Анастасиевцы

Зачинать и рожать детей надо под кедрами

Но вернемся к поселению в Лежневском районе.
Согласно идеям Анастасии, каждый «кедровик»
должен получить по 1 гектару родового
поместья, на котором он посадит кедры и
начнет вести натуральное хозяйство. В
некотором смысле выращивание кедров на
предоставленных землях — это некий фетиш
последователей учения. Мысль простирается до того, что души умерших родственников можно
перенести через пересадку кедров — сначала на могиле, а потом в поселении.

А как вам идейка зачинать детей под кедрами
и там же (именно на том самом месте, где зачали!) их и рожать?! «Кедристы» считают,
что каждый человек может придумать другие формы растений и даже забрать часть земной
атмосферы и создать такую же на другой планете. И надо-то для этого всего ничего —
вернуть себе всю силу человека-творца, живя в экопоселениях.

Легенда об Анастасии

Фантазия Владимира не знает границ. Он придумал такую легенду, будто Анастасия живет в суровой Сибирской тайге. Питается только тем, что произрастает на земле, да еще животные приносят ей орехи и разное лакомство. Несуразицей казалось то, что спит она якобы с медведицей, а также ходит по тайге нагишом, причем в сорока градусные морозы.

Идол секты — Анастасия, актриса одного из театров

Ну и в дополнении, Анастасия помогает инопланетянам чинить свои летающие тарелки, когда те посещают ее. А с помощью невидимого луча изучает жителей земли, и помогает им в проблемах.

Бред, да и только. Но ведь много в мире ведомого народа. Поэтому люди пошли в секту «Анастасия».

Сама героиня легко сыграла предложенную ей роль богини. А затем, когда основа секты была создана, улетела на самолете в неизвестном направлении.
Потом старожилы из огромной паствы будут рассказывать вновь вступившим, что лично видели богиню Анастасию, прежде чем она исчезла.

А Владимир Мегре продолжал раскручивать миф об «Анастасии», уже с помощью местной депутатши, которой также промыл мозги. Избранница народа даже выступила по радио, восхваляя жизнь на природе, как это делает Анастасия. В итоге в ряды секты удалось заполучить многих жителей Геленжика и области.

Помещики без поместий

Первыми в деревне Коняево появились
посланники гуру Мегре и основатели экологического поселения
супруги Молчановы. И начали скупать сельхозугодья
разоренного хозяйства. Местные жители, оставшиеся без работы
и зарплаты, были довольны. Приезжие за первые паи (в пае –
4,8 гектара) платили по 10 тысяч рублей, позже – уже по 4
тысячи. Правда, своим единоверцам продавали гектар уже по 35
тысяч рублей. Таким образом, было куплено и продано около 240 гектаров земли.

Сегодня на полях бывшего СПК Ильино
располагается более 200 родовых поместий. Их обитателей
Молчановы называют собственниками. Но так ли это?

– В мою бытность директором СПК Ильино я
принял решение засевать поле зерновыми, – рассказывает сосед
Молчановых фермер Владимир Новиков. – И вдруг увидел
разметку участков и грядки в середине. Поинтересовался у
женщины на грядках, есть ли у нее документы. Она ответила,
что приехала из Ярославской области, заплатила деньги, и
этот участок ей выделил Молчанов. Но ни документов, ни
расписки у нее нет. Сказала: У нас все на доверии .

И сегодня у большинства покупателей ,
вместо законных документов, лишь честное слово Молчановых.

– Этот культ оказывается на практике
рекламной ширмой, – разоблачает истинные цели лидеров
организации заместитель председателя экспертного совета по
проведению государственной религиоведческой экспертизы
Владимирской области Ольга Семенова. – А цель, как показал
анализ, – извлечение прибыли и формирование социальной базы
для политического влияния. Экономическая составляющая
организации представляет собой перманентную перепродажу
земельных участков (1 гектар по 30–35 тысяч рублей) адептам
учения г-на Мегре, причем отношения купли-продажи носят
фактически фиктивный характер, поскольку никаких реальных
прав на землю поселенец не приобретает.

Тем не менее в округе возведено уже
несколько десятков капитальных строений. И прокурор
Судогодского района Татьяна Степанова только диву дается:

– Не понимаю такой беспечности! Что движет
этими людьми? Дома обходятся недешево. Называют суммы в 300
и 400 тысяч рублей. Построили, а не зарегистрировали. А
имущественные правоотношения требуют строгого оформления.
Практика показывает, что, когда этим пренебрегают, возникают очень трудно разрешимые конфликты.

Критика и оценки деятельности

В и 2004 годах на двух международных научно-практических конференциях под председательством Александра Дворкина движение «Звенящие кедры России» отнесли к «наиболее известным и опасным современным деструктивным культам» . Сам Дворкин полагает, что организация «Звенящие кедры России» представляет угрозу национальной безопасности.

3 июля 2003 года архиепископ Львовский и Галицкий Украинской православной церкви (Московского патриархата) Августин (Маркевич) официально сообщил о наличии противоречий между идеями движения «Звенящие кедры России» и догматическим вероучением Православной церкви в своём указе:

В 2004 году вышла книга Алексея Ивакина «АнтиАнастасия. По ком звонят кедры».

В 2005 году диакон Андрей Кураев со студентами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета пикетировали гастроли театра «Встреча» в Южно-Сахалинске. Некоторые мероприятия и встречи, организуемые читателями книг Мегре, осуждаются представителями Русской православной церкви.

«Российская газета» отмечала, что некоторые поселения представителей движения «Звенящие кедры России» во Владимирской области созданы с нарушением земельного законодательства и вызывают протесты местного населения. Как установила областная межведомственная комиссия, поселенцы используют земли не по назначению, не имеют регистрации по месту жительства, не получают квалифицированной медицинской помощи, их дети не посещают образовательные заведения. Впоследствии к. и. н. Федотова писала, что в 2007 году 13 детей поселенцев пошли в школу, общее же количество детей школьного возраста остаётся неизвестным из-за несоблюдения родителями правил регистрации. По её мнению, на территории Владимирской области последователи Анастасии осуществляют псевдорелигиозный план, настоящей целью которого является скупка земель сельскохозяйственного назначения, их самовольная застройка и перепродажа по спекулятивным ценам.

Доктор исторических наук Александр Ярков, профессор и заведующий сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского университета, обозначил последователей Мегре как неоязыческое движение. По его мнению, под прикрытием привлекательных экологических лозунгов организаторы мошенническим способом занимаются собственным обогащением за счёт рядовых членов движения.

Доктор философских наук Игорь Кантеров (в то время заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе), полемизируя с Ярковым, отнёс «Звенящие кедры России» к категории синкретических «движений Нью-эйдж», или «», при этом заметив, что мошеннический характер движения должен устанавливаться правоохранительными органами и судами.

Эксперты швейцарской организации по изучению нетрадиционных религий InfoSekta отмечают, что идеология анастасийства включает в себя оккультизм, эзотерику, антисемитизм, теорию заговора, культ расы, пересмотр истории.

Критики используют также эмоционально окрашенный пейоратив «кедрозвоны» по отношению к участникам этого движения.

Особенности[править | править код]

Особенностью данного учения является причудливо-фантастический взгляд на мир его создателя — Владимира Мегре. В его мире имеют место общение человека с животными:

весьма неоднозначные способы защиты окружающей среды:

В одной из книг описывается механизм работы НЛО (первая книга. Старое издание. Выброшенная из нового глава: «Нло? Это просто»):

Цитируя Библию, Мегре вырывает куски из контекста, а обращаясь к славянским языческим источникам допускает множество неточностей и ошибок, причем даже простая проверка изрядного числа таких цитат вскрывает неверное толкование. Все «священное писание» анастасианцев наполнено множеством слов и фраз используемых вне их реального значения, исключительно в контекстных представлениях автора.
Кроме того в книгах встречаются и откровенные подтасовки, и используемые вне основного контекста цитаты, например:

Очевидно, что на горе Синай лесов не наблюдается. Да и Христос, согласно Новому завету уходил все же именно в пустыню. Без лесов и гор. Более того в момент его единственного отшельничества, он еще не был никому учителемОшибка цитирования Неправильный тег ;
ошибочные имена; возможно, их слишком много .

Структура и организации

Реализация продукции из родовых поместий на ярмарке

В движении отсутствует какая-либо жёсткая структура, централизованная организация, иерархия или авторитарные руководители. Самостоятельные объединения единомышленников возникают спонтанно. Участникам движения самим приходится, опираясь на идеи книг, разрабатывать прикладные организационные и идеологические материалы, не имея для этого какой-либо предварительно проработанной унифицированной базы.

Вместе с тем существуют следующие связанные с движением организации:

Владимирский фонд поддержки культуры и творчества «Анастасия» — некоммерческая организация — частный фонд, учреждённый В. Н. Мегре, выполняет функции центрального информационного и координационного центра общественного движения «Звенящие кедры России». Офис фонда расположен во Владимире.

Общество с ограниченной ответственностью «Мегре» — коммерческая организация, производитель продукции под товарным знаком «Звенящие кедры России» (одноимённым с общественным движением и серией книг).

В городе Ковров (Владимирская область) группа сторонников движения — «Объединение — Пространство Любви» попыталась зарегистрировать движение «Звенящие Кедры России» в качестве религиозного. Подали в местную администрацию уведомление о начале своей религиозной деятельности. Религиоведы «Совета по вопросам религиозных объединений при администрации Владимирской области» провели религиоведческую экспертизу, которая установила, что «вероучение, положенное в основу этого объединения, не носит самостоятельного характера, а представляет собой смешение образов, заимствованных из других религий, в частности, христианства и язычества». В результате Совет отказался признать данную группу людей в качестве религиозной.

Организации движения также существуют и в других странах, преимущественно на постсоветском пространстве, и в местах значительного проживания русскоязычных диаспор. Так анастастийцы зарегистрированы в Болгарии, Нидерландах, Германии и ряде других стран Европы. Согласно заявлениям самой организации, в 2020 году родовые поселения анастасийцев существуют в Белоруссии, Германии, Венгрии, Казахстане, Латвии, Молдавии, Польше, США, Франции, Эстонии и на Украине.

Критика и оценки деятельности

В и 2004 годах на двух международных научно-практических конференциях под председательством Александра Дворкина движение «Звенящие кедры России» отнесли к «наиболее известным и опасным современным деструктивным культам» . Сам Дворкин полагает, что организация «Звенящие кедры России» представляет угрозу национальной безопасности.

3 июля 2003 года архиепископ Львовский и Галицкий Украинской православной церкви (Московского патриархата) Августин (Маркевич) официально сообщил о наличии противоречий между идеями движения «Звенящие кедры России» и догматическим вероучением Православной церкви в своём указе:

В 2004 году вышла книга Алексея Ивакина «АнтиАнастасия. По ком звонят кедры».

В 2005 году диакон Андрей Кураев со студентами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета пикетировали гастроли театра «Встреча» в Южно-Сахалинске. Некоторые мероприятия и встречи, организуемые читателями книг Мегре, осуждаются представителями Русской православной церкви.

«Российская газета» отмечала, что некоторые поселения представителей движения «Звенящие кедры России» во Владимирской области созданы с нарушением земельного законодательства и вызывают протесты местного населения. Как установила областная межведомственная комиссия, поселенцы используют земли не по назначению, не имеют регистрации по месту жительства, не получают квалифицированной медицинской помощи, их дети не посещают образовательные заведения. Впоследствии к. и. н. Федотова писала, что в 2007 году 13 детей поселенцев пошли в школу, общее же количество детей школьного возраста остаётся неизвестным из-за несоблюдения родителями правил регистрации. По её мнению, на территории Владимирской области последователи Анастасии осуществляют псевдорелигиозный план, настоящей целью которого является скупка земель сельскохозяйственного назначения, их самовольная застройка и перепродажа по спекулятивным ценам.

Доктор исторических наук Александр Ярков, профессор и заведующий сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского университета, обозначил последователей Мегре как неоязыческое движение. По его мнению, под прикрытием привлекательных экологических лозунгов организаторы мошенническим способом занимаются собственным обогащением за счёт рядовых членов движения.

Доктор философских наук Игорь Кантеров (в то время заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе), полемизируя с Ярковым, отнёс «Звенящие кедры России» к категории синкретических «движений Нью-эйдж», или «», при этом заметив, что мошеннический характер движения должен устанавливаться правоохранительными органами и судами.

Эксперты швейцарской организации по изучению нетрадиционных религий InfoSekta отмечают, что идеология анастасийства включает в себя оккультизм, эзотерику, антисемитизм, теорию заговора, культ расы, пересмотр истории.

Критики используют также эмоционально окрашенный пейоратив «кедрозвоны» по отношению к участникам этого движения.

Объект поклонения

Через год после первой экспедиции Мегре
повторяет экспедицию по Оби в надежде разыскать Звенящий Кедр. В
той же деревне он встречает лесную красавицу — Анастасию.
История об Анастасии и диалоги с ней составляют большую часть
пяти книг Мегре (ожидается, что их будет девять). По словам
Анастасии, их прочитают многие люди, и «приоткроется им Истина»
(3, с. 150). Анастасия в книгах Мегре — сибирская отшельница,
красивая молодая женщина, очень сильная физически, обладающая
невероятными способностями. Она, подобно Маугли, круглый год
обходится без жилища и одежды, не признает никаких достижений
цивилизации, питается исключительно лесной пищей, которую ей,
зачастую, приносят животные. В 1995 году Анастасии было 26 лет,
хотя выглядела она значительно моложе. Мегре с восхищением
рассказывает, как он, забыв про свою собственную семью,
оставшуюся в Новосибирске, вступил с Анастасией в плотскую
связь. У них родился сын Владимир, которого эта женщина оставила
жить с собой в тайге. Анастасия дала Мегре способность писать
книги и поручила ему таким образом рассказать о встречах с ней,
ее учениях и невероятных способностях всем людям. На нижеприлагаемом снимке
якобы сфотографирована сама Анастасия как всегда загадочная и полуголая.

Анастасия якобы обладает неким всемогущим
«Лучом», при помощи которого может творить, исцелять, видеть
настоящее и будущее, изменять судьбу, перемещаться в
пространстве, посещать другие цивилизации и влиять на них (6, с.
108, 109). Она знает не только все языки, но и устройство любой
современной техники, вплоть до летающей тарелки, хотя прожила в
тайге всю жизнь. Инопланетяне уже приземлялись у нее на поляне,
и Анастасия вместе с Мегре побывала у них в гостях на другой
планете. Мегре подробно описывает быт инопланетян и заводы по
производству летающих тарелок и пищи (6, с. 118-121). По
пророчеству Анастасии, в будущем на территории России высадится
«десант инопланетян» (6, с. 133). Инопланетяне подчинят себе все
человечество. Останутся лишь материальные тела, и каждый человек
будет походить на биоробота (6, с. 133).

На службе у Анастасии находится светящийся
голубой шар — сгусток энергии, обладающий интеллектом, который
приходит на помощь по ее первому зову (4, с. 159-165).

Структура и организации

Реализация продукции из родовых поместий на ярмарке

В движении отсутствует какая-либо жёсткая структура, централизованная организация, иерархия или авторитарные руководители. Самостоятельные объединения единомышленников возникают спонтанно. Участникам движения самим приходится, опираясь на идеи книг, разрабатывать прикладные организационные и идеологические материалы, не имея для этого какой-либо предварительно проработанной унифицированной базы.

Вместе с тем существуют следующие связанные с движением организации:

Владимирский фонд поддержки культуры и творчества «Анастасия» — некоммерческая организация — частный фонд, учреждённый В. Н. Мегре, выполняет функции центрального информационного и координационного центра общественного движения «Звенящие кедры России». Офис фонда расположен во Владимире.

Общество с ограниченной ответственностью «Мегре» — коммерческая организация, производитель продукции под товарным знаком «Звенящие кедры России» (одноимённым с общественным движением и серией книг).

В городе Ковров (Владимирская область) группа сторонников движения — «Объединение — Пространство Любви» попыталась зарегистрировать движение «Звенящие Кедры России» в качестве религиозного. Подали в местную администрацию уведомление о начале своей религиозной деятельности. Религиоведы «Совета по вопросам религиозных объединений при администрации Владимирской области» провели религиоведческую экспертизу, которая установила, что «вероучение, положенное в основу этого объединения, не носит самостоятельного характера, а представляет собой смешение образов, заимствованных из других религий, в частности, христианства и язычества». В результате Совет отказался признать данную группу людей в качестве религиозной.

Организации движения также существуют и в других странах, преимущественно на постсоветском пространстве, и в местах значительного проживания русскоязычных диаспор. Так анастастийцы зарегистрированы в Болгарии, Нидерландах, Германии и ряде других стран Европы. Согласно заявлениям самой организации, в 2020 году родовые поселения анастасийцев существуют в Белоруссии, Германии, Венгрии, Казахстане, Латвии, Молдавии, Польше, США, Франции, Эстонии и на Украине.

Структура и организации[править | править код]

Реализация продукции из родовых поместий на ярмарке

В движении отсутствует какая-либо жёсткая структура, централизованная организация, иерархия или авторитарные руководители. Самостоятельные объединения единомышленников возникают спонтанно. Участникам движения самим приходится, опираясь на идеи книг, разрабатывать прикладные организационные и идеологические материалы, не имея для этого какой-либо предварительно проработанной унифицированной базы.

Вместе с тем существуют следующие связанные с движением организации:

Владимирский фонд поддержки культуры и творчества «Анастасия» — некоммерческая организация — частный фонд, учреждённый В. Н. Мегре, выполняет функции центрального информационного и координационного центра общественного движения «Звенящие кедры России». Офис фонда расположен во Владимире.

Общество с ограниченной ответственностью «Мегре» — коммерческая организация, производитель продукции под товарным знаком «Звенящие кедры России» (одноимённым с общественным движением и серией книг).

В городе Ковров (Владимирская область) группа сторонников движения — «Объединение — Пространство Любви» попыталась зарегистрировать движение «Звенящие Кедры России» в качестве религиозного. Подали в местную администрацию уведомление о начале своей религиозной деятельности. Религиоведы «Совета по вопросам религиозных объединений при администрации Владимирской области» провели религиоведческую экспертизу, которая установила, что «вероучение, положенное в основу этого объединения, не носит самостоятельного характера, а представляет собой смешение образов, заимствованных из других религий, в частности, христианства и язычества». В результате Совет отказался признать данную группу людей в качестве религиозной.

Организации движения также существуют и в других странах, преимущественно на постсоветском пространстве, и в местах значительного проживания русскоязычных диаспор. Так анастастийцы зарегистрированы в Болгарии, Нидерландах, Германии и ряде других стран Европы. Согласно заявлениям самой организации, в 2020 году родовые поселения анастасийцев существуют в Белоруссии, Германии, Венгрии, Казахстане, Латвии, Молдавии, Польше, США, Франции, Эстонии и на Украине.

История культа Анастасии

В апреле 1998 г. ЧП «Мегре» выбирает наиболее экологически чистый район в Новосибирской области, в 2-х километрах от сибирской тайги, и организует цех по переработке кедрового ореха. В 2005 г. была основана компания ООО «Мегре». В последующие годы география поставок значительно расширилась (Европейский Союз, Великобритания, Турция, Кипр и т.д.). Компания стала ведущим производителем и поставщиком кедрового масла.

В 2006 г. сообщество предпринимателей “Чистые помыслы”, основанное на идеях Мегре, объявило о создании необходимых условий для реализации программы экологических поселений. Для реализации авторского мифа об Анастасии 13 марта 2006 г. была создана общественная организация “Звенящие кедры России”. Продукция под знаком «Звенящие кедры России» появилась в аптеках и многих городах России. В декабре 2009 г. была создана собственная рознично-оптовая торговая сеть под знаком «Звенящие кедры России». За первые полгода открылись дилерские отделы в Казани, Новосибирске, Новом Уренгое, Челябинске, Елабуге. Экономическую основу проекта составило акционерное общество открытого типа – “народная компания” “Родовые поместья” с заявленным уставным капиталом в размере 100 млн. рублей. Компания намерена финансировать ипотечные программы выкупа земельных участков с рассрочкой выплат по кредиту в течение 15 лет, инвестировать различные проекты, связанные с внутриобщинной организацией экологических поселений и установлением сетевых связей между ними. В планах компании реализация акций ОАО “Родовые поместья” на рынке ценных бумаг.

Классификация

Большинство специалистов описывают «Звенящие кедры России» как одно из новых религиозных движений (НРД). Ю. О. Андреева пишет: «Движение анастасийцев непросто охарактеризовать в рамках подхода, требующего строгой социальной категоризации, его можно отнести и к религиозным, и к спиритуальным движениям Нью-Эйдж, и даже к экологическим направлениям».

И. Я. Кантеров относит движение «анастасийцев» к «разновидности „нью-эйдж“», имея в виду «синкретический характер концептуальных построений многих групп нью-эйджеров».

Исследователь сектанства А. Л. Дворкин в книге «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования» относил движение «Анастасия» к тоталитарным сектам.

Теолог и социолог религии В. А. Мартинович считает, что «строго говоря, последователей Анастасии следует именовать не сектой, но сектантским движением, состоящим из различных сект и культов, объединённых творчеством Мегре».

Талантливый аферист

Люди настолько попадали под влияние Владимира Пузакова-Мегре, что продавали квартиры, и отдавали деньги ему, лишь бы жить рядом с сектантами бок о бок на лоне природы.

На полученные деньги, Мегре начал скупать земли в Москве и области.
Позднее он будет продавать принадлежащие ему участки земли в Ивановской области своей пастве, по завышенным в 10 раз ценам.

Участники секты «Анастасия»

Проделывая такие крупные аферы с людьми, Владимир Николаевич подозревал, что когда-нибудь к нему могут придти родственники обманутых сектантов, либо некоторые из сектантов сами прозреют. Так как с юридической стороны все было сделано безупречно, то стоило обезопасить себя от нападок непосредственно жертв обмана. Поэтому Мегре нанимает телохранителей.

Учение секты прославляет жизнь на природе. Обучение детей и лечение больных, также, по представлению секты, должно происходить только внутри их круга. Из-за этого, кстати, дети не получают нормального образования, а больные не всегда излечиваются.

Владимира Мегре

Вообще главная цель «Анастасии», как и цель всех тоталитарных сект, это выкачивание денег из своей паствы. Причем Владимир Мегре не стеснялся принимать в дар квартиры и одиноких престарелых женщин, которые в итоге оказывались на улице, становясь бомжами. А ведь они отдавали своему лидеру и свою пенсию. И все поставлено было таким образом, что делалось это добровольно.

«Анастасийцы»

Землю Мегре скупал почти во всех регионах России, чтобы впоследствии продавать ее за огромные деньги своим же прихожанам. Тем, кому не хватало денег купить землю в нормальном месте, были вынуждены покупать подешевле на болотах, вдали от дорог. Таким образом, чтобы начать строительство дома, необходимо было сперва проложить к месту дорогу. Но ввиду отсутствия денег, земли так и оставались бесхозными.

Примечания[править | править код]

  1. http://book.anastasia.ru/
  2. http://book.anastasia.ru/
  3. ↑ http://lib.ru/URIKOVA/MEGRE_W/01_anastasia.txt
  4. https://archive.is/20120803151557/www.iriney.ru/sects/anastasia/001.htm
  5. книга первая, с.35
  6. <iframe width=»425″ height=»350″ frameborder=»0″ scrolling=»no» marginheight=»0″ marginwidth=»0″ src=»http://maps.google.com/maps?q=28.539722,33.973333&hl=ru&ie=UTF8&ll=28.548338,33.977537&spn=0.00303,0.004807&t=h&z=14&iwloc=addr&output=embed&s=AARTsJrTAXTdH_MC0D7o18WzW6fUdpepWA»></iframe><a href=»http://maps.google.com/maps?q=28.539722,33.973333&hl=ru&ie=UTF8&ll=28.548338,33.977537&spn=0.00303,0.004807&t=h&z=14&iwloc=addr&source=embed» style=»color:#0000FF;text-align:left»>Просмотреть увеличенную карту</a>
  7. ↑ http://spasi-i-sohrani.com/start.php?m=evangelie
  8. http://antianastasia.narod.ru/
  9. рхиепископ Августин издал указ по епархии в связи с распространением секты Анастасии
  10. http://antianastasia.narod.ru/
  11. http://antianastasia.narod.ru/
  12. http://book.anastasia.ru/
  13. http://book.anastasia.ru/
  14. ↑ http://www.ill.ru/news.art.shtml?c_article=1361 Ошибка цитирования Неверный тег : название «Переохлаждение» определено несколько раз для различного содержимого
  15. ↑ http://book.anastasia.ru/ Ошибка цитирования Неверный тег : название «книги» определено несколько раз для различного содержимого
  16. http://antianastasia.narod.ru/
  17. http://zhurnal.lib.ru/z/zawackaja_j_j/anastasy.shtml
  18. http://zhurnal.lib.ru/z/zawackaja_j_j/anastasy.shtml
  19. http://religion.ng.ru/problems/2008-07-02/7_neopagan.html
  20. http://religion.ng.ru/problems/2008-07-02/7_new-age.html
  21. http://www.k-istine.ru/sects/anastasia/anastasia_about.htm
  22. https://archive.is/20120803151557/www.iriney.ru/sects/anastasia/001.htm

Противникиправить | править код

  • Алексей Ивакин. АнтиАнастасия ISBN 5-98083-048-0
  • Критика движения Мегре на сайте А. Дворкина
  • Яна Завацкая. Секта «Анастасия». Личный опыт и анализ
  • Центры Анастасия. Центр Апологетических Исследований

Классификация

Большинство специалистов описывают «Звенящие кедры России» как одно из новых религиозных движений (НРД). Ю. О. Андреева пишет: «Движение анастасийцев непросто охарактеризовать в рамках подхода, требующего строгой социальной категоризации, его можно отнести и к религиозным, и к спиритуальным движениям Нью-Эйдж, и даже к экологическим направлениям».

И. Я. Кантеров относит движение «анастасийцев» к «разновидности „нью-эйдж“», имея в виду «синкретический характер концептуальных построений многих групп нью-эйджеров».

Исследователь сектанства А. Л. Дворкин в книге «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования» относил движение «Анастасия» к тоталитарным сектам.

Теолог и социолог религии В. А. Мартинович считает, что «строго говоря, последователей Анастасии следует именовать не сектой, но сектантским движением, состоящим из различных сект и культов, объединённых творчеством Мегре».

Футуристический бред плавно превращается в реальность

О том, как члены некоммерческого партнерства
«Кедровое» получили землю, поведал
руководитель комитета по земельным ресурсам
администрации области Василий Сафронов: «Я
считаю, они уже всех — и земельную службу, и
администрацию Ивановской области — достали
окончательно». Отсюда мораль: если
чиновников обладминистрации постараться как
следует «достать», видимо, они выделят
нехилые участки земли кому ни попадя…

Дальше — больше. Представители «кедров»
внесли в Законодательное собрание области
законопроект «О родовой земле и родовых
поместьях», где предлагается раздать всем
ивановцам бесплатно и пожизненно по 1
гектару земли — кому где понравится.

Энтузиасты-«анастасийцы» готовятся провести
всероссийский референдум о внесении
изменений в Конституцию России о родовом
поместье. Мероприятия по подготовке к сбору
подписей для референдума напоминают работу
предвыборных штабов нынешних кандидатов в президенты.

Структура и организации

Реализация продукции из родовых поместий на ярмарке

В движении отсутствует какая-либо жёсткая структура, централизованная организация, иерархия или авторитарные руководители. Самостоятельные объединения единомышленников возникают спонтанно. Участникам движения самим приходится, опираясь на идеи книг, разрабатывать прикладные организационные и идеологические материалы, не имея для этого какой-либо предварительно проработанной унифицированной базы.

Вместе с тем существуют следующие связанные с движением организации:

Владимирский фонд поддержки культуры и творчества «Анастасия» — некоммерческая организация — частный фонд, учреждённый В. Н. Мегре, выполняет функции центрального информационного и координационного центра общественного движения «Звенящие кедры России». Офис фонда расположен во Владимире.

Общество с ограниченной ответственностью «Мегре» — коммерческая организация, производитель продукции под товарным знаком «Звенящие кедры России» (одноимённым с общественным движением и серией книг).

В городе Ковров (Владимирская область) группа сторонников движения — «Объединение — Пространство Любви» попыталась зарегистрировать движение «Звенящие Кедры России» в качестве религиозного. Подали в местную администрацию уведомление о начале своей религиозной деятельности. Религиоведы «Совета по вопросам религиозных объединений при администрации Владимирской области» провели религиоведческую экспертизу, которая установила, что «вероучение, положенное в основу этого объединения, не носит самостоятельного характера, а представляет собой смешение образов, заимствованных из других религий, в частности, христианства и язычества». В результате Совет отказался признать данную группу людей в качестве религиозной.

Организации движения также существуют и в других странах, преимущественно на постсоветском пространстве, и в местах значительного проживания русскоязычных диаспор. Так анастастийцы зарегистрированы в Болгарии, Нидерландах, Германии и ряде других стран Европы. Согласно заявлениям самой организации, в 2020 году родовые поселения анастасийцев существуют в Белоруссии, Германии, Венгрии, Казахстане, Латвии, Молдавии, Польше, США, Франции, Эстонии и на Украине.

Ключевые образы мифологии[править | править код]

В мифологии этого движения ключевое место занимают две фигуры: Анастасия и кедр. Они не сакральные в том смысле, который придаётся этому понятию в традиционных религиях. Анастасию не почитают как божество, а кедры не называют священными деревьями.

Анастасияправить | править код

Анастасия — молодая сибирская отшельница. Как утверждает Владимир Мегре, она хранит мудрость древней расы ведруссов, проживавшей на территории Евразии тысячи лет назад. (Ведруссы — представители «золотого века» прошлого, когда человек был совершенным и мог общаться с Богом напрямую.) Живёт Анастасия в поместье, которое её род обустраивал тысячелетиями. Мегре посещает её поместье несколько раз в год и узнаёт от неё части древней мудрости, а потом передаёт их миру в своих книгах.

Анастасия описана как пророчица и ясновидящая; кроме того, она знает все языки, никогда не болеет. Она способна исцелять мыслью, владеет телепатией, телекинезом. Анастасия органично сосуществует с природой: её кормят белки, она постоянно поглаживает листья растений. Несмотря на это, Мегре постоянно утверждает, что Анастасия является обычной женщиной, не божеством. Анастасия очень редко вступает в прямой контакт с цивилизацией, хотя знакома со всеми текущими мировыми событиями и достижениями техники.

Для представителей движения Анастасия — образ владеющего древними знаниями человека, живущего «правильно», то есть в согласии с природой. Некоторые считают её существующей в реальности, некоторые считают, что Мегре местами исказил её слова, а некоторые рассматривают её как образец для подражания в своих родовых поместьях.

Звенящие кедрыправить | править код

Въезд в кедровник

В своей первой книге В. Мегре писал: «Бог создал Кедр как накопитель энергий Космоса Кедр принимает исходящую через Космос от человека энергию, хранит и в нужный момент отдаёт».

«Звенящими» называются кедры, которые в течение жизни только накапливали, но ни разу не отдавали космическую энергию. Таким кедрам должно быть примерно 550 лет. Они, как утверждается, издают едва слышный звон — «так они подают знак людям, чтобы взяли их люди, спилили для использования накопленной энергии на Земле». Если такой кедр не спилить в течение трёх лет, то звон прекращается и кедр начинает сжигать накопленную энергию, что ведёт к его долгой и мучительной смерти через 27 лет. Поэтому анастасийцы стараются найти максимальное количество «звенящих кедров» и спасти их.

Многие анастасийцы носят на теле кусочки кедра и время от времени трут их пальцами с целью избавления от болезней, достижения долголетия. Продукты кедра (такие как кедровое масло, кедровая каша) применяются в лекарственных целях. В среде последователей Мегре популярны поездки на юг России с посещением местных кедровых рощ. Популярным ремеслом является изготовление изделий из кедра.

Кедры во множестве сажаются в «родовых поместьях» анастасийцев и символизируют крепость, долговечность, красоту и силу природы.