Миледи

Экранизации

В знаменитой экранизации романа, вышедшей на экраны в 1979 году, роль Атоса доверили Вениамину Смехову. Первоначально на нее был назначен актер Василий Ливанов, успешно прошедший пробы. Но артист не приехал на съемки, поэтому участником творческого процесса стал Смехов. Режиссер ленты Юнгвальд-Хилькевич заметил актера на сцене театра на Таганке в роли Воланда и был впечатлен талантливым исполнением и воплощением образа.

Вениамин Смехов в роли Атоса

Из-за занятости на театральных подмостках Смехов не мог много времени уделять съемкам в Одессе и прилетал на выходные. В нескольких кадрах его подменял дублер, поэтому зрители часто наблюдают лица Арамиса и Портоса, а Атоса видят со спины.

Экранная интерпретация романа Александра Дюма стала классикой советского кинематографа. Кинокартина была разобрана на цитаты, а прозвучавшие песни стали визитными карточками артистов, которые исполняли их. 

Песня Атоса, вышедшая на экраны, была модернизирована. Второй куплет текста устранили, а пятый обрезали. «Обрезанный» текст баллады повествовал о «брате» возлюбленной Атоса.

В момент съемок стало понятно, что Вениамину Смехову не удается исполнение песни «Есть в графском парке черный пруд». Максим Дунаевский предлагал артисту коньяк перед записью каждого дубля, и с каждой рюмкой исполнение было все фальшивее. В результате в фильме баллада звучит в исполнении Вячеслава Назарова, тромбониста ансамбля Олега Лундстрема. Смехов потом долго припоминал Дунаевскому обманчивый ход с коньяком.

Внешность и характер[]

В первой книге Дюма так описывает Арамиса: «Молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал«. В конце третьей книги это уже «белый как снег старик«.

Подпишись, поделись, поддержи сайт!

Будет интересно Чингисхан, против Великого Хорезма

Читайте еще Д’Артаньян и троица негодяев

Дома лучше — Покорение Средней Азии Александром Македонским

Читайте еще Комик двумя своими вопросами разрушил уже почти 100 тыс пар

Любопытно Купили у тещи квартиру, а после ее выкупа к нам в гости нагрянули приставы

Читайте дальше Не выкидывайте ботву от моркови, она полезнее в 200 раз самого корнеплода.

К вашему вниманию 6 женских типажей, в которых мужчины влюбляются без памяти

Только для вас Полураздетый СССР. Фото мужских плавок с 20-е по 80-е годы

Смотрите наш канал на ютубе — https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g?view_as=subscriber

Граф де ля Фер – убийца, мятежник и святотатец

Говоря д’Артаньяну о повешении Миледи, пьяный Атос усмехается: «Граф был полным хозяином в своих владениях». А вот и нет! Лукавит Атос!

В начале 17 века феодал во Франции уже не имел права выносить смертные приговоры даже своим крестьянам, не говоря уже о людях других сословий, проживавших в его владениях. Графиню де ля Фер мог судить и приговорить к какому-либо наказанию только королевский суд.

Далее, клеймо было выжжено на её плече по решению королевского судьи. Следовательно, в случае повторного преступления она вновь подлежала королевскому суду. Допустим, Миледи обманула графа де ля Фер, скрыв своё происхождение и свои прежние дела (хотя в этом обмане был виноват больше всего он сам). Обнаружив обман и клеймо, граф де ля Фер, как подданный своего государя, обязан был представить Миледи королевскому правосудию. Одновременно он должен был начать бракоразводный процесс, но до его завершения Миледи оставалась, как по закону Французского королевства, так и по каноническому церковному праву, графиней де ля Фер.

Наконец, даже если бы граф и обладал теми правами, о которых он говорит, то он всё равно совершил самосуд. Сеньориальный суд в средневековой Франции был не личным произволом феодала, а процедурой с участием духовного лица. В ходе его составлялся протокол. И, наконец, обвинённый в тяжком преступлении имел право апеллировать к королевскому суду. Ничего этого соблюдено графом де ля Фер не было.

Таким образом, повешение Миледи графом де ля Фер было не просто убийством со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это было и государственной изменой, поскольку явным превышением своих прав граф де ля Фер бросил вызов прерогативам королевской власти. Но, кроме того, это ещё и женоубийство, то есть преступление против священных уз брака, а следовательно – против самой религии. Ибо, кем бы ни была Миледи до брака, после церковного венчания она стала графиней де ля Фер.

Теперь становится совершенно понятно, почему граф де ля Фер бросил свой родовой замок, скрыл своё имя и поступил в мушкетёры: он скрывался от королевского правосудия. А проще всего это сделать непосредственно под тёплым крылышком самого короля.

Впрочем, мятежное и разбойное поведение Атоса находится в полном соответствии с прочими поступками друзей-мушкетёров в романе Дюма. Они ведь только тем и заняты (в промежутках между кутежами и любовными похождениями), что в содружестве с врагами Франции, вроде английского первого министра Бекингэма, строят козни королю Людовику XIII Справедливому и его первому министру герцогу де Ришельё.

Вот только ситуация, описанная в романе, выглядит не очень правдоподобно: трудно представить себе, чтобы Ришельё простил четвёрке наглецов такой букет преступлений против его королевского величества и безопасности Франции.

Кто же такие мушкетеры?

Людовик (Louise XIII) в 1622 основал роту мушкетеров (вооруженных мушкетами) в качестве личной охраны. Мушкет (mousquet) был самым тяжёлым ручным оружием того времени (7-9 кг), поэтому для стрельбы вынуждены были использовать специальную подставку, зато он пробивал любые доспехи.

Мушкетеры на 80% были уроженцы Gascogne (Гасконь), согласно традиции установленной с XIII века. Младшие сыновья благородных гасконских семей поступали в армию короля. Гасконцы щепетильно берегли дворянскую честь, и имели репутацию отчаянных бойцов. Примечательно, что регион Беарн граничит с Гасконью. Ввиду наличия соседских связей, выходцы из дворянских семей Беарна так же имели неплохой шанс попасть в мушкетеры.

В Беарне, оказывается, есть деревенька Athos-Aspis (Атос-Аспис), городок Aramits (Арами) и Trois-Villes (Труа-Виль). А название города Pau (По) созвучно фамилии, родившегося здесь Isaac de Portau (Исаака де Порто). Только d’Artagnan (д’Артаньян) нашелся на относительном удалении – в соседней Гаскони, и несозвучном Lupiac (Люпияк).

Tous pour un, un pour tous ! (все за одного, один за всех!).

И этот безупречный девиз приобретает новый оттенок, впрочем, не умаляя геройства и задора. В ходе расследования следствию удалось установить настоящие имена прототипов героев Дюма, адреса и места рождения основных участников, краткие биографии, составленные по историческим документам и отзывам свидетелей (зафиксированным в специализированных французских источниках). Однако исторических следов сохранилось крайне мало. Более всех, как ни странно, «наследил» наш горячий гасконец д’Артаньян.

Ну-с… с кого начнем?!

Биография[]

Книга «Три мушкетера»

Молодой небогатый гасконский дворянин д’Артаньян (что означает «из Артаньяна») в апреле 1625 года покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в полку мушкетёров. По дороге, в Менге (Meung-sur-Loire), он ввязался в драку с графом Рошфором, приближённым кардинала Ришельё, и тот похитил его рекомендательное письмо. По прибытии в Париж д’Артаньян направляется на аудиенцию к капитану королевских мушкетёров господину де Тревилю, однако тот разъясняет, что по существовавшим правилам он не может дать новичку место в своем полку до того, как он проявит свою доблесть или не прослужит в другой, менее престижной, части двух лет, и направляет его в гвардейский полк Дэзэсара.

Далее, в силу ряда случайностей, в тот же день д’Артаньян оскорбляет одного за другим троих опытных мушкетёров — друзей Атоса, Портоса и Арамиса — и получает от всех троих вызовы на дуэль. Но дуэль, на которую он явился следующим утром на пустырь за аббатством, была прервана появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать четвёрку за нарушение указа о запрете дуэлей. В ответ Д’Артаньян и три его соперника объединились и победили превосходящего противника, став после этого друзьями.

Д’Артаньян нанял слугу по имени Планше и остановился у галантерейщика Бонасьё и его жены Констанции, в которую вскоре влюбился. Вскоре он отправляется в Лондон, чтобы спасти честь королевы и уговаривает составить ему компанию своих троих друзей-мушкетёров. Но дорога полна опасностей — всех мушкетёров выводят из строя ловушки и засады, подстроенные кардиналом, — один д’Артаньян, сразившись по дороге с посланником кардинала, графом де Вардом, добирается до порта и переправляется через Ла-Манш в Лондон. Там он встречается с Бекингемом, получает у него подвески (две украденные пришлось заменить копиями, срочно изготовленными ювелиром Бекингема) и доставляет их обратно в Париж, буквально в последний момент.

Однажды, заметив несдержанный разговор между прелестной незнакомой девушкой и англичанином, д’Артаньян вызывает последнего на дуэль. На дуэли мушкетёры победили англичан, лорд Винтер, которого д’Артаньян пощадил, познакомил его с девушкой, оказавшейся вдовой покойного старшего брата лорда — леди Кларик. Д’Артаньян воспылал к ней страстью, но от её служанки Кэтти узнал, что миледи любит графа де Варда. Подменив письма де Варда, д’Артаньян тем вызывает у миледи ненависть к якобы отвергнувшему её графу. Она решает покончить с де Вардом руками д’Артаньяна и проводит с ним ночь. Тогда д’Артаньян и замечает у неё на плече клеймо и вспоминает о тайне Атоса, рассказаной как-то им, — когда-то у него была жена, но, обнаружив, что она заклеймена, он узнал, что она воровка и простолюдинка (дворян не клеймили), убил её, по праву феодала того времени, и пошёл на мушкетёрскую службу.

Тем временем король начинает осаду мятежной крепости Ла-Рошель, оплота гугенотов. Три мушкетёра и д’Артаньян, теперь тоже мушкетёр, проявляют на войне чудеса удали и героизма.

Миледи оказывается в монастыре кармелиток. В этом же монастыре скрывалась после истории с подвесками возлюбленная д’Артаньяна Констанция. Миледи вошла к ней в доверие и попыталась похитить. Когда в монастырь неожиданно прибывает четвёрка мушкетёров, миледи отравляет Констанцию. Мушкетёры выслеживают злодейку и приговаривают к казни. Лилльский палач, жизнь брата которого тоже погубила миледи, привёл приговор в исполнение.

Мушкетёры ожидали сурового наказания за свои поступки. Но Ришельё, втайне опасавшийся своей компаньонки, оценил потенциал д’Артаньяна и в знак примирения подарил ему патент на чин лейтенанта мушкетёров.

«Двадцать лет спустя»

Через двадцать лет после казни Миледи и получения звания лейтенанта мушкетёров, д’Артаньян принимает сторону Мазарини вместе с Портосом, пытается задержать герцога де Бофора, помогает Кромвелю в Англии, захватывает Мазарини вместе с Атосом, Портосом и Арамисом и требует назначить его капитан-лейтенантом мушкетёров, потому что Тревиль уже год освободил эту должность. После окончания Фронды, должность с гасконца снимается.

«Виконт де Бражелон»

Через десять лет после окончания Фронды вместе с Атосом возвращает корону Карлу II и становится капитан-лейтенантом королевских мушкетёров. Именно д’Артаньяну поручают арест Фуке. В том же году д’Артаньян умирает под стенами Маастрихта, всего секунду сжимая маршальский жезл.

Биография[]

Атос и миледи Винтер

Атос родился в Берри. Жил и охотился в своём поместье в графстве де Ла Фер. Женился на Анне де Бейль (Шарлотте Баксон). Но однажды на охоте с его возлюбленной случилось несчастье: она упала с коня. Граф начал рвать ей платье, чтобы облегчить дыхание, но заметил на плече клеймо преступницы — лилию рыжеватого оттенка. Атос, разгневанный и поражённый, повесил её, но Анна каким-то чудом осталась жива.

Атос на службе у Людовика XIII

Поступил на службу в полк мушкетёров вместе с Портосом и своим конём Баязетом. Позже они пригласили на службу Арамиса.

Через несколько лет службы он задержался вместе с пятью мушкетёрами в трактире на улице Феру, где он снимал комнату. Из-за этого мушкетёрам пришлось сразиться с гвардейцами кардинала Ришельё, где граф де Ла Фер получил серьёзную рану в плечо.

Через пару дней он встретился на дуэли с молодым гасконцем д’Артаньяном, с которым его позже связала самая крепкая дружба.

Атос рассказывает д’Артаньяну свою историю

Атос вместе с друзьями принимал участие в осаде Ла-Рошели. Вместе с лордом Винтером и друзьями казнил миледи де Винтер, свою бывшую супругу.

Служил мушкетёром под начальством д’Артаньяна до 1631 года, когда, после поездки в Турель, он тоже оставил службу под тем предлогом, что получил небольшое наследство в Русильоне.

Связь с герцогиней де Шеврез

Однажды, путешествуя, Атос остановился у священника. Ночью прибыла девушка со служанкой, бежавшая из Тура. Он узнал герцогиню де Шеврёз и Кэти. Мари, думая обольстить священника. провела с Атосом ночь и родила сына. Через год Атос, проезжавший в тех же местах, забрал сына и растил его.

Фронда

Через пятнадцать лет после этого, Арамис и Атос встают на сторону Фронды. Атос, помогая бежать герцогу де Бофору, скрещивает свою шпагу со шпагой д’Артаньяна.

Во время встречи на Королевской площади все четыре друга клянутся на кресте фрондёрки, что никогда не скрестят шпаги.

Путешествие в Англию

В это время к нему прибывает лорд Винтер и рассказывает про Мордаунта, сына миледи, и бедствия Карла I. Вместе с Арамисом они отправляются к королеве Генриетте, а затем в Англию. После поражения войска Карла и сдачи короля Кромвелю они встречаются с Портосом и д’Артаньяном. Несмотря на все попытки спасти короля, Карла казнят. Атос, стоя под эшафотом, слышит последнюю просьбу короля.

На обратном пути Мордаунт пытается уничтожить их, но Атос вонзает ему кинжал в грудь.

Окончание Фронды

После возвращения Атос отправляется в Париж вместе с Арамисом. Они ждут двух друзей, но те не появляются. Отправившись на поиски, Атос и Арамис выясняют, что Портос и д’Артаньян сидят в Рюэле.

Атос просит аудиенции у королевы и кардинала Мазарини, но его арестовывают. После побега Атос единственный, кто не предлагает Мазарини никаких условий. Однако, Портос попросил у Мазарини орден Святого Духа для Атоса, который тот и получил.

Атос помогает Карлу II

Через десять лет после окончания Фронды к Атосу случайно заезжает принц Карл II. С помощью д’Артаньяна он уговаривает генерала Монка примкнуть к партии Карла и возвращает последнему трон. За это Атоса награждают Орденом Подвязки и Орденом Золотого Руна.

Карл просит передать Людовику XIV письмо, в котором даёт согласие на брак Генриетты Стюарт и Филиппа Орлеанского.

Смерть Атоса

Однажды Атос увидел странный сон: поле боя, на нём множество трупов французов, среди них он нашёл тело своего сына Рауля. Атос понял, что это правда и, закрыв глаза, умер. Когда прибыл гонец с известием о гибели Рауля де Бражелона, Атос был уже мёртв.

Граф де Ля Фер

Граф, красивый мужчина, с грустными глазами, такой образ у нас возникает, когда мы говорим о Атосе. Еще больше укрепил этот образ, гениальный советский фильм » Д’Артаньян и Три мушкетера»

С самого начала романа , автор представляет Атоса как благородного мужчину, раненый он входит в кабинет де Тревиля, но ни чем он не выдает плохого самочувствия, одежда чиста, вид бодр и только обморок выдал его ранение.

И мы невольно начинаем сочувствовать герою, вот он какой благородный рыцарь, дальше мы узнаем, что он умен, образован и великолепный оратор, который даст фору самому Арамису.

Сразу видно, что Атос, очень голубых кровей и его предки точно, какие-нибудь графья, князья и прочая голубизна. Образ сложен и мы вплоть до конца романа, непоколебимо убеждены, вот он настоящий рыцарь и мушкетер.

Все правильно, а если присмотреться чуть поглубже? Давайте для начала вспомним отношения Атоса и его слуги Гримо. Мы прочтем, что немногословный Атос, приучил (как собачку), своего слугу Гримо изъясняться знаками, а если тот случайно обращался к нему со словами, тот нещадно и жестоко его избивал!

Дубасил своего слугу, который был намного старшего его, то есть молодой мужчина, бил что есть мочи старика, за то что он заговорил словами.

Чем занимается Атос на протяжение всей книги, правильно пьет. Он пьет постоянно и всегда. Особенно выделяется сцена, когда четверка предателей скакала спасать сережки королевы, и Атоса в трактире подставляют с фальшивыми деньгами.

Коварные гвардейцы тут же забывают о нем и продолжают погоню за Д’Артаньяном. Ну а наш герой он запирается в подвале и как крыса объедает бедного трактирщика, уничтожает его запасы еды и вина. Можно ли удивляться, тому что потомки этих трактирщиков, во времена французской революции, будут вырезать, князей, баронов, графьев, этих жирных клопов, которые сидели на шее народа?

Это не все моменты, поступков Атоса, которые характеризуют его как полное ничтожество. Но среди них есть особый по своему цинизму и подлостью.

Биография[]

Книга

Сын Анны де Бейль и племянник лорда Винтера. После смерти матери в 1628 году содержался кормилицей, которая выгнала его, как только мальчику исполнилось пять лет, потому что ей перестали платить за него.

Карл I лишил Джона и дворянского титула и наследства родителей, объявив его незаконнорожденным (его мать вышла замуж во второй раз при живом муже, считая, что тот мёртв) и дав ему имя Мордаунт. Его дядя отрёкся от него и унаследовал состояние племянника, миледи и своего покойного брата.

Мордаунт готовится убить лилльского палача

Мальчика подобрал протестантский пастор и воспитал его в пуританских традициях. Повзрослев, Мордаунт узнал историю своих несчастий и поклялся отомстить и за себя, и за мать. Он убил лилльского (бетюнского) палача, казнившего миледи, и собственного дядю, а позже стал сторонником Оливера Кромвеля (его правой рукой) и принимал непосредственное участие в казни короля Карла I, отрубив голову монарху.

Тем не менее Кромвель не был доволен тем, что короля казнили, сказав Мордаунту, что лучше бы он позволил мушкетёрам, уже подготовившим побег Карла, подняться вместе с последним на борт корабля. Ведь судно, которым должны были воспользоваться беглецы, заминировано бочками с порохом.

Мордаунт и его враги

После казни короля Мордаунт был выслежен д’Артаньяном и, попав в засаду, позволил ему, Портосу и Арамису вызвать себя на дуэль. Атос же отказался от дуэли с сыном бывшей жены.

Очерёдность дуэлянтов было решено выбирать путём жребия, выпавшего д’Артаньяну. Во время дуэли с ним Мордаунту удалось бежать через тайный ход.

Пытался подстроить убийство последних оставшихся в живых свидетелей казни миледи на фелуке «Молния», но благодаря случаю (а точнее, жажде одного из слуг), пленники спаслись.

Мордаунт с кинжалом Атоса в груди

Последней попыткой чудом спасшегося Мордаунта отомстить за мать стала попытка убить Атоса. Он увлёк его с собой в море, но графу удалось спастись, всадив кинжал в грудь юноши.

Фильм

По версии экранизации, Мордаунт остался жив после случая в море. Его вместе с остатками корабля перенесло на берег, где его нашла местная женщина с дочерью, и он подал признаки жизни, сжав руку в песке.

Вскоре, Мордаунт взял в агенты господина де Жюссака, который тоже ненавидел четвёрку, чтобы выследить виконта и похитить его. Мордаунт пообещал де Жюссаку «оплатить его усердие».

Когда виконт был похищен, Мордаунт послал мушкетёрам письмо, в котором потребовал явиться безоружными, тогда Рауль будет жив. Атос замечает: если они не пойдут — то потеряют Рауля, если они пойдут с оружием — то потеряют честь, а если они пойдут безоружными — то потеряют жизнь. Проклиная сына Миледи, друзья решаются идти, сложив оружие. Они приходят в сарай, где их запирает де Жюссак со своими людьми и поджидает внутри Мордаунт, также с толпой людей на лестнице. Мордаунт просит господ снять плащи, чтобы убедиться, что у них ничего нет и говорит, что отпустит виконта позже. Прежде всего — отомстит каждому по очереди.

«Первым умрёт Д’Артаньян!»

Первым сын Миледи выбирает д’Артаньяна, направляя на него пистолет, говоря, что ненавидит его больше всех, но, отвлекается на крик своих упавших людей, которых столкнула Мадлен, пробравшись через чёрный ход, чтобы спасти друзей. Мордаунт стреляет ей в живот, после чего сбрасывает скамью и убегает в сторону. Пока Атос, Портос и Арамис бьются с приспешниками Мордаунта, д’Артаньян преследует самого Мордаунта. В борьбе, он обвивает шею врага железной цепью и, ударив по голове крюком, спускает вниз через люк. Подошедший Портос считает, что нужно добить наверняка, а Арамис уверен, что теперь Мордаунт точно мёртв. Однако, когда рядом никого не оказалось, Мордаунт пришёл в себя и, словно паук, держась за свою «паутину», незаметно раскачивался в сторону выхода, пока Атос отвязывал Рауля, а д’Артаньян пытался привести в чувство Мадлен. Выломав дверь, Мордаунт впускает де Жюссака с людьми и снимает с себя цепь. Жюссак и развязанный Рауль сражаются на шпагах. Остановившись при виде вооружённых подобранными мушкетами Портоса и Арамиса, люди де Жюссака гибнут от их выстрелов.

Паук ужалил паука

И снова здравствуйте, или новый мушкетер короля

Ничто не вечно под луной. Шекспир, 11 сонет.

Но даже звезда Мазарини пошла к закату. И наш, уже капитан, возобновляет строевую службу на границе. Как он относился ко всем этим перипетиям — остается не известным. Но он снова зарекомендовал себя героем, и удостоился в 1658г. назначения в обновленную роту королевских мушкетеров. Это достойнейшие из лучших воинов, 150 гвардейцев, капитаном которых был сам король. Вторым по званию шел племянник Мазарини – Манчини (Mancini), а третьим – капитан д’Артаньян!

Парижане называли их серыми мушкетерами (mousquetaires gris) — но лишь по внешнему виду. Мушкетеры были одеты в щегольские плащи лазоревого цвета с серебряными крестами, и все лошади были серой масти. Французы любовались парадами в Венсене (Vincennes) и Нейли (Neuilly), где командовал сам король Людовик XIV.

Карьера д’Артаньяна делает блистательный рывок, он подле самого короля, и дружит с видными государственными деятелями Лионэ, ле Телье и Фуке (Lionne, Le Tellier и Fouquet).

«Женюсь, женюсь… Какие могут быть игрушки?».

Примерно к сорока годам, как каждый не убитый ранее приличный дворянин, д’Артаньян обязан был задуматься о достойном продолжении рода. Мадам де Севинье (Madame de Sévigné) недотянула в глазах нашего практичного героя, и он женится в 1659 на действительно богатой вдове Анне Шарлоте Кретьен Бойе де Шансели (Anne Charlotte Chrétienne Boyer de Chancely, baronne de Sainte-Croix). Однако, обзаведясь двумя чудными сынишками, лет этак через шесть наш герой не усидел у семейного очага, и отправился в лихорадочную жизнь двора.

Кстати, род д’Артаньяна слегка прослеживается до наших дней. При большом желании можно найти потомков.

Хотелось веселья – извольте! Тюремщик.

На гребне удачи, под восторженные взгляды дам и уважительные современников, когда до пенсии рукой подать, и вот-вот заживем…

Король соблаговолил назначить именно д’Артаньяна на роль тюремщика Николя Фуке (Nicolas Fouquet)****. Фуке был другом Шарля д’Артаньяна и, по совместительству, самым шикарным суперинтендантом финансов за всю историю Франции.

У Шарля подкосились ноги, когда он вышел за дверь залы официальных аудиенций короля. Он попросил вина что бы не упасть в обморок «il succombe à l’émotion au point qu’il fut obligé de demander du vin pour ne pas défaillir…». Сие нестандартное поведение блистательного шевалье было кем-то где-то зафиксировано, и дошло до нас, как свидетельство. Это произошло в Нанте (Nantes) 4 сентября 1661 года.

Но и здесь наш герой остается мужественным гасконцем, он верен королю и долгу!

Миледи и Атос

После того, как Д’Артаньян вытащит крысу Атоса из подвала, где он обчищал запасы трактира, он за бутылочкой вину, в очень сильном состояния подпития, расскажет чудовищную историю своей любви.

Когда-то он молодой граф влюбился в молоденькую девушку, он женился на ней, у них все было хорошо. Но во время прогулки на лошадях его жена почувствовала себя плохо и упала в обморок,(может быть, была беременна?)

Граф спрыгивает с лошади бежит к ней, хватает ее, разрывает платье, чтоб лучше дышалось. И что же он видит? Лилию на плече, она преступница, и недолго думая он вешает ее на первом попавшемся дереве.

Стоп он у жены увидел клеймо лилии, на тот момент ей шестнадцать и возможно она беременна, ничего, повторим еще раз ничего не спросив у нее, он вешает ее, это надо достать веревку, сделать узел, закинуть на ветку дерева, потом какое-то время тащить ее. В книге не описаны действия жены просила ли она его, молила о пощаде мы не знаем.

И что же рассказывая это все своему другу алкашу, эти леденящие душу подробности он сожалел об этом? Каялся? Я вас умоляю, он чихать хотел на угрызения совести. Как только он узнает, что его жена жива, он вместе со своими друзьями собутыльниками устроит охоту на нее. Чтобы это описать, мы вынесем в отдельную статью. Также читайте в следующей статье, Арамис-утонченный извращенец.

Вкус славы

«У нас, гасконцев, лучший в мире вкус. Ничто нам не по вкусу, кроме славы.» — песня из кф.

Следует отметить, что король настолько доверял д’Артаньяну, что попробовал его продвинуть по карьерной лестнице в качестве губернатора недавно завоеванного города Лилля (Lille). Бравый мушкетер короля пытался быть хорошим администратором с апреля по декабрь 1672 года. И, наверняка с желанием, возвращается на фронт, где понятно — кто враг, а кто свой.

Оставаясь до конца храбрым солдатом, верным долгу, д’Артаньян в 62 года достойно погибает в бою при Маастрихте (Maëstricht), в июне 1673 года.

25 июня командующий приказал мушкетерам атаковать яростно защищающуюся ключевую позицию противника. Д’Артаньян, накануне потеряв в атаке 80 человек своей роты, страшно усталый, повел своих солдат на штурм. Они взяли укрепление. Когда стали подсчитывать потери, оказалось, что командира нет. Его нашли далеко впереди остальных, смертельно раненого в горло.

Гибель Д’Артаньяна опечалила и армию, и двор. Король Людовик XIV отслужил мессу в своей часовне, и написал королеве в письме:

С большой вероятностью тело д’Артаньяна захоронено в церкви Святых Петра и Павла (l’église St Pierre-et-Paul de Wolder), на окраине города Маастрихт (Нидерланды).

Карьера шпионки[]

Первое появление Миледи в романе относится к 1625 году — д’Артаньян на пути в Париж встречает её в городке Мёнг (фр.)русск. (у неё деловое свидание с графом де Рошфором, который передаёт ей поручение кардинала и называет «миледи»).

Впоследствии выяснится, что чудом избежав смерти, она покинула Францию и обосновалась в Англии, где снова вышла замуж за знатного и богатого вельможу — лорда Винтера. Брак этот тоже был недолгим — лорд Винтер скончался от «странного заболевания»: предположительно был отравлен женой (подозрение брата покойного). Поэтому это обвинение опять-таки необъективно. В тот же период жизни Миледи родила сына — Джона Френсиса Винтера (героя «Двадцати лет спустя»). Неясно, родился ли мальчик до или после смерти лорда Винтера, однако он был признан его законным сыном (Джон Френсис Винтер, принявший имя Мордаунт, будет обвинять родного дядю в том, что тот добился у короля лишения его титула и состояния).

В «английский период» леди Винтер успела стать любовницей герцога Бекингема (мотивом похищения подвесок королевы герцог называет «месть ревнивой женщины»). Обстоятельства прекращения романа с Бекингемом неизвестны. Возможно, разрыв был связан с тем, что тот воспылал страстью к Анне Австрийской. Однако платоническая любовь к королеве Франции вовсе не препятствовала плотским утехам: герцог довольно прозрачно намекает, каким образом Миледи «помирилась» с ним, чтобы получить доступ к подвескам.

Очевидно, «работа» на кардинала началась либо в 1624, либо в 1625 годах, поскольку именно в 1624 г. Бекингем прибыл ко французскому двору, чтобы вести переговоры о браке Карла I с принцессой Генриеттой-Марией, — и тогда же встретил Анну Австрийскую. Неизвестно, состояла ли леди Винтер в свите Бекингэма в период этого сватовства, «завербовали» её во Франции, либо Ришельё «вышел» на неё в Англии, но определённо: в момент начала повествования о трёх мушкетёрах, а точнее — в первый понедельник апреля 1625 г. леди Винтер находится во французском городке Менг, где встречается с доверенным человеком Ришельё графом Рошфором, который передаёт ей приказ кардинала срочно вернуться в Лондон и немедленно дать знать, если Бекингем покинет Англию. Также Миледи передан ларец с «иными указаниями», — его ей надлежит открыть лишь после пересечения Ла-Манша.

Плавный ход встречи ломает гасконский темперамент д’Артаньяна, который ввязывается в драку с людьми Рошфора, приобретает в лице графа личного врага, но также успевает попасть под чары прекрасной дамы, к которой Рошфор обращался «миледи» (эта форма обращения останется собственным именем героини на протяжении всего романа).

Есть основания полагать, что задание отследить передвижения герцога выполнено Миледи безукоризненно, — Бекингем вскоре появляется в столице Франции, Ришельё уже об этом знает. Герцог чудом избегает гибели от подосланных к нему кардиналом убийц (причём его спасает всё тот же несносный характер д’Артаньяна) и получает свидание с Анной Австрийской, при котором ему подарены 12 алмазных подвесок. Узнав о подарке, Ришельё поручает Миледи похитить 2 подвески и переправить их во Францию. Это задание также выполнено с блеском. Однако Бекингем догадался, кто похититель и кому он служит.

По-видимому, из опасений мести со стороны герцога, Миледи решает покинуть Англию, но это происходит не так быстро, как бы ей хотелось: Бекингем, спасая королеву от позора, закрывает все английские порты до того, как будут изготовлены 2 новые алмазные подвески и д’Артаньян сможет их переправить во Францию. Покидая Лондон на бриге «Зунд», д’Артаньян мельком увидит Миледи на одном из кораблей, ожидающих в гавани разрешения на выход в море. После того, как Бэкингэм открыл порты, Миледи покидает Англию и обосновывается в Париже на Королевской площади в собственном особняке. Её служанкой в этот период становится Кэтти. В этот период она уже увлечена графом де Вардом.