Contents
- Предположения и домыслы о берсерках
- Теории
- Библиография
- Берсерки
- Упоминания
- Объелись ли викинги белены?
- Предположения о берсерках
- Берсерки как монахи Одина
- Берсерки — медведи-воины
- Интересные факты
- Психопаты или наркоманы?
- Социальная жизнь викингов
- Упоминания в истории[править | править код]
- Личность[]
- Другие подходящие герои
Предположения и домыслы о берсерках
С историческими источниками мы познакомилимь. А теперь я расскажу о не менее интересных вещах. Теориях и домыслах о воинах берсеркерах. Их служения Одину, социальным положением в обществе, военным укладом, внешним видом и жизнью.
По поводу нижеописанных теорий, до сих пор не утихают споры и распри среди знатоков скандинавской истории и мифологии. Но их мы обойдем стороной и просто ознакомимся с интересной информацией.
Вся информация, изложенная далее не имеет исторических подтверждений и является догадками, домыслами и теориями историков, экспертов или людей таковыми себя считающими.
Теории
Фреска XI в. Софийский собор в Киеве , изображающий ритуал беззакония, совершаемый варягами (скандинавами).
Scholar Хильда Эллис-Дэвидсон проводит параллель между берсерков и упоминание со стороны византийского императора Константина VII (CE 905-959) в своей книге De cerimoniis aulae byzantinae ( «Книга Церемоний византийского двора») о « готической танец» в исполнении членами его (норвежские воины на службе Византийской империи ), которые принимали участие в шкурах животных и в масках: она считает, что это могло быть связано с обрядами берсерков.
Ярость, которую испытал берсерк, называлась берсеркергангом (Берсерк Фит / Бешенство или Движение Берсерка). Это состояние было описано следующим образом:
Когда деревни викингов в унисон вступали в войну, берсерки часто носили особую одежду, например, мех волка или медведя, чтобы указать, что этот человек был берсерком, и не мог отличить друга от врага, находясь в «берсеркерганге». Таким образом, другие союзники будут знать, что нужно держаться на расстоянии.
Некоторые ученые предполагают, что определенные примеры ярости берсерка были вызваны добровольным употреблением наркотиков, таких как галлюциногенные грибы или большое количество алкоголя . Однако это много обсуждается и ставится под сомнение открытием семян, принадлежащих растению белены Hyoscyamus niger в могиле викингов, раскопанной недалеко от Фирката, Дания в 1977 г. Анализ симптомов, вызванных Hyoscyamus niger , также аналогичен. к симптомам, приписываемым состоянию берсерка, которые предполагают, что оно могло быть использовано для генерации их воинственного настроения. Другие объяснения безумия берсерка, которые были выдвинуты, включают , среди прочего, самопроизвольную истерию , эпилепсию или психическое заболевание .
Фигура ладьи от фигур Льюиса , изображенная в виде воина, кусающего свой щит.
Одна из теорий берсерков предполагает, что физические проявления берсерка наряду с их гневом были формой самоиндуцированной истерии. Инициируется перед битвой посредством ритуального процесса, также известного как effktnummer , который включает такие действия, как укусы щитов и звериный вой.
Джонатан Шей делает явную связь между берсеркерами яростью солдат и гипервозбуждением от посттравматического стрессового расстройства . В Ахиллесе во Вьетнаме он пишет:
Было высказано предположение, что поведение берсерков вдохновило легенду об оборотне .
Библиография
- Бек, Х. (1965). Das Ebersignum im Germanischen. Ein Beitrag zur germanischen Tiersymbolik . Берлин: В. де Грюйтер.
- Шпейдель, Майкл П. (2004), Древние германские воины: стили воинов от колонны Траяна до исландских саг , Лондон: Рутледж, ISBN 978-0415486828
- Прайс, Нил (2019). Путь викингов, магия и разум в Скандинавии позднего железного века (2-е изд.). Oxbow Books, Оксфорд и Филадельфия. ISBN .
- Симек, Рудольф (1995), Lexikon der germanischen Mythologie , Штутгарт: Альфред Крёнер, ISBN 978-3-520-36802-7
- Меркельбах, Ребекка. 2018. Eigi í mannligu eðli: Форма, чудовищность и берсерки в сагах исландцев. Оборотни в средневековой североатлантической литературе , Сантьяго Франсиско Баррейро и Лучиана Мабель Кордо Руссо, ред., 83-106. Издательство Амстердамского университета.
Берсерки
Тем представлением о берсерках, которые мы имеем сегодня, мы обязаны историку-медиевисту, одному из теоретиков нацизма, члену НСДАП и сотруднику Анненербе Отто Хёфлеру.
Именно он развивал мысль о том, что берсерки — воины самого Одина, некая мужская каста избранных воинов, которые за свое бесстрашие попадают после смерти прямиком в Валгаллу, где образуют союз и наслаждаются жизнью. Между тем, по мифологическим представлениям, воины в Валгалле не образуют никаких союзов. Днем они предаются «военным потехам», то есть сражаются и убивают друг друга, а ночью уже предаются веселью. Такой «вечный бой».
Именно созданный Хёфлером образ берсерка и его идеи о государственнообразующей функции мужских союзов стали для ученого «пропуском» и в партию национал-социалистов, и в Анненербе. Это была новая мифология нацизма, в которой расово-правильные берсерки признавались настоящими «псами войны», не привязанными к жизни, безрассудно следующими за Одином. Такая героизация была выгодна новой немецкой власти, она хорошо укладывалась в рамки пропаганды.
Упоминания
В старинных преданиях берсерки изображаются как свирепые воины, сражающиеся с дикой неистовой силой. В письменных источниках берсерки впервые упомянуты скальдом Торбьёрном Хорнклови в песне о победе Харальда Прекрасноволосого в битве при Хафсфьорде, которая произошла предположительно в 872 г.
Снорри Стурлусон в «Круге земном» пишет:
Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими, или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты и были сильными, как медведи или быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда. Такие воины назывались берсерками. |
В 31-й главе «Германии» римский писатель Тацит пишет о племени хаттов:
…Едва возмужав, они начинают отращивать волосы и отпускать бороду и дают обет не снимать этого обязывающего их к доблести покрова на голове и лице ранее, чем убьют врага. И лишь над его трупом и снятой с него добычей они открывают лицо, считая, что наконец уплатили сполна за свое рождение и стали достойны отечества и родителей; а трусливые и невоинственные так до конца дней и остаются при своем безобразии. Храбрейшие из них, сверх того, носят на себе похожую на оковы железную цепь, что считается у этого народа постыдным, пока их не освободит от нее убийство врага. Впрочем, многим хаттам настолько нравится этот убор, что они доживают в нем до седин, приметные для врагов и почитаемые своими. Они-то и начинают все битвы. |
В 43-й главе Тацит упоминает также особую касту воинов германского племени гариев (лат. Harii, нем. Harier) племенного союза лугиев (лат. Lugii, нем. Lugier), которые имели все признаки берсерков (за 800 лет до битвы при Хафсфьорде):
Берсерком традиционно называли героя скандинавской мифологии Старкада, сына Сторверка, служившего, согласно Саксону Грамматику, легендарному датскому королю Фродо.
В книге VII «Деяний данов» Саксон Грамматик рассказывает также о свеоне Сивальде, у которого «было семеро сыновей, которые были столь искусны в колдовстве, что зачастую, внезапно охваченные дикой яростью, страшно выли, грызли зубами свои щиты, глотали раскалённые угли и проходили через любой огонь, зажжённый перед ними; и нельзя было усмирить их безумие иначе, чем либо крепко связав их, либо позволив им устроить ужасную резню среди людей».
В «Саге о Харальде Прекрасноволосом» сообщается, что во время морских походов берсерки обычно располагались в средней части корабля.
В литературе берсерки нередко появляются парами, иногда упоминаются сразу двенадцать берсерков. Так, например, в «Саге об Одде Стреле» рассказывается о бое главного героя и его побратима шведского ярла Хьяльмара с 12 берсерками, «сыновьями ярла Арнгрима и Эйвуры с востока из Флэмингьяланда» (то есть Фландрии), на острове Самсей (Sámsey).
Нередко 12 берсерков играют роль личной охраны древнескандинавских конунгов, что указывает на элитарный характер этой касты воинов. Так, в одной из саг говорится, что у короля датчан Хрольфа Краке было 12 берсерков, которые были личной его охраной: «Бёдвар, Бьярки, Хьялти, Хохгемут, Цвитсерк, Кюн, Вёрт, Весети, Байгуд и братья Свипдаг».
Слово берсеркиер, — или одержимый бешенством, — идет из глубокой древности, от обычая северных людей опьяняться грибом мухомором. Впоследствии, в средние века, берсеркиерами норманнов назывались воины, одержимые бешенством в бою, — они сражались без кольчуги, щита и шлема, в одних холщовых рубахах и были так страшны, что, по преданию, например, двенадцать берсеркиеров, сыновей конунга Канута, — плавали на отдельном корабле, так как сами норманны боялись их… |
(А. Н. Толстой. «Петр Первый». Кн. 3.)
Объелись ли викинги белены?
Как показывает в своей статье Карстен Фатур, если какое-то растительное вещество и могло помочь берсерку организованно поехать кукушкой, то это чёрная белена.
Чёрная белена(Hyoscyamus niger)
В белене, как и в мухоморе, есть сильные алкалоиды: гиосциамин, скополамин и атропин. Их сочетание даёт сложнопредсказуемые последствия — от расслабления до крайнего агрессивного возбуждения с сильным беспокойством и злостью.
На ту же тему Говорящие кости: братские могилы эпохи викингов
Результат употребления может определяться настроем принявшего его человека. Если викинг сожрал белены или выпил соответствующий отвар с сознательной целью как следует озвереть — шансы на это высоки.
Что интересно: при опьянении алкалоидами белены может пропадать способность узнавать людей и появляться иррациональное желание сорвать с себя одежду — точно как в описаниях из саг и прядей. А также очень полезный для викинга обезболивающий эффект.
Зато у скополамина нет таких крайне неудобных на поле боя симптомов, как рвота в сочетании с диареей. Да и в целом атропин и егородственники» — химически прямая противоположность и антидот ядам мухомора. Вдобавок вызывают амнезию ипохмелье» — что тоже соответствует источникам.
Белену археологи находили в центрах деятельности викингов от Дублина до Ладоги. А в Дании нашли захоронение жрицы с мешочком семян белены. Так что у викингов явно не было проблем с доступом к веществу.
Ну а то, что эффект может оказаться совсем не тем, который предполагался, — или вовсе отправитьвоина Одина» напрямик в Хельхейм безо всякого боя — видимо, считалось допустимым риском.
На Руси до сих пор про ведущих себя неадекватно говорятбелены объелся». Видимо, тяжёлое наследие варяжского режима.
На пик популярности викингов и берсерков вынес немецкий национал-романтизм, со временем радикализовавшийся и мутировавший в нацизм. Мухоморов, к большому сожалению, нацисты не грызли и отваров из них не пили — это существенно упростило бы борьбу с ними.
Однако использование в вооружённых силах рейха амфетамина удивительно напоминает эффекты, приписываемые сагами берсеркам. Прилив сил, боевое безумие, переходящее в военные преступления, — и тяжёлыйотходняк» с последствиями для здоровья позже.
Наследие, так сказать, предков.
А ведь можно было просто наесться белены…
Предположения о берсерках
- Берсерки посвящали себя богу Одину. Чем больше викинг убивал врагов, тем ближе он сидел к Всеотцу в Вальхалле.
- На воспитание берсеркам отдавали детей сирот и потеряшек. Жили берсерки в далёких от поселений лагерях. Где тренировались и воспитывали учеников в мирное время.
- Вступительный обряд берсерка — это бой один на один с диким медведем. После победы, воин снимал с животного шкуру и когти. Из которых и делал себе одежду.
- Существовали не только воины-медведи, но и воины-волки, их называли Ульфхеднарами.
- Берсерки — крупные и хорошо сложенные мужчины. Часто их тела были покрыты руническими татуировками. Длинные волосы и борода — символы принадлежности к животному миру. Единства с природой. Поверх голого тела берсерк носил медвежью или волчью шкуру, голова которой была его капюшоном.
- Чтобы легче войти в состояние транса, берсерки пили отвар из мухоморов. И под воздействием галлюциногенных грибов, доводили себя до нужного состояния ритуальным танцем и поклонением Одину.
- Берсерки не могли контролировать себя во время боевого безумия. Поэтому среди них часто случались нападения на дружественных воинов и мирных жителей.
- Берсерки жили в стороне от общества, потому что люди боялись их непредсказуемого поведения. В набегах, берсерки плыли на отдельном корабле.
- Берсеркеры сражались без одежды или в медвежьих шкурах. Предпочитали биться без оружия или использовали проверенные временем топоры и дубины, не доверяя новомодным мечам.
- В мирное время берсерки развлекались бесконечными грабежами и насилием в своих же землях. Благодаря этому воины-медведи и стали главными злодеями с скандинавских сказках и ночных страшилках.
Здоровья тебе, дорогой друг. Рад видеть тебя здесь. Меня зовут Гаврилов Кирилл и это не просто приветствие для галочки. Мне действительно очень приятно когда читают мои записи и интересуются моей деятельностью. Я увлекаюсь историей, мифологией и культурой средневековой Скандинавии. А это мой северный дневник Freinheim. Который я наполняю записями на интересные мне темы.
Сейчас я расскажу тебе о берсерках или берсеркерах. Давно хотел сделать подробную запись — помочь интересующимся людям разобраться в этой теме. Викинги берсерки очень интересное и насыщенное явление. Дополненное всевозможными догадками и многочисленными мифами.
Скажу заранее. Исторической информации о викингах берсерках — крайне немного. С ней я познакомлю тебя в начале. А затем, я расскажу тебе о многих не доказанных теориях и предположениях. Спорами, о которых постоянно занимаются историки, эксперты и люди себя таковыми считающие.
Берсерки как монахи Одина
Первым делом важно уточнить, кем именно были берсерки. То, что это были самые ужасающие воины викингов, которые впадали в неистовство и дрались чуть ли не голыми, вы знаете и так
Но есть любопытные нюансы.
О берсерках мы, прежде всего, знаем благодаря великому скальду Снорри Стурлусону, который рассказал нам в «Саге об Инглингах»:
То есть в представлении скальда берсерки были не просто бешеными машинами для убийства. Они были слугами Одина, которых он защищал и направлял с помощью своей магии. Битва для них являлась самым что ни на есть религиозным обрядом, а ярость в сражении выглядела не какой-то «крутой психопатией», а некой правильной и очень духовной вещью. Даже само имя Одина буквально означает «неистовство». Можно сказать, что этот бог и был самым первым из берсерков. Он пестовал их, и он же предавал.
Известный религиовед Мирча Элиаде в своей «Истории веры и религиозных идей» (глава «Война, экстаз и смерть») :
Еще больше образ берсерка усложняет то, что их поведение — реликт древних охотничьих культов. Считалось, что эти воины были оборотнями, которые способны превращаться в волков или медведей. Само слово «берсерк», судя по всему, означает «человек в шкуре медведя». Также их знали под именем ulfhedhnar, «люди в волчьей шкуре». Существуют свидетельства даже о «кабаньих» берсерках, которых называли svinfylking. Кстати, боевой строй Svinfylking или «кабанья голова», известный нам со школы благодаря тевтонцам, как раз предположительно пошел от этих воинов.
Воины-кабаны.
Получается забавная ситуация: главное свойство берсерка — это умение довести себя до экстатического состояния, во время которого в него входит дух-тотем (волк, медведь или кабан), а собственная смерть кажется частью обряда и желанным даром Одину. Боевое неистовство — это лишь побочный эффект духовных практик. Но, как Дюмезиль: «В представлениях германцев, война охватывает и расцвечивает все сферы жизни». Какая жизнь, такая и духовность.
Берсерки — медведи-воины
Рунический камень Vg 56 в Келлби в Вестергётланде , на котором может быть изображен бессеркер в коже животных.
Некоторые авторы предполагают, что берсерки черпали свою силу у медведя и были посвящены культу медведя , который когда-то был широко распространен в северном полушарии. Берсерки сохранили свои религиозные обряды, несмотря на свое боевое мастерство, поскольку сага Сварфдула рассказывает о вызове единоборству, который был отложен берсерком на три дня после Йоля. Тела мертвых берсерков выкладывали в медвежьих шкурах перед их погребальным обрядом. Символика медведя-воина сохранилась до наших дней в виде медвежьих шапок, которые носили гвардейцы датских монархов.
В бою берсерки подвержены приступам безумия. Они будут выть, как дикие звери, с пеной изо рта и грызть железный край своих щитов. Согласно поверью, во время этих приступов они были невосприимчивы к стали и огню и нанесли большой ущерб рядам врага. Когда лихорадка спала, они стали слабыми и ручными. Аккаунты можно найти в сагах.
«Сойти с ума» означало «hamask», что переводится как «изменить форму», в данном случае как со смыслом «войти в состояние дикой ярости». Некоторые ученые интерпретировали тех, кто мог трансформироваться как берсерка, как «хамраммр» или «шейпестронг» — буквально способных принимать форму медведя. Например, группа людей, которые идут вместе со Скаллагримом в «Саге об Эгиле», чтобы увидеться с королем Харальдом в связи с убийством его брата Торольфа, описываются как «самые суровые из людей, с легким привкусом сверхъестественности в некоторых из них … они построены и сформированы больше как тролли, чем люди «. Иногда это интерпретируется как группа мужчин, являющихся «хамрамами», хотя нет единого мнения. Другой пример «хамрамма» происходит из саги о Хрольфе Краки . Одна из сказок рассказывает историю Бёдвара Бьярки , берсерка, который может превращаться в медведя и использует эту способность, чтобы сражаться за короля Хролфа Краки . «Люди видели, что большой медведь шел впереди людей короля Хрольфа, всегда держась рядом с королем. Он убил больше людей своими передними лапами, чем любые пятеро воинов короля».
Интересные факты
- Берсерки — воины, посвящавшие себя Одину, славились своей силой, яростью и пренебрежением к боли. Многие из них считались безумцами и внушали страх даже своим соратникам, а в мирное время становились изгоями из-за дикого и агрессивного нрава.
- Причины неистовства берсерков точно не установлены: это могли быть психические болезни, прием психотропных веществ (например, ядовитых грибов) или погружение в так называемый «боевой транс».
- Упоминания о воинах-берсерках встречаются с IX по XII в.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA , если не указано иное.
Психопаты или наркоманы?
Особостьсостояния берсерка»,берсеркерганга», подчёркивалась не раз. По описаниям, это была не обычная свирепость и отмороженность. Неуязвимость для стали и огня оставим романтикам, однако в остальном симптоматика похожа на странное психическое состояние или наркотическое опьянение.
На ту же тему Топ-5 безбашенных воинов Средневековья
Слетающий с катушек берсерк краснел лицом, дрожал от озноба, клацал зубами, выл и грыз щит. Он мог срывать с себя броню и одежду, в дикой ярости атаковал всё, что шевелится, не разбирая врагов и друзей. А затем надолговыключался» или на несколько дней впадал в тяжёлоепохмелье», становясь небоеспособен.
Вопрос в том, было ли это формойчестного» съезда крыши или культового экстаза — или же берсеркипомогали» себе веществами?
Психиатрии, этнографии и медицине известен амок — этнопсихологический синдром, крайне похожий наберсеркерганг». Жители Малайзии, Индонезии, Филиппин могут впадать в состояние неконтролируемой ярости, в котором крушат всё и всех, подвернувшихся под руку. После чего испытывают тяжелейший упадок сил и часто ничего не помнят.Вход в амок» может быть ритуальным и целенаправленным, авоины амока» использовались какпоследний довод» островных полководцев.
Подобные симптомы описывались и у других народов с сохранившимися языческими верованиями. Вот только есть подозрения, что дляконтролируемого амока» всё равно использовались какие-то вещества.
А что же у викингов?
Социальная жизнь викингов
Вся жизнь берсерка была посвящена бесконечным битвам, сражениям и жестоким тренировкам. Как правило, берсерки не имели семьи. В невоенном обществе они были изгоями из за своего дикого поведения и жили где-нибудь на окраине — вдали от общества.
Тот факт что они жили вне общества только усиливал их фанатичность в тренировках и отстраненность от людей. Есть упоминания о том, что даже бойцы дружественной армии обходили берсерков стороной и старались держаться подальше. Чтобы не нарваться на неприятности.
Ингвар, возьми двух ребят и сходи за оружием. Не идите вдоль берега — там стоит лагерь конунговых медведей. Обойдите лесом. Обычно они не отходят от своего драккара. Но если встретишь по пути хотя бы одного из этих полоумных — опусти взгляд и обойди. Слышишь, Ингвар, обойди. Не хватало нам еще со своими драться.
Во время походов берсеркеры плыли на отдельном чтобы не избежать внутренних конфликтов.
У меня в дневнике есть запись где я подробно рассказываю о Драккарах — кораблях викингов
Великолепнейшая работа словацкого художника Michal Ivan
Упоминания в истории[править | править код]
Они появляются в Саге об Инглингах известного исландского поэта Снорри Стурлуссона: «Мужи Одина шли в бой без кольчуг, и были они дики подобно волкам. Они кусали свои щиты и были сильны как медведи или быки. Они убивали врагов, когда их самих не брал ни огонь, ни меч; это была ярость свирепых воинов».
Вероятно, что старые песни были несколько приукрашены. Тем не менее, бросается в глаза, что все описания изображают свирепых воинов, которые боролись с дикой, прямо-таки магической страстью. В 31 главе «Германии» римский писатель Тацит пишет: «Как только они достигали зрелого возраста, им позволялось отращивать волосы и бороду, и только после убийства первого врага, они могли их укладывать… Трусы и прочие ходили с распущенными волосами. Кроме того, самые смелые носили железное кольцо, и лишь смерть врага освобождала их от его ношения. Их задачей было предварять каждую битву; они всегда образовывали переднюю линию». Лишь подобные воины могли продолжить традицию берсерков.
В литературе берсерки часто появляются парами, неоднократно их сразу двенадцать. Они считались личной охраной древнескандинавских конунгов. Это указывает на элитарный характер этой касты воинов. Разве властители стали бы себя окружать сумасшедшими, невменяемыми воинами? Определённо нет, здесь были лишь только самые умелые. Непреложная верность своему властителю встречается в нескольких местах старых саг. В одной из саг у короля датчан Хрольфа Краке было 12 берсерков, которые были личной его охраной: Бёдвар Бьярки, Хьялти Хохгемут, Цвитсерк Кюн, Вёрт, Весети, Байгуд и братья Свипдаг.
Но берсерки не могли быть только у конунга Харальда Прекрасноволосого. Тацит упоминает особенную касту воинов, которую он называет «Harier» и которые несут все признаки берсерков, это было 800 лет до битвы при Боксфьорде: «… они упрямые воины. Им свойственна природная дикость. Чёрные щиты, раскрашенные тела, выбирают тёмные ночи для сражения и селят страх в противниках. Никто не устоит перед необычным и словно адским обликом их». «Harier» значит «Воин» и Один звался средь них «Herjan», «Господин Воинов». Никто из них не имел своего дома или поля, какую-то заботу. Они приходили к кому угодно, их угощали, они пользовались чужим, они были беспечны в своих делах, и лишь слабость старости делала их непригодными к воинской жизни. Они считали стыдом умирать в собственных кроватях от дряхлости и при близкой смерти они закалывались копьём.
Вероятно, что идея борющегося воина против превосходящих сил противника происходит из ещё более раннего индоевропейского времени. Рисунок на греческой вазе из Кэре (Care) показывает нам европейца в борьбе с множеством иных, но сильных противников. Некоторые исследователи объясняют картинку из-за находящегося там алтаря так: «Определённый на жертву ариец освобождается от своих пленителей». Но речь по большей части идёт о «нормальной» борьбе нордического человека с «привычным» перевесом его врагов.
Как они исчезли?править | править код
Вернёмся к берсеркам. Через 200 лет после битвы при Боксфьорде на Скандинавию обрушились христианские миссионеры. Старые языческие обычаи и образ жизни запрещались, в частности, борцы в звериных шкурах. Изданный в Исландии закон 1123 года гласит: «Замеченный в бешенстве берсерка будет заключён 3 годами ссылки». С тех пор воины в медвежьих шкурах бесследно исчезли.
Личность[]
Большинство Апостолов определяются своим садизмом и полным отсутствием какого-либо сочувствия, хотя существуют и крайне дисциплинированные Апостолы, как, например, Зодд, Локус, Ирвин и Грюнбельд. Так или иначе, большинство из них существуют только ради того, чтобы охотиться на людей. Они испытывают нечеловеческое наслаждение от людских страданий, как, например, Граф, который использовал свою власть, чтобы ловить предполагаемых еретиков и пытать их, или император Ганишка, заполнивший город Виндхейм изуродованными трупами граждан, которых он убил, насадив их на пики башен.
Император Ганишка
Являлись ли Апостолы жестокими изначально, или же они стали такими после своего перерождения — неясно, причём многие из них выражают странные представления о морали, если таковые вообще имеются. Розина и Граф могут служить примером Апостолов, которые, возможно, не были такими кровожадными до своего превращения. Также Гриффит, обращаясь к Гатсу, сказал, что он нисколько не изменился с тех пор, как стал частью Длани Господа, и если у Гатса есть какие-то проблемы с этим, то он сам виноват, что не заметил этого раньше.
Другие подходящие герои
Истинное имя | Текущий класс | Примечания |
---|---|---|
Авраам Линкольн | Отсутствует | |
Александр Великий | Райдер | Только Fate/Ace Royal |
Ахилл | Райдер | |
Брюнхильда | Лансер | |
Гильгамеш | Арчер | Только Fate/Ace Royal |
Джек Потрошитель | Ассасин | |
Джон Хокинс | Отсутствует | |
Жиль де Ре | Кастер | Только Fate/Ace Royal |
Карл VII | Отсутствует | |
Кухулин (Нормальный) | Лансер | |
Король Артур | Сэйбер | Только Fate/Ace Royal |
Медея | Кастер | Только Fate/Ace Royal |
Медуза | Райдер | Только Fate/Ace Royal |
Мордред | Сэйбер | |
Нэчжа | Лансер | |
Рёги Шики | Отсутствует | Только Fate/Ace Royal |
Роберт Бульвер-Литтон, 1-й граф Литтон | Отсутствует | |
Ромул | Лансер | |
ЭМИЯ | Арчер | Только Fate/Ace Royal |
Энкиду | Лансер |