; 15000 км) и крейсерскую скорость 0,855 Маха (570 миль в час, 918 км / ч). км / ч, 495 узлов). Boeing 747 был одним из первых произведенных широкофюзеляжных самолетов и первым реактивным самолетом, в котором использовалась широкофюзеляжная конфигурация для перевозки пассажиров. Из-за огромных размеров 747 завод Boeing Everett был спроектирован и построен для сборки этих больших самолетов, поскольку на заводах Boeing в Сиэтле не было достаточно места. Производство этого самолета началось в 1967 году и продолжается по сей день.
Единственный вариант 747, производимый в настоящее время, — это грузовая версия 747-8 . Производство планируется завершить в 2022 году с поставкой последней модели 747-8F компании Atlas Air .
Боинг 767
Боинг 767 является среднего и большого размера, дальний широкофюзеляжный реактивный двухмоторный самолет. 767-300ER, последний пассажирский вариант в производстве, способен перевозить 218 пассажиров в типичной трехклассной конфигурации, имеет дальность полета 5 990 миль (6890 миль; 11 090 км) и крейсерскую скорость 0,80 Маха (530 миль в час, 851 км / ч). км / ч, 470 узлов). Производство этого самолета началось в 1979 году.
В настоящее время в производстве находятся 767 вариантов:
- (грузовое судно)
- KC-46 Пегас
Боинг 777
Boeing перед испытательным полетом
Боинг 777 является большой размер, дальний широкофюзеляжный реактивный двухмоторный самолет. 777-300ER, текущий пассажирский вариант в производстве, способен перевозить 386 пассажиров в типичной трехклассной конфигурации, имеет дальность полета 7830 миль (9 010 миль; 14 500 км) и крейсерскую скорость 0,84 Маха (554 миль в час, 892 км / ч). км / ч, 482 узлов). Производство этого самолета началось в 1993 году.
В настоящее время в производстве находятся эти 777 вариантов:
- (большая дальность)
- (расширенный диапазон)
- (грузовое судно)
The Boeing Company сегодня
Лидерство: факты и цифры
- Ведущая авиакосмическая корпорация в мире;
- Крупнейший на планете производитель пассажирских самолетов;
- Мировой лидер в области запуска космических аппаратов, управляемых космических полетов и противоракетной обороны;
- Один из крупнейших экспортеров США, исходя из объемов продаж;
- Заказчики и клиенты компании находятся в более чем 145 странах мира;
- Штат всех подразделений корпорации Боинг – более 170 000 сотрудников в 70 странах мира:
- Производственные мощности (заводы) расположены в 67-ми странах по всему миру;
- The Boeing Company сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах
- Рыночная капитализация компании – более 60 млрд. долларов;
- Выручка компании по данным кризисного года 2008 года – $60,9 млрд., чистая прибыль – 2,7 млрд. у.е.
- На сегодняшний день, эксплуатируется свыше 12000 гражданских самолетов производства Boeing, что составляет порядка 75-80% всего мирового парка.
Деятельность компании
Штаб-квартира компании находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).. Президент и глава совета директоров – Джеймс Макнерни.
The Boeing Company специализируется на производстве широкого спектра гражданской и авиации военного назначения, авиакосмической техники: разрабатывает и выпускает современные информационные системы, системы связи, электронные и оборонные системы, ракеты, военные вертолеты, спутники, предоставляет комплекс услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники. И да, Boeing сотрудничает с NASA, в частности, занимается обслуживанием Международной космической станции (МКС).
И еще 3 дочерние структуры:
- Boeing Capital Corporation – финансирование;
- Shared Services Group – поддержка, инфраструктура, обслуживание;
- Boeing Engineering, Operations & Technology – разработка и внедрение инновационных технологий.
Политические взносы, федеральные контракты, защита интересов
Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург и президент США Дональд Трамп на церемонии запуска 787-10 Dreamliner в 2017 году
В 2008 и 2009 годах Boeing был вторым в списке 100 лучших федеральных подрядчиков США с контрактами на общую сумму 22 и 23 миллиарда долларов США соответственно. В период с 1995 по начало 2021 года компания согласилась выплатить 4,3 миллиарда долларов США для урегулирования 84 случаев неправомерного поведения, включая 615 миллионов долларов США в 2006 году в отношении незаконного найма государственных служащих и ненадлежащего использования служебной информации.
В 2013 году Boeing обеспечил самые высокие налоговые льготы на государственном уровне.
Boeing потратил $ US 16,9 млн расходов по лоббированию в 2009 году на президентских выборах 2008 года , Барак Обама «был самым крупным получателем взносов кампании от сотрудников и руководителей Boeing, вывозки в США $ 197000 — пять раз больше, чем Джон Маккейн , и больше, чем восемь лучших республиканцев вместе взятых ».
У Boeing есть программа корпоративного гражданства, основанная на благотворительных пожертвованиях в пяти областях: образование , здравоохранение , социальные услуги , окружающая среда , искусство , культура и гражданская активность . В 2011 году компания Boeing потратила 147,3 миллиона долларов США в этих областях за счет благотворительных грантов и спонсорской поддержки бизнеса . В феврале 2012 года Boeing Global Corporate Citizenship в партнерстве с Insight Labs разработал новую модель для фондов, позволяющую более эффективно руководить секторами, которые они обслуживают.
Компания является членом Коалиции за глобальное лидерство США , базирующейся в Вашингтоне коалиции, состоящей из более чем 400 крупных компаний и НПО, которые выступают за увеличение бюджета международных отношений, который финансирует американскую дипломатию и усилия в области развития за рубежом. Серия дипломатических телеграмм США показывает, как американские дипломаты и высокопоставленные политики вмешиваются от имени Boeing, чтобы помочь увеличить продажи компании.
В 2007 и 2008 годах компания получила долгосрочные кредитные гарантии на сумму более 10 миллиардов долларов США, помогая финансировать покупку своих коммерческих самолетов в странах, включая Бразилию , Канаду , Ирландию и Объединенные Арабские Эмираты , у Экспортно-импортного банка. США , около 65% от общей суммы кредитов гарантирует банк за отчетный период.
Критика
В декабре 2011 года беспартийная организация раскритиковала Boeing за то, что она потратила 52,29 миллиона долларов США на лоббирование и неуплату налогов в течение 2008–2010 годов, вместо этого получив 178 миллионов долларов США в виде налоговых льгот, несмотря на прибыль в размере 9,7 миллиарда долларов США. увольнение 14 862 рабочих с 2008 года и повышение заработной платы топ-менеджеров на 31% до 41,9 миллиона долларов США в 2010 году.
Фирму также критиковали за снабжение и получение прибыли от войн, включая войну в Йемене, где было обнаружено, что ее ракеты использовались для неизбирательных атак, в результате чего погибло много мирных жителей .
Boeing был обвинен в неэтичных действиях (в нарушение Закона о честности закупок ) при попытке подать пересмотренную заявку в НАСА для их проекта посадки на Луну.
Военные и правительственные операторы
Страна | Организация | Количество самолетов | Модификация B747 |
---|---|---|---|
Иран | Имперские ВВС Ирана , теперь ВВС Ирана | 16 | 1 B747-100, 1 B747-200M, 10 B747-100F, 4 B747-200F |
Марокко | Правительство Марокко | 2 | 1 B747-400, 1 B747-8I |
Турция | Правительство Турции | 1 | B747-8I |
Япония | Правительство Японии Japanese Air Force One | 2 | B747-400 |
Саудовская Аравия | Правительство Королевства Саудовская Аравия | 2 | 1 B747-300, 1 B747-400 |
Бруней | Правительство Брунея | 1 | B747-8I |
Объединенные Арабские Эмираты | Дубай Роял Эйр Крыло | 5 | 2 B747-400, 2 B747-400M, 1 B747-400F |
Оман | Королевский султанат полетов Омана (RFO) | 3 | 1 B747SP, 1 B747-400, 1 B747-8I |
Катар | Катар Amiri Flight | 2 | B747-8I |
Кувейт | Государство Кувейт | 1 | B747-8I |
Соединенные Штаты Америки | Air Force One эксплуатируется ВВС США | 2 | ВК-25А (B747-200B) |
Соединенные Штаты Америки | Стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии НАСА | 1 | B747SP |
Стоимость самолетов
Разница в стоимости «Боинг» и «Аэробус» играет в пользу первому. Американские самолеты примерно $50 млн дешевле европейских. Между некоторыми схожими моделями разница меньше или больше. Например, Airbus A380, позиционирующийся как конкурент Boeing 747, стоит на $90 млн дороже последнего.
Чьи самолеты лучше Boeing или Airbus?
BoeingAirbus
Цена отражается также на стоимости билетов. Она не так значительна и чаще всего не замечается людьми, но при первом же сравнении все становится очевидно. Поспособствовать ее росту могут еще затраты на обслуживание самолета. А дорогая авиация обходится авиакомпании дороже.
История компании Боинг
Отец основатель – Уильям Боинг
Уильям Боинг родился в 1881 году в семье американки и успешного немецкого (а как же, если речь идет о технике, куда же без немцев) горного инженера. Уильям пошел по стопам отца, поступив в Йельский университет на инженера но, так и не получил диплом.
В 1903-м, умер отец, оставив 22-летнему наследнику лесозаготовительный бизнес. Начало 20 столетия – США переживает бурный рост, лесоторговля является самым прибыльным бизнесом в стране, уступая место лишь добыче золота (что подтверждает история успеха Джорджа Гудвина). Вместе с экономикой страны, стремительными темпами рос капитал Уильяма, но… вновь вернемся в 1903-й год.
Страсть к авиации
Помимо ухода Уильяма Боинга из университета, имело место еще одно не менее значимое в истории авиации событие. Братья Райт, на пляже Северной Каролины совершили первый в истории управляемый полет на своем самолете.
Не просто интерес, но настоящая страсть к авиации проснулась у Боинга после выставки в Сиэтле в 1909 году, где тот увидел небольшой дирижабль. Спустя пару месяцев в Джорджтауне совершил показательный полет на аэроплане Curtiss Reims Racer Чарльз Гамильтон. Уильям не мог пропустить это событие, он загорелся желанием совершить полет.
Первый полет
Разделяя страсть к бриджу, он за игровым столом знакомится с Конрадом Вестервельтом, лейтенантом морского флота, а вместе с этим и ярым поклонником аэропланов. В 1915-м году ему таки удалось осуществить свою мечту. Двое друзей разыскали того, кто согласился поднять их в воздух, пилотом стал Тира Марони. Ступив на землю после полета, Уильям проникся твердым намерением: научиться пилотировать и стать обладателем своего собственного самолета.
Учитель (Гленн Мартин) нашелся в Лос-Анджелесе, куда целенаправленно отправился будущий авиатор, вернулся в Сиэтл Боинг на собственном гидроплане. Совершая посадку, Уильям повредил поплавки, а поскольку самолеты в то время были большой редкостью, запчастей приходилось ждать по несколько месяцев.
Рождение Pacific Aero Club
Друзья-энтузиасты решили взять ситуацию в свои руки и самостоятельно заняться изготовлением запчастей для самолета. Вместе с этим, переоборудовали под ангар старую лодочную верфь, расположенную на берегу озера, на ее базе создали своего Pacific Aero Club – предлагали всем желающим совершить путешествие по воздуху на коммерческой основе.
B&W – первый самолет собственного производства
Недостатки в конструкции их гидроплана подвигли Вильяма Боинга и Кондрата Вестервельта на создание своего самолета. Партнеры подрядили инженера-самоучку Херба Мантера. Летом 1916 года, 2 модели самолета B&W (названные по инициалам заказчиков) были готовы. Сделанные из парусины, дерева и проволоки получили названия Bluebill и Mallard. Мощность двигателя достигала 125 лошадиных сил, что позволяло преодолевать до 500 километров на крейсерской скорости в 109 км/ч.
Наступил день испытательного полета – пилот опаздывает, все нервничают, но больше всех – Вильям. Не выдержав, он запускает двигатель, набирает скорость и летит над гладью воды озера…
Boeing Airplane Company и Первая мировая война
Месяц спустя, для организации массового производства самолетов, была зарегистрирована компания Pacific Aero Products. Впрочем, не смотря на восторг создателей, коммерческого успеха их детища не имели – предприятие несло убытки, что покрывались за личный счет.
В 1917-м году США вступает в Первую мировую войну. Партнер Боинга, Вестервельт, будучи военным моряком, был откомандирован на восток страны. Что же касается Уильяма, он переименовывает фирму в Boeing Airplane Company, вкладывает в предприятие колоссальную по тем временам сумму – $100 тыс., и приступает к разработке новой модели «Си».
Вскоре нашелся и крупный клиент, что принес 116 тысяч долларов выручки – военно-морские силы и армия США, сделавшие заказ на 56 самолетов для учебы и тренировки военных пилотов.
Для того, чтобы выполнить заказ, пришлось расширять производство: количество сотрудников до конца 1917 года возросло до 337 человек, 2/3 части из них – швеи, что раскраивали и шили крылья из парусины.
1918 год, подписания мира с Германией, как следствие – прекращение военных контрактов. Компания находится на грани банкротства, вынуждена перепрофилироваться: производит катера, мебель и пр. Но, были и приятные моменты: в 1919 году почта Новой Зеландии выкупила самолеты B&W, заплатив за каждый по 3750 долларов. Невзирая на трудности, инженеры Boeing Airplane Company продолжали свою работу в области авиации.
To be continued…
Война и послевоенный период
Вторая Мировая разрушила многие судьбы и фирмы. Но это не касается Боинг. Да, разработки пассажирских самолетов практически прекратились, они были просто не востребованы и опасны в такое время. Однако компания стала крупнейшим производителем военной авиационной техники. Тогда же на заводах корпорации был побит рекорд, который до сих остается актуальным – в авральном режиме фирма выпускала по 16 самолетов в день.
Но после войны кризис добрался и до этого гиганта. В 1946 были уволены 7 тысяч человек. Компания терпела убытки, большого спроса на перелеты не было. Однако и здесь удалось все повернуть в свою сторону. Пытаясь найти новые грани бизнеса, фирма стала выпускать новые, более совершенные бомбардировщики, выпустила первые в мире воздушные дозаправщики, представила первый реактивный пассажирский самолет – модели 707. Одну из них в свое время купили для президента США.
А в 60-х годах неба Боингу стало мало – компания начала осваивать и космос. Инженеры создавали проекты порой совсем фантастические – например, огромной орбитальной станции нового типа. Но именно творение фирмы – корабль Apollo 11, прилетел на Луну и успешно позволил космонавтам ступить на эту почву.
Авиалайнеры и бомбардировщики компании Boeing
Самые распространенные модели самолетов
При сравнении парков компании в целом не учитываются мелкие детали, касающиеся отдельных моделей
Чтобы разобраться в вопросе лучше, важно ознакомиться и с ними. Оба производителя выпускают авиалайнеры, отличающиеся повышенной популярностью или имеющие примечательные особенности
Благодаря подобным машинам они и смогли занять лидирующие позиции на мировом рынке авиации.
Наиболее популярные модели:
Boeing 737. Самый массовый турбовентиляторный самолет для перевозки пассажиров, произведенный в количестве почти 9 тысяч экземпляров. Модель выпускалась в нескольких модификациях, которые были призваны модернизировать устаревающие элементы, обеспечив комфортную и безопасную эксплуатацию самолета на линиях. Он может вмещать до 215 пассажиров и поставляется с разными компоновками салона. Последней модификацией стал 737 MAX с мощными двигателями LEAP-1B.
Boeing 747. В начале он был самым большим авиалайнером для пассажирских перевозок и оставался таким до появления Airbus A380. Вместимость 747 модели составляет до 524 человек при двухклассной компоновке салона. Самой продаваемой стала модификация 747-400. Последней же является 747-8, представленная в 2010 году.
Boeing 777. Эксплуатация модели 777 началась в 1995, самолет почти сразу завоевал широкую популярность. Это крупнейший реактивный двухмоторный авиалайнер для пассажирских перевозок из всех используемых. Процесс его создания был особенным, так как для проектирования впервые применялся компьютер вместо классических бумажных чертежей. Вместимость «Боинг 777» достигает 400 мест при трехклассной компоновке.
Boeing 787. Серьезное укрепление позиций компании «Боинг» произошло в 2011 году, когда она представила новую модель под индексом 787. Она предназначена для выполнения перелетов на дальние расстояния. Количество мест составляет до 330 единиц. Самолет получил новый тихий двигатель GEnx, отличающийся высокой степенью экономичности расхода топлива. Это делает 787 модель более практичной и привлекательной для авиаперевозчиков. Всего к середине 2019 года было произведено почти 900 таких моделей.
Airbus A320. Узкофюзеляжный самолет стал первым массовым авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления. Он вмещает до 220 пассажиров и может пролетать до 5600 км. Всего было выпущено более шести тысяч авиалайнеров, включая модификации: A318, A319, A321. Последняя улучшенная модель A320neo получила новые двигатели, расходующие меньше топлива, и может предоставить повышенный уровень комфорта для пассажиров.
Airbus A330. Чуть менее популярный A330 выпускается с 1994 года и может перевозить до 335 пассажиров. Всего было создано почти 1,5 тысячи авиалайнеров этой модели. Он считается очень надежным и практичным. Последняя обновленная модификация получила название A330-300X и отличается увеличенной дальностью полета. Она основана на базовой A330-300. Также актуальной версией остается A330neo с новыми проработанными двигателями и улучшенными характеристиками.
Airbus A380. Самый крупный самолет для перевозки пассажиров должен был конкурировать с Boeing 747, но сумел быстро стать неоспоримым лидером. Несмотря на преимущество во вместимости, достигающей 800 человек, он не получил широкой популярности и выпускается в малых количествах
Важной особенностью самолета считается двухпалубная компоновка, а также улучшенные условия для пассажиров – на борту имеются комнаты отдыха, кабинки для сна и душ.
Чуть менее популярными стали Boeing 757 и 767. Они мало отличаются от других моделей компании и уступают имеющимся по распространению и некоторым отдельным критериям. Также «Боинг» производит мелкосерийную версию Business Jet, предназначенную для использования при перелетах с целью проведения бизнес-встреч. Она может быть основана на Boeing 737, 747, 777 или 787. Выбор зависит от пожеланий заказчика.
О компании
История компании начинается с постройки Уильямом Боингом гидросамолета B&W в 1916 году. Вскоре после первых испытаний он учредил компанию Pacific Aero Products Co. с капиталом $100 000 и купил 998 из 1000 акций.
Через год компания была переименована в the Boeing Airplane Co. и это название остается по сей день.
В состав корпорации входят три основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция), Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника) и Boeing Global Services (Обслуживание и сопровождение авиационной техники).
Больше всего компания сконцентрирована на производстве и продаже гражданских воздушных суден, и в свои “здоровые” годы более 50% выручки приходилось именно на этот бизнес. Поэтому при анализе будем опираться в основном на показатели компании в Boeing Commercial Airplanes.
Мнение пилотов о Boeing и Airbus
Журналисты USA Today провели специальное интервью с профессиональным пилотом Дж. Р. Эндрюзом. Он выполнял пассажирские рейсы на разных самолетах, включая несколько моделей Boeing и Airbus. Поэтому его мнение основано на личном опыте с многочасовой практикой.
По его словам, стоит сравнивать Boeing 737 с Airbus A320, как самые распространенные авиалайнеры. По эргономичности кабины лучше последний – она просторнее, а двигатели в ней слышно меньше. По среднему расходу топлива самолеты одинаковы. Максимальная скорость на «Боинге» выше, но на рейсовых полетах разгон ограничен крейсерской, которая аналогична показателям с A320.
Серьезные отличия кроются в поведении самолета во время критических ситуаций. При сильном боковом ветре или плохой погоде проще всего выйти из положения на «Боинге», так как он дает больше возможностей по управлению и выполнению нужных действий.
При этом электроника Airbus порой дает ошибки при анализе окружающей среды, что ограничивает пилота. Это уже послужило причиной нескольких авиакатастроф. Также при возникновении критической ситуации при взлете или посадки пилоту «Аэробуса» потребуется выполнять ряд действий, потеряв время, чтобы взять полный контроль над авиалайнером. Поэтому Boeing кажется более надежным самолетом, который был проверен неоднократно.
Коммерческий успех военной одежды
Есть компании, которые с армией уже давно не сотрудничают, однако те давние военные заказы дали им преференции на десятилетия вперед. В 1902 году Burberry разработала полевую форму для постоянной британской армии, а в 1912 году запатентовала свой водоотталкивающий плащ-пальто, тренчкот (от англ. trench — окоп, траншея, прообраз сегодняшних всемирно известных тренчей Burberry), который носили офицеры. Сегодня средняя стоимость плаща Burberry — $2,3 тыс.
Оружие прогресса: как военные технологии изменяли мирную жизнь
Американская фирма Alpha Industries в 1959 году стала официальным поставщиком униформы ВВС США. В числе прочего она шила куртки (бомберы) для летчиков с яркой оранжевой подкладкой, которая предназначена для подачи сигнала SOS. В какой-то момент бомберов оказалось так много, что пришлось распродавать их гражданскому населению. Покупателям настолько понравилась качественная и красивая военная одежда, что Alpha Industries успешно продает аналоги до сих пор, практически не меняя фасон.
Специально для военных летчиков по контракту с Генеральным штабом ВВС Италии кожаные куртки шила Aeronautica Militare. Оливковый цвет, летная стилистика, оригинальные знаки отличия, вышивка и принты так полюбились обычным покупателям, что когда контракт с военными закончился, куртки стали основой ежегодной коллекции одежды бренда.
Бренд обращался к итальянскому командованию за разрешением использовать на куртках в коммерческих целях аутентичные знаки и армейские нашивки
(Фото: Aeronautica Militare)
Какой самолет комфортнее для пассажира
Если искать отличия «Боинга» от «Аэробуса» по уровню комфорта при перелетах в экономклассе, то все будет условно. Размер кресел на обоих самолетах одинаковы. Разница заключается только в компоновке, которая зависит от авиакомпании, и удобства конкретных мест.
Поэтому базовые версии в салоне эконома практически не отличаются. На некоторых самолетах Airbus сильнее слышен шум двигателей и уже полки для ручной клади, но разница для большинства людей будет неощутимой.
Бизнес-класс различается сильнее. Практически все самолеты имеют мягкие широкие кресла с возможностью трансформации в кровать, а у каждого пассажира есть личные шкафчики. Но в авиалайнерах Airbus также присутствует возможность заказа частных апартаментов, можно пользоваться комнатой отдыха, посещать SPA-центр, ходить в душ.
Чаще всего места в бизнес-классе Аэробусов имеют раздвижные стены, которые позволяют создать свою небольшую комнатку. Также самолеты оборудуются улучшенной вентиляцией, обеспечивающей поступление свежего воздуха и поддержание нормального уровня давления.
Гражданские операторы
= Исходный оператор
Боинг 747-100
Иран Эйр Боинг 747-100В
- Aer Lingus
- Air Atlanta Icelandic
- Air Canada
- Air France
- Эйр Гонконг
- Alitalia
- Air India
- All Nippon Airways
- Американские авиалинии
- Бранифф Интернэшнл
- Корпорация British Overseas Airways
- British Airways
- Канадские Тихоокеанские авиалинии
- Китайские авиалинии
- Корсар
- Continental Airlines
- Дельта Эйр Лайнз
- Восточные авиалинии
- Evergreen International Airlines
- Федеральный экспресс
- Иберия
- Иран Эйр
- Japan Air Lines
- Japan Asia Airlines
- Кабо Эйр
- Люфтганза
- Национальные авиалинии
- Северо-Западные авиалинии
- Окада Эйр
- Pan American World Airways
- Авиалинии Катара
- Royal Air Maroc
- САБЕНА
- Saha Airlines
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Скандинавские авиалинии
- Башня Эйр
- Транс Эйр Сервис
- Trans World Airlines
- United Airlines
- UPS Airlines
- Virgin Atlantic
- Wardair
- ЛАНЧили
Боинг 747SP
Pan Am Boeing 747SP
- Aerolineas Argentinas
- Эйр Маврикий
- Эйр Намибия
- Альянс Эйр
- американские авиалинии
- Австралия Азия Эйрлайнз
- Авиа Эйрлайнз
- Бранифф Интернэшнл
- CAAC
- Китайские авиалинии
- Корсар
- Иран Эйр
- Иракские авиалинии
- Japan Air Lines
- Казахстанские авиалинии
- Korean Air
- Luxair
- Мандарин Эйрлайнз
- Pan American World Airways
- Qantas
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Сирийский Эйр
- Trans World Airlines
- United Airlines
Боинг 747-200
Управление гражданской авиации Китая Боинг 747-200
Fars Air Qeshm Boeing 747-200F с открытой носовой дверью
- Aerolineas Argentinas
- Air Afrique
- Air Canada
- Air China
- Air Club International
- Air France
- Эйр Габон
- Air India
- Эйр Мадагаскар
- Air New Zealand
- Alitalia
- All Nippon Airways
- American International Airways
- Атлас Эйр
- Авианка
- Бранифф Интернэшнл
- British Airways
- CAAC
- Cameroon Airlines
- Канадские Тихоокеанские авиалинии
- Карголюкс
- Cathay Pacific
- Китайские авиалинии
- Кондор Эйрлайнз
- Континентальные авиалинии
- Корсар
- Эль Аль
- Evergreen International Airlines
- Фарс Эйр Кешм
- Федеральный экспресс
- Fly Pro
- Летающий тигр
- Гаруда Индонезия
- Иберия
- Иракские авиалинии
- Иран Эйр
- Japan Air Lines
- KLM
- Korean Air
- Kuwait Airways
- Люфтганза
- Martinair
- Ближневосточные авиалинии
- Nippon Cargo Airlines
- Северо-Западные авиалинии
- Olympic Airways
- Международные авиалинии Пакистана
- Pan American World Airways
- Philippine Airlines
- Qantas
- Royal Air Maroc
- Королевский иорданский
- САБЕНА
- Saha Airlines
- Скандинавские авиалинии
- Авиакомпания Seaboard World Airlines
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Swissair
- TAP Air Portugal
- Thai Airways International
- Башня Эйр
- Transamerica Airlines
- Trans World Airlines
- Трансаэро
- Континентальные авиалинии
- Union de Transports Aériens
- United Airlines
- ВАРИГ
- Virgin Atlantic
Боинг 747-300
Два самолета Boeing 747-300 авиакомпании Mahan Airlines в международном аэропорту Мехрабад .
PIA Boeing 747-300 на коротком финале в лондонский международный аэропорт Хитроу , 12 июня 2003 года.
Air France Boeing 747-300 2 марта 1999 г.
- Французские авиалинии
- Air India
- Ансетт Австралия
- Cathay Pacific
- Egyptair
- Japan Airlines
- Japan Asia Airways
- KLM
- Korean Air
- Махан Эйр
- Malaysia Airlines
- Пакистанские международные авиалинии
- Qantas
- САБЕНА
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Суринам Эйрвэйз
- Swissair
- Thai Airways International
- Трансаэро
- Union de Transports Aériens
- ВАРИГ
- Wardair
Боинг 747-400
Air New Zealand Boeing 747-400
Boeing 747-400 DQ-FJK (Остров Вануа-Леву) в 2013 году. Самолет также обслуживал сингапурские авиалинии и Ansett Australia.
- Air Canada
- Аэротранскарго
- Air China
- Air France
- Air India
- Эйр Намибия
- Air New Zealand
- Air Pacific
- All Nippon Airways
- Asiana Airlines
- Атлас Эйр
- British Airways
- Канадские авиалинии
- Карголюкс
- Cathay Pacific
- Китайские авиалинии
- Китайские грузовые авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Эль Аль
- EVA Airways
- Гаруда Индонезия
- Jade Cargo International
- Japan Air Lines
- KLM
- Korean Air
- Kuwait Airways
- LoadAir Cargo
- Люфтганза
- Malaysia Airlines
- Мандаринские авиалинии
- Martinair
- Nippon Cargo Airlines
- Северо-Западные авиалинии
- Philippine Airlines
- Qantas
- Royal Air Maroc
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Thai Airways International
- Трансаэро
- UPS Airlines
- Union de Transports Aériens
- United Airlines
- ВАРИГ
- Virgin Atlantic
- Virgin Galactic
- Virgin Orbit
Боинг 747-8
Cargolux Боинг 747-8F
- Air China
- AirBridgeCargo Airlines
- Cargolux Airlines
- Cathay Pacific
- Korean Air
- Люфтганза
- Nippon Cargo Airlines
- Qatar Airways
- Silk Way Airlines
- UPS Airlines
Авиазавод Boeing South Carolina (SC) — второе предприятие по окончательной сборке и доставке 787 Dreamliner
Boeing South Carolina является домом для второго предприятия по окончательной сборке и доставке 787 Dreamliner. Завод также производит, собирает и устанавливает системы для кормовых (задних) секций фюзеляжа самолета Boeing 787 Dreamliner, а также соединяет и интегрирует секции фюзеляжа средней части кузова. Завершенные секции в кормовой и средней части фюзеляжа доставляются для окончательной сборки в Эверетт, штат Вашингтон, через Dreamlifter, или перемещаются через кампус(городок) к окончательной сборке в Северном Чарльстоне, где работают около 7000 человек, который в основном служит заводом для окончательной сборки 787. SC Boeing Южная Каролина, строит все три версии 787 — 787-8, 787-9, и самый новый и самый длинный член семьи, 787-10…
SC Boeing Южная Каролина
Цех сборки. Boeing South Carolina(SC) — Южная Королина
На заводе Boeing в Норт-Чарльстоне
В 2011 году Boeing открыл первый из трех объектов в 141-акровом северном кампусе, в 10 милях (16 км) от основного кампуса Boeing в Южной Каролине. В Центре ответственности за интерьеры в Южной Каролине товарищи по команде изготавливают 787 внутренних деталей, в том числе укрытия, шкафы, перегородки, делители классов, напольные унитазы, используемые стюардессами, надземные остатки летного экипажа, надземные остатки экипажа бортпроводника, видеонаблюдение станции и сопутствующие модули для 787-х, собранные в Южной Каролине.
В 2014 году северный кампус(городок) расширился благодаря открытию научно-технического центра Boeing, который специализируется на передовых технологиях производства и производстве сборных фюзеляжей и г. Южная Каролина где выполняется проектирование и сборка впускного отверстия гондолы двигателя 737 MAX. Команда Propulsion в Южной Каролине также разрабатывает кожух вентилятора гондолы двигателя 737 MAX и гондолу 777X…
Боинг в России
На конец 2020 года в России у компании Боинг насчитывалось более 1500 сотрудников занятых в трех видах деятельности:
- проектирование гражданских самолетов;
- производство титановых компонентов гражданских самолетов;
- обучение пилотов.
Парк самолетов Боинг у российских авиакомпаний составляет на начало 2021 года около 300 бортов. Их обслуживание и ремонт также осуществляется силами российских специалистов в штате компании Boeing.
Проектирование
Впервые компания начала нанимать российских инженеров еще в 1993 году. А по состоянию на 2021 год в России находится второй после центра в Сиэттле крупнейший центр проектирования гражданских самолетов Boeing с персоналом около 700 человек. Можно утверждать, что российские разработчики участвовали в создании практически всех современных гражданских самолетов этой компании. Помимо знаний российских специалистов Боинг арендовал мощности испытательных стендов в ЦАГИ и проводил там большой объем натурных прочностных испытаний.
Труд российских инженеров и использование советской технической базы стоил для компании в 90-е годы практически в 5 раз ниже, чем аналогичные работы в США. За это многие авторы критикуют компанию Боинг – мол, скупали мозги и технологии по дешевке. Однако, на наш взгляд, в этом было гораздо больше плюсов как для тех конкретных инженеров и техников, которые в трудные 90-е годы могли заниматься высококвалифицированной работой и зарабатывать хорошие деньги, так и для авиастроительной отрасли России – участие Boeing помогло сохранить людей, знания и потенциал. Да, многие российские сотрудники Боинга эмигрировали в США, но многие и остались, и сейчас работают в том числе в ОАК и бюро Сухого. А самое ценное в любой высокотехнологичной индустрии – опытные люди. В данном случае менеджмент Boeing весьма грамотно использовал открывающиеся возможности. К еще одному плюсу этой работы можно отнести сотрудничество компаний Боинг и бюро Гражданские Самолеты Сухого в проектировании SuperJet 100.
Производство титановых компонентов
По состоянию на 2021 году у Боинг (Ural Boeing Manufacturing) в России 2 современных завода по обработке титановых заготовок для гражданских самолетов. Эти предприятия находятся в совместной собственности с российским партнером ВСМПО-АВИСМА – крупнейшим производителем титана в мире. Более 50% титана для деталей гражданских самолетов Boeing поставляется из России. На этих двух заводах работает около 500 человек.
Обучение пилотов
В 2015 году компания Боинг открыла учебный и научно-исследовательский центр по самолетам Boeing в Сколково. По количеству персонала это самое малочисленное подразделение компании в России – всего около 50 человек. Но по площадям и объему работ это крупный учебный центр. Площадь центра составляет 4300 кв. метров, а стоимость оборудования и ежегодно проводимых работ составляет десятки миллионов долларов.
В Сколковском центре ведется обучение пилотов по эксплуатации самолетов производства Боинг, их регулярная аттестация, тренировки и другое подобное обучение.