Самые загадочные авиакатастрофы и исчезновения в истории авиации

Contents

Крушение ”Титаника” в Атлантическом океане

Люди любят строить теории, согласно которым каждой крупной катастрофе приписывается тот, кому это было выгодно. Так было и с атаками на Всемирный торговый центр и с крушением ”Титаника”. По мнению фанатов конспирологии так за него пытались получить страховку, которая существенно превышала его стоимость.

”Титаник” утонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. В результате крушения погибли полторы тысячи человек. Лайнер следовал из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). И взял на борт около 2 500 пассажиров.

«Титаник» действительно был очень красив.

Его как только не называли. ”Самый роскошный корабль”, ”Непотопляемый”, ”Суперлайнер” и еще много других названий. Но он все равно утонул. Причиной этого стало столкновение с айсбергом.

Капитану ”Титаника” Эдварду Смиту стоило бы быть осторожнее, ведь он знал, что корабль входит в зону с напряженной ледовой обстановкой, но не придал этому значения. При этом, он неоднократно получал предупреждения от капитанов других кораблей, что на пути могут попадаться айсберги.

Корабль шел на максимальной для себя скорости примерно 21-22 узла (около 40 км/ч). Есть версия, что у него было задание максимально быстро преодолеть маршрут, чтобы корабль получил неофициальный приз ”Голубая лента Атлантики”. Такое задание дало руководство компании ”Уайт Стар Лайн”, владевшая ”Титаником”, ”Атлантиком” ”Британиком” и другими судами подобного класса.

Во время столкновения ледяная  глыба, которую не заметил впередсмотрящий буквально вскрыла пять носовых отсеков корабля по правому борту. В результате этого они начали затапливаться. ”Титаник” обладал хорошей системой перегородок, но при повреждении 90 метров борта шансов на спасение просто не было.

Примерно 1 500 погибших появились из-за того, что на корабле не хватало спасательных средств, а те, что были, использовались крайне нерационально. В первых шлюпках уплывало по 12-15 человек, а последние спускались на воду с 70-80 пассажирами при вместимости 60 человек.

Так «Титаник» выглядит сейчас.

Сейчас останки корабля лежат на дне Атлантического океана на глубине около 3 500 метро. Многие спрашивают, почему его не поднимут. Технически такую задачу нельзя назвать невыполнимой, но большая глубина сильно мешает в ее реализации. Главной трудностью является сгнивший металл, который уже почти развалился. Окончательно он ”растворится” в соленой воде примерно через 80-100 лет.

Атака на здания Всемирного торгового центра

В продолжение темы можно вспомнить теракт, который привел к падению бешен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

Произошло это 11 сентября 2001 года. Террористы угнали несколько самолетов, которые использовали для тарана зданий. Если разделить происшествие на составляющие, то можно сказать, что это было четыре скоординированных теракта, в результате которых погибло 2977 полицейских, военных, медиков, пожарных и простых людей и 19 террористов.

Так даже не верится, что это не кадры из фильма.

Это стало самым масштабным террористическим актом в истории США. Самолеты были захвачены при помощи пластикового оружия, которое преступники смогли пронести на борт самолета. Планировалось пять столкновений (три с башнями в Нью-Йорке, одно в Пентагоне и одно в Вашингтоне). Только один самолет не долетел до цели — Вашингтона. Что случилось на борту до сих пор неизвестно, но, судя по всему, пассажиры оказали сопротивление захватчикам. В итоге самолет упал, не долетев до цели.

В результате теракта погибли не только граждане США, но и еще 96 государств. В результате это привело к военным действиям в Сирии, Афганистане, Ираке и Ливии. Целью ввода войск называлась борьба с терроризмом.

Также после событий 9/11 были серьезно пересмотрены правила безопасности на воздушном транспорте. Например, в самолеты теперь нельзя проносить жидкости, средства индивидуальной защиты и маникюрные принадлежности.

Авиакатастрофы из-за технических неполадок

Несмотря на то, что вся техника на лайнерах постоянно обновляется и тщательно проверяется перед каждым вылетом, всегда остается вероятность отказа одного из узлов самолета. Иногда к технической неисправности может привести столкновение в воздухе с птицей и попадание тела пернатого в двигатель воздушного судна. Такие неполадки могут оказаться фатальными для пассажиров и экипажа. Вспомним крупнейшие трагедии.

Катастрофа Boeing 747 под Токио

Крупнейшая авиакатастрофа, причиной которой стали технические неполадки, произошла в 1985 году в Японии. Boeing 747 вылетел из Токио в город Осаку. Через 12 минут у самолета оторвало хвостовой стабилизатор. Опытная команда пилотов еще с полчаса пыталась спасти пассажиров и посадить самолет, но в конечном итоге он врезался в гору Оцутака в 100 км от Токио. На борту были 524 человека. Лишь четверым удалось выжить. Большинство людей погибло в момент столкновения, остальные скончались от ран и холода пока до них добирались спасатели. Последним потребовалось более 12 часов, чтобы добраться до места трагедии.

Декомпрессия DC-10 под Парижем

Крупнейшая авиакатастрофа, в которой не было ни одного выжившего, произошла в 1974 году. Самолет McDonnell Douglas DC-10 летел по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Спустя несколько минут после взлета из аэропорта Парижа одна из дверей грузового отсека открылась. Это привело к взрывной декомпрессии. Лайнер на высокой скорости спикировал в лес Эрменонвиль и полностью разрушился. Все 346 человек на борту, включая 12 членов экипажа, погибли. Причиной катастрофы было названо несовершенство конструкции запорного механизма двери грузового отсека. Печально, что подобный случай уже выявлялся на лайнерах этого типа за пару лет до трагедии, но тогда никто не пострадал, а рекомендации по изменению самолета так и не были выполнены.

Трагедия в Чикаго

Еще одна крупная катастрофа снова с участием DC-10 случилась в 1974 году на окраине Чикаго. Лайнер вылетал из Чикаго в Лос-Анджелес. Еще на взлетной полосе в момент разгона у самолета отлетел левый двигатель, оторвав при этом часть крыла и порвав линии гидро- и электросистем. Тем не менее, лайнер уже оторвался от взлетной полосы и взмыл в воздух. Несмотря на попытки экипажа выровнять самолет, он рухнул в пригороде рядом с трейлерным парком и взорвался. Погибли все 258 пассажиров и 13 членов экипажа.

Катастрофа A300 в Нью-Йорке

В 2001 году лайнер Airbus A300 авиакомпании American Airlines вылетел из аэропорта Джона Кеннеди (Нью-Йорк) по направлению в Санто-Доминго. Спустя полминуты после взлета он попал в спутный след другого лайнера. У лайнера оторвало вертикальный хвостовой стабилизатор. Попытки пилотов выровнять управление оказались тщетными — воздушное судно рухнуло прямо на дома в пригороде Нью-Йорка. Погибли 251 пассажир, 9 членов экипажа и пять человек на земле.

Основными причинами катастрофы были названы спутный след от Boeing 747, а также высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.

Взрыв Боинг-747 над Атлантикой

Короткое замыкание проводов, которое повлекло за собой взрыв топливного бака, — такова причина разрушения Боинг-747 компании Trans World Airlines в 1996 году. Самолет направлялся из Нью-Йорка в Европу, но через 12 минут после взлета взорвался и упал в Атлантический океан. Все 230 человек погибли. При расследовании причин авиакатастрофы также выдвигалась версия теракта, но следователи не нашли никаких доказательств.

Статистика падений самолетов по авиакомпаниям

У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.

Turkish Airlines

Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.

China Airlines

Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.

За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.

Korean Airlines

Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.

Saudi Arabian Airlines

Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.

Skywest Airlines

Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.

South African Airways

Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах. Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году. В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.

Падение самолетов аэрофлота

В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная компания «Аэрофлот».

Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании. На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей. Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.

Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском. Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.

Катастрофы, которые случались по прочим причинам

Некоторые авиапроисшествия до сих пор вызывают множество вопросов, а их причины до сих пор не установлены.

Катастрофа DC-8 в Гандере

К единому мнению не пришли члены комиссии, расследовавшие крушение авиалайнера Douglas DC-8 в городе Гандер (Канада). Буквально сразу после взлета самолет рухнул на землю, все 256 человек на борту погибли. По одной версии причиной катастрофы стало обледенение крыльев, по другой — теракт на борту.

Неполадки или самоубийство?

Другая крупная и спорная катастрофа случилась в 1999 году рядом с островом Нантакет. Самолет Boeing 767 компании Egyptair летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Через полчаса с начала полета самолет рухнул в Атлантический океан. Два расследования пришли к абсолютно разным заключениям: по одной версии второй пилот преднамеренно направил самолет в воду, поскольку хотел совершить самоубийство, другой версией стали неполадки в системе управления. Как бы то ни было, но самописцы зафиксировали странные разговоры в кабине пилотов, а за несколько секунд до падения у самолета оторвался двигатель. Погибли все, кто был на борту — 217 человек.

Падение Boeing 747 на Гуаме

Множество дискуссий вызвало и падение Boeing 747 авиакомпании Korean Air в 1997 году. Лайнер выполнял рейс из Сеула в Аганью (остров Гуам). На подлете к аэропорту он врезался в холм. Выжить удалось лишь 26 пассажирам, остальные 228 — погибли. Среди возможных причин трагедии выдвигались версии плохих погодных условий, неполадок в радарной системе, ошибки в программе службы наведения и неправильные действия экипажа. Стороны сошлись лишь в том, что в момент катастрофы лайнер был полностью исправен.

Исчезновение Boeing 767

Но, пожалуй, самой мистической историей является исчезновение в 2014 году Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Лайнер следовал по маршруту Куала-Лумпур — Пекин и спустя 40 минут полета попросту исчез со всех радаров. На борту находились 239 человек. Спасатели обследовали акваторию Южно-Китайского моря, Малаккский пролив и Индийский океан, но ни обломков, ни тел не обнаружили. Через год все пассажиры и экипаж были признаны погибшими. Небольшие фрагменты самолета были случайно обнаружены в нескольких тысячах километров от предполагаемого места катастрофы. Причины ее не установлены и по сей день.

Годы падений

Череда событий, произошедших за 10 лет до крушения роскошного лайнера PanAm, ознаменовала крайне неудачный период в истории авиакомпании British South American Airways (BSAA), созданной бывшими военными пилотами. В конце 1940-х самолеты BSAA пропадали чуть ли не каждый год. Так, в 1948 году, совершая перелет из Лиссабона на Бермудские острова, над Атлантикой исчез лайнер Star Tiger. Самолет сел на дозаправку в Санта-Марии на Азорских островах, а позже, несмотря на сильный ветер и дождь, продолжил свой путь на Бермуды. После 13 часов полета связь со Star Tiger была потеряна. Останки самолета так и не были найдены, а его исчезновение пополнило копилку легенд о мистических случаях в районе Бермудского треугольника.

Год спустя другой самолет BSAA Star Ariel вылетел с Бермудских островов по направлению к Кингстону (Ямайка). Погодные условия характеризовали как отличные, но спустя час полета Star Ariel отправил свое последнее сообщение и больше не выходил на связь. Вскоре начавшиеся поиски оказались безуспешными, несмотря на то что зона предполагаемого падения несколько раз расширялась. Спустя 6 дней после исчезновения лайнер перестали искать, так и не обнаружив ничего, что могло бы свидетельствовать о крушении.

Но самый незаурядный инцидент произошел с самолетом BSAA в августе 1947 года. Тогда самолет Star Dust, совершавший перелет из Буэнос-Айреса в столицу Чили, как и в двух других случаях, просто бесследно исчез. Поиски также не увенчались успехом, а широкий диапазон версий исчезновения включал в себя происки конкурентов или иностранных спецслужб и даже похищение инопланетянами. Никто не ожидал, что по прошествии 50 лет два аргентинских альпиниста обнаружат части авиационного мотора на горе Тупунгато в 80 км от Сантьяго. В 2000 году аргентинской армией были найдены другие обломки самолетов и останки нескольких пассажиров.

После возобновившегося расследования было установлено, что, вероятнее всего, причиной крушения стала ошибка пилотов, которая привела к столкновению с горой. В результате самолет врезался в стену из снега и льда, которая, обрушившись на лайнер, скрыла его на ближайшие полвека.

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, года. Это самая крупная авария за 2016 год.

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек. При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Катастрофы которые случались по прочим причинам

Наверное, самой загадочной катастрофой в истории пассажирской авиации стало исчезновение Малайзийского лайнера Boeing 777.

Самолет просто-напросто исчез с радаров. В течение долгого периода времени его не могли найти.

Boeing 777.

Как выяснилось потом, по неизвестным причинам, самолет изменил курс и летел еще 7 часов в непонятном направлении. Найти удалось только какие-то части самолета. Тела пассажиров даже не были обнаружены.

Невыясненной остается причина гибели лайнера Douglas DC-8-63CF компании Arrow Air. Всего через считанные секунды после взлета самолет неожиданно рухнул. Крупнейшая катастрофа пассажирского самолета на территории Канады.

Густой туман и сильный дождь послужили причинами падения Boeing 747 на Гуаме. При посадке он врезался в холм. 228 человек погибли, но 26 повезло: они остались живы.

Вызывающей до сих пор много вопросов остается гибель Boeing 767 под Нантакетом компании Egyptair. Он летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Все 217 человек погибли. Для Египетских авиалиний это стало самой крупной катастрофой за всю истории их существования.

На пятом месте выделяют катастрофу, произошедшую в аэропорту Сан-Паулу. Из-за того, что взлетная полоса была очень скользкой вследствие только что прошедшего дождя, самолет выкатился за пределы ВВП и уткнулся носом в близрасположенные здания.

Как видите, катастрофы происходят по многим различным причинам, но лидирует среди них — халатность или обыкновенное неисполнение своих непосредственных обязанностей экипажем.

Ниже вы можете посмотреть видео о крупнейших авиакатастрофах мира.

Watch this video on YouTube

Самая ужасная авиакатастрофа

Столкновение двух “Боингов” 747

Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.

Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.

Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.

На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.

Рейс 655, Иранские авиалинии

Тегеран-Бендер-Аббас-Дубай – таков был маршрут самолета Airbus, выполнявшего обычный коммерческий рейс 3 июля 1988 года. Путь воздушного судна лежал через Персидский залив: именно здесь случилась трагедия.

Как показали данные, полученные в ходе расшифровки бортовых самописцев и проведения расследования, в самолет была выпущена ракета «земля-воздух» с ракетного крейсера «Vincennes» Военно-морских сил США, который в это время стоял в территориальных водах Ирана.

Американское правительство мгновенно отреагировало на случившееся и заявило, что произошедшее – большая ошибка, так как военные перепутали пассажирский Airbus с иранским истребителем F-14. Иран, в свою очередь, заявил, что американцы специально атаковали самолет, желая подставить местные власти

Был ли инцидент действительно ошибкой или нет – не так важно. Важно то, что в авиакатастрофе погибли 290 человек

Что примечательно, представители США в итоге назвали трагедию «военным инцидентом, которые порой случаются», а капитан крейсера, с которого была выпущена ракета, был впоследствии награжден орденом «Легион почета» за «безукоризненную службу».

Самые известные авиакатастрофы

Рейс № 123 Японских авиалиний

После того, как у Боинга оторвался киль, команда тридцать две минуты продолжала вести самолёт, стараясь стабилизировать состояние авиалайнера. Тем не менее, он вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. Известно, что четырём пассажирам удалось выжить.

Катастрофа над Индией (Чархи-Дадри)

В этой страшной аварии не выжил никто. Боинг распался ещё в воздухе после столкновения, Ил остался «целым», однако потерял управление.

Авиакатастрофа в Эрменонвилле

Всего через семьдесят две секунды после случившегося, самолёт рухнул. Триста сорок шесть человек стали жертвами катастрофы в Эрменонвилле.

Катастрофа L-1011

Авиалайнер сумел сесть, однако по неизвестным причинам не заглушил моторы, а продолжил движение, остановившись гораздо дальше ожидавших его пожарных. Те не осмелились приблизиться к борту. Через двадцать три минуты самолёт уже полностью был объят огнём. Все находящиеся внутри, а это триста один человек, сгорели или погибли от удушья.

Рейс IR655

Америка так и не признала своей вины, не были принесены и извинения семьям двухсот девяноста погибших. Тем не менее, власти США выплатили компенсации в размере без малого шестьдесят два миллиона долларов.

Наибольшая трагедия экологического характера

Усохшее Аральское море

Среди всех экологических катастроф ведущее место занимает усыхание Аральского моря. В свои лучшие времена оно было на четвертом месте по величине среди всех озер мира.

Катастрофа произошла из-за неразумного использования воды, которой поливали сады и поля. Усыхание происходило из-за необдуманных политических амбиций и действий лидеров тех времен.

Постепенно линия берега отодвинулась далеко вглубь моря, что привело к вымиранию большинства видов флоры и фауны. Кроме этого, начали учащаться засухи, климат существенно поменялся, судоходство стало невозможным, а больше шестидесяти человек остались без работы.

Трагедия под Сочи ()

Крушения российских самолетов, к сожалению, стали довольно частым явлением. Так, воздушный лайнер Ту-154 Российских Вооружённых Сил вылетел из аэропорта Сочи, и направлялся в Латакию. Спустя 1 минуту 10 секунд самолёт, согласно данным самописцев, рухнул в Чёрное море. Девяносто два человека, летевшие в Сирию этим рейсом, погибли.

В авиакатастрофе под Сочи погибли артисты ансамбля имени Александрова, военные, общественные деятели, работники российских телекомпаний, двенадцать членов экипажа.

Спустя два года официально так и не обнародовали причины крушения, но Министерство обороны РФ выдвигает версию об ошибке пилота.