Лучшие американские комики

B

  • Люсиль Болл
  • Мария Бэмфорд
  • Нейт Баргатце
  • Роберт Бэрил
  • Айк Баринхольц
  • Ардж Баркер
  • Розанна Барр
  • Чак Баррис
  • Тодд Барри
  • Роб Бартлетт
  • Грег Берендт
  • В. Камау Белл
  • Ричард Белзер
  • Оуэн Бенджамин
  • Рон Беннингтон
  • Джек Бенни
  • Дуг Бенсон
  • Милтон Берл
  • Шелли Берман
  • Сандра Бернхард
  • Мэтт Бессер
  • Мишель Билун
  • Майк Бирбилья
  • Джои Бишоп
  • Льюис Блэк
  • Майкл Ян Блэк
  • Крис Блисс
  • Джош Блю
  • Майк Боккетти
  • Алонзо Бодден
  • Илэйн Буслер
  • Алекс Борштейн
  • Уэйн Брэди
  • Джои Брэгг
  • Джон Бранян
  • Крид Браттон
  • Мэтт Браунгер
  • Курт Браунохлер
  • Кевин Бреннан
  • Нил Бреннан
  • Дэвид Бреннер
  • Джим Брейер
  • Жанин Брито
  • Дилан Броуди
  • Мел Брукс
  • Брюс Брюс
  • Ленни Брюс
  • Энди Буматай
  • Рея Мясник
  • Мишель Бюто
  • Кинг-Конг Банди
  • Ганнибал Буресс
  • Кэрол Бернетт
  • Бо Бернхэм
  • Джордж Бернс
  • Билл Берр
  • Бретт Батлер
  • Красные кнопки
  • Джон Байнер
  • Стив Бирн

Луи Си Кей – Louis C.K.

Луи Си Кей – популярный американский стендап-комик и актер. Он начал карьеру еще в 80-е годы, но настоящий успех к нему пришел в 2005 году после выступления на канале HBO. Его шоу «Потрепанный» в 2008 году было номинировано на премию «Эмми». В 2010 году Си Кей создал комедийный сериал «Луи», который получил несколько номинаций «Эмми» и выиграл из них две награды.

Луи Си Кей снялся в нескольких фильмах и сериалах, в том числе в драматическом мини-сериале «Хорас и Пит» со Стивом Бушеми в главной роли. В 2017 году комик попробовал себя в роли режиссера фильма «Я люблю тебя, папочка», но его премьера так и не состоялась из-за обвинений в домогательствах. Луи признал свою вину и около года не работал, но затем вернулся на сцену, с восторгом встреченный поклонниками.

Во время своих выступлений Си Кей рассказывает о прозаических сторонах жизни: о родительстве, браке и разводе, ежедневной рутине. Луи придерживается классического жанра стендапа, очень тонко и зорко подмечая скрытые смыслы в любой ситуации. Его шоу очень реалистичны, его шутки очень откровенны, но не всем нравится жетская правда жизни Луи Си Кея.

The meal is not over when I’m full. The meal is over when I hate myself.

Обед не заканчивается, когда я наелся. Обед заканчивается, когда я начинаю ненавидеть себя.

Луи Си Кей о России

https://youtube.com/watch?v=UAeT21TfF1g

Андрей Бебуришвили

Андрей Бебуришвили. Фото: ООО «Телекомпания «Новая Волна»

Вы кричали, вы просили — здесь Андрей Бебуришвили. Представить этого комика лучше, чем он сам, пожалуй, невозможно. Вот ещё вариация: «Щас польётся мёд вам в ушки — будут шутки от Андрюшки». Сечёте? В этом весь Бебуришвили: дерзкая и нахальная подача, которая подходит только ему одному. Андрей не стесняется шутить откровенно жёстко, но всегда делает это креативно и с выдумкой. Даже если дело касается его собственной сексуальной ориентации.

Как «жарит» Бебуришвили, примеры:

● Гарик в своё время взял в Comedy Сергеича, потому что как любой уважающий себя армянин хотел заработать на овощах.

● Знаете, чем голова Гарика отличается от колбасы? В колбасе иногда бывают волосы.

«Шоу Косби» (1984−1992, 8 сезонов, NBC)

Legion Media

Кадр из «Шоу Косби»

Важной, если не важнейшей частью американской концепции diversity является репрезентация на больших и малых экранах афроамериканского населения. И в этом контексте телевидение навсегда изменило «Шоу Косби» — ситком о жизни одной непутевой семейки, названный по фамилии исполнителя главной роли Билла Косби

Нюанс в том, что семья эта — афроамериканская и притом обеспеченная.

Инновационным «Шоу Косби» сделало именно то, что сериал не зацикливался на цвете кожи героев, а темы, которые они обсуждали, были знакомы всем американцам — и темнокожим, и белым (хотя, безусловно, персонажи не забывали о собственных корнях и наследии).

Kobal/Shutterstock/REX

Кадр из «Шоу Косби»

Американские исследователи (в книгах «Перспективы черной поп-культуры» и «Иконы черной Америки: Ломая барьеры и пересекая границы») пишут, что возглавить рейтинги и удерживать NBC на первом месте в списке самых популярных каналов «Шоу Косби» помогла именно универсальность проблем, которые приходилось решать семье Хакстейблов, — например, ранняя беременность дочери или дислексия сына — хотя Клифф Хакстейбл мог запросто быть водителем лимузина, и тогда это был бы сериал о жизни бедных.

Кстати, во многом благодаря «Шоу Косби» на NBC стали выходить другие сериалы с темнокожими героями, в том числе «Принц из Беверли-Хиллз», который прославил Уилла Смита.

Популярность «Шоу Косби» не помогла Биллу Косби — любимому в прошлом комику, прозванному за уютность его образа «американским папой», — спастись от скандала, когда его обвинили в изнасиловании. Косби — один из первых голливудских харассеров, осужденных законом и обществом на волне популярности движения #MeToo. С 2018 года он сидит в тюрьме.

Билл Бейли – Bill Bailey

Билл Бейли – один из лучших британских комиков, который часто входит в десятку комедийных рейтингов Великобритании. Как и Эдди Иззард, Бейли в юношестве увлекался творчеством «Монти Пайтон». Он получил музыкальное образование и входил в состав группы Famous Five. В 80-х он начал карьеру комика, которая развивалась стремительно и успешно.

Билл Бейли пишет книги, поет и играет на гитаре, выступает на телевидении и играет в сериалах и кино. Одна из самых известных его ролей – помощник Блэка в сериале Black Books, созданном Диланом Мораном.

Во время стендап-шоу Билл Бейли уделяет много внимания музыке. У комика действительно музыкальный талант и абсолютный слух. Большинство своих номеров и шуток он так или иначе связывает с музыкой.

Contentment is knowing you’re right. Happiness is knowing someone else is wrong.

Удовлетворенность – это когда ты знаешь, что ты прав. Счастье – это когда ты знаешь, что кто-то другой неправ.

Билл Бейли играет Cockney Rock:

«Я люблю Люси» (1951−1957, 6 сезонов, CBS)

Legion Media

Кадр из телесериала «Я люблю Люси»

Сериал про совместную жизнь двух артистов стал первым ситкомом в истории американского телевидения, выбившимся в лидеры рейтингов телесмотрения. Когда в 2015 году по CBS показали два цветных (раскрашенных) эпизода «Я люблю Люси», то их посмотрело в два раза больше людей, чем финал «Безумцев», который шел в тот же вечер по другому каналу.

«Я люблю Люси» был новаторским по многим причинам. Во‑первых, актеры, сыгравшие главные роли — Люсиль Болл и Деси Арнас, — состояли в межэтническом смешанном браке в реальной жизни (кстати, Арнас говорил по‑английски с заметным акцентом, над чем по сюжету регулярно потешалась Люси), из-за чего сериал поначалу не хотели пускать в производство. Во‑вторых, в «Я люблю Люси» была показана одна из первых экранных беременностей на американском ТВ, причем без всяких накладных животов (Люсиль Болл и правда забеременела, и это вписали в сюжет сериала), хотя в ту пору актерам даже не разрешали говорить слово «беременная» — они использовали синонимы вроде «вынашивать». Эпизод, в котором показали роды, смотрело на 15 миллионов больше зрителей, чем инаугурацию президента США Дуайта Эйзенхауэра, показанную днем ранее. Болл родила в день премьеры серии — забавно, что главным спонсором сериала была табачная компания «Филип Моррис».

Bettmann/Getty Images

Кадр из телесериала «Я люблю Люси»

Уже в 1950-е заметно стремление авторов ситкомов показать на экранах как можно больше настоящей жизни. С тех пор, наверное, ни в одном сериале не видно было столь тесного сплетения реальной жизни и выдуманной, ситкома и реалити-шоу. Именно поэтому «Я люблю Люси» получил пять премий «Эмми» и до сих пор является одним из известнейших ситкомов в истории.

Похожее:

«Новобрачные» (The Honeymooners, 1955−1956). Несмотря на недолгое время в эфире, ситком о послевоенной жизни рабочих семей водителя автобуса и ассенизатора (один из первых шагов ситкома к тому, чтобы репрезентировать на телевидении все страты американского общества) остался и иногда цитируется в массовой культуре благодаря хлестким фразочкам, которые произносили герои.

S

  • Боб Сагет
  • Морт Саль
  • Марк Сальтвейт
  • Тони Сэм
  • Тим Сэмпл
  • Джонни А. Санчес
  • Адам Сэндлер
  • Эндрю Сантино
  • Эдвин Сан-Хуан
  • Горацио Санс
  • Уилл Сассо
  • Эван Сайет
  • Кристен Шаал
  • Льюис Шаффер
  • Роберт Шиммель
  • Роб Шнайдер
  • Эндрю Шульц
  • Ленни Шульц
  • Эми Шумер
  • Рори Сковел
  • Том Сегура
  • Джерри Сайнфелд
  • Ари Шаффир
  • Гарри Шендлинг
  • Рик Шапиро
  • Дерек Шин
  • Брэд Шервуд
  • Илиза Шлезингер
  • Рон Шок
  • Крэйг Шумейкер
  • Мартин Шорт
  • Джимми Шуберт
  • Рич Шиднер
  • Сара Сильверман
  • Макс Сильвестри
  • Красный Скелтон
  • Рэнди и Джейсон Скляр
  • Брэд Слэйт
  • Тим Слэгл
  • Бобби Слейтон
  • Дульсе Слоан
  • Яков Смирнов
  • ДеЭнн Смит
  • Маргарет Смит
  • Оуэн Х.М. Смит
  • JB Smoove
  • Дик душит
  • Том Смозерс
  • Кэрри Сноу
  • Дэн Содер
  • Кира Солтанович
  • Соммор
  • Фредди Сото
  • Дэвид Спейд
  • Овен Спирс
  • Дуг Стэнхоуп
  • Стив-О
  • Броуди Стивенс
  • Джон Стюарт
  • Матин Стюарт
  • Райан Стайлз
  • Джерри Стиллер
  • Брэд Стайн
  • Фред Столлер
  • Дэйв Стоун
  • Ларри Сторч
  • Райан Стаут
  • Дэвид Страссман
  • Джейсон Судейкис
  • Николь Салливан
  • Ник Свардсон
  • Джулия Суини
  • Стив Суини
  • Ванда Сайкс

Женщины, шутившие до стендапа

Тем не менее все эти предрассудки не остановили женщин, решивших преуспеть в жанре, который традиционно считался мужским. Как пишет Нэнси А. Уокер в книге «Очень серьезная вещь: женский юмор и американская культура», общество в каком-то смысле лишило женщин чувства юмора на «видимом» уровне, но это не значит, что в реальности они его не проявляли. Юмористические пьесы, очерки и стихи появлялись из-под пера женщин и принимались аудиторией и критиками.

Например, Эдна Сент-Винсент Миллей получила Пулитцеровскую премию за стихи и писала юмористические скетчи для Vanity Fair под псевдонимом Нэнси Бойд. Позже появились регулярные колонки в газетах и журналах: взять хотя бы Дороти Паркер, которая с 1926 года писала юмористические стихи и короткие рассказы для New Yorker. В 1947-м дебютный юмористический роман Бетти Макдональд The Egg and I («Неудачник и я»), основанный на воспоминаниях о первом браке писательницы, когда она оказалась на куриной ферме, даже экранизировали.

«Я думаю, что женщинам быть комиками намного сложнее, — заявил в интервью The Rolling Stones ведущий вечернего шоу Джонни Карсон, у которого дебютировали многие успешные стендаперы. — Их не так много. И те, кто пытаются, иногда слишком агрессивны. Это нормально для парней, но женщинам это не всегда идет».

Стендап-комедия — жанр, который исторически принадлежал мужчинам. Хотя он сравнительно новый и появился только в первой половине ХХ века, истоки стендапа можно проследить и в ХIX веке, и в водевилях ХХ века. Первые комики, выступавшие со сцены, были мужчинами: Фрэнк Фэй, Джек Бенни, Боб Хоуп.

Сейчас «Чёрный КВН» практически исчез – что с ним случилось?

Если говорить конкретно о вечеринках на фестивале «КиВиН» в Сочи, то их, по слухам, прикрыл лично старший Масляков. Похоже, Александру Васильевичу не сильно нравилось, что участники его формата с таким удовольствием топчут главные правила КВН и работают без цензуры, пусть даже и не для телевизионного зрителя.

Но закрытие главного очага «Чёрного КВН» ещё и совпало по времени с появлением новых форматов. В 2005 году появился Comedy Club, на ранних стадиях которого солидная часть контента попадала под формат «Чёрный КВН». С этого времени по всей стране стали проводить тематические вечеринки в стиле Comedy, отчасти заменившие «Чёрный КВН».

А ещё позже появился стендап и большое количество менее строгих проектов, куда квнщики могли отнести свой неформатный материал. КВН перестал быть главным очагом молодёжного юмора, а значит и отпала потребность в его извращённой альтернативной версии. Даже бывшие звёзды шоу имени Маслякова становится стендаперами – так, например, случилось с Иваном Абрамовым и Богданом Лисевским.

История «Чёрного КВН» не о том, что квнщики матерятся, а о цензурной лазейке в комедии, когда практически весь юмор был форматным и стерильным. Хотя и о том, что квнщики матерятся, конечно, тоже. Но главным образом это кусок истории русского юмора, о котором всегда забывают сказать – то ли из-за низкого качества самих шуток, то ли потому что эта движуха всегда находилась в тени.

Главное

История стендапа как жанра

Комедия – это древнейший вид искусства. Еще во времена Аристотеля она начала свое развитие

И не зря ей уделялось повышенное внимание. Ведь комедия высмеивает жизненные проблемы, показывает выход от неурядиц и невзгод

В экспериментах с разными жанрами и работы с аудиторией постепенно зародился стендап. Как отдельное актерское действо он возник в Англии в 18 – 19-х веках. В те времена люди свободно сидели в залах, могли пить, курить, а на сцене стояла группа людей и веселила народ. В их программу входил номер с выступлением одного комика, который рассказывал смешную историю на интересующую всех тему.

В 60-х годах в Америке этот жанр начал набирать немалые обороты. Это связано с появлением на сцене Ленни Брюса – известнейшего сатирика, сквернослова и хулигана. Этот жанр в принципе и отличается чрезмерной свободой, в словах особенно. Поэтому человек на сцене должен обладать ярко выраженной харизмой.

В России этот жанр начал приживаться в телевизионном формате, так как на видеозапись накладывается смех, делается монтаж. Многие известные актеры стали профессиональными стендаперами благодаря свободе жанра. Павел Воля, Руслан Белый, Александр Незлобин до сих пор являются фанатами российской публики.

Среди англоязычных представителей этого жанра нужно вспомнить хорошим словом Дилана Морана, Эдди Иззарда, Билли Кристала, Джима Керри.

Рики Джервейз – Ricky Gervais

Рики Джервейз – английский комик и актер. Он начинал с музыки, затем увлекся телевидением и лишь после этого вышел на сцену в качестве юмориста. Джервейз хорошо известен в мире по сериалам «Офис» и «Массовка», в которых он не только снялся в главных ролях, но и выступил в качестве режиссера и сценариста. Также Рики регулярно проводит церемонии вручения «Золотого глобуса». Сам он – обладатель трех «Золотых глобусов», а также двух «Эмми» и еще нескольких премий и наград.

Опыт комедийных выступлений у Джервейза пока небольшой, но зрителей привлекают его вопиющая неполиткорректность и невероятное обаяние. Комик посвящает свои выступления серьезным темам – например, политике или науке.

Remember, being healthy is basically dying as slowly as possible.

Запомните, быть здоровым это всего лишь значит умирать как можно медленнее.

Видео Learn English with Ricky Gervais:

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 23 сентября

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Словарь стендапа

Сетап — начало шутки, заход на то, что скоро зрителю будет смешно, как правило, описание какой-то ситуации.

Панчлайн (панч) — собственно, сама шутка, самое смешное. Обычно в панчлайне разрушается ожидание, созданное в сетапе.

Тег — дополнительный панчлайн. Чтобы не придумывать новый сетап, как правило, несмешной, комик, как правило, использует несколько шуток-добивок, которые по-разному поворачивают ситуацию.

Отыгрыш (или акт-аут) – небольшая сценка, где комик перевоплощается в других людей или даже предметы. Используется обычно для пародии.

Бит (иначе — блок) — шутка, а чаще набор шуток на одну тему. Битом будет и одна короткая шутка на какую-то тему или целая рассказанная история с десятком шуток.

Сет (выступление) — набор из нескольких битов. Продолжительность – самая разная, от пары минут до пары часов.

Сетлист — «список битов для сета». Обычно комик пишет их на листке или у себя на руке, чтобы не забыть.

Спешл — стендап-концерт комика, записанный специально для канала или интернет-сервиса.

Материал — весь набор шуток, который есть у комика.

Ванлайн — короткая шутка из одного-двух предложений.

Сторителлинг — рассказывание историй. Сторителлинг существует внутри стендапа как самая популярная форма рассказа комедии.

Выступить в тишину — неудачное выступление, когда зрители не смеялись.

Крикун (иногда — хеклер) — зритель, мешающий выступающему, чаще своими выкриками. Люто нелюбим комиками.

Открытый микрофон — мероприятие, на котором любой желающий может показать своё творчество на сцене. Также название шоу на ТНТ.

Что такое стендап

Формы юмора бывают разные: parody (пародия), irony (ирония), black humor (чёрный юмор), satire (сатира), anecdote (анекдот), joke (шутка), sarcasm (сарказм), pun (каламбур) или wordplay (игра слов).

Шутить можно в форматах pantomime (пантомима), sitcom (ситком), sketch (скетч), comedy duo (комедийный дуэт), comic opera (комик оперы), one-man show (моноспектакль, шоу одного актёра) и stand-up comedy (стендап). Про последний формат мы и поговорим подробно в этой статье. 

Во время стендапов comedians perform before a live audience (комедианты выступают перед живой аудиторией, to perform — выступать, давать представление). Они зачитывают stand-up routine (авторский монолог), one-liners (короткие шутки в одну строчку) или sketches (скетчи) на разные темы. Высший пилотаж — improvisation (импровизация) перед зрителями, где комедианты показывают умение шутить экспромтом. 

Первая часть шутки — set up (сетап, вводная часть) или описание ситуации. В ней комедиант быстро вводит слушателей в курс дела. Вторая часть шутки — punch line (панчлайн, досл. ударная строчка, добивка), сама шутка, которая и должна рассмешить аудиторию.

Кстати, комики по-английски зовутся comedians.

Если хочешь учить английский по сериалам в оригинале, сделали подборку классных шоу на Netflix. А ещё сделали список крутых подкастов и аудиосериалов на английском. 

Ричард Прайор

Этот артист появился на сцене в середине прошлого века. Сначала он выступал традиционно, однако спустя примерно десять лет Прайор понял тупиковость и ограниченность привычного жанра и решил его сменить. Свои выступления он строил на своей же автобиографии, в которой присутствовали различные необычные моменты, появляющиеся из-за безумного образа жизни. Однажды этот артист весь облился ромом, после чего приступил к изготовлению freebase-кокаина, это привело к возгоранию. Родственники и знакомые Прайора считают, что таким образом артист пытался покончить с собой, однако этот случай не стал заключительным моментом его жизни, комик продолжил свои выступления.

Жена юмориста

Несмотря на то, что Виктор неоднократно говорил, что семья для него не на первом месте, в 2015 г. он женился. Юморист сам представил свою девушку Эллу прессе и рассказал, что женится на ней из-за деликатного положения. Возлюбленные расписались, когда женщина была уже на 7 месяце беременности. Торжество молодые супруги решили не проводить и просто расписались в ЗАГСе. Они посчитали, что деньги лучше потратить на будущее ребенка, который вот-вот появится. Поэтому на церемонии присутствовали только они сами и работники учреждения.


Виктор не скрывал факта, что женится на супруге по причине ее беременности. Он считает, что в этом нет ничего позорного и смущающего.

Поклонников и поклонниц известие о свадьбе Комарова очень удивило, поскольку в прессе не было никакой информации о его девушке. На одном из интервью Виктор признался, что был знаком со своей супругой задолго до свадьбы, но в СМИ по-прежнему невозможно найти какие-либо подробности их отношений.

Виктор Комаров решил не выставлять свою личную жизнь на всеобщее обозрение. Поклонники сделали вывод, что его жена является человеком непубличным и все свое время посвящает семье, воспитанию сына. Ни в одной из соцсетей невозможно было увидеть их совместных фотографий, однако пронырливые фанаты все же нашли парочку фотографий «Вконтакте».

Главное в отношениях супругов то, что Элла Комарова во всем поддерживает своего мужа. Именно о таком браке и мечтал артист. В 2017 г. появились слухи о появлении еще одного члена семьи Комаровых, но как оказалось, это был не ребенок, а собака по кличке Коко.

Сейчас Виктор продолжает свою юмористическую деятельность в Stand Up, выступает на телешоу и является ведущим различных мероприятий. Комаров считает себя поистине счастливым человеком, ведь он обрел и семейное счастье, и исполнил мечту всей своей жизни, став известным юмористом.

Источник

Кто боится Ленни Брюса?

В первой половине XX века у стендапа появляется свое «безопасное пространство» — ночные клубы. Здесь можно позволять себе достаточно смелый юмор, ведь если человек решил прийти поздним вечером, купить билет и остаться — он уже в каком-то смысле «свой». Вместе с тем возникают и приживаются формы массового вещания — радио и ТВ, — которые часто обращаются к комедии. Такие комики, как Милтон Берл, Джеки Глисон, Боб Хоуп или черная пионерка женской стендап-комедии Мамс Мэбли, прокладывают дорогу из клубов к радиопередачам и телеэфирам. К 1950-м появляются первые «вечерние шоу» — сначала Эда Салливана, затем Стива Аллена (в 1959-м даже Хью Хефнер запустил свое ток-шоу под названием Playboy’s Penthouse!). Здесь гостевые номера и монологи всегда востребованы, а поскольку шоу выходят каждую неделю, возникает и спрос на комиков. С одной стороны, ТВ и радио помогают формировать сцену. С другой, по пути в эфир сатирикам приходится существенно полировать и смягчать свой материал. Их шутки, рассчитанные не на «своих», а на безликих «всех», на целые семейства по ту сторону экрана, не столько противостоят действительности, сколько работают на нее. Это более консервативный и безопасный юмор, который не столько разрушает, сколько фиксирует и эксплуатирует стереотипы. Например, еврейские комики часто обыгрывают стереотипическую женственность и нервозность — зрители рады, так они себе «их» и представляли.

А затем появляется Ленни Брюс. Он начинал, как и многие: пытался подвизаться сценаристом, пародировал со сцены звезд кино и чувствовал — «как у многих» не складывается. В 1950-е он находит собственный голос. Брюса часто зовут «дитя джазовой эпохи». Как отмечал его биограф Альберт Голдман, «Ленни поклонялся богам Спонтанности, Прямоты и Свободных ассоциаций». Вместо ладно написанных миниатюр он выходил с номерами, похожими на поток сознания: одна шутка вела к другой, та позволяла сменить тему, а тема допускала любые отвлечения. Брюс шутил о своем еврействе, о сексе и ориентации, о браке и аборте, религии и наркотиках. Но главное — он разговаривал с публикой напрямки, без той дистанции и антуража, которых обычно ищут артисты.

Его ждал колоссальных успех в клубах — и статус persona non grata на ТВ. Выручил Хью Хефнер, большой фанат Брюса. Рискнул в какой-то момент и Стив Аллен: Брюс начал выступление с обещания «вести себя прилично». В этом же эпизоде Брюс говорил, что его слова часто находят оскорбительными. А вот, продолжал он, пример слова, которое оскорбляет лично его: «сегрегация». Никто не смеется, но ущерб уже причинен: комику понадобилось одно предложение, чтобы сместить фокус с расхожих стереотипов на самого зрителя и его взгляды. Брюса невозможно было упаковать в телевизионный формат, никакой смокинг и обстановка коктейльной вечеринки не помогут. Его даже снимали иначе.

Выступление Ленни Брюса на шоу Стива Аллена в апреле 1959 года. Позднее этот эпизод воссоздадут в сериале «Удивительная миссис Мейзел», по сюжету которого Брюс заводит дружбу с главной героиней, вымышленной исполнительницей стендапа Мидж Мейзел.

В своем стендапе Ленни Брюс начал использовать табуированную лексику. Он разбирался в допустимых пределах использования слова «кончить», матерился на английском и на идише и постоянно заканчивал вечера в полицейском участке. Завсегдатаем его выступлений стала полиция, а в 1964-м его арест стал результатом операции с агентами под прикрытием: они пришли в штатском и позволили Брюсу закончить, после чего арестовали. Его и владельца клуба осудили на четыре месяца принудительных работ. После суда Брюсу все труднее было найти работу: управляющие боялись звать комика и нарываться на штрафы, а он ничего не собирался менять в своих представлениях. Через два года комик скончался от передозировки.

Ленни Брюс был помилован 39 лет спустя губернатором Нью-Йорка Джорджем Патаки. «Свобода слова — одна из величайших американских свобод, и я надеюсь, что это помилование послужит напоминанием о тех ценных свободах, за сохранение которых мы сражаемся…» — отметил Патаки. Постоянные аресты, добровольный отказ от складной карьеры комика с телеэфирами и контрактами в Вегасе превратили Брюса в контркультурного героя и борца за свободу выражения. Во всяком случае, цену этой борьбы он заплатил сполна.

Ричард Прайор

«Пикассо юмора» — так его называли коллеги по цеху. Это один из величайших стендапников, который значительно повлиял на становление всего юмора американцев.

Творчество юмориста начиналось в 50-х годах. Это были традиционные шутки. Но тупиковость положения заставила шоумена переродиться. Комик начал строить выступления на автобиографических данных.

Прайор любил делать экстравагантные вещи. Однажды он облился ромом и поджег себя. В таком состоянии он долго бегал по улице. Многие считают, что это была попытка самоубийства, но история об этом случае вошла в один из номеров юмориста – сделав его смешным и трогательным.

Тимур Каргинов шоу Stand Up

Там же на ТНТ, в 2013 году, на шоу Stand Up, он впервые решился выйти на сцену один. Сейчас, находясь в топ-десятке лучших стенд-ап комиков России, Тимур считает свои первые выступления ужасными, вспоминая, что кричал слишком громко и зло, а на сцене был деревянный и неповоротливый.

Но публика полюбила Каргинова за лёгкий юмор, умение посмеяться над собой, за особую способность учитывать удивительную особенность России—многонациональность, за способность пошутить над своими земляками-кавказцами, не оскорбляя никого, за то, что «внутренний подросток в нём не до конца ещё поумнел» (цитата из интервью).

Женская половина зрительного зала без ума от брутальной бороды и отлично сидящих костюмов, которые Тимур любит и умеет носить. Карьера пошла в гору, ему хотелось быть на своей волне ни на кого не похожим. Основной темой выступлений стали футбол и человеческая глупость, моральные принципы и отношение москвичей к кавказцам, ведь чтобы не выглядеть глупо, шутить можно только о том, в чём хорошо разбираешься.

Расовые особенности женского стендапа

Али Вонг — тот случай, когда комик представляет сразу две угнетаемые группы. Для азиатки преуспеть в комедии значит больше, чем для обычной белой женщины.

Тогда Али все-таки нашла в себе силы продолжить и считает, что если азиатская женщина хочет преуспеть в комедии, она должна думать в первую очередь про юмор, а не про то, что она азиатка. «Если с самого начала видеть в этом слабость, это и будет вашей слабостью», — говорит Али.

Кто-то считает, что Али Вонг повезло занять нишу в стендапе благодаря своему происхождению (ее родители довольно богатые люди), однако она не первая азиатка-комикесса, добившаяся успеха. До нее была, например, Маргарет Чу, которая начала карьеру в 1990-е. В своих стендапах она затрагивала расовые вопросы, а ее шутки разрушали стереотипы, касающиеся азиаток.

[править] Биография

Тимур родился в столице Северной Осетии в традиционной кавказской семье. Его родители – ученые, и меньше всего ожидали, что их сын станет комиком

Однако с ранних лет мальчик отличался великолепным чувством юмора и бесконечным обаянием, что неизменно привлекало к нему внимание окружающих. В школе Тимур сразу же стал любимцем среди учителей и одноклассников. Он не стеснялся появляться на публике, и был постоянным участником школьных мероприятий

Каждое его выступление вызывало гомерический смех и сопровождалось бурными овациями

Он не стеснялся появляться на публике, и был постоянным участником школьных мероприятий. Каждое его выступление вызывало гомерический смех и сопровождалось бурными овациями.

Получив среднее образование, Тимур поступил в Горский государственный аграрный университет, чтобы овладеть профессией товароведа-эксперта. На первом курсе он увлекся КВНом и стал членом студенческой команды «Катастофы недели». Шутки талантливого комика не остались без внимания, и вскоре он уже покорял Премьер-Лигу в составе сборной Осетии Пирамида (команда КВН). Тимур взял на себя роль конферансье и практически не отыгрывал шутки. Команда дважды попадала в финал высшей лиги но так и не стала чемпионом. В 2009 она прекратила существование, но Тимур не собирался сдаваться и опускать руки, он понял что хочет связать свое будущее с юмором, и со своим товарищем из Пирамиды Давидом Цалаевым спонтанно переехали в Москву. Как выяснилось немногим позже этот спонтанный поступок кардинально изменил его дальнейшую судьбу. В Москве приятели встретились с продюсером Вячеславом Дусмухаметовым, который предложил им писать тексты для развлекательного проекта ТНТ Comedy Woman. Став сценаристом, Тимур почувствовал разницу между мужским и женским юмором: «Девочки как-то по-другому чувствуют. Некоторые шутки для шоу не подходили: слишком грубые, слишком мужские, слишком шовинистские».

Освоившись на телевидении и поднабравшись опыта,в 2013 году ему поступило предложение стать комиком в шоу Stand Up. Этим жанром, на тот момент лишь набирающим популярность в России, он заинтересовался еще в бытность КВНщиком. Смотрел многих иностранных стэндап-комиков, но сказать, что кто-то определенный повлиял на его сложившийся стиль, Тимур не может. Стиль его выступлений был настолько оригинален, что Тимур очень скоро стал постоянным резидентом проекта. Темы для своих номеров Каргинов берет из обычной повседневной жизни, но, пройдя через призму его уникального чувства юмора, простые житейские ситуации становятся невероятно забавными и смешными. В 2020 году Тимур стал членом жюри и наставником проекта «Открытый микрофон», призванного выявлять новые таланты среди начинающих комиков. Первый сезон прошел на «ура» и вызвал огромный интерес зрителей.

О личной жизни Тимура известно немного. Он до сих пор официально не женат и не имеет детей. Несмотря на расхожее мнение о любвеобильности и ветрености кавказцев, он уже много лет живет с любимой девушкой. Ее имя он скрывает от общественности, однако в сети встречается информация, что Тимур живет со своей землячкой Лолой, которую перевез в Москву из Владикавказа. Артист упоминал ее в своих выступлениях несколько раз, отмечая какое разное у них чувство юмора. Тем не менее он собирается прожить с этой женщиной до глубокой старости,и «научить ее шутить по-каргиновски». В сентябре 2020 года стартовал второй этап «Открытого микрофона», в котором Тимур Каргинов вместе со Славой Комиссаренко, Юлией Ахмедовой и Русланом Белым снова занял свое заслуженное кресло наставника.