Обзор самолета boeing 737

Конструктивные особенности

Боинг 777-200 — широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский авиалайнер. Низкоплан имеет нормальную аэродинамическую схему, стреловидное крыло, однокилевое оперение. Летательный аппарат предназначен для перевозки людей на большие расстояния. Лайнер может находиться в небе 18 часов.

Конструкция выполнена с использованием современных композитных материалов. У главной части фюзеляжа — круглое сечение. В конце фюзеляж переходит в лезвиеподобный конус. В хвосте авиалайнера находится дополнительная силовая установка. На воздушном судне установлен двигатель GE 90, который считается самым крупным и мощным газотурбинным мотором в истории авиастроения.

Конструктив Boeing 777-200

Боинг оснащён ЭДСУ, имеет программируемую авионику EFIS, жидкокристаллические дисплеи Honeywell для вывода информации о полёте. ЭДСУ в автоматическом режиме помогает избежать опасных моментов во время рейса. Лайнер имеет бортовую аппаратуру диагностики состояния всех систем.

Кабина Boeing 777-200ER

У Боинга большие иллюминаторы (380х250 мм). В переднем отсеке авиалайнера есть зона отдыха для членов экипажа. Сам пассажирский салон разделён на 2 или 3 класса. Интерьер выполнен в кривых линиях. Увеличены размеры полок для ручной клади. На борту непрямое освещение. Ширина внутри лайнера — 5,87 м. В носовой, центральной и хвостовой части находится санузел, технические помещения.

Шасси трёхопорное. Две основные стойки имеют по 6 колёс. У воздушного судна самые крупные стойки шасси, а также шины на колёсах, которые когда-либо использовались в реактивных самолётах. Каждая шина способна выдержать вес в 27000 кг.

Преимущества Боинг-747-400 перед предшественниками

Производство самолетов Боинг-747 было начато в 1970 году. Уже первые машины стали популярными, как у авиакомпаний, так и у пассажиров. Это был первый широкофюзеляжный лайнер.

Конструкторы корпорации постоянно вели работу над усовершенствованием самолета. Следует отметить появление в 1980 году Боинга-747-300, ставшего крупнейшим в то время самолетом, предназначенном для перевозки пассажиров. Но все положительное у него ограничивалось только этим. Техническое оснащение, дальность полета, технологии производства остались на прежнем уровне. К тому же лайнер был дорогим при эксплуатации, да к тому же этот показатель постепенно возрастал.

Новый Боинг-747-400 стал более совершенным. Внедрение электроники позволило отказаться от бортинженера. Экипаж сократился до двух человек. За счет дополнительного бака для топлива и экономных двигателей дальность полета лайнера возросла. Больший уровень комфорта появился у пассажиров. Для них была смонтирована развлекательная система.

Путешествие в эконом-классе: что предпочесть

Нужно оценить удобство эконом-класса? Выбирая между самолетами Boeing и Airbus, взгляните на фото салона и схему размещения кресел. Хотя нюансы варьируются в зависимости от авиакомпании, можно установить общие тенденции:

  • На B747 сиденья эконом-класса располагаются по схеме 3-4-3. Тем, кто сидит у иллюминатора, придется тревожить соседей при походе в туалет. А если вы окажетесь в центральном ряду, то шанс получить сиденье в середине увеличивается. В результате вы не сможете ни насладиться видами, ни вытянуть ноги в проход.
  • В Airbus A380 расположение кресел варьируется от 3-4-3 до 2-4-2. Выбирайте последний вариант и по возможности резервируйте места в боковой части салона. В этом случае вы будете сидеть у иллюминатора или у прохода, что порадует преимуществами. К плюсам относят тихий шум от двигателей: по отзывам на форумах, он беспокоит лишь тех, кто сидит возле крыла. Также отмечают, что на полках для ручной клади много места.
  • Предстоит путешествие на B777? Ознакомьтесь со схемой салона, поскольку компании иногда используют вариант 3-4-3. Чтобы поместить столько пассажиров, они устанавливают узкие сиденья. Опытные путешественники стараются перенести дату путешествия, но оказаться на другом самолете. К счастью, авиакомпании предпочитают размещение 3-3-3 или 2-5-2. В последнем случае избегайте мест в центральной части, ведь размять ноги, не потревожив соседей, окажется невозможно.
  • В A330 и A340 места располагаются по схеме 2-4-2. Вероятность получить кресло возле прохода или иллюминатора возрастает.
  • B767 порадует расстановкой мест 2-3-2: в каждом ряду есть только 1 место в середине, которое считается самым неудобным.

Однозначно определить, какая компания больше заботится о пассажирах, не удастся. Все зависит от модели лайнера и особенностей перевозчика, поэтому сверяйтесь со схемой салона и выбирайте удобные места.

Модификации Boeing 747

Самой первой моделью был Боинг 747-100. Было выпущено 250 таких лайнеров. Первые самолёты этой версии приобрела немецкая авиакомпания Lufthansa. Лайнер без посадки мог пролететь 7 200 км. Самолёты вначале использовались для перевозки авиапассажиров, но потом некоторые переоборудовали для грузоперевозок.

В 1976 г. появилась модель 747SP. Новому лайнеру укоротили фюзеляж, он весил меньше, чем первая версия. Самолёт мог перевозить 220 человек на расстояние до 10500 км, он развивал скорость до 980 км/ч. Было изготовлено 45 таких лайнеров.

Боинг 747-100

У Boeing 747-200 двигатели были более мощными, отчего увеличилась взлётная масса лайнера и расстояние беспосадочного полёта (10 800 км). Модификации 747-200 C и F эксплуатировались в качестве грузовых авиалайнеров.

Боинг 747-200

На самолёте 747-300 конструкторы увеличили верхнюю палубу. Лайнер мог взять на борт большее число авиапассажиров. Верхнюю и нижнюю палубу соединяла прямая лестница. На первых лайнерах она была в виде спирали. Самолёт мог без посадки пролететь 12400 км.

Boeing 747-300

Популярностью у авиаперевозчиков пользовались модели 747-400. Авиалайнер прошёл полную модернизацию: кабину пилотов оснастили современной авионикой, салон сделали более комфортабельным, усовершенствовали двигатели, в хвосте установили дополнительные топливные баки. В эксплуатацию лайнер поступил в 1989 году. Он мог вмещать 594 авиапассажира.

Боинг 747-400

В 2010 г. появился Боинг 747-8. Этот лайнер был длиннее предыдущей версии на 5,5 м и мог подняться в небо, имея вес 442 т. Самолёт мог разместить на своём борту 467 пассажиров и пролететь без посадки 14 815 км.

Боинг 747-8

Боинги версии LCF Dreamlifter разработали специально для перевозки запчастей для Боинга 787, которые выпускались субподрядными компаниями. По заказу ВВС США авиакомпания Боинг занималась проектированием военно-транспортных модификаций на базе 747 версии. Минобороны собиралось заказать 50 самолётов повышенной грузоподъёмности для перевозки военной техники. Однако из-за нехватки денег в бюджете ВВС США отказалось от этой идеи.

Корпоративное управление

Совет директоров

  • Ахил Джохри
  • Роберт А. Брэдуэй
  • Дэвид Л. Калхун (президент и генеральный директор)
  • Артур Д. Коллинз-младший.
  • Адмирал Эдмунд П. Джамбастиани младший, ВМС США (в отставке)
  • Линн Дж. Гуд
  • Лоуренс В. Келлнер (председатель)
  • Кэролайн Кеннеди
  • Эдвард М. Лидди
  • Стивен М. Молленкопф
  • Сьюзан С. Шваб
  • Рональд А. Уильямс
  • Майк С. Зафировски
1933–1939 Клермон «Клэр» Л. Эгтведт
1939–1944 Филип Джонсон
1944–1945 Клермонт Л. Эгтведт
1945–1968 Уильям М. Аллен
1969–1986 Торнтон «Т» А. Уилсон
1986–1996 Фрэнк Шронц
1996–2003 Филип М. Кондит
2003–2005 гг. Гарри К. Стоунсайфер
2005 г. Джеймс А. Белл (действующий)
2005–2015 гг. Джеймс Макнерни
2015–2019 гг. Деннис Мюленбург
2020 – настоящее время Дэвид Л. Калхун

Председатель правления

1916–1934 Уильям Э. Боинг
1934–1939 Клермонт Л. Эгтведт (действующий)
1939–1966 Клермонт Л. Эгтведт
1968–1972 гг. Уильям М. Аллен
1972–1987 гг. Торнтон «Т» А. Уилсон
1988–1996 Фрэнк Шронц
1997–2003 Филип М. Кондит
2003–2005 гг. Льюис Э. Платт
2005–2016 гг. Джеймс Макнерни
2016–2019 гг. Деннис Мюленбург
2019 г. Дэвид Л. Калхун
2019 – настоящее время Лоуренс В. Келлнер

Президент

1922–1925 Эдгар Н. Готт
1926–1933 Филип Джонсон
1933–1939 Клермонт Л. Эгтведт
1939–1944 Филип Джонсон
1944–1945 Клермонт Л. Эгтведт
1945–1968 Уильям М. Аллен
1968–1972 гг. Торнтон «Т» А. Уилсон
1972–1985 Малькольм Т. Стампер
1985–1996 Фрэнк Шронц
1996–1997 Филип М. Кондит
1997–2005 Гарри К. Стоунсайфер
2005 г. Джеймс А. Белл (действующий)
2005–2013 гг. Джеймс Макнерни
2013–2019 гг. Деннис Мюленбург
2020 – настоящее время Дэвид Л. Калхун

Примечания

С 11 октября 2019 года роли председателя и главного исполнительного директора разделены.

Летные характеристики Boeing 737

Конкретные характеристики машины зависят от модели и класса, к которому она принадлежит. Неизменными для всех остается только ширина фюзеляжа и салона.

Технические характеристики:

737-100 737-200 737-300 737-400 737-500 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина корпуса, м 28,63 30,53 33,25 36,40 31,01 31,24 33,63 39,47 42,11 42,11
Размах, м 28,35 28,88 34,32
Высота фюзеляжа, м 11,23 11,07 12,67 12,62
Ширина, м 3,76
Ширина внутри салона, м 3,54
Высота внутри салона, м 2,19 2,11 2,20
Предельное количество мест 103 133 149 168 132 130 149 189 189 215
Скорость (крейсерская), км/ч 817 807 852
Минимальная скорость полета, узлов 350 350 330
Дальность на одной заправке, км 2592 3518 4176 3815 4398 5648 6230 5765 5800 5925
Дистанция перегона, км 3148 4444 6670 5000 5200 5648 6230 5765 5800 5925
Потолок, км 10,67 10,7 11,3 11,3 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5
Дистанция разбега до взлета, км 1,29 2,058 2,012 2,356 1,86 1,799 1,677 2,241 2,408 2,45
Длина пробега, км 1,18 1,35 1,4 1,54 1,36 1,34 1,43 1,63 1,7 1,75
Максимальная масса на взлете, тонн 44 45,36 56,47 62,8 52,4 56,2 70,1 79 74,4 74,4
Масса снаряжённого лайнера, тонн 26,6 27,2 31,5 33,2 31,3 36,4 37,6 41,4 42,9 44,7
Запас горючего, тысяч литров 13,4 13,1 20,1 20,1 20,1 26 26 26 26 26

Отличия от описанных могут иметь военные модификации, которые предназначены для обучения экипажей, для транспортных и разведывательных целей. Имеются многофункциональные версии, способные решать большой круг задач.

1 Airbus A380-800

Самым большим самолетом пассажирского типа в рейтинге становится Airbus A380-800. Это — широкофюзеляжная, двухпалубная модель, оснащенная четырьмя двигателями. Его ведущим предназначением является обслуживание межконтинентальных перелетов. В основном, это — перемещение между Азией, Европой, Северной Америкой и Австралией.

Воздушное судно поступило в коммерческий оборот в 2007-м году. Впервые, новинку решилась протестировать компания Singapore Airlines. Сейчас, в числе прочих, эксплуататорами огромного самолета являются:

  • Qantas.
  • Emirates.
  • British Airlines.

Не удивительно, что по данным на 2020 год, таких аппаратов произведено уже порядка 243 единиц.

Длина конструкции составляет 72.7 метра, размах крыла — 79.8 метров, а высота — 24.1 метра. На борту предусматривается одновременное размещение до 700 пассажиров. При этом, дальность перелета с максимальной загрузкой составляет 15 000 км.

Интересный факт — изначально, планировалось производить грузовой самолет А380F на базе А380, но его выпуск был отложен.

Путешествие в бизнес-классе

Перевозчик «Turkish Airlines» использует B777-300ER и A330-300, причем на борту обоих самолетов есть отсек уровня «бизнес». Что же отмечают пассажиры?

Хотя обслуживание не вызывает нареканий, путешественники жалуются на недостаток уединения. С учетом цены билет в бизнес-класс, расположение кресел по схеме 2-3-2, которое используют на борту B777, вызывает недовольство. Правда, A330 также не заслужил похвалы.

Расположение кресел по схеме 2-3-2 вызывает недовольство пассажиров бизнес-класса

Значительные отличия заметны в дизайне салона, поскольку у Boeing он шире на 0,6 м. У Airbus меньше и иллюминаторы, что не дает любоваться видами.

Если вы не хотите общаться с соседом, выбирайте B777, поскольку между креслами ставят небольшие разделители. Вы получите немного больше места для багажа, обилие развлечений на мониторе высокого разрешения с тач-скрином и возможность относительного уединения.

Согласно описаниям путешественников, кресла на A330 можно полностью разложить и устроиться для сна. Но о приватности придется забыть, как и об обилии пространства для ручной клади и личных вещей.

Преимуществом A330 остается размещение кресел по схеме 2-2-2, но этот плюс не назвать конкурентоспособным. Большинство компаний, выбравших Boeing, стремится использовать размещение 1-2-1. По этой причине не лучшая расстановка обусловлена скорее жадностью «Turkish Airlines», а не промахом разработчиков.

В итоге пассажиры предпочитают Boeing, но комфорт в перелете зависит от того, по какой схеме располагаются сиденья. Вы можете попасть на старый вариант, использующийся в некоторых самолетах B777, или удобно долететь на новом A330.

Основные конструкционные различия

Конструкционно между Boeing и Airbus также есть отличие и даже не одно. Почти все популярные модели выполняются по одинаковой схеме, поэтому серьезные различия в конструкции между самолетами внутри каждой компании минимальны и встречаются редко. Выше упоминалось, что Boeing чаще длиннее самолетов Airbus, но по высоте он уже уступает. Ярким примером выступает крупногабаритный A380. Этот самолет произведен компанией Airbus и имеет на борту две палубы, предназначенные для 850 пассажиров. Его длина составляет 73 метра, а высота – 24.

Средние показатели размаха крыла на «Аэробусах» немного выше, благодаря чему они меньше весят и потребляют не такое количество топлива. Стробы, производящие регулярные вспышки света для возможности заметить другие самолеты при полете, тоже различаются. На Boeing они одинарные и светятся постоянно, а на Airbus двойные и имеют маленькую вспышку, которая периодически увеличивает яркость свечения.

История создания

Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей — 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.

Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.

Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.

Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.

Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.

В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.

Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.

В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две — 737-400, 737-500.

Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций — New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций — 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.

Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.

Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.

В январе 2016 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.

Показатели полета

Показатели полета пассажирского самолета играют важную роль при сравнении. Чем больше крейсерская скорость и дальность полета, тем лучше считается лайнер. На показатели скорости и дальности полета влияют следующие вещи:

  • двигатели;
  • запас топлива;
  • потолок высоты.

Запас топлива у Боинга 737-800 составляет 26022 литра. Запас топлива Аэробуса А320-100 варьируется от 24 до 30 тысяч литров. В зависимости от конфигураций авиалайнера определяется его дальность полета и крейсерская скорость.

Крейсерская скорость

На данный момент пассажирские самолеты, двигающиеся на скорости звука, не эксплуатируются. Boing и Airbus предлагают самолеты, крейсерская скорость которых варьируется от 800 до 850 километров в час. Boing 737-800, как правило, двигается на скорости 852 километра в час. Airbus A320 летит на скорости 840 километров в час.

Boeing 737 Classic

По параметрам крейсерской скорости самолеты равны. Небольшое преимущество Боинга никак не сказывается на пассажирских перелетах, так как самолеты эксплуатируются при полетах на среднюю дистанцию. Рейсы на обоих самолетах преодолевают одно и то же расстояние за одинаковый промежуток времени.

Дальность полета

Дальность полета — показатель, который зависит от запаса и расхода топлива. Airbus A320-100 способен преодолеть расстояния в 6150 километров. Boing 737-800 преодолевает 5765 километров. Оба самолета отлично подходят для средних дистанций и применяются именно для них.

Размах крыла

Размах крыла — характеристика самолета, показывающая расстояние по прямой линии от края одного крыла до другого. Боинг 737-800 обладает размахом крыла 34,32 м. Аэробус А-320-100 обладает размахом в 34,1 м. По данным показателям самолеты считаются практически идентичными.

Компании эксплуатанты

Boeing 737-800 популярен среди компаний лоукостеров, стремящихся найти золотую середину между дешёвым билетом и комфортным полётом. Самолётный парк отечественной авиакомпании «Победа» на 100% состоит именно из этой модели с одноклассовым салоном максимальной вместимости.

Компании FlyDubai, IZair, Air India Express, CanJet, 9air, FlyEgypt, Глобус и другие тоже выбирают только 737-800, некоторые из них уже закупили обновлённый 737 MAX 8, ставший преемником «восьмисотого» совсем недавно. В основном это бюджетные авиаперевозчики, осуществляющие чартерные, сезонные, региональные перевозки. Популярность среди подобных клиентов этот самолёт завоевал благодаря экономичности и удобству.

Есть и частные эксплуатанты Boeing 737-800. Специально для них по индивидуальному заказу изготавливаются Boeing Busines Jet (BBJ). В этой роли лайнер становится роскошным домом на крыльях, со спальней, светильниками на прикроватных тумбочках, душевой кабиной, обеденной зоной и другими привилегиями богатых.

В лётном парке каждой крупной компании «восьмисотый» обязательно числится среди прочих моделей Боингов, Эйрбасов, Ту, Ан и т. д. Этот самолёт создан для коммерческих перевозок и успешно справляется со своими задачами.

Модель Боинг 737-800 удивительно универсальна, практична и надёжна, поэтому она так распространена по всему миру. Обновлённый MAX 8 с лёгкостью подхватил эту популярность и готов завоевать сердца пассажиров.

Характеристики

Вот какие особенности модели:

  • Длина — 62,8 м.
  • Высота — 17,0 м.
  • Размах крыла — 60,1 м.
  • Масса самолета без нагрузки – 128,8 тонны.
  • Максимальный вес, допустимый при взлете – 254 тонны.
  • Максимальный посадочный вес – 192,8 тонны.
  • Емкость топливных баков – 126,4 тонны.
  • Крейсерская скорость — 913 км/час.
  • Максимальная скорость — 954 км/час.
  • Высота полета (максимальная) – 13,1 км.
  • Максимальное расстояние для полета: 15,7 тыс. км.
  • Двигатели – два турбореактивных двигателя «Роллс Ройс Трент — 1000» или «Дженерал Электрик GEnx-1B».
  • Число кресел (всего), в 3-х классах – 280 штук.
  • Ширина салона – 5,49 м.

Как выглядит «Боинг-787 Дримлайнер»? Фото авиалайнера читатель может увидеть в этой статье. Вид этой техники поистине впечатляет.

Какие имеет характеристики «Боинг-787-10»:

  • Длина — 63,8 м.
  • Высота — 17,0 м.
  • Размах крыла — 60,2 м.
  • Масса самолета без нагрузки – 138 тонн.
  • Максимальный вес, допустимый при взлете – нет данных.
  • Максимальный посадочный вес – 202 тонны.
  • Емкость топливных баков – нет данных.
  • Крейсерская скорость — 903 км/час.
  • Максимальная скорость — 956 км/час.
  • Высота полета (максимальная) – 13,1 км.
  • Максимальное расстояние для полета: 11,9 тыс. км.
  • Двигатели – два турбореактивных двигателя «Роллс-Ройс Трент — 1000» или «Дженерал Электрик GEnx-1B».
  • Число кресел (всего), в трех классах – 330 штук.
  • Ширина салона – 5,49 м.
  • Грузовместимость – 192,6 кубических метра.

История

Основной целью разработки и производства самолета Боинг 737 — это освоение ниши для перевозки небольшого количества пассажиров на малые расстояния.

1964 год — считается годом отчета начала проектирования самолета. Для сокращения затрат и времени некоторые успешно применяемые разработки были заимствованы у более ранних моделей. После окончательно утвержденного проекта, получилось, что мест для пассажиров в ряду — 6, хотя на аналогичных самолетах конкурентов их было по 5 в ряду. С начала момента проектирования и до начала разработки готовой конструкции Боинг 737 увеличился в размерах, и вместо 60 пассажиров, он готов был вместить больше 100. Можно здесь сказать, что увеличение мест для пассажиров, и соответственно увеличением размеров связано с требованиями компании Люфтганза, как первого заказчика самолетов

Постройка первого самолета была завершена17 января 1967 года.

1967 год, апрель — было произведено первое пилотирование самолета Boeing 737-100. Полет продолжался около 3-х часов, а в августе этого же года состоялся полет Boeing 737-200.

1967 год, декабрь — первые самолеты Боинг 737 были переданы новым авиакомпаниям-покупателям.

1968 год — первый владелец самолетов прототипа Boeing 737-100 немецкая компания Люфтганза, осуществила свои первые рейсы.

1969 год — правительственной комиссии был предоставлен на внимание прототип самолета с возможностью его использования на полосах для взлета без искусственного покрытия. Это результат работы конструкторов Боинга, которые занялись изменениями, в части, возможно использования самолета на аэродромах, на которых отсутствует качественное покрытия взлетно-посадочной полосы

Самолет 737 серии оказался востребован для использования в северных районах США и Канады, где имеются большое количество малонаселенных пунктов, а аэропорты не имеют хорошего покрытия взлетно-посадочной полосы. Совершать полеты в небольшие населенные пункты, которые находятся на приличном отдалении от больших городом в итоге дало Boeing-737 большое преимущество перед конкурентами.

1981 — в конструкцию самолета внесены существенные изменения: проведены испытания и установлены современные турбовентиляторные двигатели, качественные оснащение кабины самолета современными комплексами системы управления и контроля.

1984 год — в промышленную эксплуатацию запущена модель — Боинг 737-300.
Конец 80—х годов, для улучшения конкурентности, создается новая линейка Боинга 737 —New Generation. Она включает в себя — модели 737-600, 737-700 и 737-800.

2001 год — разработана и запущена модель Boeing 737-900.

Наибольшим значимым новшеством самолетов модификации New Generation является качественно новый комплекс системы бортовой электроники, конструкция крыла, комфортабельные кабины пилотов и пассажиров, уменьшенный вес авиалайнера Боинг 737, характеристики которого считаются лучшими в мире.

Боинг-737-100

История

Компания Boeing была основана в 1916 году, когда американский лесопромышленник Уильям Боинг основал компанию Aero Products в Сиэтле, штат Вашингтон. Незадолго до этого он и Конрад Вестервельт создали гидросамолет «B&W» . В 1917 году организация была переименована в Boeing Airplane Company, и Уильям Боинг в 1928 году основал Boeing Airplane & Transport Corporation. В 1929 году компания была переименована в United Aircraft and Transport Corporation , после чего было приобретено несколько производителей самолетов, таких как Avion, Chance Vought. , Sikorsky Aviation , Stearman Aircraft , Pratt & Whitney и Hamilton Metalplane.

В 1931 году группа объединила свои четыре более мелкие авиакомпании в United Airlines . В 1934 году производство самолетов требовалось отделить от авиаперевозок. Таким образом, Boeing Airplane Company стала одной из трех основных групп, возникших в результате роспуска United Aircraft and Transport; двумя другими организациями были United Aircraft (позже United Technologies ) и United Airlines.

В 1960 году компания купила Vertol Aircraft Corporation , которая в то время была крупнейшим независимым производителем вертолетов . В течение 1960-х и 1970-х годов компания диверсифицировалась в такие отрасли, как космические путешествия, морские суда, сельское хозяйство, производство энергии и системы транзита.

В 1995 году Boeing в партнерстве с российскими, украинскими и англо-норвежскими организациями создал Sea Launch , компанию, предоставляющую коммерческие услуги по запуску спутников на геостационарную орбиту с плавучих платформ. В 2000 году Boeing приобрела спутниковый сегмент Hughes Electronics .

В декабре 1996 года Boeing объявил о своем намерении слиться с McDonnell Douglas, и после одобрения регулирующих органов это было завершено 4 августа 1997 года. Это было отложено из-за возражений со стороны Европейской комиссии , которая в конечном итоге выдвинула три условия для слияния: прекращение эксклюзивные соглашения с тремя американскими авиакомпаниями, отдельные счета будут вестись для бизнеса гражданских самолетов McDonnell-Douglas, и некоторые патенты на оборону будут доступны для конкурентов.

Штаб-квартира компании была перенесена из Сиэтла в Чикаго в 2001 году. В 2018 году Boeing открыла свой первый завод в Европе в Шеффилде , Великобритания, при поддержке исследовательского партнерства с Университетом Шеффилда .

В мае 2020 года компания сократила более 12000 рабочих мест из-за сокращения авиаперелетов во время пандемии COVID-19 с планами сокращения в общей сложности 10% персонала или примерно 16000 рабочих мест. В июле 2020 года Boeing сообщил об убытках в размере 2,4 миллиарда долларов в результате пандемии и прекращения эксплуатации своего самолета 737 MAX. В результате потери прибыли компания объявила, что планирует увеличить объемы работы и сократить производство. 18 августа 2020 года генеральный директор Дэйв Калхун объявил сотрудникам Boeing, что компания планирует еще один раунд сокращения рабочих мест в дополнение к 16000 должностей, о которых ранее было объявлено о сокращении.

28 октября 2020 года генеральный директор Boeing Дэвид Калхун в электронном письме сотрудникам объявил об увольнении почти 30 000 сотрудников, поскольку производитель самолетов все больше терял деньги из-за пандемии COVID-19.

Boeing 777X , самая большая мощность TwinJet, совершила свой первый полет 25 января 2020 г. После инцидента во время летных испытаний, по оценкам , первая поставка самолета была отложена до 2024 года .

737 MAX аварийно завершает работу и садится на землю

После двух крушения узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 MAX со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах авиационные регуляторы и авиакомпании по всему миру остановили все авиалайнеры 737 MAX . Всего было остановлено 387 самолетов. Репутация, бизнес и финансовый рейтинг Boeing пострадали после этих оснований, что поставило под сомнение стратегию Boeing, корпоративное управление и ориентацию на прибыль и рентабельность.

История создания

Самой первой моделью из семейства 737 стал Боинг 737-100. Через небольшой промежуток времени появилась 200-ая модель. Недостатками первых двух моделей стал слишком высокий расход топлива, а из-за нагрянувшего нефтяного кризиса, стал вопрос о создании новой модели самолета.

На смену первым двум пришел 737-300 и 737-400. Второй вариант был куда удачнее и смог проработать длительное время

Боинг 737-800 был создан на основе 400-го. В новой модели инженеры смогли убрать те недостатки, которые были в 400-ом. В итоге получился экономичный, вместительный и технологичный самолет, на который обратили внимание все авиакомпании в мире. В данный момент является одним из самых распространенных лайнеров

Поколения самолетов

Боинг 737 имеет очень длинную историю, и современники разделяют ее на 4 поколения.

  1. К первому поколению «original» относятся Боинг 737-100 и 737-200.
  2. Второе поколение «classic» включает в себя Boeing 737-300 и 737-400).
  3. «Next generation» относятся к современным Boeing 600, 700, 800 и 900.
  4. Последнее является поколение будущего — «Max». К нему предполагается вхождение будущих моделей лайнеров, которые придут на смену 800 и 900 версии.

Боинг 737-900 отличается от своего младшего собрата тем, что имеет более длинный фюзеляж. После презентации данное воздушное судно получило столько предзаказов, что смогло обогнать всю ветвь семейства 757-ых всего за один год.


Первое поколение Boeing 737 100