Чем занимаются сегодня легендарные японские гангстеры якудза

Техника сокайя

Когда новичок проходит все испытания, его допускают к изучению криминальных практик. И одной из наиболее распространенных практик является «выкачивание денег».

Суть техники сокайя заключается в следующем: мафиози скупает часть акций компании, становясь членом совета директоров, а после начинает копать под руководителя компании. Его цель – найти личную информацию. Если такие данные станут известны подсадному лицу, он начинает шантажировать руководителя.

Японцы очень дорожат статусом, и страх быть опозоренным является уязвимым местом каждого добропорядочного гражданина. Поэтому директора крупных предприятий подчас готовы заплатить огромные деньги, чтобы их тайные увлечения не стали достоянием общественности. И если человек согласился на требования шантажиста, его уже не оставят в покое.

Современные якудза

Официальная позиция японских властей последнее время – признавать, контролировать, но не запрещать деятельность мафии. Якудза получили легальный статус, но опросы 2016 года показали, что в группировках числится не больше 18 000 человек, разделенных на 22 группы. Объявления о приеме на работу в банду печатаются в газетах, а участники все чаще посещают салоны для удаления татуировок, проведения пластических операций. Современные бандиты совсем не похожи на преступников 1963-го – года наибольшего расцвета, когда в рядах банд было больше 184 100 человек.

Высок спрос на восстановление отрезанной за прежние промахи фаланги пальца. Этот дефект мешает получить хорошую работу, на которую многие борекудан хотели бы сменить нынешнюю активность.

Современные преступники издают книги о своей карьере и помогают пострадавшим в природных катастрофах. Зачастую они оказываются на месте события раньше представителей официальной власти. Например, после событий в Фукусима банда борекудан роздали между пострадавшими пищу на почти миллион долларов.


Современные бандиты помогают мирным людям

Создание Новых Казино

Было подсчитано, что если бы Япония легализовала азартные игры в казино, она могла бы стать второй по величине в мире. MGM Resorts International, Las Vegas Sands Corp, Melco Crown Entertainment, а также Wynn Resorts Ltd являются операторами, заинтересованными в создании казино в Японии. Это позволит Японии ускорить строительство первых казино в 2020 году.

Хотя некоторые члены Демократической коалиционной партии Синдзо Абэ обеспокоены тем, что азартные игры будут негативно влиять на общество. В результате принятия этого законопроекта могут участиться кражи, возникнет наркомания и другие возможные формы преступности.

В недавнем интервью газете «Асахи» один из высокопоставленных членов одной из организованных преступных групп заявил, что лидеры «якудза» разрабатывают планы участия в строительстве и эксплуатации казино, в том числе путем субподряда рабочих мест, предоставления кредитов игрокам и даже проникают в администрацию казино, чтобы работать в качестве дилеров, для гарантии победы определенных игроков.

Правительство настаивает на том, что создание «интегрированных курортов»— объединение отелей, конференц-залов, театров, торговых точек, ресторанов и других развлекательных заведений, а также казино — создаст новые рабочие места, принесет столь необходимые дополнительные доходы местным органам власти и привлечет дополнительных иностранных туристов в Японию. Реакция японской общественности, однако, была явно прохладной. Противники говорят, что они будут поощрять зависимость от азартных игр и укреплять банды Якудза. 

Согласно закону, три населенных пункта в Японии (Осака, Токио и Иокогама) были выбраны для первых «интегрированных курортов«, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в середине 2020-х годов. Если первоначальные проекты будут признаны успешными, в будущем будут построены дополнительные курорты.

Правительство очень активно продвигает неигровую сторону этих интегрированных курортов и подчеркивает, что у них будут широкие возможности для проведения MICE , много места для музыки и так далее, а также компонент казино. Главной мотивацией правительства являются дополнительные деньги, которые принесут эти объекты

Они привлекут внимание иностранных туристов, помогут развить новую сеть пятизвездочных отелей, создадут новые рабочие места, особенно в тех районах страны, откуда молодые люди уезжают на работу в большие города

Предложение правительства устанавливает, чтобы японские граждане и постоянные иностранные жители ограничивались тремя посещениями казино в любые семь дней подряд или 10 раз в любые 28 дней. Чтобы отследить количество посещений, которое совершает человек, правительство предложило, чтобы любой, кто входит в казино, предъявил удостоверение личности и «Мой номер». 12-значный идентификационный номер предоставляющий сведения о налогах владельца, медицинском страховании, истории выплат пенсий и другие детали.

Просмотры: 2 288

9.

Они иногда помогают своей стране
В это трудно поверить, но якудза не раз приходила на помощь жителям разных районов Японии в сложных и опасных ситуациях (порой делая это быстрее, чем правительство страны).

Так, после разрушительных землетрясений в Кобэ в 1995 году и в Тохоку в 2011-м (где бедствие ещё усугубилось мощным цунами) именно якудза первой предоставила жителям безопасные убежища, помогла с разбором завалов, организовала доставку бесплатной еды и воды и т.д.

Кое-кто посчитал это искренним порывом (мол, якудза, по большей части, являются выходцами из низших слоёв общества, они – изгои и поэтому знают, что такое лишения).

Но у большинства японцев нет иллюзий: во-первых, такая благотворительность – это отличный пиар, после которого полиции будет труднее бороться с мафией (ведь население начнёт считать якудза этакими «робин гудами» – спасителями от бед); а во-вторых, сразу после таких катастроф якудза активно включается в борьбу за правительственные заказы на восстановление разрушенных городов и местечек, – ведь мы помним, что у неё есть целая сеть компаний в строительном бизнесе (в основном, конечно, через подставных лиц), и неплохо «наваривается» на этом.

Из истории якудза

С начала 17 и до середины 19 века в якудза набирались люди низших сословий, то есть различные крестьяне, торговцы и ремесленники. Также в якудза попадали те, кто скрывался от власти или в силу тех или иных обстоятельств, потерявшие своё жильё и имущество. У якудза они всегда могли получить кров и работу.

Самураи, в мирное время не способные найти применение своим боевым навыкам, часто вступали в ряды полиции. Они называли членов якудзы выскочками, которые не почитают кодекс чести Бусидо. В силу этого между полицией и группировками якудзы часто происходили конфликты. Но такое противостояние было не повсеместно и в некоторых областях якудза и полиция могли даже сотрудничать.

Очень хорошо прослеживается развитие современных группировок якудза из двух групп, которые начали своё становление в 18 веке. Это были игроки (бакуто) и коробейники (тэкия).

Тэкия начинали своё развитие с торговли на рынках, где часто обманывали и обвешивали своих покупателей, за что могли пострадать. Поэтому они начинали объединяться в группировки и брать под контроль целые рынки. На подконтрольной им территории они обеспечивали порядок, распределяли торговые места, нанимали охрану и ловили карманников.

Организация бакуто была создана правительством для развлечения рабочих, которые строили государственные объекты. Кроме того, за игрой рабочие проигрывали значительную часть своей зарплаты, которая благополучно возвращалась в казну. Часто члены бакуто совершали преступления. Узнать бакуто можно было по татуировкам, которые в том числе были и испытанием силы воли, ведь на то, чтобы наколоть цветную татуировку на всю спину, уходило более 100 часов. При этом боль была адская.

Членам бакуто принадлежит и другая традиция, которая сохранилась до наших дней. Это так называемый обряд отрезания фаланги пальца («юбицумэ»). Юбицумэ совершал бакуто с помощью танто или молотка за совершённую им провинность. Отрезание фаланги пальца символизировало то, что без фаланги уже нельзя также твёрдо держать в руках меч или карты. За следующие преступления бакуто могли либо отрезать следующую фалангу, либо вовсе выгнать из группировки.

Да и собственно сам термин «якудза» пришёл именно из сословия бакуто, которые играли в ойтё-кабу.

Позже организациям тэкия и бакуто пришлось объединиться, так как начались реформы и борьба с азартными играми, в то время как мелкая и средняя торговля переживали расцвет. Приходилось приспосабливаться к новым реалиям жизни.

В это же время якудза стали наращивать взаимосвязи с политиками. Они научились применять свои таланты, обманывая, шантажируя, подкупая избирателей. Иногда даже приходилось запугивать или убивать, ради достижения поставленных целей. За свои услуги якудза получали относительную свободу действий от политиков, которым они помогали.

Некоторые слова жаргона якудза

Оядзи (Oyaji) – “Отец”, начальник.

Кёдай (Kyoudai) – “Брат”, коллега.

Камбу (Kanbu) – “Начальство”, якудза высокого ранга.

Досу (Dosu) – Самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие.

Тяка (Chaka) или Хадзики (Hajiki) – Огнестрельное оружие (обычно – пистолеты).

Сябу (Shabu) – Наркотики.

Сима (Shima) – Рэкет на определенной территории.

Номия (Nomiya) – Нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш.

Киритори (Kiritori) – Выбивание долгов.

Юсури (Yusuri) – Шантаж.

Цуцумотасэ (Tsutsumotase) – “Хипес”, форма вымогательства. Женщина приводит “лоха” домой, а затем является “оскорбленный муж” и требует отступного.

Сэнсо (Senso) – Война кланов якудза.

Тэути (Teuchi) – Перемирие в войне кланов.

Сацу (Satsu) или Пори (Pori) – Полиция.

Фуда (Fuda) – Ордер на арест или обыск.

Оцутомэ (Otsutome) – Заключение под стражу.

Кагэтёфу (Kagechoufu) – Денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму.

Современная жизнь якудза

Членов якудза можно встретить в Японии повсеместно, однако, иностранцам опознать их сложно, так как очень часто они выглядят, как обычные бизнесмены. Японская мафия проникла почти во все сферы жизни, в том числе и финансовые рынки. Кроме того, у них есть свои люди в политике.

Не бросила японская мафия и свои традиционные сферы деятельности, такие как наркоторговля, незаконный игорный бизнес, контроль за проституцией и «крышевание». Не брезгуют они и различными видами шантажа. Для этого у них есть специалисты по корпоративному шантажу («сокайя»). Кроме того, якудза отлично управляется с операциями по недвижимости и строительством, что приносит им неплохие доходы.

Как правило, головные офисы или штаб-квартиры якудза располагаются в престижных районах. Японская мафия может чувствовать себя спокойно, так как она имеет связи с чиновниками и часто с полицией. Кроме того, полиции сложно взять под стражу всю группировку якудза, потому как вину за совершённое преступление, по негласному правилу, берёт на себя один из членов бандформирования.

Издавна якудза сотрудничает с преступными группировками корейцев и китайцев, как правило, это сотрудничество в сфере наркоторговли. Однако, иногда сотрудничество перерастает в разборки и столкновения.

В 1992 году правительство Японии приняло меры по борьбе с членами преступных группировок. Кроме всего прочего, принятый акт запретил один из главных видов деятельности якудза, а именно «защитный рэкет». Этот закон вызвал море негодования якудза, их семей, а также всех тех, кто имел с ними тесные контакты (отдельные политики, юристы и другие).

Но, несмотря на протесты, правительство не пошло на уступки. Общественность также поддержала принятые меры правительства. Так, теперь в некоторые заведения не пускают людей с татуировками.

Но этот закон оказался куда меньшим злом, по сравнению с экономическим кризисом, начавшимся в стране в начале 90-ых годов. Из-за него многие кланы понесли огромные потери, в результате чего даже пришлось уволить часть сотрудников низшего сословия.

Однако в целом, пока существует теневой бизнес, искоренить якудза полностью почти невозможно.

Принципы и убеждения якудза

Якудза выступают за возрождение самурайских традиций, а также за традиционные семейные ценности.

У якудза существует разделение на якудза и простаков («катаги»), то есть тех, кто к ним не относится. Убивать катаги не разрешается, так как якудза придерживаются кодекса чести самураев. Сделать это можно лишь в том случае, если катаги угрожает деятельности клана. Однако, всё остальное (шантаж, изнасилование, рэкет) разрешается.

Естественно, что других якудза убивать разрешается. Иногда, в период войн между кланами, ими могут использоваться киллеры-камикадзе («тэпподама»).

Якудза не доверяют женщинам и уверены, что они должны заботиться о домашнем очаге. Именно поэтому в ряды якудза жещин не принимают. Якудза уважают лишь жён главы клана и называют их «старшие сёстры» (анэ-сан). В некоторых случаях, когда кумитё в больнице или в тюрьме, с ними даже могут советоваться. А с остальными женщинами обращаются, как с подстилками.

Собственная честь и честь клана — это самое главное для любого якудза. Поэтому якудза не переносят, когда их унижают и оскорбляют. Также они почти никогда не признают своих ошибок и не извиняются.

У якудза принято поддерживать и помогать друг другу. В случае, если один из членов группировки попал в тюрьму, ему всячески пытаются помочь выбраться оттуда. А прикрыть «коллегу» почитают, как большую доблесть.

Миф 1: якудза похожи на корпорации, и у них есть официальные офисы

Несмотря на то что нигде не висит табличка «здесь можно купить наркотики и оружие», такие прикрытия никого не дурачат. Якудза делятся на две ветви: занимающиеся азартными играми бакуто и рэкетиры-тэкия. Сегодня это деление условно.

Довольно долго японские политики не могли и не хотели начинать охоту на гангстеров. Еще с 1940-х якудза обладали огромным влиянием на поддерживаемую американскими оккупационными силами либерально-демократическую партию и практически содержали ее (поставляли боевиков для уличных сражений с левыми активистами), а потому срослись с местными властями. Имея в распоряжении на пике своего влияния в 1960-х годах 184 000 бойцов, якудза были неуязвимы, и власти не предпринимали попыток бороться с организованной преступностью.

Всё изменилось с проникновением якудза в США, тогда американские власти принудили японцев начать борьбу с национальным криминалом. В 1992-м был принят направленный против якудза закон, дававший полиции более широкие полномочия, однако в Японии до сих пор нет подобия американского закона RICO, который позволил правоохранителям в США предъявлять членам преступной организации обвинения по преступлениям, совершенным в составе и интересах группировки: преступление, совершенное одним членом банды считается совершенным всеми ее участниками.

Последняя крупная война между кланами — между фракциями внутри Ямагути-гуми — случилась в 1985–1989 годах в регионе Кансай. Она началась после того, как новым лидером клана Ямагути-гуми стал Масахиса Такенака. Недовольный этим решением, мафиозный босс Хироси Ямамото откололся и вместе со своими сторонниками создал организацию под названием Ичива-кай.

26 января 1985 года боевики, лояльные Ямамото, застрелили Такенаку в доме его подружки. Однако разъяренная администрация Ямагути-гуми решила продолжить войну, и в течение четырех лет состоялось 320 перестрелок, в которых погибли по крайней мере 95 гангстеров с обеих сторон, а также гражданских лиц. После нескольких лет боев нейтральный клан Инагава-кай организовал переговоры: Ямамото позволили уйти на пенсию, Ичива-кай формально распалась, а мятежники либо вернулись в стан Ямагути-гуми, либо присоединились к Инагава-кай.

Победа вышла пиррова, так как массовое насилие привело к тому, что полиции пришлось вмешаться и арестовать триумфирующую верхушку Ямагути-гуми.

Сейчас в Японии четыре крупнейших синдиката. Ямагути-гуми (крупнейшая группировка, выросшая из профсоюза докеров со штабом в Кобе); Сумиёси-кай (действуют в Осаке и менее жестко структурированы, чем их враги из Ямагути-гуми); Айдзукотэцу-кай (базируются в Киото, в альянсе с Ямагути) и Инагава-кай (Токио, противники Ямагути-гуми).

Клан Ямагути-гуми зарабатывает 6 миллиардов в год с наркотиков, рэкета, проституции, ростовщичества и мошенничества.

У кланов якудза есть особая иерархия. На самой вершине клана находится босс — кумичо, верховный оябун, который управляет всеми делами.

Татуировки якудза

Отличительной чертой принадлежности к японской банде являются татуировки. В криминальном мире тату являются своеобразным паспортом, по которому можно узнать практически всю биографию человека. В частности, по изображениям на теле можно получить следующую информацию:

  • принадлежность к криминальному миру;
  • историю преступлений;
  • положение в банде;
  • характер и т. д.

Рисунок может как покрывать тело полностью, так и располагаться в определенных местах. Как правило, тату наносятся на плечи, руки. Причем используется для этого наиболее болезненный метод, предполагающий введение чернил под кожу вручную. В Японии его называют «ирэдзуми».

Такие татуировки символизируют храбрость и стойкость духа. Поэтому в последние годы их стали наносить и обычные люди.

Татуировки наносят на свое тело и жены членов банд. Таким образом они демонстрируют преданность мужьям. Кстати, жены почти не принимают участия в деятельности своих мужей. Поскольку якудза придерживаются патриархальных взглядов, то задачей женщины здесь является воспитание детей, ведение хозяйства.

Друзья народа

Долгое время якудза старательно поддерживали добрососедские отношения не только с представителями власти, но и с жителями городов, оказавшихся под их контролем. На Новый год представители многих группировок одаривали маленьких «подопечных» сладостями и игрушками, и деньгами — взрослых. А руководители группировок не скупились на финансирование фильмов, в которых лишний раз подчеркивалось сходство между философией якудза и благородных самураев. Кроме того, правила якудза всегда поощряли наличие собственного легального бизнеса, занятие политикой, а также благотворительность.

В результате большая часть населения воспринимала якудза как местных Робин Гудов — представителей преступного мира, которые, впрочем, всегда готовы встать на защиту угнетенных.

Гангстеры этот образ пестовали

Они не только объединялись с нацией во время самых сложных испытаний — например, помогали пострадавшим после крупных землетрясений или мстили членам секты «Аум Синрике» за теракт в токийском метро, — но и следили за тем, чтобы к их действиям в этот момент было приковано внимание журналистов

Якудза_5

Антимафиозная табличка в одном из отелей Японии

Фото: commons.wikimedia.org/andresmh

Тучи над якудза начали сгущаться в 1990-х годах, когда в Японии приняли антимафиозный закон, нарушивший привычное статус-кво. С середины 2000-х этот закон начали постепенно ужесточать, пока под окончательным запретом не оказались социальные выплаты участникам гангстерских кланов (до этого они могли претендовать, например, на пособие по безработице) и перевод на счета группировок любых средств от коммерческих фирм. Жители некоторых городов и вовсе отважились на открытые протесты против местных группировок. Многие из активистов за это поплатились жизнями, что народной любви гангстерам не добавляло.

И гангстеры решили бороться за любовь людей. Сначала в 2013-м одна из самых крупных и старых группировок — «Ямагути-гуми» объявила о выпуске «корпоративного» журнала для членов клана. В 2014-м она же запустила сайт, адресованный уже широкой публике. Как сообщали СМИ, там были размещены видеоролики, напоминающие о славных романтических традициях якудза и их близости к самураям. Посетители сайта могли посмотреть, как гангстеры совершают паломничества в храм или помогают разбирать завалы после цунами 2011 года.

Теперь сайт недоступен, а улучшить дела, похоже, он не слишком-то помог.

Количество желающих присоединиться к кланам продолжает сокращаться, а их противников в Японии — расти.

Структура Якудзы.

В ходе своего создания якудза приняли традиционную японскую иерархическую структуру оябун-кобун («oyabun-kobun»), где кобун (子分, «приёмный ребёнок») обязан выказывать лояльность по отношению к оябуну (親分, «приёмный родитель»). В гораздо более позднем периоде был разработан кодекс «дзинги» («jingi», 仁義, кодекс «справедливости и долга»), где было закреплено, что верность и уважение являются образом жизни. Отношения оябун-кобун («oyabun-kobun») закрепляются церемониальным обменом чаркой сакэ. Этот ритуал не является особенностью мира якудза и обычно встречается в традиционной японской синтоистской свадьбе и, возможно, был частью побратимских отношений. Во время Второй мировой войны более традиционная форма организации тэкия/бакуто уменьшалась, т.к. всё население было мобилизовано для участия в военных действиях, а общество находилось под бдительным и строгим оком военного правительства.

Однако, после войны якудза снова воспрянули. Предположительно, якудза проникли во все сферы человеческой жизни в Японии. Наиболее романтические сказочки говорят, что якудза принимают сыновей, которых бросили или отослали от себя родители. Многие якудза начинали свою «профессиональную» деятельность в средней или старшей школе как уличные бандиты или члены босозоку-банд (bōsōzoku). Некоторые головорезы-якудза фактически не особо умны, если не сказать умственно отсталы, но их принимают в кланы из-за хорошей физической подготовки. Возможно из-за того, что они изначально обладают более низким социальным статусом, якудза часто становятся буракумин и этнические корейцы. Лидеры кланов якудза это, как правило, очень хитрые, жёсткие и интеллектуальные мужчины, т.к. чтобы подняться до высшего уровня в иерархии якудза, нужно быть весьма конкурентоспособным и бессовестным. Кланы якудза возглавляет оябун или кумитё (kumichō, 組長, «глава семьи»), который отдаёт приказы своим подчинённым-кобун. В связи с этим организация якудза является своеобразной вариацией традиционных японских отношений сэмпай-кохай. Члены банд якудза переносят семейные отношения в кланы в том смысле, что относятся друг к другу, как к отцу или как к старшим/младшим братьям.

В кланах якудза практически все члены это мужчины и женщин очень мало. Однако, если они есть, их принято называть «o-nee-san» (お姉さん, «старшая сестра»). Когда глава Ямагути-гуми в конце 90-х гг. был убит, его жена, хоть и на краткий срок, приняла бразды правления семьёй. Якудза имеют очень сложную структуру: существует самый главный босс синдиката – кумитё, сразу за которым идёт сайко комон («saiko komon», 最高顧問, «старший консультант»), а за ним – со-хонбутё («so-honbucho», «начальник штаба»).

На следующем уровне командования стоит вакагасира («wakagashira»), который управляет несколькими кланами в регионе, а непосредственно кланом при этом управляет сятэйгасира (shateigashira). Связь каждого члена клана подчинена иерархии (sakazuki): на самой вершине находится кумитё и контролирует различных сайко-комон, которые в свою очередь контролируют своих собственных подчинённых в разных районах или городах. У сайко-комон существуют свои собственные подчинённые, включая боссов младшего уровня, консультантов, бухгалтеров и др. Те, кто получил имя от оябуна являются частью одной большой семьи и ранжируются от младших до старших братьев. Вместе с тем каждый кобун может выступать в качестве оябуна для более низкого по рангу клана, который также может стать основой для появления ещё более низкорангового подразделения. В Ямагути-гуми, которая управляет приблизительно 2500 фирмами и 500 кланами якудза, есть даже организации пятого ранга.

Харука Савамура

  • Приёмная дочь Кирю
  • Бывший поп-идол
  • Менеджер приюта «Утренняя слава»

Харука является важным персонажем франшизы вплоть с первой части Yakuza и появляется практически во всех номерных играх, за исключением. Это дочь Юми Самамуры, первой любви Кирю, и именно поэтому главный герой воспитывает Харуку как родную дочь.

Харука даже помогает Кирю открыть новый приют на острове Окинава. С момента своего появления героиня успела вырасти на наших глазах: уже в Yakuza 5 она делает первые шаги во взрослой жизни, а в Yakuza 6 у неё появляется ребёнок. Среди всех прочих персонажей она, пожалуй, развивается заметнее всего.

4.

Татуировки членов якудза делаются вручную
Одно из самых визуально заметных отличий якудза – это замысловатая цветная татуировка по всему телу. Такие татуировки (главные мотивы которых – драконы, горы и женщины) занимают практически всё пространство кожи, кроме кистей рук, ступней ног и чистой полосы от шеи до живота, – чтобы можно было расстегнуть рубашку.

Из-за этой «росписи по телу» якудза обычно носят закрытую одежду, так как у остальных японцев такие «украшения», мягко говоря, не приветствуются.

Татуировки-ирэдзуми делаются, по традиции, с использованием металлических или бамбуковых игл. Хотя электрические инструменты и не запрещаются прямо, они нежелательны: поскольку большая и сложная татуировка весьма болезненна и занимает много времени на изготовление, её наличие означает, что перед вами мужественный человек, способный много часов терпеть сильную боль.

Правда, в последнее время члены якудза стали постепенно отказываться от этой многолетней традиции. Законы становятся всё строже, а отношение к бандитам в обществе – всё нетерпимее, а с такими «особыми приметами» во всё тело, само собой, очень трудно затеряться в толпе или хотя бы временно «залечь на дно».

Кстати, жёны якудза (которые обычно не играют никакой роли в их бизнесе, сидят дома и воспитывают детей) тоже делают ирэдзуми – в знак преданности мужьям.

Повесть о локализации

Sega довольно странные ребята, когда дело доходит до локализации игр серии Yakuza. Когда Yakuza Dead Souls провалилась, Sega заявила, что больше не будет локализовать свои игры для Запада, а сконцентрируется на Японском рынке и даже удалила все англоязычные сайты игры! Однако, когда сторонние партнёры Sony спросили игроков, какую игру они больше всего хотели бы увидеть локализованной, они ответили, что Ryu Ga Gotoku 5 (спин-офф Yakuza, выпущенный специально для Японии).

И вот, в 2014 году, Sega внезапно выходит из своей пещеры с новостями о том, что Yakuza 5 будет локализована. Так же, благодаря спросу, локализовали и Yakuza 0, что принесло Sega приличный доход. Так же были локализованы Yakuza Kiwami и недавняя Yakuza 6, а Yakuza Kiwami 2 придёт на запад в августе.