Лучшие японские фильмы ужасов

Реинкарнация (2005)

Продолжает топ японских ужасов «фильм о фильме». Японский режиссер Мицумура снимает картину о происшествии в отеле «Генма», имевшем место много лет назад. Тогда постоялец убил всех членов семьи и персонал гостиницы. После этого насытившийся смертями антигерой с полными безумия глазами покончил с собой. Герои фильма – это актеры, которые должны изобразить жертв в последние минуты жизни.

Смотреть трейлерОригинальное название: Rinne В главных ролях: Юка, Карина, Киппэй Сина, Тэтта Сугимото Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 5.7, IMDb – 6.2 Возрастные ограничения: 16+ Хорошее качество: с 13.11.2008

Звонок. Последняя глава (2020) (Sadako)

Зарубежный фильм, Мистика, Ужасы

tagHD 1080, tagПризраки, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Кодзи Судзуки

Режиссер: Хидео Наката

В ролях: Эридза Икэда, Такаси Цукамото, Хироя Симидзу

Пытаясь убить собственную малолетнюю дочь, женщина устраивает в квартире поджог и сама погибает в пожаре. Через некоторое время девочку находят на улице и отправляют в больницу, где работает молодая психолог Маю Акикава. Полиции не удаётся разговорить маленькую пациентку, но Маю замечает, что та обладает психокинетическими способностями. А в это время младший брат Маю — видеоблогер, ведущий развлекательный канал — для увеличения количества просмотров отправляется в сгоревшую квартиру, где, по слухам, обитают призраки.

Фильм ужасов из Южной Кореи

7. Фильм «Поезд в Пусан» (Train To Busan)

В 2016 году Южная Корея выпустила свой первый фильм про зомби. К удивлению многих, «Поезд в Пусан» ждал коммерческий успех. Более того, многие считают его одним из самых лучших фильмов о зомби.

Основная линия повествует об отношениях между папой и дочкой и об их путешествии в Пусан, которое оборачивается катастрофой. Пусан — это город, где живет мама девочки, но пусть драматическая часть фильма не обманывает вас, ведь от самого начала и до конца лента будет держать вас в напряжении.

Многие в кинотеатрах вздрагивали каждый раз, когда зомби внезапно появлялись на экране в самых неожиданных местах.

Вампирская глина (2017) (Chi o su nendo)

Зарубежный фильм, Ужасы

tagHD 1080

Режиссер: Соити Умэдзава

В ролях: Эна Фудзита, Асука Куросава, Юю Макихара

Мало кто знает, что некоторые вещества имеют прямой контакт с потусторонним миром. Однажды в японской провинции молодая художница, увлекающаяся лепкой глиняных скульптур, находит на улице пакет, полный качественной глины. Девушка решает забрать пакет себе, не пропадать же добру. Тогда она ещё не знала, насколько может быть опасен контакт с этим веществом. Она начинает создавать из субстанции необычные фигуры, настоящие произведения искусства. Однако эти фигуры наделены уникальной силой. Вскоре фигуры оживают и начинают охотиться на свою создательницу. Школьнице необходимо в срочном порядке придумать, как остановить ожившие скульптуры, а иначе её ждёт незавидная участь.

Спираль/Uzumaki (1999)

Чаще японцы пугают именно призраками, но Uzumaki – приятное исключение. Это не просто один из самых оригинальных японских хорроров, но один из самых оригинальных фильмов ужасов вообще. Речь в фильме идет о демоническом проклятии неведомой Спирали, нависшей над маленьким японским городком. В результате все окружающее – от глиняных поделок до людей и туч на пасмурном небе – начинает закручиваться спиралями. Снят Uzumaki по одноименной манге Джунджи Ито, которая еще страшней фильма.


Японские школьники так закрутились в спирали, что превратились в улиток. В манге людей-улиток еще и ели

Пульс (2001)

Daiei

В Японии умеют превращать технологии в нечто, после чего вы никогда не захотите использовать их снова. Сейчас у нас есть все: телефоны, телевидение и Интернет! В этой культовой классике враждебные духи проникают в физический мир через виртуальную сеть, и люди, с которыми они сталкиваются, впадают в депрессию, в итоге совершая самоубийство или превращаясь в мерзкие черные пятна. Жители Токио начинают исчезать с бешеной скоростью.

Кстати, не путайте фильм с американским ремейком 2006 года. Гнетущая и жуткая атмосфера «Пульса» заставит вас дрожать от страха и напряжения. Фильм построен на чувстве изоляции в эпоху, когда каждый из нас тесно связан друг с другом, что делает его более пугающим. Только представьте: призраки преследуют нас через Интернет! Возможно, после просмотра вы захотите немного отдохнуть от ноутбука и смартфона.

Как пугали?

Япония, как было сказано выше, это вам не Европа и тем более не Америка, где все относительно понятно, даже если речь идет о разных странах. В японском хорроре перемешано очень много компонентов, причем взятых и от Запада и от Востока, порой в совершенно безумных комбинациях. Если все же попробовать выделить ключевые особенности японской школы, то назвать стоит следующие.

«Клуб самоубийц» — культовый фильм начала 2000-х, обыгрывающий проблему суицида в современном японском обществе (напомним, что по числу самоубийств Япония занимает одно из первых мест в мире), и совмещающий в себе хоррор, социальную сатиру и черную комедию.

Во-первых, японский хоррор колеблется в очень широком промежутке, от бескровных, чисто психологических, фильмов о привидениях и духах, до насыщенных самым изощренным насилием сюрреалистических трэш-картин. Во-вторых, совершенно иной подход к изображению насилия, там где оно есть: в японском хорроре насилие не только обильно, но и, если можно так выразиться, банализировано — его настолько много, что оно не является чем-то специально акцентированным. В-третьих, что особенно интересно, Япония была первой страной, в которой фильмы ужасов начали массово помещаться в контекст современных технологий. Именно этот аспект сильно выделяет японскую школу среди прочих: если в Европе технологии в хорроре или вообще не присутствуют (в силу исторического сеттинга, например) или не выделяются (в силу того, что история от них не зависит), то в Японии (одной из наиболее технологически развитых стран мира, напомню) хай-тек смогли прочно связать с мистикой, несмотря на то, что внешне эти категории слабо связаны между собой.

Последний звонок (2008)

Учениц средней школы преследуют неприятности. Одна из них никак не может сдать экзамены, и учитель предлагает ей помощь за интимную близость. Вторая девушка вынуждена жить рядом с развратным отцом, который домогается родную дочь. Героини верят в легенду, что если в полночь позвонить по телефону и обратиться к дьяволу, то он исполнит любое желание. Японские режиссеры любят снимать фильмы ужасов про школу, и, судя по рейтингу, у них это неплохо получается.

Смотреть трейлерОригинальное название: End Call В главных ролях: Юриа Хага, Асами Усуда, Тасуку Нагаока Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 4.9, IMDb – 4.5 Возрастные ограничения: 16+

2 место – Fatal Frame II: Crimson Butterfly

Прошлые игры делались с уклоном на западный рынок, но следующие проекты – истинные японские хорроры. А начнем мы с Fatal Frame II. Что же это за игра, которая выходила только в Японии и официально никогда не переводилась? Представьте, что вы смотрите свое самое страшное кино, добавьте туда японский колорит и примерно это вы и получите.

Играя за двух сестер Мио и Маю, мы попадаем в деревню населенную призраками, которые хотят найти покой. Сделать они это смогут, конечно, только убив наших подопечных. Чтобы бороться с ними мы будем использовать камеру обскура, смотря на этом мир через объектив. И поверьте, ловить этих призраков на камеру максимально неуютно. Атмосфера игры, как и ее сюжет, убивают всю вашу стойкость к ужастикам. Скажем так, редко бывает такое, когда мертвая медленно идущая к тебе девушка может вызвать у тебя крики. И в Fatal Frame II так и происходит.

Страшилка о призраке-пассажире, который никогда не платит

Это страшилка узко профессиональная, для водителей такси. Ночью на дороге вдруг появляется человек в черном, будто из ниоткуда (если кто-то появляется, как будто из ниоткуда — он ведь почти всегда призрак, вы не знали?), останавливает такси, садится на заднее сидение. Человек просит отвезти его в такое место, о котором водитель никогда не слышал («дорогу покажешь?»), и загадочный пассажир сам дает указания, указывая путь исключительно самыми темными и страшными улицами. После долгой езды, не видя конца этому путешествию, водитель оборачивается — но там никого нет. Ужас. Но это не конец истории. Таксист поворачивается обратно, берется за руль — но никуда уехать не может, так он уже мертвее мертвого. Кажется, это не слишком древняя легенда, правда?

Годзилла: Возрождение (2016)

В токийских туннелях под мостом происходит непонятная авария. Чиновники и сотрудники чрезвычайных служб еще не знают, что вскоре им предстоит сразиться с новой версией Годзиллы – чудовищем, которое появилось на свет из-за радиоактивных отходов, и трансформируется по мере взросления. Полнометражный фантастический фильм производства Японии с качественной русской озвучкой понравится поклонникам ужастиков о знаменитом монстре Годзилле.

Оригинальное названиеShin GojiraЖанрУжасы, фантастика, боевик, драма, приключенияАктерыХироки Хасэгава, Ютака Такэноути, Сатоми Исихара…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 6.8

Клинок бессмертного (2017)

Терзаемый виной из-за гибели сестры самурай странствует, занимаясь убийствами и навлекая на себя беды. Пожилая монахиня заражает воина паразитами, дающими бессмертие. Лишь уничтожив тысячу злодеев, Мандзи сможет получить от старухи избавительное снадобье и наконец-то умереть

Вместе с юной отважной девушкой, очень похожей на погибшую сестру, самурай отправляется выполнять искупительную миссию

Оригинальное названиеMugen no juninАктерыТакуя Кимура, Хана Сугисаки, Сота Фукуси…СтранаЯпония, Великобритания, Корея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+

2: «Темные воды» 2001 года

Молодая женщина и ее пятилетняя дочка поселились в сером и кажущимся пустынным многоквартирном доме. Им все время кажется, что с потолка капает вода, а также сочится по полу, проникает в квартиру сквозь стены… Вскоре малышка находит маленькую сумку. Как оказалось, именно такая была у девочки, пропавшей в этом доме несколько лет тому…

Режиссер: Хидео Наката, как вы уже поняли, специализирующийся именно на фильмах-«пугалках».

Особенность фильма: это не так ужасы, как психологическая драма с элементами детектива.

Кстати, этот фильм (и далеко не единственный из японских) экранизировали американцы в 2005 году, назвав у себя «Темная вода».

Ужасы

На данный момент доминирующий жанр в кинематографе — это ужасы. Почему так? Ужасы позволяют испытать зрителю острые ощущения, которых порой так не хватает в реальной жизни. Это также объясняет то, почему большинство зрителей — тинейджеры. Наверняка всем в подростковом возрасте хотелось испытать новые и резкие ощущения.

Некоторые смотрят ужасы для того, чтобы под конец фильма испытать чувство эйфории и облегчение. Такие люди просто получают кайф от того, что история, которая леденила кровь в жилах и заставляла дрожать от страха на протяжении трех часов, закончилась.

Также есть люди, которые просто получают удовольствие от чувства страха. Им просто нравится бояться, и чем страшнее фильм, тем больше удовольствия они получают.

Очень японский хоррор: 7 фильмов, после которых действительно страшно

Критики отмечают парадоксальное для фильма ужасов смешение жанров в «Кинопробе» Такаси Миике: мелодраматический сюжет семейной драмы оборачивается жестоким триллером, способным повергнуть в шок далеко не самых впечатлительных зрителей. Картина практически лишена мистики и традиционных демонов и призраков, зато изобилует ужасами обыденности и вариациями на тему сексуальной ущемленности женщин в Японии. На эту картину безусловное влияние оказала богатая национальная традиция легкого порно с садомазохистическими чертами и виктимными жертвами. После нескольких скандальных показов на кинофестивалях, где картина вызвала негодование и гнев у западных борцов за права женщин, Такаси Миике стал вторым по популярности в Европе японским режиссером после Такеси Китано. А Квентин Тарантино назвал «Кинопробу» одним из лучших фильмов начиная с 1992 года.

Сюжет. Вдовец Аояма принимает предложение старого друга кинопродюсера использовать кинопробы к новой ленте в качестве смотрин. Еще просматривая резюме девушек, Аояма влюбляется в одну из них, молодую, в прошлом балерину, красавицу Азами Ямазаки. После ночи, проведенной вместе в гостинице, девушка неожиданно пропадает, и обезумевший от любви Аояма, пытаясь ее разыскать, приходит в балетную школу, где когда-то танцевала Ямазаки. Из воспоминаний учителя танцев зритель узнает о издевательствах, которым подвергалась девочка. Около половины фильма зритель недоумевает, чем же «Кинопробы» зацепили Тарантино и когда же эта психологическая семейная драма превратится в обещанный в кровавый триллер. Но очень скоро становится ясно, что молчаливая красавица, в которую без памяти влюбился Аояма, оказывается настоящей садисткой, готовой мстить за детские травмы с яростью и изощренностью, достойной неуспокоенного злого духа – юрэя.

Источник зла. Миике в качестве объекта зла выбрал молодую красивую женщину, изуродованную, по Фрейду, в детстве. Сексуальное насилие, фетиш детскости в женщинах любого возраста (недаром все традиционные женские имена заканчиваются иероглифом «ко» — «ребенок») оказали бесспорное влияние на «Кинопробу».

Жуткая сцена. Сидя у себя дома в кресле, Аояма выпивает виски, в который девушка уже подмешала парализующий наркотик. Мужчина галлюцинирует и видит встречи с Ямазаки, где она рассказывает, как над ней измывались родные и отчим, видит умершую жену, которая пытается отговорить его от встреч с Ямазаки. Видит он и человека без языка, ног и пальцев на руках, спрятанного в мешке в комнате у своей возлюбленной. Очнувшись, Аояма обнаруживает Азами рядом – на ней кожаный фартук мясника и черные резиновые перчатки до локтей. При ней набор акупунктурных игл, которые она втыкает своему кавалеру в солнечное сплетение и в глаза, детским голосом приговаривая: «Глубже-глубже-глубже». Даже отрезая несчастному мужчине ноги зазубренной проволокой, Азами выглядит так, словно для нее это все детская игра, а в кадре постоянно появляется ее довольное лицо. «Истории ужаса из Токио»

Сборник из пятнадцати короткометражек, снятых по сюжетам как традиционных японских кайданов, так и современных городских легенд, собранных по всей Японии.

Как пугали?

Япония, как было сказано выше, это вам не Европа и тем более не Америка, где все относительно понятно, даже если речь идет о разных странах. В японском хорроре перемешано очень много компонентов, причем взятых и от Запада и от Востока, порой в совершенно безумных комбинациях. Если все же попробовать выделить ключевые особенности японской школы, то назвать стоит следующие.

«Клуб самоубийц» — культовый фильм начала 2000-х, обыгрывающий проблему суицида в современном японском обществе (напомним, что по числу самоубийств Япония занимает одно из первых мест в мире), и совмещающий в себе хоррор, социальную сатиру и черную комедию.

Во-первых, японский хоррор колеблется в очень широком промежутке, от бескровных, чисто психологических, фильмов о привидениях и духах, до насыщенных самым изощренным насилием сюрреалистических трэш-картин. Во-вторых, совершенно иной подход к изображению насилия, там где оно есть: в японском хорроре насилие не только обильно, но и, если можно так выразиться, банализировано — его настолько много, что оно не является чем-то специально акцентированным. В-третьих, что особенно интересно, Япония была первой страной, в которой фильмы ужасов начали массово помещаться в контекст современных технологий. Именно этот аспект сильно выделяет японскую школу среди прочих: если в Европе технологии в хорроре или вообще не присутствуют (в силу исторического сеттинга, например) или не выделяются (в силу того, что история от них не зависит), то в Японии (одной из наиболее технологически развитых стран мира, напомню) хай-тек смогли прочно связать с мистикой, несмотря на то, что внешне эти категории слабо связаны между собой.

Самый страшный ужастик

1. Фильм «Затвор» (Shutter)

Этот фильм лучше не смотреть одному. Стоит отметить, что «Затвор» стал одним из самых популярных таиландских фильмов и одним из самых культовых ужастиков в мире.

Сюжет рассказывает о паре, которую преследует призрак девушки, которая очень хочет рассказать о своем прошлом.

После вечеринки, Тун и Джейн попадают в аварию, в результате которой они убивают женщину. Оказывается, что у нее были отношения с Туном. Друзья мужчины начинают умирать один за другим, и всё обставлено, как самоубийство.

И когда кажется, что всё закончилось, призрак женщины пытается рассказать Джейн о том, что друзья Туна сделали с ней. Более того, сам Тун перенес то же самое, что и умершая женщина. Весь фильм Тун чувствовал острую боль в шее, а его вес постепенно увеличивался. В конце оказалось, что привидение женщины все время сидело на его шее.

Беспредел (2010)

Эффектный гангстерский фильм про горячих японских парней с натуралистичными сценами и захватывающим сюжетом про передел власти. Якудза Отомо наблюдает, как члены преступных кланов попирают клятвы и традиции в борьбе за влияние в новых условиях. Время суровых героев со старинным кодексом чести уходит с криминальной сцены Японии. Пробил час финансистов с двойной игрой, предательством и пренебрежением к данному слову. Какие метаморфозы происходят с членами якудзы в мире коррупции, где деньги решают всё?

Оригинальное названиеAutoreijiЖанрКриминал, драма, триллерАктерыТакеши Китано, Киппэй Сина, Рё Касэ, Фумиё Кохината…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+

Иная (2012)

Toho

Фильм основан на мистическом романе ужасов, сопровождаемом удивительным аниме. Зловещая атмосфера всего романа прекрасно отражена и в аниме, и в фильме. Атмосфера буквально переполнена страхом – вам невольно начнет казаться, будто за вами кто-то следит. Конечно, в фильме не обошлось без жестоких смертей.

Весной 1998 года 15-летний Кичи переезжает из Токио в небольшой городок и поступает в среднюю школу. Там он видит девушку и вскоре начинает оказывать ей знаки внимания. Но при этом даже не подозревает, что все его одноклассники и учителя ведут себя так, будто незнакомки не существует.

Кошмарики (2017) (Kodomo tsukai)

Зарубежный фильм, Мистика, Ужасы

tagHD 720

Режиссер: Такаси Симидзу

В ролях: Хидэаки Такидзава, Дайки Ариока, Муги Кадоваки

Небольшой город, жители которого потрясены чередой неприятных событий. Сначала пропадали дети. Затем начали умирать взрослые, причём при загадочных обстоятельствах. Полиция пытается всё «спихнуть» на случайность, но жители знают, что здесь не всё так однозначно. В то же время по сети начинает распространяться слух, согласно которому любой человек, который увидит погибшего ребёнка, сам умрёт через несколько дней. За расследование смертей взрослых берётся местный репортёр Эдзаки. Мужчина намерен раскрыть зловещие тайны и положить конец смертям. Его девушка работает в детсаде. Однажды за одним ребёнком не пришла мать, и девушка решила забрать дитя к себе домой.

Кошка напрокат (2012)

По мнению героини этой комедийной мелодрамы, у современного человека от одиночества в душе дыра, исцелить которую способны кошки своим пушистым тельцем. Хвостатых спасателей Сайоко возит в тележке по набережной, предлагая, как лекарство. С каждым котом, отданным напрокат, раскрывается личная история местного жителя, а заодно и эксцентричной девушки – кошачьей ведьмы. Это атмосферное японское кино – лучший фильм для знакомства с жизнью здешней провинции, который стоит посмотреть каждому желающему взглянуть на страну с необычного ракурса.

Оригинальное названиеRentanekoЖанрДрамаАктерыМикако Итикава, Рэйко Кусамура, Кэн Мицуиси…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.9

Истоки [ править ]

Истоки японского ужаса можно проследить до фантастики ужасов и истории о привидениях в период Эдо и период Мэйдзи , которые были известны как Кейданах (иногда транслитерации kwaidan , в буквальном смысле означает «Странная история»). Элементы этих народных сказок вошли в сюжеты современных фильмов, особенно в традиционных японских призраках и ёкаях . Термин ёкай впервые был использован для обозначения любого сверхъестественного явления и был широко использован исследователем периода Мэйдзи Иноуэ Энрио . Позже термин ёкай развился для обозначения мстительных состояний, в которые камибоги » или духи в религии синто ) превращались, когда люди, живущие вокруг их святынь, не уважали их или пренебрегали ими. Со временем синтоистские боги были не единственными, кто мог трансформироваться в ёкаев , но эта способность трансформироваться стала применяться ко всем существам, которые окружены неукротимой энергией, называемой Мононоке .

С течением времени кайдан стал относиться к ранним историям о привидениях в японской литературе, относящимся как минимум к периоду Хэйан (794–1185). Рассказы о кайдане стали популярными в Японии в этот период после изобретения печатных технологий, что позволило распространять письменные рассказы. Известные ранние Кайден истории включают Otogi Боко по Асай Райой , Inga Monogatari Сузуки Shōjo и Otogi Monogatari по Ogita Ansei.

Кабуки и Но , формы традиционного японского театра, часто изображают ужасающие истории о мести и ужасных явлениях. Одно из различий между этими двумя формами театра состоит в том, что Но является формальным и ориентирован на старшеклассников, в то время как Кабуки интерактивен и рассматривается как «театр народа». Сюжеты, часто изображаемые в оригинальном театре Но, включают в себя мстительные духи , пьесы с демонами, рассказы о смерти и другие. Многие из сюжетных линий этих традиционных пьес вдохновили современные изображения ужасов, и эти истории использовались в качестве исходного материала для японских фильмов ужасов. Фактически, Кабуки был главной темой ранних японских фильмов, и Кабуки постепенно вплетался в рамки современных фильмов ужасов, которые смотрят сегодня. Например, физическое описание призрачного персонажа Садако Ямамуры в серии романов Кодзи СудзукиКольцо взято из того, что было видно в театральных представлениях Но и Кабуки.

Звонок

Ringu

  • Япония, 1998 год.
  • Ужасы, триллер, детектив.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,2.


Кадр из фильма «Звонок» Молодая журналистка Рейко Асакава вместе со своим бывшим мужем пытается расследовать дело о необычной кассете. Тем, кто посмотрел эту запись, звонит незнакомка и сообщает, что через неделю они умрут. И люди действительно погибают от остановки сердца. Среди жертв кассеты — племянница Асакавы, поэтому героиня чувствует, что обязана докопаться до правды. Ситуация усугубляется ещё и тем, что маленький сын журналистки тоже видел роковую плёнку.

Фильм Хидэо Накаты совершил настоящую революцию в жанре ужасов и подогрел интерес международной аудитории к азиатскому хоррору. Режиссёр сознательно отказался от хеппи‑энда: в финале попытки героев договориться со злом ни к чему не приводят, и круг (именно поэтому оригинальное название означает сразу и «звонок», и «кольцо») замыкается.

Образ Садако, девушки‑призрака с чёрными распущенными волосами, закрывающими лицо, пришёл из традиционной японской мифологии, а после «Звонка» стал культовым во всём мире и породил множество подражателей. Хотя картина пугает не только этим: она отличается умело созданной атмосферой саспенса и отчуждённости.

Угрюмая цветовая гамма, непрекращающийся дождь, тишина в пустынных комнатах — всё это подчёркивает одиночество Асакавы и её мужа, их погружённость в себя. Причём героев не случайно сделали именно супругами в разводе.

В 2002 году вышел американский ремейк «Звонка» авторства Гора Вербински. Заслуга американских создателей в том, что они не просто скопировали оригинал, но и объединили типичные черты японских ужастиков с культурными традициями своей страны.

Так, художник‑постановщик Том Даффилд черпал вдохновение в картинах Эндрю Уайета, необычайно точно передававшего в своих работах чувство одиночества и безысходности. А часть визуальных приёмов по построению кадра Вербински позаимствовал у мастера ужасов Альфреда Хичкока.

«Кукольник»

Небольшую компанию тинейджеров (в том числе и главную героиню) приглашают посетить дом знаменитого кукольника. Ребята охотно соглашаются. Первое, что бросается в глаза прибывшей компании — огромная коллекция прекраснейших кукол. Но сам дом выглядит довольно мрачно и таинственно. Хозяин не проявляет дружелюбия и днями не выходит из своего кабинета. Ночью дом наполняют душераздирающие крики. Обитатели дома погибают один за другим. В серии зверских убийств местные власти обвиняют главную героиню. Теперь у девушки лишь один выход. Чтобы очистить свое имя и не угодить в тюрьму, она должна распутать это загадочное дело и узнать имя настоящего убийцы.

Довольно нетипичный и интересный фильм. Несмотря на относительно небольшой бюджет (всего лишь 2 000 000 долларов для 2004 года), картина выглядит очень эффектно.

Кукла Окику

В Японии эта куколка известна каждому, ее зовут Окику. Согласно старой легенде, в игрушке живёт душа маленькой умершей девочки, которой принадлежала кукла. В 1918 году семнадцатилетний парень Эйкичи купил куклу в подарок своей двухлетней сестрёнке. Девочке кукла очень понравилась, Окику не расставалась со своей любимой игрушкой практически ни на минуту, каждый день играла с ней. Но вскоре девочка умерла от простуды, и родители положили в память о ней ее куклу на свой домашний алтарь (в домах буддистов в Японии всегда есть небольшой алтарь и фигурка Будды). По прошествии некоторого времени они заметили, что волосы куклы начали расти! Этот знак был расценен как признак того, что душа девочки переселилась в куклу. Позже, в конце 1930-х, семья переехала, а куклу оставили в местном монастыре города Ивамидзама. Там и сегодня живёт кукла Окику. Говорят, что волосы ей периодически подрезают, а они всё равно продолжают расти. И, конечно, в Японии все точно знают, что подстриженные волосы подвергали анализу, и оказалось, что принадлежат они настоящему ребенку. Верить или нет — дело каждого, но в доме мы бы такую куколку держать не стали.

Почему ты не играешь в аду? (2013)

Якудза Тайдзо обещал жене, севшей в тюрьму на 10 лет, что их дочь Мицуко сыграет роль в кино. В последний момент отцу удаётся выполнить клятву – он находит любителя-киномана со съёмочной группой, снявшего на камеру реальную битву кланов с участием девушки. У актёра, исполняющего роль режиссёра-фанатика, на съёмках от усердной игры поднималась температура до 39 градусов. Несмотря на фонтаны крови и отрубленные конечности, на выходе получился интересный японский фильм в комедийном стиле, с мультяшными свирепыми разборками.

Оригинальное названиеJigoku de naze waruiЖанрБоевик, комедияАктерыДзюн Кунимура, Фуми Никайдо, Синъити Цуцуми…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.2

Происхождение

Истоки японского ужаса можно проследить до романов ужасов и историй о привидениях периода Эдо и Мэйдзи , которые были известны как кайдан (иногда транслитерируемый как квайдан ; буквально означает «странная история»). Элементы этих народных сказок вошли в сюжеты современных фильмов, особенно в традиционной природе японских призраков и ёкаев . Термин ёкай впервые был использован для обозначения любого сверхъестественного явления и был широко использован исследователем периода Мэйдзи Иноуэ Энрио . Позже термин ёкай развился для обозначения мстительных состояний, в которые ками (« боги » или духи в религии синто ) превращались, когда люди, живущие вокруг их святынь, не уважали их или пренебрегали ими. Со временем синтоистские боги были не единственными, кто мог трансформироваться в ёкаев , но эта способность трансформации стала применяться ко всем существам, которые окружены неукротимой энергией, именуемой Мононоке .

С течением времени кайдан стал относиться к ранним историям о привидениях в японской литературе, относящимся, по крайней мере, к периоду Хэйан (794–1185). Истории о кайдане стали популярными в Японии в этот период после изобретения печатных технологий, что позволило распространять письменные истории. Известные ранние Кайдены истории включают Otogi Боки по Асай Райого , Inga Monogatari по Suzuki Shōjo и Otogi Monogatari по Ogita Ansei.

Кабуки и Но , формы традиционного японского театра, часто изображают ужасающие истории о мести и ужасных явлениях. Одно различие между этими двумя формами театра состоит в том, что Но является формальным и ориентированным на старшеклассников, в то время как Кабуки интерактивен и рассматривается как «театр народа». Сюжеты, часто изображаемые в оригинальном театре Но, включают мстительные духи , пьесы с демонами, истории о смерти и другие. Многие сюжетные линии этих традиционных пьес вдохновили на создание современных изображений ужасов, и эти истории использовались в качестве исходного материала для японских фильмов ужасов. Фактически, Кабуки был главной темой ранних японских фильмов, и Кабуки постепенно вплетался в рамки современных фильмов ужасов, которые смотрят сегодня. Например, физическое описание призрачного персонажа Садако Ямамуры в серии романов Кодзи Судзуки « Кольцо » взято из того, что видели в театральных представлениях Но и Кабуки.

Токийский гуль 2 (2019) (Tokyo Ghoul S)

Боевик, Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы, Фантастика

tagHD 1080, tagКомикс

Режиссеры: Кадзухико Хирамаки, Такуя Кавасаки

В ролях: Масатака Кубота, Майка Ямамото, Нобуюки Судзуки

Кэн Канэки был студентом и в связи с этим сталкивался с трудностями, но они не шли ни в какое сравнение с иными поводами для переживаний. Его настоящей сущностью стало то, что не могло не пугать. Он стал наполовину гулем, но вторая его половина осталась человеческой. Ему приходится избегать встречи с настоящими гулями. Парень предпочитает большую часть времени зависать в кафе под названием «Антик». Компанию ему составила Тока Кирисима. И в самом деле, в этом месте было вполне спокойно. Но и сюда заглядывает гуль. Его кличка Гурман. Ситуация может сложиться самым непредсказуемым образом.

Темный дворецкий (2014)

Действие художественного фильма с поющими японскими актёрами переносит зрителей в Англию XIX века. Главные герои – дворецкий Себастьян и граф Сиэль заключают контракт, по которому слуга выполняет роль тени гордого мальчика. По приказу королевы Виктории дуэт расследует череду убийств в Лондоне. Одновременно синигами ведут своё расследование и отправляют специальную группу по «собиранию душ». Красивый, насыщенный трюками, мюзикл рекомендуется смотреть с субтитрами, наслаждаясь превосходными вокальными партиями.

Оригинальное названиеKuroshitsujiЖанрУжасы, фэнтези, боевик, триллер, драма, криминал, детектив, приключения, семейныйАктерыХиро Мидзусима, Аямэ Горики, Юка, Мидзуки Ямамото…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 6.2